что нового в правилах дорожного движения в 2021 году
Важное изменение 2022: водители будут штрафовать друг друга
Мнения автомобилистов о создании нового приложения, которое неофициально носит название «Народный инспектор», разделились. Одни считают, что контроль за соблюдением ПДД со стороны пешеходов или других участников движения, например, пассажиров транспортных средств, поможет эффективнее бороться с лихачами, обочечниками и теми, кто бросает мусор из окна машины. Другие же говорят, что подобные программы ведут к социальному напряжению.
За внедрение приложения «Народный инспектор», в частности, высказался автоюрист Дмитрий Славнов: «Например, поймали в кадр обочечника — ему штраф на 1500 рублей, потом еще через километр нарушение зафиксировал другой человек — нарушителю приходит еще один штраф на 1500 рублей. И такой водитель уже задумается, стоит ли продолжать ехать по обочине, вдруг в соседней машине будет включен «Народный контроль», который снимет нарушение, и опять придет штраф».
Как будет работать система
Новое федеральное приложение «Народный инспектор» планируют создать на базе «Помощника Москвы». При помощи этого сервиса москвичи могут отправить жалобы на нарушения правил стоянки в зоне действия знаков «Остановка запрещена», «Стоянка запрещена», на газонах и за неоплату парковки. Для этого необходимо запустить приложение на смартфоне, выбрать тип административного правонарушения, зафиксировать его и отправить.
Эксперт в области фото- видеофиксации Григорий Шухман говорит, что в этом заключается одна из потенциальных проблем нового приложения: «Технологии типа программно-аппаратного комплекса «Помощник Москвы» и его федерального варианта «Народный инспектор» — это инструмент «пешеход против статичного нарушения», поскольку водитель не вправе заниматься смартфоном, и сама технология не позволяет фиксировать динамичные нарушения».
При этом видео с видеорегистраторов в новом приложении загрузить не получится, отмечает Шухман: «Поскольку речь идет о специальном ПО, установленном на устройство пользователя, это будет невозможно. Большинство регистраторов, за исключением штучных моделей, не имеют возможности устанавливать сторонние приложения и у них нет доступа в интернет для отправки материалов на сервер.
Для реализации упрощенного правоприменения материалов видеорегистраторов необходимо разделить собственно фиксацию и отправку материалов и, возможно, разработать стандарт для регистраторов и/или формата видеозаписей, защищающих материалы от изменения с сертификацией регистраторов на соответствие стандарту, что увеличит цены на устройства. Помимо этого, необходимо разработать интерфейс на «Госуслугах», где желающие могут загрузить свои видео с комментарием, подписавшись (поставив галочку), что они уведомлены об ответственности за ложные показания».
Как будут обрабатывать постановления
В поручении президента отмечается, что штрафы за нарушения правил дорожного движения на основе данных от других автомобилистов будут выписывать без составления протокола, то есть в экспресс-варианте. Шухман считает, что ГИБДД не справится с большим потоком фото и видео с нарушениями, и будет просто штрафовать всех: «В случае носимых средств фиксации фото и видео производится в местах с неизвестными условиями: просто машины на фоне участков местности. Что там и как — инспектору неизвестно. Он должен либо браковать 100% обращений, либо штамповать не глядя».
Однако стоит обратить внимание, что также к 1 июня 2022 года субъекты должны получить часть полномочий ГИБДД по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области дорожного движения. Обработку постановлений с камер местные власти должны будут взять на себя и упростить работу ГИБДД. При этом право выписать штраф или постановление о лишении прав при личной остановке за инспекторами сохранят без каких-либо изменений.
Необходима защита от лжесвидетельств
Одной из претензий к контролю с помощью приложения стали злоупотребления со стороны контролеров, которые в погоне за поощрениями и баллами фотографировали автомобилистов застрявших в пробках и оформляли нарушение правил стоянки или остановки. Или снимали припаркованные машины так, словно они стоят на газоне.
Шухман напомнил, что в 2019 году после выхода постановления пленума Верховного суда ГИБДД Москвы перестало принимать материалы программно-аппаратного комплекса. По словам Шухмана, решение было инициировано именно из-за потока материалов пешеходов, которые фотографировали машины на придомовых территориях, как якобы на тротуарах. Владельцы отменяли постановления, получали новые, опять отменяли и так по нескольку раз.
Чтобы избежать потока лжесвидетельств, Шухман предлагает ввести взаимную ответственность, поскольку снять фото и отправить его занимает минуту, а обжаловать постановление — намного дольше. Сейчас фиксатор за это максимально отвечает лишь блокировкой аккаунта, добавляет Шухман. Помимо этого, он подчеркивает, что необходимо исключить любые поощрения: как процент от штрафа, так и баллы с рейтингами, чтобы не было никаких стимулов гнаться за количеством фиксаций.
Тем временем глава Департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов в разговоре с Autonews.ru такой возможности не исключал: «Вопрос бонусов для пользователей — это некая донастройка, которая позволит стимулировать пользователей. Думаю, что приложение будет развиваться в новом ключе. И всю судебную практику, сертификаты все, наработки мы будем класть в эту копилку».
Опыт регионов
Приложения для фиксации нарушений уже функционируют в нескольких регионах России. В столице это «Помощник Москвы», в Подмосковье — «Народный инспектор» (часть системы «Добродел»), в Кемеровской области — «Мобильный патруль».
«Помощник Москвы» и подмосковный раздел «Добродела» «Народный инспектор» позволяют присылать фото- и видеодоказательства неправильной парковки, например, на газонах или в местах под запрещающими знаками. В московской системе зарегистрированы 767 тысяч человек, самые активные пользователи фиксируют по 150 нарушений в неделю. Только в столичной программе предусмотрена система бонусов, их можно потратить на футболки, оплату парковки и проезд на общественном транспорте. Подраздел «Народный инспектор» приложения «Добродел» в Подмосковье позволяет отправлять исключительно видео с фиксацией нарушений.
«Мобильный патруль» действует в Кемеровской области уже более 11 лет и обладает самым широким функционалом соеди подобных приложений. Чаще всего жители региона присылают фото и видео грубых нарушений ПДД, например, проезда на красный свет, выезда на встречную полосу и других. За 11 месяцев 2021 года в ГИБДД поступило более 750 сообщений о нарушениях, а с 2010 — около 4 тысяч. После проверок к ответственности привлекли почти 3 тысячи нарушителей и выписали штрафы на сумму более 3 млн рублей. В Кузбассе принимают фотографии и видео, сделанные с помощью любых устройств. Также в обращении надо указать дату, время, место и обстоятельства нарушения.
8 сюрпризов для автовладельцев в 2021 году. Нормы, правила и штрафы
В наступившем году для российских автомобилистов ввели несколько важных изменений в ПДД и нормативные акты, подробнее о которых поведало издание «Коммерсантъ».
1. Уже с начала года начал действовать новый приказ Минздрава о составе автомобильных аптечек.
Теперь водители могут комплектовать их самостоятельно, согласно новому представленному перечню. Покупать готовую аптечку необязательно, а ранее купленными аптечками можно пользоваться до конца 2023 года, согласно сроку годности.
2. С 10 января действуют новые штрафы за неоплаченный проезд по платным автодорогам.
Для легковых автомобилей – 1500 руб., для грузового транспорта – 5000 руб. При этом штрафа можно избежать, если водитель успеет погасить задолженность за проезд в течение 20 дней после нарушения. В противном случае придется оплачивать и проезд, и штраф. По этому поводу изменения в КоАП РФ.
3. С 1 марта стартуют новые правила техосмотра.
МВД вводит единую автоматизированную систему техосмотра автомобилей, которая будет работать в круглосуточном режиме, с целью исключения покупок диагностических карт и снижения аварийности.
Диагностические карты станут электронными и будут подписываться электронной подписью эксперта, проводившего осмотр. Процедура будет фиксироваться на фотокамеру до и после осмотра в пункте проведения ТО.
Кстати, страховщики могут обращаться в суд с регрессным иском к водителю, у которого нет диагностической карты, в случае если ДТП произошло по причине неисправности автомобиля.
4. Также, начиная с марта 2021 года, местные власти в регионах могут применять новый дорожный знак для обозначения камер на дорогах.
Проект подразумевает размещение нового единого информационного знака 6.22, который будет представлять собой синюю табличку с белым прямоугольником и обозначением камеры внутри (по аналогии «Автомойка», «Больница» и т.п.), хотя внешний вид знака еще в доработке.
Вне населенных пунктов такой знак будет устанавливаться за 150-300 метров до зоны контроля камеры фотовидеофиксации перед каждым таким комплексом. Это относится и к стационарным, и к передвижным камерам. А вот в городах и населенных пунктах такие указатели теперь можно будет ставить только на въездах в них, что не очень приветствуется автовладельцами. Напомним, что по ныне действующим правилам предусмотрены таблички 8.23 «Фотовидеофиксация», которых в городах пока много. Но их на усмотрение местных властей можно будет использовать до 1 сентября.
В целом, такое нововведение будет иметь смысл только за городом. А внутри населенных пунктов администрация получит законное право демонтировать все старые указатели, что возможно ухудшит положение водителей.
5. С 1 апреля отменяется тест «площадка» при сдаче практических экзаменов на получение водительских прав категорий B, C, D.
Отдельные его элементы будут оцениваться инспекторами ГИБДД в едином 30-минутном городском тесте в условиях реального движения. Кроме того, результаты экзамена могут быть аннулированы, например, в случае если медсправка водителя окажется поддельной.
6. С 1 мая будет разрешено заключать договор купли-продажи автомобиля через портал госуслуг.
Договоры будут визироваться электронными подписями. Таким образом это позволит сотрудникам ГИБДД сразу идентифицировать нового собственника автомобиля и, например, направлять штрафы с камер непосредственно ему, даже если он еще не зарегистрировал транспортное средство на себя.
7. Знак «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств»
С 1 июля под такой знак будет запрещено проезжать автомобилям, у которых в документах не указан экологический класс. Штраф за нарушение – 500 руб.
8. Штрафы за использование летних шин зимой и шипованных шин летом.
Мы уже отмечали, что в декабре прошлого года вступили в действие обновленные нормы технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В связи с этим МВД РФ подготовило пакет новых поправок в ПДД, принятие и утверждение которых ожидается в этом году. Так что скоро мы узнаем и даты вступления поправок в силу, и размеры штрафов за использование резины не по сезону.
Что еще может ожидать водителей в ближайшее время
Министерства транспорта и юстиции продолжают работать на другими серьезными поправками в ПДД и КоАП. Впереди новые правила по скоростному режиму, парковке, разметке и дорожным знакам, а также для владельцев электросамокатов.
Кроме того, водителей ожидает новое ужесточение наказания за вождение в нетрезвом виде. Всерьез рассматривается вопрос о лишении прав до 1,5 лет за три грубых нарушения ПДД, совершенных в течение года.
С Новым Годом, дорогие друзья!
ВНИМАНИЕ! Правительством внесены некоторые изменения касаемо этих и других норм и правил ПДД. Читайте об этом здесь.
Наша страница на DRIVE2:
Комментарии 51
А на хера столько перчаток в аптечке? Я так думаю, что ИВЛ просто забыли внести в список. 🙂
Про пешеходов ни слова. Или я прозевал этот момент. Теперь пешеходов водитель обязан пропустить, т.е. остановиться и пропустить пешехода. Когда тот ступил на проезжую часть на нерегулируемом пешеходном переходе.
vitoxa777, комментарии на политические темы и уж тем более какие-либо призывы — в нашем блоге недопустимы!
Все подобные комментарии будут удаляться.
Вас доят в очередной раз, а вы это обсуждаете.
Я читал что за чехлы тоже. И вентилируемые тормозные диски тоже вне закона
ДАЖЕ Магнитола
Как жить теперь, на знаю!
Я читал что за чехлы тоже. И вентилируемые тормозные диски тоже вне закона
ДАЖЕ Магнитола
Вы что бред то несёте. На автомобилях с завода идут магнитолы и вентилируемые тормозные диски.
Это те, которые сами поставили, например, на российский автопром
И сразу упор на российский автопром. Вы хоть вникайте в смысл написанного.
В 2021 году происходит ужесточение контроля за техническим состоянием легковых автомобилей. Государство старается исключить так называемый гаражный тюнинг из обыденной практики автомобилистов. Из-за опасности возникновения серьезных поломок при проведении изменений в конструкции машин потребуется проходить сложную процедуру экспертиз и согласований изменений. Но будет ли считаться таким изменением покупка и установка на машину новой магнитолы или оборудование машины мощными усилителями и колонками с сабвуферами?
Масштабные переделки
Старые автомобили имели специальные гнезда для установки музыкальных систем различных производителей. Они были фактически изолированы и не замыкались на бортовую электронику транспортного средства. В них можно было поставить любое головное устройство и усилители от известных производителей. Однако современные автомобили имеют сложные музыкальные комплексы, которые встроены в штатную бортовую электронику и задействованы вместе с другими опциями. Они прописаны в электронном блоке управления (ЭБУ) и подключены к центральной шине автомобиля, которая имеет выход на систему ГЛОНАСС. На экранах этих устройств демонстрируются показания бортового компьютера и иных систем транспортного средства, а значит, для современных машин некогда простая смена штатной музыки уже перестала быть простой операцией.
Кроме того, современные музыкальные системы встроены в центральную консоль автомобиля и представляют с ней одну конструкцию. Поэтому для их демонтажа потребуется снимать переднюю панель и искать способы обустройства места для установки другой магнитолы. В консолях не всегда удается найти свободное место для больших усилителей, необходимых для работы сабвуферов. Поэтому их часто выносят за пределы центральной панели и ставят на торпеду, что запрещено с точки зрения безопасности.
Штатных мест для крупных колонок тоже не предусмотрено. Сабвуферы монтируют в багажнике. Иногда музыкальные колонки размещают в нише для запасного колеса или создают для них специальный отсек позади второго ряда сидений.
Такие усовершенствования музыкальной системы предполагают изменения в конструкции панелей обивки кабины и в электронике машины, из-за чего может измениться ее функционал. Неправильно установленная музыка может создавать ошибки в работе штатных датчиков и устройств, отвечающих за работу систем безопасности, в том числе и подушек безопасности.
Поэтому масштабные переделки электроники необходимо согласовывать с сотрудниками ГИБДД и проводить проверку в специальных лабораториях.
Наказание за тюнинг
Правила дорожного движения запрещают эксплуатацию транспортных средств, в конструкцию которых внесены изменения без разрешения ГИБДД. Наказанием за это является штраф в размере 500 рублей.
Если после вступления в силу новых правил регистрации тюнинга сотрудники ГИБДД повстречают машину с «продвинутой» музыкой, то они вправе потребовать экспертного заключения и регистрации подобных изменений в конструкции. Если такого заключения не получено, а при переделке явно изменена электрика и электроника транспортного средства, то может ставиться вопрос о снятии его с регистрации до устранения несоответствий в конструкции.
Для восстановления регистрации понадобится привести машину в первоначальное техническое состояние.
Если же автомобиль имеет специально отведенные места для монтажа внешней музыкальной системы, которая не задействуется на главную шину ЭБУ, то установка подобной «музыки» не будет считаться «изменением в конструкции транспортного средства».
Автомобиль, это средство передвижения, а не концертный зал. Можно ведь и без вмешательства в конструктив авто сделать хороший, приятный и главное не отвлекающий от управления автомобилем, звук.
Изменения ПДД
Изменения для водителей с декабря 2021 года
Какие изменения ждут российских водителей с декабря 2021 года?
Транспортный налог до 1 декабря 2021
До 1 декабря 2021 года автовладельцы должны оплатить транспортный налог. Если этого не сделать, то уже со 2 декабря 2021 года начнет расти налоговая задолженность за счет начисления пеней.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, процентная ставка принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ.
В этом случае налоговый орган может направить требование об уплате просроченного налога. Если должник его не исполнит, тогда налоговый орган вправе обратиться в суд. Далее долг будут взыскивать уже судебные приставы, которые могут принять ограничительные меры, например, заблокировать банковский счет должника или арестовать его имущество, в том числе и автомобиль.
Помимо этого, в 2021 году наличие задолженности по налогам может стать причиной отказа в получении различных соц. выплат, пособий, субсидий и грантов.
Зимние шины с 1 декабря 2021
Что касается грузовиков полной массой более 3,5 т. и автобусов, то на них на сегодняшний день указанные требования не распространяются.
Несмотря на наличие запрета, штрафа за его нарушение в действующей редакции КоАП РФ до сих пор нет.
Перенос новых правил медосмотра водителей (11 декабря 2021)
Перечень тяжеловесных и крупногабаритных автомобилей с 30 декабря 2021
С 30 декабря 2021 года в перечень тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств, которые могут двигаться по автомобильным дорогам без специальных разрешений, включаются ( Федеральный закон от 02.07.2021 N 336-ФЗ ):
Производство автомобилей без «ЭРА-ГЛОНАСС» до 31 декабря 2021
17 августа 2021 года было принято решение Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) №101, согласно которому в странах ЕАЭС (Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Армения) до 31 декабря 2021 включительно временно разрешено выпускать автомобили без установки «ЭРА-ГЛОНАСС». Это связано с дефицитом чипов и резким ростом цен на полупроводники.
Речь идёт о транспортных средствах категорий M1, M2, M3, N1, N2 и N3 (легковые автомобили, автобусы и грузовики, за исключением транспортных средств для перевозки опасных грузов и транспортных средств, специально предназначенных для перевозки детей).
Эксперимент по электронным СТС
Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, 6 сентября 2021 года Минцифры запустило приложение «Госуслуги Авто», которое позволяет использовать электронные документы водителей. Использовать приложение и предоставлять документы в виде QR-кода можно при наличии учетной записи портала Госуслуг.
Эксперимент проводится МВД России совместно с Минцифры, в ходе его проведения водители по требованию сотрудников ГИБДД могут предъявлять для проверки мобильное приложение, содержащее графическое отображение свидетельства о регистрации транспортного средства и информацию о нем. Проверка будет осуществляться с помощью мобильного устройства сотрудников Госавтоинспекции путем считывания QR-кода.
При этом ГИБДД отмечает, что использование приложения в ходе эксперимента не отменяет обязанности для водителей иметь при себе регистрационные документы на автомобиль в оригинальном виде. Эта обязанность закреплена в пункте 2.1.1 ПДД.
Эксперимент должен завершиться в конце декабря 2021 года. В случае успешной реализации эксперимента, будет рассмотрен вопрос о применении такого же подхода для иных видов используемых водителями документов, в том числе и водительских прав. Однако, для полного приравнивания электронных документов к бумажным понадобиться внесение изменений в действующие нормативно-правовые акты. По нашей информации, эта работа уже также ведётся.
Законопроекты для водителей в декабре 2021
С 7 по 22 декабря 2021 года пройдут заключительные в этом году заседания Госдумы, в рамках которых рассмотрят целый ряд поправок для водителей.
Запрет на судимость в такси
28 сентября 2021 года в Госдуму был внесен законопроект, ограничивающий лицам с непогашенной судимостью возможность работы в перевозках пассажиров.
Согласно поправкам, в качестве водителя такси не смогут работать граждане, имеющую неснятую или непогашенную судимость за тяжкие и особо тяжкие преступления:
В качестве водителя автобуса, трамвая или троллейбуса не смогут работать граждане, имеющую неснятую или непогашенную судимость за тяжкие и особо тяжкие преступления:
При трудоустройстве для работы в сфере перевозок пассажиров водители должны будут предъявить справку об отсутствии судимости или уголовного преследования (оригинал или заверенную копию) либо справку о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям.
В случае получения информации о том, что водитель подвергается уголовному преследованию по указанным статьям, работодатель должен будет отстранить и не допускать его к работе. Водитель отстраняется на весь период производства по уголовному делу до его прекращения либо до вступления в силу приговора суда.
Первое чтение поправок запланировано на декабрь 2021 года. В случае подписания, данные поправки вступят в силу с 1 сентября 2022 года. Водители, уже работающие в перевозках пассажиров, будут обязаны предоставить справку об отсутствии судимости или уголовного преследования до 1 марта 2023 года. В случае не предоставления справки водители будут отстранены от работы.
Задержание иностранных перевозчиков
Также в декабре должно состояться первое чтение законопроекта, согласно которому будет введена возможность задержания транспортных средств иностранных перевозчиков, водители которых имеют неоплаченные штрафы ГИБДД, полученные на территории России. Транспортное средство будет задерживаться путём эвакуации на штрафстоянку или установки механических блокираторов на колёса до полной оплаты штрафов.
Ужесточение требований к камерам ГИБДД
Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, с огласно тексту поправок, в статью 2.61 внесут изменения, согласно которым Правительство будет устанавливать требования:
А согласно изменениям в статье 24.5 КоАП РФ, если какое-то из перечисленных выше требований не выполнено или нарушено, то штраф водителю должен быть аннулирован.
Как говорится в пояснительной записке к документу, поправки необходимы для исключения практики необоснованных штрафов с камер ГИБДД, которая получила распространение в ряде регионов.
Первое чтение поправок запланировано на декабрь 2021 года. В случае подписания, они вступят в законную силу по истечении 180 дней после дня официальной публикации подписанного документа. Это сделано для того, чтобы за это время Правительство выпустило соответствующий документ с описанием требований к камерам ГИБДД.
Отмена техосмотра для частников
9 ноября 2021 года законопроект «Единой России» об отмене техосмотра был одобрен в первом чтении. Согласно тексту проекта, одобренного депутатами, предполагается отменить обязательный техосмотр для легковых автомобилей и мотоциклов физических лиц, которые используются только для личных нужд.
Если для транспортных средств моложе 4 лет обязательный техосмотр отменят полностью, то владельцам легковушек и мотоциклов старше 4 лет (включая год выпуска) проходить его все-таки придется, но только при совершении регистрационных действий в ГИБДД:
В ходе первого чтения к проекту уже поступили и первые замечания. Так, положение о том, что в случае изменения конструкции техосмотр будут проходить только транспортные средства старше 4 лет противоречит положению тех. регламента Таможенного союза. Согласно тех. регламенту, в случае изменения конструкции все транспортные средства должны проходить повторный техосмотра, независимо от из возраста.
Вскрытие автомобилей полицией
В декабре 2021 года Госдума во втором чтении должна рассмотреть поправки в действующий закон «О полиции». Он дополняется новой статьёй №15 «Вскрытие транспортного средства».
« Полиция в целях спасения граждан, жизни и здоровью которых угрожает опасность (например, лицо, находящееся в транспортном средстве, нуждается в оказании первой или медицинской помощи либо в машине без присмотра оставлен младенец и другие), наделяется правом осуществлять вскрытие транспортного средства », — подчеркивается в законопроекте.
Согласно поправкам, полицейские будут иметь право осуществлять вскрытие транспортного средства, а также проникновение в него, в случаях, предусмотренных законодательством РФ, а также в следующих ситуациях:
Кроме того, вскрывать автомобили и проникать в них сотрудники полиции смогу для задержания следующих лиц:
Перед вскрытием транспортного средства сотрудник полиции:
Причём, если промедление создает угрозу жизни и здоровью сотрудника полиции или иных граждан, и (или) при необходимости незамедлительного пресечения преступления или административного правонарушения либо преследования совершивших их лиц сделано исключение – сотрудник полиции освобождается от предупреждения, разъяснения причины и основания вскрытия.
Согласно документу, собственник автомобиля информируется о вскрытии транспортного средства не позднее 24 часов с момента вскрытия, если такое вскрытие было осуществлено в его отсутствие.
Ко второму чтению из документа исключили пункт, согласно которому полицейские не несли ответственность за повреждения транспортного средства при вскрытии.
Продажа «красивых» госномеров
В декабре 2021 года в первом чтении Госдумы должны рассмотреть законопроект партии ЛДПР, согласо которому предлагается узаконить покупку «красивых» госномеров. Согласно проекту, речь идёт о следующих видах номеров автомобилей:
Предполагается, что минимальной ставкой на электронном аукционе по продаже госномеров будет стандартная госпошлина за выдачу номера в ГИБДД. Далее в ходе торгов будет выигрывать тот, кто предложит бОльшую сумму. Доходы, полученные от продажи «красивых» номеров, будут перечисляться в дорожные фонды региона.
До 7 декабря 2021 года к данному законопроекту принимаются предложения и замечания.
Наказание для лихачей и злостных нарушителей ПДД
В ходе пленарного заседания Госдумы 25 ноября 2021 года первый заместитель руководителя фракции ЛДПР Василий Власов поднял тему необходимости законодательного решения проблемы хулиганства на дорогах.
Председатель Госдумы Вячеслав Володин напомнил, что в Государственной Думе уже создана рабочая группа, которая занимается этим вопросом.
« Надеюсь, что буквально уже в декабре мы с вами сможем рассмотреть предложения, которые остановят тех, кто не думает об окружающих », — сказал Вячеслав Володин.
Он также призвал руководителя фракции «Единая Россия» Владимира Васильева как можно быстрее внести соответствующие законопроекты в Госдуму, для того чтобы депутаты с ними ознакомились. « Может быть, и поддержат, будут соавторами этих законодательных инициатив », — сказал Председатель ГД.
Вячеслав Володин напомнил, что законопроекты, которые готовятся к внесению, предусматривают административные штрафы, также прорабатываются возможность изъятия автомобиля нарушителя и уголовная ответственность.
Председатель ГД пояснил, что речь идет о тех, кто пытается собрать лайки в социальных сетях и сосредоточить на себе внимание, нарушая ПДД. Это, по его словам, создает опасность для окружающих, причем не только для участников дорожного движения, но и для тех, кто находится на тротуарах и остановках общественного транспорта.
« Мирные граждане едут на работу, по делам. Сумасшедший, по‑другому не скажешь, пытается привлекать к себе внимание. Заканчивается это все плохо. Поэтому есть законодательные предложения, которые нам надо как можно быстрее реализовать в виде закона », — сказал Вячеслав Володин. «Давайте понимать и свою ответственность за то, что сегодня происходит. Мы можем это остановить», — добавил он.