что нибудь на зеленом фоне
Хромакей: зачем нужен и какой выбрать
Хромакей, он же «зеленый экран», он же «зеленка», пожалуй, повлиял на развитие кино и видеоиндустрии так сильно, как никакая другая технология. А что, если мы скажем вам, что изначально этот экран был синим? Да и сегодня синий цвет используется повсеместно. Почему в ходу именно синий и зеленый фоны, как на выбор цветов повлиял Супермен и какой цвет фона всё-таки лучше? Об этом и поговорим в статье.
Для чего нужен хромакей
Технология позволяет совместить живую съемку с компьютерной графикой, что на порядки удешевляет видеопроизводство или дает возможность воссоздать несуществующие в реальности сцены и объекты.
Сначала актеров снимают на однотонном фоне, а затем в компьютерной программе заменяют этот фон и добавляют визуальные эффекты (VFX), чтобы получилось вот так:
Технически “хромакеем” или “кеингом” называют саму технологию совмещения нескольких слоев в одной композиции, а не синее или зеленое полотно, на фоне которого происходит съемка. Полотно — это рир-экран или рир-проекция, но, как обычно, это никого не волнует 🙂
Chromakey — в переводе с англ. буквально “цветовой ключ”.
Технологию впервые применили еще в начале XX века и тогда фон вообще был черным. Но настоящий расцвет хромакея пришелся на CGI-революцию в кинематографе 2000-х и сегодня о съемках на “зеленом экране” знает даже школьник. А стримеры даже используют их для трансляции своих игр:
Однотонный цветовой фон позволяет даже в онлайн-режиме заменить его другим изображением или видео без дорогих натурных съемок.
Почему именно синий и зеленый фон
Эти цвета не встречаются в тонах человеческой кожи, и это позволяет качественнее, быстрее и легче заменить фон в компьютерной программе.
Примечательно, что в 1970-х годах, когда хромакей только начинал свою победоносную поступь в видеопроизводстве, наиболее распространенным был именно синий фон (blue screen). Телевизионщики снимали на нем выпуски прогноза погоды, а затем заменяли на карту с указанием атмосферных явлений.
Коренной перелом в пользу зеленого оттенка (green screen) произошел на съемках фильма “Супермен” 1978 года. Оказалось, что синий костюм героя сливается с синим фоном. Тогда исполнитель главной роли Кристофер Рив подсказал съемочной группе изменить цвет фона с синего на зеленый.
В дальнейшем, с развитием технологии, профессионалы выявили и другие преимущества “зеленки”:
Так всё-таки какой фон лучше
Универсального рецепта не существует. Если в 80-х и 90-х годах в видеопроизводстве существовало негласное правило: синий — для ТВ, зеленый — для кино, то сегодня все зависит сугубо от условий и творческой задачи.
Синий раньше активно применялся при съемках на пленку. Сегодня превалирует зелёнка, поскольку цифровые камеры наиболее восприимчивы к зеленым оттенкам. Картинка в зеленом канале чище и легче поддается постобработке.
Одежда
Если одежда персонажа в кадре совпадает с цветом экрана, при удалении фона исчезнет и она. Та же история и с цветом глаз.
Именно поэтому статистов и ассистентов во время съемочного процесса одевают в такой же зеленый или синий цвет, чтобы затем их удалить из кадра.
В гардеробе современного человека зеленый цвет встречается гораздо реже, чем синий. Всё-таки полмира носит джинсы. Поэтому не удивительно, что зеленый цвет хромакея повсеместно превалирует. И все же в видеопроизводстве еще хватает ситуаций, когда необходим именно синий фон или совмещение зеленого и синего.
Один из ярких примеров — “Человек-Паук” Сэма Рэйми. В нем самого Спайдермена снимали на зеленке, а его противника, Зеленого Гоблина — на синьке.
Время суток
Есть распространенное мнение, что при свете дня лучше использовать зеленый фон, а в темное время суток — синий.
Зеленый фон также часто нужен при съемках на улице с голубым небом.
Расстояние от экрана
Зеленый цвет сам по себе дает много света и отсвечивает, поэтому, если персонаж расположен слишком близко в экрану, “зеленка” как бы “проливается на него” (есть термин “spill” — от англ. “пролить”), что усложняет последующее отделение фона.
Если герой расположен слишком близко к фону, то лучше, чтобы фон был синим. Или необходимо увеличить дистанцию от объекта до фона, но тогда и сам зеленый экран придется увеличить.
Что еще нужно знать о работе с хромакеем
Свет решает
Чистый яркий равномерный свет — залог успешного кеинга. Необходимо грамотно выставить свет, как для фона, так и для героя в кадре, чтобы полностью исключить наличие теней и пересветов. Поэтому часто фон имеет матовую поверхность — она не бликует и мягко распределяет свет.
Идеально гладкая поверхность
Материал фона может быть любым: бумага, ткань, пластик, винил или даже выкрашенная циклорама. Главное, чтобы фон был идеально гладким экраном без складок, швов, скотча, пятен и прочих радостей, с которыми затем придется возиться режиссеру монтажа или специалисту по композитингу.
Тканевые хромакеи часто тонкие и восприимчивы к любым манипуляциям, их сложно сохранять идеально гладкими, что создает неудобство в использовании. Более предпочтительны трехслойные нейлоновые ткани, которые наиболее прочны и неприхотливы.
Режим камеры
Если камера поддерживает режим автоматической цветокоррекции, лучше отключить эту функцию в процессе съемок на синий или зеленый экран. Иначе на этапе постпродакшена софту будет сложнее отделить фон.
Существенную роль играет грамотная выдержка в камере, чтобы изображение не было слишком темным — оно содержит шумы, что плохо влияет на картинку или слишком светлым — кадр имеет скудную цветовую гамму. Плюс две ступени экспозиции к фону по сравнению с основным объектом и кадр смотрится хорошо.
Если при съемке используются разные объективы, фокусные расстояния или значения диафрагмы, совмещаемые изображения могут выглядеть криво и недостоверно. Важен контроль операторов в каждый момент съемочного процесса.
А когда хромакей не нужен
Если вас вполне устраивает однотонный черный, белый, синий или любой другой фон, или вы не собираетесь совмещать героя в кадре с графикой, заморочки с хромакеем не требуются.
Помните, что кеинг — совмещение фона с главным объектом съемки — требует отдельного бюджета и расходов на специалиста, который будет этим заниматься. Поэтому если у вас простая задача снять ведущего и фон не принципиален, дешевле обойтись без зеленых, синих фонов.
Заключение
Для качественной съемки на хромакей важен не столько цвет фона, сколько опыт, знание матчасти и “прямые руки”.
Работайте только с профессионалами и тогда получите топовую картинку, будь то съемка или графика.
И заходите в наш блог, чтобы лучше ориентироваться в видеоиндустрии 🙂
Что такое хромакей, и как применить его на видео. Советы и приёмы, которые не потребуют денежных затрат
5 февраля 2021
В этой статье мы расскажем вам о том, как самостоятельно снять видео с зелёным фоном в домашних условиях, какой бесплатный видеоредактор можно использовать для применения эффекта хромакей на видео, и покажем несколько интересных приёмов, которые вы сможете применить в ролике.
Ищете бесплатный редактор для удаления зелёного фона с видео? Мы рекомендуем VSDC для Windows
Для применения эффекта хромакей на видео вам понадобится:
Ниже вы найдёте пояснения по каждому этапу подготовки, а также описание трудностей, с которыми могут столкнуться новички.
Что такое зелёный экран, и где его взять?
Применить эффект хромакей на видео будет не просто, если цвет вашего зелёного экрана будет неравномерным.
Как правильно установить освещение
Рассказываем, как лучше всего организовать освещение, чтобы избежать всех этих трудностей.
Одна из наиболее чётких иллюстраций освещения для съёмок с зелёным экраном была опубликована в онлайн-журнале Videomaker. Приводим её ниже для наглядности.
Нужна ли мне специальная камера?
Где взять изображения или видео для замены зелёного фона?
Зависит от вашей задумки! Вы можете использовать заранее снятые фото или видео, стоковые материалы с биржи, фрагменты известных фильмов или клипов. Пара рекомендаций по подбору фоновых видео:
Если вы собираетесь использовать только собственноручно отснятые материалы, следите за тем, чтобы у них были одинаковые параметры. Когда качество качество картинки на фоне сильно отличается от основного сюжетного видео, это бросается в глаза и в общем-то, портит весь эффект.
Что такое хромакей, и как это работает?
Теперь вы приблизительно знаете, в чём секрет съёмок прогнозов новостей, и каким образом карта появляется на экране.
Но вернёмся к магии видеоредактирования. Во втором случае, когда используемая вами программа не настроена на зелёный цвет хромакей по умолчанию, вам нужно будет настроить его вручную с помощью инструмента пипетки. Просто кликните в любой точке фона, который необходимо будет удалить впоследствии, чтобы программа имела представление о цвете, который нужно изолировать. Эта техника, кстати, будет полезна также для слабо или неравномерно освещённых зелёных экранов, которые не воспринимаются видеоредактором как единое целое. С помощью пипетки вручную вы сможете удалить нераспознанные элементы фона.
Сегодня на рынке немало бесплатных программ для монтажа, в том числе и профессионального уровня. Одна из таких программ – видеоредактор VSDC. Он работает только на Windows и имеет низкие системные требования. То есть, в отличие от многих редакторов, VSDC работает даже на компьютерах с небольшим объёмом памяти.
Как удалить зелёный фон на видео в VSDC
Добавьте видео, снятое на зелёном фоне, на сцену. Затем откройте меню Видеоэффекты и выберите Прозрачность à Удаление фона. По умолчанию, инструмент Хромакея в VSDC распознаёт и удаляет ярко-зелёный цвет. Поэтому, если фон на вашем видео ярко-зелёный, он пропадёт автоматически. Если этого не случилось, воспользуйтесь инструментом пипетки. «Пипетка» напротив параметра «Цвет хромакей». Нажмите на неё, а затем сделайте клик в любом месте по фону на сцене.
Если после удаления фона вокруг объекта осталось зелёное «свечение», воспользуйтесь дополнительными параметрами настройки. В окне свойств найдите следующие параметры:
Поочерёдно повышайте или понижайте значения этих параметров до тех пор, пока не увидите желаемый результат.
После того, как вы полностью удалили фон из видео, остаётся лишь добавить изображение или видео, которое вы хотите видеть вместо зелёного цвета. Технический нюанс здесь в том, что ваше фоновое изображение должно быть расположено на самом нижнем слое, а видео, из которого вы удалили фон – поверх него. Изменять расположение файлов на таймлайте вы можете как вручную, так и с помощью контекстного меню по правому щелчку мыши.
Несмотря на то, что у нас ушло больше трех параграфов на то, чтобы описать работу хромакей в VSDC, на деле весь процесс займёт не более пары минут. Чтобы убедиться в этом, посмотрите нашу короткую инструкцию о том, как удалить зелёный фон в VSDC.
Так уж сложилось, что выбор бесплатных программ редактирования видео не так широк для владельцев Mac. С другой стороны, дефолтный видеоредактор iMovie отлично справится с задачей удаления фона на вашем ролике. Более того, iMovie одинаково эффективно распознаёт как зелёный, так и синий цвет для изолирования и последующей подмены.
Немного вдохновения напоследок
1. Подменяем местонахождения на видео. В кино нередко используются шутки, в которых герой снимает себя на фоне плаката с изображением экзотического острова, притворяясь, что находится где-нибудь в райском местечке. Если вы хотите повторить что-то подобное, но нужного вида фотообоев у вас нет, хромакей на видео отлично справится с этой задачей. Вот, например, американский ведущий вечернего шоу Джимми Фэллон и модель Карли Клосс притворяются, что находятся на выпускном вечере, хотя на самом деле съёмки проходят на зелёном фоне.
berebas
Уроки по обработке фотографий
На этот философский пост меня натолкнули друзья фотографы, которые искренне не понимают, зачем фотографам снимать на хромакее.
Ну, снимают видео на зеленом фоне, якобы он только для этого и придуман. А для фото, есть нейтральные фоны.
Основными аргументами выступают:
1. Низкая детализация при вырезании
2. Зеленые рефлексы
3. Якобы с белым, серым, черным фоном работать удобнее
Давайте разберемся.
1. Низкая детализация при вырезании.
2. Зеленые/синие рефлексы
3. С белым, серым, черным фоном работать удобнее.
Существует миф, что на нейтральных фонах результат выйдет качественней при съемке людей для коллажа. Это не совсем так. И вот почему:
Предположим, мы сняли девушку на белом фоне. Да, она идеально впишется в белый коллаж. А что если потребуется поменять фон на более темный? Допустим, изменили концепцию макета. Вот тут и начнутся пляски с бубном. Человек снятый на белом фоне, будет плохо смотреться на черном и наоборот. Человек снятый на черном, будет некрасиво смотреться на белом.
Окей. Следующим аргументом, мне тут же попытаются привести в пример серый фон. Золотая середина. Идеальное решение для съемки коллажа. И я снова говорю, что вы не правы.
Откройте фото человека, снятого на зеленом фоне в RAW-конверторе и понизьте насыщенность цветовых диапазонов green и aqua до 0. Что мы видим?! Серый фон!
Хорошо. Даже, если я все еще не убедил вас снимать на зеленом фоне, у меня есть еще один аргумент в запасе.
Вы пробовали вырезать объект с нейтрального фона? Это достаточно трудоемкая задача не гарантирующая идеального результата. Ведь мы можем оперировать лишь яркостной составляющей фона и разницей между цветами объекта и фона. А если у объекта цвета близкие к нейтральным? А если это бокал с брызгами красного вина? Вот тут вам и приходит на помощь Chroma key! У нас помимо яркостной разницы фона и предмета, появляется еще и цветовая. Это позволяет получать из фото полу-прозрачность даже в цветных жидкостях в зависимости от того, насколько через них видно зеленый (синий) фон.