что нужно для предметной съемки в домашних условиях
Предметная съёмка на телефон в домашних условиях: 18 советов по улучшению качества фотографий
В интернете визуальная коммуникация преобладает, потому что в первую очередь пользователь смотрит на изображение, а потом читает и слушает. Прикоснуться к предмету съёмки или почувствовать запах в интернете невозможно, и тут на помощь приходит визуальная коммуникация.
Визуальная коммуникация основывается на тех же функциях, что и другие виды коммуникаций:
— информационные, передача информации;
— экспрессивные, передача оценки информации;
— прагматические, передача психологической установки, которая оказывает воздействие на потребителя.
Средств визуальной коммуникации множество, рассмотрим главную для нас — фотографию.
Через фотографию мы общаемся со своим покупателем или подписчиком в соцсетях. Фотография это визуальное сообщение зрителю, эстетически приятное взгляду, наполненное понятной и необходимой для него информацией. Поэтому фотография является важной составляющей презентации товара.
Рассмотрим основные советы для домашней предметной фотосъёмки и в качестве фотоаппарата рассмотрим смартфон со средними характеристиками. У меня iphone SE.
Первое, с чего стоит начать фотосъёмку, это протереть объектив камеры. Телефон всегда находится в руках, и камера быстро становится грязной из-за отпечатков пальцев, что в итоге дает нечеткие снимки.
2. Делайте сразу много фотографий и уже потом выбирайте чёткие и удачные кадры. После редактирования сохраняйте фото как копию, оригинал может пригодиться в дальнейшем.
Главный инструмент фотографа, помимо камеры, — это свет. Грамотно настроить свет можно в фотобоксе или лайтбоксе, они продаются в профессиональных магазинах. Фотобокс также можно сделать самостоятельно, в интернете много мастер-классов на эту тему.
Можно обойтись без фотобокса и использовать только фотофон и мягкий уличный свет. Например, снимать у окна. В этом случае избегайте прямых солнечных лучей, яркий свет даёт сильные тени и засветы от которых потом сложно избавиться на фотографии.
При фотографировании на улице помните, что яркий уличный свет с множеством цветных отражателей может дать искажение цвета на фотографии.
Отражатели предназначены для рассеивания света и выравнивая общей освещенности кадра. В домашних условиях отражателем могут выступать лист белой бумаги или белая ткань. Можно своими руками сделать небольшой отражатель для предметной сьемки, в интернете много мастер-классов на эту тему.
Направляя свет лампы на объект съёмки, освещение получается жёстким, лучше направить свет лампы на отражатель и уже мягким отражённым светом осветить объект. Для предметной съемки подходит белый свет, при жёлтом свете фотография получается желтой и не приятной глазу.
5. Следите за ракурсом, держите телефон ровно, наклоняя телефон, заваливаются горизонт и углы фотографии.
6. Отдельные темные цветовые пятна утяжеляют фотографию, необходимо стараться сбалансировать цветовые пятна на общей картине, для понимания можно прищуриться и посмотреть на фото, так становится видно, какая часть фотографии визуально тяжелее или легче. Например, если низ будет светлым, а верх тёмным, визуально верх будет давить и казаться тяжелее.
7. Сетка — удобная и необходимая функция камеры, помогает сделать кадр ровнее и грамотно расположишь композицию. Включается сетка на смартфоне в настройках камеры.
8. Чтобы избежать смазанного изображения необходимо использовать штатив. В домашних условиях в качестве штатива могут использоваться подручные держатели в виде небольшой коробки, кружки и всего, что попадётся под руку, фантазия безгранична. Но лучше, конечно, купить штатив для смартфона.
9. Во избежание дрожания рук, спускать затвор можно с помощью кнопок на гарнитуре, так изображение будет четче. Наличие этой функции зависит от модели смартфона.
Композиция — важная составляющая в фотографии. Именно с помощью композиции можно направить взгляд зрителя на нужный вам объект и заострить на нем внимание. Для движения взгляда можно использовать линии дополнительных предметов, направленные в сторону главного объекта съемки. Например, ткань, складки которой создают линии, карандаш и многое другое в зависимости от тематики съемки.
Напомню, чтобы понять, где расположить главный объект съёмки, используйте правило третей, это сетка, она есть в настройках камеры на любом смартфоне. Сетка разбивает кадр на три равные части по вертикали и по горизонтали, создавая линии, в точках пересечения этих линий находятся центры внимания. Психологи выяснили, что при взгляде на кадр зритель в первую очередь смотрит в эти точки, и именно эти области будут являться ключевыми при составлении композиции. Кадр становится привлекательнее и не отталкивает взгляд зрителя, так как основная информация в кадре находится в зонах внимания.
11. Помните, что фотографии для магазина и соцсетей отличаются. Для магазина важно выделить предмет продажи, показать его плюсы и скрыть возможные минусы. Можно снимать на белом фоне без аксессуаров, так как покупатель осознано делает выбор в пользу покупки и рассматривает сам предмет съемки. В социальных сетях же важна композиция и эмоции. Фотографии, на которых изображён только фон и объект съёмки, скучные для пользователя соцсети и ассоциируются только с продажами. В фотографии для соцсети важна история, некий посыл к зрителю, фото должно вызвать нужные эмоции и мысли.
Аксессуары помогают создать композицию, атмосферу, передать запах, вкус и даже звук в фотографии. Аксессуары помогут остановить взгляд зрителя чтобы ему хотелось разглядывать фотографию и помочь донести нужную информацию или вызвать необходимые чувства и эмоции. Например, цветы передают аромат, ягоды вкус.
Аксессуары должны гармонично смотреться в кадре, не отвлекая взгляд от основного объекта съемки как по форсе, так и по цвету, иначе основной объект потеряется в кадре и человеку будет сложно понять, что именно на фотографии автор выделяет и какую основную мысль пытается донести. Также стоит понимать, что все предметы в кадре должны быть одной тематики, стиля и цветовой гаммы. Например, если игрушка в морском костюме, кокошник и брутальный байк будут лишними, для такого кадра подойдут якорь, небольшой кораблик или картинка с морем.
За счёт грамотного сочетания цветов можно получить гармоничное изображение, выделить основной объект съёмки и опять же вызвать нужные эмоции. К слову, не будет лишним изучить основы психологии цвета. Это поможет избежать основных ошибок в выборе цвета.
Помните, что, используя чистые насыщенные цвета, вы получите аляпистое изображение, на котором сложно выделить главное и понять, какую именно информацию автор пытается донести до зрителя.
IN COLOR BALANCE для выбора цветовой палитры — это полезный инструмент, который поможет определить, в каких цветах лучше использовать фон и аксессуары.
14. Ретушь фотографии.
Обработать фотографию можно на компьютере в программе Фотошоп или на телефоне, для этого есть огромное количество приложений. Ниже список некоторых, которыми я пользуюсь сама. Один из любимых — это Facetune2, он помогает выделить обьект светом как при профессиональной сьемке.
Lightroom, snapseed, Facetune2 — с помощью данных приложений можно отредактировать яркость, контраст, тени, экспозицию, баланс белого, насыщенность и многое другое.
В PS Touch, snapseed — убрать лишнее из кадра и наложить надпись.
В VSCO — подходит для цветокоррекции.
Lens Distortions — можно добавить блики.
В Aviary большой выбор рамки, стикеров, надписей и также редактор фото.
Тут можно почитать краткое описание работы в мобильных приложениях snapseed и Facetune2.
15. Все фотографии сохраняйте в максимальном размере и качестве. Приятнее смотреть на чёткое и понятное изображение, чем на размытую картинку. Особенно это относится к фото для магазина, где для покупателя важна возможность рассмотреть детали и цвет.
Фотофон легко может испортить любой кадр. Материал может быть любым, хорошо смотрится дерево, огролит, бумага, плохо смотрится ткань, особенно мятая. Основное, на что стоит обратить внимание при выборе фотофона, это текстура и цвет. Фон не должен обращать на себя много внимания, поэтому стоит выбирать нейтральную текстуру и цвет, светлые оттенки в одной гамме с композицией и матовые текстуры. Глянец в фотографии для соцсетей будет лишним, глянцевый фон лучше выбирать для продающих фотографий магазина, небольшое отражение предмета создает дополнительный объём.
17. Чтобы игрушка казалась живой, создайте блики в глазах за счёт направленного света. Делайте естественные позы игрушке, такие же, в которых садится и стоит человек или животное, особенно это касается поворота головы, не стоит заворачивать или опускать сильно голову, в таком случае кажется, что голова у игрушки сломана.
Любые другие товары на фотографии выделяют светом и сочностью цветов. Это помогает сделать предмет объемным и выделяет его из общей картинки.
18. Целевая аудитория.
Помните, что цель визуального сообщения — привлечь именно вашу целевую аудиторию. Информация, которую вы передаете зрителю через фотографию, должна быть направлена именно на ту аудиторию, которая интересна вам, а вы, в свою очередь, интересны ей.
Этот небольшой список приёмов поможет создать хороший визуальный контент для магазина или соцсети, а также увеличить вовлеченность зрителя.
Каждый из пунктов является обширной и интересной темой для детального рассмотрения, и если подходить к вопросу фотосъемки профессионально, то стоит изучить каждый момент в отдельности.
Желаю вам больше удачных и эмоциональных кадров!
Поделитесь в комментарии, какими вы пользуйтесь приемами в фотосъемке?
10 мастер-классов по предметной фотографии: снимаем как профи в домашних условиях
Качественные кадры — залог привлечения покупателей и успешных продаж. На онлайн-ресурсе потрогать или почувствовать товар не получится, поэтому главная задача — эффектно его показать. Мы собрали для вас 10 публикаций с советами по фотографии, которые помогут представить ваши работы в самом выгодном свете.
В этой статье собраны самые лучшие лайфхаки с комментариями от наших мастеров, с помощью которых даже начинающий фотограф сможет делать по-настоящему качественные снимки. Например мастер Евгения Арт считает: «Фото «с руками» кажутся более живыми и теплыми. Если вы продаете посуду, то такие фото просто необходимы — ваши руки держат прекрасную керамическую чашку, а в ней дымится горячий чай или соблазнительно выглядывает вспененное молоко. Ну как не купить такую красоту?». И мы с ней полностью согласны! Подробнее >
Как добиться хорошего результата, фотографируя самостоятельно? Какие секреты предметной съемки должен знать каждый хендмейдер? Специально для читателей Ярмарки Мастеров компания Nikon подготовила фирменный мастер-класс и супер-полезную иллюстрированную пошаговую инструкцию об основах и тонкостях предметной фотосъемки. Подробнее >
Все уже встречали фотографии Flat Lay — это фотография нескольких объектов, сформированных вместе, которые выложены на ровной поверхности и сфотографированы сверху. Съемку нужно делать в первой половине дня поближе к окошку и на полу. А для обработки фотографий — скачать всего одну программу на телефон. Подробнее >
Безусловно, подходящий фон — одно из главных правил предметной фотосъемки. Чтобы добавить изюминку в свои снимки, вовсе не обязательно тратить большие суммы на приобретение десятков фотофонов, в статье вы найдете целых 15 мастер-классов по созданию фотофонов своими руками: бетонный, кирпичный, деревянный и даже фон «винтажная газета». Подробнее >
Одного красивого фона не всегда достаточно. Какие дополнительные аксессуары можно использовать при съемке изделий ручной работы? Автор дает советы по составлению стильных предметных композиций. Подробнее >
Эта статья создана как для мастеров-новичков, которые желают создавать хорошие фото своих работ, так и для любителей отговорок «у меня плохой фотоаппарат», «мне негде», «я не умею работать с фотошопом». Без лайтбокса, зеркального фотоаппарата и умения работать в фоторедакторе тоже можно сделать достойную фотографию для ваших изделий. Воспользуйтесь предложенными хитростями! Подробнее >
Не секрет, что коллекции Ярмарки мастеров — это один из инструментов продвижения. Автор статьи проанализировала, как же снимать так, чтобы собственные фото с легкостью вписывались в коллекции пользователей и коллекционеры также охотно брали их себе. Подробнее >
Фотосъемка работ на однотонном и, особенно, белом фоне — остается самой востребованной. Автор подробно рассматривает один самых актуальных вопросов ретуши фотографии в редакторе Adobe Photoshop — обработку однотонного фона на предметном фото. Подробнее >
Обработка фотографий — важный этап, способна сделать из хорошего снимка настоящий шедевр. Автор делится своими программами-фаворитами, уделяя внимание функциям, которые сама чаще всего использует. Подробнее >
Желаем творческого вдохновения!
С чего начать в предметной фотосъемке: оборудование, свет и лайфхаки
Думаете, нет ничего проще и скучнее предметной съемки? Фотографы, которые занимаются ею, вряд ли будут вас переубеждать — зачем им конкуренты? Профи предметной фотографии знают, что это не только «каталожка» на белом фоне, а целый удивительный мир! Если захотелось погрузиться в него, то обо всем, что нужно для старта в предметной фотографии (а также о нескольких креативных лайфхаках), читайте в этой статье.
Минимальный набор для предметной съемки
Камера
Лучшая для начала та, что у вас уже есть, поэтому подробно останавливаться на ней мы не будем. К тому же каких-то особенных требований к фотоаппарату для предметной съемки нет. Все зависит от того, для чего именно вы планируете снимать. Для интернет-каталога хватит даже смартфона с хорошей камерой. Если же вы собираетесь распечатывать снимки в большом формате или отправлять их в журналы, лучше брать отдельную камеру с высоким разрешением. Это как раз тот случай, когда дополнительные мегапиксели могут пригодиться.
Объектив
Лучший вариант — длиннофокусный макрообъектив (с эквивалентным фокусным расстоянием от 60 мм, предпочтительно — в районе 100 мм). К примеру, со многими задачами неплохо справится Sigma 105mm f/2.8 Macro. В качестве дополнительного можно пользоваться чуть более широкоугольным объективом. Но он усиливает перспективу, искажая кадр по краям, из-за чего не слишком хорош для предметной съемки. Стандартные 18–55-мм зум-объективы можно использовать на дальнем конце фокусных расстояний. Конечно, подойдут и более универсальные (и более дорогие) зумы, в частности Sigma AF 24–105mm f/4.
Штатив
Когда у вас уже есть камера и объектив, следующий шаг — покупка штатива. Здесь также особенно мудрить не надо, ведь всё, что вам по сути нужно, — это стабилизация. Благодаря штативу можно снимать с более длинной выдержкой, спасаясь от шевеленки. Вам не требуется его особая компактность (если вы не сильно ограничены в пространстве), легкость или быстрые механизмы сборки-разборки. Неплохо, когда штатив оснащен центральной колонной (чтобы снимать сверху).
Со штативом вы сможете более точно, чем при обычной съемки с рук, работать с композицией, а также передвигать предметы, постоянно сохраняя нужный ракурс.
Например, с помощью штатива Falcon Eyes RED LINE Pro-415 3D4 с 3D-головкой удобно регулировать наклон камеры, подбирая подходящий угол съемки. Также в модели регулируется центральная штанга, что пригодится при съемке сверху вниз.
Освещение
Важная часть в предметной фотографии — грамотное освещение. Одно из основных требований тут (особенно для «каталожной» съемки) — минимизация теней, в частности под предметом. Забудьте о съемке с вашим обычным верхним освещением: у вас появится куча ненужных теней, проблемы с балансом белого и цветопередачей.
Если вы строго ограничены в бюджете, можно начать снимать, используя естественный свет от окна. Конечно, он непредсказуем, его невозможно контролировать, в целом он не подходит для постоянной съемки «на поток». Но с естественным светом можно делать отличные фотографии. Особенно хорошо, если окно выходит на север или в вашем городе часто пасмурная погода. Тогда вы будете получать красивый рассеянный свет. Если свет от окна получается слишком резким, прикройте окно тюлем, не очень плотной белой тканью или листом бумаги. Тени при этом всё равно сильно выделяются? Расположите белые листы по обе стороны объекта: бумага будет отражать свет, смягчая его. Тот же фокус можно провернуть с отражателем.
Если съемка планируется «на поток» или вы просто фотографируете достаточно часто, то покупка студийного света будет грамотным вложением средств и экономией времени и сил (которые вы не будете тратить во время обработки или ожидая подходящего света).
Есть два основных варианта студийного освещения: импульсный и постоянный свет.
Импульсный свет (это знакомые многим фотографам студийные вспышки-моноблоки) достаточно мощный для съемки с более закрытой диафрагмой объектива — чтобы весь предмет в кадре сохранял равномерную резкость. Хорошо, если у вспышки будет пилотный свет, с которым намного удобнее выставлять световой рисунок. Для предметной съемки отлично подходит моноблок Raylab Axio 300: в меру мощный, оснащен пилотным светом и универсальным байонетом Bowens S для различных моделирующих насадок. Стоит взять лампу с быстрой перезарядкой, если вы собираетесь что-то «замораживать» в кадре. Это чаще требуется для фуд-фото, когда нужно, к примеру, запечатлеть посыпку еды специями. Моноблок Raylab Rossa RS-400 оснащен супербыстрым временем перезарядки: от 0,1 до 0,9 секунды.
К моноблоку вам также понадобится стойка, с помощью которой вы сможете регулировать его положение и высоту.
Более компактной альтернативой крупному моноблоку может стать накамерная вспышка с синхронизатором — ее можно держать в руке под нужным углом. Это не слишком удобно, зато такую вспышку всегда можно взять с собой на выездную съемку.
Постоянный свет лучше подойдет новичкам: вы сразу будете видеть ваш световой рисунок. А если еще планируете снимать видеоролики, то постоянный свет — единственная альтернатива. Однако за одинаковую стоимость вы получите гораздо менее мощный источник по сравнению с импульсным светом (по ссылкам — более подробно о выборе постоянного и импульсного света).
Сами по себе студийные осветители дают слишком резкий свет, поэтому обычно их используют с модификаторами. Насадки-модификаторы делают освещение более мягким, минимизируя количество резких теней. Для предметной съемки обычно используют софтбоксы или стрипбоксы (это софтбоксы с более узким профилем). Чем больше софтбокс — тем больше погрешностей он прощает (вы получаете более мягкое освещение, похожее на свет от окна).
Софтбокс Raylab SPG6090 имеет довольно универсальный размер, который, с одной стороны, даст вам подходящий рассеянный свет, а с другой — не занимает слишком много места в домашней студии. В комплекте поставляются соты, чтобы получить более направленный световой поток.
На накамерную вспышку также можно натянуть мини-софтбокс. В крайнем случае можно обойтись и простым листом бумаги, расположив его между источником и предметом.
Еще один важный аксессуар для предметного фотографа — отражатель. Он плюс осветитель — дешевая и сердитая комбинация. С отражателем вы сможете обойтись единственным источником освещения. Отражатель 5 в 1 универсален: у вас будет не только белый, но и другие цветовые варианты, которые помогут сделать картинку контрастнее (серебристый) или добавить более теплый оттенок (золотой). Белый отражатель можно заменить бумагой или листом пенопласта, а серебристый — фольгой.
Лайфхак: для работы с небольшими предметами подойдут фольгированные крышки контейнеров от доставки еды из ресторанов.
Более продвинутым пользователей пригодится фрост-рама. Это такая конструкция с натянутым на нее полотном, рассеивающим свет. Она создает очень большую площадь источника мягкого света, похожего на естественное освещение в пасмурную погоду. Такой свет интересно отражается в разных бликующих поверхностях, что важно, например, при съемке стекла, часов, бокалов.
Если вы хотите добавить в свою съемку немного креатива, с лампами можно использовать цветные гелевые фильтры.
Место съемки
В зависимости от того, нужен ли вам классический для каталога белый фон или какой-то более интересный задний план, необходимо подбирать и поверхность для съемки. Сначала рассмотрим первый вариант.
Для идеального белого фона лучше всего подойдет специальный предметный стол. Его главное отличие от обычного: поверхность, на которую вы будете класть предмет, представляет собой огромный рассеиватель. Соответственно, вы можете подсвечивать объект не только сверху, но и снизу, что создаст практически бестеневой рисунок. Предметный фотостол от Raylab удобно складывается (это особенно важно для домашней студии) и подходит для предметов до 5 кг, то есть вы сможете отснять для каталога практически любой товар.
Еще более простой в обращении вариант — лайткуб. Это каркас в виде куба, обтянутый рассеивающим или отражающим материалом, куда помещается предмет съемки. В такой коробке он равномерно освещается мягким светом, и в итоге вы также получаете практически бестеневой рисунок. Лайткуб Raylab LT001 оснащен встроенной светодиодной подсветкой — получается готовая мини-студия для предметной фотографии.
Вообще все эти специальные приспособления можно заменить столом, покрытым белой тканью или фотофоном. Но в таком варианте даже при грамотно выставленном освещении придется немного подкорректировать снимок в фоторедакторе, чтобы убрать тени.
Если же равномерный белый фон не требуется, то для съемки подойдет практически любая ровная поверхность. Чтобы снимок стал интереснее, можно использовать различные фактурные объекты, на которые вы можете положить предмет съемки. Например, металлические вещи выигрышно смотрятся на каменных и деревянных поверхностях. Вы можете поэксперементировать и с различными цветными тканями, а также сделать фон своими руками: возьмите большой лист ватмана и закрасьте его так, как хочется. Однако, работая с разноцветным фоном, важно следить, чтобы он не отвлекал внимание зрителя от основного объекта съемки.
Схемы освещения
В случае, если вы не используете лайткуб со встроенными лампами, вам нужно самостоятельно грамотно выставить освещение. В зависимости от ваших задач вы можете использовать один или несколько источников света.
Один источник освещения
Слишком жестких теней быть не должно, но, если это не «каталожная» съемка на белом фоне, тени на объекте и под ним вполне простительны (иногда они даже придают фото особый характер). Единственный источник освещения в таком случае — норма.
Если вы пользуетесь светом от окна, нужно расположить предмет на столе и на глаз определить лучшее расположение для самого выгодного светового рисунка. Здесь необходим штатив и длинная выдержка.
С накамерной вспышкой можно использовать более короткие выдержки. Тут вы также на глаз выбираете подходящий угол для подсветки (обычно сверху и чуть сбоку), а лучше — сразу несколько, чтобы потом выбрать самый интересный вариант. Вспышку при этом подключаете через синхронизатор и держите свободной рукой под нужным углом.
Два источника освещения
Если у вас есть два источника освещения, например два софтбокса, то вы можете заменить отражатель на прошлых схемах на второй осветитель. Тогда два источника будут располагаться по бокам от камеры.
Также можно расположить один из источников выше над объектом, практически сверху, но в этом случае вам понадобится специальная стойка-журавль.
Три источника освещения
В этом случае у вас есть несколько вариантов улучшения прошлой схемы. Третий осветитель можно закрепить за объектом, получится контровый свет. А можно подсветить им фон — это будет фоновый свет, который поможет создать больший контраст между объектом и задним планом.
При работе с предметным столом поместите третью лампу под ним или сзади него, чтобы она освещала объект снизу вверх. Единственная сложность в таком случае — правильно выставить баланс белого.