что будет вместо гиганта в новосибирске
Что будет вместо гиганта в новосибирске
Люди возмущаются не тем, что их заставляют иметь ещё один код, а тем, что на основании этого кода людей делят на избранных и прокажённых.
Остальное, перечисленное тут, не используется для этого (сейчас). Хотя когда-то были и продажи по прописке и ограничение проживания.
Дело же не в том, какой документ или код используется, а ДЛЯ чего.
Показать полностью.
Вон где-то уже объявляют локдаун для непривитых.
Потом скажут, что они локдаун не соблюдают, поэтому надо их в гетто.
А потом скажут, количество заболеваний не снижается всё равно, надо их сжечь.
Всё это уже проходили, странно, что быстро забыли.
Замечу, что основная масса заболевших болеет лёгкой формой.
Большинство не вызывает врачей и не делает тесты.
И для нашего сбрендившего государства эти люди прокажённые.
Хотя у них уже есть иммунитет и он существенно лучше искусственного.
Но это всё цветочки.
Когда «управляющие» чувствует запах денег и полной власти, они не могут остановиться.
Говорили один раз и на несколько лет, теперь на год.
Говорили раз в год — теперь раз в полгода.
Теперь уже говорят, что 4-6 месяцев держится приемлимый уровень защиты.
Далее захотят к уже работающему механизму кодов подключить и другие прививки и может ещё что.
Сайт может заглючить в любой момент, как это уже было неоднократно.
Бац — и избранного не пускают в ресторан, на поезд, в самолёт.
Сайт конечно заработает, но самолёт-то уже туту, денежки пропали, дело, ради которого собирались лететь просрано.
Двумя комментариями выше я подробно (на 1251 символ) пояснил.
Если вы неспособны прочитать столь длинный текст, у меня для вас плохие новости.
ЗЫ. Обожаю длинные тексты, а вот односложные пустые и глупые ответы не люблю.
Если бы вы ещё надели очки, то может было бы лучше?
Не так важно, по какому критерию делят людей на классы.
По расе, по прописке, по знакомству, по оранжевым штанам.
Сама по себе агрессивная сегрегация — зло.
Это (как и весь текст выше) — моё личное мнение.
Я ни на какие вакс/антивакс-какие-либо ещё паблики не подписан, мне достаточно моего мнения.
Владислав, То что я надел очки, вроде написал по русски, вроде доступно для понимания, но до вас сия мысль не дошла. Хотя о чем я.
Очень важно по чему делят людей, так же важно для чего делят, и не менее важно кто делит. Вы всё в кучу пытаетесь собрать, в итоге у вас каша, а не рассуждения.
Сразу замечу, что вы и делите: на клеймлённых и нет. Причем агрессивно, ведь слово «клеймо» по отношению к человеку имеет негативную коннатацию.
Очки надевают, не одевают.
Клеймо использую не я, вопрос мимо.
Жду ответы на свои вопросы.
Владислав, Да, конечно, надевают 🙂 (неее, я не тормоз) Спасибо, что поправили, я еще тот грамотей. Прошу прощения за безосновательное резкое высказывание.
Чего ожидать от нового собственника «Сибирского гиганта», и что произойдет с магазинами сети?
В деловых кругах региона продолжает обсуждаться сделка по продаже торгового холдинга «Сибирский гигант» Александра Манцурова томской группе компаний «Лама». Несмотря на то, что участники процесса по-прежнему не комментируют ситуацию, информация о предстоящих изменениях появляется в поле зрения игроков рынка. Насколько целесообразен ребрендинг «Гигантов» и «Горожанок», почему в Красноярске и Иркутске SPAR ранее ушел с рынка, и не повторит ли в будущем сама «Лама» судьбу «Сибирского гиганта»?
Своим видением ситуации с «Континентом Сибирь» поделился ВИКТОР ШКУРЕНКО. Он развивает магазины SPAR в Омской области и некоторое время назад рассматривал возможность открытия универсамов под этим брендом в Новосибирске. Кроме того, Виктор Шкуренко является руководителем сети продуктовых дискаунтеров «Низкоцен», которые также работают в Новосибирской области, совладельцем омской сети магазинов «Победа». Кроме того, за последние годы он приобрел несколько дистрибьюторских компаний, среди которых ТД «АБК – Новая Сибирь» (Новосибирск), «Салют» (Томск), а также развивает собственный торговый дом Шкуренко. Помимо розничного и дистрибьюторского направления у него также есть девелоперский бизнес. Кроме того, Виктор Шкуренко является инвестором сибирской сети кофеен Skurarov Coffee, которая готовит к открытию четвертую кофейню в Новосибирске.
— Виктор, в Новосибирске еще не закончились процессы по банкротству двух крупных региональных ритейлеров — основанного Николаем Скороходовым «Холидея» и сетей «Универсамы удачных покупок», «Лидер экономии» братьев Насоленко. В условиях неопределенности по «Сибирскому гиганту» трактовка происходящих с холдингом событий разнилась. Одни участники рынка считали, что речь об уходе «Сибирского гиганта» с рынка по аналогии с упомянутыми ритейлерами. Другие, напротив, оценивали ситуацию позитивнее и связывали события только с тем, что происходит сделка с «Ламой». А какой трактовки придерживаетесь вы как ритейлер и дистрибьютор?
— Безусловно, если положение дел внутри холдинга было бы стабильным, то может быть, у его собственника и не возникло желания продать бизнес. Я всегда считал «Сибирский гигант» сильным и финансово устойчивым игроком рынка. В предшествующие годы ситуация с холдингом была совсем не похожа на то, что происходило в свое время с «Холидеем», который был очень сильно закредитован. Поэтому я был удивлен событиям, которые стали происходить с «Сибирским гигантом» в прошлом году.
Для участников рынка розничной торговли очень критично испытывать дефицит денежных средств. Мне сложно предугадать, с чем это могло бы быть связано. В широком смысле это стратегические ошибки собственника, неправильная финансовая стратегия. Возможно, были вложения в непрофильные активы. Но в любом случае нужно было обеспечивать финансовую стабильность. Чудес здесь не бывает.
В то же время для «Сибирского гиганта» сделка с «Ламой» — это удачный и хороший выход из бизнеса. «Холидей» не успел это сделать, а «Гигант» смог. Поэтому можно только аплодировать собственнику и команде холдинга, что было вовремя принято такое решение. Если есть понимание, что своими силами бизнес в текущих условиях не получается вывести на приемлемые показатели, то вполне логично выйти из него. Тем более, еще и с доходом для себя, уступив игроку, который в состоянии его поддержать, заодно еще и увеличив выручку с объектов. Для «Ламы» в свою очередь это тоже выгодная сделка и хороший выход в Новосибирск. Томская компания могла бы развиваться в городе эволюционным путем, открывая медленно магазин за магазином, но она это сделала через покупку действующего игрока — это сэкономило ей время.
— Тем не менее, если мы говорим про SPAR, то с 2015 года сеть вынужденно ушла из Красноярска, Иркутска и Кемерово. В каждом из этих городов у компании были разные партнеры, то есть ситуацию нельзя объяснить проблемами одной организации. Получается, что формат все же не прижился в отдельных городах Сибири?
— Нужно понимать, что SPAR — это не франшиза, а кооператив. Вы просто используете бренд, технологии, ассортимент. Это определенная философия. Из SPAR уходят не потому, что бренд плохой, а потому что им неправильно управляют. В основном проблемы бывают с наличием задолженности. Если вы перестаете рассчитываться с поставщиками, то срок жизни вашего бизнеса — до 3 лет. Нет денег — нет бизнеса. И это те грабли, на которые наступали отдельные компании.
— В то же время получается, что новосибирский продуктовый ритейл как раз попал в эту ситуацию и оказался неконкурентоспособным — закрылись магазины «Холидей», «Холди», «Сибириада», «Универсамы удачных покупок», «Лидер экономии». Все это были новосибирские бренды. В то же время «Лама», как и «Ярче!» — томская компания, «Мария-Ра» — алтайская. Можно ли сделать вывод, что компании из соседних регионов Сибири оказались более конкурентоспособными с точки зрения и формата, и бизнес-модели?
— Я думаю, география здесь не причем. Важно, не где, а как. Если вы допускаете стратегические просчеты, то можете покинуть рынок как в Новосибирске, так в Омске или Красноярске. А если вы сильный игрок, то можете тиражировать свой опыт в разных регионах.
— То есть вы верите в перспективы SPAR в Новосибирске?
— Да, я более чем уверен, что SPAR будет востребован в Новосибирске. На фоне «Добрянки» и «Бахетле», которые работают в высоком ценовом сегменте, SPAR доступнее, он будет конкурировать за массового покупателя. Это правильное решение с точки зрения позиционирования — люди со временем привыкнут к SPAR, как когда-то привыкли к «Магниту». Решение открывать SPAR на месте «Горожанок» тоже логично, так как форматы схожи, это один сегмент. Но в то же время SPAR посовременнее «Горожанки», он морально не устарел. Ценовая политика, думаю, тоже не претерпит существенных изменений. Поэтому я верю в перспективы SPAR в Новосибирске. Работой наших магазинов в Омске я доволен.
— В середине апреля ГК «Лама» разместила на сайтах поиска работы объявления о найме персонала в Новосибирске, из которых следует, что гипермаркет «Гигант» на Мочищенском шоссе будет работать не под брендом INTERSPAR, а под вывеской «Первоцен». Кроме того, не подтвердилась информация о том, что все «Горожанки» сменят вывеску на SPAR. По факту из объявлений следует, что как минимум сразу три универсама будут работать под брендом «Хороший выбор». Насколько на ваш взгляд, целесообразен вывод на рынок этих брендов вместо того, чтобы перевести все магазины под бренды семейства SPAR?
— Если речь идет о гипермаркете большой площади, то вполне логично, что речь не об INTERSPAR, а о другом формате. Я не вижу в этом ничего плохого. Но надо понимать, что с перечисленными брендами «Ламе» будет сложнее работать в низком ценовом сегменте. Это отнюдь не «голубой океан» с точки зрения розничной торговли. Там высокая конкуренция, на рынке присутствуют и «Маяк», и «Светофор», и «Доброцен». При этом, у «Ламы» нет опыта работы в формате жесткого дискаунтера. И если в случае со SPAR я мог бы быть уверен, что компания это реализует качественно и эффективно, то с другими брендами вопрос открыт. Надо понимать, что они хотят доносить до покупателя, и как это реализовывать на практике.
— На ваш взгляд, запуск «Ламой» брендов «Первоцен» и «Хороший выбор» более оправдан в сравнении с ситуацией, когда магазины оставались бы под вывесками «Гигант» и «Горожанка»? Все-таки у этих брендов уже есть сложившийся уровень известности в Новосибирске.
— Я понимаю ваши сомнения, но название бренда — выбор собственника и команды. У каждого бренда есть своя миссия — то, что вкладывается в него. Если «Лама» не видит себя в формате «Горожанки», то компании проще придумать другое название и работать в дальнейшем с ним.
— Коммерческий директор новосибирской сети «Быстроном» Тимофей Герасько в комментарии нашему изданию говорил, что примерно половина покупателей не знают название магазина, в который они ходят. Им не важно, речь о SPAR, «Горожанке» или другом бренде, и это по его мнению нормально. Согласны ли вы с такой оценкой?
— Не совсем согласен. Да, действительно дело не в самом названии, а в том, что за ним стоит. Люди приходят в магазин определенной концепции. То, что предлагает ритейлер, играет очень важную роль. Покупатель видит разницу между SPAR, «Горожанкой» и «Светофором». Каждый из этих форматов генерирует совершенно разные покупательские потоки. Поэтому смена бренда в том числе означает появление новых категорий клиентов, которые раньше возможно не обращали внимание на эту торговую точку. Да, конечно, если у вас рядом с домом магазин, то возможно вы будете его посещать в независимости от того, идет ли речь о «Пятерочке», «Горожанке» или SPAR, но это уже вопрос локации, а не самого бренда.
— По оценкам ГК «ФИНАМ» ориентировочный диапазон стоимости «Сибирского гиганта» может составлять 0,7 млрд руб. – 2 млрд руб. Как вы считаете, эта оценка близка к реальности?
— Мне очень сложно посчитать, я не обладаю информацией об количестве магазинов, их площадей и обороте. Поэтому эту оценку не готов прокомментировать.
— Согласно имеющейся информации от участников рынка, «Сибирский гигант» продает «Ламе» операционный бизнес, но при этом объекты недвижимости могут остаться за прежним собственником — Александром Манцуровым. Таким образом, «Лама» будет выступать арендатором, что означает более низкую цену входа для нее. Учредитель «Сибирского гиганта» при этом может получать доход с недвижимости. Насколько такая схема распространена в ритейле?
— Подобные сделки нельзя назвать редкостью для рынка. Есть розничный бизнес, а есть бизнес по сдаче в аренду недвижимости. Мы, ритейлеры, часто связываем два этих направления, но даже в рамках одной компании им занимаются разные департаменты. У нас, например, есть департамент недвижимости, который по сути получает аренду от нашего же департамента, который курирует операционную деятельность, и это нормально.
Сейчас права аренды являются объектом продажи. Если вы ведете бизнес на собственных площадях, то можете продать право аренды другому оператору. В этой ситуации вы закрываете свой магазин, получаете от арендатора компенсацию и в дальнейшем имеете пассивный доход. На практике этих денег нередко хватает даже на покрытие убытков по закрытию. Для нового арендатора это тоже удобная схема, потому что он садится уже на сформированный трафик. Ведь именно трафик при такой схеме по сути и покупается.
В случае с «Ламой», я думаю, в дальнейшем возможен вариант выкупа недвижимости этой группой компаний. Ей нужно время поработать в Новосибирске, убедиться, что она имеет хороший трафик, достигает намеченных показателей. Тогда в будущем «Лама» сможет выкупить площади. Думаю, такой вариант развития событий вполне вероятен.
«Хороший выбор» открылся вместо «Горожанки» — а что будет на месте магазинов «Мегас» и «Гигант»
На месте закрытых «Горожанок» начали открываться универсамы «Хороший выбор»
«Хороший выбор»
Это новый бренд, под который «Лама» уже сейчас переводит свою основную сеть «Абрикос». На вывесках магазинов в Томске можно видеть оба логотипа — это стандартная практика при ребрендинге, позволяющая публике постепенно привыкнуть к новому названию.
Тем не менее в остальном это уже полноценная замена «Горожанки». Это супермаркеты небольшого размера, не рассчитанные на то, что кто-то поедет туда специально. На полках можно встретить товары под собственной маркой (молоко, мясные полуфабрикаты), есть какие-то редкие для Новосибирска бренды российского пива. Любители стейков могут попробовать продукцию томского предприятия «Держава». Выглядят они похуже, чем продукция «Мираторга», но и стоят в несколько раз дешевле.
Цены в новом магазине несильно отличаются от уровня «Марии-Ра» или «Пятёрочки», с той лишь разницей, что недорогие продукты зачастую придется искать под неизвестными новосибирцам пока марками. Это и собственные бренды «Ламы», и товары томских производителей. Это может быть и плюсом (люди любят новинки), и минусом (большинство всё же привыкло к определенному кругу названий).
В Томске «Абрикос»/«Хороший выбор» — лидер в своем сегменте, в сети 52 магазина (для сравнения: у «Пятёрочки» их там пока 40, а у «Магнита» — 38). В Новосибирске новая сеть столкнется с жесткой конкуренцией со стороны не только федералов, но и алтайcкой «Марией-Ра». Даже забрав все 20 с небольшим точек «Горожанки», сеть не сможет сравняться даже с малозаметной пока на местном рынке уральской «Монеткой».
«Первоцен»
Дискаунтер — это новый для «Ламы» формат, в Томске открыто пока только два магазина. От знакомых уже новосибирцам «Светофора», «Маяка» и «Доброцена» отличается разве что большей внешней привлекательностью. В зале светлее и чище, проходы сделаны пошире. Но в целом устройство магазина и принцип формирования ассортимента те же.
Товар выложен на полу на палетах и в закрывающихся морозильных ларях. Раскрученных брендов практически нет, зато хватает товаров с сомнительным составом вроде сосисок «Любимые», полукилограммовая упаковка которых продается за 36 рублей 99 копеек. Есть товары под собственной маркой «Хороший выбор».
Нужно заметить, что сами по себе эти магазины находятся не в каких-то наскоро переоборудованных промышленных или складских помещениях (как новосибирские «нищемаркеты»), а в простеньких, но всё же торговых центрах. В ТЦ «Город» (где расположен один из магазинов этой сети), например, помимо целого набора торговых помещений имеется еще и детский развлекательный центр.
SPAR
От «Хорошего выбора» SPAR отличается более яркой и крупной зоной фреша (свежие овощи и фрукты). А в отделе готовых блюд здесь можно купить уже не только какие-нибудь сосиски и курицу гриль, но и пиццу, роллы, красиво выложенные на витрине свежие салаты. В целом SPAR выглядит как фактически единственный претендент на то, чтобы занять пустующую (особенно после близкого закрытия «Мегасов») нишу супермаркетов среднего уровня.
INTERSPAR
Формат, который правильнее было бы определить как «компактный гипермаркет». В Новосибирске ближайшие его аналоги — это «Окей» в «Ауре» и «Ашан-Сити» в «Сибирском молле». То есть здесь достаточно много места отведено под непродовольственные товары, но их здесь всё равно меньше, чем в «Ленте» или обычном «Ашане».
Основная фишка INTERSPAR — большой выбор свежих продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд собственного производства. Вдоль задней стены выстроились пекарня, отдел мяса, отдел рыбы и даже полноценная закусочная со столиками. В дополнение к этому в центре зала работает суши-бар, организованный внутри острова с уже готовыми блюдами из рыбы и рыбными деликатесами.
Особенности формата INTERSPAR позволяют открыть эти магазины не только на части площадей гипермаркетов «Гигант», но и заменить ими «Мегасы», которые в последние годы явно теряли позиции под натиском сетей попроще (вроде «Пятёрочки» или «Марии-Ра»), которые тем не менее смогли сделать покупателям предложение, оказавшееся интереснее. Удастся ли «Ламе» переломить эту тенденцию, покажет время.
Стало известно, что появится на месте скандальных гипермаркетов «Гигант» в Новосибирске
На месте магазинов сети «Гигант» в Новосибирске откроют торговые площадки компании «Первоцен». Об этом сообщает «Континент-Сибирь» со ссылкой на представителей фирмы «Лама».
Напомним, в марте Томская компания «Лама» выкупила часть активов у новосибирского бизнесмена Александра Манцурова. Предприниматель владеет холдингом «Сибирский гигант», к которому относится сеть магазинов «Гигант» и «Горожанка».
Ранее стало известно, что холдинг может частично или полностью уйти с рынка. О проблемах начали говорить ещё в феврале прошлого года. Компания получила десятки исков от поставщиков из-за задержки оплаты товаров. Общая сумма долга составляла 200 млн рублей.
В апреле 2021 года закрылся первый «Гигант» — на Мочищенском шоссе.