что нового в смм
С оциальные сети прочно закрепились в нашей жизни, и в ближайшее время их влияние будет только расти. Вместе с ними растет и развивается SMM. Пару лет назад СММ-щики работали в условиях низкой конкуренции. Их задачей было привлекать клиентов из соц. сетей и повышать узнаваемость бренда.
Сегодня на каждой площадке присутствует огромное количество брендов и предпринимателей. Растет конкуренция, становится проще и доступнее реклама, но вместе с этим все сложнее пробить баннерную слепоту. Едва появляется новый рекламный шаблон или подача информации, как это берут на вооружение конкуренты. Рекламы стало так много, что пользователи практически не реагирую на неё.
СММ-специалистам приходится каждый раз искать новые приёмы и способы «касания» аудитории. Одной рекламой привлечь и удержать людей не получается. И поэтому на смену старым методам приходит новый формат – активное вовлечение пользователей.
Люди устали от фальши, безликих корпораций, единственная цель которых – выжимать из потребителя прибыль. Это породило запрос на честность, подлинность, открытую позицию и персонализацию бизнеса. Пользователям мало видеть красивый баннер с выгодным предложением, они хотят знать, кто стоит за этим предложением, каковы его ценности.
Главное направление СММ 2021 года – дружба с потенциальным клиентом
Задача социального маркетинга будет сводиться к построению доверительных отношений между брендом и потребителем. Ниже обзор актуальных тенденций и лучших площадок для продвижения.
Продвижение аккаунта в социальных сетях
Удивительно, но факт – бренды все еще продолжают продвигаться в социальных сетях, не имея в них аккаунта. Рекламный кабинет многих площадок позволяет уводить пользователя с рекламы на сторонние сайты, и это не всегда эффективно.
Зачем бизнесу профиль в соц. сетях?
Участники сообществ и групп в соцсетях легко становятся лояльными покупателями, тестировщиками нового товара, адвокатами бренда и даже продавцами (посредством сарафанного радио). Независимое агентство McKinsey утверждает, что уровень лояльности в результате взаимодействия с брендом в социальных сетях повышается на 15%, что, в свою очередь, увеличивает товарооборот от 5 до 10%.
Персонализация в рекламе
Еще одна важная тенденция 2021 года. Чтобы пробить баннерную слепоту важно максимально точно попасть в цель и показывать людям нужную рекламу. У каждого сегмента свои запросы, предпочтения, триггерные точки. Одна рекламная кампания на все сегменты – моветон.
Если один СММ-щик не справляется с задачей, можно нанять несколько специалистов, и поручить им одновременное воздействие на разные группы потребителей.
Диалог с аудиторией
Если год-два назад отсутствие реакции на комментарии воспринимали как норму, то тренды СММ 2021 диктуют активный диалог с аудиторией.
Это значит, что теперь нужно:
Проще говоря, недостаточно запустить рекламу и сесть в ожидании заказов. Нужно обрабатывать реакции, вести живой диалог, поддерживать в блоге дружелюбную атмосферу. Важно дать понять аудитории, что их голос имеет значение и будет услышан.
Независимо от того, являетесь ли вы влиятельным лицом или брендом, спросите себя: как часто вы отвечаете на DMs и комментарии? Взаимодействуете ли вы с другими аккаунтами? В течение 8-часового рабочего дня я посвящаю 4 часа каждый день участию в сообществе. Это включает в себя комментирование, ответ на DMs, а также активное участие на других страницах. По мере того как вы общаетесь, отношения с аудиторией будут становиться все крепче. И когда у вас есть люди, которые действительно доверяют вам и верят в то, что вы говорите, именно тогда вы начнете видеть большую рентабельность инвестиций.
Пользовательский контент
Не новый приём, но эта тенденция все еще сильна и не спешит уходить на второй план. Это значит что нужно больше сил направить на стимулирование клиентов создавать фото и видео с вашим продуктом, продвигать его в своих социальных медиа.
Формирование «лица» бренда
Не имеет значения, кого вы продвигаете через социальные сети: специалиста, блог с заметками о путешествиях, производителя обуви. Будет хорошо, если в профиле появится какая-то личность, которая будет: рекомендовать, рассказывать, показывать, что-то объяснять. Проще говоря, пора переходить из безликого «мы» в аккаунтах, на конкретное «я».
Как это можно реализовать?
Сотрудничество с микроинфлюенсерами
Блогеры миллионники могут похвастаться большими охватами, но в плане вовлеченности они отстают от микроинфлюенсеров. Во-первых, аудитория первых слишком разношёрстная. Бизнес не может разместить у них персонализированную рекламу. Во-вторых, им доверяют меньше, нежели искренним, не гонящимся за лайками и просмотрами лидерам мнений.
Согласно отчету платформы » Influencer Marketing Hub «:
Больше всего микро-блогеров сосредоточено в сферах: «мода и красота», «путешествия и образ жизни», «здоровье и фитнес», «игры», «спорт», «семья и воспитание детей».
Геотаргетинг
Локальная реклама станет еще более эффективной. COVID-19 научил потребителей ценить местные компании, быструю доставку и возможность получать товар (услугу) недалеко от дома.
Настроить геотаргетинг несложно. Например, в Инстаграм, при запуске самой простой промоакции можно задать показ для пользователей находящихся максимально близко к вам – на расстояние от 1 км.
В самом баннере стоит делать упор на близость и доступность бизнеса:
Та самая пекарня у дома, в которую ты каждый раз хочешь зайти.
Склад товаров в 5 минутах от твоего дома.
Ещё одно преимущество локальной рекламы – множественное касание. Если человек неоднократно проходит мимо вывески, наружной рекламы, офлайн-точки бизнеса, то увидев его упоминание в сети, воспримет это как что-то знакомое, то, чему можно доверять.
Топ социальных сетей для продвижения в 2021 году
Согласно данным исследовательской компании » Mediascope «, в 2020 году в топ-5 популярных соц. сетей входит:
YouTube
Почти одинаковое количество женщин (52,8%) и мужчин (47,4%). Видеохостинг подходит для полноценных обзоров продукции, обучающих роликов и полезных интервью с экспертами. Сюда заходят, чтобы чему-то научиться или развлечься. Рекламный контент должен вписываться в эти запросы.
ВКонтакте
Соотношение женской и мужской аудитории примерное такое же, как и на Ютубе. Больше всего пользователей в возрастном диапазоне 25-34 лет и со средним доходом (39,6%).
Подходит для продвижения:
В ВК много возможностей для бизнеса, хороших инструментов в рекламном кабинете.
Здесь больше женщин, чем мужчин: 59% против 41%. Средний возраст пользователей такой же, как и в ВК (25-34 года). 84% трафика приходится на мобильные устройства.
Более 40% аудитории посещает соц. сеть несколько раз в день. Первым делом они видят ленту, в которой размещаются рекламные объявления, поэтому шанс быть замеченным здесь в разы выше. Инстаграм это в первую очередь про визуальную эстетику. Здесь совершаются импульсивные спонтанные покупки. Поэтому имеет смысл продвигать что-то красивое, и покупаемое в пару кликов.
Одноклассники
Платформа, все еще не теряющая популярности. В России она обходит Фейсбук по активным пользователям. Здесь 57% женщин и 43% мужчин. Есть два крупных возрастных сегмента: 25-34 года и 35-44 года.
Здесь хорошо заходит контент заточенный под семейные ценности. Формат подачи должен быть проще и понятнее чем в Инсте. Лучше работают классические маркетинговые приёмы, чем новомодные СММ-фишки. Идеальное место для продвижения страховых компаний, товаров для детей и быта, медицинской продукции. Огромный плюс – низкая конкуренция и готовность вкладывать деньги. Поскольку в ОК много платного функционала, аудитория привыкла что за все нужно платить.
Facebook – площадка с самой платежеспособной аудиторией. Пользователи с доходом «выше среднего» составляют 36,7% от ежемесячного охвата, средний доход имеют 41% юзеров. Это делает успешным продвижение в ФБ бизнес-продуктов, ювелирных украшений, товаров премиум сегмента.
SMM тренды 2021: ТОП-18 работающих способов продвижения в социальных сетях
Представляем самый полный ТОП-18 «SMM тренды 2021», который поможет определить стратегию на ближайший год. Читайте здесь: как выстроить успешную стратегию, чтобы добиться успеха и покорить соцсети.
Новейшие технологии в помощь
1. Развитие новых социальных сетей
В 2018 году подростки со всего мира начали устанавливать новое приложение TikTok. Пользователи снимают короткие видео с музыкой и яркими эффектами. Когда социальная сеть стала популярна среди молодых людей, ей стало интересоваться старшее поколение. Например, Дедушка Коля активно снимает короткие вайны и уже «вырос» до 530 тыс. подписчиков.
Социальные сети появляются быстро и непредсказуемо, но пользователи проявляют большой интерес к новому. Используйте все современные площадки, чтобы продвигать бренд и привлекать новую аудиторию.
2. Видеоконтент
Пользователи социальных сетей все чаще выбирают видео. Удобнее посмотреть ролик, чем читать длинный пост о товаре. В Instagram можно разместить видео до 60 секунд. Этого времени вполне достаточно, чтобы показать продукт со всех сторон.
3. Умная Лента
Социальная сеть выбирает, что показать. Система адаптируется под интересы пользователя и отбирает тематические публикации. Лента формируется в зависимости от того, что чаще просматривает владелец аккаунта.
На ранжирование записи также влияет: общение автора поста и зрителя в личных сообщениях или Direct; популярность автора; формат записи (посты с медиа пробиваются в ТОП).
Не выкладывайте публикации слишком часто. Стоит делать упор на качество контента, его соответствие интересам целевой аудитории.
4. Суперсовременные чат-боты
В 2019 году рынок чат-ботов вырос в 3 раза. В 2020 году чат-боты выйдут на новый уровень: смогут консультировать и решать проблемы клиентов, осуществлять продажи. Искусственный интеллект научиться распознавать желания с первого сообщения.
Для группы BMW «Вконтакте» уже создан умный помощник, который поможет разобраться в моделях авто и характеристиках. Бот объяснит, как настроить адаптивную подвеску.
5. Развитие торговых тегов
Торговые теги в Instagram позволяют отмечать товар на публикациях. Кликнув на тэг, пользователь получает полную информацию: стоимость, описание, ссылку на сайт продавца и т.д. С Shopping Tags легко создать полноценный магазин в рамках одного профиля в социальной сети.
Теги увеличивают поток трафика на сайт. Подключение функции также решает вопросы пользователей: пропадает необходимость спрашивать цену и другие характеристики.
Официально в России теги еще недоступны. Однако их можно создать, наполнив магазин в Facebook и написав в службу поддержки.
Индивидуальность в тренде
6. Фокус на личность
Смотреть на коммерческие аккаунты больше не интересно. Людям нравится наблюдать за людьми. Аудитория хочет знать:
Показывайте бэкстейджи, делитесь личными историями, записывайте интервью и видео о целой команде. Это внушает доверие.
7. UCC или контент от пользователей
UCC – контент, который создают пользователи. Публикуйте на своей странице отзывы, обзоры, уникальные фото и видео, работы с конкурсов. Бренду это действительно выгодно, ведь UCC обеспечивает:
Как использовать для продвижения? Просто: организуйте конкурс с призами на лучший вариант дизайна или предложите скидку за обзор продукта.
Компания Starbucks часто публикует UCC в своем аккаунте:
8. Влиятельность микроблогеров
Микроблогеры имеют сравнительно небольшую (до 50 тыс.), однако очень активную аудиторию. Люди все меньше доверяют популярным звездам, так как понимают, что очередной «честный отзыв» является рекламой, за который миллионник получит хороший гонорар.
Маленькие блоги посвящены определенной тематике: личностный рост, автомобили, бизнес, дети, фитнес. Фолловеры приходят сюда осознанно, так как заинтересованы в контенте.
9. Общение с аудиторией
С аудиторией важно и нужно общаться. Чем чаще пользователь взаимодействует с подписчиками, тем выше вероятность, что его контент заметят. Отвечайте в Direct, пишите комментарии под постами, участвуйте в дискуссиях, отмечайте пользователей на фото. Устраивайте интерактивы и опросы. Достаточно спросить о личном опыте и задать вопрос из серии:
Удовлетворяйте потребности подписчиков, чтобы повысить активность.
10. Сторителлинг
Сторителлинг – важный инструмент убеждения. Когда человек слушает личную историю, начинают работать оба полушария головного мозга. Слушатель видит яркие образы и проще воспринимает информацию. Часто этот прием действует как прямой призыв к действию. Истории помогают выстроить доверительные отношения с аудиторией, привлечь внимание и поменять чужое мнение.
Используйте сторителлинг, чтобы продвигать продукты.
Напишите увлекательную историю о своей жизни. Можно опубликовать историю фолловера, объединив сразу два тренда СММ продвижения 2021.
11. Правда, простота, естественность
Идеальные селфи с обработкой Facetune уже не являются предметом восхищения. Излишняя обработка, неестественные позы, постановочные снимки – явные антитренды 2021. Аудитории важно видеть реальную жизнь.
Крупные блогеры «постят» фото без ретуши, прямо рассказывают о промахах и неудачах. Бренды публикуют не только фото моделей, но и обычных покупателей. Мода на естественность и искренность проявляется во всех направлениях.
Эфемерный контент или полный креатив
12. Нетипичная типографика
Типографика занимается оформлением: расположение текста на бумаге или экране, настройка отступов/интервалов, выбор шрифтов. Правила типографики позволяют построить удачные макеты. Удачный, с точки зрения оформления, текст проще воспринимать. К тому же, он лучше запоминается и буквально «цепляет» внимание.
В моде насыщенные цвета, большие буквы, яркие иллюстрации. Экспериментируйте с шрифтами, меняйте положение, добавляйте анимацию. Делайте все, на что хватит воображения.
13. Эфемерный контент
Контент, который доступен в сети определенное время (например, 24 часа), называют эфемерным. Stories и другие варианты прямого включения помогут построить доверительные отношения с подписчиками и повысить активность.
Наш мозг подчинен принципу FOMO (боязнь пропустить важную информацию). Фолловеры понимают, что Stories исчезнут через несколько часов, поэтому уделяют особое внимание «историям».
14. Игровые подходы
Большая часть аудитории приходит в социальные сети, чтобы отдохнуть. Используйте эту информацию и развлекайте фолловеров интересными играми. Вирусный контент заставит расти вовлеченность и повысит уровень лояльности. Самые популярные игры:
Не стоит ограничиваться этими примерами. Принимайте нестандартные решения.
15. Дополненная реальность
Виртуальная реальность стала новым инструментом продвижения. Например, огромной популярностью в социальных сетях пользуются маски.
Создание собственной брендированной маски поможет увеличить узнаваемость, получить контент от пользователей и повысить конверсию.
Внедрение дополненной реальности в социальные сети не ограничивается созданием масок. Современные технологии позволяют подбирать мебель, примерять одежду и наносить виртуальный макияж.
Борьба с надувательством
16. Исчезновение «лайков»
В 2019 году Instagram официально заявил о том, что с публикаций исчезнут «лайки». Сначала обновление протестировали крупные компании, затем целые страны (Канада, Италия, Япония).
Тестовый режим в России должен был начаться в декабре 2019, однако «лайки» все же остались на страницах большинства пользователей.
Когда «сердечки» окончательно исчезнут, оценить степень вовлеченности подписчиков станет сложнее. Хозяин аккаунта видит точные цифры и может посчитать количество «лайков». Однако нельзя исключать вариант, что недобросовестные блоггеры захотят подделать этот показатель в Photoshop. Теперь при анализе аккаунта следует смотреть на количество реальных комментариев.
17. Ставка на таргет
Ужесточение правил в социальных сетях подводит к тому, что единственным действенным методом продвижения становится таргетированная реклама. Популярные «Giveaway» остаются в 2019 году.
Например, социальная сеть Instagram удалила публикации с Giveaway у Timati. Да, в ходе розыгрышей количество подписчиков увеличивается. Но больше половины из них уходит сразу после объявления результатов. Аккаунт перестаёт расти органически. Кроме того, социальные сети выступают против подобных методов и всячески препятствуют продвижению аккаунта в дальнейшем.
Среди всех способов раскрутки профиля таргетированная реклама становится наиболее действенным и безопасным приёмом. Этот метод позволяет набрать целевую аудиторию.
18. Нет спаму и ботам
Массфолловинг остался в прошлом.
Во-первых, зрители знают о существовании подобных сервисов и тут же распознают неискренность.
Во-вторых, социальные сети ужесточают правила, что влечет за собой ряд последствий: удаление ботов, блокировка сомнительных публикаций. Создать видимость прокаченной страницы больше не получится.
Люди хотят узнавать в звездах себя, смотреть на жизнь без фильтров и то, что происходит за кадром.
Специалистам по продвижению также стоит смириться с суровыми правилами социальных сетей. Подпольные методы вроде массфолловинга уже не работают.
Еще одна важная тенденция: интерес зрителей к новому и современному. Включайте креатив и генерируйте новые идеи, держите нос по ветру и отслеживайте свежие тренды СММ. Аудитория приходит в восторг от необычной подачи, увлекательных форматов (например, геймификация) и новейших технологий (виртуальная реальность).
SMM тренды 2020. Как продвигать бизнес в социальных сетях в Новом году
В социальных сетях тренды меняются очень быстро. Во многом благодаря разработчикам, внедряющим все новые функции. Например, до 2016 года в Инстаграм не было сторис, а теперь это один из самых мощных инструментов продвижения. Нужно постоянно следить за тенденциями, брать на вооружение новые фишки и не отставать от конкурентов.
В этой статье мы разберем основные SMM тренды 2020 года. Одни работают уже не первый год, другие только набирают популярность.
Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:
Тренды в SMM в 2020 году
1. AR, VR, видео 360°, 3D фото
Технология дополненной и виртуальной реальности сначала использовалась в играх и кино. Теперь она появилась в соцсетях. Яркий пример – маски в Инстаграм. Компании уже взяли этот инструмент на вооружение и активно используют в своей рекламе.
Маска-блин от сети ресторанов Теремок:
Маски бренда доступны только его подписчикам.
Видео 360° – это панорамные видео. Можно снять свой офис или склад с товаром и провести виртуальную экскурсию.
3D фото – новая технология Фейсбука, позволяющая создавать объемные фотографии.
Пока эти технологии используют крупные компании. Но, возможно, со временем они станет более доступными для малого и среднего бизнеса.
Как использовать для продвижения: создавайте контент с использованием новых технологий. Придумывать свои маски для Инстаграм, выкладывать панорамные видео и 3D фото в Фейсбук.
2. Интерактивный контент
Пользователи любят интерактивный контент за новизну и оригинальность. Пример такого контента – опросы, тесты и слайдеры в Инстаграм сторис, стикер мнения в ВК. Ожидается, что в 2020 году этот формат сохранит свою популярность.
Как использовать для продвижения: добавлять интерактив в посты и сторис, чтобы удерживать внимание подписчиков на своем аккаунте.
3. Развитие приложения Tik Tok
TikTok – это соцсеть c китайскими корнями, где можно выкладывать короткие музыкальные видео, обмениваться сообщениями и вести прямые эфиры. Это как Instagram, Snapchat и Vine, но в одном приложении.
В России TikTok только набирает популярность, и уже многие блогеры переходят туда. А за ними и бренды. Пока там немного способов монетизации и продвижения, но соцсеть активно развивается. Появятся новые сервисы и методы раскрутки аккаунта в TikTok. Скорее всего они будут похожи на раскрутку в Инстаграм – набор подписчиков, массфолловинг и масслайкинг.
Как использовать для продвижения: завести аккаунт в TikTok, создавать контент отдельно под эту соцсеть.
4. Развитие продаж в социальных сетях
Разработчики прислушались к желанию пользователей совершать покупки внутри соцсетей без перехода на внешние сайты. Так появились карточки товаров в Instagram и Facebook, интернет-магазин ВКонтакте, шоппинг теги. В ВК уже давно можно оплачивать товары несколькими способами: с карты, баланса мобильного, с электронного кошелька, через терминал или Сбербанк. Фейсбук не отстает и уже запустил свой платежный сервис Facebook Pay. Пока его тестируют в США. В Инстаграм пока нельзя совершать покупки – для заказа все еще нужно перейти на сайт магазина. Но появление новых функций говорит о том, что платформа заинтересована в развитии e-commerce. В 2020 году тенденция сохранится, в соцсетях могут появиться новые функции для продаж.
Как использовать для продвижения: следить за новыми функциями и создавать мини-копии своих магазинов в соцсетях.
5. Развитие экосистем соцсетей
Социальные сети активно борются за удержание пользователей, поэтому их развитие будет еще более масштабным. Появится много новых интересных функций. Например:
Инстаграм
ВКонтакте
Как использовать для продвижения: следить за выходом новых функций и использовать в своих аккаунтах.
6. Борьба соцсетей с фейковыми аккаунтами и ботами
Соцсети каждый год борются с ботами, накрутками и фейковыми аккаунтами. И, надо признаться, их алгоритмы становятся все более совершенными. Например, уже легко отслеживается использование сторонних приложений для накрутки лайков и подписчиков. Некоторые аккаунты удаляют еще до того, как на них кто-то пожалуется.
Какие уже есть методы борьбы с накрутками:
2020 год не станет исключением в плане борьбы с фейковыми аккаунтами. Чтобы избежать финансовых и репутационных потерь, лучше уже сейчас откажитесь от всех видов нечестного продвижения.
Также можно забыть о гонке за лайками – Фейсбук уже активно тестирует функцию их отключения в ФБ и Инстаграм. Если решение будет принято, количество лайков сможет увидеть только владелец аккаунта. Это делается в рамках борьбы с нездоровой конкуренцией и для защиты самооценки пользователей.
Как использовать для продвижения: забыть обо всех накрутках. Сосредоточиться на создании качественного контента и анализе вовлеченности со стороны пользователей.
Каким будет SMM-продвижение в социальных сетях в 2020
В 2020 компании будут уходить от агрессивной навязчивой рекламы. С каждым годом она теряет свою эффективность. Теперь намного важнее завоевать доверие потенциального клиента, наладить с ним контакт. И показать в ненавязчивой форме, что именно ваш товар или услуга может решить его проблему. Также стоит совсем отказаться от накруток – на первое место выходит качество контента, его польза и привлекательность, а не количество лайков и подписчиков. Фейки будут банить еще жестче.
Другой тренд – это развитие технологий. Нейросети станут совершеннее, все больше компаний будут использовать виртуальную и дополненную реальность для продвижения своего бренда. Соцсети будут делать упор на развитие собственных экосистем – появится больше полезных функций. Также, возможно, в 2020 году можно будет создавать полноценные магазины не только в Одноклассниках и ВКонтакте, но и в других социальных сетях.