что будет в будущем с рекламой
Реклама будущего
В современном мире реклама в том или ином виде встречается на каждом шагу. Кто-то благодаря ей узнаёт о новшествах, облегчающих жизнь, кто-то обращает на неё не слишком много внимания, а для кого-то она является основным источником дохода. Уже сейчас внедрение рекламы является неотъемлемой частью практически любого процесса, в котором только можно её использовать. Она внедряется во все технологии и вот, что из этого может увидеть свет уже в скором времени.
1. Дроны
Дроны используются предприятиями для съёмки рекламных роликов, но некоторые умудряются использовать их исключительно продвигая компании виртуальной реальности. Известна история, когда такая сингапурская фирма, как Near в 2015 году стала участником судебного разбирательства по причине того, что её дроны без известия людей собирали о них личную информацию через Wi-Fi. Они делали это для дальнейшего использования так называемой «сверхперсонализированной» рекламы. Подобные ситуации могут случаться и в дальнейшем.
2. Дополненная реальность
Помните, сколько разговоров было вокруг популярной игры «PokemonGo»? Только представьте, Вы выискиваете по просторам города очередного покемона. Ура, он найден! Наводите прицел своей камеры и что Вы видите? Рядом с покемоном происходит баталия двух магов новой популярной игры на смартфоны. И Вам, непременно, захочется окунуться в этот мир, примерить на себя его роли, позабыв о всех покемонах.
3. Автомобильная реклама
В 2013 году была выпущена система «Smart GPS» компанией Magellan, которая генерирует оповещение со специальными предложениями по текущему местоположению водителя. Вы всегда знаете, в каком месте будет выгодно отдохнуть, поесть (как по цене, так и по качеству). Это направление авто-рекламы выглядит очень перспективным.
4. «Умные приборы»
Технология «умный дом» всё быстрее и быстрее расширяет свою популярность. И вот с начинкой данной технологии не так давно в мир новых технологий пришла китайская компания Hisense. Она представила миру возможность делать рекламу прямо на приборах, при этом она оставалась ненавязчивой и тонкой. У Вас заканчивается порошок? Не проблема. Стиральная машинка не только напомнит Вам об этом, но и порекомендует похожий товар. Холодильник сделает то же самое, только с брендами еды. Вот такой представляется возможность рекламы «умных домов».
5. Интерактивные магазины
Онлайн-продажи завоёвывают всё больше места в сердцах покупателей, что и ощущают владельцы магазинов розничной торговли. Почему бы не использовать магазин только для графической выставки своей продукции, а затем дать возможность на месте заказать онлайн?
6. Бумажные дисплеи
Наверняка многие из вас смотрели Гарри Поттера. И вот одной из удивительных технологий волшебного мира являются так называемые «бумажные дисплеи». Но мало кто знает, что эти, казалось бы, невероятные изобретения совсем недавно увидели свет в Японии. Они представлены в виде обычных бумажных листов, при этом способные воспроизводить различные видео или анимации, которые в свою очередь запрограммированы во внутренние микрочипы. Листы позволят спокойно складываться, убираться в карман или, при желании, разрываться, таким образом разделяясь на несколько дисплеев.
7. Сенсорные витрины
Ещё одно новшество в мире магазинов розничной торговли. Представляет собой голографические прозрачные экраны, которые интегрированы в стекло, для управления которыми понадобятся лишь пальцы рук. Экран круглосуточно даст возможность получить всю актуальную и интересную информацию каждый день. Что может быть эффективнее?
8. Find Face
Реклама будущего будет стремиться быть менее навязчивой и стараться не привлекать лишнего внимания объектов. Эту возможность может предоставить сейчас известная всем технология FindFace (привет любителям нового iPhone). Она будет запоминать лицо клиентов, приходящих в магазин и при следующем визите предлагать покупки исходя из того, что человек приобрел в прошлый раз, а когда ты подходишь к кассе – готовый комплект покупок уже ждёт тебя. Плюсом к автоматическим купленным предметам будут прилагаться возможные скидки, учитывая частоту потребности в том или ином товаре.
9. Рекламная Big Data
Ни для кого не секрет, что все наши действия могут быть отслежены в сети. Остаётся лишь вопрос в том, как справиться с таким большим потоком информации, как проанализировать и составить полный портрет человека, его поведение. А затем угадывать его желания и рекламировать то, что ему действительно необходимо. Это создаст большой потенциал для таргетинга.
10. Рекламный щит следит за Вами
Баннерная реклама также скоро будет иметь возможность наблюдения за прохожими. Данная технология будет позволять рекламодателю получать информацию о количестве людей, обративших внимание на его рекламу, на сколько секунд они приковали свой взгляд, и в какой момент это перестало быть интересным. Исходя из этого рекламодатель сможет составить наиболее подходящий образец рекламного ролика и в будущем превратить его в типичную таргетированную рекламу.
11. Реклама в нужное время
Нейротехнологии не стоят на месте. С помощью них уже научились распознавать эмоции человека с достаточно большой точностью, а теперь представьте, что будет, если интегрировать это в то, с чем мы постоянно сталкиваемся один на один: ПК, автомобили, смартфоны, которые будут улавливать наше эмоциональное состояние, и продавать нам товары в самый подходящий момент.
Но что нас ждёт в не слишком далёком будущем, где реклама будет совмещена с новейшими технологиями? Ведь элементы развлечения будут привлекать все больше и больше людей. Трудно представить, на какой уровень выйдет реклама в сравнении с текущим положением. Но однозначно можно сказать, что развитие этого направления неизбежно.
Какой станет онлайн-реклама через 10 лет. Блог Питера Диамандиса
Но в условиях ускоренного развития технологий реклама продолжит меняться, уверен предприниматель. Во-первых, она, вероятно, станет намного более навязчивой и личной. Но и это продлится недолго. Вскоре исчезнет весь рынок маркетинга в социальных сетях.
Как скоро это случится? Диамандис дает рекламному рынку в его нынешнем виде около 10-12 лет.
Реклама в виртуально улучшенном мире
Благодаря 5G, AR-очкам, триллиону датчиков и мощному ИИ, мы получили возможность накладывать цифровую информацию на физическую среду, освобождая рекламу от зависимости от экрана.
Представьте себе, что вы зашли в магазин будущего, продающий продукцию Apple. Вы подошли к последнему iPhone, после чего перед вами появился полноразмерный аватар Стива Джобса в дополненной реальности, который знакомит вас с последними функциями продукта. Аватар можно с помощью голосовой команды сменить на текст — и вот уже список функций телефона «парит» в воздухе перед вами. Допустим, вы отказались от покупки iPhone в пользу новой пары AR iGlasses: для списания средств вам нужно всего лишь дать еще одну голосовую команду.
Затем, надев очки, вы отправляетесь в гости к подруге. Беседуя с ней на кухне, вы окидываете взглядом ее новый гарнитур. Датчики в очках отслеживают движение глаз, поэтому искусственный интеллект уже знает, на чем задержался ваш взгляд.
Благодаря истории поиска он также знает, что вы подумывали о модернизации собственной кухни. Поскольку вы оставили включенными «умные» рекомендации, все в вашем поле зрения заполняется ценами на шкафы, вариантами дизайна и цветовой палитрой. Такова новая форма рекламы: продолжение беспрепятственного шопинга, или новый вид спама.
Ранняя версия вышеописанной реальности уже существует: эта функция, известная как «визуальный поиск», в настоящее время используется целым рядом компаний.
Например, партнерский сервис Snapchat и Amazon, который называется Visual Search, позволяет направить камеру приложения на объект и получить ссылку либо на сам продукт, либо на что-то похожее, доступное для покупки.
В Pinterest существует множество инструментов визуального поиска, например, Shop the Look, который использует машинное обучение, чтобы «расставить точки» по каждому объекту на фотографии. Нравится диван? Щелкните на точку. На сайте вы найдете похожие товары в продаже. Или взять их инструмент визуального поиска в режиме реального времени Lens. Наведите камеру на картинку, и приложение сгенерирует ссылки на все продукты на ней.
Google делает еще один шаг вперед. Приложение Google Lens, выпущенное в 2017 году, представляет собой общую систему визуального поиска. Она не просто идентифицирует продукты для продажи, а расшифровывает весь ландшафт. Вы можете узнать все, что захотите: названия всех растений на клумбе, породы собак, играющих в парке, историю зданий, выстроившихся вдоль городских улиц.
А IKEA пошла дальше всех. Используя их AR-приложение через смартфон, вы сможете отобразить свою гостиную в цифре — с точными размерами. Нужен новый журнальный столик? Технология позволяет попробовать разные стили и габариты. Можно даже предварительно просмотреть сразу несколько предметов. Далее вы можете использовать «умную» оплату и совсем скоро получить к порогу дома ваш новый журнальный столик от IKEA. Нужна помощь в сборке? AR-приложение поможет вам, шаг за шагом.
Гиперперсонализированная реклама
Представим, что вы просто прогуливаетесь по универмагу, при этом система распознавания лиц все время держит вас в поле зрения. Ваши AR-очки активируются: «Привет, Сара, рады вас видеть. ».
Вы забыли сменить режим на «Не беспокоить». Микросекундой позже мониторы магазина продолжают атаку.
Может быть, это президент США выкрикивает ваше имя: «Сара, одну секунду. Ваши поры — вопрос национальной безопасности. Я хотел сказать вам, что последовательность вашего генома соответствует новой линейке средств по уходу за кожей от L’Oréal».
Когда вы не отвечаете президенту, ИИ меняет тактику. Теперь это мама. Вы невольно вздрагиваете. Или это ваши любимые кинозвезды (на основе данных из вашей учетной записи на Netflix) или спортсмены (на основе поиска в Сети).
Эпоха Джарвиса и конец рекламы
И в прошлом, и сегодня цель у рекламы одна — продавать вам вещи. Она подчеркивает преимущества: купи X, потому что это сделает тебя Y — сексуальным, успешным, ярким и т.д.
Но что произойдет, если вы больше не будете принимать решения о покупке? Именно тогда «на службу» заступает помощник в шопинге Jarvis.
Представьте себе будущее, в котором вы просто говорите: «Привет, Джарвис, купи мне зубную пасту». А Джарвис смотрит телевизор? Видит ли он те ночные рекламные объявления, наполненные ярко-белыми улыбками? Конечно, нет.
За наносекунду Джарвис изучает молекулярный состав всех доступных вариантов, их стоимость, исследования, которые подтверждают их заявления об отбеливании зубов, смотрит отзывы об удовлетворенности клиентов и оценивает ваш геном, чтобы определить состав ароматизаторов, которые, скорее всего, взбудоражат ваши вкусовые рецепторы. Затем делает покупку.
А если посмотреть еще дальше в будущее, окажется, что вам вскоре больше не придется вообще заказывать зубную пасту. Джарвис будет следить за вашими запасами постоянно потребляемых продуктов — от кофе, чая и миндального молока до зубной пасты, дезодоранта и всего остального — и будет заказывать их прежде, чем вы поймете, что нужно пополнить запасы.
А как насчет модных тенденций? Будем ли мы доверять ИИ выбор одежды? Кажется маловероятным, пока не выяснится, что ИИ может отслеживать движения глаз, когда мы засматриваемся на витрины, слушать наши ежедневные разговоры, чтобы понять, что нам нравится и не нравится, и просматривать наши социальные сети, чтобы понять наши модные предпочтения, а также предпочтения наших друзей. Благодаря всему этому Fashion Jarvis довольно точно выполнит работу по выбору одежды — и никакой рекламы не требуется.
Выводы
В следующем десятилетии реклама станет гораздо более персонализированной. Затем мы направимся в то будущее, в котором ИИ возьмет на себя большинство решений о покупке, постоянно удивляя продуктами и услугами, о которых мы даже не подозревали. Или, если сюрпризы не для вас, просто отключите эту функцию и выберите скучный и спокойный сценарий. В любом случае, это сдвиг, который угрожает традиционным рекламодателям, предлагая при этом значительные выгоды для потребителя.
Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.
Рекламный прогноз: какой будет реклама через 10 лет
На этот вопрос отвечают: Игорь Лутц, Василий Гатов, Леонид Фейгин, Гарретт Джонстон, Александр Алексеев, Андрей Брайович, Наталья Степанюк, Константин Кузьмин, Дмитрий Коробков и Лилия Донская.
Игорь Лутц, президент и управляющий творческий директор рекламного агентства BBDO Moscow:
— Я думаю, что значение коммуникации в будущем будет только расти. Она будет тотальной — контент будет свободно преодолевать не только географические границы, но и границы между медийными каналами. Будут стираться границы между информацией, развлечением и коммерческой коммуникацией. Это будет единое медийное пространство.
Еще в будущем реклама будет интерактивной. Цифровые медиа дают огромное количество информации об аудитории и ее поведении в медийном пространстве: кто, когда, что посмотрел, как эта информация повлияла на поведение зрителя. Поэтому реклама будущего будет более управляемой, а значит, более эффективной.
Хотя что будет через десять лет, наверняка никто не знает.
Василий Гатов, вицепрезидент Гильдии издателей периодической печати, советник гендиректора холдинга «Медиа3»:
— В ближайшие 10 лет ничего не изменится, разве только зависимость носителей и конкретных СМИ от этого источника выручки только усилится. Однако какой должна быть реклама — ответит не ее создатель, не заказчик и даже не медианоситель, а потребитель.
И рекламщики должны задуматься не только над вопросом «Решает ли этот рекламный ролик или рекламный макет задачу стимулирования продаж?» — но и над вопросом «А что потребитель реально хочет узнать о нашем товаре или услуге?».
Реклама в ближайшие 10 лет будет меняться на наших глазах — становиться избирательной, персонализированной и «умной».
Леонид Фейгин,креативный директор и совладелец агентства Direct Design:
— Вы понимаете, что прогноз на 10 лет — это абсолютно футуристический прогноз. Всё зависит от развития технологий. Предположим, техника развивается в том же направлении, в котором развивается сейчас. Значит, скорее всего, будет три глобальных тренда.
Первый тренд — реклама будет направлена на конкретного человека. Реклама будет обращаться к тебе, к твоей манере потребления. Будет предлагать тебе какие-то доводы в пользу товара или услуги, основываясь на твоем личном опыте.
Второе — это удешевление мультимедианосителя. Это интерактивность, это движение, это мультики, 3D, голограммы. Возле каждой пачки продукта висит объемная голограмма, обращающаяся только к тебе.
И третий тренд — это передача ощущений. Это самое новое. Это то, чего нет сейчас, но то, что необходимо, чтобы реклама была эффективной. Дело в том, что мы покупаем товары и пользуемся услугами, чтобы получить некоторые ощущения. Реклама не передает ощущений, она передает только внешний облик и описание. Описание у всех похоже. Поэтому реклама теряет свою эффективность и теряет авторитет.
Как только реклама научится передавать ощущения, когда появится объемная реклама, передающая ощущения, вот тут будет дикий простор для новой ветки креатива.
Гарретт Джонстон, директор по стратегическому маркетингу МТС:
— Через 10 лет вы вряд ли увидите рекламу, которую сами не захотели бы увидеть. Я даже предполагаю, что вы будете готовы платить за возможность смотреть рекламу — настолько она будет персонализированной.
Заказчиками рекламы вместо производителей товаров и услуг станут потребители. Это перевернет мир вверх ногами. Произойдет это потому, что компании будут всё больше фокусироваться на сегменте одного человека.
Хотите пример? Зайдите на сайт Nike, здесь вы можете создать персонализированные ботинки на свой вкус. Если вы не знаете, как их создать, можете просто посмотреть на варианты комбинаций дизайна, которые создали другие клиенты. Вы можете взять дизайн кроссовок, которые сделал другой клиент, и заказать их. А можете что-то изменить на свой вкус.
Скоро так будут делать все компании, потому что это выгодно. Сегодня распространена ситуация, когда у производителя на складе скопилось много ботинок одного размера. А вашего размера — нет. В результате вы не можете купить ботинки, а компания теряет клиента. А если мы переходим на экономику, где клиент будет указывать, что ему нужно, то компания не будет терять деньги. Слово «распродажа» уйдет из лексикона. Потому что не будет производиться товар, который никому не нужен. Реклама, которая есть сегодня — недифференцированная, обобщенная, будет переходить на индивидуальные сообщения информационного характера.
Как это будет выглядеть? Вы будете получать очень много индивидуальных сообщений на свой мобильный. И реклама для вас лично будет настолько привлекательной, что, я уверен, если вас спросят: «Хотите ли вы отключить рекламу?» — вы не согласитесь. Допустим, вы стоите на платформе, а перед вами экран, где показывают рекламу. И ваш мобильный телефон будет информировать экран о том, что тут стоите именно вы. И экран будет показывать рекламу именно для вас.
Рекламные носители тоже будут интеллектуальными.
Александр Алексеев, президент Российского клуба арт-директоров (ADCR):
— Реклама должна быть интерактивной, выстроенной на диалоге, а не на одностороннем высказывании; полезной, отвечающей запросам человека, а то он ни за что не станет потребителем; и интересной: скучное и стандартное не имеет шанса быть замеченным. Бренды должны рассказывать историю, собирая вокруг себя племя.
Чтобы племя бренда историю слушало, нужно рассказывать с постоянным вовлечением слушателей. Контент обязательно должен быть интерактивным, с возможностью вставить слово (user generated content как народное творчество на заданную тему).
Словом, всё как в доисторические времена, но на другом уровне развития человечества.
Андрей Брайович, управляющий директор коммуникационной группы Aegis Media:
— На мой взгляд, основное направление развития индустрии на обозримую перспективу — модернизация рыночных механизмов с целью повышения эффективности взаимодействия участников рекламной кухни. Думаю, за 10 лет произойдет ряд знаковых качественных изменений, которые позволят российскому рынку встать в один ряд с лучшими мировыми аналогами.
Прежде всего хотелось бы, чтобы репутация рекламной отрасли стала более положительной.
На мой взгляд, это достижимо, если наш рынок станет действительно саморегулируемым, с абсолютно понятными и прозрачными правилами игры.
Наталья Степанюк, генеральный директор агентства IQ Marketing:
— Реклама наконец должна стать человекоцентричной. Человек в ней главное, потому что это делается для него. Бренды перестанут говорить о себе, станут больше дарить себя людям: развлекать, информировать, помогать.
Да и вовлеченность человека в рекламу через 10 лет чрезвычайно увеличится. Чем дальше, тем больше, и технологии сильно помогают, позволяя человеку как минимум сиюминутно давать свой «фидбэк», рекомендацию, делать выбор.
Константин Кузьмин, директор по маркетингу «Google Россия»:
— Через 10 лет реклама будет гораздо более персонализированной, люди будут видеть в основном рекламу тех товаров и услуг, которые могут им реально пригодиться.
А какой в общем должна быть реклама? Мне кажется, что она должна быть контекстной. Ищешь какие-то вещи, связанные с автомобилями, видишь рекламу автомобилей, а не, скажем, телевизоров. Кроме этого, мне лично нравится реклама, которая не только информирует, но и развлекает человека. Ведь решения о покупке принимаются не только на рациональном уровне.
Положительные эмоции, исходящие от бренда,— это всегда дополнительный плюс.
Дмитрий Коробков, основатель и председатель совета директоров Группы АДВ:
— Сегодня мы точно знаем, что в недалеком будущем герои рекламных роликов напрямую начнут обращаться к зрителю. Они смогут почувствовать наше настроение, определить реакцию на них и на то, что они говорят, научатся угадывать наши мысли и прочитывать тайные желания.
Уже сегодня существуют устройства, позволяющие оценить реакцию человека на показываемый рекламный ролик.
В будущем система сможет подстраиваться и под эмоции потребителя — его чувства и настроение в момент обращения к нему. Таким образом, уже совсем скоро рекламное обращение станет персонализированным.
Рекламные системы, подключенные к сетевым базам данных, «научатся» идентифицировать человека и получать информацию о его интересах и предпочтениях. Необходимый уровень развития технологий уже достигнут, дело только за массовым внедрением.
В последнее время сегмент интернет-рекламы, с его возможностями таргетинга, активно наращивает обороты. Очень активно развиваются новые СМИ — блоги, авторов которых многие бренды используют для своего продвижения как агентов влияния.
Огромные возможности у мобильного маркетинга с возможностями SMS и MMS. Маркетологи имеют возможность получить сведения не только о возрасте и месте проживания своего клиента, но и о том, где он находится в момент передачи сообщения, сколько тратит на телефонные сервисы, кому и в какое время звонит, в какие игры играет, какую музыку слушает на сотовом телефоне и т. д.
Лилия Донская, менеджер по маркетингу Flavoured SSD The Coca-Cola Export Corporation Russia:
— Реклама должна, прежде всего, очень качественно доносить сообщение до потребителя. В том, что касается тенденций, обобщать сложно, потому что все-таки для разных задач и разных категорий продуктов реклама должна быть разной и с точки зрения способов донесения сообщения и с точки зрения самого сообщения. Поэтому все многообразие рекламы и многообразие сообщений останется и сейчас, и через 10 лет.
Очевидны, на мой взгляд, две вещи: значимости сильной креативной идеи и талантливого ее исполнения никто не отменит, а вот рекламные носители будут трансформироваться.
Так что, кто знает, где через 10 лет мы увидим рекламу. может быть на Луне, а может быть, подошва наших ботинок будет оставлять ее на тротуарах города.
Какой будет реклама будущего? Прогнозы экспертов
1 min
В ближайшем будущем реклама станет более умной, персонализированной, высокотехнологичной и возможно дружелюбной. Современный цифровой мир сложно представить без стремительно меняющейся рекламы. Довольно сложно предположить, какой она будет через 10, 15, 20 лет, но эксперты уже делают смелые прогнозы на будущее рекламных технологий.
Эксперты и аналитики говорят о тенденции персонализации, а значит, и более активного сбора данных пользователей. От интернет пользователей ждут значительного повышения запросов к качеству рекламного контента — блестящее будущее прогнозируют rewards-рекламе, игровым механикам и так называемым «нативкам».
Какой же именно будет реклама будущего, какие свежие тренды нужно попробовать уже сегодня, читайте в обзоре.
Реклама сейчас и в будущем
Доходы Google и Facebook от одной только рекламы уже сегодня превышают прибыль печатных СМИ всего мира. В эту тему немного цифр:
Прогнозы экспертов на ближайшее будущее рекламы (10-12 лет):
• Чем быстрее будут развиваться инновационные технологии, чем быстрее будут меняться рекламные тренды.
• В ближайшем будущем реклама станет более ориентированной на конкретную личность, но и более навязчивой.
• Предполагается, что активный маркетинг в соцсетях уже в скором будущем сойдет на нет.
• Решения о покупках человечество переложит на искусственный интеллект, который в доли секунды проанализирует терабайты информации, выдаст самый лучший вариант и удивит товарами и услугами, о которых вы не подозревали, но которые, оказывается, так вам нужны.
Автоматизация рекламы
Что касается автоматизации маркетинг-процессов, она является не просто трендом, а давней необходимостью. Чем точнее и детальнее разработана рекламная кампания, тем большей отдачи следует от нее ждать.
Поэтому один из главных рекламных трендов ближайшего будущего — автоматизированный старт рекламных кампаний на основании проверенных алгоритмов, отвечающих за распределение бюджета и оптимизацию процессов. Подобное предложение для малого и среднего бизнеса уже предложил «Яндекс». Стоит ожидать, что его примеру последует «Гугл», Mail.ru Group и «Сбер».
Уже сегодня отмечается повышение спроса на ботов и роботов, которые минимизируют рутинную работу: анализируют рекламные стратегии конкурентов и парсят сайты, отправляют уведомления и занимаются отчетами.
Гиперперсонализация
Этот тренд станет массовым благодаря развитию искусственного интеллекта и технологии распознавания лиц. Стоит вам зайти в торговый центр, как каждый бутик будет встречать уникальными предложениями на основе ваших предпочтений, особенностей поведения, психотипа, симпатий и антипатий.
Данные для индивидуальной рекламы ИИ будет черпать из поисковых запросов, поведения в социальных сетях, учетных записей в различных сервисах.
Big data
Хотим мы этого или нет, но за нами тянется цифровой след и в браузерах, и в виртуальных сервисах, и в соцсетях. Информацию собирают провайдеры, медиа-сервисы, поисковики, мобильные операторы — и в личных целях, и для продажи сторонним организациям. В том числе, связанным с рекламой и маркетингом.
Уже сегодня смартфоны и ноутбуки — «персональные шпионы». В будущем же технология слежения за запросами, предпочтениями и слабыми сторонами потенциальных клиентов и покупателей будет только совершенствоваться. В настоящем же собрать информацию о конкретном человеке легко — гораздо сложнее собрать цельную картинку из разрозненных фактов.
Поэтому развитие технологии возможно только при тесном сотрудничестве различных поставщиков информации, наличии взаимного желания делиться полученными данными между собой, с покупателями данных.
Использование возможностей big data в будущем позволит отслеживать не только настоящие желания человека, но и, задействуя ИИ, предугадывать его желания в будущем. В частности, анализируя информационное поле, окружающее конкретного потребителя.
Это предоставляет следующую возможность — предсказывать настроение покупателей, предугадывать тренды и, тем самым, регулировать спрос. Помощь ИИ в этом процессе будет незаменимой, ведь с каждым годом продолжительность жизни каждого нового тренда, модной тенденции неукоснительно снижается.
Мобильная реклама
По данным на прошедший 2020 год, аудитория пользователей, предпочитающих мобильных интернет, превысила 87 млн человек. Поэтому все больше компаний переходят на формат mobile-first — особенно явственно тенденция выстроилась в период пандемии.
Сегодня специалисты называют 2020-й годом мобильного бума: он отметился ростом доходов владельцев мобильных приложений, а прибыль тех же сервисов доставки выросла в феноменальных размерах. Немаловажным событием стал релиз Apple Search Ads — специальной платформы, которая позволяет не только собрать данные о потенциальной аудитории, но и обеспечивает защиту от конкурентов, позволяет добиться конверсии в установку 50 %.
Виртуальная реальность в рекламе
Всевозможные датчики, мощный искусственный интеллект, 5G-технологии, AR-очки в скором будущем позволят накладывать на физическую реальность цифровые данные, тем самым выводя рекламу с экранов телевизоров и смартфонов. Это предоставляет поистине фантастические возможности: достаточно надеть AR-очки, чтобы устройство в доли секунды усвоило, что вам понравилось в образе прохожего или в гостях у друга.
Задерживали взгляд на новой мебели? Умные очки воспримут это как желание обновить обстановку и наполнят ваше поле зрения скидками на кухонные гарнитуры, вариантами дизайна городской квартиры и последними новинками на рынке. Появится новый вид спама на основе лишь мимолетного интереса, желания потребителя.
К слову, первые предпосылки AR-рекламы уже существуют сегодня — ранняя версия получила название «визуальный поиск», что с успехом применяется целым рядом известных компаний:
• Visual Search (совместный проект Snapchat и Amazon): откройте приложение, наведите камеру смартфона на интересную вам вещь. Программа предоставит ссылку на страницу данного или похожего продукта.
• Инструменты визуального поиска Pinterest — функции Shop the Look, Lens. Рассматривая пин, тапните на точку на интересующем вас объекте. Система предложит подобные вещи в продаже на сайте. Вы можете навести камеру на картинку, чтобы приложение предоставило вам ссылки на имеющиеся там продукты.
• Google Lens — система визуального поиска от «Гугл». Направьте камеру приложения на интересующий вас объект: ИИ подскажет, как называется найденный вами гриб, какая порода у собаки вашего соседа, кому принадлежал красивый купеческий дом на главной улице города.
Rewards-реклама
Будущее рекламы еще и в использовании игрового формата. Здесь все просто: за взаимодействие с рекламой человек получает «вкусную» скидку, бонус в приложении или игре, где он посмотрел ролик. Но важно, чтобы реклама за вознаграждение была яркой и запоминающейся, дабы потенциальный покупатель, просмотрев ролик, его не забыл.
Подобный прием уже активно используют зарубежные маркетологи, отмечая при этом позитивное влияние на бренд-метрики.
Видеоформат
Как показывает статистика, тексту и аудио современные потребители предпочитают видеоформат. Темп жизни будет только увеличиваться, а хронометраж рекламных видео — сокращаться. Вплоть до пределов инстаграмовских сторис и роликов «ТикТок» — не более 15-20 секунд красочных образов и эмоционального сюжета.
Исследования Media Direction Group показывают, что 60 % потребителей привлекает высококачественная нативная реклама, которая встраивается в действительно полезный и интересный контент — блог, реалити-шоу, сериал на Ютубе.
Push-уведомления
Один из популярных трендов настоящего и будущего — реклама в пуш-уведомлениях на смартфоне и в браузере. Это направление требует виртуозной настройки и исследования портрета потребителя: если переборщить с рекламой, можно достичь прямо противоположного эффекта.
Главная задача: представить уведомление в нужный момент и в нужное время — когда у человека только назрело решение о покупке.
Нейромаркетинг
В грядущем кардинально обновятся представления об анализе потенциальной аудитории, об исследовании ее реакции на рекламный контент и сам бренд. Наступит «звездный час» нейромаркетинга — исследований поведения потребителей с применением техник нейрофизиологии и когнитивной психологии.
Маркетологи начнут изучать реакцию на новый ролик, дизайн продукта или линейку средств, привлекая фокус-группы.
Маркетинг со смыслом
Кризисный 2020 год показал, что потребители давным-давно устали от пустых обещаний и ждут от брендов реальных действий. К примеру, фестиваль рекламы «Серебряный Меркурий» уже добавил номинацию, посвященную real time marketing.
Сегодня в моде «новая искренность»: рекламные ролики и фотосессии без косметики и фотошопа, честные отзывы, рассказы из первых уст. Бренды не стесняются показывать себя такими, какие они есть. В частности, через рекламу у простых и близких к потенциальной аудитории инфлюенсеров — блогеров и тиктокеров. Еще одно направление — марафоны и челленджи от популярных компаний, направленные на борьбу с предрассудками и стереотипами, на знакомство с настоящими героями нашего времени.
Компании внимательно оценивают свою рекламную деятельность с позиции этичности, толерантности. Ведь неуместный юмор не только наказуем, но и в прямом смысле фатален. Главными понятиями рекламы будущего становится этичность, толерантность, гибкость, инклюзивность.
Наступит ли конец стандартной рекламы в будущем?
Будущее предполагает еще и тесное сотрудничество человека и искусственного интеллекта. В частности, прогнозируется, что люди полностью доверят принятие решений о покупке ИИ. Что грозит реальным концом эпохи рекламы.
Если человека может сподвигнуть к покупке забавный котик, белоснежная улыбка модели, знакомый образ актера или блогера, то компьютер будет совершенно беспристрастным к таким уловкам. Он проанализирует состав продукта, промониторит отзывы об этом приобретении, выберет самую оправданную цену, изучит клинические исследования, сопоставит полученные данные с геномом своего хозяина, чтобы предложить человеку именно то, что ему подходит.
Новые комментарии:
Отменить ответ
Искусственный интеллект при всех своих невероятных возможностях вряд ли сможет заставить человека сформировать эмоциональный отклик на сухое информационное предложение. В этой связи с трудом верится в полное исчезновение традиционного видео ряда с рекламой, использующей важные для человека чувственные образы.
А вот как один из вариантов выбора товара внутри любимого и хорошо знакомого бренда применение искусственного интеллекта вполне подойдет. ИИ подберет размер, даст информацию по наличию, встроит доставку в рабочий график человека.
Интересная статья, многое похоже на правду. Пока читал, в голове возникали образы человека будущего. Этакий робот, лишенный собственных мозгов, потому что за него думает ИИ, свой мозг постепенно атрофировался. А человечек, бедняга, уже без ИИ не может носочков себе купить, не решить ему, беленькие нужны или красненькие.
Нейромаркетинг, если честно, напугал. Представил как иду по улице, никого не трогаю. Мимо проходит мэн, завербованный фирмой, например, по натяжным потолкам. Ну, типа агентов фармацевтических компаний, которые ходят по поликлиникам. Вот такой, стреляет мне в голову, не больно, маленьким чипиком. И все! Я уже больше жить не могу без натяжных потолков!
Новшества рекламы испытала сама на себе. Чего ни скажу, мой планшет выдает рекламу согласно моим словам. Причем в поисковик ничего не забиваю. Однажды дошло до смешного: мы с отцом говорили о христианстве, а потом в Сети появилось что-то вроде «научим вас разговаривать с ангелами»)))
Мне забавно, а ведь кто-то же, наверное, реально клюет… Так же и с одеждой, и с услугами, и ещё много с чем. В принципе, против рекламы как таковой ничего не имею, просто ко всему надо относиться критически. А то только деньги зря потратишь. А может, и не только деньги, но это уже отдельная тема.
Я считаю, что реклама будущего уже присутствует в нашей жизни. Большинство ПО для смартфонов и компьютеров содержит в себе интегрированную рекламу. Сайты переполнены баннерами и всплывающими окнами. Блогеры активно рекламируют в своих видеороликах товары и услуги.
Процент тех, кто смотрит рекламу по ТВ уменьшается. Хоть реклама и является двигателем прогресса, но у потребителя уже сформировано понятие, что зачастую реклама содержит не совсем достоверную информацию о товарах. Маркетологам приходится находить с каждым разом новые методы рекламы, чтобы она была эффективной.
Мне кажется, что те тенденции, которые рассматриваются в статье как прогнозы будущего уже частично вошли в нашу жизнь, просто многие об этом не осведомлены.
Компании, которые разрабатывают алгоритмы по идентификации пользователей на основе Big Data и создают рекомендации по персонализированной рекламе, уже активно внедряют свои наработки в течение нескольких лет.
Рекомендую послушать интервью с Артуром Хачуяном – специалистом по обработке больших данных, его компания занимается сбором и анализом информации из открытых источников. Он делится интересной информацией о внедренных и внедряемых технологиях.
Вы знали, что в некоторый ТЦ стоят уловители mac адресов mci идентификаторы мобильных? А то, что в мобильные приложения для детей встраивают алгоритмы трекинга и нейросегментации, которые собирают паттерны принятия решения?