бюджетные проектировки что это

Бюджетные проектировки что это

БК РФ Статья 184. Порядок и сроки составления проектов бюджетов

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Порядок и сроки составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации с соблюдением требований, установленных настоящим Кодексом.

Согласование показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период осуществляется комиссией, создаваемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 04.10.2014 N 283-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Внесение Министерством финансов Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете и уполномоченным органом проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в Правительство Российской Федерации осуществляется не позднее 15 дней до дня внесения проектов указанных законов в Государственную Думу.

2. Порядок и сроки составления проектов бюджетов субъектов Российской Федерации и проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов устанавливаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации с соблюдением требований, устанавливаемых настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации.

3. Порядок и сроки составления проектов местных бюджетов устанавливаются местными администрациями с соблюдением требований, устанавливаемых настоящим Кодексом и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Источник

Этап 1

Этап 1. Составление проектов бюджета

Основы составления проектов бюджетов установлены Главой 20 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Составление проектов бюджетов основывается на:

Проект бюджета составляется в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

Основные характеристики процесса составления проектов бюджета

Федеральный

Областной

Муниципальный

Проект бюджета муниципального района, проект бюджета городского округа, проект бюджета городского округа с внутригородским делением, проект бюджета внутригородского района составляется и утверждается:

1) сроком на один год (на очередной финансовый год)

2) сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

Период составления местного бюджета устанавливается муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (Законодательно собрание, Собрание депутатов).

Кроме того, период составления проектов бюджетов вышеприведенных муниципальных образований может быть установлен законом субъекта Российской Федерации.

Проект бюджета городского, сельского поселения составляется и утверждается:

1) сроком на один год (на очередной финансовый год)

2) сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом представительного органа городского, сельского поселения.

Источник

Бюджетирование проекта

бюджетные проектировки что это. Смотреть фото бюджетные проектировки что это. Смотреть картинку бюджетные проектировки что это. Картинка про бюджетные проектировки что это. Фото бюджетные проектировки что этоБюджетирование проекта — это определение стоимостных значений выполняемых в рамках проекта работ и проекта в целом, процесс формирования бюджета проекта, содержащего установленное (утвержденное) распределение затрат по видам работ, статьям затрат, по времени выполнения работ, по центрам затрат или по иной структуре. Структура бюджета определяется планом счетов стоимостного учета конкретного проекта.

Бюджет может быть сформирован как в рамках традиционного бухгалтерского плана счетов, так и с использованием специально разработанного плана счетов управленческого учета. Практика показывает, что в большинстве случаев бухгалтерского плана счетов бывает недостаточно. Для каждого конкретного проекта требуется учет определенной специфики с точки зрения управления стоимостью, поэтому каждый проект должен иметь свой уникальный план счетов, но который базируется на установившихся показателях управленческого учета.

Как видно из таблицы 1 на различных фазах и стадиях проекта разрабатываются различные виды бюджетов. Точность и назначение этих видов бюджетов также приведены в таблице. Бюджетирование проекта является планированием стоимости, т.е. определением плана затрат проекта: когда, сколько и за что будут выплачиваться денежные средства.

Бюджет может составляться в виде:

Форма представления бюджетов зависит от четырех основных факторов:

Таблица 1. Виды бюджета

УРОВЕНЬ БЮДЖЕТА ПЕРИОД СОСТАВЛЕНИЯ ОТВЕТСТВЕННЫЕ ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ
Стадия проектаВиды бюджетаНазначение бюджетаПогрешность, %
Концепция проектаБюджетные ожиданияПредварительное планирование платежей и потребности в финансах25% — 40%
Обоснование инвестиций/
Технико-экономическое обоснование
Предварительный бюджетОбоснование статей затрат, обоснование и планирование привлечения и использования финансовых ресурсов15% — 20%
Тендеры, переговоры и контрактыУточненный бюджетПланирование расчетов с подрядчиками и поставщиками8% — 10%
Разработка рабочей документацииОкончательный бюджетДирективное ограничение использования ресурсов3% — 5%
Реализация проекта/
Сдача в эксплуатацию/
Эксплуатация/
Завершение
Фактический бюджетУправление стоимостью (учет и контроль)0% — 5%

В зависимости от стадии жизненного цикла проекта бюджеты могут быть:

После проведения технико-экономических исследований составляются предварительные бюджеты, которые носят в большей степени оценочный, нежели директивный характер. Такие бюджеты подвергаются согласованию со всеми заинтересованными лицами и в конечном итоге утверждаются руководителем проекта или другим лицом, принимающим решение. После того, как бюджет обрел официальный статус, он становится эталоном, по отношению к которому происходит сравнение фактических результатов. В ходе реализации проекта возникают отклонения от ранее запланированных показателей, что должно своевременно отражаться в текущих бюджетах. И по завершении всех работ в качестве итогового документа создается фактический бюджет, в котором отражаются реальные цифры.

На фазе планирования разрабатывается бюджет проекта, целями которого являются: Привязка доходов и расходов к конкретным календарным срокам. Определение величины финансовых резервов в проекте. Определение источников финансирования.

Бюджет проекта формируется из двух составляющих:

Смета затрат складывается из:

Результатом бюджетирование проекта является базовый план по затратам, представляемый в табличной или графической форме. Базовый план по стоимости утверждается Генеральным директором и включается в общий план проекта.

Таблица 2. Пример составления бюджета и затрат

Вид работI кв. 2015II кв. 2015III кв. 2015IV кв. 2015I кв. 2016II кв. 2016
Подготовка бизнес-плана10,000
Подготовка проектной и технико-разрешительной документации40,00010,000
Геологическая и геодезическая подготовка10,000
Устройство фундамента50,00050,000
Общестроительные работы100,000100,000150,000
Кровельные работы50,000
Отделочные работы50,00050,000
Пусконаладочные работы25,00025,000
Сдача объекта в эксплуатацию20,000
Квартальные затраты50,00070,000150,000200,000225,00045,000
Кумулятивные затраты50,000120,000270,000470,000695,000740,000

Рисунок 1. Квартальные затраты проекта

бюджетные проектировки что это. Смотреть фото бюджетные проектировки что это. Смотреть картинку бюджетные проектировки что это. Картинка про бюджетные проектировки что это. Фото бюджетные проектировки что это

Рисунок 2. Кумулятивные затраты проекта

бюджетные проектировки что это. Смотреть фото бюджетные проектировки что это. Смотреть картинку бюджетные проектировки что это. Картинка про бюджетные проектировки что это. Фото бюджетные проектировки что это

В таблице 2 приведен примерный вариант бюджета проекта, проанализированы отдельные виды затрат и работ, проведен поквартальный расчет затрат по проекту. Накопленные (кумулятивные) затраты по проекту во многом и формируют стоимость проекта. Данные таблицы 2 дополнительно представлены графически для наглядности на рисунках 1 и 2. На рисунке 2 кривая кумулятивных затрат напоминает латинскую букву S, поэтому зачастую в литературе встречается термин S-кривая стоимости (стоимости в значении кумулятивных затрат).

Рисунок 3. Структура отдельных видов затрат по проекту

бюджетные проектировки что это. Смотреть фото бюджетные проектировки что это. Смотреть картинку бюджетные проектировки что это. Картинка про бюджетные проектировки что это. Фото бюджетные проектировки что это

Особого внимания заслуживают сметы, представляющие собой бюджеты расходов. Сметная документация является важной составляющей бюджетной документации в крупных инвестиционных проектах.

Источник

Статья 184. Порядок и сроки составления проектов бюджетов

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ статья 184 настоящего Кодекса изложена в новой редакции

Статья 184. Порядок и сроки составления проектов бюджетов

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 184 БК РФ

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 октября 2014 г. N 283-ФЗ в пункт 1 статьи 184 настоящего Кодекса внесены изменения

1. Порядок и сроки составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации с соблюдением требований, установленных настоящим Кодексом.

Согласование показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период осуществляется комиссией, создаваемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Внесение Министерством финансов Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете и уполномоченным органом проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в Правительство Российской Федерации осуществляется не позднее 15 дней до дня внесения проектов указанных законов в Государственную Думу.

2. Порядок и сроки составления проектов бюджетов субъектов Российской Федерации и проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов устанавливаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации с соблюдением требований, устанавливаемых настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации.

3. Порядок и сроки составления проектов местных бюджетов устанавливаются местными администрациями с соблюдением требований, устанавливаемых настоящим Кодексом и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Источник

Бюджетная система РФ: конспект лекций.

7. Порядок составления проекта федерального бюджета.

Составление проекта федерального бюджета осуществляется Правительством РФ и начинается не позднее чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года.

Составление проекта федерального бюджета осуществляется в соответствии с бюджетной политикой РФ, определенной в Бюджетном послании Президента РФ.

Порядок и сроки составления проекта федерального бюджета определяются Правительством РФ.

Уполномоченный орган исполнительной власти организует разработку прогноза социально-экономического развития РФ на очередной финансовый год и уточнение параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития РФ, положенного в основу перспективного финансового плана.

Министерство финансов РФ организует разработку:

1) проектировок основных показателей федерального бюджета на среднесрочную перспективу;

2) проекта Федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Проектировки основных показателей федерального бюджета на среднесрочную перспективу разрабатываются одновременно с проектом федерального бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочной программы Правительства РФ, среднесрочного прогноза социально-экономического развития РФ и прогноза Сводного финансового баланса по территории РФ.

Первый этап формирования федерального бюджета – это разработка федеральными органами исполнительной власти и выбор Правительством РФ плана-прогноза функционирования экономики РФ на очередной финансовый год, содержащего основные макроэкономические показатели, характеризующие состояние экономики.

Министерство финансов осуществляет разработку характеристик федерального бюджета на финансовый год и распределение расходов федерального бюджета, рассматриваются предложения о соотношениях между величиной прожиточного минимума и минимальным размером оплаты труда, минимальным размером пенсии по старости, минимальными размерами стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат, а также предложения о порядке индексации заработной платы работников бюджетной сферы и государственных пенсий, денежного содержания федеральных государственных служащих, денежного довольствия военнослужащих в очередном финансовом году и на среднесрочную перспективу.

Министерство финансов в двухнедельный срок со дня принятия Правительством РФ характеристик федерального бюджета на финансовый год и распределения расходов федерального бюджета в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов РФ:

1) направляет бюджетные проектировки федеральным органам исполнительной власти для распределения по конкретным получателям средств федерального бюджета;

2) уведомляет органы исполнительной власти субъектов РФ о методике формирования межбюджетных отношений РФ и субъектов РФ на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу, определенную законодательством РФ.

Второй этап формирования федерального бюджета – это распределение федеральными органами исполнительной власти предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов РФ и по получателям бюджетных средств, а также разработка указанными органами предложений о проведении структурных и организационных преобразований в отраслях экономики и социальной сфере, об отмене нормативных правовых актов, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году, о приостановлении действия указанных нормативных правовых актов или об их поэтапном введении.

Уполномоченный орган исполнительной власти формирует перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию из средств федерального бюджета в очередном финансовом году, согласовывает объемы их финансирования в предстоящем году и на среднесрочную перспективу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *