что ниспослал всевышний проявляя заботу о человеке
Ниспосланный милостью для всех
В Коране сказано:
وَمَا أَرْسَلْنَاكَ إِلَّا رَحْمَةً لِلْعَالَمِينَ ( سورة الأنبياء آية 107)
Смысл: «Я не послал тебя, кроме как милостью для миров» (сура «аль-Анбияъ, аят 107.)
Милосердие Пророка (мир ему и благословение) распространялось и на его семью.
Анас (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я не видел человека более доброго к своей семье, чем Пророк (мир ему и благословение)». Он сказал: «Когда сын Пророка (мир ему и благословение) Ибрахим находился у кормилицы, Пророк (мир ему и благословение) отправлялся туда с нами только лишь для того, чтобы поцеловать своего сына».
Его милосердие к семье выражалось и в том, что он помогал жёнам в домашних делах.
Асвад (да будет доволен им Аллах) говорил: «Я спросил у Айши (да будет доволен ею Аллах), каков Пророк (мир ему и благословение) в кругу семьи?». Она ответила: «Он не сторонился помогать жене в домашних делах, и не был из числа высокомерных мужчин, часто обслуживал себя сам, штопал свою одежду, чинил обувь».
مَنْ لَا يَرْحَمُ لَا يُرْحَمُ (جامع الأحاديث 8971)
Пророк (мир ему и благословение) любил бывать в обществе бедных людей. Он навещал их во время болезней, посещал их похороны и хлопотал за них.
Милосердие Пророка (мир ему и благословение) распространялось и на животных.
Когда Пророк (мир ему и благословение) увидел, как Айша (да будет доволен ею Аллах) стала погонять своего верблюда, сказал ей: «Будь милосердна!».
Однажды, войдя в сад одного из ансаров (жители Медины), Пророк (мир ему и благословение) увидел верблюда, который приблизился к Пророку (мир ему и благословение) и из глаз животного потекли слёзы. Пророк (мир ему и благословение) погладил его за ушами, и верблюд перестал плакать. Пророк (мир ему и благословение) спросил: «Кто хозяин этого верблюда?» Вышел молодой ансар, хозяин животного и Пророк (мир ему и благословение) сказал ему: «Неужели ты не боишься Аллаха в этом животном, которое даровал тебе Всевышний?! Оно жалуется мне на то, что ты не кормишь его и утомляешь чрезмерно».
Он даже запрещал убивать лягушек, говоря: «Их кваканье – тасбих».
Пророк (мир ему и благословение) рассказал о женщине, которая попадёт в ад только из-за того, что держала кошку взаперти и не давала ей искать себе пропитание.
Очень строго Пророк (мир ему и благословение) запретил нам стравливать животных.
Пророк (мир ему и благословение) запретил беспокоить птиц.
Когда некий человек взял из гнезда птенцов голубя, Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Верните детёныша его матери!».
Щедрость Пророка (мир ему и благословение) не исходила из его зажиточности, состоятельности. Он давал то, в чём нуждался он сам и его семья.
Великодушие Пророка (мир ему и благословение) достигало такой степени, что он просто не мог отказывать просящим о помощи.
Пророк (мир ему и благословение) был верным в договорах и обещаниях.
Один человек продал Пророку (мир ему и благословение) что-то и Пророк остался ему должен часть суммы. Они договорились встретиться в этом же месте на следующий день для расчёта. Но тот человек вспомнил о договоре только через три дня и пришёл на это место. Там он застал ожидавшего его Пророка (мир ему и благословение). Пророк (мир ему и благословение) сказал ему: «Ведь ты обременил меня: я уже третий день прихожу сюда и ожидаю тебя».
Терпеливость Пророка (мир ему и благословение) на пути Аллаха превосходила терпение всех терпеливых.
Его стойкость в притеснениях и преследованиях превосходила стойкость всякого.
Пусть Всевышний сделает нас достойными последователями нашего любимого Пророка (мир ему и благословение)! Амин.
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
Эти люди никогда не будут помилованы Аллахом
Совершая благие деяния, мы прежде всего добиваемся довольства Всевышнего. Помимо этого мы, прилежно выполняя все предписания Аллаха, желаем заслужить Его милость.
Всевышний Аллах через Своего любимого Пророка ﷺ передал нам, что заслужить милость Всевышнего к себе мы сможем, только проявляя милосердие к другим.
От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся:
قَبَّلَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ الحَسَنَ بْنَ عَلِيٍّ وَعِنْدَهُ الأَقْرَعُ بْنُ حَابِسٍ التَّمِيمِيُّ جَالِسًا، فَقَالَ الأَقْرَعُ: إِنَّ لِي عَشَرَةً مِنَ الوَلَدِ مَا قَبَّلْتُ مِنْهُمْ أَحَدًا، فَنَظَرَ إِلَيْهِ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ ثُمَّ قَالَ: مَنْ لاَ يَرْحَمُ لاَ يُرْحَمُ
«Однажды Пророк (мир ем и благословение Аллаха) поцеловал Аль-Хасана ибн ‘Али (да будет доволен ими обоими Аллах), когда у него находился Аль-Акра‘ бин Хабис Ат-Тамими, и Аль-Акра‘ сказал: “Поистине, у меня есть десять детей, но я ни разу не поцеловал никого из них”. Тогда Посланник Аллаха (мир ем и благословение Всевышнего) посмотрел на него и сказал: “Не помилуют того, кто сам не проявляет милосердия по отношению к другим”». (Бухари, 5997; Муслим, 2318; Абу Дауд, 5218; Тирмизи, 1911)
В самом Посланнике Аллаха ﷺ Создателем были заложены такие благородные качества, как сострадание, нежность, милосердие, мягкость, доброта и вежливость.
Всевышний Аллах в нескольких местах Священного Корана охарактеризовал Своего Пророка этими и другими благородными качествами:
لَقَدْ جَاءكُمْ رَسُولٌ مِّنْ أَنفُسِكُمْ عَزِيزٌ عَلَيْهِ مَا عَنِتُّمْ حَرِيصٌ عَلَيْكُم بِالْمُؤْمِنِينَ رَءُوفٌ رَّحِيمٌ
(смысл): «Вот к вам, о верующие пришёл Посланник из вас самих же (из вашего народа – араб, курайшит). Тяжко для него, когда вы страдаете. Он старается направить вас на путь истины, и к верующим он сострадателен и милосерден». (сура Ат-Тавба: 128)
От Малика ибн аль-Хувайриса (да будет доволен им Аллах) передаётся:
Таким образом, милосердие должно сопровождать нас везде и всюду: когда мы ходим на учёбу или на работу, когда мы идём за покупками или встречаемся с семьёй, родственниками и друзьями.
Наше милосердие заключается в том, как мы улыбаемся людям при встрече, слушаем их, как мы благодарим их и желаем им хорошего дня. Больше всего милосердие к людям выражается в том, как, как мы прощаем тех, кто приносит нам вред, поступает с нами несправедливо.
Всевышний Создатель может испытать наше милосердие в самый трудный момент жизни. Если мы не будем милосердны в такой момент, то к нам тоже не будет милосердия и сострадания.
От Абу Мусы Аль-Аш‘ари (да будет доволен им Аллах) передаётся, что он слышал, как Посланник Аллаха ﷺ сказал:
فَوَالَّذِي نَفْسِي بِيَدِهِ، لَا تَدْخُلُوا الْجَنَّةَ حَتَّى تَرَاحَمُوا قَالُوا: يَا رَسُولَ اللهِ، كُلُّنَا رَحِمٌ، قَالَ: إِنَّهُ لَيْسَ بِرَحْمَةِ أَحَدِكُمْ خَاصَّتَهَ، وَلَكِنْ رَحْمَةُ الْعَامَّةِ
«“Клянусь Тем, в чьей власти моя душа, вы не войдёте в Рай, пока не проявите милосердие друг к другу”. Сподвижники сказали: “Мы все проявляем милосердие, о Посланник Аллаха”. Пророк ﷺ ответил: “Не является милосердием и состраданием то, что любой из вас проявляет к своему другу. Сострадание и милосердие – это то, что вы проявляете ко всем людям”» (Ан-Насаи, 5928; Хаким, «Аль-Мустадрак ‘аля Ас-Сахихайн», 7310).
Всегда помните, что ангелы записывают все наши деяния. Если вы не можете постоянно проявлять милосердие, найдите хотя бы время, чтобы подумать, как трудна была бы ваша жизнь без милости Всевышнего Аллаха, а затем обратитесь к тем, кто рядом с вами, и будьте милосердны.
Начните хотя бы с предложения помощи родным и близким, расспросите своих домашних о том, как прошёл их день, дайте всем почувствовать свою заботу. Когда вы по делам или по работе встречаетесь с человеком, который выглядит сварливым и усталым, скажите ему несколько приятных слов и улыбнитесь.
Найдите минутку, чтобы проявить милосердие ко всем, кто вас окружает, обнимите кого-то, кого вы любите, поддержите кого-нибудь, хотя бы добрым словом, и дайте понять всем, кто с вами рядом, что вы цените их и заботитесь о них.
Вышеприведённые слова Пророка ﷺ указывают на то, что Аллах не помилует того, кто сам не проявляет милосердия к людям. В то же время эти слова подразумевают, что Аллах помилует того, кто проявляет к ним милосердие. Об этом Пророк ﷺ сообщает нам и в другом хадисе.
От ‘Абдуллаха ибн ‘Амр ибн Аль-‘Аса (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся, что Пророк ﷺ сказал:
الرَّاحِمُونَ يَرْحَمُهُمُ الرَّحْمَنُ، ارْحَمُوا أَهْلَ الْأَرْضِ يَرْحَمْكُمْ أَهْلُ السَّمَاءِ
«Милосердный помилует милосердных, так будьте же милосердны к тем, кто на земле, и к вам будут милосердны обитатели небес (ангелы)». (Имам Ахмад, 6494; Абу Дауд, 4941; Тирмизи, 1924)
Таким образом, проявление милосердия по отношению к людям является одной из основных причин проявления милости Аллаха по отношению к нам. Помимо этого, проявление милосердия приносит нам много блага, а отсутствие милосердия становится одним из основных препятствий для проявления милости Аллаха.
А мы крайне нуждается в милости Всевышнего Аллаха и не можем обойтись без неё, поскольку лишь благодаря ей мы имеем возможность избегать всевозможных бедствий. Поэтому мы должны делать всё, благодаря чему сможем снискать милость Аллаха.
Будем благодарны за репост!
Мухаммад Султанов
Важное примечание: Букву «х» в слове «Аллах» следует произносить как английскую букву «h».
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
Если Аллах меня любит, зачем ниспосылает испытания?
По сути это вопрос о том, насколько всё справедливо в Исламе.
Такой вопрос поступал ко мне от трёх разных людей при разных обстоятельствах, с единственным сходством в том, что вопрошающими были молодые мусульмане, столкнувшиеся с серьёзными духовными трудностями.
Сомнения, связанные с понятием справедливости, испытаний в Исламе, нередки среди мусульманской молодёжи в наши дни. Но вы вряд ли встретите мусульман старшего поколения, для которых предметом душевных терзаний является вопрос добра и зла в религии, переживания о том, справедлив ли Аллах. И это ключевой момент, поскольку он демонстрирует, насколько важно окружение, и как оно способно влиять на отношение одного человека к Богу и своей религии, и как это же окружение может посеять сомнения в его душе относительно своей веры.
Сомнения (шубухат) – вещь сугубо индивидуальная, и не существует универсального «набора» сомнений, которые испытывают верующие. Значимость окружения и щепетильного выбора друзей, собеседников нельзя недооценивать, так как этот круг общения всегда задаёт тон тем отношениям, которые мы выстраиваем с Господом и с нашей религией.
Негативный взгляд на наличие испытаний и трудностей в жизни верующего возник на Западе в результате чрезмерного акцентирования внимания на всепрощении и безоговорочной любви Бога к людям, а также потакания своему эго. Прискорбно, но многие мусульмане поддаются на такие уловки, особенно в реалиях современного века социальных сетей, технологий, которые имеют тенденцию подслащивать пилюлю, смягчать острые углы и всегда подчёркивать особенное значение человека в обществе.
Столкнувшись с проблемой низкой духовности среди христианской и иудейской молодёжи, на Западе внедрили более щадящий и лояльный подход, пустивший корни во все сферы жизни, в том числе религию. Целью этого подхода было привлечение молодого поколения лозунгами о любви, милосердии, всепрощении, дабы не дать им уйти из лона своей веры.
К сожалению, некоторые мусульмане с энтузиазмом переняли такое поведение. Они намеренно подчёркивают идею безусловной Божественной любви к человеку независимо от веры. Они называют Бога (да простит и убережёт Аллах от этого) другом человека, который «любит тебя, несмотря ни на что».
Неудивительно, что человеку, живущему с убеждением о безусловной и безоговорочной любви своего Творца, невыносима сама мысль о том, что Всевышний подвергает верующих испытаниям, и некоторые из них будут наказаны огнём Ада.
Истина же заключается в том, что любовь Аллаха (Тааля) обширна, но не безусловна. Его милость широка, но в то же время обусловлена определёнными принципами. Тот, кто утверждает, что Аллаху свойственны только любовь, милость и всепрощение, исключая при этом Его гнев, наказание, мощь, власть и силу – искажает религию и её основы.
В обратной ситуации может происходить диаметрально противоположное – человека запугивают повествованиями о гневе Аллаха, суровом наказании, игнорируя при этом способность Аллаха прощать грехи полностью и проявлять милость к Своим рабам.
Многие мусульмане в таком контексте задаются вопросом: «Почему же Аллах прощает тех, кто совершает грехи?» – и их накрывает волной ещё больших сомнений. Различные христианские секты, существовавшие на протяжении истории, попадая в этот духовный тупик, задавшись таким вопросом, приходили к поразительным умозаключениям – Бог якобы не может простить грешника, пока его сын не пожертвует своей жизнью в искупление грехов людей, Свят Аллах, и да убережёт Он нас от такого заблуждения.
Только в Исламе достигнут баланс между страхом и надеждой, которым нас учит Коран и Пречистая Сунна, а также великие учёные уммы в своих бесчисленных трудах.
«Они (иудеи) говорят: “Огонь коснётся нас лишь на считанные дни”. Скажи [им, Мухаммад]: “Разве вы заключили с Аллахом договор (об этом)? [Если вы заключили такой договор, то знайте, что] Аллах никогда не изменит Своему обещанию! Или же вы наговариваете на Аллаха то, чего (на самом деле) не знаете?”» (Сура Аль-Бакара, 80 аят)
«Неужели люди полагают, что их оставят без испытания только за то, что они сказали: “Мы уверовали”?» «Мы уже испытали тех, кто был до них. Аллах знает, кто искренен, а кто лжёт». (Сура Аль-Анкабут, 2-3 аяты)
Аллах – Царь царей, мы же – лишь рабы, созданные из пыли. Мы можем лишь просить в своих мольбах о Его любви, несмотря на всё наше неповиновение и грехи. Что такое грех сына Адама для Властелина миров, Господа и Творца всего и вся? Осознание нашего существования и возможности познавать своего Создателя, живя в этом мире, счастье произносить Его Пречистое Имя, никаким образом этого не заслуживая – что ещё нужно человеку? Если Он пожелает уничтожить нас, кто мы, чтобы противиться Его воле, в то время как Он – наш Создатель, который даровал нам жизнь?
Будучи каплей презренной жидкости, вправе ли мы рассуждать о справедливости Его решений? Те невзгоды и трудности, с которыми каждый из нас сталкивается – ничто в сравнении с удивительностью и грандиозностью других творений Аллаха, как можем мы о них сокрушаться?
Что действительно важно, так это Создатель и наше искреннее поклонение Ему. Это по-настоящему ценно и по-настоящему значимо.
Что ниспослал всевышний проявляя заботу о человеке
Моя милость объемлет всякую вещь. (Источник фото: freepik.com)
Первыми аятами Священного Корана являются слова Аллаха: «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! Хвала Аллаху, Господу миров, Милостивому, Милосердному» (сура «Фатиха», 1-3 аяты).
Эти два качества – самые первые качества, которые Всевышний говорит о Себе и предписывает знать верующему о Себе. Он – Ар-Рахман и Ар-Рахим – Милостивый, Милосердный. В одном из хадисов-кудси Всевышний говорит, что Он такой, каким считает его верующий (Бухари, Муслим). Поэтому мусульманин должен думать об Аллахе только оптимистично, помнить о Его милости.
«Рахман» в переводе с арабского означает «утроба матери». Подобно тому, как утроба матери обеспечивает всем необходимым, защищает и является достаточной для плода, так же и Всевышний с любовью опекает, наделяет всем необходимым, удовлетворяет все потребности человека.
Аллах Всевышний предписал Самому себе быть милостивым по отношению к своим творениям. Его милость и милосердие безграничны и всеобъемлющи. Это прекрасное качество Нашего Господа употребляется в Коране больше всех остальных Его имен, и никто, кроме Него не наделён качеством «ар-рахман», то есть все блага – только от Аллаха.
Слово «рахман» встречается в Коране 57 раз, Аллах Всевышний предписал себе это качества в 500 аятах. В 51 аятах «рахман» используется по-отдельности, в 6 – с «рахим», которое употребляется в Коране 114 раз. Всевышний заключил определенную мудрость, поставив эти два своих качества рядом. Этот мир – проявление милосердия Всевышнего, а мир вечный – Его милости. Если милостивый – это природа Аллаха, то милосердный – это Его действия.
«Моя милость объемлет всякую вещь» (сура «Аль-Араф», 156 аят).
«Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает грехи полностью, ибо Он – Прощающий, Милосердный» (сура «Аз-Зумар», 53 аят).
Всевышнего определяет Милосердие, а верующего – надежда на это милосердие. В его жизни могут происходить разные события, его могут одолевать беды, сомнения, череда неудач, но единственная непоколебимая константа в его жизни – это уверенность в милости Аллаха. Аллах милостивый и не оставит его, сделает его дела наилучшим образом и дарует лучший исход. В любом исходе, будет заключена милость Всевышнего, потому что он принесет благо либо в этом мире, либо в ахирате.
В Коране Аллах говорит:
«…не теряйте надежды на милость Аллаха, ибо отчаиваются в милости Аллаха только люди неверующие» (сура «Йусуф», 87 аят).
«…молите Аллаха о прощении. Воистину, Аллах – Прощающий, Милосердный» (сура «Бакара», 199 аят).
«Если кто-либо совершит злодеяние или будет несправедлив по отношению к себе, а затем попросит у Аллаха прощения, то он найдет Аллаха Прощающим и Милосердным» (сура «Ан-Ниса», 110 аят).
Милосердие Аллаха – в Его прощении. Его рабы не перестают переступать границы дозволенного совершать грехи, а Всевышний не перестает их прощать. Если верующий раскаивается в содеянном и обращается к Аллаху за прощением, то он непременно найдет Своего Господа Одаривающим Своей милостью и прощением. У Аллаха нет имени обвиняющий, наказывающий или подвергающий мучениям, потому что его милость больше Его наказания.
«А если кто совершил злодеяния, а затем раскаялся и уверовал, то ведь твой Господь после всего этого – Прощающий, Милосердный» (сура «Аль-Араф», 153 аят).
«Ваш Господь предписал себе быть Милосердным, и если кто из вас сотворит зло по своему невежеству, а затем раскается и станет совершать праведные деяния, то ведь Он – Прощающий, Милосердный» (сура «Аль-Анам», 54 аят).
« Аллах никогда не даст пропасть вашей вере. Воистину, Аллах сострадателен и милосерден к людям» (сура «Бакара», 143 аят).
«Мы отправили тебя (О, Мухаммад) только в качестве милости к мирам» (сура «Аль-Анбия», 107 аят).
Величайшая милость Аллаха заключается в ниспослании Его Пророка (мир ему), который указал на путь праведности и завершил ислам. Благодаря его примеру верующие могут отличать добро от зла, совершать благодеяния и не переступать границы дозволенного, жить жизнью, приносящей довольство Всевышнего Аллаха.
«Призывайте Аллаха или призывайте Милостивого! Как бы вы ни призывали Его, у Него – самые прекрасные имена» (сура «Аль-Исра», 110 аят).
Милосердие Всевышнего Аллаха – главная причина и мотивация верующего для постоянного взывания к Нему с мольбами о сокровенном, о даровании прощения и счастья в обоих мирах. Ведь если Милосердие принадлежит Аллаху, нам принадлежит стремление к нему.
Как влияет на человека вера в милосердие Аллаха?
1. Осознание безграничной милости Аллаха укрепляет и увеличивает любовь по отношению к нашему Творцу. Сердце человека любит того, кто одаривает его благом, кто добр и милосерден по отношению к нему. Сколькими благословениями одаривает людей Аллах каждое мгновение этой жизни, разве это все пришло к нам ниоткуда, разве это не дано нам только из-за безграничной милости Всевышнего Аллаха? Знание того, как Аллах милосерден по отношению к каждому из нас, к тем, кого мы любим, наполняет сердце любовью и благодарностью к Нему.
2. Вера в безграничное милосердие Всевышнего Аллаха вселяет надежду на лучшее, становится причиной оптимистичных мыслей, вдохновляет на благое. Аллах сказал, что Он такой, каким считает его раб. И если верующий будет думать, что Всевышний злой и наказывающий, то Он обретет Его таким. Если же верующий имеет только позитивные мысли о Своем Господе, Он откроет для себя всеобъемлющую милость Всевышнего.
3. Осознание милосердия Всевышнего укрепляет веру. Когда Всевышний дает верующему столько благ, мусульманин пытается отплатить Ему благом, он следует его предписаниям и воздерживается от запретного.
Хадисы о милосердии Всевышнего Аллаха
«Когда Аллах создал все сущее, Он сделал запись в Своей Книге, которая находится у Него на троне, предписав Себе (следующее): «Поистине, милосердие Мое будет преобладать над гневом Моим» (Бухари).
«Аллах разделил милосердие на сто частей, оставив девяносто девять частей у Себя и ниспослав на землю одну часть, благодаря которой милосердие по отношению друг к другу проявляют все создания, в том числе и верховые животные, которые поднимают свои копыта повыше и убирают их от своих детенышей, опасаясь задеть их. Что же касается других девяноста девяти частей милосердия, то проявление их по отношению к Своим рабам Аллах Всевышний отложил до Дня Воскрешения» (Бухари, Муслим).
«Поистине, шайтан сказал: «Клянусь могуществом Твоим, Господи, я не перестану сбивать рабов Твоих с пути истинного, пока души их пребывают в их телах!» Господь сказал: «Клянусь Моим могуществом и величием, Я не перестану прощать им, пока они просят у Меня прощения!» (Тирмизи).
«Аллах более милосерден к Своим верующим рабам, чем эта мать по отношению к своему ребенку» (Бухари).
«О, сын Адама, до тех пор, пока ты будешь взывать ко Мне и обращаться ко Мне с просьбами, Я буду прощать тебе то, что ты сделал, и не буду тревожиться. О, сын Адама, даже если твои грехи достигнут облаков на небе, и ты попросишь прощения у Меня, Я прощу тебя. О, сын Адама, если ты придешь ко Мне с грехами, величина которых равна размерам земли, и предстанешь передо Мной, не придавая Мне никого в сотоварищи, Я дарую тебе прощение равной величины» (Тирмизи).
«О, рабы Мои, поистине, грешите вы ночью и днем, а Я прощаю все грехи, так просите же Меня о прощении, и Я прощу вас» (Муслим).
Дуа пророков, которыми они молили Аллаха о прощении
Милость Аллаха
Сказано в хадисе, что Пророк Мухаммад ﷺ баловал Хусейна и Хасана и однажды поцеловал при одном из бедуинов, и тогда человек сказал пророку ﷺ, что у него десять детей, но он никогда не целовал никого из них. Пророк Мухаммад ﷺ ответил ему на это, что из его сердца Аллах удалил милость. Одна из сур Корана названа «Ар-Рахман», что переводится, как Милостивый. Еще в одном хадисе сказано, что если суммировать всю милость на земле, которую Аллах дал людям, то это составит лишь сотую часть той милости, которой обладает Всевышний Аллах.
Приводится случай, когда Пророк Мухаммад ﷺ вернулся из похода, и по дороге он встретил женщину, которая потеряла свое дитя, и металась в его поисках. Она, наконец, нашла ребенка, целовала и обнимала на радостях, прижимала ребенка к груди вне себя от счастья. И когда Посланник Аллаха ﷺ увидел это, то сказал, что даже больше, чем эта женщина, милостив Господь к своим рабам.
Значение слова
Само слово «милость» происходит от арабского языка от корня «рахма», и от этого же слова происходит и слово «рахм», что в переводе с арабского языка означает «чрево матери». Это указывает на тот факт, что мужчины не наделены той милостью, какой наделены женщины. Вынашивая ребенка во время беременности, а затем в муках его рожая, мать проявляет огромную заботу и милость по отношению к своему чаду, и этот ребенок на протяжении всей своей жизни должен помнить о заботе, которую проявили к нему его мать и отец, и он должен стремиться отплатить своим родителям такой же милостью и любовью.
Проявление в сердце человека и его делах
Верующему мусульманину следует обращаться к Милостивому и Милосердному с мольбой наделить его сердце милостью и смилостивится над ним, мусульманин не должен отчаиваться, терять надежду и прекращать верить в помощь Аллаха, какие бы события в его жизни не произошли. Всевышний говорит в суре «Йусуф» (Иосиф), 87-й: «. не теряйте надежды на милость Аллаха, ибо отчаиваются в милости Аллаха только люди неверующие».
Та милость, которой наделил нас Аллах, должна не просто оставаться в наших сердцах: верующий мусульманин должен оберегать ее и приумножать, а также делиться ею с окружающими, и, если люди лишены ее, верующий должен относиться к ним с той милостью, какой им не достает, как это показал на собственном примере Пророк Мухаммад ﷺ: придя к жителям Таифа с истиной, он встретил летящие в свою сторону камни, которые ранили его до самой крови. Спустившийся с небес ангел предложил Пророку Мухаммаду ﷺ разрешения уничтожить этот город, он хотел сомкнуть горы с двух сторон так, чтобы город оказался погублен между ними. Но Пророк Мухаммад ﷺ не допустил этого: он ответил, что из потомства тех людей, что живут в этом городе, Господь может вывести таких, кто будет поклоняться Аллаху, и у поколения этих лишенных милости людей может еще быть надежда на праведное будущее. Человек, наделенный милостью Аллаха, подобно Пророку Мухаммаду ﷺ, наделен и даром прощения даже к тем, кто относится к нему несправедливо, он наделен даром терпения, которого лишены многие из нас, и только терпение позволяет человеку достичь в жизни счастья, которое является неотделимой частью от милости Аллаха.
Пророк Мухаммад ﷺ был наделен большим милосердием от Аллаха: ни у одного человека во всем мире не было его столько, сколько дал Господь Пророку Всевышнего ﷺ. Еще один пример из его ﷺ, достойной подражания, жизни: в день открытия Мекки он проявил бескрайнее милосердие к жителям ее, которые враждовали с ним ﷺ. Пророк Мухаммад ﷺ даровал им свободу, несмотря на то, что это были люди, которые много лет подряд воевали с ним ﷺ, приносили ему боль и бесконечные страдания, которые разочаровывали его и враждовали с близкими ему людьми, убивая его сподвижников.
Жизнь мусульманина в милости Аллаха. Как не потерять ее?
Для верующего мусульманина очень важно сохранить в себе милость, данную ему Аллахом, а также приобрести и развить в себе другие добродетели, укрепив тем самым свой Иман и очистив свое сердце, привязав его только к Аллаху.
Верующий мусульманин на протяжении всей своей жизни сталкивается со множеством трудностей и проблем: он может столкнуться с болезнями и травмами, и начинает размышлять о том, за что ему посланы эти испытания. Но верующий должен всегда помнить, что только хорошего Всевышний желает для человека, поэтому каждое испытание, которое посылает нам Господь имеет своей целью великую мудрость, в основе которой желание дать мусульманину путь для большего постижения и близости к Аллаху.
Человек имеет свободу действий и сам волен решать, по какому курсу строить свою жизнь, но смирение и терпение остаются лучшими действиями для верующего мусульманина. Как говорил Пророк Аллаха ﷺ, согласно уровню веры мусульманина, его будут испытывать, чтобы привести к очищению грехов, и с помощью этих испытаний человека верующего будет удерживать Всевышний от бремени его греха.
Это нормально, что верующий мусульманин боится или испытывает обиду, когда в его жизнь приходят болезни и беды, и человеку кажется, что нет никакой цели у ниспосланных на него испытаний, кроме как поселить в его сердце страдания и скорбь. Но милость Аллаха велика, и Всевышний ниспослал человеку указания относительно того, как следует вести себя, когда в жизнь приходят травмы, болезни и другие невзгоды. Мы обращаемся к медицинской помощи, что нашей веры не приуменьшает, а к Аллаху обращаемся с мольбой о помощи и с благодарностью за любое событие, которое пришло в нашу жизнь.
Главное лекарство и средство от всех бед и несчастий дал нам Господь: это Коран, слова нашего к Нему обращения.
Двадцать первый век, в котором мы живем, дал развитие медицинским услугам, но верующий мусульманин не должен забывать о духовном излечении, духовных средствах защиты. Приводятся такие случаи, когда тяжелые заболевания приводили человека к духовным прозрениям, и тогда люди, страдающие тяжелыми недугами, инвалиды обращаются к Аллаху с благодарностью за все те тяготы и несчастья, которые Аллах послал им, и вместе с этими тяготами пришло им благословение, и их жизнь наполнилась добром.
Верующему мусульманину не следует в минуту жизненных невзгод скорее бежать на консультацию к психологу, хотя и специалисты этой сферы оказывают в трудных жизненных ситуациях помощь человеку. В первую очередь мусульманин должен обращаться с мольбой (дуа) к Милостивому и Милосердному Аллаху – обращение к Всевышнему, милость Которого безгранична, просьба смилостивиться и послать человеку облегчения должны быть приоритетным путем в достижении облегчения.
Ответим на Ваш вопрос по Исламу (бесплатно)