ветер принес издалека о чем
Анализ стихотворения «Ветер принёс издалека. » (Блок Александр)
Глубокое и прекрасное стихотворения Александра Блока «Ветер принёс издалёка. » говорит о том, как происходящее в природе перекликается с переживаниями человека. Блок датировал стихотворение 29 января 1901 года. Оно относится к раннему творчеству поэта. В нём отражены мечтания влюблённого юноши. Поэт был влюблён в Любовь Менделееву и очень ждал редких встреч с ней в тёплое время года на даче. Поэтому приближение весны для него связано с романтическими чувствами к любимой девушке и встречей с ней.
Блок считал себя поэтом-символистом. Стихотворение «Ветер принёс издалёка. » близко этому культурному течению. Здесь много образных, ярких мыслей и сравнений, тоски о любимой, а также пессимизма. В стихотворении плачут и бури, и струны. Это близко символизму.
В этом произведении тему любви можно назвать главной. Это и рассказ о природе, и о чувствах влюбленного человека.
Идея стихотворения — передать переживания лирического героя, показать его утончённый внутренний мир и красоту окружающего мира. Блок описывает мир так, как будто он живой и откликается на чувства героя. Значит, человек находится в гармонии с природой.
Сюжет развивается от предчувствия весны до утверждения, что она уже наступила. Сначала «Ветер принес издалека песни весенней намёк». А потом уже — «Ветер принес издалека звучные песни твои». Такая Художественный образ весенней природы и образы мечтаний и переживаний лирического героя созданы с помощью богатых эпитетов — звёздные сны, бездонной лазури, звучные песни. Олицетворение тоже использовано — бури и струны плачут, сны реют, ветер принёс. Автор нарисовал прекрасный символ любви — весну. Жанр стихотворения — элегия, пейзажная лирика. Размер — трехстопный дактиль, рифмовка перекрестная.
Лирический герой стихотворения олицетворяется с самим автором, влюблённым романтиком. Через его чувства поэт передаёт свои страдания:
«Робко, темно и глубоко
Плакали струны мои».
Стихотворение было написано Блоком в самом начале литературной карьеры, но занимает немаловажное место. Она полно лиризма, чувств и переживаний. Мне стихотворение нравится тем, как поэт смотрит на мир глазами влюблённого романтика. И нравится образ любви, неотвратимой, как весна.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
🌹 Ветер принес издалёка
Раннее творчество Александра Блока буквально пропитано лаком символизма, им он лакирует каждую строфу, что делает стиль автора оригинальным. Стихотворение «Ветер принёс издалёка», написанное в 1901 году не стало исключением, символизм виден даже без анализа.
Зимнее настроение Блока
Отметим, что стих написан в январе, значит, надо глубже смотреть между строк, так как в это время года ещё физически не ощущается весна. В стихотворении Блок старается передать своё личное, внутреннее настроение, которое никак не связано с ожиданием календарной весны.
Как известно, в эти годы Александр был настоящим адептом учения Вечной Женственности, которое открыл России В Соловьёв. Одной теории автору строк мало, поэтому практическая сторона медали поэта – это Любовь Менделеева, в которую он безумно влюблён. Александр буквально грезит Любовью, но она долго не отвечает взаимностью. Ещё два года понадобится Блоку, чтобы добиться её руки, но и после этого в отношениях будут сложности.
Ожидание весны в стихотворении, появление её первых признаков – это надежда на ответ Менделеевой и розовые мечты.
Ветер принес издалёка
Песни весенней намек.
Приближение весны Любви
Автор уже видит или предчувствует (был у него такой дар) взаимность в отношениях. Сейчас в его душе зима, но первые ласточки весенней поры уже появляются в сердце. Открывшийся клочок неба – это вера в положительный ответ Менделеевой. Надежда так велика, что маленький кусочек неба имеет бездонную лазурь, он близок к идеалу.
Символизм просматривается чуть не в каждой строке. Ветер – надежда на перемены, весенняя песня – мечты на взаимность, кусочек неба – это положительный ответ Менделеевой. Это анализ символизма только по первой строфе!
Пока же мечты остаются мечтами и в душе Александра плачут зимние бури, хотя и звёздные сны его не покидают. Символичны струны в последней строфе, ведь они у всех поэтов ассоциируются с любовью. Под струны поэта ветер приносит издалека песни, то есть, положительный ответ Менделеевой. Смотрится красиво – влюблённый играет на струнах любви и слышит, что ему начинают подпевать в такт мелодии, в такт биения сердца.
Отношение Блока к женщинам было нежным и более таинственным, чем сексуальным (одна из причин некоторых проблем на страте семейной жизни). Отсюда мы слышим, что у струны звучат:
Нет той любовной агрессии Испании, когда гитара буквально кричит в руках влюблённого, зато отлично просматривается нежность к любимой женщине.
Жанр и композиция
Жанр стихотворения классическая любовная лирика, замаскированная под ожидание весны на излёте зимы. Стих написан трёхстопным дактилем, украшен множеством эпитетов и имеет кольцевую композицию. Также в стихотворении имеются эпитеты, например, плакали бури, ветер принёс, плакали струны.
Стих признан одним из лучших произведений ранней любовной лирики Александра Блока, он легко читается и без проблем заучивается.
Текст
Ветер принес издалёка
Песни весенней намек,
Где-то светло и глубоко
Неба открылся клочок.
В этой бездонной лазури,
В сумерках близкой весны
Плакали зимние бури,
Реяли звездные сны.
Робко, темно и глубоко
Плакали струны мои.
Ветер принес издалёка
Звучные песни твои.
Читает Валерий Бабятинский
Для лучшего восприятия стихотворения предлагаем его послушать в аудио варианте. Читает стих Валерий Бабятинский.
Анализ стихотворения Блока Ветер принес издалека
Знаменитое стихотворение «Ветер принёс издалека. » великого русского писателя Александра Александровича Блока было написано 29 января 1901 года. Нужно отметить, что данное произведение является одним из самых ранних у данного поэта. В нем легко можно заметить юношеские черты, которые Александр Александрович отражал. И это не удивительно, ведь они просто переполняли поэта.
Нужно отметить, что в стихотворении есть очень интересный момент, первая и последняя строчка перекликаются, создавая тем самым одну единую завершенную композицию.
Стихотворение написано в символическом стиле. Так же нельзя не заметить, что в данном стихотворение очень ярко прослеживается тема любви.
Большинство критиков и специалистов в области литературы считают, что данное произведение пронизано ожиданием, предчувствием скорой весны, встречи с любимой. Так же нельзя не сказать, что в произведении чувствуется некая недосказанность. Кстати это присуще всем произведениям Александра Александровича.
Рифма для данного произведения выбрана перекрестная, и она как нельзя лучше делает данное произведение мелодичным, плавным и красивым. Причем стоит отметить, что рифма использована как женская, так и мужская. Многие могут не понять, что это означает, однако другие поэты и специалисты в области литературы прекрасно понимают, о чем идет речь.
Особое внимание, как и многие другие поэты, Александр Александрович уделяет описанию природы. Для того, чтобы более красочно описать природу поэт использует такие литературные приемы, как эпитеты, метафоры и красочные прилагательные. Большинство поэтов были настоящими патриотами своей родины, и Александр Александрович не становится исключением. Он так же любит свою родину, восхищаясь ей, описывая всю её красоту, в самых мельчайших подробностях. Для того, чтобы показать, что природа живая поэт использует такой прием, как олицетворение.
Стихотворение было создано из трех строф, 12 строчек, каждая из которых плавно перетекает друг в друга. Если говорить о стихотворном размере, то здесь отчетливо виден трехстопный дактиль.
В заключении хочется сказать, что многие стихотворения обладают очень глубоким смыслом, позволяя задуматься о чем-то глубоком, важном и великом. Если вы никогда не читали данное произведение, то вам обязательно стоит это сделать, так как через него можно очень легко посмотреть на мир глазами поэта.
Картинка к стихотворению Ветер принес издалека
Популярные темы анализов
Известное стихотворение «Разговор книгопродавца с поэтом» было создано в сентябре 1824 года в Михайловском. Нужно отметить, что оно было написано в особый для Пушкина период жизни.
Стихотворение «Жаворонок» входило в книгу Жуковского, посвященную детям. Сам автор называл ее «педагогической поэмой». Она посвящена была и обучению азбуке, счету. Стихи, вошедшие в нее – это произведения,
Жуковский – один из самых ярчайших литературных деятелей допушкинских времен. Это был человек с глубокими нравственными идеалами и недюжинным талантом. В его произведениях звучат темы души человека, любовь к своей родной земле и природе.
Произведение «Стансы» написанное Александром Сергеевичем Пушкиным в период, когда к власти пришел царь Петр Великий. Писатель сильно интересуется персоной царя. Увлекался периодом его правления. Он считает царя талантливым и умным
Раннее творчество Есенина, отличяется особым живописным восхвалением природы и ее красоты, об этом мы можем судить, прочитав стихотворение « Сыплет черемуха снегом », написанное в 1910 году, это произведение явно отличается от
Анализ стихотворения «Ветер принес издалека» Блока: история создания, тема, жанр, эпитеты, метафоры.
Одно из лирических произведений, где Александр Блок полностью описывает свои волнения перед важным событием, которое произойдет в будущем. А именно, встретить свою прекраснейшую Любовь Менделееву, которой он посвятил этот стих.
История создания
Событие разворачивалось в ХХ веке, где к отношениям было всё строго и очень серьезно. В обществе было не допущено частных свиданий. Из-за чего автор не мог постоянно встречаться со своей возлюбленной. Возможность их встреч была только весной, так как семья Менделеевых уезжали на дачу. Поскольку Александр Блок был в хороших отношениях с ними, он мог присоединиться к поездке, чтобы видеться со своей любимой. И это новость полностью его порадовала. И в ожидании благоприятной поры, он в последние дни января 1901 года, пишет этот стих.
Важным аспектом в стихотворении является приход весны, который ожидает лирический герой, чтобы он мог снова увидеться со своей любимой. Она была для него настоящим женским идеалом из-за которого он не мог без неё жить и обрести счастье.
Александр Блок хотел показать читателю, как его наполняли сомнения к этому будущему, где появляются множество вопросов: «С какими событиями ему придется столкнуться?», «Как выстроятся отношения и будут ли они взаимны?». И параллельно была радость от того, что скоро наступит весна, он встретится с ней. Ему снятся сны, где они будут вместе и даже слышится её голос, который его зовет. Это придало надежду и веру в то, что его ждет что-то прекрасное впереди.
Читайте по теме:
Композиция
Произведение состоит из трёх строф, которые полностью пропитаны символизмом. Одним из главных является ветер, оно символизирует наступающую весну. В стихотворении она встречается два раза, такой прием называют закольцованной композицией, где строфа появляется в начале, а потом в конце.
Стих придает пессимистическое настроение, ощущается грусть, тоска по человеку, в которого был влюблен лирический герой. В добавок используется женская и мужская рифма чередуясь между слогами. Это дает полную картину, наводящую на мысль о влюбленном человеке, который не может обрести счастье. И вместо этого страдает от того, что не может проявить свои чувства, которые робко, темно и глубоко были спрятаны. Он лишь мог позволить себе сны, где он вместе с ней. Однако в конце тоска потихоньку исчезает, проносятся звучные песни любимой, которое давало веру на что-то хорошее. И судьба в 1903 году соединила молодую пару.
Автор хорошо описал пейзаж природы в произведении. Однако оно является лирическим стихотворением, в строках которых, описываются какие эмоции и чувства испытывает Александр Блок.
Читайте по теме: Здесь можно посмотреть анализ других стихотворения для 6 класса, в т.ч. история создания, тема, композиция, жанр, средства выразительности.
Средства выразительности
Поэт проводит параллель между природой и внутренним миром главного героя. Таким образом он показывает и влияние настоящего мира на человека и его проблемы.
В стихотворении используется классические тропы, они помогают передать мысль и чувства, которые испытывает писатель. В них входят метонимия, перифраз.
Эпитеты
С помощью них вырисовывается красота природы. К ним входят:
2. «бездонная лазурь»
Олицетворение
Поскольку стихотворение насыщено символизмом, поэт воспользовался олицетворением, наделив струны чувствами живых существ. А именно «Плакали струны мои», символизируя при этом тоску и уныние от невозможности обрести счастье.
Метафоры
Чтобы текст был оживленным и параллельно передавал внутренние ощущения лирического героя, используются следующие метафоры:
Анализ стихотворения «Ветер принёс издалёка» Блока
Всего получено оценок: 43.
Всего получено оценок: 43.
Стихотворение “Ветер принес издалёка” – одно из многих в творчестве Блока, которое он посвятил своей жене, Любови Менделеевой. Чтобы ученики 6 класса могли лучше понять чувства поэта, на уроке литературы можно использовать краткий анализ “Ветер принес издалёка” по плану. Это хороший дополнительный материал, помогающий разъяснить тему.
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Ветер принёс издалёка.
История создания – стихотворение относится к раннему периоду творчества Блока, оно написано в 1901 году, когда он уже ухаживал за своей будущей супругой Любовью Менделеевой.
Тема стихотворения – предчувствие весны, которая несёт надежду на встречу с любимой женщиной.
Композиция – кольцевая, замыкающей фразой служит “ветер принес издалёка“.
Жанр – лирическое стихотворение.
Стихотворный размер – трёхстопный дактиль.
Эпитеты – “весенняя песня”, “бездонная лазурь”, “близкая весна”, “зимние бури”, “звёздные сны”, “звучные песни”.
Метафоры – “ветер принес”, “открылся клочок неба”, “реяли сны”.
Олицетворения – “плакали бури”, “плакали струны”.
Анализ стихотворения «Ветер принёс издалёка…» Блока
Анализ стихотворения «Ветер принёс издалёка…» Блока
Стихотворение «Ветер принёс издалёка…» написано 29 января 1901 года — это одно из ранних стихотворений, в котором отражены юношеские мечтания: «песни весенней намёк», «бездонная лазурь», «звёздный сны». Оно представляет собой яркий контраст со стихотворением, созданным десять лет спустя: «Как тяжело ходить среди людей…». Сопоставляя подобные стихи, мы видим драматическую эволюцию души А. А. Блока.
Первые («Ветер принёс издалёка / Песни весенний намёк…») и последние («Ветер принёс издалёка / Звучные песни твои…») строчки стихотворения перекликаются следующим образом:
А. А. Блок — глубочайший символист, человек огромного мистического таланта, ему было доступно то, что для других совершенно не понятно или даже не существует. Описывая быстрый приход весны, поэт отождествляет физический весенний свет с невозможностью созерцать без каких-либо внешних раздражителей тайные глубины иных миров. Только при отвлечении от всего суетного, мельтешащего можно уловить биение таинственных бездн, полных пророчеств. Но зима, как и ночь, рано или поздно заканчивается. Наступает утро (весна), взгляд невольно цепляется за внешние перемены, поэтому и плачут «струны» поэта, плачут «робко, темно и глубоко», так как уже не могут досказать начатое. Характерна для стихов А. А. Блока неясность того, чьи «звучные песни» принёс издалека ветер. Ускользание от прямолинейного тщательного рассмотрения каждого определения — основа той загадочности и интровертности, что заложены в стихах поэта.
История создания
Произведение написано в 1901 году, зимой, когда Александр Блок уже был влюблён в свою будущую жену Любовь Менделееву, но девушка не ответила ему взаимностью и их отношения не были официальными. В начале ХХ века к этому относились очень строго, так что поэт не мог видеть любимую так часто, как ему хотелось бы. Приличия предписывали не допускать слишком частых свиданий. И, по сути, наслаждаться общением с будущей супругой поэт мог только весной – семья Менделеевых выезжала на дачу, а Блок, который был с ними дружен, присоединялся.
И мысль о будущей встрече грела его душу серой петербургской зимой, в которой уже чувствовалось дыхание весны. Это ощущение поэт и описал в своём стихотворении “Ветер принес издалёка”, история создания которого неразрывно связана с историей его любви.
Ранняя лирика Блока
Зародившееся во Франции в последней четверти XIX века течение символизма стало революционным для своего времени, полностью изменив концепцию использования художественного образа. Символисты отказались от создания в произведениях искусства реалистичных отражений окружающей действительности.
Они погрузились в исследования внутреннего мира личности, подсознания, глубоко связанного с потусторонними сферами бытия. Каждый образ был призван стать мистическим символом, тонким, многозначным, завораживающим, вызывающим у читателя определённые ассоциации. В связи с этим несоразмерно большое значение придавалось работе над оригинальной формой стиха, что иногда вызывало обвинения критики в том, что стихи — мёртвые.
Такой подход к творчеству оказался очень близок характеру молодого автора Александра Блока, студента Санкт-Петербургского университета, с самых ранних лет увлечённого поэзией. Сильное влияние на мировоззрение будущего поэта оказали также работы русского философа В. Соловьёва, его учение о приближающемся обновлении мира и о Вечной Женственности, которая станет основой этого процесса. Поэтому первым сборником произведений Блока стала книга «Стихи о прекрасной даме», сначала публиковавшаяся в Петербургском альманахе «Северные цветы», а в 1905 году изданная в Москве.
Известно, что основным прототипом символического образа возлюбленной выступила подруга детства, будущая супруга, дочь профессора Менделеева — Любовь Дмитриевна. Молодые люди встречались редко, в основном летом, когда приезжали отдыхать в соседние подмосковные усадьбы своих родителей — Боблово у Менделеевых и Шахматово у семьи Бекетовых, к роду которых принадлежала мать Блока.
Юношеская влюблённость вдохновляла талантливого поэта на создание чудных стихов о любви и связанными с ней переживаниями, сомнениями, раздумьями, даже страхами. Период ухаживания за невестой подарил миру цикл удивительно качественной, зрелой поэзии, сразу поставившей Александра Блока в ряд выдающихся русских авторов.
Основная тема стихотворения – это предчувствие весны. Душу лирического героя наполняют смутные ощущения – то мрачные предчувствия, то радость от того, что скоро он сможет увидеться с той, которая ему так желанна. Именно эти ощущения Блок и пытается передать через наполненное символами произведение. Основная идея стихотворения – ощущения влюблённого человека, которому ещё не позволено выражать свои чувства открыто.
Он рассказывает о том, как томится человек, которому неизвестно будущее его любви, как ему хочется верить в лучшее и надеяться на взаимность, А символом всех этих надежд выступает весна.
Тематика стихотворения
Главная тема основана на предчувствии весны, ассоциирующейся у центрального лирического персонажа не просто с приятным временем года, а с ожиданием долгожданной встречи с возлюбленной. Его одновременно переполняет тревога, мрачные ощущения и радость. Все чувства сменяют друг друга в каждой строчке. Все это символично высказывается автором в стихотворных строках.
Что касается основной идеи, то она заключается в ощущениях и чувствах влюбленного человека, неспособного говорить о них открыто. Слова стиха пронизаны внутренним миром томящегося в ожидании мужчины, который сам не знает, к чему приведет его любовь. Ему лишь остается надеяться на взаимность. Именно весна символизирует все те надежды на счастливое совместное далекое будущее.
Композиция
Эмоциональная наполненность произведения очень плотная, чему способствует и закольцованная композиция. Если в начале этого трёхстрофного стихотворения поэт настроен пессимистично, то конец – это скорее описание хорошего, светлого предчувствия.
Ветер символизирует в произведении приход скорой весны, предвещает её. Лирический герой не видит пока чистого неба, но ощущает, что скоро наступит момент, когда можно будет насладиться наступлением весны. Он хочет, чтобы это время пришло поскорее и говорит о том, что зимние бури плачут, как будто чувствуя, что им недолго осталось царить на земле.
Вторая строфа иносказательно говорит о том, что Блок страдает из-за невозможности выразить свои чувства, которые пока что прячутся “робко, темно и глубоко”. Он может позволить себе только сны, в противном случае его поведение может скомпрометировать дорогую ему женщину.
Наконец, третья строфа показывает, что тоска поэта понемногу рассеивается, он уже слышит звучные песни и чувствует, что впереди его ждет что-то хорошее. И действительно – в 1903 году Блок и Менделеева поженились.
Приближение весны Любви
Автор уже видит или предчувствует (был у него такой дар) взаимность в отношениях. Сейчас в его душе зима, но первые ласточки весенней поры уже появляются в сердце. Открывшийся клочок неба – это вера в положительный ответ Менделеевой. Надежда так велика, что маленький кусочек неба имеет бездонную лазурь, он близок к идеалу.
Символизм просматривается чуть не в каждой строке. Ветер – надежда на перемены, весенняя песня – мечты на взаимность, кусочек неба – это положительный ответ Менделеевой. Это анализ символизма только по первой строфе!
Пока же мечты остаются мечтами и в душе Александра плачут зимние бури, хотя и звёздные сны его не покидают. Символичны струны в последней строфе, ведь они у всех поэтов ассоциируются с любовью. Под струны поэта ветер приносит издалека песни, то есть, положительный ответ Менделеевой. Смотрится красиво – влюблённый играет на струнах любви и слышит, что ему начинают подпевать в такт мелодии, в такт биения сердца.
Отношение Блока к женщинам было нежным и более таинственным, чем сексуальным (одна из причин некоторых проблем на страте семейной жизни). Отсюда мы слышим, что у струны звучат:
Нет той любовной агрессии Испании, когда гитара буквально кричит в руках влюблённого, зато отлично просматривается нежность к любимой женщине.
Это лирическое стихотворение – поэтические строки служат для того, чтобы передать чувства поэта, испытываемые им эмоции. Этот жанр помогает Блоку выразить то, что мучает его и то, что он хотел бы открыть миру.
Произведение написано трёхстопным дактилем, который в сочетании с перекрестной рифмовкой делает стих лёгким для восприятия. С умыслом Блок использует также чередование женской и мужской рифмы: таким образом он демонстрирует свою мечту о единении с возлюбленной.
Анализ стихотворения Александра Блока «Ветер принес издалека»
Что же удалось услышать стихотворцу в порывах ветра? Таким вопросом задается каждый, читающий строки «Ветер принес…». И не так просто ответить, ведь атмосфера стихотворения туманна, загадочна, а ветер приносит вовсе не одну весть.
Стих был создан Блоком на старте литературной карьеры. Совсем юный, в 1901 году, на исходе второго зимнего месяца, он ощущает первый клич весны. Это предчувствие, легкий намек. Как песня надежды врываются свежие потоки воздуха в комнату поэта. Большая часть зимы наконец миновала, и рисуется в поэтическом воображении просвет небесной лазури. Серые тучи вальяжно расступаются, нехотя, грозно; бури «плакали», чуя последние моменты властвования на земле. И «струны» души Блока сочувственно и созвучно тоскуют.
Новый поток воздушных волн приносит теперь иные песни. Но чьи же? Возможно, речь заходит о любимой женщине поэта. Он был самоотверженно влюблен в Любовь Менделееву. Их редкие встречи случались по приходу весны, на даче. Блок радуется первым весенним звоночкам, в которых слышится ему голос возлюбленной. Двумя годами позже эта пара обручилась – хорошие предчувствия автора не обманули.
Блок принадлежал к тому времени, когда на пике популярности в кругах литературной интеллигенции было направление символизма. Образность, скрытый смысл, таинственность – все это присутствует в произведении «Ветер принес…». Силы природы олицетворены, насколько это возможно, выражая полноту символизма. «Звездные сны» упоминаются автором в конце второй строфы, снова нагоняя туман.
Состоящее из трех строф стихотворение написано то белым стихом, то перекрестной рифмой. Трехстопный дактиль изобилует противоречивым смысловым содержанием. Доходящая до отчаяния зимняя хандра озаряется светом предчувствия весны, перемен. Эпитеты грусти рассеиваются солнцем. Автор использовал противоположные по смыслу слова: «темно» и «светло». Контрасты играют и навевают дымку загадки.
Юное сердце Блока еще наполнено робкими, радостными ожиданиями. Тенденция к большему драматизму в творчестве проявится чуть позже. А пока поэт всеми мыслями погружен в мечту о единении любящих сердец.
Средства выразительности
Не только символы, но и классические тропы использует Блок в своём стихотворении, чтобы передать настроение и донести основную мысль. Это такие средства выразительности:
С их помощью автор передаёт свои сомнения в ответном чувстве – уж слишком мимолетными были встречи с будущей невестой, показывает все сомнения, которыми мучится влюблённое сердце, и в то же время – все надежды, которые его питают. Поэт не знает, что ждёт их впереди, но хочет думать, что будущее будет хорошим.
Возможно вам будет интересно
Стихотворение “Ветер принес издалека” – одно из многих в творчестве Блока, которое он посвятил своей жене, Любови Менделеевой. Чтобы ученики 6 класса могли лучше понять чувства поэта, на уроке литературы можно использовать краткий анализ “Ветер принес издалека” по плану. Это хороший дополнительный материал, помогающий разъяснить тему.