что будет в варшавском экспрессе
«Депо» для съестного
Первый фуд-холл «Депо» в Петербурге откроется в «Варшавском экспрессе» на Обводном канале.
Первый фуд-холл «Депо» в Петербурге откроется в «Варшавском экспрессе» на Обводном канале.
Оператор фуд-холла «Депо» ведёт переговоры по аренде около 20 0000 кв.м в торговом комплексе «Варшавский экспресс» на наб. Обводного канала, 118. «Депо» может занять большую часть здания, пишет «Коммерсантъ». Общая площадь комплекса составляет 32 800 кв.м (арендопригодная – 25 000 кв.м). Торговая часть работает как дисконт-центр, где представлены бренды Adidas, Daniel, Debut, Francesco Donni, Henderson, Levall, Love Republic, Mania Grandiosa и др. Одно из помещений первого этажа занимает «Рив Гош», второго – гипермаркет финской сети Prisma. На минус первом этаже 5500 кв.м арендует спортклуб сети SPORTLIFE. На территории комплекса также есть ночной клуб «Зал ожидания», мини-гольф и крокет-парк «Молотки и Клюшки», фуд-корт с McDonald’s, KFC, Burger King и др., а также кинотеатр сети «Каро Фильм».
Предполагается, что холдинг «Адамант», которому принадлежит «Варшавский экспресс», инвестирует основную часть средств в открытие первого «Депо» в Петербурге.
В Москве первый (и пока единственный) фуд-холл «Депо» заработал в начале этого года. Под проект был арендован бывший троллейбусный парк «Мосгортранса» на Миусской улице, недалеко от Белорусского вокзала. «Депо» – проект ГК «Киевская площадь» Года Нисанова и Зараха Илиева. Эти инвесторы планировали построить на юге Петербурга торговый комплекс с океанариумом, но проект не состоялся.
По оценкам генерального директора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, площадка «Депо» в Петербурге сможет вместить до ста резидентов. Инвестиции в проект составят около 450 млн рублей, считают эксперты.
Фуд-корты и фуд-холлы в Петербурге становятся популярным форматом. В середине года после реконцепции открылся Василеостровский рынок. За ним начал работать фуд-холл City Food в торговом комплексе «Сити молл» (от компании Fort Group) у станции метро «Пионерская». Осенью на пятом этаже торгового комплекса «Галерея» на Лиговском проспекте появился Eat Market (проект развивает столичная Zemskiy Group). «В Москве уже есть перенасыщение, народ мало чем удивишь. В Петербурге пока ещё надо прививать культуру таких проектов, начиная с центра города, а затем распространять их дальше», – заявил на открытии Владислав Земский, генеральный директор компаний Zemskiy Group и Eat Market.
Для «Варшавского экспресса» запуск «Депо» в качестве основного «якоря» будет означать очередную реконцепцию. Комплекс никак не может нащупать свою аудиторию. Хотя по мере реализации масштабных проектов жилищной застройки в районе Обводного ситуация должна улучшиться.
СМИ: московский фуд-холл «Депо» откроется в «Варшавском экспрессе»
Подписаться:
Поделиться:
Московский фуд-холл «Депо» Года Нисанова и Зараха Илиева может открыться и в Петербурге. Он расположится на 20 тысячах квадратных метров в торговом центре «Варшавский экспресс». Инвесторами проекта станет холдинг «Адамант» Игоря Лейтиса — вложения могут составить порядка 450 миллионов рублей.
Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на собственные источники, в Петербурге фуд-холл «Депо» займет часть площадей торгового центра «Варшавский экспресс» на набережной Обводного канала. Под фуд-холл отведут 15-18 тысяч квадратных метров на первых двух этажах ТЦ, сохранив тем самым развлекательные и спортивные функции «Варшавского экспресса».
По информации источников «Собака.ru», в качестве площадки для будущего фуд-холла в Петербурге владельцы «Депо» рассматривают завод Степана Разина. По данным Telegram-канала «СысоевFM», петербургское «Депо» откроется на набережной реки Мойки.
Первый фуд-холл «Депо» открылся весной 2019 года в пространстве бывшего троллейбусного парка на Миусской улице в районе Белорусского вокзала. По оценкам экспертов, «Депо» в Петербурге может рассчитывать на размещение до 100 различных концепций общепита. «Если современный москвич готов доплачивать за новизну, бренд и сервис, то нижняя граница чека в размере 500 рублей у жителя Санкт-Петербурга может вызвать негодование. Средний чек в обычном фуд-корте в городе — 300 рублей, и переплачивать здесь не готовы», — считают другие аналитики рынка.
Подписывайтесь на канал ресторанного обозревателя «Собака.ru» в Telegram — открытия, эксклюзивы и личные переживания по поводу петербургского общепита.
Уничтоженное наследие. Как сносили здания Варшавского вокзала
Градозащитники этой осенью проиграли битву за один из пакгаузов бывшего Варшавского вокзала: суд разрешил строить на его месте бизнес-центр. «Санкт-Петербургские ведомости» вспоминают события новейшей истории этого места.
ФОТО Александра ДРОЗДОВА
Вокзал, верой и правдой служивший пассажирам, направлявшимся в западные губернии России, Прибалтику и Европу, с 1853 года, был закрыт в самом начале XXI века. Железнодорожные функционеры посчитали, что для обслуживания этих направлений вполне достаточно одного вокзала – Балтийского. Топ-менеджеры стройгруппы «Адамант» оказались первыми на распродаже – и вскоре главное здание вокзала превратилось в торгово-развлекательный комплекс «Варшавский экспресс». Внутреннее его пространство под дебаркадером было разделено на три этажа.
Но сами пути и платформы, а также многочисленные железнодорожные постройки еще долго сохранялись. В частности, у платформ установили ретровагоны под вывеской «Музей Октябрьской железной дороги». Дореволюционные же пакгаузы оказались заброшены и частично разрушены. Территория, надо сказать, была совсем не благополучной. Когда автор этих строк впервые там побывал в 2011 году в сопровождении известного демонтажника, то повторно возвращаться сюда не хотелось: разбитые кирпичи и стекло, машинное масло, кучи мусора и прочее непотребство.
Спустя непродолжительное время за дело взялись «Российские железные дороги»: они демонтировали все так называемое путевое развитие с соответствующей инфраструктурой, за исключением одного пути. Его оставили для эвакуации ретровагонов. Потом группа компаний «Размах» в несколько этапов зачистила территорию от руин. А далее за дело взялась уже группа «Эталон» (ЛенспецСМУ), чтобы застроить землю доходным жильем. Она там работает и по сей день.
Сейчас местность между Обводным каналом и Старообрядческой улицей – большая стройка. Помимо «Эталона» тут действует еще и архангельский девелопер «Аквилон», который занят на восточной стороне Парфеновской улицы.
Среди громад башенных кранов, бетона и заборов сохраняются напоминания о железнодорожном прошлом. Скажем, один из пакгаузов-памятников сегодня в ведении «Почты России». Она уверяет, что «заинтересована в использовании здания для размещения отделения почтовой связи с целью оказания услуг жителям нового микрорайона», но за ремонт готова взяться только после окончания строительства жилья.
ФОТО Александра ДРОЗДОВА
Соседний пакгауз, а вернее, его красивый торец, обещали сохранить и включить в состав жилого комплекса. Но не судьба – красоту в итоге снесли (об этом мы писали в материале «Редевелопмент по-нашему» в № 201 от 25.10.2019).
Не стало и соседнего пакгауза. На его месте уже началось строительство бизнес-центра от «Адаманта». Вообще история этого объекта любопытная. Незадолго до того как его признали памятником, собственник снес здание. Потом представители застройщика пошли в суд и доказали, казалось бы, очевидное: КГИОП не имел права назначать памятником снесенное здание. Потом уже другой собственник, ООО «Развитие», получил разрешение на строительство двух зданий бизнес-центра. Теперь уже в суд пошли активисты Всероссийского общества охраны памятников: они полагали, что пакгауз по-прежнему под охраной, а значит, закон требует лишь его воссоздания, но никак не строительство десятиэтажек. И самое любопытное, что Куйбышевский районный суд с этой позицией согласился – стройку признали незаконной и остановили. Однако в минувшем сентябре городской суд Санкт-Петербурга решение отменил: теперь бизнес-центр вновь можно возводить, не опасаясь атак градозащитников.
Непонятна судьба старинной водонапорной башни. Когда-то она возвышалась над вокзальным пространством, но теперь затерялась среди жилых высоток. Причем не просто затерялась: она не эксплуатируется, а значит, разрушается. Неясна судьба и деревянного жилого дома, построенного в конце XIX века для сотрудников Варшавского вокзала в Варшавском проезде позади Воскресенской церкви. Он расселен, даже горел, но максимум, что сумели сделать, это установить временную кровлю.
Двум вокзальным казармам на Малой Митрофаньевской улице не повезло: их снесли. (Кто – официальным путем выяснить не удалось.) Все же градозащитникам удалось поставить их под охрану – тоже постфактум. То есть новый собственник этого участка обязан будет их воссоздать. Вот только будет ли _ большой вопрос. Дело в том, что, по проекту планировки, как раз через это место прочертили трассу Измайловского бульвара (так именуется продолжение Измайловского проспекта).
Сараю (депо) для императорских поездов – одной из самых интересных построек комплекса – повезло больше: его уже сейчас капитально ремонтируют. Правда, под какие цели, пока неизвестно. КГИОП ограничивается стандартной формулировкой: ведется «приспособление объекта культурного наследия для современного использования». В окнах уже стоят новые стеклопакеты, проведено укрепление фундаментов и стен.
ФОТО Александра ДРОЗДОВА
А в перспективе есть еще одно «революционное» мероприятие: город рассматривает возможность перемещения на другое место «Электростанции станции Санкт-Петербургско-Варшавской железной дороги», которая мешает пробивке все того же Измайловского бульвара. Можно ли поверить именно в перемещение этой исторической постройки, учитывая то, как берегут остальное наследие Варшавского вокзала?
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 199 (6797) от 02.11.2020 под заголовком «Куда ушел вокзал».
flackelf
Русский киевлянин пишет из Петербурга.
Станция метро «Балтийская», которая мне показалась необычайно длинной. Именно с нее можно выйти к Балтийскому и Варшавскому вокзалам. Наземный павильон станции пристроен к ныне пригородному Балтийскому вокзалу, а к Варшавскому надо пройти от него всего метров 250-300.
Эти два Питерских вокзала были в свое время построены совсем близко друг от друга, а их железнодорожные пути соединялись.
Набережная Обводного канала на которой стоят эти два вокзала. На той стороне видны старинные здания чем-то похожие на дореволюционные казармы.
Вот и бывший Варшавский вокзал, а сразу за ним стоит церковь Воскресения Христова, построенная в типично русском стиле.
Тем не менее Варшавский вокзал продолжали эксплуатировать аж до 2001 года, в основном в качестве пригородного.
Вид на здание бывшего вокзала с западной стороны. Надо сказать, что само здание довольно внушительных размеров, вероятно по причине того, что сто лет назад он обслуживал много пассажиров «vip класса».
Первоначальный вокзал был построен в 1852—1853 годах по проекту архитектора К. А. Скаржинского для железной дороги от столицы до царской резиденции в Гатчине. Длина дороги составляла 44,6 км, дорога была открыта в ноябре 1853 года. Здание с трёх сторон первоначально охватывало платформы, перекрывавшиеся арочной конструкцией из металла и стекла.
В 1857—1860 гг. с целью расширения вокзала построено новое здание (архитектор П. О. Сальманович), два каменных дома для служащих (один сохранился) и произведена реконструкция путевого дебаркадера. Каркас из железа со стеклянным заполнением, перекрывавший весь проём посадочных платформ, отвечал передовым архитектурным тенденциям того времени, однако оказался дорогим в эксплуатации и загрязнялся паровозным дымом.
Поезда Варшавской линии отличались удобными и богато обставленными вагонами, предназначавшимися, в первую очередь, для пассажиров первого класса. По этой дороге ходил императорский поезд и ряд «семейных» составов, принадлежавших самым богатым и влиятельным российским фамилиям. В Европу из Петербурга отправлялись с Варшавского вокзала. Отсюда отбывал в Париж воспетый Набоковым «Норд-Экспресс».
В годы Первой мировой войны Варшавский вокзал как сравнительно малозагруженный принимал эшелоны с ранеными; для приёма раненых к платформам вокзала специально была проложена ветка от городской трамвайной сети. (из Википедии)
Вероятно это и есть сохранившийся каменный дом для служащих. Сохранилась также характерная для 19 века водонапорная башня.
В 2001 году Варшавский вокзал был закрыт, а в его зданиях был устроен торгово-развлекательный центр «Варшавский экспресс».
А на части железнодорожных путей вокзала был развернут музей железнодорожной техники, который славится лучшей на всем пространстве ексСССР коллекцией подвижного состава.
Я был в этом музее в декабре 2010 года и делал подробный отчет.
Фасад бывшего вокзала, выходящий на набережную Обводного канала.
Вид на здание вокзала с восточной стороны.
Остатки щебенки от бывших жд путей. Стоят частично сохранившиеся маршрутные указатели ещё советского образца.
Справа немного виден жд музей и ракета от железнодорожного ракетного комплекса.
Старинные пакгаузы Варшавского вокзала, пришедшие в полный упадок. Место где некогда были жд пути сильно заросло.
В конце жд музея сохранился даже светофор. Хотя может это часть экспозиции музея.
Вид через забор на жд музей. Стоимость входа невысокая, всего 100 рублей.
Фасад бывшего вокзала, обращенный в сторону бывших железнодорожных путей. Теперь он смотрит на жд музей.
Фасад вокзала просто завораживает своей красотой и совершенством.
Что обозначает этот символ?
А совсем рядом уже идет строительство современного элитного жилья, которое все ближе подбирается к бывшему вокзалу.
Около храма стоит современный памятник последнему русскому царю Николаю Александровичу и его жене Александре Федоровне.
Очень красивый и трогательный памятник.
На полу лежит оригинальный кафель, поврежденный во многих местах. В советские времена в храме размещались службы трамвайного парка.
После осмотра бывшего Варшавского вокзала, я пошел пешком в сторону центра по Измайловскому проспекту, который упирается как раз в здание бывшего вокзала.
Вид на церковь с Варшавского моста через Обводной канал.
Дома на Измайловском проспекте.
В глубине видно здание бывшего Варшавского вокзала.
Огромный Троице-Измайловский собор, построенный в 1835 году.
Купол этого собора виден со многих точек города. В 2006 году собор горел, но его уже восстановили после того пожара.
В память Русско-турецкой войны 1877—1878 годов 12 (24) октября 1886 года у здания собора был открыт Памятник Славы, созданный по проекту Д. И. Гримма из 108 трофейных турецких пушек, составленных в пять ярусов. Колонну венчает фигура Славы работы П. И. Шварца. На гранитном пьедестале были укреплены бронзовые доски с перечислением сражений и полков, участвовавших в войне.
Измайловский мост через Фонтанку.
Река Фонтанка. Виден Обуховский мост, через который я уже ходил к Витебскому вокзалу и трубы старой ТЭЦ, о которой тоже упоминал.
Вид на мост и купол собора со стороны северной набережной Фонтанки.
За мостом проспект меняет название и становится Вознесенским. Вознесенский проспект упирается в здание Адмиралтейства и является одним из 3-х лучей расходящихся от него под сторого выверенным углом. Вторые два это улица Гороховая и Невский проспект.
Удивительно красивый дом на углу улицы Садовой и Вознесенского проспекта.
В этом доме есть что-то сказочное.
Справка из сети:
Дом городски́х учрежде́ний (известен также как «Городско́й дом» — памятник архитектуры федерального значения, административное здание, расположенное в центре Санкт-Петербурга по адресам Садовая улица, 55—57 и Вознесенский проспект, 40—42. Дому присвоен двойной номер, поскольку он возводился на земле двух домовых участков. Архитектор — Александр Львович Лишневский, лепной декор исполнен в мастерских И. В. Жилкина и Н. И. Егорова. Построен в 1904—1906 годах для размещения в здании ряда городских учреждений. За время существования ни объёмно-пространственная структура, ни авторский декор фасадов не претерпели особо значимых изменений. Дом выполнен в смешанном стиле, отдельные элементы фасада относят к модерну, псевдоготике и другим стилистическим направлениям.
Гид по Петербургу
Что посмотреть и куда сходить в Культурной Столице
Варшавский вокзал в Санкт-Петербурге – бывший железнодорожный терминал
Вокзалы
Варшавский вокзал стал третьим по счету в Санкт-Петербурге и являлся начальной станцией на Петербурго-Варшавской железной дороге. Его возвели в 1853 году, и вокзал начал обслуживать первый участок магистрали, проложенный от Санкт-Петербурга до императорской резиденции в Гатчине. После того, как в декабре 1862 года было открыто движение до Варшавы, он долгое время являлся единственным международным вокзалом России.
Описание вокзала
Первоначальное каменное здание Варшавского вокзала, выстроенное по проекту Ксаверия Скаржинского, было похоже на скромный, двухэтажный жилой дом. О том, что оно предназначено для пропуска большого людского потока свидетельствовали лишь широкие дверные проемы.
Возросший объем пассажирских и грузовых перевозок вскоре потребовал расширения вокзала. В период с 1857 по 1860 годы продолжалось строительство по проекту профессора архитектуры Петра Сальмоновича.
Здание выстроили почти вплотную к набережной Обводного канала и значительно расширили в сторону путей. Вокзал имел два дебаркадера:
Службы вокзала расположили под единой крышей таким образом, что в специально оборудованном павильоне спальные вагоны мыли, а затем теплыми и сухими подавали на пути для следующей поездки. Кроме нового здания вокзала, были построены
Выстроенное здание было П-образным с двумя примыкающими к нему боковыми двухэтажными корпусами. Главный фасад, обращенный к набережной Обводного канала, украсили арочные окна с центральным большим витражом, соорудили башню с часами. Периметр здания оформили лепниной, которая не сохранилась до настоящего времени.
Во время послевоенной реставрации в здании вокзала оборудовали
В нише центрального окна, разрушенного от бомбежек, установили памятник В. И. Ленину. Убрали его в процессе последней проведенной реконструкции.
История вокзала
Богатые и влиятельные люди своего времени путешествовали в Европу на поездах, которые отправлялись с Варшавского вокзала и отличались удобством и роскошью.
Во время Первой мировой войны вокзал принимал составы с ранеными солдатами. После Великой Отечественной войны сильно пострадавшее от обстрелов здание закончили восстанавливать только в 1949 году.
В 1960 году железнодорожные пути вынесли из-под дебаркадера, саму конструкцию разобрали. В советское время Варшавский вокзал соединили с веткой соседнего Балтийского вокзала. Варшавский стал принимать поезда из стран Европы и отправлять составы, следующие в Прибалтику и западную Украину. Ежедневно через вокзал проходили до 20 пар поездов дальнего следования и пригородные электрички.
Развал СССР и последовавшее за этим отделение стран Прибалтики поспособствовали значительному снижению пассажирооборота и приходу в упадок некоторых участков железной дороги. Варшавский вокзал продолжил свое существование в основном для обслуживания поездов пригородного значения.
К тому же расширяющаяся застройка Ленинграда требовала изменения территории за Обводным каналом. Еще в 1965 году появилась идея соединить два проспекта – Измайловский и Новоизмайловский. Варшавский вокзал препятствовал осуществлению этого замысла. Здание даже планировали снести. Однако ограничились лишь реконструкцией, которая началась в мае 2001 года.
Вокзал закрыли, поезда дальнего следования перевели на Витебский вокзал, пригородные составы — на Балтийский. Окончательно движение поездов с Варшавского вокзала было прекращено 15 октября 2001 года.
Музей железной дороги
В 2001 году на Варшавский вокзал переехали ценные экспонаты Музея железнодорожной техники:
Музей просуществовал на Варшавском вокзале 15 лет, и снова начал переезд.
В октябре 2017 года он открылся на новой площадке. Теперь он располагается рядом с Балтийским вокзалом.
Весь музейный комплекс составляют
Адрес музея
Библиотечный переулок, дом 4, корп. 2
После переезда Музея все подъездные железнодорожные пути к бывшему Варшавскому вокзалу окончательно демонтировали в 2017 году
ТРК Варшавский экспресс
В период с 2003 по 2006 год продолжалась реконструкция здания, и теперь перестроенный по проекту итальянского архитектора Джованни Бартоли бывший вокзал – это торгово-развлекательный комплекс Варшавский экспресс.
Пространство внутри оборудовано многочисленными лестницами – эскалаторами. Под его стеклянной крышей расположились:
с 10-00 до 22-00 ежедневно
Что посетить поблизости
Здание бывшего Варшавского вокзала замыкает Измайловский проспект. Если прогуляться вдоль него самого, то на пересечении с 7-ой Красноармейской улицей, в 6 минутах пешей прогулки от Варшавского экспресса, можно встретить сад, обустроенный в память о писателе Валентине Пикуле.
От читателя: Пикуль крутой дядька
А в 15 минутах ходьбы по Измайловскому проспекту находится Собор Святой Живоначальной Троицы. Его купола небесного цвета, украшенные бронзовыми звездами, можно заметить почти за два десятка километров.
Храм Воскресения Христова
В конце XIX века набережная Обводного канала была окраиной Санкт-Петербурга. Вблизи двух вокзалов, Балтийского и Варшавского, жили служащие железной дороги, заводские рабочие. Городское Общество религиозно-нравственного просвещения подало прошение о выделении земельного участка для строительства храма в этом неблагополучном районе.
Первый деревянный храм здесь возвели в 1894 году. Четыре года спустя при храме образовалось Общество трезвости. Ознаменовывая 10-летнюю годовщину бракосочетания императора Николая II с супругой Александрой Федоровной, в 1904 году заложили каменный храм, который предполагалось строить на народные пожертвования. Несмотря на наступивший тяжелый период для России – начало Первой мировой и Русско-японской войн, первую русскую революцию – его построили его за 4 года. Перед празднованием Рождества в 1908 году новый храм освятили.
До октябрьской революции 1917 года приходская жизнь протекала очень насыщенно: Общество трезвости открыло при храме свою типографию, а движение за трезвость получало широкое распространение по всей стране
После свержения царской власти храм подвергся разграблению и был закрыт в 1930 году. В советские годы в его помещениях располагались службы трамвайного парка, а колокольню использовали под парашютную площадку.