что нового этот день дал вам как педагогу

«Примерная схема анализа дня» в помощь вожатому воспитателю лагеря

Примерная схема анализа дня

(вожатому, воспитателю лагеря)

Автор-составитель Иноземцева Ольга Владимировна

методист, пдо ОГБУ ДО ДТДМ

1. Выполнен ли план работы на день? Что удалось выполнить?

2. Какое дело или событие было наиболее важным в воспитательном отношении?

Какую задачу решали?

Основные этапы дела.

В направлении ли решения основной задачи был продуман и осуществлен
ход дела?

Как действовали в этом деле ребята (активно, пассивно, слушали, смотрели)?

Отношение ребят к делу.

Как реагировали ребята в ходе дела (хлопали, смеялись, отвлекались,
задумывались, переживали)?

Приходилось ли вам вносить корректировки в ходе дела? Что это дало?

3. Анализ ситуации (при наличии таковой в дне)

Краткое описание ситуации и ее участников.

В связи, с чем возникла ситуация?

Как проявили себя участники ситуации? Каковы были их поступки?

4. Общая характеристика прожитого дня.

Была ли группа организованна?

Произошли ли изменения в коллективе?

Кто обратил на себя внимание?

— Как изменились ребята, какие проблемы у них возникли?

Удался ли день в целом?

Что нового этот день дал вам, как педагогу?

Какие формы воспитательного воздействия вы проверили? для чего?

— Задачи на следующий день

что нового этот день дал вам как педагогу. Смотреть фото что нового этот день дал вам как педагогу. Смотреть картинку что нового этот день дал вам как педагогу. Картинка про что нового этот день дал вам как педагогу. Фото что нового этот день дал вам как педагогу

Курс повышения квалификации

Охрана труда

что нового этот день дал вам как педагогу. Смотреть фото что нового этот день дал вам как педагогу. Смотреть картинку что нового этот день дал вам как педагогу. Картинка про что нового этот день дал вам как педагогу. Фото что нового этот день дал вам как педагогу

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

что нового этот день дал вам как педагогу. Смотреть фото что нового этот день дал вам как педагогу. Смотреть картинку что нового этот день дал вам как педагогу. Картинка про что нового этот день дал вам как педагогу. Фото что нового этот день дал вам как педагогу

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

что нового этот день дал вам как педагогу. Смотреть фото что нового этот день дал вам как педагогу. Смотреть картинку что нового этот день дал вам как педагогу. Картинка про что нового этот день дал вам как педагогу. Фото что нового этот день дал вам как педагогу

Номер материала: ДБ-658187

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

что нового этот день дал вам как педагогу. Смотреть фото что нового этот день дал вам как педагогу. Смотреть картинку что нового этот день дал вам как педагогу. Картинка про что нового этот день дал вам как педагогу. Фото что нового этот день дал вам как педагогу

Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования

Время чтения: 2 минуты

что нового этот день дал вам как педагогу. Смотреть фото что нового этот день дал вам как педагогу. Смотреть картинку что нового этот день дал вам как педагогу. Картинка про что нового этот день дал вам как педагогу. Фото что нового этот день дал вам как педагогу

Путин призвал повышать уровень общей подготовки в колледжах

Время чтения: 1 минута

что нового этот день дал вам как педагогу. Смотреть фото что нового этот день дал вам как педагогу. Смотреть картинку что нового этот день дал вам как педагогу. Картинка про что нового этот день дал вам как педагогу. Фото что нового этот день дал вам как педагогу

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

что нового этот день дал вам как педагогу. Смотреть фото что нового этот день дал вам как педагогу. Смотреть картинку что нового этот день дал вам как педагогу. Картинка про что нового этот день дал вам как педагогу. Фото что нового этот день дал вам как педагогу

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

что нового этот день дал вам как педагогу. Смотреть фото что нового этот день дал вам как педагогу. Смотреть картинку что нового этот день дал вам как педагогу. Картинка про что нового этот день дал вам как педагогу. Фото что нового этот день дал вам как педагогу

Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах

Время чтения: 1 минута

что нового этот день дал вам как педагогу. Смотреть фото что нового этот день дал вам как педагогу. Смотреть картинку что нового этот день дал вам как педагогу. Картинка про что нового этот день дал вам как педагогу. Фото что нового этот день дал вам как педагогу

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Педагогический дневник

Примерная схема анализа дня (для вожатого)

1. Выполнен ли план работы на день? Что удалось выполнить?

2. Какое дело или событие было наиболее важным в воспитательном отношении?

— Какую задачу решали?
— Основные этапы дела.
— В направлении ли решения основной задачи был продуман и осуществлен ход дела?
— Как действовали в этом деле ребята (активно, пассивно, слушали, смотрели)?
— Отношение ребят к делу.
— Как реагировали ребята в ходе дела (хлопали, смеялись, отвлекались, задумывались, переживали)?
— Приходилось ли вам вносить корректировки в ходе дела? Что это дало?

3. Анализ ситуации (при наличии таковой в дне)

— Краткое описание ситуации и ее участников.
— В связи с чем возникла ситуация?
— Как проявили себя участники ситуации? Каковы были их поступки?
— Итог ситуации.
— Выход из ситуации.

4. Общая характеристика прожитого дня.

— Была ли группа организованна?
— Произошли ли изменения в коллективе?
— Кто обратил на себя внимание?
— Как изменились ребята, какие проблемы у них возникли?

— Удался ли день в целом?
— Что нового этот день дал вам, как педагогу?
— Какие формы воспитательного воздействия вы проверили? для чего? почему именно эти?
— Задачи на следующий день

Примерные варианты задач дня

— заложить основы ВДК;
— познакомить детей, лагерем и сотрудниками;
— познакомить детей друг с другом;
— познакомить детей с правилами, законами и традициями лагеря;
— предъявить ЕПТ;
— способствовать соблюдению ЕПТ;
-создавать условия для успешной адаптации ребенка в лагере;
— выявить творческий, лидерский, организаторский и интеллектуальный потенциал детей;
— выявить лидеров в отряде;
— поддерживать (воспитывать, развивать) доброжелательное и заинтересованное отношение ребят друг к другу;
— создавать условия для сплочения отряда;
— организационно оформить отряд;
— наметить перспективы дальнейшей совместной деятельности;
— создавать благоприятные условия для самореализации каждого ребенка;
— развивать творческие способности детей;
— способствовать физическому оздоровлению;
— способствовать творческому и личностному росту ребенка;
— создавать комфортные условия/положительный эмоциональный климат в коллективе.
— формировать у детей потребность в ЗОЖ;
— развивать коллективистские отношения;
— совершенствовать навыки ЗОЖ;
— формировать и/или совершенствовать навыки самообслуживания;
— развивать интеллектуальные способности детей;
— воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю;
— создавать ситуацию успеха для каждого ребенка;
— развивать личностные качества;
— формировать нравственные ценности детей;
— развивать аналитические способности детей;
— развивать познавательные способности детей;
— формировать у ребенка нравственную позицию;
— формировать навыки межличностного общения;
— формировать потребность в получении новых знаний;
— воспитывать патриотические чувства у детей;
— формировать у ребенка нравственную позицию;
— приобщать детей к духовно-нравственным ценностям;
— воспитывать чувство уважения друг к другу;
— воспитывать волевые качества детей;
— формировать командный дух в отряде;
— развивать интеллектуальные способности;
— формировать коллектив, через совместную деятельность детей;
— формировать экологическое сознание;
— способствовать развитию критического мышления;

— поддерживать в отряде благоприятную, доброжелательную атмосферу.

Анализ с ребятами отрядного или общелагерного дела

Подростки видят смысл своего существования в конкретной деятельности. Анализ необходим для того, чтобы подростки учились подходить осознанно к своим делам, понимать причины успешного или неуспешного их поведения, делать из этого соответствующие выводы.

Анализ может осуществляться сразу после проведения дела по свежим впечатлениям или быть отсроченным, проходить после того, как подростки имели время обдумать свои впечатления от проведенного дела.

Примерные вопросы для обсуждения.

— Какие задачи ставили ребята, задумывая дело?
— Удалось ли решить эти задачи в ходе подготовки и проведения дела?
— Чем данное дело было полезно для людей, его участников?
— Что способствовало решению задач:
— позиция членов группы (активность ребят, их творчество, инициатива, заинтересованность, отклик на действия актива, совета дела, поддержка их действий, атмосфера в группе, отношения между ребятами, интерес ребят, организованность).
— позиция актива, совета дела (умение спланировать работу, создать все необходимые условия, поставить в активную позицию всех членов группы, найти каждому дело по душе; осуществлять оперативное руководство ходом подготовки дела; авторитет актива, его требовательность, влияние на ребят, конкретные умения и навыки);
— помощь других (старших ребят);
— организация дела (его целесообразность, подготовленность, продолжительность по времени и т. д.).
— кто из организаторов дела, его участников особенно отличился в подготовке и ходе дела?
— что было не особенно удачным в этом деле?
— как можно было избежать этого? Исправить не особо удачные моменты?
— возможно ли проведение подобного мероприятия в постоянном коллективе?
— при каких условиях?
— какие выводы можно сделать из данного дела для всех ребят? Отдельных подростков? Актива? Совета дела? Какую перспективу наметить в делах группы?

Правила обсуждения

— обсуждение вести доброжелательно, не оценивать работу членов коллектива с позиции личных симпатий и антипатий.
— не упускать возможности сказать о человеке доброе слово, если он этого заслуживает.
— rритиковать только справедливо, помня об уважительном отношении к достоинству человека.- подходить к обсуждению поступка человека конструктивно, стараясь извлечь уроки, для будущей деятельности подростков.
— Внимательно слушать друг друга, не перебивать.
— Не повторять одну и ту же мысль несколько раз. Можно высказаться, если твое мнение не совпадает с мнением большинства.
— Поощрять взаимопомощь, творческий подход, добрые взаимоотношения.

Условия успеха.

— регулярное проведение анализа;
— предварительная подготовка ведущего, (дать совет как проводить, как начать, на что обратить внимание);
— внимательно и чутко следить за ходом разговора, слушать каждое высказывание, вовремя задавать вопросы, помогать выделять главное.

Выводы:

Анализ воспитательной работы помогает педагогу:
— оценить педагогическую и психологическую целесообразность избранной темы и вида работы; понять причины успешного или не удачного ее проведения;
— дать ответ на вопрос, почему содержание деятельности было принято или не принято подростками, почему тот или иной метод воспитательного воздействия оказался эффективным, нейтральным или вызвал отрицательную реакцию;
— судить о своих качествах, сильных и слабых сторонах деятельности;
— выдвигать перед собой реальные задачи, сознательно углублять положительное и ликвидировать отрицательное в своей работе и свойствах личности.

Анализировать мероприятия с ребятами очень Важно, так как это позволит их настроить на нужное Вам настроение, и все цели и задачи мероприятия будут достигнуты.

Памятка по анализам периодов смены. Что необходимо учитывать при анализе организационного периода

Особенности детей – участников смены:

— Интересы и способности
— Уровень самоорганизации
— Целевые установки на смену
— Культура общения
— Проблемы, возникшие у детей и/или с детьми в лагере

Характеристика детского объединения:

— Эмоционально-психологический климат
— Отношение к законам и традициям ДОЛ
— Социально-ролевая структура, лидеры в общении и организаторской деятельности

Характеристика деятельности:

— Отношение детей к идее смены, к системе стимулирования
— Активность ребят
— Их готовность к дальнейшей деятельности по программе
— Дела. наиболее эффективные в решении задач

Выводы и перспективы:

— Важные направления и особенности дальнейшей работы с детьми
— Способы решения, обозначенных проблем.

— Позиция педагогов на следующем этапе

Памятка по анализам периодов смены. Итоговый анализ деятельности отряда и вожатого за смену

Характеристика детей – участников смены:

— Реализация интересов, способностей
— Достижение целей на смену
— Наиболее важные изменения, произошедшие за смену

Характеристика детского объединения:

— Культура поведения и отношений
— Уровень развития коллектива
— Эффективность ролевой структуры и системы самоуправления
— Самые важные события в детском объединении за смену

Характеристика деятельности:

— Отношение детей к тематике смены
— Активность ребят
— Самые удачные способы организации совместной деятельности
— Дела, наиболее эффективные в решении задач программы

Размышления, выводы:

— Общая оценка достигнутых результатов
— педагогические «победы» и «поражения»

— Предложения по совершенствованию программы

Памятка по заполнению педагогического дневника

ПАМЯТКА ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ДНЕВНИКА

Источник

Дневник вожатого. Летней педагогической практики

Число_______________ Месяц_________________ День______________

Задание 8. Проведите диагностику коллективообразования отряда

Работа по формированию и развитию коллектива в загородных детских центрах должна строиться на основе использования научно обоснованных методов и приемов работы. Одним из направлений деятельности педагога является диагностика уровня развития детской группы, положения в группе каждого ее члена и на этой основе определение проблемных зон развития, перспектив и путей работы педагога с группой.

Диагностику процессов коллективообразования в лагере необходимо проводить трижды на протяжении смены: после окончания организационного периода, то есть на 3-4 день смены; в середине смены; на заключительном этапе смены. Такая периодичность позволяет видеть динамику развития отрядов и итоги, то есть конечный уровень развития группы. Предлагаем вам одну из методик диагностики.
Мой отряд.

Инструкция: Подпишите фамилию, имя, название отряда. Внимательно прочитайте слова, написанные на бланке. Вам необходимо оценить ваш отряд. Будьте искренними. Если вы считаете, что ваш отряд очень дружный, то ставите знак «+» или галочку в первой графе, под цифрой 2, если вы считаете ваш отряд скорее дружным, чем нет, то ставите свой значок во второй колонке, под цифрой 1, если ваш отряд нельзя назвать дружным, но и недружным он не является, то поставьте значок в третьей колонке, под цифрой 0, если отряд скорее не дружный, чем дружный, значок должен стоять в четвертой колонке, под цифрой «-1», если совсем недружный, под цифрой «-2». Таким образом, в каждой строке должен стоять один знак. Такую работу вам необходимо проделать с каждой строкой.

Источник

Педагогический дневник

Педагогический дневник – это основной документ вожатого, в котором фиксируется информация о ДОЛ, о смене, о детях, ежедневный план дня, анализ дня, ставятся педагогические задачи. Педагогический дневник является главным источником информации о работе отрядных вожатых и служит их защитой при возникновении различных ситуация (в том числе, связанных с жизнью и здоровьем детей). Ниже приведены советы по работе с педагогическим дневником отряда.

Примерная схема анализа дня (для вожатого)

1. Выполнен ли план работы на день? Что удалось выполнить?

2. Какое дело или событие было наиболее важным в воспитательном отношении?

— Какую задачу решали?
— Основные этапы дела.
— В направлении ли решения основной задачи был продуман и осуществлен ход дела?
— Как действовали в этом деле ребята (активно, пассивно, слушали, смотрели)?
— Отношение ребят к делу.
— Как реагировали ребята в ходе дела (хлопали, смеялись, отвлекались, задумывались, переживали)?
— Приходилось ли вам вносить корректировки в ходе дела? Что это дало?

3. Анализ ситуации (при наличии таковой в дне)

— Краткое описание ситуации и ее участников.
— В связи с чем возникла ситуация?
— Как проявили себя участники ситуации? Каковы были их поступки?
— Итог ситуации.
— Выход из ситуации.

4. Общая характеристика прожитого дня.

— Была ли группа организованна?
— Произошли ли изменения в коллективе?
— Кто обратил на себя внимание?
— Как изменились ребята, какие проблемы у них возникли?

— Удался ли день в целом?
— Что нового этот день дал вам, как педагогу?
— Какие формы воспитательного воздействия вы проверили? для чего? почему именно эти?
— Задачи на следующий день

Примерные варианты задач дня

— заложить основы ВДК;
— познакомить детей, лагерем и сотрудниками;
— познакомить детей друг с другом;
— познакомить детей с правилами, законами и традициями лагеря;
— предъявить ЕПТ;
— способствовать соблюдению ЕПТ;
-создавать условия для успешной адаптации ребенка в лагере;
— выявить творческий, лидерский, организаторский и интеллектуальный потенциал детей;
— выявить лидеров в отряде;
— поддерживать (воспитывать, развивать) доброжелательное и заинтересованное отношение ребят друг к другу;
— создавать условия для сплочения отряда;
— организационно оформить отряд;
— наметить перспективы дальнейшей совместной деятельности;
— создавать благоприятные условия для самореализации каждого ребенка;
— развивать творческие способности детей;
— способствовать физическому оздоровлению;
— способствовать творческому и личностному росту ребенка;
— создавать комфортные условия/положительный эмоциональный климат в коллективе.
— формировать у детей потребность в ЗОЖ;
— развивать коллективистские отношения;
— совершенствовать навыки ЗОЖ;
— формировать и/или совершенствовать навыки самообслуживания;
— развивать интеллектуальные способности детей;
— воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю;
— создавать ситуацию успеха для каждого ребенка;
— развивать личностные качества;
— формировать нравственные ценности детей;
— развивать аналитические способности детей;
— развивать познавательные способности детей;
— формировать у ребенка нравственную позицию;
— формировать навыки межличностного общения;
— формировать потребность в получении новых знаний;
— воспитывать патриотические чувства у детей;
— формировать у ребенка нравственную позицию;
— приобщать детей к духовно-нравственным ценностям;
— воспитывать чувство уважения друг к другу;
— воспитывать волевые качества детей;
— формировать командный дух в отряде;
— развивать интеллектуальные способности;
— формировать коллектив, через совместную деятельность детей;
— формировать экологическое сознание;
— способствовать развитию критического мышления;
— поддерживать в отряде благоприятную, доброжелательную атмосферу.

Анализ с ребятами отрядного или общелагерного дела

Подростки видят смысл своего существования в конкретной деятельности. Анализ необходим для того, чтобы подростки учились подходить осознанно к своим делам, понимать причины успешного или неуспешного их поведения, делать из этого соответствующие выводы.

Анализ может осуществляться сразу после проведения дела по свежим впечатлениям или быть отсроченным, проходить после того, как подростки имели время обдумать свои впечатления от проведенного дела.

Примерные вопросы для обсуждения.

— Какие задачи ставили ребята, задумывая дело?
— Удалось ли решить эти задачи в ходе подготовки и проведения дела?
— Чем данное дело было полезно для людей, его участников?
— Что способствовало решению задач:
— позиция членов группы (активность ребят, их творчество, инициатива, заинтересованность, отклик на действия актива, совета дела, поддержка их действий, атмосфера в группе, отношения между ребятами, интерес ребят, организованность).
— позиция актива, совета дела (умение спланировать работу, создать все необходимые условия, поставить в активную позицию всех членов группы, найти каждому дело по душе; осуществлять оперативное руководство ходом подготовки дела; авторитет актива, его требовательность, влияние на ребят, конкретные умения и навыки);
— помощь других (старших ребят);
— организация дела (его целесообразность, подготовленность, продолжительность по времени и т. д.).
— кто из организаторов дела, его участников особенно отличился в подготовке и ходе дела?
— что было не особенно удачным в этом деле?
— как можно было избежать этого? Исправить не особо удачные моменты?
— возможно ли проведение подобного мероприятия в постоянном коллективе?
— при каких условиях?
— какие выводы можно сделать из данного дела для всех ребят? Отдельных подростков? Актива? Совета дела? Какую перспективу наметить в делах группы?

Правила обсуждения

— обсуждение вести доброжелательно, не оценивать работу членов коллектива с позиции личных симпатий и антипатий.
— не упускать возможности сказать о человеке доброе слово, если он этого заслуживает.
— критиковать только справедливо, помня об уважительном отношении к достоинству человека.- подходить к обсуждению поступка человека конструктивно, стараясь извлечь уроки, для будущей деятельности подростков.
— Внимательно слушать друг друга, не перебивать.
— Не повторять одну и ту же мысль несколько раз. Можно высказаться, если твое мнение не совпадает с мнением большинства.
— Поощрять взаимопомощь, творческий подход, добрые взаимоотношения.

Условия успеха.

— регулярное проведение анализа;
— предварительная подготовка ведущего, (дать совет как проводить, как начать, на что обратить внимание);
— внимательно и чутко следить за ходом разговора, слушать каждое высказывание, вовремя задавать вопросы, помогать выделять главное.

Выводы:

Анализ воспитательной работы помогает педагогу:
— оценить педагогическую и психологическую целесообразность избранной темы и вида работы; понять причины успешного или не удачного ее проведения;
— дать ответ на вопрос, почему содержание деятельности было принято или не принято подростками, почему тот или иной метод воспитательного воздействия оказался эффективным, нейтральным или вызвал отрицательную реакцию;
— судить о своих качествах, сильных и слабых сторонах деятельности;
— выдвигать перед собой реальные задачи, сознательно углублять положительное и ликвидировать отрицательное в своей работе и свойствах личности.

Анализировать мероприятия с ребятами очень Важно, так как это позволит их настроить на нужное Вам настроение, и все цели и задачи мероприятия будут достигнуты.

Памятка по анализам периодов смены. Что необходимо учитывать при анализе организационного периода

Особенности детей – участников смены:

— Интересы и способности
— Уровень самоорганизации
— Целевые установки на смену
— Культура общения
— Проблемы, возникшие у детей и/или с детьми в лагере

Характеристика детского объединения:

Характеристика деятельности:

— Отношение детей к идее смены, к системе стимулирования
— Активность ребят
— Их готовность к дальнейшей деятельности по программе
— Дела. наиболее эффективные в решении задач

Выводы и перспективы:

— Важные направления и особенности дальнейшей работы с детьми
— Способы решения, обозначенных проблем.
— Позиция педагогов на следующем этапе

Памятка по анализам периодов смены. Итоговый анализ деятельности отряда и вожатого за смену

Характеристика детей – участников смены:

— Реализация интересов, способностей
— Достижение целей на смену
— Наиболее важные изменения, произошедшие за смену

Характеристика детского объединения:

— Культура поведения и отношений
— Уровень развития коллектива
— Эффективность ролевой структуры и системы самоуправления
— Самые важные события в детском объединении за смену

Характеристика деятельности:

— Отношение детей к тематике смены
— Активность ребят
— Самые удачные способы организации совместной деятельности
— Дела, наиболее эффективные в решении задач программы

Размышления, выводы:

— Общая оценка достигнутых результатов
— педагогические «победы» и «поражения»
— Предложения по совершенствованию программы

Памятка по заполнению педагогического дневника

ПАМЯТКА ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ДНЕВНИКА

1) Сначала надо изучить ребенка, потом воспитывать.

2) Вся основная информация о ребенке под рукой у самого педагога и у администрации лагеря.

1) Основная информация о ребенке должна быть зафиксирована в первые часы его пребывания в лагере; дополнительные сведения вносятся по мере необходимости (наблюдения, беседы, изучение документов)

2) Сведения о здоровье заполняются после беседы с врачом детского лагеря.

3) Постарайтесь записать сведения об обоих родителях, даже если ребенок из неполной семьи, но общается со вторым родителем и знает его контактные телефоны. Если ребенок проживает не с родителями, а с родственниками (дедушка, тетя и т.д.), не будут лишними и краткие сведения о ком- то из них.

4) Этически корректно собирать сведения о детях так чтобы не видели инфорию друг о друге.

Распорядок дня является основой для ежедневных планов в течение всей смены.

Заполняется до начала смены в соответствии с распорядком, утвержденным в лагере.

Календарный план (план-сетка) работы детского объединения на смену

Этот план должен давать общее представление об основных мероприятиях и делах, в которых участвует и которые организует в смене конкретное детское объединение под руководством педагога.

1) Заполнение плана начинается в первый день смены, на основе план-сетки тематической смены лагеря: педагоги выбирают из общего плана деятельности лагеря дела, касающиеся их детского объединения, и добавляют дела в соответствии с собственной программой.

2) По итогам сбора-планирования с детьми в план вносятся дела, предложенные ими, а также подготовка к общелагерным делам.

3) План должен быть насыщен разнообразными формами работы с детским объединением и может дополняться в течение смены.

График работы педагогов на отряде (напарников)

Фиксировать распределение обязанностей и занятость напарников в различных видах деятельности необходимо, чтобы более эффективно организовать работу между собой и с детским объединением, своевременно учесть

Заполнение плана начинается при подготовке к смене с распределения между напарниками ролей ведущего и ведомого в основных направлениях работы с детским объединением, в организации дел. Всю организационную информацию (время сборов творческих групп, дежурств, совещаний, занятий репетиций, отдыха, работы с другими до и т.д.) старайтесь вносить в план-сетку, как только она появляется, и сразу согласовывайте друг с другом изменения

Памятка по заполнению педагогического дневника

1) Что бы точно знать где? и когда? находится отряд. И кто из вожатых ответственный за то или иное дело.

2) План на день обеспечивает юридическую защиту для педагога.

3) Это образец грамотного распределения видов деятельности в течение дня.

1) План пишется после планерки или до подъема детей.

2) В план на день записываются все режимные моменты, дела конкретного временного объединения и всего лагеря.

3) Необходимо прописывать время и деятельность, в отдельном столбце указывается кто ответственный за то или иное дело, снизу обязательно указывается кто из напарников был на планерке!

4) Ниже указывается индивидуальная занятость детей в дне (ОСУ, детские ТГ, репетиции и т.д.)

5) План на день пишется на основании общего плана лагеря и соотносится с план-сеткой отрядной деятельности.

Поставить задачи на день – значит определить, каких изменений в опыте, поведении, отношениях ребят необходимо и возможно достичь, на какие ситуации сказать влияние.

1) Задачи помогают выделить главные по смыслу события дня.

2) Уточнить содержание ранее запланированных дел, игр, бесед с детьми, а также дополнить план новыми делами.

Задача на день должна быть конкретной, ведь время ее решения исчисляется в часах. Удобнее формулировать задачи с помощью глаголов. О содержании задач говорят их названия.

Образовательные задачи – о том, что планируется изменить в знаниях и умениях ребят.

Воспитательные задачи – об изменениях в ценностной сфере подростков: в отношениях, мнениях, взглядах, убеждениях, желаниях и стремлениях, в представлениях об окружающем мире и своем месте в нем, об общественных ценностях, о том, как общаться с природой, людьми и т.д.

1) Это место для ежедневного краткого анализа процесса и результатов работы в течение дня.

2) Анализ дня помогает воспитателям совершенствовать свою текущую работу с детьми. осмысливая и оценивая ее, определяя причины успехов и неудач, фиксируя продвижение к поставленным целям и задачам, делая выводы на перспективу.

3) Администрации лагеря анализ дня помогает оперативно, в краткой форме получать информацию о состоянии дел в каждом детском объединении и своевременного оказания помощи в руководстве отрядом.

Общая логика анализа и его краткое содержание заключается в том, что все должно быть в логической «цепочке» (Факты-Оценка – Причины). Соблюдать логику нужно всегда, а вот по содержанию выбирать для анализа в конкретном дне стоит те пункты, которые вы отмечаете как особо значимые в текущей ситуации или в перспективе, на которых хотите заострить внимание, т.к. они

Анализ организационного периода, анализ смены

Эти разделы предназначены для этапного анализа итогов работы воспитателей с детским объединением. Они помогают обобщить и оценить достигнутые результаты, разобраться в причинах успехов и неудач. Администрации лагеря анализ орг. периода помогает выявить типичные проблемы детских объединений для корректировки дальнейших общих планов, а анализ смены – оценить результативность программы для ребят разного возраста и качество работы педагогов.

Оба раздела строятся по единой схеме. Сначала педагогам предлагается краткая форма для оценки наиболее важных результатов, часть из которых формулирует административная группа или сами воспитатели в соответствии с особыми задачами реализуемой в смене программы. Затем предлагается кратко проанализировать эти и сопутствующие результаты, а также оценить выбранные содержание и средства деятельности, сформулировав свое суждение в трех взаимосвязанных частях: итоговой характеристике подростков, детского объединения в целом, совместной деятельности. Для каждой части приводится краткое содержание анализа, а его логика – та же, что и в анализе дня. Выводы и перспективы здесь так же обозначаются.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *