что носят евреи на голове за черные коробочки

Что вы знаете о тфилин?

от что носят евреи на голове за черные коробочки. Смотреть фото что носят евреи на голове за черные коробочки. Смотреть картинку что носят евреи на голове за черные коробочки. Картинка про что носят евреи на голове за черные коробочки. Фото что носят евреи на голове за черные коробочкирав Шрага Симмонс 13 Kislev 5779 – 21.11.2018, 13:13 4.6k Просмотры 4 Голоса

Тфилин: всё, что вам нужно знать об этих чёрных коробочках, обладающих невероятной силой, которые накладывают на голову и на руку.

что носят евреи на голове за черные коробочки. Смотреть фото что носят евреи на голове за черные коробочки. Смотреть картинку что носят евреи на голове за черные коробочки. Картинка про что носят евреи на голове за черные коробочки. Фото что носят евреи на голове за черные коробочки

Тфилин — это особые коробочки и ремешки, которые повязываются на голову и руку, как сказано в Торе : « И навяжи их в знак на руку твою, и да будут они начертанием между глазами твоими » ( Дварим 6:8).

Тфилин иногда называют филактериями. Такое интересное слово происходит от древнегреческого слова «филактерион», что означает «охранные амулеты». Видимо, греки неверно думали, что тфилин — это некий еврейский амулет или талисман. На самом же деле, тфилин нельзя рассматривать в качестве оберега, а нужно как чистосердечную связь с Творцом.

что носят евреи на голове за черные коробочки. Смотреть фото что носят евреи на голове за черные коробочки. Смотреть картинку что носят евреи на голове за черные коробочки. Картинка про что носят евреи на голове за черные коробочки. Фото что носят евреи на голове за черные коробочки

что носят евреи на голове за черные коробочки. Смотреть фото что носят евреи на голове за черные коробочки. Смотреть картинку что носят евреи на голове за черные коробочки. Картинка про что носят евреи на голове за черные коробочки. Фото что носят евреи на голове за черные коробочки

Слово « мицва » — заповедь — относится к еврейскому глаголу «связывать». Таким образом, каждая мицва — это акт любви, который связывает нас с Б-гом тесными узами. Но тфилин — это образец мицвы, в которой мы связываем себя с волей Вс-могущего непосредственно. Тфилин представляет собой абсолютную преданность и единение с Создателем.

Тфилин обладает огромной силой для духовного воссоединения с Творцом Вселенной. Примечательно, что в одном Китайском медицинском журнале утверждается, что там, где тфилин соприкасается с телом человека, именно в эти места производится иглоукалывание акупунктурными иглами для «взращивания духовности и очищения мыслей».

Тфилин шель-яд располагается с левой стороны, противоположной области сердца, показывая нам, что если наш разум не гармонирует с сердцем, все наши последующие решения будут противоречивыми и фальшивыми.

Взаимная любовь

Наш тфилин неразрывно связан с выражением любви к Б-гу, а любовь Б-га скреплена вечными узами любви к Его народу, и это — взаимно. Мудрецы говорят, используя аллегорию, что Б-г Сам носит тфилин на руке и голове, в котором на свитках, помещённых внутри, записана Его любовь к еврейскому народу: «И кто подобен народу Твоему, Израилю, народу единственному на земле» ( Диврей а-Ямим 17:21). (Этот антропоморфизм не следует понимать буквально, ибо Б-г — не материален, и он не может «носить» физические предметы).

Тфилин — это не что иное, как «материальное» воплощение близости к Создателю через подлинную силу еврейского народа. О тфилин Тора говорит: «И увидят все народы земли, что Имя Г-сподне наречено над тобою, и убоятся они тебя» ( Дварим 28:10).

Из чего состоит тфилин?

— обязательство помнить исход из Египта ( Шмот 13:1-10);

— ответственность передавать еврейское наследие и религию из поколения в поколение ( Шмот 11-16);

— Шма — провозглашение единства Б-жьего, и мицва — любить Б-га ( Дварим 6:4-9);

— последствия выполнения исполнения слов Торы ( Дварим 11:13-21).

В тфилин есть пять главных частей:

— паршийот — свитки из пергамента, содержащие разделы Торы ;

байт — коробочка, содержащая свиток;

титура — нижняя часть, где расширяется байт ;

маабарта — «петля» на основании коробочки, через которую продевается ремень;

рицуа — ремешок (мн. ч. рицуот ).

— оба домика ( батим ) – коробочки — должны быть сделаны из шкуры кошерного животного;

— коробочки должны быть идеально квадратной формы;

батим (коробочки в виде домиков) и рицуот (ремешки) должны быть чёрными;

— пергаментные свитки Торы должны быть связаны шерстью кошерного животного, а коробочки — сшиты сухожилием кошерного животного;

— текст должен быть написан специальными чёрными чернилами;

— надпись текстов Торы должна быть написана посвящённым, Б-гобоязненным писцом.

Накладывание тфилина

Тфилин шель-яд

Затем размотайте ремешок; будьте внимательны: ремешок не должен касаться пола. Некоторые, по обычаю, целуют тфилин перед тем, как его наложить.

Ашкеназим надевают тфилин стоя. У сефардов есть обычай повязывать тфилин шель-яд сидя, а тфилин шель-рош — стоя.

Коробочка помещается в центр мышцы бицепса, при этом она должна быть обращена вовнутрь, к сердцу. Тфилин возлагается на более слабую руку: правши возлагают на левую руку, а левши — на правую.

что носят евреи на голове за черные коробочки. Смотреть фото что носят евреи на голове за черные коробочки. Смотреть картинку что носят евреи на голове за черные коробочки. Картинка про что носят евреи на голове за черные коробочки. Фото что носят евреи на голове за черные коробочки

Во время возложения тфилин шель-яд читают благословение. Благословение читается после того, как коробочку помещают на бицепс, но перед тем, как затянуть её ремнями вокруг руки.

«Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Владыка Вселенной, освятивший нас заповедями Своими и повелевший нам возлагать тфилин».

Тут же, после прочтения благословения, затягивают ремешок вокруг руки семь раз. Ремешок всегда наматывают чёрной стороной наружу. Существуют разные обычаи по поводу того, нужно ли обматывать ремешок по часовой стрелке, или против неё (то есть, к телу или от тела).

Тфилин шель-рош

Ремешок тфилин шель-рош образует большую петлю, которая должна расположиться на макушке головы. На другом конце петли находится узел, расположенный на середине затылка, выше волосяного покрова.

И коробочка, и узел, должны находиться в центре головы на равном расстоянии справа и слева.

Ремешок тфилин всегда обращён наружу гладкой чёрной стороной. Концы ремешка должны свисать по передней части плеч, к груди.

Перед прочтением благословения, тфилин шель-рош должен занять «позицию готовности». (Сефарды не произносят второго благословения, если во время благословения тфилин шель-яд до окончательного возложения тфилин шель-рош что-то воспрепятствовало надлежащему исполнению заповеди). Следите за тем, чтобы тфилин на руке был прочно закреплён, а не болтался легкомысленным образом.

У ашкеназим, перед тем, как возложить тфилин на голову, произносят благословение. После того, как тфилин закреплён надлежащим образом на голове, дополнительно произнесите благословение « Барух а-Шем »:

«Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Владыка Вселенной, освятивший нас заповедями Своими и давший нам заповедь о тфилин. Благословенно Имя славного царства Его во веки веков!»

что носят евреи на голове за черные коробочки. Смотреть фото что носят евреи на голове за черные коробочки. Смотреть картинку что носят евреи на голове за черные коробочки. Картинка про что носят евреи на голове за черные коробочки. Фото что носят евреи на голове за черные коробочки

Затем ремешок тфилин шель-яд обвязывают вокруг руки и пальцев. Существует много традиций, как это делать.

«И обручу тебя Мне навеки, и обручу тебя Мне правдою и справедливостью, благочестием и милосердием; И обручу тебя Мне верностью, и познаешь ты Г-спода».

Read Later Add to Favourites Add to Collection Report

Источник

Что такое тфилин?

Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

Тфилин — небольшие черные коробочки-футляры с кожаными ремешками, содержащие написанные на пергаменте отрывки из текста Пятикнижия — Торы. Как сами тфилин, так и пергамент сделаны из шкуры кошерного животного. Слово «тфилин» происходит от еврейского «тфила»«молитва». Во многих языках за тфилин закрепилось название филактерии (от греч. «филактерион»«амулет»). Накладывать тфилин — одна из заповедей иудаизма: взрослые мужчины раз в день повязывают тфилин на голову и на руку, так, чтобы ручной тфилин оказался на бицепсе руки напротив сердца, а головной тфилин —посередине головы над глазами. При этом нужно быть максимально сконцентрированным и сосредоточенным на смысле заповеди — признании Воли Вс-вышнего над собой.

Оглавление

Введение [↑]

Можно ли определить, каковы причины выполнения заповедей? Многие мудрецы Торы пытаются дать ответ на этот вопрос. В их книгах раскрываются разные аспекты заповедей. Но любые объяснения ограничены возможностью человека понимать волю Творца и претендовать на доступ к пониманию ее.

Помимо этого мы знаем, что особая заслуга евреев заключается именно в том, что они согласились исполнять заповеди, не оговорив при этом никаких специальных условий. Наши предки, стоя у горы Синай, провозгласили: «Наасэ вэ-нишма» — «Сделаем и поймем» и не потребовали никаких объяснений от Всевышнего.

Но есть заповеди, для выполнения которых необходимо понимание причин их установления. Незнание ставит под вопрос правильность исполнения таких заповедей. К таким предписаниям Торы относится, например, заповедь о тфилин, и мы имеем полное право рассмотреть причины ее установления.

Тфилин и выход из Египта [↑]

В попытках понять причину установления Творцом заповеди о надевании тфилин, нужно говорить, прежде всего, о выходе из Египта. Ведь часть отрывков Торы, помещенных в коробочках тфилин, посвящена именно освобождению евреев из египетского рабства.

Рамбам объясняет основную идею Торы в отношении заповеди надевания тфилин в классическом и фундаментальном тексте, отрывок из которого мы здесь приводим:

«Я хочу сообщить тебе причины многочисленных обязательств Торы. С развитием идолопоклонства в мире, начиная со времен Ноаха, люди стали заблуждаться в области веры. Некоторые сразу же опровергали реальность существования Бога, и говорили, что мир никогда не был создан, тем самым утверждая, что и Творец не существует. Другие отрицают, что Творец обладает какими-либо знаниями о деталях, утверждая (Тэилим, 73, 11): “Как может Всемогущий знать, есть ли ведение у Всевышнего?” Другие наделяют Его знанием, но отрицают Его ежесекундное вмешательство в существование всего живого на земле, считая, что ничто живое абсолютно не интересует Б-га, который оставил землю».

Увидев, как люди отворачиваются от первоначальной очевидности присутствия Б-га в мире и становятся идолопоклонниками или атеистами, Всесильный вмешался в ход событий и раскрыл Себя во время выхода из Египта, позволив желающим осознать, кто реально управляет миром. Рамбам так объясняет это:

«Когда Всесильный выбирает человека или общину и совершает для них чудо, которое меняет (естественный) ход событий, все могут констатировать полную тщетность вышеупомянутых концепций, так как сверхъестественное чудо доказывает, что миром управляет Творец, Который его создал, знает обо всем, что в нем происходит,… и Он всемогущ. Если ко всему прочему об этом чуде преждевременно сообщает пророк, … это означает, что Б-г говорит с человеком и раскрывает Свои планы Своим слугам пророкам. Таким образом, Тора полностью оказывается утвержденной».

Именно эта идея написана в тфилин. Таким образом, основная цель тфилина — постоянно напоминать о выходе из Египта и о чудесах, свидетелями которых мы были.

«И этот аспект является очень серьезным, потому что человек, который ест хлеб, собранный в семь дней праздника Песах (Шмот, 12:15), или отказывается принести пасхальную жертву (Бамидбар, 9:13), отрезается от еврейского народа. Мы получили обязанность записывать все, что связано с чудесами, увиденными нами, в тфилин, которые надеваем на руку и меж глаз, в мезузах, прибиваемых на дверях домов, и вспоминать об этом утром и вечером…, потому что сказано (Дварим, 16:3): “Чтобы помнил ты день исхода твоего из страны Египетской во все дни жизни твоей”».

Таким образом, по объяснению Рамбама, посредством надевания тфилин мы выполняем заповедь Торы, повелевающую помнить о выходе из Египта и обо всех чудесах, с этим связанных.

В Шульхан Арухе сказано, что при наложении тфилин надо думать о том, что Б-г нам заповедал надевать на себя специальные коробочки с этими четырьмя отрывками из Торы, в которых упоминается единство Его Имени и выход из Египта, чтобы помнить о чудесах, которые Он совершил для нас. В Шульхан Арухе также отмечается, что эти чудеса доказывают Его единство, Его силу и Его господство в высших и низших мирах. Таким образом, человек, надевающий тфилин правильно, подчиняет разум и сердце Б-гу.

Преграда для греха [↑]

Очень важно знать, что тфилин должен приостанавливать наше стремление к легкомысленному времяпрепровождению, поиску материальных удовольствий и роскоши. Такой вывод можно сделать из объяснения мудрецами (Мидраш Шохар Тов Тэилим, 2, см. Авода Зара, 3б) отрывка из Тэилим (2:3): «Расторгнем узы их и свергнем с себя оковы их!» Слова «расторгнем узы их», по мнению комментаторов, говорят о тфилине для рук; а фраза «свергнем с себя оковы их» — о тфилине для головы.

Рамбам считает (Гильхот Мэзуза, 6:13), что надеваемый с правильными намерениями тфилин, также как мезуза, способен удерживать человека на путях праведности: «Первые мудрецы сказали: “Каждый человек, который надел тфилин и цицит, а на двери своей прикрепил мезузу, гарантированно защищен от ошибки, так как он окружает себя многочисленными вещами, напоминающими ему о порядке. И от ошибки его спасут ангелы, как сказано: (там же, 34:8) Ангел Г-спода находится возле тех, кто Его боится, и помогает им избежать опасности”.

Мэам Лоэз дополняет эту идею (Дварим) и утверждает: Б-г велел надевать тфилин, говоря нам: “И будет он знаком на руке твоей и повязкой меж глаз твоих”, ведь тфилин для руки направлен к сердцу, а тфилин для головы — к мозгу. Рука и голова являются одними из самых важных органов в человеческом теле, выполняющими жизненно необходимые функции. Через них также проходят и все мысли человека, как хорошие, так и плохие. Благодаря святости тфилин, они могут очиститься, и человек может приблизиться к Б-гу, благословен Он!»

Радваз, который раскрывает многочисленные секреты Торы в отношении разных заповедей, написал по поводу повеления надевать тфилин: «Причина этой обязанности, в первую очередь, в том, что Б-г хотел нам помочь отстранить силы, постоянно побуждающие нас к плохому. Мы надеваем тфилин, содержащий четыре отрывка, которые составляют основу нашей святой Торы, чтобы постоянно помнить о них, и чтобы мысли наши от этого не отдалялись. Недаром сказано, что тфилин будет не “на голове”, а “меж глаз”. То есть сам факт надевания его на голову означает, что эти отрывки Торы всегда должны оставаться в нашей памяти…»

В современном мире этим концепциям не придают абсолютно никакой ценности, полагая, что человек волен в своих мыслях, и воображение его ничем не сковано. Он с трудом может представить себя подчиненным определенной философской мысли, и еще тяжелее ему осознать, что он должен противостоять своим самым низким наклонностям! И, тем не менее, вот что Тора ожидает от вас: «И не будете блуждать, влекомые сердцем вашим и глазами вашими» (Бамидбар, 15:39). Сама эта тема заключает в себе особую сложность для людей, воспитанных на ценностях западной культуры, с ее неудержимым стремлением к земным благам. Именно в борьбе с этими душевными устремлениями нам и призван помочь тфилин.

Атрибуты царя [↑]

В отрывке из «Песни Песней» (2:6) говорится: «…его правая рука обнимает меня…» Наши мудрецы (Мидраш Рабба) объясняют, что здесь речь идет о тфилин.

В словах пророка (Йехезкель 24:17): «…повяжи на себя головной убор славы…» комментаторы Торы видят описание тфилина, который образует корону на голове еврея. Утром, когда мы говорим благословение на то, что Б-г короновал Израиль славой, именно тфилин служит тому намеком. В виду этого, Рош обычно не произносил этого благословления до наложения тфилина.

Термин «тотафот», которым в Торе обозначается тфилин для головы, также несет значение драгоценности и короны.

Помимо этих нескольких концепций, которые повышают важность заповеди о надевании тфилин, мудрецы также объяснили, какое воздействие она может иметь на жизнь тех, кто уважительно относится к ее исполнению.

Тфилин и изучение Торы [↑]

«Израиль сказал Всесильному: “Мы хотим изучать Тору днем и ночью, но у нас нет на это времени”. Б-г им ответил: “Надевайте тфилин, и Я буду считать, что вы учились день и ночь!” (Шохар Тов Тэхилим 1).

Этот удивительный мидраш доказывает, насколько важен тфилин, способный даже в какой-то степени освободить еврейский народ от изучения Торы, которое должно быть его основным занятием ежедневно.

Раби Нафтали Цви Йегуда Берлин (Нецив) в объяснении отрывка из книги Шмот (13:9) пишет: “Слова “дабы была Тора Б-га на устах твоих” означают, что воздействие наложения тфилин направлено именно на то, чтобы, как сказано, Тора Б-га была на устах. Фактически, как Тора и ее глубокое изучение способствуют тому, что человек остается верным своему Создателю, подобным образом и тфилин удерживает каждого еврея на пути праведности. Отсюда можно понять, чему учили наши мудрецы (Мехильта 17): “Каждый, кто изучает Тору, освобожден от заповеди надевания тфилина”. Тем не менее, Ришоним [великие учителя Средневековья] (см. Бэйт Йосеф пар. 31) считают, что это не значит, что он действительно освобожден от этой заповеди. Скорее это можно выразить так: цель этой заповеди и ее принцип не настолько необходимы человеку, как изучение Торы. Тем не менее, понятно, что это предписание Торы является обязательным для всех, так же как и любая другая заповедь”.

Нецив берет отрывки Торы, используемые в тфилин, и объясняет их в рамках своего комментария: “И будете вы уважать этот закон [действуя так, как будто его причины не объясняются]”. Это сказано о тфилин [хотя и существует множество оснований для исполнения этой заповеди], так как человек, изучающий Тору, не нуждается в тфилине, согласно сказанному: “Чтобы Тора Б-га была на устах”. Но, не смотря на это, написано: “И будете вы уважать этот закон”. Значит, еврей обязан исполнить эту обязанность, как если бы она была законом без оснований».

В заключении приведем отрывок из текста прекрасного произведения рава Арье Каплана, где говорится о тфилин:

«Существует множество способов приблизиться к Б-гу. Прежде всего, посредством ума: задавать вопросы и искать ответы, благодаря которым можно достигнуть определенного восприятия Бесконечного. Это область философа.

Можно также заняться поиском Б-га на более интимном уровне — через молитву и размышления. Тогда, возможно, человек дойдет до состояния очищения.… Кажется, что дверь внезапно приоткрывается, но только на короткий миг, позволяя мельком взглянуть на Божественное и давая доступ к самому прекрасному зрелищу на земле. Тогда человек ощущает несравненную близость с Б-гом. Такое состояние невозможно описать: это все равно, что хотеть поделиться впечатлением от захода солнца со слепым. Но такое бывает: дверь открылась, и наш взгляд проскальзывает в щель. Этот уровень называется мистикой.

Но может случиться так, что дверь открывается полностью, показывая всю дорогу. Слышимый голос абсолютно чист и полученное послание полностью разборчиво. Это самая прямая связь с Б-гом, которую человек когда-либо способен достичь. Это пророчество.

Каждый еврей на горе Синай достиг этого уровня.

Тфилин возвращает нам этот неповторимый момент.

Среди нас мало философов, еще меньше среди нас людей, достигших уровня мистики. Что же касается пророков, их на земле больше не осталось.

Но у нас осталась возможность вспомнить…

Надевая наш тфилин, мы возрождаем бесконечную связь любви, сформировавшуюся на Синае.

Мы видели, как праведники — люди, достигшие наивысшей святости — испытывали мистические ощущения всякий раз, когда надевали тфилин, как будто слова, написанные на пергаменте, буквально обжигали им сердце и душу.

Мы никогда не достигнем такого уровня…, но ничего нам не мешает попробовать.

Б-г дал нам заповедь тфилин, четко объяснив, как ее исполнять.

Внешне похожий на простой футляр и на грубые повязки, он, на самом деле, представляет собой нечто большее…»

Известна реакция рава Элияу Лапиана, благословенна память праведника, одного из учителей мусара, на появление в продаже одного из первых радиоприемников. Узнав, как функционирует этот механизм, и испытав его, он сказал: «Благодаря этому приемнику можно понять действие тфилин. Он устанавливает прямой контакт посредством волн, идущих Свыше, не используя при этом ни проводов, ни других видимых соединений…»

Изготовление тфилин [↑]

Очень важно, чтобы тфилин, позволяющий создать такую необыкновенную связь со святостью, был изготовлен в оптимальных условиях с максимальным вниманием и куплен только у продавца, достойного доверия. Например, у знаменитого изготовителя тфилин. Ведь с его помощью фактически каждый еврей на своем уровне может прикоснуться к самому Источнику жизни и с каждым раз подниматься все выше на пути праведности, благодаря усилиям, вызванным его работой над собой.

В этом и заключается основной смысл тфилин — этого «аппарата славы» еврейского народа, роль каждого представителя которого в любой стране мира — стремиться принести в жизнь максимум святости и твердо бороться со злом.

Тфилин является средством, чтобы этого достигнуть, ведь он образует на голове каждого еврея корону, которая защищает нас от народов, как говорится в стихе: «Ибо увидят они, что Имя Б-га на тебе, и будут бояться тебя». Наши мудрецы объясняют, что этот отрывок говорит о тфилин.

Заказать экскурсию на производство тфилин «Хатам аИдур» можно по телефону: 052-7681488.

Источник

Зачем евреи носят тфилин?

Приходилось ли видеть когда-нибудь иудеев, читающих тору? Если да, то наверняка довелось обратить внимание на то, что перед началом ритуального процесса, евреи наматывают на руку какой-то загадочный ремень. Для чего он нужен и какие функции выполняет?
Загадочный ремень, который иудеи наматывают на руку перед молитвой, это тфилин. Тфилин бывает двух видов: головная тфила и ручная тфила. Иудей может надевать любую из двух тфил, вообще не носить из или же надевать обе.

что носят евреи на голове за черные коробочки. Смотреть фото что носят евреи на голове за черные коробочки. Смотреть картинку что носят евреи на голове за черные коробочки. Картинка про что носят евреи на голове за черные коробочки. Фото что носят евреи на голове за черные коробочки

Черный ремень ритуального смысла не несет, он является способом фиксации маленькой коробочки на руке или на голове человека. Изготавливать ремешок можно только из кожи кошерных животных. Коробочки и ремни тфилин должны быть черного цвета.

После прочтения благословения, затягивают ремешок вокруг руки семь раз. Ремешок всегда наматывают чёрной стороной наружу. Существуют разные обычаи по поводу того, нужно ли обматывать ремешок по часовой стрелке, или против неё.
что носят евреи на голове за черные коробочки. Смотреть фото что носят евреи на голове за черные коробочки. Смотреть картинку что носят евреи на голове за черные коробочки. Картинка про что носят евреи на голове за черные коробочки. Фото что носят евреи на голове за черные коробочки

В черных коробочках на ремешках лежат отрывки Торы. Важно понимать, что тфилин – это не просто коробочка на ремешке, а второй по святости для евреев ритуальный предмет после Торы.

Религия евреев не регламентирует хоть сколь-нибудь жестко как, когда и куда следует повязывать тфилин. Традиционно для этого выбирается лоб и рука. Евреи повязывают данный предмет во время каждой утренней молитвы, за исключением праздничный дней и шаббата. В некоторых еврейских общинах принято также повязывать тфилин во время выполнения обрезания ребенка.
что носят евреи на голове за черные коробочки. Смотреть фото что носят евреи на голове за черные коробочки. Смотреть картинку что носят евреи на голове за черные коробочки. Картинка про что носят евреи на голове за черные коробочки. Фото что носят евреи на голове за черные коробочки
Запрещено входить в ванную комнату при наложенном тфилин. Нельзя дремать в то время, когда на мужчине тфилин. Тфилин возлагается на более слабую руку: правши возлагают на левую руку, а левши — на правую.

Женщины, согласно традиции, не носят тфилин.

что носят евреи на голове за черные коробочки. Смотреть фото что носят евреи на голове за черные коробочки. Смотреть картинку что носят евреи на голове за черные коробочки. Картинка про что носят евреи на голове за черные коробочки. Фото что носят евреи на голове за черные коробочки

Тфилин неразрывно связан с выражением любви к Богу, а любовь Бога скреплена вечными узами любви к Его народу,. Мудрецы говорят, используя аллегорию, что Бог Сам носит тфилин на руке и голове, в котором на свитках, помещённых внутри, записана Его любовь к еврейскому народу: «И кто подобен народу Твоему, Израилю, народу единственному на земле».

Источник

Зачем евреям делают обрезание?

И еще 6 вопросов об иудаизме. Отвечает гид Еврейского музея Алексей Клинчин

Что за коробочки на лбу у евреев?

что носят евреи на голове за черные коробочки. Смотреть фото что носят евреи на голове за черные коробочки. Смотреть картинку что носят евреи на голове за черные коробочки. Картинка про что носят евреи на голове за черные коробочки. Фото что носят евреи на голове за черные коробочки

что носят евреи на голове за черные коробочки. Смотреть фото что носят евреи на голове за черные коробочки. Смотреть картинку что носят евреи на голове за черные коробочки. Картинка про что носят евреи на голове за черные коробочки. Фото что носят евреи на голове за черные коробочки

Тора — это то же самое, что и Библия? А Талмуд?

Моисей на горе Синай получает две Торы — письменную и устную. Письменная Тора — это определенное количество книг. Начи­нается всё, собственно, с самой Торы — Пяти­кни­жия Моисеева, самой основы основ. Затем в канон включа­ется Невиим — это книги Пророков. Потом — Ктувим, Писания. Все вместе по пер­вым буквам (Тора — Т, Невиим — Н, Ктувим — это К либо Х Буква «каф» может обозначать звук [к] или [х]. ) получа­ется Танах, это аббревиатура. Танах практически полностью совпадает с Ветхим Заветом.

Талмуд — это, в сущности, закрепленный на бумаге устный закон. То есть понятно, что сначала люд и долго-долго передавали друг другу устную тради­цию и не записывали ее. И более того, им было запр ещено записы­вать. Так как школы разные и люди относятся к закону и трактуют законы, они начинают вести дискуссию: а вот мой учитель говорил так, а мой учитель говорил так. И, собственно, все эти комментарии, дискуссии записаны в Талмуде. Можно бесконечно его изучать, собственно, чем иудеи и занима­ются. Но четко нужно понимать, что Танах — это Письменная Тора, Талмуд — это Устная Тора, устная традиция, которую впоследствии записали на бумаге.

Правда ли, что всем мужчинам-евреям делают обрезание? Зачем?

Авраам — первый еврей. Бог ему сказал: выйди из Ура Халдейского, оставь отца своего, оставь язычество, признай меня единым Богом — я выведу тебя в зем­лю, которую укажу тебе, и от тебя воспроизведу народ. Авраам уходит, и перед тем как он вошел в землю Ханаанскую, Бог говорит ему: давай заклю­чим с тобой союз, чтобы показать, что ты меня принял единым Богом и что ты при­нимаешь это пророчество, что от тебя произойдет большой народ. Для этого нужно обрезать крайнюю плоть — и не только Аврааму, а всем в доме Авраама, вплоть до рабов. И с тех пор, когда в семье рожда­ется мальчик, первые семь дней он еще принадлежит Богу, а на восьмой день люди уже сами могут в нем изменить. Что именно? Сделать обрезание.

Почему некоторые евреи качаются взад и вперед, когда молятся?

Есть два подхода — как это обычно бывает, на двух евреев три мнения… Не все иудеи раскачиваются при молитве. Некоторые иудеи не раскачиваются, стоят неподвижно, потому что считают, что в присутствии Бога не подобает дви­гаться — нужно стоять ровно (божественное присутствие возникает, когда 10 евреев молятся вместе, — это называется шхина). Второе мнение заклю­чается в том, что нужно двигаться, раскачиваться, а эти раскачивания — это, скажем так, поклоны. Адепты этого подхода ссылаются на неко­торые стихи из Торы, которые говорят: «затрепетало нутро мое» от взаимодействия, от общения с Богом.

Что значит шестиконечная звезда?

Чем отличается еврей от иудея?

В России есть четкое деление. Говоря «еврей», в России подразумевается, что человек рожден в еврейской семье, то есть еврей по национальности, этни­ческий еврей. Иудей — это человек, который исповедует иудаизм, учит Тору, соблюдает заповеди и живет религиозной жизнью. В чем этимологическое различие этих понятий? Еврей — это иври, «перешедший с той стороны реки». Важный момент: до сих пор нет единого мнения, какой именно реки и что именно это значит. Есть мнение, что это Евфрат, потому что Ур Халдейский, откуда вышел Авраам, находился в Между­речье, между Тигром и Евфратом. Когда Бог сказал: «Выйди из Ура Халдейского», евреи переходят реку Евфрат, и поэтому они иври — «пришедшие с той стороны реки». Также называют и Иордан — это уже ближе к земле Ханаанской.

У слова «иудей» другая этимология. Вообще, во многих языках мира так называют евреев: немецкое Jude, французское juif, английское jew, польское żyd — в польском языке это слово не имеет негативной коннотации. В Чехии, насколько мне известно, тоже говорят «жид», имея в виду просто «еврей». «Иудей» — от имени Иуда. Тут мы вспоми­наем историю, что Авраам родил Исаака, Исаак родил Иакова, а Иаков родил Иосифа и братьев его. Собственно, братья — это 12 колен Израилевых, и один из них — это Иуда, родоначальник племени, колена Израилева. В общем, иудаизм — это отсылка к религии, и иудей — тот, кто соблюдает заповеди. А еврей — это национальность.

Чем синагога отличается от храма?

В сознании русскоязычного человека, в принципе в сознании христиан мечеть, церковь, синагога — это все храмы. Храмы разных религий. Но это неверно: синагогу нельзя называть храмом, это совершенно другое помещение по смыс­лу. Храм — это место, где приносят жертву, совершают воскурения. Это опре­деленное место, обозначенное Богом, и там могут служить лишь специальные люди — коаним. Сейчас храма нет: он разрушен в 70 году новой эры римля­нами, — и в отсутствие храмов евреи молятся в синагогах. Синагога нужна не для жертвоприношений, а для изучения, чтения Торы и молитвы. То есть у этих помещений абсолютно разные назначения, разный смысл, ну и разное место­положение. Храм был разрушен, но он будет восстановлен. И как напи­сано в Торе, в Пророках, он дол­жен быть восстановлен Мессией, Машиахом. Часто задают вопрос: почему его нельзя сейчас взять и построить? Потому что это не люди должны делать — это должен сделать Машиах, помазанник Божий, у которого, скажем так, будут такие полномочия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *