что нового в зоне сталкер зов припяти

Что нового в зоне сталкер зов припяти

Зона (Чернобыльская зона отчуждения, Зона отчуждения Чернобыльской АЭС) — территория с ограниченным доступом, расположенная вокруг четвёртого энергоблока Чернобыльской атомной электростанции, на севере Киевской области Украины и, частично, в Белоруссии. После выброса 2006 года Зона стала областью аномальной активности и сферой деятельности сталкеров. Является местом действия всех трёх игр серии: S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля, S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо и S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти.

Содержание

Описание

что нового в зоне сталкер зов припяти. Смотреть фото что нового в зоне сталкер зов припяти. Смотреть картинку что нового в зоне сталкер зов припяти. Картинка про что нового в зоне сталкер зов припяти. Фото что нового в зоне сталкер зов припяти

Зона является единственной на планете областью аномальной активности, связанной с прорывом в материальный мир ноосферы. В ней находятся аномалии, артефакты и мутанты, а также встречаются участки повышенной радиоактивности (со времён аварии 1986 года) и пси-активности. Вместе с тем, Зоне присущи многие черты реального мира, а отдельные объекты зачастую имеют прототипы в нашей реальности.

Климат Зоны соответствует её географическому положению — умеренно континентальный. Дожди в Зоне не редкость, а Солнце зачастую затянуто дымкой. В многочисленных низменностях и на заболоченных участках может скапливаться туман.

что нового в зоне сталкер зов припяти. Смотреть фото что нового в зоне сталкер зов припяти. Смотреть картинку что нового в зоне сталкер зов припяти. Картинка про что нового в зоне сталкер зов припяти. Фото что нового в зоне сталкер зов припяти

Ландшафт Зоны преимущественно равнинный, встречаются невысокие холмы, в отдельных местах имеющие отвесные склоны. Местность Зоны преимущественно открытая, однако, на ней встречаются как отдельно стоящие деревья и их группы, так и протяжённые лесные массивы, такие как Рыжий лес. Степень урбанизации ландшафта достаточно высока, на территории находятся как минимум два города (Припять [1] и Лиманск), несколько промышленных объектов, а также транспортная и энергетическая инфраструктура. Гидрологическая ситуация в Зоне типичная для этого географического пояса — по Зоне протекает как минимум одна река, а также существуют многочисленные ручьи, мелиоративные канавы и заболоченные участки.

Легально внутри Зоны могут находиться только военнослужащие вооружённых сил Украины, а также учёные, изучающие аномальную активность. С целью недопущения внутрь посторонних, силами вооружённых сил Украины и СБУ был установлен периметр безопасности. Тем не менее, на территории действуют нелегальные искатели артефактов — сталкеры. Действуя как поодиночке, так и объединяясь в группировки, сталкеры контролируют отдельные объекты Зоны.

Группировки

Сталкеры в Зоне объединяются в группировки. Такое объединение может быть как по идеологическим или социально-экономическим причинам, так и формальным. В разное время в Зоне действовали следующие группировки:

Территориальное деление

что нового в зоне сталкер зов припяти. Смотреть фото что нового в зоне сталкер зов припяти. Смотреть картинку что нового в зоне сталкер зов припяти. Картинка про что нового в зоне сталкер зов припяти. Фото что нового в зоне сталкер зов припяти

Действие всех игр серии S.T.A.L.K.E.R. происходит полностью на территории Зоны. По техническим причинам территория Зоны в играх разделена на несколько изолированных локаций, соединённых между собой переходами. Причём если в S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля и S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо часть локаций совпадает, то действие S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти происходит на совершенно другом участке Зоны, также разбитом на локации. На локациях, как правило, расположены некоторые ключевые объекты, посещение которых игроком предполагается по сюжету игры. Границы локаций, за исключением точек перехода на другую локацию, являются непроходимыми для игрока и обозначены либо физическими преградами, либо зонами высокой радиоактивности, либо аномалиями. Локации не всегда плотно примыкают друг к другу, зачастую между точками перехода с одной локации на другую располагаются достаточно обширные участки территории (о чём можно судить по картам, доступным в играх).

Периметр безопасности, установленный вокруг Зоны украинскими военнослужащими, служит естественным ограничением доступной территории. На юге именно периметр безопасности ограничивает локацию Кордон, а на севере, с противоположной стороны ЧАЭС, примыкает к Затону. Пространство между периметром и ЧАЭС и является основной игровой территорией – в S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля и S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо действие происходит к югу от станции, а в S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти – к северу.

Все локации Зоны содержат аномалии и мутантов. В общем случае и тех, и других тем больше, чем ближе локация к центру Зоны. Кроме того, на локациях можно найти артефакты. Отдельные объекты на локациях, а иногда и локации целиком, могут контролироваться той или иной группировкой сталкеров.

История

1986 — 2006 годы

2006 — 2010 годы

что нового в зоне сталкер зов припяти. Смотреть фото что нового в зоне сталкер зов припяти. Смотреть картинку что нового в зоне сталкер зов припяти. Картинка про что нового в зоне сталкер зов припяти. Фото что нового в зоне сталкер зов припяти

10 июня 2006 года в 14:33 эксперимент группы «О-Сознание» выходит из-под контроля, и центр Зоны становится местом прорыва ноосферы в реальность. Это явление, впоследствии названное выбросом, стало первым, но не единственным в своём роде. Большая часть территории зоны отчуждения становится областью повышенной аномальной активности, где встречаются аномалии, артефакты и мутанты. Научные исследования, проводившиеся в лабораториях Зоны сворачиваются, а судьба группы «О-Сознание» остаётся не ясной. С целью защиты от аномальной активности, вооружённые силы Украины усиливают защитный периметр Зоны, что не мешает проникать сквозь него охотникам за артефактами, именующим себя сталкерами. В последствие они создают в зоне собственный социум, выживающий за счёт торговли артефактами. В Зоне формируются отдельные группировки сталкеров, борющиеся за сферы влияния, территории и контроль над оборотом артефактов.

По-прежнему существующая группа учёных «О-Сознание» в стремлении обезопасить себя и свои эксперименты от возможного воздействия сталкеров, предпринимает ряд мер. Так, ближе к центру Зоны создаётся мощный источник пси-излучения, который зомбирует оказавшихся поблизости сталкеров. Кроме того, учёные с помощью пси-излучения привлекают на свою сторону группировку «Монолит», члены которой начинают защищать центральные области Зоны, веря в существование Монолита — инопланетного артефакта с удивительными способностями, находящемся в центре Зоны. Вера в Монолит нашла отражение и в сталкрской среде — некоторые сталкеры верят в существовании на ЧАЭС так называемого Исполнителя желаний, который можно отождествить с Монолитом.

Кроме сталкеров, в Зоне находятся учёные, которые централизованно забрасываются туда и занимаются изучением аномальной активности, мутантов и артефактов. Также интерес к аномальной активности Зоны проявляют вооружённые силы Украины, неоднократно и безуспешно пытающиеся установить над ней контроль.

2011 год

В результате проникновения к центру Зоны группы сталкеров под руководством Стрелка Зона теряет устойчивость и происходит так называемый Большой выброс. Из-за него, сформировавшаяся к тому времени жизнь в Зоне кардинально меняется — открываются новые, ранее закрытые аномалиями, области, меняется положение уже известных аномалий и возникают новые. Последствия этого явления освещаются в игре S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо. Лидер группировки «Чистое Небо», Лебедев, вербует наёмника Шрама. Лебедев подозревает, что Стрелок готовит новый поход к центру Зоны, что может обернуться катастрофой. Шрам перехватывает Стрелка у ЧАЭС, однако новый большой выброс всё же происходит, и география Зоны вновь меняется.

2012 год

К 2012 году жизнь в Зоне вновь стабилизируется — новых больших выбросов не происходит, а сталкеры приспособились к изменившимся условиям Зоны. Однако выживший Стрелок вновь отправляется к центру Зоны, что и показано в игре S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля. В ходе своего похода к ЧАЭС, он отключает систему пси-излучения, известную как Выжигатель мозгов, которая закрывала путь к центру Зоны. Это приводит к массовому походу сталкеров из различных группировок в открывшиеся центральные области. Пробиваясь сквозь отряды «Монолита», Стрелок проходить через Припять. Одновременно с этим, вооружённые силы Украины предпринимают попытку захватить и удержать центральную область Зоны, направив туда несколько боевых вертолётов с десантом, в рамках операции «Монолит». Маневрируя между военными и членами группировки «Монолит», Стрелок всё же добирается до ЧАЭС и узнаёт о судьбе группы «О-Сознание». В зависимости от игровых действий, главный герой может или вовсе не узнать об «О-Сознании», получив одну из ложных концовок, либо присоединиться к группе учёных, либо уничтожить её.

Так или иначе, каноническим вариантом развития событий считается уничтожение группы «О-Сознание» Стрелком, в результате чего группировка «Монолит» почти полностью распадается. Большая часть центральной области Зоны выпадает из сферы влияния распавшегося «Монолита», а на севере, за ЧАЭС, становятся доступными для обитания новые территории.

Источник

Центр Зоны

«Всех сталкеров тянет в Центр Зоны, всех. Значит, слушай меня. У меня старые карты есть, и по ним выходит, что Центр совпадает с тем местом, где была ЧАЭС. Может, просто совпадение, но ты в любом случае намотай на ус. Сейчас это место даже спутники не видят ни в каком спектре. Да и вообще, говорят, не летают они над Центром уже — после того, как пара штук сгорела ко псам. Правда или пустое болтают, не знаю: мне знакомый ракетчик по пьянке сболтнул. Но мой тебе совет: в Центр Зоны не ходи.»

Центр Зоны

что нового в зоне сталкер зов припяти. Смотреть фото что нового в зоне сталкер зов припяти. Смотреть картинку что нового в зоне сталкер зов припяти. Картинка про что нового в зоне сталкер зов припяти. Фото что нового в зоне сталкер зов припяти

Название

Встречается в

Размер

Группировки

Ключевые объекты

Центр Зоны — неизведанная территория за Выжигателем мозгов.

Содержание

Описание

Опасная и загадочная территория за Радаром. О ней ходит много слухов и легенд. Сталкеры мечтают попасть туда в надежде легко и быстро обогатиться или найти Монолит (он же Исполнитель желаний). Изредка оттуда выезжают загадочные грузовики смерти, везущие мертвецов. Сталкеры не могут попасть туда из-за мощного излучателя — Выжигателя мозгов, а также из-за группировки «Монолит». Фанатики базируются в Центре Зоны и агрессивно защищают её сердце, в честь которого и названа группировка. На самой границе Радара расположен «Барьер» — блокпост «Свободы», защищающий всю остальную Зону от сил, рвущихся из её центра. Ежедневно на «Барьер» нападают фанатики и мутанты, но он до сих пор сдерживает их напор.

Прорыв к центру Зоны

Прорыв к Центру Зоны — одно из самых значимых событий в истории существования Зоны.

Хронология

Как только Выжигатель мозгов прекратил функционировать, множество сталкеров направилось к ЧАЭС. «Долг» и «Свобода» начали новое противостояние за новые территории. Однако всем им по мере продвижения пришлось преодолевать сопротивление группировки «Монолит». Уже вскоре фанатики были оттеснены к Восточной Припяти. Военные начинают штурм ЧАЭС и приступают к операции «Монолит». Однако в ходе решающей стадии начинается Выброс, и операция терпит неудачу.

В то же время Стрелок, уже узнавший правду о себе (если узнал), сумел проникнуть под саркофаг станции, где находился иллюзорный Исполнитель желаний. Сталкер вызывает сбой в работе установки, чем привлекает внимание «О-Сознания». Один из его лидеров в виде голограммы разговаривает со Стрелком, рассказывает о причинах возникновения Зоны и предлагает присоединиться к ним, но Стрелок не соглашается и уничтожает их.

Последствия

Вопреки ожиданиям Стрелка, Зона не исчезла. Энергия ноосферы всё ещё поступала на Землю, хотя и с меньшим разрушительным воздействием. После отключения крупных пси-установок, силы группировки «Монолит» ослабли, некоторые её члены начали выходить из-под контроля и самостоятельно мыслить. Однако ближе к станции сохранились локальные антенны, и монолитовцы всё ещё удерживали территории. Припять практически опустела, место людей заняли мутанты. Отряды сталкеров, хлынувшие к Центру, сталкивались с новыми, более опасными их видами. Новые территории довольно быстро стали объектом изучения и получения наживы. Почти сразу появляется очередная сталкерская легенда о некоем месте, где заживают все раны — «Оазис». Заинтересовались тайнами Зоны и западные государства. Над её территорией потерпел крушение беспилотный летательный аппарат, принятый многими за НЛО. Высокую активность проявили наёмники, по заказу неизвестных лиц ведущие поиски секретных лабораторий в Припяти.

Интересные факты

Прикинь, наш Миклуха нашёлся! Живой, и ребята, что с ним были, тоже уцелели. Пробрались мимо мозгостиралки, а потом месяц тут куковали, выбраться не могли!
Разговор свободовцев после отключения Выжигателя Меченым

Ты понял, чё тут творится? Нет, ну я Миклуху теперь ещё больше зауважал! Это ж надо: в таком гуано четыре с лишним недели выдержать, да ещё из ребят никого не потерять!
Разговор свободовцев после отключения Выжигателя Меченым

Источник

S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти

S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти

что нового в зоне сталкер зов припяти. Смотреть фото что нового в зоне сталкер зов припяти. Смотреть картинку что нового в зоне сталкер зов припяти. Картинка про что нового в зоне сталкер зов припяти. Фото что нового в зоне сталкер зов припяти

Разработчик

Издатель

Начало разработки

Дата анонса

Даты выпуска

Последняя версия

Игровой движок

Содержание

Основные нововведения

Официальный список нововведений

Прочие нововведения

Из игровых журналов и видеороликов, а также из самой игры можно узнать некоторые дополнительные подробности нововведений:

Сюжет

Предисловие

После того как Выжигатель мозгов был отключен и проход к Центру Зоны оказался открыт, правительство Украины решает провести крупномасштабную военную операцию под кодовым названием «Фарватер». Целью операции являлось взятие ЧАЭС под контроль военных. Военные составили детальные карты расположения аномальных полей, чтобы по безопасному маршруту дойти до ЧАЭС. Вскоре пять вертолётов из группы «Скат» с десантом на борту взяли курс на станцию.

Однако план «с треском» проваливается: связь с вертолётами пропала, ни один из них не достиг цели и не вернулся на базу. Для того чтобы узнать причину такого досадного провала миссии, Служба безопасности Украины направляет своего оперативника со стажем, в бывшем опытного сталкера, майора Александра Дегтярёва в Центр Зоны. Первостепенной задачей Дегтярёва является поиск пяти пропавших вертолётов, в каждом из которых содержится часть некой важной информации.

После отключения Выжигателя мозгов группы сталкеров начали массово подходить к Центру Зоны. На местности под названием «Затон» (осушенная часть реки Припять) и в окрестностях завода «Юпитер» начали образовываться отряды вольных сталкеров и бандитов. Экспедиционные отряды «Долга» и «Свободы» также пришли на эти земли и война между ними продолжилась.

Действие игры

Каждый вертолет был уничтожен по-разному. Две машины были поражены электрическими разрядами. На одном из вертолетов были обнаружены записи о том, что есть три точки эвакуации военных на случай провала операции. Майор решает проверить их все. Первая точка указывала на сухогруз «Скадовск» — лагерь вольных сталкеров, не шибко жалующих военных. Вторая точка (ЗРК «Волхов» в окрестностях «Юпитера») кишела зомбированными сталкерами, третья находилась на площади возле кинотеатра «Прометей» в Припяти. Как пройти в Припять, никто не знал, однако ходили слухи о некоем подземном путепроводе, который ведёт с завода «Юпитер» в город-призрак. Майор отправился проверить эти слухи и наткнулся на документацию об этом путепроводе. Это был законсервированный путепровод «Припять-1», использовавшийся для доставки некоего «Изделия №62». Однако, шлюз был намертво заблокирован, а судя по записям, сам путепровод был обесточен и заполнен ядовитым газом. Посовещавшись с Азотом (техником из лагеря сталкеров на станции «Янов»), было принято решение собрать отряд для похода в Припять, так как тоннель, судя по всему, кишмя кишел мутантами. Дегтярёв находит добровольцев для экспедиции в Припять: бывшего долговца Зулуса, весёлого и доверчивого сталкера Вано, командира отряда бывших монолитовцев Бродягу, а также чудом выжившего второго пилота вертолёта «Скат-4» — лейтенанта Соколова. Также для всех нужны были костюмы с замкнутой системой дыхания. Майор решил все эти проблемы.

что нового в зоне сталкер зов припяти. Смотреть фото что нового в зоне сталкер зов припяти. Смотреть картинку что нового в зоне сталкер зов припяти. Картинка про что нового в зоне сталкер зов припяти. Фото что нового в зоне сталкер зов припяти

Нереализованная система достижений, которая, судя по всему должна была давать игроку различные преимущества.

Выбравшись из лаборатории X8, майор получил сообщение от полковника Ковальского — радист военных нашел причину отсутствия связи с Центром. Ею оказались заградительные радиопомехи от неизвестного излучателя, расположенного внутри здания детского сада. Уничтожив излучатель — один из алтарей с пси-антенной группировки «Монолит» — майор прервал затянувшееся радиомолчание. Вскоре пришло еще одно сообщение — недалеко от базы военных был обнаружен странный сигнал, источник которого находился где-то под землёй. Выяснилось, что источником оказался Стрелок — сталкер-легенда, протагонист ТЧ и антагонист ЧН. Он сообщил, что был на ЧАЭС и может многое рассказать военным. Также Стрелок открыл причину, по которой вертолёты разбились — после каждого выброса аномалии появляются в новых местах (как на земле, так и в небе), и карты, по которым летели военные, просто-напросто устарели. Также он знает, как взять под контроль и уничтожить Зону, и потому просит военных взять его с собой.

Получив сведения о причинах провала операции «Фарватер» и внеся коррективы благодаря сведениям Стрелка, Центр отправляет к Припяти вертолеты, а Дегтярёва назначают главным в проведении эвакуационной операции.

Концовка

Вертолёты успешно прилетают и военные со Стрелком начинают эвакуацию, во время которой на них нападают многочисленные отряды монолитовцев, включая зомбированных и мутантов. Далее ход сюжета зависит от игрока. Дегтярёв может улететь из Зоны на вертолёте, либо остаться (продолжить игру в режиме «Freeplay», что влияет на концовку), воспользовавшись впоследствии услугами Лоцмана или Гарика, чтобы уйти из Зоны и завершить игру.

Игра, как и ТЧ, имеет несколько вариантов концовок. Игроку рассказывается судьба большинства ключевых персонажей, а также о дальнейшей жизни на посещенных локациях. Каждому персонажу или локации посвящено несколько секунд из финального ролика, содержание зависит от прохождения игры тем или иным способом:

Локации

См. также

Издания

Новости

2008 год

Первые подробности об игре, предположительно, начали раскрывать во время автограф-тура, длившегося с 23 по 27 августа. 25 августа один из посетителей на форуме PlayGround коротко рассказал о том, что ему ответил Руслан Диденко: [ссылка 3]

Еще сказал что вопрос о след. части будет решатся в октябре, В след части хотят сделать припять большой где можно будет перемещатся свободна «а не по коридору».
Sanchezz82

2009 год

30 апреля GSC Game World анонсировали «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» на официальном сайте игры, вместе с кратким описанием сюжета, нововведениями, логотипом и двумя скриншотами. [ссылка 4]

что нового в зоне сталкер зов припяти. Смотреть фото что нового в зоне сталкер зов припяти. Смотреть картинку что нового в зоне сталкер зов припяти. Картинка про что нового в зоне сталкер зов припяти. Фото что нового в зоне сталкер зов припяти

25 сентября было объявлено, что продажи в Российской федерации будут сопровождаться акцией, при которой в день выхода игры покупателям вручался подарок — плакат с надписью «Я купил игру первым!» ограниченного тиража. [ссылка 5] [ссылка 6] В сетях магазинов «1С Интерес», [ссылка 7] «М.Видео», «Настроение» и других в Воронеже, Екатеринбурге, Ижевске, Калининграде, Москве, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Оренбурге, Пензе, Перми, Санкт-Петербурге, Смоленске, Старом Осколе, Тюмени и Челябинске плакат вручали при покупке после 0:00 часов. В ряде других городов плакат вручался после открытия магазинов в их обычном режиме работы. В магазине «Пирамида» (Калининград) дополнительно дарили наушники низкой стоимости. [ссылка 8] [ссылка 9]
Специально для этого GSC Game World 22 сентября отправила в «1С» отредактированную версию плаката.

Была устроена рекламная акция совместно с сетью немецких магазинов бытовой техники и электроники Media Markt в Российской федерации, в ходе которой до или в день выхода игры на входе некоторых магазинов размещались плакаты.
Также проводилась реклама с сетью магазинов «М.Видео», в которых размещались специальные стенды с майором Дегтярёвым.

что нового в зоне сталкер зов припяти. Смотреть фото что нового в зоне сталкер зов припяти. Смотреть картинку что нового в зоне сталкер зов припяти. Картинка про что нового в зоне сталкер зов припяти. Фото что нового в зоне сталкер зов припяти

Интервью

2009 год

2 апреля, к международному дню солидарности молодёжи, была анонсирована online-конференция [ссылка 10] с Сергеем Григоровичем от «Комсомольской правды», которая проходила 7 апреля с 10:00 до 11:00. Вопросы можно было писать заранее, на сайте газеты. На протяжении конференции Сергей выборочно отвечал на вопросы фанатов и читателей. Были 2 ответа касательно даты выхода и названия игры:

20:15 2 апреля 2009
tawort
tawort@ukr.net
Когда выйдут новые игрым от GSC Game World? Какие есть идеи?

Ответ: Второй аддон к «Сталкеру» выйдет в этом году, осенью. Идей, как всегда, масса, но до разработки доживают единицы. Мы не делимся никакими мыслями до тех пор, пока не принимаем решение разрабатывать проект. А это стадия, когда уже есть на что посмотреть. Но могу сказать, что «Сталкер 2» мы будем разрабатывать однозначно.

Ответ: Это и есть название второго аддона.
А права у «Эксмо» были эксклюзивными и не уходили. Теперь они находятся у двух разных издателей. Для качества книг это будет только плюс.

14 июня сайт pcgames.de опубликовал интервью с Олегом Яворским. [ссылка 11]

Мероприятия

Выставки и конференции

2009 год

КРИ 2009

8 мая на официальном сайте игры компания объявила о своём участии в конференции «КРИ 2009», где впервые обещала показать будущую игру. [ссылка 12]

Конференция проходила с 15 по 17 мая в Москве в гостинице «Космос». Стенд компании был размещён в зале «Фойе», под номером В3 (как и на предыдущей КРИ). Он был оформлен в виде с пробитыми кирпичными стенами. Один пролом был входом стенда, а второй (ненастоящий) — выходом к ЧАЭС. На входе была вывеска с логотипом игры на русском языке. У входа положили несколько кирпичей и каркас офисного стула слева. От лица компании присутствовали PR-менеджеры Валентин Елтышев и Олег Яворский и руководитель проекта Руслан Диденко.

Внутри было 2 игровых места, где посетители могли поиграть в актуальную сборку игры. Они располагались напротив друг друга. Для каждого места были предусмотрены по 2 стула разного вида (обычный стул, офисное кресло и обычное кресло) в изношенном состоянии. Над левым местом висела рамка с фотографией Иосифа Кобзона, над правым — плакат с Микки Маусом времён СССР. В правом углу стояла чёрная бочка. Левая часть стенда была огоржена стеной и дверью — она использовалась для нужд разработчиков.

Примечательно, что организаторы конференции решили, что игра не может номинироваться в конкурсе «лучших» в жанре action, так как она принадлежит жанру FPS RPG. [ссылка 13]

25 мая на официальном сайте игры был опубликован отчёт об участии в конференции. [ссылка 14]

История разработки

2008 год

Александр Новиков очень правильно сказал напоследок о посещении Зоны, что вначале эмоций, как таковых, не будет. Но вот потом, через неделю-другую, так захочется пересмотреть все фото, вспомнить все до мелочей. А еще позже вас опять начнет тянуть в Зону, ведь, несмотря на все страхи, связанные с ней, она завораживающе прекрасна.
Один из разработчиков о поездке

В мае, параллельно завершению разработки «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо», было решено смоделировать целый микрорайон города Припять. Тогда создали террейн низкого качества, макеты зданий, но детально проработана была только прачечная.

2009 год

В январе к разработке проекта присоединяются дизайнер уровней Денис Рутковский и программист графики Михаил Парфенюк.

Источник

Зона отчуждения: из чего складывается атмосфера серии S.T.A.L.K.E.R.

Почему так в Зоне берёзы шумят: как серия украинских шутеров покорила игроков по всему миру.

что нового в зоне сталкер зов припяти. Смотреть фото что нового в зоне сталкер зов припяти. Смотреть картинку что нового в зоне сталкер зов припяти. Картинка про что нового в зоне сталкер зов припяти. Фото что нового в зоне сталкер зов припяти

что нового в зоне сталкер зов припяти. Смотреть фото что нового в зоне сталкер зов припяти. Смотреть картинку что нового в зоне сталкер зов припяти. Картинка про что нового в зоне сталкер зов припяти. Фото что нового в зоне сталкер зов припяти

официальный арт к игре S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl / GSC Game World

«S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля», вышедшая 20 марта 2007 года, приковала миллионы игроков к экрану благодаря своей атмосфере и реалистичному геймплею. Тогда ничего подобного этой игре не было — нет и теперь.

Совместить постсоветскую разруху и научную фантастику пытались многие, но это удалось только первой S.T.A.L.K.E.R. и двум её продолжениям — «Чистому небу» и «Зову Припяти». Поэтому любой трейлер или тизер долгожданного сиквела вызывает такой живой интерес: за десять лет вокруг оригинальных игр серии сформировалась внушительная армия фанатов, которым не терпится вернуться в любимую вселенную.

Трейлер игры «S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl» c E3 2021

Мы решили разобраться с помощью пиар-менеджера GSC Game World Захара Бочарова, что же сделало атмосферу «Сталкера» такой особенной.

что нового в зоне сталкер зов припяти. Смотреть фото что нового в зоне сталкер зов припяти. Смотреть картинку что нового в зоне сталкер зов припяти. Картинка про что нового в зоне сталкер зов припяти. Фото что нового в зоне сталкер зов припяти

Игровой энтузиаст. Любит видеоигры, настолки и рассказывать всем, как они устроены.

Компонент №1. Необычный сеттинг

Разработка S.T.A.L.K.E.R. в том виде, в каком мы теперь знаем игру, началась в 2002 году. Сперва проект назывался Oblivion Lost и напоминал по духу сериал «Звёздные врата»: там тоже была группа элитных солдат и неизведанные миры, связанные сетью порталов, а на одной из локаций помещались пирамиды ацтеков.

Однако после года разработки команда GSC поняла, что такой сеттинг слабо выделяется на фоне конкурентов. Кроме того, разработчики считали, что создать реалистичный мир будет проще и увлекательнее, чем фантастический, — тем более что это позволял движок X-Ray Engine. Тогда разработчики придумали новую концепцию, уходящую корнями в классику советской фантастики: аномальная зона с мутантами, артефактами и сталкерами.

что нового в зоне сталкер зов припяти. Смотреть фото что нового в зоне сталкер зов припяти. Смотреть картинку что нового в зоне сталкер зов припяти. Картинка про что нового в зоне сталкер зов припяти. Фото что нового в зоне сталкер зов припяти

«Без сомнения, мы вдохновлялись фильмом „Сталкер“ [Андрея Тарковского], когда придумывали сюжет игры, — рассказывал директор GSC Сергей Григорович. — На самом деле Stalker: Oblivion Lost представляет собой сплав фильма и ещё двух вещей: книги братьев Стругацких „Пикник на обочине“ и истории чернобыльской катастрофы».

Место самой страшной в истории атомной аварии стало завершающей частью пазла. Чернобыльская АЭС и Припять давно стали яркими символами техногенных катастроф: их присутствие придало проекту одновременно более серьёзный настрой и узнаваемость среди широкой аудитории. Да и к тому же — где ещё появиться аномалиям и сталкерам, как не в реально существующей зоне отчуждения?

что нового в зоне сталкер зов припяти. Смотреть фото что нового в зоне сталкер зов припяти. Смотреть картинку что нового в зоне сталкер зов припяти. Картинка про что нового в зоне сталкер зов припяти. Фото что нового в зоне сталкер зов припяти

В марте 2002 года разработчики посетили заражённые территории, о чём геймдизайнер и сценарист Алексей Сытянов написал в пресс-релизе «Заметки сталкера». Вот что он рассказывал о визите в Припять:

что нового в зоне сталкер зов припяти. Смотреть фото что нового в зоне сталкер зов припяти. Смотреть картинку что нового в зоне сталкер зов припяти. Картинка про что нового в зоне сталкер зов припяти. Фото что нового в зоне сталкер зов припяти

«При въезде в город стоит блокпост с охраной (борьба с мародёрами). Нас пропускают, и мы попадаем в совершенно пустой и молчаливый город. Полная тишина, единственные звуки, разносящиеся по городу, — это звуки машины, на которой мы едем. При взгляде на город сразу представляется, что нужно сделать. Мы постараемся полностью передать атмосферу Припяти».

Компонент №2. Знакомые реалии

Конечно, без описаний постсоветской разрухи этот текст всё-таки не обойдётся: к ней обязывает сам сеттинг Чернобыльской зоны отчуждения. Трилогия S.T.A.L.K.E.R. выделялась на фоне других фантастических шутеров тем, что её действие разворачивалось среди пейзажей, знакомых каждому, кто родился и вырос в странах бывшего СССР.

Панельные многоэтажки. Заборы «ромбиком». Проржавевшие остовы УАЗов и «запорожцев». Заброшенные деревни и хутора. Вышки ЛЭП. Опустевшие промзоны и военные базы.

что нового в зоне сталкер зов припяти. Смотреть фото что нового в зоне сталкер зов припяти. Смотреть картинку что нового в зоне сталкер зов припяти. Картинка про что нового в зоне сталкер зов припяти. Фото что нового в зоне сталкер зов припяти

что нового в зоне сталкер зов припяти. Смотреть фото что нового в зоне сталкер зов припяти. Смотреть картинку что нового в зоне сталкер зов припяти. Картинка про что нового в зоне сталкер зов припяти. Фото что нового в зоне сталкер зов припяти

что нового в зоне сталкер зов припяти. Смотреть фото что нового в зоне сталкер зов припяти. Смотреть картинку что нового в зоне сталкер зов припяти. Картинка про что нового в зоне сталкер зов припяти. Фото что нового в зоне сталкер зов припяти

что нового в зоне сталкер зов припяти. Смотреть фото что нового в зоне сталкер зов припяти. Смотреть картинку что нового в зоне сталкер зов припяти. Картинка про что нового в зоне сталкер зов припяти. Фото что нового в зоне сталкер зов припяти

Текстуры в игре получены на основе фотоснимков, сделанных создателями игры в реальной зоне отчуждения. Команда GSC ездила в Чернобыльскую зону не только для того, чтобы впитать местную атмосферу, — отснятые там фотографии послужили основой для большинства игровых объектов.

Ещё часть материала разработчики взяли с киевских хрущёвок неподалёку от места, где находилась студия, а фото ЧАЭС и её внутренностей дизайнерам предоставил Александр Новиков, заместитель начальника технической безопасности станции. Кое-какие локации и вовсе переехали в Зону из других мест — например, вдохновением для города Лиманск из «Чистого неба» послужили кварталы Киева, построенные в 1950-х годах пленными немцами.

что нового в зоне сталкер зов припяти. Смотреть фото что нового в зоне сталкер зов припяти. Смотреть картинку что нового в зоне сталкер зов припяти. Картинка про что нового в зоне сталкер зов припяти. Фото что нового в зоне сталкер зов припяти

Локация «Бар» срисована с реально существующего киевского завода «Росток», где GSC снимала офис в административном корпусе. Позже локацию существенно порезали и переделали, чтобы насытить контентом, и превратили в главный сталкерский хаб.

что нового в зоне сталкер зов припяти. Смотреть фото что нового в зоне сталкер зов припяти. Смотреть картинку что нового в зоне сталкер зов припяти. Картинка про что нового в зоне сталкер зов припяти. Фото что нового в зоне сталкер зов припяти

Странствуя по Зоне, очень сложно не поддаться приступу ностальгии: ведь всё это мы уже где-то видели, но не в таком запущенном и заброшенном состоянии. Картину дополняет вечная осень, царящая в этих местах, с её выцветшими красками, грозовыми ливнями и редкими лучами солнца, проглядывающими сквозь облака, — X-Ray Engine выдавал на редкость впечатляющие погодные эффекты.

Компонент №3. Дух фронтира

Не зря место действия игры зовётся не Чернобыльской зоной отчуждения, а именно Зоной — с большой буквы. В этом плане серия куда ближе не к фильму Тарковского, а к повести Стругацких.

Как и литературном источнике вдохновения, Зона в игре — это новый фронтир: странное и пугающее место, где не действуют законы логики и здравого смысла. И, конечно, находятся смельчаки, готовые рискнуть и отправиться сюда в поисках богатства, новой жизни или ответов на загадки Зоны.

Из мифов, баек и слухов, которые рассказывают друг другу сталкеры, по большей части и состоит лор «Сталкера». Мы постоянно имеем дело с недостатком информации: никто не знает, как Зона появилась, почему она расширяется и что находится в её центре. А между тем сталкеры не устают рассказывать друг другу легенды об Исполнителе желаний и о тех, кто якобы до него добрался.

Инородность Зоны раз за разом проступает сквозь привычные декорации. В опустевших деревнях поселились кровососы. Рощи мёртвых деревьев с перекрученными стволами превратились в рассадники аномалий. Под заброшенными промзонами кто-то построил секретные лаборатории.

что нового в зоне сталкер зов припяти. Смотреть фото что нового в зоне сталкер зов припяти. Смотреть картинку что нового в зоне сталкер зов припяти. Картинка про что нового в зоне сталкер зов припяти. Фото что нового в зоне сталкер зов припяти

что нового в зоне сталкер зов припяти. Смотреть фото что нового в зоне сталкер зов припяти. Смотреть картинку что нового в зоне сталкер зов припяти. Картинка про что нового в зоне сталкер зов припяти. Фото что нового в зоне сталкер зов припяти

Мутанты, вырвавшиеся наружу из этих лабораторий, как нельзя лучше воплощают контраст между обыденным и фантастическим, лежащий в основе вселенной S.T.A.L.K.E.R. Кровосос, контролёр, бюрер — в каждом из этих существ осталось что-то человеческое, но к нему обязательно примешивается что-нибудь отталкивающе инородное.

что нового в зоне сталкер зов припяти. Смотреть фото что нового в зоне сталкер зов припяти. Смотреть картинку что нового в зоне сталкер зов припяти. Картинка про что нового в зоне сталкер зов припяти. Фото что нового в зоне сталкер зов припяти

«Мутанты — закономерное развитие концепции Зоны. Это создания, которые могут существовать только в таком окружении, — это воплощение наших страхов».

Захар Бочаров,
пиар-менеджер GSC Game World

Реальные места и связанную с ними мифологию разработчики тоже вписали в игровую вселенную. Так, среди жителей Полесья ходили слухи, что антенны радиолокационного комплекса «Чернобыль-2» негативно влияют на психику, — и в игре они стали частью Выжигателя мозгов, который зомбирует каждого, кто пытается пройти мимо.

Авторы серии не оставили сюжет без объяснений — у всего происходящего есть разгадка и часто даже научная подоплёка, но многие детали игрокам всё равно предстоит додумывать самостоятельно.

Это явно неслучайное решение: «Сталкер», как и его источники вдохновения, работает лучше всего тогда, когда к объяснению происходящего подключается воображение аудитории. Благо для этого есть множество приёмов — например, звук.

Компонент №4. Звуковой дизайн

Когда заходит речь об атмосфере серии, звук вспоминают в последнюю очередь — а зря, ведь S.T.A.L.K.E.R. хорошо показывает, как музыка способна помочь в создании нужного настроения.

Саундтрек к первой части написал российский композитор Владимир Фрей, он же MoozE. Музыкант сочинил для игры набор треков в жанре дарк-эмбиент — это мрачная музыка, заменяющая мелодию и ритм гнетущими звуковыми текстурами. Поклонники серии наверняка узнают трек Dead Cities, который звучит в момент, когда игроки спускаются в лабораторию X-16 под Янтарём.

MoozE — Dead Cities, Pt.2.

MoozE работал только над «Тенью Чернобыля» — над саундтреком для «Чистого неба» и «Зова Припяти» работал украинский композитор Алексей Омельчук, хотя в Clear Sky всё равно присутствовали темы, написанные MoozE. Тревожные эмбиентные шумы, шорохи и перекаты с редкими всплесками зловещих, словно бы сломанных мелодий, напоминают о трагедии 1986 года и о том кошмарном месте, в которое превратилась Зона во вселенной S.T.A.L.K.E.R.

Саундтрек «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»

А ещё такой саундтрек хорошо сливается со звуками окружающей среды, играющими важную роль и в геймплее, и в нагнетании атмосферы.

Далёкие раскаты грома. Шорох ветра, уносящего с собой опавшие листья. Рокот камней, катящихся с обрыва. Далёкие крики ворон и лай псевдособак. Богатый аудиоряд помогает домыслить то, что не в состоянии передать графика, — Зону в играх S.T.A.L.K.E.R. в прямом смысле невозможно представить без выдающегося звукового дизайна.

Демонстрация погодных эффектов и аудиоряда в игре «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля»

Со звуком связаны и самые пугающие моменты в серии. Скрип открывшейся двери в подземной лаборатории. Рык кровососа во тьме впереди. Внезапный голос контролёра, решившего поговорить с вами в «Зове Припяти».

Противоположный эффект создают те малочисленные мирные моменты, когда мы сидим у костра на привале или отдыхаем в сталкерском лагере. После опасностей внешнего мира бренчание гитары, треск поленьев в огне, шутки сталкеров и их разговоры за жизнь вызывают чувство облегчения. И дело здесь не только в звуках, но и в механиках.

Компонент №5. Выживает сильнейший

В интервью сайту Eurogamer Сергей Григорович называл в числе игровых источников вдохновения такие проекты, как Elder Scrolls: Daggerfall и Fallout. У «Сталкера» с ними немало общего: открытый мир, множество персонажей и играбельных фракций, менеджмент инвентаря и торговля. Тем не менее разработчики решили убрать одну из самых важных составляющих этих игр — систему прокачки.

В этом плане S.T.A.L.K.E.R. куда ближе к иммерсивным симам вроде Deus Ex и System Shock — их, кстати, Григорович тоже называл среди источников вдохновения. Чтобы выжить в мире «Сталкера», нужно понимать, по каким законам этот мир живёт: в этом плане серия предвосхитила популярность «выживалок». В Зоне вас могут погубить не только бандиты с ружьями или кровососы, но и голод, и аномалии, и, конечно же, радиация — а это значит, что всегда следует быть начеку.

что нового в зоне сталкер зов припяти. Смотреть фото что нового в зоне сталкер зов припяти. Смотреть картинку что нового в зоне сталкер зов припяти. Картинка про что нового в зоне сталкер зов припяти. Фото что нового в зоне сталкер зов припяти

Там, где почти любой другой экшен превратился бы в так называемую power fantasy, каждая из игр серии постоянно напоминает игроку, что он — всего лишь ещё один обитатель Зоны, такой же уязвимый по отношению к ней, как и все остальные сталкеры.

что нового в зоне сталкер зов припяти. Смотреть фото что нового в зоне сталкер зов припяти. Смотреть картинку что нового в зоне сталкер зов припяти. Картинка про что нового в зоне сталкер зов припяти. Фото что нового в зоне сталкер зов припяти

«S.T.A.L.K.E.R. традиционно вызывает ощущение „беспомощного“ человека в недружелюбной среде. Он лишь один из многих, но при этом одинок; он бежит от старой жизни, у него мало ресурсов, а вокруг — всегда опасность. Элементы выживания выросли из этой концепции».

Захар Бочаров,
пиар-менеджер GSC Game World

Поэтому моменты, когда находишь лагерь дружественных сталкеров, здесь сродни моменту, когда садишься перед костром в Dark Souls: послушать песни под гитару и анекдоты приятно ещё и потому, что можно хоть ненадолго забыть об ужасах, ждущих снаружи. Неслучайно главной сценой в трейлере второй части становится именно что привал у тёплого очага в знакомой компании.

Привал у костра в игре «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо»

Поэтому в серии так и не появился транспорт, если, конечно, не считать проводников в «Чистом небе» и «Зове Припяти»:

что нового в зоне сталкер зов припяти. Смотреть фото что нового в зоне сталкер зов припяти. Смотреть картинку что нового в зоне сталкер зов припяти. Картинка про что нового в зоне сталкер зов припяти. Фото что нового в зоне сталкер зов припяти

«Транспорт просто не сработает в S.T.A.L.K.E.R. Зону нужно изучать пешком, спасаясь от опасности, рассчитывая припасы».

Захар Бочаров,
пиар-менеджер GSC Game World

И, конечно же, нельзя не рассказать о системе A-Life, созданной для симуляции жизни в Зоне. Благодаря ей мы постоянно натыкаемся на любопытные сценки: вот бандиты схватились со сталкерами за небольшой блокпост, а вот псевдособака жуёт труп человека, которого мы застрелили пару дней назад.

что нового в зоне сталкер зов припяти. Смотреть фото что нового в зоне сталкер зов припяти. Смотреть картинку что нового в зоне сталкер зов припяти. Картинка про что нового в зоне сталкер зов припяти. Фото что нового в зоне сталкер зов припяти

Работает это всё благодаря нескольким трюкам. Программист Дмитрий Ясенев, отвечавший за искусственный интеллект, в своё время рассказал о них сайту Gamasutra:

что нового в зоне сталкер зов припяти. Смотреть фото что нового в зоне сталкер зов припяти. Смотреть картинку что нового в зоне сталкер зов припяти. Картинка про что нового в зоне сталкер зов припяти. Фото что нового в зоне сталкер зов припяти

В ранней версии «Тени Чернобыля» были мутировавшие крысы (их даже упоминали в пресс-релизе), которые охотились стаей. Разработчики написали для грызунов продвинутый ИИ: они могли строить сложные маршруты, изучать брошенные предметы и парализовать жертву укусом в шею. Из-за этого их и убрали из игры: крысы оказались настолько умными, что успевали загрызть квестового персонажа раньше, чем до него доберётся игрок. Они остались только в кат-сценах: Меченый видит их в своих снах-флешбэках.

На вопрос о том, какие элементы из старой трилогии должны обязательно перейти в новый S.T.A.L.K.E.R., Захар Бочаров ответил:

что нового в зоне сталкер зов припяти. Смотреть фото что нового в зоне сталкер зов припяти. Смотреть картинку что нового в зоне сталкер зов припяти. Картинка про что нового в зоне сталкер зов припяти. Фото что нового в зоне сталкер зов припяти

«Без упомянутой „недружелюбности“ мира S.T.A.L.K.E.R. не получится. Без редкого отдыха у костра, когда наконец-то можно почувствовать мимолётную безопасность. Без тёмных лабораторий, в которых по-настоящему страшно за жизнь. Без тиканья детектора и артефактов, ради которых можно рискнуть. Без правдоподобной и дикой Зоны, которая создаётся фотограмметрией. Без чувства одиночества. Без атмосферы, которая для каждого своя, но достигается бесчисленным количеством деталей».

Иными словами, атмосферу серии нельзя воплотить в одном слове или даже фразе. «Сталкер» многогранен: в нём найдётся место и шутерному веселью, и напряжённому хоррору, и эстетике разрухи, и азарту исследователя. Возможно, поэтому эти игры до сих пор притягивают к себе всё новых поклонников: в конце концов, заброшенные здания можно найти в любом городе, а погружаться в тайны этой мрачной вселенной не надоест никогда.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *