что носил стив джобс
Тайна стиля Стива Джобса
8 ноября, 2017 at 11:28
Стиль Стива Джобса
Меня немного раздражают статьи, в которых пишется о том, что Стив Джобс имеет именно такой гардероб лишь потому, чтобы:
Но упускаются из виду пара моментов:
И еще такой вопрос: Вы правда думаете, что в Америке, колыбели большей части брендов, родине множества гениальных маркетологов и альма-матер новейших маркетинговых ходов, о которых мы в России даже предположить не можем, что-то, что связано с личностью бренда и продукта, может быть случайным и «потому что доказывать не надо»?
Если вы ответили «Да», то вы глубоко ошибаетесь! Возможно, по незнанию.
Кстати, чтобы понять уровень маркетингового развития Штатов, достаточно подписаться на рассылку одного из очень известных маркетологов по имени Seth Godin. Я Вам гарантирую, что его мысли будут во многом открытием. Попробуйте.
Стиль Джобса в молодости
Предлагаю, для начала, оценить стиль великолепного криэйтора в молодые годы.
Постепенно, обращая ваше внимание на нюансы, я буду подводить Вас к тому, что не все так просто и все имеет значение.
Яблоко – символ грехопадения, который был выбран совершенно не случайно, символизируя базовую потребность человека, при чем с незапамятных времен.
Яблоко – это база, основа основ, начало, точка отсчета начала человечества, жизни, любви и тп.
Любил ли одеваться Стив? Думаю, что да! Достаточно посмотреть на многие его костюмы, галстуки, аксессуары, что мы можем увидеть в интернете.
Модные образы были частью имиджа Джобса. И неспроста. Если сознание творческого человека устроено определенным образом, если основное – это передовые технологии и дизайн, да еще и свойства личности говорят о яром честолюбии и доминантности, то образ и одежда – это один из основных столпов, который формирует гармоничную картинку.
Ниже два чудесных примера: модные костюмы по тенденциям того времени, заметные галстук и галстук-бабочка.
А вот тут два моих любимых примера – вопиющий образец “немодности” и “нежелания” следить за внешним видом: подтяжки креативных расцветок и форм (особенно мне плетеные понравились), и, как видите, бабочки.
Чуть позже, я так полагаю, в процессе разработки имиджа, который известен нам всем, мы замечаем Стива в рубашке с воротником-стойкой и черном кардигане.
Воротник-стойка – типичный атрибут японского стиля. И я не удивлюсь, если причина появления этого образа кроется уже в начале сотрудничества и “обкатке” вариантов с японским дизайнером Иссей Мияки.
Мое гипотеза о том, почему был выбран именно японский дизайнер, вполне логична: Япония – передовая страна, разрабатывающая новейшие технологии.
Любое произведение японских дизайнеров, инженеров, создателей чего угодно всегда характеризуется следующими характеристиками:
И, в какой-то момент времени мы видим результат, который устроил всех и стал тем, что мы знаем и любим сейчас.
Я более чем уверена, что этот визуальный бренд личности создавался в течение многих лет, а привлечены были в процесс создания лучшие маркетологи, имиджмейкеры и психологи. Окончательно стиль сформировался к середине 80-х.
Немецкая марка Lunor в оправе Робера Марка создала специально для Джобса очки круглой формы, несмотря на тот факт, что изначально классическая модель имела овальное очертание.
Фирма приняла правильное решение о создании формы, чуть позже производители даже использовали имидж Джобса для оформления витрин в своих бутиках.
Верхняя одежда – водолазка – основной ключ имиджа!
Водолазки производились дизайнерским домом японского дизайнера Иссей Мияки, и были именными. Как можно догадаться тот, для кого их шили, не носил одну и ту же водолазку постоянно, у него их были сотни.
При чем, если приглядеться, то даже фасоны слегка отличались.
На одной из фото (справа на картинке) я заметила продольный вертикальный шов, что также является отличительной чертой японской стилистики.
Водолазка черного цвета- основной ключ имиджа Стива Джобса.
Почему именно черного? Потому что с точки зрения значения цвета, черный цвет находится в базовом уровне и характеризует все те символизмы, которые связаны с выше упомянутым яблоком из райского сада, положенному в основу бренда.
Что означает черный цвет?
Есть несколько значений, и эти значения часто отличны для массы социума и для таких ярких индивидуальностей как Джобс. Вспомните Пирамиду Маслоу, где базовый уровень характеризуется основными потребностями человека: пропитание, безопасность, здоровье. Так вот. Черный – это про базовый уровень.
Стив закодировал очень интересное послание в черном цвете “Iphone как базовая потребность”, которое успешно подтверждается успехом его бренда сейчас. И тем, что большая часть населения планеты Земля, даже не имея закрытых типичных базовых потребностей, берут кредиты под его продукты. И, конечно же, очереди за новыми моделями тоже хороший показатель.
Черная водолазка как бы говорит: “Я – основа-основ, без меня никак!”, что на фоне харизмы, уверенности и гениальности ее обладателя является тем триггером, который четко срабатывает в подсознании покупателя.
А что значит “черный” для социума, который влезает в долги ради айфона?
Схема проста: страхи, нежелание выбираться с базового уровня, апатия, интроверсия. Именно поэтому в нашем обществе так много черного везде и так мало таких личностей, как Джобс.
Джинсы
Модель джинсов, которую носил Стив, была исключительно Levi’s 501. На съемки легендарного фильма с Эштоном Катчером было закуплено более 60-ти пар.
Обувь – кроссовки
Кроссовки всегда были фирмы NEW Balance, а модели периодически менялись в диапазоне New Balance 990, 991, 992, 993, когда фирма с течением времени выводила из производства одну модель, меняя ее на другую.
Ориентировочная стоимость наряда
И еще одна ловушка, в которую попадают неосведомленные. Безусловно, отчасти база бренда личности Джобса была основана на глубоко подсознательных моментах описанных выше.
Но еще стояла задача показать, что создатель марки как бы на одном уровне со своим покупателем. Немножко хипстерства, расслабленность и удобство.
Опять же, за кажущейся простотой стоит многое. Достаточно лишь посчитать итоговую сумму чека за лук:
ИТОГО: от 860 долларов за “простенький” свойский наряд.
Выводы
Выводы напрашиваются сами по себе: Стив Джобс, вопреки расхожему мнению, все-таки следил за своим стилем и имиджем. Более того, следил не сам, а с привлечением “армии” профессионалов, которые строили концепцию ни один год и буквально попали “в яблочко”.
И, чего следует бояться современному человеку, так это того, чтобы не превратить свой гардероб в униформу, подражая известной и успешной личности, забывая о своей персональной стилистике, индивидуальности, уникальности в образе.
Далеко не во всем надо быть причастным и приверженным тому или иному бренду!
Как поднять уровень доверия к себе?
Я я этим работаю как раз на консультациях по стилю, во время разбора и создания гардероба!
Буду рада увидеть Вас в качестве клиентов!
Хотите связаться со мной?
Желаю Вам успеха в создании Вашего уникального стиля,
Евгения Никитина,
Имидж-стилист.
В стиле Джобса. Почему Стив Джобс носил одинаковую одежду?
Сам не ведая того, Стив Джобс стал универсальной отговоркой для мужчин, не обращающих внимания на свою офисную одежду.
— Почему ты не носишь костюм?
— А Стив Джобс вообще все время носил водолазку и джинсы!
— Почему ты не хочешь придерживаться дресс-кода на работе?
— А Стив Джобс его не соблюдал и это ему не помешал стать миллиардером!
— Почему ты не хочешь разнообразить свой гардероб?
— А чтобы не задумываться, что надевать с утра, как Стив Джобс.
В действительности все это вышеперечисленное – это миф, хотя и основанный на реальных фактах, которым очень легко оправдывать свое отношение к одежде. Это как оправдывать двойку по математике тем, что Эйнштейн в школе тоже был двоечником (хотя это тоже миф, который появился оттого, что в Германии высшим баллом является единица, а низшим – пятерка (шестерка в школах).
Миф: Стив Джобс не носил костюмы
На самом деле первую половину своей жизни Стив Джобс вынужден был носить костюмы. Хотя это и не приносило ему особой радости. Однако он понимал, что деловой костюм – это часть имиджа успешного человека, и перед тем как идти в банк на переговоры о получении кредита, нужно было одеваться подобающе.
На всех рекламных плакатах тех лет, на презентациях он всегда появлялся в костюме и даже галстуке. Только достигнув пика своей карьеры, имея репутацию успешного бизнесмена, когда он сам уже мог диктовать правила, Джобс отказался от костюмов, но в пользу более простой и безликой одежды.
Это проявлялось и в том, как он жил в то время.
На фотографии, снятой Дианой Уокер в 1983 г. мы видим его с кружкой чая в руке, сидящем на полу в центре практически пустой комнаты. В комнате только напольная лампа и проигрыватель для передачи настроения повседневной жизни. Его почти монашеский аскетизм не выглядит явно наигранным. Но все-таки аскетизм Джобса, одухотворенная атмосфера и своего рода псевдорелигиозность, говорила больше о компании Apple, чем о жизни самого Джобса.
Миф: Стив Джобс был против дресс-кода на работе
Здесь все наоборот. Стив Джобс хотел не просто ввести дресс-код в своей компании, а заставить всех ходить в одинаковой униформе. Как аббат монашеского ордена Джобс приписывал своим сотрудникам строгую дисциплину, что подразумевает не только целеустремленность, но и умеренность.
История гласит, что идея пришла к нему в начале 80-х после посещения офиса Sony в Японии. Там все сотрудники носили униформу (такая традиция сложилось после второй мировой войны, когда японцы не могли позволить себе хорошую одежду в офис. Поэтому из чувства солидарности решили выдать всем работникам стандартную одежду.
После поездки в Японию Джобс попытался внедрить подобное в Apple, но сотрудники напрочь отказались. Американский калифорнийский менталитет не принял японских традиций «одинаковости» в одежде.
Однако Стив Джобс решил продемонстрировать идею на своем примере. Как-то раз он увидел водолазку дизайнера Иссей Мияке (Issey Miyake), которая на самом деле была сделана не из трикотажа, а из высокотехнологичной ткани. Тогда он решил заказать целую партию таких водолазок, но ему отказали. Поэтому Джобс скупил все, что были в наличии (около 100 штук).Их он носил до конца жизни, вместе с джинсами Levi’s и кроссовками New Balance.Так что для Стива это был индивидуальный дресс-код, который он сам себе придумал и строго его придерживался, сделав частью своего имиджа. Но это не значит, что он не носил другой одежды. Понимая важность дресс-кода, он не ходил «со своим уставом в чужой монастырь» и одевался адекватно ситуации. На красной дорожке он появлялся в смокинге, как того требует дресс-код. На своей последней речи перед выпускниками Стэнфордского университета в 2005 году он был одет в мантию, как того требовал дресс-код. А для презентаций новых продуктов Apple он неизменно выходил в своем привычном и узнаваемом образе.
Миф: Стив Джобс не хотел думать над тем, что ему надеть с утра на работу
Самая нелепая отговорка. Не тратить время и силы мозга на то, что надеть с утра, а сразу начать думать о работе. Подумайте сами, может ли умнейшего человека поставить в тупик выбор одежды в гардеробе? То есть если бы у него были водолазки двух разных цветов, а также джинсы двух разных оттенков, то ему пришлось бы потратить такое количество умственной энергии, что это отразилось бы на его продуктивности? Насколько известно, он не страдал абулией (психическое расстройство, при котором человек не способен сделать выбор даже в самых простых ситуациях).
Стив Джобс мог позволить себе не только любые комплекты одежды всевозможных цветов и сочетаний, составленных на год вперед командой лучших имиджмейкеров, но и личную прислугу, которая завязывала бы ему шнурки на кроссовках, чтобы ничто его не отвлекало от более важных мыслей.
Итак, это тоже было частью тщательно продуманного имиджа, на которой должны были равняться все сотрудники Apple: «Думай только о работе, от рассвета до заката». Но это было также важным месседжем для армии лояльных потребителей: «Мы думаем только о качестве нашего продукта, ничего лишнего и отвлекающего, никакой роскоши, чтобы вы ни за что не переплачивали». Это стало одним из самых весомых заявлений в дизайне за последние 30 лет. Хотя, конечно, это все лишь часть маркетинга.
Так может ли Стив Джобс быть ориентиром в выборе одежды? А может ли Джорджио Армани быть ориентиром в выборе компьютера?
Стив Джобс был одержимым человеком, трудоголиком и фанатиком своих идей. Его имидж, его болезнь и его образ жизни – все было неразрывно связано с образом компании и дизайном Apple (строгий, минималистичный, сущностный). Он был по-своему аскетом, но тем он сделал один из брендинговых инструментов в истории корпоративного капитализма. Аскетический дизайн стал одним из главных элементов успеха компании.
Его «стиль» одежды можно скопировать (продаются даже готовые комплекты, включая круглые очки-тишейды), но это будет выглядеть, как если бы вы нарядились в костюм Гарри Поттера и нарисовали себе шрам на лбу. Только на Хэллоуин. Кстати, с наступающим.
Почему Стив Джобс носил одинаковую одежду каждый день
На своих презентациях Стив Джобс неизменно появлялся в одежде, ставшей его «униформой» – черной водолазке St. Croix с длинными рукавами, синих джинсах Levi’s 501 и кроссовках New Balance 991. Простота в одежде как бы подчеркивала блеск и роскошь очередной новинки Apple. Сразу после кончины основателя Apple, фанаты кинулись скупать водолазки St. Croix у бренда TMZ, чтобы примерить на себя простой стиль своего кумира.
Страсть к такому гардеробу появилась у Джобса после путешествия в Японию. Великого бизнесмена восхитил атрибут корпоративной культуры Sony, который связывал и объединял людей. Джобс был поражен тем, как форма помогала сотрудникам чувствовать себя единым целым. Но идея об унификации одежды была отвергнута сотрудниками Apple, и он решил, что создаст единый образ для себя самого. Джобс обратился к знаменитому дизайнеру Иссей Мияки, который изготовил для него сотни одинаковых водолазок.
Успешные люди чаще решают свести свой гардероб к минимуму, многие вообще предпочитают носить одну и ту же одежду каждый день. Может показаться, что это опровергает саму идею того, что гардероб влияет на достижения. Однако у успешных людей есть очень веские причины выбирать такой подход к своему стилю. Ресурс Insider.pro перечислил преимущества техники минимального гардероба.
1. Это экономит время
Наиболее очевидный довод в пользу того, чтобы носить одну и ту же одежду каждый день, заключается в том, что так меньше времени тратится впустую. То, как проходит наше утро, может влиять на нашу эффективность в течение всего дня, и часто мы не осознаем, как много времени уходит, пока мы выбираем, что надеть. Устраняя необходимость выбора, успешные люди освобождают себе немало времени, а их утренние ритуалы оказываются короче и эффективнее. Это влияет на то, как проходит весь их день, и помогает поддерживать ощущение собственной успешности.
2. Вы всегда уверены, что у вас есть хотя бы один безупречный наряд
Когда количество доступных вариантов кажется бесконечным, мы не только тратим больше времени на выбор одежды, но и порой оказываемся в ситуации, когда значительная часть нашего гардероба не сочетается между собой. Когда у вас много одежды, кажется, что у вас действительно есть выбор, но на самом деле вы можете большую часть времени выбирать одни и те же вещи. Если же у вас всего несколько универсальных предметов одежды высокого качества, ваш выбор может быть не так широк, но у вас всегда будет наготове идеальный костюм, в котором вы будете чувствовать себя уверенно.
3. Меньше стресса
Даже если вы наконец решили, что надеть, в течение дня вы можете начать подвергать свой выбор сомнению. Вы можете начать задаваться вопросом, правильно ли подобран гардероб. Когда подобные сомнения закрадываются в голову, это повышает уровень стресса и может вызвать ненужное чувство тревоги. Если у вас есть один конкретный набор вещей, который дает вам уверенность в себе и подходит для многих ситуаций, вы меньше беспокоитесь, а значит, вам проще сосредоточиться на стоящих перед вами задачах — и добиться успеха.
4. Нет необходимости принимать решение
Часто за единственный день нам приходится принять множество решений. Эти решения могут быть мелкими или действительно важными, но в сумме именно от них зависит ваш успех. Если вам приходится принимать слишком много решений, порой это может плохо сказаться на нашей способности мыслить здраво. Поэтому никогда не стоит недооценивать эффект, которого можно добиться, выбросив из жизни всего одно ненужное решение. Используйте любую возможность освободить место в своем уме — это поможет сконцентрироваться на более важных задачах.
5. Меньше времени на уход за гардеробом
Если у вас маленький гардероб, вам приходится тратить меньше времени и энергии на его поддержание в порядке и организацию. Успешным людям нравится тратить свои силы только на важные задачи, а если у вас много разнообразной одежды, у вас уходит больше времени на стирку, сушку и глажение. К тому же одежда занимает ценное пространство. Наше имущество может многое о нас рассказать, и если у вас слишком много вещей, которые вы держите в беспорядке, это показывает, что ваш ум недостаточно организован. Освобождая полки, вы не только уменьшаете количество времени, которое в будущем будете тратить на организацию, но и расчищаете пространство — и буквально, в шкафу, и в собственной голове.
6. Меньше ненужных расходов
Современное общество, с его подходом «купи и выброси», тратит чрезвычайно много ресурсов, а в итоге у нас появляются горы ненужных вещей. Это верно и для нашего гардероба — как много у вас вещей, которые вы никогда не носили и которые все ждут идеального случая, который никогда не настанет?
Мы часто ошибочно полагаем, что одежда в нашем шкафу нужна нам, но часто слишком много тратим на одежду, которую потом почти не носим. Избавившись от этих вещей и сведя свой гардероб к минимуму, мы тренируем свой ум, чтобы однажды понять: нам нужно куда меньше, чем мы привыкли думать. Наша потребность в импульсивных покупках заметно снижается, и мы более осознанно подходим к количеству вещей, которые нам действительно нужны.
Стиль Стива Джобса и его Кроссовки
Только один раз Стив Джобс вышел на сцену в Nike Moire’s. Все остальное время он был верен New Balance.
Предлагаю быстро пробежаться по «верхам», а потом поговорить о New Balance.
Стиль Джобса сложился в середине 80-х. Каждый элемент одежды был тщательно подобран, хотя со стороны казалось иначе. На протяжении почти 20 лет Стив был верен своей униформе, как он ее называл. Само собой, точно такую же одежду хотели носить горячие фанаты основателя Apple, но тут начинались трудности.
Стив Джобс носил очки только немецкой марки Lunor в оправе Роберта Марка.
По просьбе Стива фирма поменяла форму линз с овальной на круглую – и не прогадала. Ниже – оформление одного из магазинов по продаже оптики в Гонконге.
Водолазки
Оригинальную водолазку CEO Apple вы не купите, потому что водолазки Стива Джобса были именными. Их пошил японский мастер Иссей Мияке в середине 80-х. Вот что говорится об этом в книге Уолтера Айзексона:
Тем временем Джобс успел подружиться с Мияке и часто навещал его. Ему захотелось иметь собственную форму — это было удобно (так он объяснял свое желание) и позволяло выразить свой стиль. «Я попросил Мияке сшить для меня несколько черных водолазок, которые мне очень нравились, и он сшил около сотни! — Увидев мое удивление, Джобс продемонстрировал стопки черных водолазок в шкафу. — Вот что я ношу. Мне их хватит до конца жизни».
В свое последнее выступление 2011 года Стив Джобс вышел на сцену конференц-центра Сан-Франциско в черном кашемировом свитере фирмы VONROSEN, надетым поверх черной водолазки. А под голубыми джинсами было термобелье: Стив был слаб и постоянно мерз.
Продукция немецкого дизайнера David von Rosen продается только по приглашениям. Своего сайта у компании нет: в 2011 году его пришлось закрыть (. ), потому что система обработки покупок не выдержала наплыв десятка тысяч фанатов Стива и упала. Но пока она функционировала, компания приняла заказов на несколько лет вперед.
Джинсы
Кроссовки
Моделей New Balance у Стива было четыре: New Balance 990, 991, 992, 993. Он их менял по мере того, как производитель в продаже заменял одну модель на другую.
Кроссовки нужны были Джобсу для повседневной носки. Кроме того, Стив много гулял и размышлял. Колодка New Balance идеально подходила для его стопы.
992-я модель была на ровной подошве.
В 993-й был внедрен профильный элемент из графитового материала с учетом биомеханики подошвы для получения максимальной устойчивости стопы для тех, у кого наблюдалась супинация или пронация.
В 2012 году New Balance возобновила продажи 990-х, первых кроссовок Стива.
В мае 2006 года Apple в сотрудничестве с Nike запустила спортивную программу Nike+Pod. И мир в первый и последний раз увидел Стива в найках.
Все остальные One More Thing Стив произносил в New Balance.
Так продолжалось более 10 лет.
Самыми легендарными стали 991-е, которые продавались шесть лет. Ни одна модель New Balance не продержалась на рынке так долго.
Одну из передач «Как это сделано» на канале Discovery посвятили 993-м. Из ролика можно узнать, как создается спортивная обувь.
Таким мы запомнили Стива Джобса.
Сокэни /ˈsɔːkəni/ – довольно известный бренд среди бегунов. Как Mizuno и Asics.
Постскриптум
Для меня было большим сюрпризом увидеть на IFA 2015 девушек Филипса в 420-х New Balance.