что несет энергию необходимую для развития растений
Тест по теме: «Солнце, растения и мы с вами»
Тест по теме: «Солнце, растения и мы с вами»
Что растения выделяют при дыхании?
Что несёт энергию, необходимую для развития растения?
Какое вещество выделяется при образовании сахара и крахмала?
Какой орган у растений не участвует в процессе питания?
Что растения поглощают при дыхании?
Ответы: 1 – Б, 2 – Б, 3 – В, 4 – Б, 5 – А.
Тест по теме: «Солнце, растения и мы с вами»
Что растения выделяют при питании?
Какое вещество не учувствует в образовании сахара и крахмала?
Какой орган у растения отвечает за дыхание?
Что произойдет с листьями растений, если к ним не будет поступать свет?
В) будут выделять кислород
Что растения поглощают при питании?
Ответы: 1 – А, 2 – В, 3 – А, 4 – Б, 5 – Б.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-214149
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате
Время чтения: 1 минута
Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по окружающему миру»Дыхание и питание растений»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Солнце, растения и мы с вами Окружающий мир 3 класс
Дыхание растений Кислород Кислород Углекислый газ Углекислый газ
Растворённые соли Вода Углекислый газ Сахар Крахмал Питание растений Кислород ФОТОСИНТЕЗ
При дыхании растение поглощает а выделяет При питании растение поглощает а выделяет кислород, углекислый газ. углекислый газ, кислород. ЗАПОМНИМ.
Тест по теме « Солнце, растение и мы с вами»
1.Что растения поглощают из воздуха при дыхании? а) кислород; б) углекислый газ; в) азот.
2.Что растение выделяет при дыхании? а) кислород; б) углекислый газ; в) азот.
3.Что несёт энергию необходимую для развития растения? а) вода; б) солнечный свет; в) почва.
4. Какое вещество не участвует в образовании сахара и крахмала? а) вода; б) углекислый газ; в) кислород.
5. Какое вещество выделяется при образовании сахара и крахмала? а) вода; б) кислород; в) углекислый газ.
ПРОВЕРКА 1.а 2.б 3.б 4.в 5.б
В листьях растений на свету из воды и углекислого газа образуются питательные вещества, необходимые растениям. Эти питательные вещества используют также животные и люди. Растения выделяют кислород, которым дышат живые существа. Вот почему охранять растения — это значит заботиться обо всём живом. Запомни:
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-287941
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря
Время чтения: 1 минута
В МГУ заработала университетская квантовая сеть
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Проверочный тест по окружающему миру.Тема«Разнообразие растений. Дыхание и питание растений. Размножение растений»
Проверочный тест по повторению изученного
Тема: «Разнообразие растений. Дыхание и питание растений. Размножение растений»
Фамилия, имя ______________________
2. Растения, живущие в воде.
3. Что растения выделяют при дыхании?
4. К какой группе растений относится одуванчик?
5. К какой группе растений относится морская капуста?
6. К какой группе растений относится сосна?
7.Что несёт энергию, необходимую для развития растения?
8.Какое вещество выделяется при образовании сахара и крахмала?
9.Что образуется на месте цветков после опыления?
10. Допиши предложение:
Сладкий цветочный сок – это __________________________________.
11. Кто относится к насекомым – опылителям?
12. Как распространяются плоды берёзы? Напиши полным ответом.
13.Найди цепочку развития растения из семени.
1) стебелёк, корешок, цветочки, листочки, плоды
2) корешок, стебелёк, листочки, цветки, плоды
3) корешок, листочки, стебелёк, цветки, плоды
4) стебелёк, корешок, листочки, цветки, плоды
2. К какой группе растений относится ромашка?
3. К какой группе растений относится ель?
4. К какой группе растений относится помидор?
5.Что растения выделяют при питании?
6.Какое вещество не участвует в образовании сахара и крахмала?
7.Какой орган у растения отвечает за дыхание?
8.Что произойдет с листьями растений, если к ним не будет поступать свет?
В) будут выделять кислород
9. Что нужно семени для прорастания?
Б) остатки растений и животных;
В) тепло, вода, воздух
10. Допиши предложение:
Перенос пыльцы с одного цветка на другой ______________________.
11. Кто относится к насекомым – опылителям?
12. Как распространяются плоды репейника? Напиши полным ответом.
13.Найди цепочку развития растения из семени.
1) корешок, листочки, стебелёк, цветки, плоды
2) стебелёк, корешок, листочки, цветки, плоды
3) стебелёк, корешок, цветочки, листочки, плоды
4) корешок, стебелёк, листочки, цветки, плоды
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Проверочный тест разработан для проверки знаний обучающихся 3 класса по трём темам «Разнообразие растений. Дыхание и питание растений. Размножение растений» раздела «Человек и природа».
Общая информация
Похожие материалы
Эколого –исследовательский проект «Удивительная вода»
Презентация по окружающему миру на тему «Чувства» (4 класс)
Презентация «Дикие и домашние животные»
Презентация к уроку окружающего мира на тему «Растительный и животный мир Орловской области»»
Конспект урока по окружающему миру на тему «Твоё первое знакомство со звёздами и Солнечная система» (2 класс)
«Организация проектной деятельности младших школьников на уроках окружающего мира»»
«ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»
Урок по окружающему миру по теме «Свойства воды» (2 класс)
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5400545 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Пик использования смартфонов приходится на 16 лет
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока по окружающему миру Тема. «Солнце, растения и мы с вами»
МКОУ «БАХЧИСАРАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»
по окружающему миру
Подготовил и провёл:
учитель начальных классов
Стефашина Татьяна Николаевна
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР УРОК № 16 ДАТА: 11.11.14
Тема. «Солнце, растения и мы с вами»
Цель урока: сформировать у детей представление о связи солнца, растений и человека.
— обучающие: показ связи солнца, растений и людей, и их роль в поддержании жизни на земле;
-развивающие: развитие памяти, логического мышления, воображения; наблюдательности; расширение кругозора учащихся;
-воспитательные: воспитание доброго отношения к природе.
Планируемые результаты : учащиеся научаться обнаруживать взаимосвязи между неживой природой, растениями и человеком, моделировать их и использовать для необходимости бережного отношения к растениям.
Тип урока : объяснение нового материала.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.
Межпредметные связи : биология.
Технологии, используемые на уроке: ИКТ, работа в парах, технология развивающего обучения, игровая.
I . Организационный момент
1. Начало урока. Психологический настрой.
Доброе утро, ребята и уважаемые гости! Я очень рада встрече с вами.
Ребята, поздоровайтесь с гостями.
Надеюсь, что наш урок принесет нам радость общения друг с другом.
Он пойдёт вам, дети, впрок,
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь оценку «пять»!
— Мы начинаем урок окружающего мира.
II . Актуализация знаний
2.Проверка знаний по вопросам (фронтальный опрос):
-Давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке?
-Как называется наука о растениях?
— Почему растения называют «Зеленой одеждой планеты»?
— Перечислите, какие вы знаете группы растений?
3.Игра «Классификация растений»
-У каждого из вас на парте карточка с названием растения. Определить к какой группе растений оно относится.
-Назовите основные признаки отличия каждой группы.
— Представителей группы каких растений у нас получилось больше всего? Почему?
4.Игра « Найди лишнее название»
ЯБЛОНЯ ПОДСОЛНЕЧНИК МОРСКАЯ КАПУСТА АСТРА
СОСНА ЕЛЬ ЛИПА КЕДР
ОДУВАНЧИК ПОДОРОЖНИК КЛЕВЕР ПАПОРОТНИК
— Молодцы! Хорошо справились с работой!
III. Сообщение темы и цели урока.
1. Подготовка к активной познавательной деятельности.
– Прочитайте, эпиграф к уроку .
(Охранять растения – значит заботиться обо всем живом.)
– Как вы понимаете эти слова? (Без растений не было бы жизни, так как они дают всем живым существам кислород.)
– В конце урока мы вернемся к этому высказыванию еще раз.
2.Мотивация учебной деятельности
Мы с вами на уроках окружающего мира говорили, что в природе всё друг с другом взаимосвязано. В природе не бывает ничего лишнего.
-Скажите с чем или с кем связаны растения? (дети перечисляют)
СОЛНЦЕ РАСТЕНИЕ ЧЕЛОВЕК
— Как слова «солнце», «растения», «человек» распределить на две группы?( Солнце – неживая природа; растения и человек – живая природа.)
-Как связаны между собой солнце, растения и человек?
Растения – источник питательных веществ и кислорода для других живых существ, в том числе и для человека
Сегодня на уроке мы узнаем о тайне растений, которую очень долго не удавалось разгадать учёным и поймем, почему без растений не смогли бы жить на Земле ни люди, ни животные…
А ещё нам нужно разгадать новый секрет, как солнце, растения и человек взаимосвязаны и что эта связь дает нам?
IV. Работа по теме урока
1.Беседа и рассказ учителя.
-Рассмотрим схему. Как она называется? «Дыхание растений».
Мы говорили, что все объекты живой природы дышат. Как же это происходит у растений? В почве как мы знаем есть воздух. Нам это показали проведенные ранее опыты. И растения этот воздух из почвы берут. Причем дышат растения тем же газом, что и мы с вами. Кислородом. А выдыхают углекислый газ.
В воздухе тоже содержится кислород и растения его пусть и в малом количестве поглощают, когда дышат. А выделяют обратно углекислый газ.
— Посмотрите на экран и расскажите, как дышат растения?
-Как называется процесс, при котором растение поглощает кислород и выделяет углекислый газ?( процесс называется дыханием.)
-Откуда растения получают питательные вещества и воду? (почва)
-А что содержится в почве, необходимое для жизни растений? (вода, воздух, перегной, минеральные соли)
– Как же растения питаются?
Своими корнями растения всасывают из почвы воду с растворёнными в ней минеральными солями.
Но ведь когда мы едим яблоко, мы чувствуем что оно сладкое. Сахар добывается из свеклы или тростника. А в картофеле много крахмала. Откуда же они берутся?
Вот на этот вопрос мы с вами сегодня и ответим.
Рассмотрим схему. Как она называется? «Питание растений».
Итак, основные питательные вещества растения получают из почвы. Но этого для растений мало. Для полноценного развития им нужны еще сахар и крахмал.
Но мы знаем, что растения не могут жить без света солнышка. Зачем же нужно оно? Оказывается, солнце дает растениям необходимую энергию. А необходима эта энергия для того, чтобы заработала «кухня» растений – их листья. Это уникальный процесс, когда под действием солнечного света вода и углекислый газ из воздуха превращается в сахар и крахмал. Необходимы и сахар, и крахмал, и вода для роста клеток листьев.
А еще при питании растение выделяет большое количество кислорода.
Но запомните: работает эта чудесная «кухня» только при одном условии. Кто догадался, что это за условие?
-Какой вопрос у вас возникает? ( Почему же для работы «кухни» требуется свет?)
Дело в том, что солнечный свет несет энергию, без которой чудесная «кухня» остановилась бы. Энергия нужна для жизни любого живого существа.
— Когда люди разгадали тайну питания растений, они поняли, что животные и люди не смогли бы жить без растений. Почему?
Чтобы ответить на этот вопрос, прочитаем текст на с. 76
2. Работа с учебником на с. 76. Чтение вслух.
Учитель (после чтения) : так ответим на вопросы:
— Какую тайну разгадали ученые?
-Почему люди и животные не смогли бы жить без растений?
(Ни одно животное, ни один человек не могут из воды и из углекислого газа получить питательные вещества.)
Правильно, ребята, растения улавливают энергию солнечного света, запасают ее в питательных веществах, а затем как бы передают эту энергию животным и нам с вами.
— А какое еще одно открытие сделали ученые?
( Ученые сделали еще другое открытие: в зеленой «кухне» вместе с питательными веществами образуется и кислород! Растения выделяют его в воздух.)
Поэтому растения – это наши поставщики кислорода, берегите их!
— Ребята, что бы случилось, если бы не было растений?
— Если бы не было растений, то в воздухе не было бы кислорода?
Процесс, при котором растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород, называется фотосинтез и он протекает одновременно с дыханием. Давайте вместе произнесем это трудное слово.
Давайте ещё раз повторим.
-С какими процессами жизнедеятельности для растений мы ознакомились? (Питание и дыхание)
Ребята, а как вы думаете, когда происходит питание? ( только днем)
-Правильно, и параллельно с дыханием.
-А дыхание постоянно.
Даже ветер не шумит.
Рано утром солнце встало,
Дождь по крышам застучал.
Солнце клонится всё ниже.
Вот и спряталось за тучи,
4.Работа с моделями (Дети работают на доске).
-Попробуем эти процессы смоделировать.
Первое. Как растения дышат?
-Теперь питание растений. Смоделируем этот процесс.
Сравним две схемы: «Дыхание растений» и «Питание растений»
— Чем они отличаются?
— При дыхании растения поглощают кислород, а выделяют углекислый газ.
— При питании растения поглощает углекислый газ, а выделяет кислород.
5.Страничка для любознательных
-Ребята, а кто знает, где больше всего выделяется кислорода? (В лесу)
Хотите узнать, сколько кг кислорода выделяет 1 га леса за 1 теплый солнечный день?
Тогда войдем в интернет и ответим на этот вопрос.
— Какой вывод о значении растений для планеты вы можете сделать?
-Леса приносят огромную пользу человечеству!
1.Проверка полученных знаний. ( Цифровой диктант в тетрадях)
А теперь давайте закрепим наши знания.
1.Что растения поглощают из воздуха при дыхании?
а) кислород;
2.Что растение выделяет при дыхании?
а) кислород;
3.Что несёт энергию необходимую для развития растения?
а) вода;
5. Какое вещество выделяется при образовании сахара и крахмала?
а) вода;
Вы сегодня молодцы, хорошо работали.
А теперь послушайте сказку, её покажут наши девочки. Слушать внимательно, задам несколько вопросов.
-О чём рассказали зелёные листики девочке Марине?
-Что берут из воздуха клетки листа? (Углекислый газ)
-Как называются те вещества, которые вырабатывают клетки? (Крахмал и сахар)
-Для чего они нужны клеткам?( для роста растений)
-Что даёт энергию зелёным листьям? (Солнце)
— Давайте вспомним, какую задачу мы с вами поставили?
-Сахара и крахмала нет в почве, а в растениях они есть. Как растения получают эти питательные вещества? (Они образуются на свету из углекислого газа и воды при питании растений)
-Как растения дышат?
-Как растение питается?
-Кто из вас уже понял, как взаимосвязаны объекты живой природы – растения и солнце – объект неживой природы?
Осталось решить последнюю задачу. Как связаны растения и мы с вами? (растения при питании выделяют кислород, в растениях содержатся питательные вещества)
-прочитать материал на с.74-77;
-написать благодарственное письмо растениям, красиво оформить и торжественно его зачитать.
— Ребята, с каким настроением вы уходите с урока?
Я благодарю вас за работу на уроке.
Выставление отметок с комментированием.
Маринка (ходит по лесу и удивляется)
-Как удивительно поёт птица. И почему у неё не такие песни, как у других?
-Ой, белка скачет, интересно мне знать, куда и зачем она скачет?
( села девочка отдохнуть под старым дубом)
-Что- то я устала, сяду и немного отдохну.
-Интересно, почему это листья такие зелёные и о чём они все время перешептываются?
Девочка, что глядишь-шь-шь? Разве ты нас поймешь-шь-шь?
— А зелёные мы от того, что в каждом листе полным-полно чудесных зелёных хлорофиловых зёрен. Зерна так малы, что не разглядеть. И тем не менее каждое такое зернышко как бы крохотный заводик. Спрятанные у нас, листьев, под кожицей, эти крохотные заводики готовят пищу всему дереву.
-А вот и нет. Я знаю — дерево кормят корни.
Ну да, вы уж скажете. Заводам, пускай даже самым маленьким, нужно электричество. Или жаркий огонь.
Верно говоришь-шь-шь. Заводам для работы обязательно нужна энергия: либо электричество, либо тепло, либо то и другое. Ну, а нашим зелёным заводикам энергию даёт солнце. Для каждого листа, для каждой травинки солнечный свет — самое главное! Крохотные хлорофилловые зёрна с утра до вечера ловят свет. С его- то помощью они соединяют различные вещества в одно чудесное- живое.
Благодаря нам, листьям, а вернее, спрятанным в нас хлорофилловым зёрнам из маленького, слабенького ростка вырастает высоченная сосна или капуста, или яблоня, гнущаяся под тяжестью сочных плодов, или золотая пшеница, или такой могучий дуб, как наш.
— Послушайте! Выходит, если я ем яблоко и картошку, значит, я ем то, что приготовили за лето зелёные заводики? Значит, во мне тоже пойманное ими солнышко?