что нового в лайтрум 2021
What’s new in Lightroom Classic
Learn what’s new in the latest release of Lightroom Classic.
The December 2021 release of Lightroom Classic (version 11.1) provides support for new cameras, lenses, and bug fixes. For a full list of supported cameras, lenses, and bug fixes, see:
Top new features
October 2021 release (version 11.0)
Easily use advanced Masking tools that include Color and Luminance Range controls to edit specific areas, the way you envisioned them. Access the Brush, Linear, and Radial Gradient tools in the floating Masking panel.
You can now automatically select a subject or sky in your image. With this one-click selection, you can define areas and enhance editing to bring out exactly what you desire. Find these advanced tools and more in the new Masking panel.
Gain more control over how you update and display metadata. You can customize and arrange metadata according to your preference in the Metadata panel. The new Edit Only mode greatly speeds up batch editing of metadata for multiple images.
Find newly added cameras and lenses in the full list of supported profiles.
Find information about other new enhancements in this release.
Новые возможности Lightroom Classic
Узнайте о новых возможностях последнего выпуска Lightroom Classic.
Выпуск за октябрь 2021 г. (версия 11.0)
Используйте расширенные инструменты маскирования, которые включают настройку диапазона цвета и диапазона яркости. С их помощью можно редактировать определенные области изображения и воплощать любые творческие идеи. Используйте инструменты «Кисть», «Линейный градиент» и Радиальный градиент на плавающей панели Маскирование.
Теперь можно автоматически выделить объект или небо на изображении. Одним щелчком мыши можно выделить области изображения для более точного редактирования. Это позволит вам воплощать свои идеи с более высокой точностью. Эти и другие расширенные инструменты доступны на новой панели Маскирование.
Дополнительные возможности при обновлении и отображении метаданных. На панели Метаданные можно настраивать и упорядочивать метаданные в соответствии с вашими требованиями. Новый режим Только для редактирования значительно ускоряет массовую обработку метаданных для нескольких изображений.
Новые камеры и объективы указаны в списке поддерживаемых профилей.
Ознакомьтесь с информацией о других улучшениях в этом выпуске.
Adobe улучшили маски в Lightroom и ACR
Компания Adobe объявила, что 26 октября 2021 года запустит полностью переработанный и более мощный способ выборочной корректировки — в совокупности именуемый «маскированием» в своих редакторах Adobe Camera RAW (ACR) и всех приложениях Lightroom.
В Adobe заявили, что, хотя они создали новые способы выделения с помощью своих инструментов выделения на базе искусственного интеллекта внутри Photoshop, движок обработки изображений, используемый ACR и Lightroom, был несовместим с этими инструментами. Поэтому, чтобы воссоздать подобное в эти редакторах, Adobe пришлось внести большие изменения в базовый движок обработки изображений.
«Это потребовало от команды вернуться к исходному коду и заново представить, как новый механизм маскирования может включать эти инструменты на основе ИИ, как на мобильных, так и на настольных устройствах. Мы знали, что очень важно, чтобы фотографы имели доступ к нашим лучшим новым инструментам где угодно и на любом устройстве», — делится Джош Бери из команды ACR.
Раньше поддерживались только типы выделения, основанные на векторах, что означало, что любые корректировки, сделанные с помощью кисти или градиента, записывались в виде математических выражений. Этот отлично работало, но был минус – такие файлы (каталоги) становились огромными и была замедлена синхронизация.
Однако для маскирования на основе ИИ (искусственного интеллекта) требуется растровое изображение или поддержка на основе изображений.
«По сути, новые маски на основе искусственного интеллекта создают изображение в оттенках серого, где более светлые значения представляют различные уровни выделения, а чистый черный цвет означает, что в этой области нет выделения. Довольно распространенный пример этих масок на основе растровых изображений в градациях серого можно найти в масках слоев Photoshop», — объясняет Джош Бери из команды ACR.
Команде ACR необходимо было сделать возможным совместное использование векторных и растровых масок, чтобы маски кисти, градиента и диапазона могли по-прежнему быть векторными, в то время как инструменты на основе ИИ могли быть основаны на растровых изображениях.
Для этого команда ACR создала группы масок, которые позволяют комбинировать любой инструмент маски с любым другим инструментом.
В результате появился новый инструмент маскирования, который можно будет найти в ACR и Lightroom после прихода обновления. Новая кнопка заменит прежние кнопки кисти и градиента. Новая кнопка — это кнопка маскирования, при нажатии на которую будут отображаться все доступные параметры маскирования, включая новые под названием «Выбрать объект» и «Выбрать небо».
Например, когда на фотографии с изображением человека щелкают кнопку «Выбрать объект», этот человек автоматически маскируется. Маску можно настраивать и уточнять: настраивать объект в выделенной области, можно инвертировать маску, и ее можно добавлять или вычитать с помощью дополнительных масок.
Так, например, маска выбора объекта может быть инвертирована, чтобы выбрать весь фон, а затем маска выбора неба может использоваться для удаления неба из этого выделения, оставив только область позади объекта, которая не замаскирована небом, чтобы позволить провести более целевую корректировку. Все это теперь можно сделать в несколько кликов.
Adobe также внесла коррективы в маски диапазона, включая возможность работы со всей фотографией. Маски диапазона могут работать глобально (или по-прежнему применяться в градиенте, как это было до использования элементов управления сложением и вычитанием), и теперь предоставлен больший контроль над спадом диапазона яркости.
Инструмент «Маска диапазона яркости» теперь обеспечивает управление спадом яркости, позволяя контролировать, насколько быстро выделенная область переходит от выбранного тонального диапазона к невыделенному диапазону.
Всем маскам также можно давать имена, что упрощает их отслеживание. Наконец, маски можно предварительно просмотреть несколькими способами благодаря визуализации наложения, которую команда перенесла из Photoshop: наложение цвета по умолчанию, наложение цвета на черно-белом, изображение на черном, изображение на белом и т. д.
Эти новые инструменты работают согласованно во всех приложениях Adobe, а маски диапазона, которые раньше были только в ACR и Lightroom Classic, теперь также доступны в Lightroom и Lightroom Mobile, а все маски изменения и уточнения в равной степени доступны через ACR, Lightroom, и Lightroom Classic.
Все эти изменения в маскировке будут отправлены всем клиентам начиная с 26 октября.
На видео ниже подробный пример работы новой функции «Маски».
Frame.io — это специализированный сервис, который позволяет нескольким членам команды удаленно работать над видеопроектами.
Платформа позволяет удобно просматривать правки в видео (текстовые комментарии можно делать в любом месте видео и в любой части кадра).
Следите за новостями в наших социальных сетях
Lightroom Classic 11. О новых инструментах выделения подробно. Заметка от Александра Онищенко
Материал по Lightroom Classic 11 специально для Радоживы подготовил Александр Онищенко (facebook).
В публикации “Обновление инструментов масок/выделений в Lightroom и Photoshop” я описал концепцию обновления инструментов выделения/маскирования, и визуализировал три вида возможного взаимодействия выделений: Add (сложение), Subtract (вычитание) и Intersect (пересечение).
Сегодня мы подробно рассмотрим интерфейс и возможности новых инструментов, сделав упор на Color Range (цветовой диапазон) и Luminance Range (яркостный диапазон).
Вызывать инструменты маскирования можно либо мышью через панель Masks, либо нажатием на клавиатуре шорткеев, выделенных на рис. 02. Такой метод ощутимо быстрее.
Панель Masks по умолчанию открывается в правом верхнем углу зоны превью. Даблклик по верхней части окна (выделен красными стрелками) переносит её в правую панель Lightroom под гистограммой. Повторный даблклик возвращает в зону превью. Кроме этого, панель Masks можно мышкой смещать в любую часть зоны превью:
Я упоминал три возможных типа взаимодействия между выделениями. Но на панели Mask видны только два: Add (сложение) и Subtract (вычитание). Чтобы получить доступ к третьему – Intersect (пересечение), следует нажать клавишу Alt:
Клик по пиктограмме из трёх точек в ПНУ панели Masks открывает доступ к параметрам визуализации создаваемых масок:
Первые 6 позиций задают режим визуализации созданного выделения. Его можно задать и с помощью раскрывающегося списка в ЛНУ окна Lightroom. Рис. 06 иллюстрирует все доступные варианты. Теперь вы сможете подобрать удобный и наглядный режим практически для любого изображения:
Цвет и интенсивность подсветки в режимах Color Overlay и Color Overlay on B&W можно легко переопределить:
Гибкость и многообразие настроек обеспечивают характерную для Lightroom высокую эффективность работы с выделениями.
Теперь перейдём к подробному описанию инструментов Color Range (цветовой диапазон) и Luminance Range (яркостный диапазон). Они служат для выделения фрагментов изображения, имеющих определённую яркость (Luminance Range), или определённый цвет (Color Range).
Анимированный слайд 08 иллюстрирует работу с инструментом Luminance Range. Для тех, кто хорошо знает Photoshop и умеет настраивать режим наложения (Blend if), всё будет очевидно. Для остальных поясню, но сделаю это не на реальном изображении, которое отвлекает на себя внимание, а на яркостном градиенте от чёрного до белого (рис. 08). Для удобства его кадры пронумерованы от 1 до 7:
Как только инструмент активирован, на правой панели Lightroom появляется окно с его параметрами (выделено красной рамкой). Это шкала яркостей (от 0 до 100%), ограниченная слева и справа сдвоенными ползунками (кадр 2). Если нам нужно выделить диапазон яркостей, начиная, скажем, от 22%, смещаем левый ползунок вправо (кадр 3). Теперь ограничим и света: исключим из выделения яркости, большие 61%. Для этого сместим правый ползунок влево (кадр 4). Теперь у нас выделен диапазон яркостей от 22% до 61%. причём границы выделения резкие. Как правило, такие резкие границы вызывают появление на изображении артефактов, поэтому их следует размыть.
Это делается путём разделения сдвоенных ползунков, как показано на кадре 5. Кроме этого, полученное выделение, заданное конфигурацией ползунков, можно смешать по шкале яркостей, при этом конфигурация сохраняется (кадр 6).
Созданное выделение можно дополнительно подсветить красной заливкой, установив галочку “Show Luminance Map” (кадр 7). Подсветка выводится и на шкале, и на изображении:
Инструмент Color Range позволяет выделить в кадре фрагменты, имеющие оттенки заданного цвета (анимированный слайд 09, кадры пронумерованы от 1 до 4). Как и в случае Luminance Range, после активации Color Range, на правой панели Lightroom появляется окно с его параметрами (выделено красной рамкой), но в сейчас там лишь один ползунок Refine (уточнить). Курсор при этом принимает вид пипетки.
Задать Lightroom оттенки для выделения можно либо кликом пипетки по изображению (кадр 2), либо выделением прямоугольной области с зажатой левой клавишей мыши. В этом случае Lightroom усреднит цвет в выделенной области.
Смещением ползунка Refine влево можно сузить диапазон выделенных оттенков (кадр 3). При смещении ползунка вправо диапазон оттенков расширится (кадр 4):
Оба инструмента позволяют инвертировать полученное выделение, установив галочку в чек-боксе “Invert”.
Два других новых инструмента, Select Subject (выделение объекта) и Select Sky (выделение неба), описывать не буду, т.к. они полностью автоматические.
Приведу несколько примеров совместной работы новых инструментов выделения. Изменения самой концепции маскирования я уже описывал, поэтому напомню лишь кратко. Сейчас все 8 инструментов выделения могут работать как самостоятельно, так и в группе, уточняя результаты друг друга.
На анимированном слайде 10 (кадры с 01 по 10) показан пример выделения неба, имеющего сложную границу с крышами Праги в районе Карлова моста. Небо недостаточно синее (кадр 01), поэтому для коррекции цвета его следует выделить. Запускаем автоматический инструмент Select Sky (кадр 02). Он создаёт удачное выделение неба (кадр 03), но оно недостаточно точное. Кроме неба, частично выделенными остались фрагменты зданий и, что особенно плохо, часть лица жениха. Если выделение не доработать, при добавлении синевы и здания, и лицо посинеют, что недопустимо.
Главным отличием неба в данном кадре является его высокая яркость. Поэтому для уточнения выделения воспользуемся инструментом Luminance Range. С его помощью вычтем из уже созданного всё, что темнее неба. Зададим режим вычитания (Subtract), нажав соответствующую кнопку (кадр 04), выберем инструмент Luminance Range (кадр 05) и выделим диапазон яркостей от 0 до 72% (кадр 06). Выделение неба заметно улучшилось, остались лишь несколько небольших дефектов, отмеченных красными стрелками.
Снова задаём режим вычитания Subtract (кадр 7), выбираем Brush (кисть, кадр 8), и двумя кликами мыши устраняем дефекты (кадр 09). На кадре 10 видно уже скорректированное небо:
На рис. 11 (кадры 1 – 10) демонстрируется получение выделения лица девушки. В качестве основного инструмента выступает Color Range (кадры 2, 3). Видно, что выделение по цвету захватывает много лишнего. Уточнять его будем с помощью пересечения (Intersect) с Select Subject (кадры 4, 5, 6). После этого осталось лишнее выделение на волосах и куртке девушки. Окончательную доработку выполним кистью (Brush) через вычитание (Subtract) (кадры 7, 8, 9, 10):
Инструмент Color Range редко даёт достаточно точное выделение, но иногда такие кадры всё же встречаются. Кадр на рис. 12 (кадры 1 – 6) снят на выставке Porsche в Берлине. Автомобиль резко отличается по цвету от слабохроматичного окружения. Но даже в этом случае первичное выделение инструментом Color Range (кадры 2, 3) прихватило отражение авто в зеркале (это хорошо), и чуть тёплые от подсветки стены (это плохо). Кистью в режиме Subtract убираем лишнее выделение, оставив лишь сам автомобиль, его отражение в зеркале (слева) и слабые блики на полу в нижней части снимка (кадры 3, 4, 5, 6):
Резюме
Хороших вам кадров, друзья!
Больше материалов от читателей Радоживы найдете здесь.
Потрясающие фото. Где бы вы ни находились.
Запечатлевайте важные моменты
Простые инструменты позволяют сделать фотографии ярче, оживить цвета, скрыть отвлекающие элементы и воплотить любые идеи.
Продвинутое редактирование:
теперь еще проще
Создавайте выразительные винтажные фотографии, пейзажи и портреты с помощью многочисленных стилей, включая стили для любого тона кожи. Функции редактирования Lightroom обеспечивают быструю и точную коррекцию.
Редактирование на любых устройствах
Работайте с фотографиями на любых устройствах — ваши данные сохраняются в облаке и автоматически синхронизируются между мобильными устройствами и ПК. Интеллектуальный поиск упрощает управление фотографиями.
Совершенствование
навыков
Встроенные руководства и подсказки помогут вам освоить дополнительные приемы фотосъемки. Общайтесь и вдохновляйтесь работами других фотографов в сообществе Lightroom.
Для ПК и мобильных устройств
Lightroom — облачный сервис, который предоставляет все нужные инструменты для создания, редактирования, систематизации, хранения и обмена фотографиями на любых устройствах.
Запечатлевайте важные моменты
Простые инструменты позволяют сделать фотографии ярче, оживить цвета, скрыть отвлекающие элементы и воплотить любые идеи.
Продвинутое редактирование: теперь еще проще
Создавайте выразительные винтажные фотографии, пейзажи и портреты с помощью многочисленных стилей, включая стили для любого тона кожи. Функции редактирования Lightroom обеспечивают быструю и точную коррекцию.