что новенького в газетах пишут тип предложения
1. Найдите неопределённо-личное предложение, выпишите и сделайте его синтаксический разбор. А) Что новенького в газете пишут? В)
Ответ:ответ во вложенном файле
Имя Алина — французско-германского происхождения. Умеет себя подать, старается быть всегда привлекательной. Она модница, обладает хорошим вкусом. Любит похвалу и лесть. Самолюбива, стремится командовать всеми, кто ее окружает. Очень обидчива, хитра и находчива. Но в отношениях с мужчинами эти качества нередко утрачивает и допускает много ошибок. Не умеет придержать язычок, когда это необходимо. Алина — человек способный, однако она не в состоянии посвятить себя работе целиком. Решительна, но непоследовательна в своих действиях.
Он останавливался посреди комнаты, закладывал руки за спину и, покачиваясь начинал спокойно и уверенно читать повесть наизусть.
1)Сначала определим предложение по цели высказывания(бывают повествовательные,вопросительные,побудительные):
Повествовательное
2)Потом по эмоциональной окраске(невосклицательные,восклицательные):
Невосклицательное
3)По наличию главных членов(простое,сложное):
Сложное(Он останавливался,руки закладывал)
4)Двусоставное или односоставное:
Двусоставное(так есть и подлежащее,и сказуемое)
5)Распространенное или нераспространенное:
Распространенное(так как есть второстепенные члены предложения)
Контрольные тесты по теме односоставные предложения для 8 класса
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
Контрольные тесты по теме
по теме Односоставные предложения для 8 класса
1. Выберите односоставное предложение.
A) Без тебя, вероятно, я бы погиб.
B) По дороге зимней, скучной тройка борзая бежит.
C) Искусство всегда было нужно людям – и раньше, и сейчас.
D) Это может сделать только искусство.
E) Тихая, звездная ночь.
2. Выберите двусоставное предложение.
B) Туристы разожгли костер.
C) Вставай утром пораньше.
D) Свежо, весело, любо.
E) Далеко видно кругом.
3. Определите вид предложения. Искусство – зеркало жизни.
A) односоставное назывное,
B) односоставное определенно – личное,
C) односоставное безличное,
E) односоставное неопределенно – личное.
4. Определите вид предложения. Ему нездоровилось.
A) обобщенно – личное,
D) определенно – личное,
E) неопределенно – личное.
5. Найдите односоставное предложение.
A) Курить – здоровью вредить.
B) Не всякий за добро добром ответит.
C) Учить – ум точить.
D) Искусство – зеркало жизни.
E) На деньги ума не купишь.
6. Эти предложения чаще всего используется в пословицах и поговорках.
A) назывные предложения,
B) определенно – личные,
C) неполные предложения,
D) обобщенно – личные,
E) безличные предложения.
7. Выберите односоставное предложение.
A) Без тебя, вероятно, я бы погиб.
B) По дороге зимней, скучной тройка борзая бежит.
C) Искусство всегда было нужно людям – и раньше, и сейчас.
D) Это может сделать только искусство.
E) Тихая, звездная ночь.
8. Укажите тип предложения. На деньги ума не купишь.
A) Обобщенно – личное предложение,
B) безличное предложение,
C) неопределенно – личное,
D) определенно – личное,
9. Определите предложение, где главный член указывает на действие, которое относится к любому лицу или ко всем лицам.
A) назывное предложение,
B) безличное предложение,
C) обобщенно – личное предложение,
D) неопределенно – личное предложение,
E) определенно – личное предложение.
10. Назывное предложение – это.
A) двусоставное предложение со сказуемым в форме прошедшего времени;
B) односоставное предложение с главным членом – подлежащим;
C) односоставное предложение с главным членом сказуемым в форме 1 лица настоящего и будущего времени;
D) двусоставное предложение со сказуемым в форме 2 лица настоящего и будущего времени;
E) односоставное предложение с главным членом сказуемым в форме 3 лица множественного числа в настоящем и будущем времени.
11. Главный член в назывном предложении выражен:
A) глаголом в I лице настоящего и будущего времени;
B) глаголом в форме II лица множественного числа в настоящем и будущем времени;
C) глаголом в форме прошедшего времени множественного числа;
D) именем существительным;
E) глаголом в форме III лица настоящего и будущего времени.
12. Найдите назывное предложение.
A) Мне довелось написать много разных книг.
C) Думать о нем некогда.
13. Укажите тип предложений. Ночь. Вокруг тишина.
A) обобщенно – личное,
C) определенно – личное,
D) неопределенно – личное,
14. К односоставным именным предложениям относятся.
A) определенно – личные предложения,
B) неопределенно – личные предложения,
C) назывные предложения,
D) обобщенно – личные предложения,
E) безличные предложения.
1. Найдите назывное предложение.
A) Первые шаги весны.
B) На картине изображен лес.
E) Привыкаешь к городскому шуму.
2. В этом предложении нет и не может быть подлежащего.
A) безличное предложение,
B) обобщенно – личное предложение,
C) неопределенно – личное предложение,
D) определенно личное предложение,
E) назывное предложение.
3. Вид односоставных глагольных предложений, в которых описываемое действие или состояние не связано с действующим лицом (или предметом).
A) назывное предложение,
B) обобщенно – личное предложение,
C) определенно – личное,
D) безличное предложение,
E) неопределенно – личное предложение.
4. Определите тип односоставного предложения. Быть дождю.
A) обобщенно – личное предложение,
B) определенно – личное предложение,
C) неопределенно – личное предложение,
D) назывное предложение,
E) безличное предложение.
5. Укажите безличное предложение.
A) В Тулу за самоваром не ездят.
B) В дверь постучались.
D) После дела за советом не ходят.
E) Весна была теплая.
6. Выделите безличное предложение.
A) Мы хотели учиться.
B) У меня нет времени.
C) Вставай утром пораньше.
D) Тихая, звездная жизнь.
E) Наступили сумерки.
7. Вид односоставного предложения, где главный член – сказуемое выражен глаголом в форме I – II лица единственного и множественного числа изъявительного наклонения.
A) назывное предложение,
B) определенно – личное предложение,
C) обобщенно – личное предложение,
D) неопределенно – личное предложение,
E) безличное предложение.
8. Определите тип односоставного предложения. Люблю тебя, Петра творенье.
A) обобщенно – личное предложение,
B) безличное предложение,
C) определенно – личное предложение,
D) назывное предложение,
E) неопределенно – личное предложение.
9. Определите тип односоставного предложения. Люблю грозу в начале мая.
A) безличное предложение,
B) неопределенно – личное предложение,
C) назывное предложение,
D) определенно – личное предложение,
E) обобщенно – личное предложение.
10. Укажите определенно – личное предложение.
A) Уходим завтра в море.
E) После дела за советом не ходят.
11. Определите вид односоставного предложения. Приучайте себя к аккуратности и порядку.
A) назывное предложение,
B) определенно – личное предложение,
C) неопределенно – личное предложение,
D) обобщенно – личное предложение,
E) безличное предложение.
12. Вид односоставного предложения, который передает действие неопределенного лица, но само лицо в предложении не названо.
A) безличное предложение,
B) обобщенно – личное предложение,
C) неопределенно – личное предложение,
D) назывное предложение,
E) определенно – личное предложение.
13. Определите тип односоставного предложения. В дверь постучались.
A) назывное предложение,
B) определенно – личное предложение,
C) обобщенно – личное предложение,
D) неопределенно – личное предложение,
E) безличное предложение.
14. Вид односоставного предложения, где сказуемое выражено глаголом в форме III лица множественного числа настоящего, будущего времени или глагола прошедшего времени множественного числа.
A) определенно – личное предложение,
B) безличное предложение,
C) назывное предложение,
D) обобщенно – личное предложение,
E) неопределенно – личное предложение.
1. Найдите неопределенно – личное предложение.
A) Что новенького в газете пишут?
B) Люблю грозу в начале мая.
C) Наступает темнота.
D) Весной было тепло.
E) Первые шаги весны.
2. Обобщенно – личное предложение это:
А) Дни поздней осени бранят обыкновенно
Е) Её привезли с моря
3. Определите тип простого предложения. Из песни слова не выкинешь.
А) определенно – личное,
В) неопределенно – личное,
D) обобщенно – личное,
4. Определите назывное предложение.
А) Мне долго не открывали.
В) Тебе было трудно позвонить.
С) Развели костер на берегу реки.
Е) Надо вовремя готовить уроки.
5. Определите назывное предложение.
А) Привыкаешь к городскому шуму.
В) Словами делу не поможешь.
С) Ведут ко мне коня.
D) Первые шаги весны.
Е) Думать о нем некогда.
6. Определите тип простого предложения. Знойный и душный день.
А) определенно – личное,
В) неопределенно – личное,
D) обобщенно – личное,
7. Определите безличное предложение.
А) Пахнет сеном над лугами.
В) Умную голову почитают смолоду.
D) Сухие листья под ногами.
Е) Всю ночь огонь костра то разгорается, то гаснет.
8. Определите безличное предложение.
А) Вставай, утро, пораньше.
В) Не опоздать бы в школу.
С) Мы пойдем ловить рыбу.
D) Ему поставили памятник в Москве.
Е) Уходим завтра в море.
9. Определите безличное предложение.
С) Плеск речной волны.
D) Слезами горю не поможешь.
Е) Встаю в семь часов.
10. Определите тип простого предложения. Зажгло грозою дерево.
А) определенно – личное,
В) неопределенно – личное,
D) обобщенно – личное,
11. Определенно – личное предложение это:
А) в котором имеется один главный член – подлежащее;
В) в котором только один главный член сказуемое, который выражается формой глагола 1 или 2 лица настоящего или будущего времени изъявительного или повелительного наклонения;
С) в котором нет и не может быть подлежащего;
D) в котором действие выражено глаголом – сказуемым, может относиться к любому лицу;
Е) в котором имеется подлежащее и сказуемое.
12. Определите определенно – личное предложение.
А) Люблю грозу в начале мая.
В) Всех дел разом не переделаешь.
С) Пыль вихрем неслась по дороге.
D) Бросили кость между двух собак.
Е) Уже совсем рассвело.
13. Определите определенно – личное предложение.
А) После дела за советом не ходят.
С) В палате еще долго вспоминали его рассказы.
D) Не то это было раннее утро, не то наступил вечер.
Е) Нечего вам мешаться не в свое дело.
14. Определите тип односоставного предложения. Собирай по ягодке – наберешь кузовок.
А) определенно – личное,
В) неопределенно – личное,
D) обобщенно – личное,
1. Определите тип односоставного предложения. Давай побеседуем вновь про радости и про страдания.
А) определенно – личное,
В) неопределенно – личное,
D) обобщенно – личное,
2. Определите тип односоставного предложения. В лесах прорубали с запада на восток широкие просеки.
А) определенно – личное,
В) неопределенно – личное,
D) обобщенно – личное,
3. Определите неопределенно – личное предложение.
А) Сижу за решеткой в темнице сырой.
В) А поворотись-ка, сын!
С) Без букв и грамматики не научишься математике.
D) Насильно мил не будешь.
Е) В клубе пели и плясали.
4. Определите неопределенно – личное предложение.
А) Давно такого дождя не было.
В) На балконе дачи зажгли свет.
D) Крещенский мороз.
Е) Тишина занесенного снегом дома.
5. Определите неопределенно-личное предложение.
А) Тихая звездная ночь!
В) Молнией убило двух матросов.
С) Город и людей как будто подменили.
D) На деньги ума не купишь!
6. Определите неполное предложение.
А) Я читаю интересную книгу.
В) Густой, непроходимый лес.
С) О чем сообщили по радио?
D) О погоде на завтра.
Е) Кто написал комедию «Ревизор»?
7. Определите неполное предложение.
А) Мне надо идти на стадион.
В) Пустынный уголок.
С) Черёмуха расцвела в начале июня.
D) Сегодня – лучший из всех дней.
Е) Что за прелесть эти сказки!
8. Определите односоставное предложение.
А) Вверху, в густом вечереющем воздухе, пролетела чайка.
В) Бесконечна возможность познавать себя.
С) Белая береза принакрылась снегом, словно серебром.
D) Я не видел реки великолепнее Енисея.
Е) Болото затянуло туманом.
9. Определите тип односоставного предложения. Клюкву собирают на болотах в начале осени.
А) определенно – личное,
В) неопределенно – личное,
D) обобщенно – личное,
10.Определите тип односоставного предложения. На соседней даче поздно зажигали свет.
А) определенно – личное,
В) неопределенно – личное,
D) обобщенно – личное,
11.В этом предложении нет и не может быть подлежащего.
A) безличное предложение.
B) обобщенно – личное предложение.
C) неопределенно – личное предложение.
D) определенно личное предложение.
E) назывное предложение.
12.Определите тип односоставного предложения. Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
A) назывное предложение.
B) определенно – личное предложение.
C) обобщенно – личное предложение.
D) неопределенно – личное предложение.
E) безличное предложение.
13.Определите назывное предложение.
А) Мне долго не открывали.
В) Тебе было трудно позвонить.
С) Развели костер на берегу реки.
D) Холодное зимнее утро.
Е) Надо вовремя готовить уроки.
14.Определите безличное предложение.
1. Укажите тип предложения «Ему было грустно».
А) определённо-личное
В) неопределённо-личное
С) безличное
Д) двусоставное
Е) неполное
2. Укажите неполное предложение.
А) Хорошо летом в лесу.
В) Споемте, друзья!
С) У колодца – болтливые женщины.
Д) Снегом замело дорожки.
Е) Постарайся запомнить это!
3. Предложение «Нам было не до смеху» является
А) определённо-личным
В) обобщённо-личным
С) неопределённо- личным
Д) безличным
Е) назывным
4. К какому типу односоставных относится предложение «В решете воду не носят»?
А) определённо-личным
В) безличным
С) неопределённо- личным
Д) обобщённо-личным
Е) назывным
5. Укажите неопределённо-личное предложение.
6. Укажите тип односоставного предложения «Зачем срубили березняк и сосновый бор?».
А) определённо-личное
В) неопределённо-личное
С) обобщённо-личное
Д) назывное
Е) безличное
7. Укажите определённо-личное предложение.
А) Лошадь привязали к столбу.
В) Ждём выходного дня.
С) В лесу совсем стемнело.
Д) Так это было с вами?
Е) Хорошо идти в поход с друзьями.
8. Укажите односоставное предложение.
А) Началась весна.
Б) Зеленеет трава.
С) Ранние сумерки. Д) Мы плыли медленно.
Е) Листья пожелтели.
9. Укажите определённо-личное предложение.
А) На балконе соседней дачи зажгли свет.
В) В доме шумят дети.
С) На дворе было тихо.
Д) У меня нет линейки.
Е) Люблю грозу в начале мая.
10. Укажите безличное предложение.
А) Тёмная ночь.
В) Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?
С) Ведут ко мне коня.
Д) На площади возводят здание нового театра.
Е) Пахнет снегом над лугами.
11. Укажите безличное предложение.
А) Что новенького в газете пишут?
В) В институте проводят эксперименты.
С) Вот парадный подъезд.
Д) Алёнке спать не хотелось.
Е) Давайте поработаем.
12. Укажите тип односоставного предложения «В Россию въехали со стороны Орши».
А) определённо-личное
В) неопределённо-личное
С) обобщённо-личное
Д) назывное
Е) безличное
13. Укажите тип односоставного предложения «В лес дрова не возят, в колодец воды не льют ».
А) определённо-личное
В) неопределённо-личное
С) обобщённо-личное
Д) назывное
Е) безличное
14. Укажите тип односоставного предложения «Воды в нем было по колено».
А) определённо-личное
В) неопределённо-личное
С) обобщённо-личное
Д) назывное
Е) безличное
Виды односоставных предложений
1. Назывные предложения – это односоставные именные предложения, в которых есть только подлежащее, выраженное сущ. в форме Им. п. Они имеют два значения:
1) Явления или предметы в настоящем времени: Переправа, переправа! Берег левый, берег правый. Снег шершавый, кромка льда. Вечер. Вздохи ветра. Величавый возглас волн.
2) Указание на предмет: Вот парадный подъезд. Вот письмо. Письмо от сына.
Внимание! Если назывное предложение начинается с частицы А, то оно является вопросительно-восклицательным: Помнишь рощу над рекой? А какой песок? А вода?
2. Определённо-личные предложения – это односоставные глагольные предложения, в которых есть только сказуемое, выраженное гл. 1 лица изъявительного н. или гл. 2-го л. повелительного н. ед. или мн. ч., настоящего или будущего времени. В определённо – личные предложение можно вставить подлежащее, и тогда оно станет двусоставным: Учусь хорошо. – Яучусь хорошо.
В дверь постучались. – гл. 3-го л., мн. ч., прош. вр.
Что новенького в газетах пишут? – гл. 3-го л., мн. ч., наст. вр.
В посёлке будут строить новую школу – гл. 3-го л., мн. ч., буд. вр.
На месте подлежащего можно поставить местоимения они, все и др., тогда предложение станет двусоставным: Ему верили. – Они (все) ему верили.
Цыплят по осени считают. По одёжке встречают – по уму провожают. Дни поздней осени бранят обыкновенно.
Способы выражения сказуемого в безличных предложениях
Что новенького в газетах пишут тип предложения
Урок по теме: «Виды односоставных предложений »
Урокрусского языка в 8 классе на тему:
«Виды односоставных предложений »
— изучить теоретический материал по теме «Односоставные предложения»;
— закрепить полученные сведения и применить их при решении практических заданий.
Задачи урока:
Образовательные (предметные):
Развивающие (метапредметные):
Воспитательные (личностные):
Коммуникативная:
Тип урока:урок изучения нового материала.
Для интеллигентного человека дурно говоритьдолжнобы считаться таким же неприличием, как не уметь читать и писать.
А. П. Чехов
Как вы понимаете слова А.П.Чехова? Согласны ли вы с ним?
Важно не количество знаний, а их качество. Можно знать очень много, не зная самого нужного.
Как вы считаете, что под словом «нужное» подразумевал Л.Н.Толстой?
Цемент, километр, удобнее, баловать, балуясь, средства, творог, каталог, она позвонит, она права, они правы,начавший, начатый, нефтепровод, августовский, мельком. Обсудите в парах постановку ударений.
цемЕнт, киломеЕтр, удОбнее, баловАть, балУясь, срЕдства, творОг, каталОг, она позвонИт, она правА, они прАвы,начАвший, нАчатый, нефтепровОд, Августовский, мЕльком.
Что дает нам знание правильных ударений, правильного произношения? Сформулируйте цель этой работы.
4.Новое.
Подчеркните грамматические основы в данных предложениях. Что можно сказать об этих предложениях?
Целеполагание.Попробуйте прочитать данную таблицу и определить цель сегодняшнего урока.
Что мы знаем по данной теме и что нужно узнать нового?
Объяснение нового материала: лекция – проблемная беседа.
Морозит.С утра морозит.
Вывод: Односоставные предложения могут быть нераспространёнными и распространёнными
Чем выражена основа
1) Люблю грозу в начале мая
2) Уходим завтра в море.
3) Не из Москвы ли будешь?
4)Чему смеётесь? Над собой смеётесь!
5) Выберите себе книгу по вкусу.
6) Пойдёмте в сад. Давайте поработаем.
Определённо-личные предложения встречаются в живой разговорной речи.
Подумайте, почему эти предложения назвали определенно-личными?
сказуемое-глагол в форме 1-го лица ед. и мн. ч., 2-го лица ед. и мн. ч. изъявительного или повелительного наклонения
Сказуемое – глагол в форме
В таких предложениях важно само действие, а не лица, которые его производят. Они мыслятся неопределённо.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Цыплят по осени считают(ТЫ и ЛЮБОЙ ДРУГОЙ, ОНИ и ЛЮБЫЕ ДРУГИЕ)
Почему эти предложения назвали обобщенно-личными?
1) Уже совсем стемнело.
2) Скоро светать будет.
3) На дворе было тихо.
Подумайте, почему эти предложения назвали безличными?
Безличные предложения – это односоставные предложения со сказуемым, при котором нет и не может быть подлежащего
Они сообщают о том, что какое-нибудь явление или предмет существует (имеется) в настоящем, например: Лес. Просека. Весна!
С частицами вон, вот назывные предложения приобретают указательное значение:
Вот парадный подъезд. (Н.)
Назывные предложения употребляются преимущественно в художественной литературе (поэзии и прозе), в газетных и журнальных очерках и статьях. С их помощью писатели и журналисты обычно в начале своих произведений (или глав, частей) очень лаконично и точно рисуют место и время действия, пейзаж, обстановку, например:
1) Ночь. Землянка. Фитилёк разгорелся.
2) Двадцать первое. Ночь. Понедельник. Очертанья столицы во мгле.
1) Найти грамматическую основу и определить тип предложения(на листке)
1.Стоном горю не поможешь.
2.Горит восток зарёю новой.
3.Зал украсили цветами.
4.Работаем не покладая рук.
6.Положи книгу на полку.
7.Вечерами нам рассказывают сказки.
8.Нет предела совершенству.
11.Хорошо бы сделать снежную горку.
3. Укажите односоставные предложения.
а) Идя по орехи, топчешь ногами ягоды.
б) Кругом все молчало.
в) Встречайте трепетную весну, люди земли.
г) Синее бездонное небо.
д) Многим не терпелось кинуться в бой.
4. Укажите вид односоставных предложений:
а) определенно-личное;б) неопределенно-личное; в) безличное; г) обобщенно-личное; д) назывное.
1. После драки кулаками не машут.
2. Ярмарка. Крещенский мороз.
3. От пруда потянуло холодом.
4. Но, бывало, бродишь по лесу и не видишь ни одного птичьего гнезда.
5. Туши тура и кабана целиком жарили на огромных вертелах, поворачивая то одним, то другим боком.
5. Найдите предложение, строение которого соответствует схеме:[безл.], и [двусост.].
а) Спокойно дышит грудь и на душу находит странная тревога. (И.Тургенев)
б) Ее обдало сильным теплым ласковым ветром и что-то прошелестело рядом. (К.Паустовский)
в) Стоят в воде и в небе луны и пахнет донником сухим.
г) Приближался конец мая и нас с сестрицей перевели из детской в так называемую
столовую. (С.Аксаков)(Знаки препинания не расставлены.)
Предложения
Покрытые инеем скалы уходили в синюю даль.
Работая с книгой, делайте необходимые выписки и заметки.
Относитесь к родному языку бережно и любовно.
На улицах вихрем носилась пыль.
В дверь несмело постучали
В распахнутые окна дул тёплый ветер.
В щели окна, неплотно закрытую дверь дуло.
Нам посоветовали вернуться назад на место стоянки.
В сумерках тени в лесу казались глубокими ямами.
Поведем итог урока.
Что мы сделали хорошего, что узнали, чему научились?
Рефлексия.
Оцените себя на уроке. Я вам всем поставила бы 2 и 1.
Домашнее задание:
заполнить таблицу, решить остальные задания на печатном листе, составить текст о пользе занятий спортом, используя односоставные предложения