в чем заключается работа провизора в аптеке

Сколько зарабатывает провизор в аптеке

В Санкт-Петербурге

Наши читатели регулярно рассказывают о своих профессиях и о том, какой доход они им приносят.

В новом выпуске провизор из Санкт-Петербурга рассказала нам, легко ли найти работу людям без опыта, можно ли продавать лекарства без рецепта врача и почему работа в аптеке не для слабонервных.

Выбор профессии

В школе я очень любила химию и биологию. Но быть врачом никогда не хотела и решила поступать в Химико-фармацевтическую академию (сейчас она стала университетом).

Большинство моих одногруппников были из других городов и уже с третьего курса работали по ночам в аптеках. Я предпочла этому здоровый сон, так как жила у родителей и необходимости в подработке не было. И правильно сделала: учиться было нелегко, почти все работающие сразу увязли в долгах и несданных экзаменах. Им было немного проще на фармакологии: я учила названия препаратов, а они их уже знали благодаря работе. Но с другими предметами были проблемы из-за того, что они не высыпались или прогуливали лекции, чтобы отоспаться после ночных смен.

После выпуска я просто выложила на «Суперджоб» резюме, в котором было написано, что у меня есть диплом о высшем образовании, сертификат по аккредитации специалиста (ее нужно проходить отдельно, это просто: выучить билеты и отвечать по чек-листу, зная, что ничего лишнего у тебя не спросят) и нулевой опыт. На удивление мне звонили не переставая.

В большинстве аптек график «два через два». Но работать 2 дня подряд по 12 часов тяжело, после них ты весь день отсыпаешься или просто лежишь, потому что после смены очень болят ноги, а на свои дела остается только один день. Поэтому я искала пятидневку. В итоге устроилась в одну из сетевых аптек рядом с домом. Первый месяц был испытательным сроком — платили только оклад 29 900 минус налог. Отработала там год.

платили во время испытательного срока (до вычета налогов)

Суть работы

Обычно в аптеках работают фармацевты (среднее образование) и провизоры (высшее). Фармацевтов готовят именно к этой работе, а у провизоров обучение более глубокое и на 2 года дольше. Но если в дальнейшем хочешь стать заведующей, то со средним образованием надо простоять у кассы 5 лет, а с высшим — 3 года. И, конечно, с высшим образованием всегда больше возможностей найти работу где-то еще кроме аптеки.

Работа в аптеке подходит терпеливым людям, которые хотят всем помогать. Клиенты считают нас обычными продавцами и кассирами (это не так), но при этом не ходят к врачам и довольно часто просят подобрать какое-то лекарство — обычно от простуды или обезболивающее. К тому же у людей всегда полно вопросов — от банального «сколько раз в день принимать лекарство?» (неужели нельзя прочитать в инструкции?) до каких-то изощренных. Например, однажды девушка выбирала шипучие таблетки от кашля, чтобы там не было вкусовых добавок. Хотя я сразу сказала, что они всюду будут, она вынудила меня принести все разновидности и посмотреть каждую коробку.

нужно проработать за кассой, чтобы стать заведующим аптекой

Самый безумный запрос был такой. Женщина сказала, что у нее чешутся ноги. Предлагаю ей крем от зуда, параллельно спрашивая, чем он мог быть вызван и как она лечилась. Тут она радостно восклицает: «Я вам сейчас покажу». Задирает юбку — ноги все в отеках, распухшие вены и ужасная красная сыпь. На мой вопрос, почему она не идет к врачу, женщина ответила, что промывала мочой и ждала, пока пройдет, а когда стало хуже, начала мазать давно просроченной мазью для вен. Я ей ничего не продала и попросила как можно скорее посетить специалиста.

Когда просят «ну что-нибудь от давления» или «какой-нибудь диуретик», мой ответ всегда один: «Только к врачу».

Антибиотики без рецепта тоже не отпускала практически никогда. Из безрецептурных средств обычно предлагается несколько вариантов. Я знаю, чем они отличаются и в чем преимущества каждого — изучаю много специализированной информации, читаю клинические исследования и статьи. Много интересного пишут коллеги с большим стажем в паблике Вконтакте для работников аптек. Что-то можно уточнить у медицинских представителей разных фирм. Как-то раз покупатель задал вопрос, ответа на который не знали ни врач, ни я. Медицинский представитель тоже не смогла ответить сразу, но выяснила это для нас.

В аптеке есть обязательное онлайн-обучение, бывают обычные семинары и конференции, а по новым или акционным препаратам надо сдавать тесты. Фармацевтические компании часто проводят курсы — на них я тоже ходила.

Плюс этой работы в том, что я всегда в курсе, что лучше. Часто врачи выписывают несколько препаратов на выбор из разных ценовых категорий. В итоге пациент и выбирает по цене. А я знаю, какой из них оригинальный, и выбираю его, потому что дженерики никогда не будут лучше.

Основной минус в том, что работа с людьми — вообще нервное дело.

А когда люди больны, им не хватает денег на лекарства или они просто не понимают, за что платят такие суммы, то становится совсем тяжело.

Если они недовольны очередью, ценами, ошибкой в рецепте врача — для них виновата я. Если я не могу дать сдачу с 5000 при покупке аскорбинки за 12 рублей, потому что нет размена, — виновата я. Почти каждый день кто-то повышает на тебя голос. Часто в конце рабочего дня я просто рыдала от пережитых оскорблений. Конечно, дело еще и в том, что я очень чувствительный человек. Кого-то такое вообще не задевает — все реагируют по-разному.

Нас учили смягчать конфликты. В учебных листах были диалоги: например, клиент ругается, как все дорого, потом провизор ему объясняет, что это очень хорошее лекарство, после чего на картинке все улыбаются и счастливы. Но на практике, если человек настроен агрессивно, ему никакие доводы не важны. Конечно, хамить в ответ нельзя. Самое эффективное для меня — молча слушать все претензии и смотреть в одну точку, игнорировать. Но не всегда получалось.

Разумеется, приятные моменты тоже бывали. Появлялись постоянные покупатели, которые целенаправленно становились в мою очередь. Были и те, кто говорил, как я им помогла, приходили поблагодарить. Носили шоколадки, фрукты. Одна девушка даже подарила миниатюру духов — мы с ней долго подбирали ей кремы.

Место работы

Аптечная сеть, куда я устроилась, привлекает большое количество покупателей низкими ценами. Из-за этого там всегда очереди. А с персоналом большие проблемы — на каждой аптеке висит объявление о том, что требуется сотрудник. Но устраиваться никто не хочет. Среди тех, кому 20—30 лет, большая текучка. Среди тех, кто старше, есть люди и с 20-летним стажем, которые пришли сразу после выпуска и до сих пор работают в аптеке.

Мне кажется, за такой труд платят мало (хотя, конечно, больше, чем обычным продавцам-кассирам в магазинах), а работа очень нервная. Я думала, что в аптеке, где цены выше, спокойнее. Но мои подруги, работающие в таких, говорят, что и там часто случаются скандалы.

А в одной из питерских аптек под новый год вообще убили администратора — посетитель был весьма нетрезв.

Если я на смене одна и в аптеке очередь, некоторые клиенты могут начать стучать в стекло кулаками с криками, что им нужен второй кассир. Однажды худенькая маленькая бабушка изо всех сил трясла дверь, чтобы ворваться внутрь — у нас закрытая выкладка, то есть все за стеклом.

Если бы было больше сотрудников, таких очередей, возможно, не было бы. Но бывают разные причины. Например, когда приходят покупать тонометр, его надо распаковать, показать, все объяснить, измерить давление, потом упаковать, заполнить гарантию и только тогда продать. Это все занимает очень много времени. Или бывают очень большие списки, собирать которые минут 10, особенно если что-то из нового товара и лежит не на своем месте, а в безымянной коробке. Выходит долго, люди начинают злиться. Я их понимаю. Когда сама попадаю в такую ситуацию, просто ухожу, чтобы не терять времени — аптек вокруг много. Но в стремлении сэкономить люди могут отстоять часовую очередь.

Постоянно приходится расплачиваться за ошибки покупателей. Чаще всего путают названия или дозировки. Вообще практически все лекарства для сердца, давления, от диабета, обезболивающие и прочее должны отпускаться по рецепту. Но сейчас врачи не так часто их выписывают, а бабушки, которые постоянно принимают одно и то же, не будут каждый раз ходить за рецептом. Поэтому такие препараты отпускают просто так, если клиент знает свою дозировку. Но постоянно бывают случаи, когда они говорят, например, 20 мг, а потом прибегают: «Поменяйте, нужна была дозировка 10, спутал с другим». По закону обмен и возврат в аптеках делать нельзя. Но это не всем можно объяснить — люди начинают ругаться.

У меня был случай, когда мужчина покупал пластыри — я показала их, назвала цену. Он оплатил, а потом решил, что ему дорого. Чуть стекло не разбил, я боялась, что он меня убьет за то, что заплатил лишние 100 рублей. Отдала ему из своего кармана — лишь бы ушел.

За свои ошибки мы тоже платим. Самая частая проблема называется «пересорт» — когда выбивают цену маленькой упаковки, а отдают при этом большую, которая стоит в несколько раз дороже. Если по цене большой упаковки случайно отдаешь маленькую, люди тут же прибегают выяснять, а если по ошибке отдаешь большую, когда заплатили за маленькую, никто не возвращается. В таких случаях стоимость маленькой упаковки вычитается из стоимости большой, и эта сумма делится на всех сотрудников. Хотя где-то могут делать скидки, чтобы платить меньше, или просто списать товар. У нас ничего не списывалось.

Скидок на лекарства для сотрудников нет. Отпуск есть, больничные тоже, но не одобряются: заведующей приходится менять расписание, оставшимся — работать больше. Когда моя коллега ушла на 2 недели на больничный по уходу за ребенком, мы работали без выходных.

Обычный рабочий день

Аптека работает с 7 до 23. У сотрудников три смены: с 7 до 15–16 часов, с 12 до 20 и с 15 до 23. В аптеках побольше, где бывает открыто по 10 касс, графики другие.

Расписание составляет заведующая. Все пишут ей свои пожелания: чтобы смена была в определенное время или чтобы в определенные дни были выходные. Как правило, один выходной выпадает на будни, а в субботу или в воскресенье — рабочий день. Причем работать приходится дольше (по 10 часов, а не по 8): покупателей больше, а персонала меньше.

Бывало, что заведующая ставила работать и в субботу, и в воскресенье. Хотя в других аптеках этой сети право на один выходной почти всегда соблюдается.

Много раз было так, что после вечерней смены шла утренняя. Получается, ты приходишь домой уже ночью, а встаешь рано утром.

Плюс вечерних смен в том, что можно выспаться, сделать утренние дела — например, сходить к врачу или в любые организации, которые работают до 18:00. Но при этом ты остаешься один иногда уже с 8 вечера, в самый час пик — люди с работы заходят в аптеку, а там одно окно. Тут и начинаются все неприятности.

Средняя смена однозначно самая простая в плане работы, но получается, что у тебя только утром пара часов и вечером после работы — сделать ничего не успеваешь и отдохнуть тоже.

Рабочий день проходит примерно так. Приходишь, переодеваешься в форму, включаешь компьютер, заходишь под своим именем в программу ( 1С для продаж). Пользоваться ею меня учили сотрудники — я просто записала на бумажке основные комбинации клавиш: как выбирать позицию и количество, делать скидку, ставить оплату картой или наличными — это все быстро запоминается. Затем вносишь размен 2 тысячи — эти деньги в конце предыдущего дня набираются мелкими купюрами и откладываются на утреннюю смену.

В это время тебя уже увидели в окне и кричат: «Почему же вы не обслуживаете?».

Весь день бегаешь собираешь заказы. Многое лежит под потолком, поэтому постоянно лазаешь по стремянкам. Кроме этого каждый работник следит за витринами и разбирает новый товар, которого приходит очень много — в каждую свободную секунду расставляешь его по местам. В маленьких аптеках параллельно приходится выполнять роль заведующей и принимать товар от поставщиков.

На обед — всего 15 минут в день. Ставишь разогревать еду, за это время можно обслужить еще одного человека. Быстро ешь и пулей назад. Если мало покупателей и работает еще кто-то, можно договориться закрыть кассу минут на 5–10 и пойти попить чаю. А если толпа, то не закрыться даже на обед. В маленьких непопулярных аптеках, если нет покупателей, можно есть дольше. Там, где я проходила практику, работали по 12 часов и на еду выделялось полчаса — 2 раза по 15 минут.

длится обеденный перерыв

Обеды, как и вход или выход, — строго по отпечатку пальца. В конце смены закрываешь свое окошко снова под крики.

«Куда вы уходите, не видите, что ли, что очередь?!»

Конечно, можно работать и дольше, только это уже не оплатят. Потом еще снимаешь отчеты, заполняешь журналы — вписываешь, какая сумма была в кассе в начале дня, какая в конце, сколько платили по картам, сколько наличкой. Это просто, занимает минут 10–15, но надо быть внимательной — потом все проверяет бухгалтер. И наконец домой.

Случай

У меня очередь из 10 человек, а у покупательницы не проходит оплата, хотя деньги (4 тысячи рублей) с карты списались. Такое иногда бывает, это значит, что банк ей их вернет. То есть если она заберет покупку, мне потом придется платить за нее самой. Она пытается вырвать из моих рук пакет с лекарствами, а я его не отдаю.

Через какое-то время прибегает ее мама — лекарства для нее и карта тоже ее, она показывает уведомление в телефоне, что деньги списали, и начинает кричать, что ее больную подняли с кровати, что я воровка, что она сообщит в прокуратуру. Она ругается, вся очередь ругается, я рыдаю. К слову, через дорогу есть другая аптека, но дороже. Но очередь все равно стоит за перекисью и цитрамоном — хотя могли бы купить напротив на 3 рубля дороже.

В итоге конфликт решился. Я позвонила в банк и упросила оператора объяснить ситуацию, товар остался у нас.

После этого случая я написала заявление и уволилась.

Но тогда, конечно, мне хотелось объявить технический перерыв и закрыть аптеку. Но так делать нельзя — могут оштрафовать. Пришлось успокоиться и довольно быстро — продолжила работать.

Подработки

Подработок в нашей сети полно — можно просто брать дополнительные часы в своей же аптеке или в других, где не хватает кадров. Еще работа с 22 до 23 оплачивается дополнительно — плюс 50 рублей. Но я, наоборот, понизила ставку до 0,75 и пошла на платные курсы повышения квалификации.

Доходы

Работая на полной ставке (это 4 дня в неделю по 8 часов и 10-часовая смена в выходной), я получала 51 тысячу до вычета налогов. Это немного больше, чем в других аптеках. Конечно, всегда можно получить больше, если больше работаешь.

Расходы

Жилье мне снимать не нужно, поэтому основные траты — это еда и квартплата. Правда, их оплачивает мой мужчина. За однокомнатную квартиру летом платим по 2 тысячи, зимой 4–5.

Свой доход я трачу на себя — косметика, одежда, путешествия. Если жить просто, то мне надо минимум 30 тысяч в месяц. Но это, конечно, безрадостно. Думаю, 60 тысяч в месяц лично на себя — было бы уже неплохо.

Пока работала, я откладывала все, что не тратила. Сколько именно — не считала, это зависело от расходов. В какой-то месяц идешь покупать одежду и отдаешь всю зарплату, в другой ничего не нужно, и остается порядочная сумма. Всегда хорошо, когда есть финансовая подушка.

Я накопила столько, чтобы не работать несколько месяцев.

Уволившись, поехала путешествовать по Европе, где довольно много потратила, зато отдохнула и обновила гардероб. Еще поправила здоровье — на походы по врачам тоже ушла значительная часть накоплений.

У меня есть любимый человек, который поддержал мое решение уволиться, в том числе финансово. Конечно, будь я одинока и со съемным жильем, скорее всего, пахала бы в аптеке и дальше, пока не довела бы себя до нервного срыва.

Экономия

Слежу за скидками на продукты — мне приходят смс из гипермаркетов и многое я закупаю впрок. Как пример: любимые макароны стоят 200 рублей за упаковку в 0,5 кг, а летом в «Перекрестке» была акция и они продавались по 72 рубля, мы взяли сразу 10 пачек. Или, скажем, сливочное масло я ем только определенное, с очень хорошим составом. Когда в «Ленте» скидка 30% на все масло, я беру пару кусков. С косметикой то же самое — слежу, например, за выбором «Рив Гош» или скидками в «Подружке».

Пользуюсь картой Tinkoff Black с кэшбэком — иногда выпадают хорошие категории на повышенный процент, например красота, аптеки или транспорт, иногда бывают бесполезные. У моего молодого человека еще есть All Airlines — он копит мили.

Бывали и большие траты. Например, однажды я потратила 1000 евро за 6 дней в очень крутом отеле. Или купила фотоэпилятор за 20 тысяч — пока причисляю его к безрассудным покупкам, потому что особого эффекта не вижу. Но я считаю, что лучше купить и пожалеть, чем не купить и всю жизнь думать об этом.

Финансовые цели

Здорово бы было накопить на квартиру и сдавать ее. Или разобраться в облигациях, чтобы получать пассивный доход. А пока деньги всегда откладываются на путешествия. Обычно получается пару раз в год слетать за границу — очень люблю солнце и море, в Питере этого, конечно, не хватает.

Будущее

После увольнения я 3 месяца просто отдыхала и восстанавливалась. Много времени провела на даче, начала снова ходить на фитнес и больше следить за собой, прочитала много книг, подтянула язык, встретилась со всеми подругами. Даже прошла несколько психологических тренингов. Это позволило мне проще относиться к истории с аптекой.

Теперь буду искать новую работу, чтобы она покрывала мои потребности, но при этом доставляла радость. В сфере фармации, может быть, и останусь, это интересная отрасль.

В аптеке начинают большинство выпускников фармацевтических вузов или факультетов, но многие потом уходят. Можно пойти в медицинские представители, на большие склады, в лаборатории, на заводы, в клинические исследования. Карьерный рост зависит от желания и стремления. Мне сейчас больше нравится обустраивать семейный быт, заниматься хозяйством, ухаживать за собой и за своим мужчиной, чем строить карьеру.

Профессии. Читатели делятся профессиональным опытом.

Источник

Должностная инструкция фармацевта

Для определения круга обязанностей, прав и ответственности каждого специалиста на предприятии разрабатывают специальный документ. Должностная инструкция фармацевта позволит руководителю грамотно координировать его работу, а самому сотруднику – чётко понимать свою зону ответственности и круг полномочий.

Образец должностной инструкции фармацевта

Утверждаю
[название должности, подпись, расшифровка уполномоченного для утверждения лица – обычно это руководитель]
[дата визирования]

Должностная инструкция фармацевта [наименование организации, учреждения]

Основанием для разработки и утверждения настоящей должностной инструкции служат нормы ТК РФ, приказ Минздравсоцразвития РФ № 541н от 23.07.2010. При составлении задействованы и другие нормативные акты, определяющие правоотношения между работодателем и работником.

1. Общие положения

1.1. Основанием для назначения является приказ руководителя учреждения.
1.2. К соискателю выдвигается обязательное требование о среднем профессиональном образовании по фармацевтической специальности, подтверждённое сертификатом. Наличие стажа и опыта работы значения не имеет.
1.3. Специалист находится в подчинении [указать должность руководителя].
1.4. Теоретическая подготовка фармацевта должна включать общие вопросы права и экономики, а также специальные вопросы:

2. Должностные обязанности

Функционал фармацевта [наименование организации, учреждения] представлен:

2.1. Приёмом рецептов и требований с отпуском по ним фармацевтических препаратов и медицинских изделий.
2.2. Подготовкой растворов, настоек, настоев, порошков по рецепту с установлением их качества элементарными средствами внутриаптечного контроля.
2.3. Приёмкой товара с выкладкой по местам хранения и обеспечением соблюдения требований к хранению разных групп (с учётом их отношения к свету, влажности, температуре, взаимодействия с другими препаратами и т.д.).
2.4. Консультациями фасовщиков по расфасовке фармацевтических препаратов.
2.5. Просвещением населения о видах фармацевтических препаратов, их аналогах, назначении, способах применения и условиях хранения в быту.
2.6. Неотложной помощью посетителям при состояниях, требующих вмешательства до приезда врача.
2.7. [Иной функционал с учётом специфики работы учреждения].

3. Права

Фармацевт правомочен требовать и получать:

3.1. Полный социальный пакет, предусмотренный нормами трудового права РФ.
3.2. Средства индивидуальной защиты, включая специализированную одежду и обувь, на безвозмездной основе.
3.3. Отчёты и другую информацию о функционировании компании, необходимую для выполнения возложенных обязанностей, от своего начальника или от других подразделений напрямую.
3.4. Поддержку руководителя в осуществлении функционала и реализации предусмотренных настоящим документом прав.
3.5. Проекты распорядительных документов и локальных актов организации, затрагивающие его деятельность.
3.6. Участие в совещаниях, рассматривающих вопросы фармацевтической работы.
3.7. Приборы, инструменты и соответствующее нормативам САНПиН рабочее место, а также другие условия для реализации функционала в полном объёме.
3.8. Повышение квалификации через участие в курсах, семинарах и других обучающих формах.
3.9. [Иные права, предусмотренные внутренними локальными актами учреждения].

4. Ответственность

Действующие нормы ТК, УК, КоАП, ГК РФ позволяют привлечь фармацевта к ответственности:
4.1. За халатное отношение или полное пренебрежение своими обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.
4.2. За нарушение норм права в процессе выполнения возложенных функций.
4.3. За причинение ущерба имуществу работодателя.

Разработка должностной инструкции выполнена в соответствии с [наименование, номер и дата документа].
Руководитель отдела кадров: [расшифровка] [подпись] [дата составления]
Согласовано: [должность] [расшифровка] [подпись] [дата согласования]
С инструкцией ознакомлен: [расшифровка] [подпись] [дата ознакомления]

Назначение должностной инструкции

Должностная инструкция – одно из средств управления работой подчинённых, тщательно очерчивающее круг их обязанностей и полномочий. Именно этот документ используют при выяснении степени вины сотрудника в спорных ситуациях. Чем тщательнее и точнее прописаны все разделы и пункты должностной инструкции, тем лучше.

Правила составления должностной инструкции

Этот документ не имеет унифицированной формы, поэтому каждая компания вправе самостоятельно разрабатывать должностную инструкцию для своих фармацевтов с учётом реальных условий труда и выполняемых ими обязанностей.

Стандартно в содержании документа выделяют четыре основных части:

Однако составитель вправе расширить количество разделов.

Инструкция составляется в единственном экземпляре, согласовывается с непосредственным начальником сотрудника и утверждается руководителем предприятия. После этого с текстом знакомят под роспись каждого фармацевта, вручая ему копию документа.

Рекомендации по оформлению и содержанию должностной инструкции фармацевта

В шапке документа (правая верхняя часть) проставляется виза утверждения руководителем предприятия или его заместителем, ответственным за вопросы кадровой политики. Гриф «Утверждаю» дополняется наименованием должности, подписью и расшифровкой, а также датой визирования документа. Полное наименование циркуляра указывают по центру с новой строки. Первый абзац содержит перечень нормативных актов, с учётом которых составлен весь документ.

Общие положения

Содержание этого раздела описывает общие требования к сотруднику и его место в организации:

Должностные обязанности

Центральная часть любой должностной инструкции – подробное описание функционала фармацевта с учётом всех особенностей работы учреждения. Если в аптеке работает несколько фармацевтов с различающимися обязанностями, то необходимо отразить это в индивидуальных инструкциях. Максимальная подробность – залог отсутствия споров и чёткого понимания специалистом своей работы.

Права

Эффективное исполнение возложенных обязанностей невозможно без наделения фармацевта некоторым кругом полномочий. Именно они подробно расшифровываются в этом разделе. Помимо предусмотренных трудовым законодательством прав, у сотрудника могут быть и иные права: на взаимодействие по профессиональным вопросам с администрацией, коллегами и др. здесь действует тот же принцип, что и при составлении второго раздела: чем чётче и подробнее сформулированы права, тем лучше.

Ответственность

Этот раздел отражает возможные санкции и взыскания при нарушении фармацевтом своих обязанностей. Обязательный пункт – о соответствии применяемых мер нормам российского трудового права.

С учётом специфики работы учреждения могут быть выделены и дополнительные разделы, более детально описывающие условия работы конкретного специалиста с учётом сменности и других параметров, важных для выполнения функционала. В некоторых случаях целесообразно отдельным разделом отразить работу фармацевта с документами: какие журналы заполняет, какие отчёты кому и в какой срок предоставляет и пр.

Заключительные положения

Последняя строка должностной инструкции содержит ссылку на документ, послуживший основанием для её разработки. Ниже проставляются визы всех заинтересованных лиц с расшифровкой и датой проставления подписи:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *