внутренняя нумерация для свободного использования внутри предприятий что это значит
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
—Приложения
—Резюме
Зайнуллина Светлана Фархатовна
—Музыка
—Стена
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Как отличить подделку по штрих-коду
Российский рынок наводнен подделками.
И если раньше подделывали только товары именитых брендов, сейчас на прилавках и лотках Вы с трудом найдете настоящую фирменную вещь или товар.
От покупки подделки Вас не сбережет ни покупка в магазине крупнейшей торговой сети или крутом бутике, ни качественная упаковка, ни высокая цена.
Как же выявить подделку? Можно ли самостоятельно отличить поддельную вещь от настоящей? Как не ошибиться при покупке?
Оказывается МОЖНО! И способ не так уж и труден! А поможет нам в этом. ШТРИХ-КОД!
Штрих-код — это чёрно-белая «зебра» с набором цифр. Чтобы получить право на нанесение штрих-кода, нужно пройти международную сертификацию, которая гарантирует высокое качество товара. Этим и пользуется множество фирм, которые не могут произвести качественный товар и успешно реализовывать его. Они используют ярлыки и штрих-коды известных фирм, сбывая свою продукцию в дешёвых магазинчиках, ларьках и на рынках.
Покупая товар (косметику, парфюмерную продукцию, кофе, чай и подобное), покупатель смотрит в основном на первые две-три цифры, обозначающие страну-производителя. И именно на эти первые две-три цифры и делают ставку лжепроизводители, выпуская подделку.
Вообще штрих-код, нанесённый на упаковку, может и не соответствовать стране-производителю. На это есть несколько причин:
1) товар произведён на дочернем предприятии в другой стране;
2) фирма зарегистрирована не в своей стране;
3) товар произведён подпольно.
Расшифровка штрихкода. C помощью штрихового кода зашифрована информация о некоторых наиболее существенных параметрах продукции. Наиболее распространены американский Универсальный товарный код UPC и Европейская система кодирования EAN. Наиболее распространенны EAN/UCC товарные номера EAN-13, EAN-8, UPC-A, UPC-E и 14-разрядный код транспортной упаковки ITF-14. Так же существует 128 разрядная система UCC/EAN-128. Согласно той или иной системе, каждому виду изделия присваивается свой номер, состоящий чаще всего из 13 цифр (EAN-13).
Для кода товара:
1 цифра: наименование товара,
2 цифра: потребительские свойства,
3 цифра: размеры, масса,
4 цифра: ингредиенты,
5 цифра: цвет.
Пример вычисления контрольной цифры для определения подлинности товара
1. Сложить цифры, стоящие на четных местах:
8+0+2+7+0+1=18
2. Полученную сумму умножить на 3:
18×3=54
3. Сложить цифры, стоящие на нечетных местах, без контрольной цифры:
4+2+0+4+0+0=10
4. Сложить числа, указанные в пунктах 2 и 3:
54+10=64
5. Отбросить десятки:
получим 4
6. Из 10 вычесть полученное в пункте 5:
10-4=6
Если полученная после расчета цифра не совпадает с контрольной цифрой в штрих-коде, это значит, что товар произведен незаконно.
Но логически возникает вопрос: а почему те, которые идут на подделку фирменных изделий, не повторяют в точности штрих-код?
Во-первых, полная маркировка чужим штрих-кодом может привести к большим неприятностям (штраф, закрытие предприятия и т. д.). Значит, нужно изменить пару цифр.
Во-вторых, расчёт на невнимательность, на незнание метода, как отличить подделку (поставлены не все цифры, могут быть затёртые, слишком мелкие).
Не дайте себя обмануть!
000-139 США
200-299 Внутренняя нумерация
300-379 Франция
380 Болгария
383 Словения
385 Хорватия
387 Босния-Герцеговина
400-440 Германия
450-459, 490-499 Япония
460-469 Россия
470 Кыргызстан
471 Тайвань
474 Эстония
475 Латвия
476 Азербайджан
477 Литва
478 Узбекистан
479 Шри-Ланка
480 Филиппины
481 Беларусь
482 Украина
484 Молдова
485 Армения
486 Грузия
487 Казахстан
489 Гонконг
500-509 Великобритания
529 Кипр
530 Албания
531 Македония
535 Мальта
539 Ирландия
540-549 Бельгия, Люксембург
560 Португалия
569 Исландия
570-579 Дания
590 Польша
594 Румыния
599 Венгрия
600-601 Южная Африка
603 Гана
608 Бахрейн
609 Маврикий
611 Марокко
613 Алжир
616 Кения
518 Берег Слоновой Кости
619 Тунис
621 Сирия
622 Египет
624 Ливия
625 Иордания
626 Иран
628 Саудовская Аравия
840-849 Испания
850 Куба
858 Словакия
859 Чехия
860 Сербия и Черногория
865 Moнголия
867 Северная Корея
869 Турция
870-879 Нидерланды
880 Южная Корея
884 Камбоджа
885 Таиланд
888 Сингапур
890 Индия
893 Вьетнам
899 Индонезия
900-919 Австрия
930-939 Австралия
940-949 Новая Зеландия
950 Главный офис
955 Малайзия
958 Макао
978-979 Книги (ISBN)
980 Возвратные квитанции
981-982 Валютные купоны
990-999 Купоны
Процитировано 4 раз
Понравилось: 3 пользователям
Как сделать штрих код на товар самостоятельно: внутренняя идентификация и обязательная маркировка
Автоматизация бизнес-процессов, быстрый и качественный учет продукции, эффективная производственная или коммерческая логистика — эти ключевые моменты развития и повышения конкурентоспособности компаний не обходятся без штрихкодирования. Кроме того, есть еще и обязательная маркировка товаров, нарушение правил которой приводит к штрафам. Поэтому участникам оборота продукции или рынка услуг важно знать, какие бывают коды, как их получить и правильно применить. Об этом мы расскажем в статье. Объясним, можно ли самим сделать штрих код, где и как получить маркировку для товаров, прослеживаемых через «Честный ЗНАК».
Что такое штрихкод, как его сделать и нанести на товар самостоятельно
Для маркировки товаров используют линейные и матричные идентификаторы. Это наборы цифр и символов, закодированных и переведенных в графический вид при помощи специального программного обеспечения или онлайн-сервиса.
Линейные, или 1D-коды, читаются в одном направлении и состоят из черных и белых прямоугольников различной ширины. В них зашифрована информация об изготовителе и самой продукции — до 50 символов. Одни из самых популярных одномерных международных штрих кодов — EAN 13 и EAN-8, которые широко распространены как в ретейле, так и в остальных отраслях, и их можно сделать самому для любого товара. В таблице приведены другие распространенные 1D-коды и сферы их применения.
Штрихкод
Где используют
Чаще всего для маркировки CD- и DVD-носителей
В сфере торговли и логистики
В банковском секторе
Для маркировки книг и другой печатной продукции
Двумерные, или матричные идентификаторы, читаются и по горизонтали, и по вертикали. Используются для кодирования больших объемов информации — до 1 600 символов. В таблице приведены распространенные 2D-коды и сферы их применения.
Штрихкод
Где используют
Во всех областях, но наиболее популярен в маркетинге (рекламные материалы, визитки и прочее)
Для маркировки товаров, прослеживаемых через «Честный ЗНАК». В авто- и авиапромышленности, при производстве компьютерной техники
В сфере авиа- и ж/д-перевозок
Для маркировки акцизных марок, документов, билетов
Предлагаем посмотреть наш вебинар, который поможет выбрать подходящий принтер для печати этикеток со штрихкодами.
Прежде чем делать штрихкоды для товаров самостоятельно, нужно разобраться, как их будут использовать: для учета только внутри компании или за ее пределами при выводе продукции, например, на международный рынок, реализации на местных.
Для внутреннего применения достаточно придумать любую последовательность из нужного количества цифр для каждого вида продукции. Например, для кодов EAN используют 8 или 13 символов, в ISBN их от 9 до 18. Внести полученную комбинацию в форму выбранного онлайн-сервиса или программы. Софт бесплатно сформирует штрихкод, который останется только распечатать и наклеить на упаковку, тару или сам товар.
Для межсетевых поставок нельзя использовать внутренний идентификатор. Здесь нужно обратиться в одну из официальных организаций, например, в Eancode или Роскод. С их помощью зарегистрировать компанию и коды в системе товарной нумерации EAN. Это платная услуга.
Для работы с товарами, подлежащими обязательной маркировке, нужно зарегистрироваться в «Честном ЗНАКе», заказать Data Matrix у оператора. Услуга платная.
Ответим на 2 частых вопроса, которые интересуют предпринимателей.
Лабораторно-практическое занятие
Лабораторно-практическое занятие
ШТРИХ-КОД
Теоретическое введение. Линейные коды
Линейными (обычными) называются штрихкоды, читаемые в одном направлении (по горизонтали).
Исторически сложилось так, что в торговле наиболее часто используется код EAN/UPC. Первоначально была разработана американская система UPC, содержащая в себе для кодировки товара 12 цифр, и она обрела такую популярность, что на неё обратили внимание и Европейские страны. К сожалению весь диапазон цифр был занят для кодирования товаров США и Канады, а товары и фирмы монопольно регистрировались в США. Перед разработчиками европейской кодировки EAN-13 встала серьёзная задача расширить диапазон кодов и сделать независимую от США систему регистрации, обеспечив максимальную совместимость с кодировкой UPC, в результате решения которой был найден способ кодирования 13-ой цифры, первой по счёту (она обычно указывается арабской цифрой слева от штрихкода) с помощью 12 цифровых шаблонов, так же как и в UPC. При этом в кодировке EAN-13 удалось сохранить совместимость, а UPC стал подмножеством кодировки EAN-13 с первой цифрой 0.
Логическая структура кода EAN-13.
- Префикс национальной организации GS1 (3 цифры); Регистрационный номер производителя товара (4-6 цифр); Код товара (3-5 цифр); Контрольное число (1 цифра); Дополнительное поле (необязательное штрих-кодовое поле, иногда там ставится знак «>», «индикатор свободной зоны»).
Пример обозначений штрих-кода EAN-13
Префикс национальной организации. В цифровом обозначении штрихкода первые три цифры— префикс GS1. Означают код регионального представительства ассоциации GS1 (регистратора), в которой зарегистрировался производитель продукции. Этот код не означает страну-производителя и не указывает страну происхождения (изготовителя или продавца) продукта. Ассоциация не запрещает регистрацию предприятия у регистратора другой страны.
Национальная организация GS1
Внутренняя нумерация (для свободного использования внутри предприятий)
GS1 Бельгия, Люксембург
GS1 Берег Слоновой Кости
GS1 Доминиканская республика
GS1 Сербия и Черногория
GS1 Северная Корея
GS1 Новая Зеландия
Периодические издания, пресса (ISSN)
Регистрационный номер производителя товара. Вторая логическая группа цифр — это код предприятия производителя или продавца товара. Обычно он занимает 4—6 цифр, то есть для каждого регионального префикса может быть зарегистрировано от десяти тысяч до миллиона предприятий. Длина этого поля зависит от политики регионального представительства. В ряде стран размер этого поля зависит от уровня оплаты членских взносов. Проблема связана с тем, что если длина этого поля больше, то можно зарегистрировать больше предприятий, но при этом каждому предприятию выделяется возможность регистрирования меньшего количества товара. То есть, если код предприятия составляет 6 цифр, то каждому предприятию выделяется пространство для регистрации 1000 единиц товара. Ранее Российское представительство выделяло в качестве кода предприятия 4 цифры, и тогда для кодировки товара предприятие обладало возможностью регистрации ста тысяч единиц товара. Российское представительство приняло решение о выделении для вновь регистрируемым предприятиям 6 цифр под код предприятия и 3 цифр под код товара. Это было обусловлено тем, что большая часть предприятий выпускает менее 1000 наименований товара, и это было бы более разумным шагом к более экономному расходованию кодов.
Код товара. 3-5 оставшихся цифр выделяется для кодировки самого товара. Длина этого поля зависит от политики регистратора, то есть, в зависимости от того, какую длину кода предприятия выбрал регистратор в качестве базовой. То есть, от одной до ста тысяч наименований. Вопреки сложившемуся мнению, цифровой код самого товара никакой смысловой нагрузки не несёт. Ассоциация рекомендует последовательное присвоение кодов по мере выпуска нового вида продукции без вложения в этот код какой-либо дополнительной смысловой нагрузки. То есть это ни вес, ни цвет, ни цена, ни чего бы то ни было ещё — это всего лишь порядковый номер товара, который компьютер терминала магазина просто берёт из своей компьютерной базы, где хранится как наименование, так и цена товара.
Следует отметить, что код товара 999 или 99999 Вы вряд ли встретите на упаковках с продукцией, потому что этот код указывает на предприятие как таковое. Собственно говоря, код этого специфичного товара в совокупности с остальными частями кода идентифицирует уникальный код самого предприятия (Идентификационный номер предприятия или GLN) в целях автоматизации и обмена документацией. Аналогично и для его подразделений можно увидеть 998, 997, 996.
Контрольное число. Последняя цифра, используемая для проверки правильности считывания штрихов сканером. Универсальный алгоритм вычисления контрольных чисел позволяет производить контроль кода для линейных штрих-кодов типа EAN-13, EAN-8, UPC-A, UPC-B и т. п. Еще раз заметим, что во всех щтрих-кодах контрольное число занимает последнюю позицию (разряд) кода.
Универсальный алгоритм вычисления контрольных чисел:
1. Сложить цифры, стоящие на четных местах кода.
2. Полученную сумму умножить на 3.
3. Сложить цифры, стоящие на нечетных местах кода, кроме контрольной цифры.
4. Сложить полученные в пунктах 2 и 3 цифры.
5. Отбросить старшие разряды чисел (десятки и сотни).
6. Из числа 10 вычесть полученную в пункте 5 цифру.
Пример вычисления контрольного числа:
1. Сложить цифры, стоящие на четных местах:
0 + 0 + 7 + 2 + 1 + 0 = 10
2. Полученную сумму умножить на 3:
10 х 3 = 30
3. Сложить цифры, стоящие на нечетных местах, кроме контрольной цифры:
3 + 0 + 3 + 6 + 1 + 2 = 15
4. Сложить полученные в пунктах 2 и 3 цифры:
30 + 15 = 45
Штриховые коды EAN
Достаточно часто в нашей типографии печатается какая-либо продукция содержащая штрих код – этикетки, бирки, обложки, коробки и др. Да и все мы постоянно встречаем привычные полоски вокруг нас. Поэтому в данной статье мы решили обратить на штрих коды пристальное внимание.
История
В привычном нам виде штрих код был впервые разработан и внедрен в 1973-1974 годах в США. Хотя идея витала в воздухе еще с 1948 года, но не имела под собой достаточной технической базы. Во многом сам штрих код является потомком всем известной азбуки Морзе, в которой фактически точки и тире были растянуты по вертикали.
Первая система штрихового кодирования называлась UPC и содержала 12 цифр. Она оказалась чрезвычайно удобной и получила широчайшее распространение в США. Однако при её создании интересы других стран мира, конечно, учтены не были. Поэтому для использования в Европе был разработан усовершенствованный код EAN-13 который с одной стороны практически полностью совместим с кодами UPC, а с другой стороны позволил создать единое пространство штрих кодов практически для всех стран мира.
С 2005 года европейская и американская организация стандартизации кодов объединились в глобальную организацию по стандартизации GS1. Теперь код EAN стал фактически мировым стандартом в торговле, хотя в США код UPC пользуется значительной популярностью.
Виды штрих-кодов
Кроме собственно торговли были разработаны множество версий штрих кодов используемых в самых различных отраслях. Например, Code 25, Code 39, ITF используемые в библиотеках, складах и везде где важен точный учет. Набирают популярность и более сложные двухмерные штрих коды, в которые может быть помещено гораздо больше информации. Примеры таких кодов вы можете увидеть на налоговой отчетности генерируемой электронными системами типа 1С.
Да и сам штрих код EAN имеет несколько вариантов:
EAN-8 | 8 цифр (упрощенный вариант) |
EAN-13 | 13 цифр (стандарт) |
EAN-128 | Любое количество букв или цифр |
Поля кода EAN
Рассмотрим подробнее структуру кода EAN-13, являющегося фактически мировым стандартом в торговле на сегодня. Код EAN-13 с точки зрения кодировки товара условно можно разделить на 5 зон:
Коды цифр в штрихкоде EAN-13
Для отображения цифр в штрих коде EAN используется надежная система имеющая высокую защищенность от сбоев. Это подтверждено многолетним успешным использованием в торговле, начиная со времен, когда компьютерные технологии находились в начале своего пути.
Первая цифра штрихкода имеет специальное представление о котором чуть ниже. Оставшиеся 12 цифр делят на 2 группы, по 6 в каждой — левой и правой. Группы цифр окаймляются так называемыми защитными, или ограждающими штрих-шаблонами. Эти шаблоны содержат штрихи единичной ширины, которые служат для синхронизации сканера штрихкода. Левые и правые защитные шаблоны состоят из 3 штрихов единичной ширины — двух тёмных и одного светлого межу ними. Средний защитный шаблон состоит из 5 штрихов — трех светлых и двух темных. Всё остальное — цифры. На рисунке справа оранжевым цветом показаны штрих шаблоны. Видно также, что под каждую цифру отведено одинаковое пространство.
Для одних и тех же цифр в левой (L) и правой (R) частях кода используются различные коды. Но это не все, так как для цифр в левой части используется дополнительный код (G), который зависит от первой цифры штрихкода. Такая несколько запутанная система объясняется тем, что код EAN-13, состоящий из 13 цифр, является потомком американского 12-значного штрихкода UPC. Для достижения полной совместимости новой системы со старой, первая цифра прячется в кодировке других цифр и не имеет своего поля. Именно поэтому её выносят за пределы первого штрих шаблона. Посмотрите на зависимость используемого кода от первой цифры:
Первая цифра | Цифры с 2 по 7 | Цифры с 8 по 13 |
---|---|---|
0 | LLLLLL | RRRRRR |
1 | LLGLGG | RRRRRR |
2 | LLGGLG | RRRRRR |
3 | LLGGGL | RRRRRR |
4 | LGLLGG | RRRRRR |
5 | LGGLLG | RRRRRR |
6 | LGGGLL | RRRRRR |
7 | LGLGLG | RRRRRR |
8 | LGLGGL | RRRRRR |
9 | LGGLGL | RRRRRR |
Как видно, если первая цифра — 0, то используются только L или R коды, которые в чистом виде повторяют кодировку американского старичка UPC. Таким образом, добавив к американской маркировке товара слева 0 мы получим код EAN-13, используемый в остальном мире.
Теперь обратимся собственно к составу L, G и R кодов. В следующей таблице приведены цифры в соответсвующей кодировке. Каждая цира состоит из 7 полей котрое может быть черным (1) или белым (0). Впрочем, реально используемый на товарах цвет не важен — главно, чтобы они отличались друг от друга с точки зрения сканера.
Цифра | L-код | G-код | R-код |
---|---|---|---|
0 | 0001101 | 0100111 | 1110010 |
1 | 0011001 | 0110011 | 1100110 |
2 | 0010011 | 0011011 | 1101100 |
3 | 0111101 | 0100001 | 1000010 |
4 | 0100011 | 0011101 | 1011100 |
5 | 0110001 | 0111001 | 1001110 |
6 | 0101111 | 0000101 | 1010000 |
7 | 0111011 | 0010001 | 1000100 |
8 | 0110111 | 0001001 | 1001000 |
9 | 0001011 | 0010111 | 1110100 |
Пример расшифровки штрих-кода
Попробуем разобраться с одним из штрих кодов, например 860009730078. Данный код начинается на цифру 8, соответсвенно (см. первую таблицу) для шести левых цифр должны использоваться коды LGLGGL, а для правой RRRRRR. То есть, три ноля идущие подряд будут иметь различный код и соответственно отличаться друг от друга по виду полос. Воспользовавшись данными из предыдущих двух таблиц мы сымитировали левую, более сложную, половину штрихкода и совместили её с оригиналом. Как ни странно, но все совпало:
Расчёт контрольного числа
Последняя цифра штрихкода EAN является контрольной. Она подтверждает правильность ввода предыдущих 12 цифр и расчитывается для каждого кода следующим образом:
Вопросы и ответы по штриховому кодированию
Что такое штриховой код EAN-13?
Штриховой код EAN-13 необходимо отличать от международного товарного номера EAN/UCC-13. Штриховой код EAN-13 представляет собой графическое изображение уникального международного номера товара EAN/UCC-13 в виде, пригодном для автоматического считывания. Значение номера EAN/UCC-13 продублировано арабскими цифрами в нижней части штрихового кода (13 знаков).
Номер товара EAN/UCC-13 уникален в международном масштабе. Свыше 900 тысяч компаний в 128 странах мира кодируют свою продукцию штриховыми кодами EAN-13.
На разных товарах проставлены разные значения штриховых кодов. За этим следит Международная Ассоциация товарной нумерации GS1
GS1 состоит из 96 Национальных организаций в 98 странах мира. Национальные организации-члены GS1 присваивают предприятиям-членам уникальные регистрационные номера. Регистрационный номер (глобальный код) предприятия отображается на упаковке продукции в виде первых 9 цифр штрихового кода (например, 460700952).
Номер товара EAN/UCC-13 имеет следующую структуру:
Обязано ли предприятие наносить штриховой код на упаковку товара?
Нет, не обязано. Существует заблуждение, что в соответствии с международными стандартами (или нормативными документами ЕС) на упаковке товара обязательно должен быть штриховой код EAN-13. Это неверно. Система EAN·UCC по своему статусу является необязательной и добровольной. Наличие штрихового кода на товаре может проверить и потребовать от предприятия-изготовителя поставщик или предприятие оптовой (розничной) торговли, но ссылки на правовые документы и стандарты в этом случае неправомерны. Не существует нормативных актов, обязывающих вступать в Национальную организацию GS1 и наносить на упаковку штриховые коды. Международные стандарты ISO по штриховому кодированию регламентируют только технические требования к формированию изображения и качеству печати штриховых кодов. Т.е., если Вы напечатали штриховой код EAN-13 на упаковке товара, то он должен иметь корректный вид, соответствующий международным стандартам, и правильно считываться во всех странах мира.
Как получить штриховой код EAN-13 на продукцию своего предприятия?
Может ли иностранная компания стать членом ЮНИСКАН/GS1 Russia?
Можно ли внутри предприятия использовать собственную структуру штрих-кода EAN-13?
Кто кроме ЮНИСКАН/EAN РОССИЯ может присвоить в России штриховой код?
(стр. 44 ГОСТ ИСО/МЭК 15420-2001)
Будет ли штриховой код товара, присвоенный ЮНИСКАН/GS1 Russia, признан в других странах?
Да, штриховой код EAN-13 широко применяется в 128 странах мира. Ежедневно осуществляется свыше 5 миллиардов сканирований штриховых кодов EAN-13. Ассоциация ЮНИСКАН/GS1 Russia присваивает предприятиям уникальный международный номер, с которого начинаются все штриховые коды продукции данного предприятия.
Информация о всех предприятиях-членах ЮНИСКАН/GS1 Russia заносится в информационную систему Глобального регистра и доступна российским и зарубежным пользователям через Интернет.
Регистрационный номер, полученный предприятием в ЮНИСКАН/GS1 Russia (например, 460700952), является уникальным. Нигде в мире не встретится другое предприятие с таким же номером. При возникновении сомнений о принадлежности штрихового кода EAN-13 вопросы решаются путем обращения в Национальную организацию-член GS1. Ассоциация автоматической идентификации ЮНИСКАН/GS1 Russia является единственным представителем международной Ассоциации GS1 на территории Российской Федерации.
Кому принадлежит приоритетное право штрихового кодирования: владельцу торговой марки, изготовителю или поставщику товара?
Существует заблуждение, что штриховой код на упаковку может наносить только изготовитель товара. Это неверно! В соответствии с правилами GS1 приоритетное право штрихового кодирования продукции принадлежит владельцу товарного знака (брэнда) или спецификации на производство товара вне зависимости от того, где и кем он произведён.
В качестве примера правильной маркировки можно привести этикетки пластиковых бутылок Coca-Cola. Несмотря на то, что продаваемая в Москве Coca-Cola производится в Московской области, на бутылках стоит «бельгийский» штриховой код, принадлежащий владельцу технологии и брэнда.
Если по каким-либо причинам владелец торговой марки штриховой код не нанёс, то это может сделать изготовитель. Если и изготовитель товара не нанёс штриховой код, то это делает поставщик (импортёр). На этикетке указывается «ПОСТАВЩИК: наименование компании-поставщика» и его штриховой код.
Является ли штриховой код EAN-13 свидетельством страны происхождения товара?
Что такое Глобальный префикс предприятия (GCP)?
Что такое Глобальный номер товара (GTIN)?
С 1 января 2005 года Международная Ассоциация товарной нумерации (GS1) и Американский Совет по единому коду (UCC) объединяются в единую систему EAN·UCC. В этой связи после 1 января 2005 года все торговые системы в США и Канаде должны принимать и обрабатывать как 12-значные «американские» штриховые коды UPC-A, так и 13-значные международные штриховые коды EAN-13.
Вот почему в системе EAN·UCC для хранения номера товара в компьютерных базах данных рекомендуется отводить специальное поле GTIN длиной 14 разрядов. В это поле GTIN можно поместить все существующие варианты товарных номеров:
Более короткие номера (EAN/UCC-8, UCC-12 и EAN/UCC-13) помещаются в 14-разрядное поле со сдвигом вправо и использованием заполняющих нулей слева :
Таким образом, в нашем примере EAN/UCC-8, UCC-12, EAN/UCC-13 и EAN/UCC-14 будут представлены в виде GTIN следующим образом:
Что такое Глобальный идентификационный номер предприятия (GLN)?
Глобальный идентификационный номер EAN/UCC GLN (Global Location Number, англ.) представляет собой 13-разрядный цифровой код (номер), предназначенный для идентификации предприятий, функциональных подразделений, физических местоположений. Он не несет в себе содержательной информации, а представляет собой ссылку на данные, хранящиеся в компьютерной базе данных. По номеру EAN/UCC GLN в базе данных, при необходимости, можно быстро отыскать более подробную информацию о предприятии (организации) или подразделении, например, юридический и почтовый адрес, финансовые реквизиты, фамилии директора и управляющих, характеристики складских помещений и т.д.
Для обеспечения уникальности EAN/UCC GLN установлены следующие требования к формату и структуре EAN/UCC GLN :
Структура EAN/UCC GLN:
460700952 | 999 | 8 |
Глобальный префикс предприятия GCP | Контрольный разряд |