бюджетные проектировки что это
Бюджетные проектировки что это
БК РФ Статья 184. Порядок и сроки составления проектов бюджетов
(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Порядок и сроки составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации с соблюдением требований, установленных настоящим Кодексом.
Согласование показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период осуществляется комиссией, создаваемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 04.10.2014 N 283-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Внесение Министерством финансов Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете и уполномоченным органом проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в Правительство Российской Федерации осуществляется не позднее 15 дней до дня внесения проектов указанных законов в Государственную Думу.
2. Порядок и сроки составления проектов бюджетов субъектов Российской Федерации и проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов устанавливаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации с соблюдением требований, устанавливаемых настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации.
3. Порядок и сроки составления проектов местных бюджетов устанавливаются местными администрациями с соблюдением требований, устанавливаемых настоящим Кодексом и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Этап 1
Этап 1. Составление проектов бюджета
Основы составления проектов бюджетов установлены Главой 20 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Составление проектов бюджетов основывается на:
Проект бюджета составляется в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
Основные характеристики процесса составления проектов бюджета
УРОВЕНЬ БЮДЖЕТА | ПЕРИОД СОСТАВЛЕНИЯ | ОТВЕТСТВЕННЫЕ | ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стадия проекта | Виды бюджета | Назначение бюджета | Погрешность, % |
---|---|---|---|
Концепция проекта | Бюджетные ожидания | Предварительное планирование платежей и потребности в финансах | 25% — 40% |
Обоснование инвестиций/ Технико-экономическое обоснование | Предварительный бюджет | Обоснование статей затрат, обоснование и планирование привлечения и использования финансовых ресурсов | 15% — 20% |
Тендеры, переговоры и контракты | Уточненный бюджет | Планирование расчетов с подрядчиками и поставщиками | 8% — 10% |
Разработка рабочей документации | Окончательный бюджет | Директивное ограничение использования ресурсов | 3% — 5% |
Реализация проекта/ Сдача в эксплуатацию/ Эксплуатация/ Завершение | Фактический бюджет | Управление стоимостью (учет и контроль) | 0% — 5% |
В зависимости от стадии жизненного цикла проекта бюджеты могут быть:
После проведения технико-экономических исследований составляются предварительные бюджеты, которые носят в большей степени оценочный, нежели директивный характер. Такие бюджеты подвергаются согласованию со всеми заинтересованными лицами и в конечном итоге утверждаются руководителем проекта или другим лицом, принимающим решение. После того, как бюджет обрел официальный статус, он становится эталоном, по отношению к которому происходит сравнение фактических результатов. В ходе реализации проекта возникают отклонения от ранее запланированных показателей, что должно своевременно отражаться в текущих бюджетах. И по завершении всех работ в качестве итогового документа создается фактический бюджет, в котором отражаются реальные цифры.
На фазе планирования разрабатывается бюджет проекта, целями которого являются: Привязка доходов и расходов к конкретным календарным срокам. Определение величины финансовых резервов в проекте. Определение источников финансирования.
Бюджет проекта формируется из двух составляющих:
Смета затрат складывается из:
Результатом бюджетирование проекта является базовый план по затратам, представляемый в табличной или графической форме. Базовый план по стоимости утверждается Генеральным директором и включается в общий план проекта.
Таблица 2. Пример составления бюджета и затрат
Вид работ | I кв. 2015 | II кв. 2015 | III кв. 2015 | IV кв. 2015 | I кв. 2016 | II кв. 2016 |
---|---|---|---|---|---|---|
Подготовка бизнес-плана | 10,000 | |||||
Подготовка проектной и технико-разрешительной документации | 40,000 | 10,000 | ||||
Геологическая и геодезическая подготовка | 10,000 | |||||
Устройство фундамента | 50,000 | 50,000 | ||||
Общестроительные работы | 100,000 | 100,000 | 150,000 | |||
Кровельные работы | 50,000 | |||||
Отделочные работы | 50,000 | 50,000 | ||||
Пусконаладочные работы | 25,000 | 25,000 | ||||
Сдача объекта в эксплуатацию | 20,000 | |||||
Квартальные затраты | 50,000 | 70,000 | 150,000 | 200,000 | 225,000 | 45,000 |
Кумулятивные затраты | 50,000 | 120,000 | 270,000 | 470,000 | 695,000 | 740,000 |
Рисунок 1. Квартальные затраты проекта
Рисунок 2. Кумулятивные затраты проекта
В таблице 2 приведен примерный вариант бюджета проекта, проанализированы отдельные виды затрат и работ, проведен поквартальный расчет затрат по проекту. Накопленные (кумулятивные) затраты по проекту во многом и формируют стоимость проекта. Данные таблицы 2 дополнительно представлены графически для наглядности на рисунках 1 и 2. На рисунке 2 кривая кумулятивных затрат напоминает латинскую букву S, поэтому зачастую в литературе встречается термин S-кривая стоимости (стоимости в значении кумулятивных затрат).
Рисунок 3. Структура отдельных видов затрат по проекту
Особого внимания заслуживают сметы, представляющие собой бюджеты расходов. Сметная документация является важной составляющей бюджетной документации в крупных инвестиционных проектах.
Статья 184. Порядок и сроки составления проектов бюджетов
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ статья 184 настоящего Кодекса изложена в новой редакции
Статья 184. Порядок и сроки составления проектов бюджетов
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 184 БК РФ
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 4 октября 2014 г. N 283-ФЗ в пункт 1 статьи 184 настоящего Кодекса внесены изменения
1. Порядок и сроки составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации с соблюдением требований, установленных настоящим Кодексом.
Согласование показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период осуществляется комиссией, создаваемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Внесение Министерством финансов Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете и уполномоченным органом проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в Правительство Российской Федерации осуществляется не позднее 15 дней до дня внесения проектов указанных законов в Государственную Думу.
2. Порядок и сроки составления проектов бюджетов субъектов Российской Федерации и проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов устанавливаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации с соблюдением требований, устанавливаемых настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации.
3. Порядок и сроки составления проектов местных бюджетов устанавливаются местными администрациями с соблюдением требований, устанавливаемых настоящим Кодексом и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Бюджетная система РФ: конспект лекций.
7. Порядок составления проекта федерального бюджета.
Составление проекта федерального бюджета осуществляется Правительством РФ и начинается не позднее чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года.
Составление проекта федерального бюджета осуществляется в соответствии с бюджетной политикой РФ, определенной в Бюджетном послании Президента РФ.
Порядок и сроки составления проекта федерального бюджета определяются Правительством РФ.
Уполномоченный орган исполнительной власти организует разработку прогноза социально-экономического развития РФ на очередной финансовый год и уточнение параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития РФ, положенного в основу перспективного финансового плана.
Министерство финансов РФ организует разработку:
1) проектировок основных показателей федерального бюджета на среднесрочную перспективу;
2) проекта Федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Проектировки основных показателей федерального бюджета на среднесрочную перспективу разрабатываются одновременно с проектом федерального бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочной программы Правительства РФ, среднесрочного прогноза социально-экономического развития РФ и прогноза Сводного финансового баланса по территории РФ.
Первый этап формирования федерального бюджета – это разработка федеральными органами исполнительной власти и выбор Правительством РФ плана-прогноза функционирования экономики РФ на очередной финансовый год, содержащего основные макроэкономические показатели, характеризующие состояние экономики.
Министерство финансов осуществляет разработку характеристик федерального бюджета на финансовый год и распределение расходов федерального бюджета, рассматриваются предложения о соотношениях между величиной прожиточного минимума и минимальным размером оплаты труда, минимальным размером пенсии по старости, минимальными размерами стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат, а также предложения о порядке индексации заработной платы работников бюджетной сферы и государственных пенсий, денежного содержания федеральных государственных служащих, денежного довольствия военнослужащих в очередном финансовом году и на среднесрочную перспективу.
Министерство финансов в двухнедельный срок со дня принятия Правительством РФ характеристик федерального бюджета на финансовый год и распределения расходов федерального бюджета в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов РФ:
1) направляет бюджетные проектировки федеральным органам исполнительной власти для распределения по конкретным получателям средств федерального бюджета;
2) уведомляет органы исполнительной власти субъектов РФ о методике формирования межбюджетных отношений РФ и субъектов РФ на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу, определенную законодательством РФ.
Второй этап формирования федерального бюджета – это распределение федеральными органами исполнительной власти предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов РФ и по получателям бюджетных средств, а также разработка указанными органами предложений о проведении структурных и организационных преобразований в отраслях экономики и социальной сфере, об отмене нормативных правовых актов, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году, о приостановлении действия указанных нормативных правовых актов или об их поэтапном введении.
Уполномоченный орган исполнительной власти формирует перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию из средств федерального бюджета в очередном финансовом году, согласовывает объемы их финансирования в предстоящем году и на среднесрочную перспективу.
- номер счета банка что такое
- автомобильный номер как сделать