что будет в 2021 году по библии

Судный День начнется в 2021-м году, а в 2028-м произойдет Второе Пришествие.

что будет в 2021 году по библии. Смотреть фото что будет в 2021 году по библии. Смотреть картинку что будет в 2021 году по библии. Картинка про что будет в 2021 году по библии. Фото что будет в 2021 году по библии

Скончавшись в 2016 году, доктор Бешор перед этим предупредил своих последователей, что возвращение Иисуса Христа на Землю «неизбежно» и случится не позднее 2028 года. Но перед этим, в 2021-м, начнутся первые события Судного Дня, которые продлятся семь лет.

Судный День начнется с войны, где Израиль окажется в центре противостояния более крупных стран, в частности России и Ирана. Более десяти лет назад доктор Бешор сказал: «Когда эти народы выступят против Израиля, Бог не только победит эти армии, но и пошлет на пославшие их страны огонь, который зальет так же тех, кто чувствует себя в безопасности, обитая на островах ». Ряд других стран, прямо или косвенно участвующих в грядущем конфликте также должны быть готовы «почувствовать гнев Божий».

Комментарий Редакции The Big The One: Пророчеству господина Бешора уже более десяти лет (оно сделано в 2009-м году) и потому все о нем слегка подзабыли. В частности, Express.co.uk писали об этом в последний раз аж осенью 2018-го года, после чего по мотивам прогнозов пастора было сделано еще несколько материало в и видеороликов.

И вот, наступает 2021-й год и все указывает на скорое начало войны на Ближнем Востоке, куда зачастили атомные подводные лодки, стратегические бомбардировщики и американские генералы. Как сообщил Стив Бэнон в недавнем выпуске Israel News Live – его источник в среде израильских военных предупредил, что война неминуема и её начала ждут со дня на день, причем скорее всего все завертится в Ираке.

При этом о том, что Третья мировая начнется в Басре предупреждал еще много месяцев назад WILLIAM FREDERICK, M. DIV (The End Times Forecaster). Свой вывод он сделал анализируя очень, очень странный фильм 1933-го года «Облик грядущего». Фильм предсказал Вторую мировую войну и указал даже на стороны, которые примут в ней участие, поэтому подсказки на предмет Третьей мировой господин The End Times Forecaster тоже скорее всего угадал правильно.

Наконец, одна из самых свежих “вестей с полней” – сообщения на форумах от американских военных и их родственников. Как пишут эти слегка удивленные люди – с 4-го января 2021-го года в ряде частей и соединений Пентагона (за все мы, понятное дело, не знаем) отменили увольнительные и отпуска. В связи с чем это могло быть сделано люди гадают. По одной версии военные готовятся к 6-му января, когда Конгресс и Сенат будут голосовать за президента, но по другой версии – может случиться война на Ближнем Востоке.

В общем, пока все указывает на то, что пророчество господина Бешора сбывается и в ближайшие 7 лет сбудутся и другие его предсказания – кошмарное учащение стихийных бедствий, грады и глады, эпидемии и прочее, что пастор называл «родовыми схватками перед приходом Мессии». И в ходе этих «родовых схваток», по словам пастора, в события на Земле должны будут как-то вмешаться инопланетяне, которых господин Бешор называл «наблюдающими» и выполняющими некую волю свыше. Поэтому «гнев Божий», которые прочувствуют напавшие на Израиль страны, может вылиться и из «летающих блюдец».

Не знаем, конечно, из какого источника получал информацию пастор и насколько эта информация достоверна, тем не менее, про наступивший Новый 2021-й год пастор предупредил особо и отсчет пошел, так что следим за развитием событий.

Источник

Библейские пророчества 2021: по строкам Нового Завета

Если вы на самом деле хотите разобраться в том, когда наступит конец света по Библии, то эта статья для вас. В этой статье автор рассматривает пророчества, содержащиеся в Новом и Ветхом Завете, приходя затем к выводам. Очень многие люди хотят получить точную дату наступления конца света, но давайте не будем спешить, а лучше разберемся в этом вопросе поглубже.

Когда мы читаем отрывки в Библии (Евангелии от Матфея 24 главе), то можем сразу же предположить, что Иисус здесь говорит о Своем Втором Пришествии и пророчествах о наступлении конца света. Такое предположение, возможно, основывается, на вопросах, которые апостолы задали Ему, как написано в Евангелии от Матфея 24:3 «Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?» Также к такому выводу нас подталкивает сама формулировка ответов, таких, как эти:

«И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их» (Евангелие от Матфея 24:29-31).

Ничего себе! Иисус, должно быть, описывает конец света, не так ли? Давайте не будем спешить с выводом.

Когда наступит конец света согласно Библии?

Если мы посмотрим параллельные места в Евангелиях от Марка и от Луки, мы увидим некоторые различия, которые могут стать существенными. Начнем с вопросов, которые ученики задали Иисусу в тех стихах, и посмотрим на ответы, которые Он им дал. Будем помнить основное правило герменевтики (толкования Библии) – следует толковать сложные отрывки в свете простых отрывков, а не наоборот. Поэтому лучше начать с описания Марка, которое написано языческой аудитории Рима, а потом продолжить описанием Луки, адресованным более широкому кругу язычников. После изучения этих параллельных мест нам будет гораздо проще понять описание Матфея, которое, несомненно, является более сложным для толкования. Трудность заключается в том, что Матфей в большей степени пользуется еврейской терминологией, потому как именно евреи были его целевой аудиторией, когда он писал свое Евангелие.

Ассоциации общества

Как правило, слово «апокалипсис» у многих ассоциируется с чем-то страшным и ужасным. Так принято называть конец света, когда происходят ужасные катастрофы, гибнут люди, разрушается литосфера Земли. Существует немало фильмов, в которых апокалипсис – это последний день существования планеты. На неё сыплются огромные метеориты, раскаленная лава из вулканов разливается на города, а смерчи и торнадо сметают все на своем пути. Но откуда могли взяться такие ассоциации?

Марка 13 глава и Матфея 24 глава — параллельные места

Итак, мы начинаем с Марка 13 главы, текст которой мы приведем ниже, чтобы было легче разобраться с особенностями отрывка.

И когда выходил Он из храма, говорит Ему один из учеников его: Учитель! посмотри, какие камни и какие здания! Иисус Христос сказал ему в ответ: видишь сии великие здания? все это будет разрушено, так что не останется здесь камня на камне. И когда Он сидел на горе Елеонской против храма, спрашивали Его наедине Петр, и Иаков, и Иоанн, и Андрей: скажи нам, когда это будет, и какой признак, когда все сие должно совершиться?

Отвечая им, Иисус начал говорить: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим и будут говорить, что это Я; и многих прельстят.Когда же услышите о войнах и о военных слухах, не ужасайтесь: ибо надлежит [сему] быть, — но [это] еще не конец. Ибо восстанет народ на народ и царство на царство; и будут землетрясения по местам, и будут глады и смятения. Это — начало болезней. Но вы смотрите за собою, ибо вас будут предавать в судилища и бить в синагогах, и перед правителями и царями поставят вас за Меня, для свидетельства перед ними. И во всех народах прежде должно быть проповедано Евангелие.

Когда же увидите мерзость запустения, реченную пророком Даниилом, стоящую, где не должно, — читающий да разумеет, — тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; а кто на кровле, тот не сходи в дом и не входи взять что-нибудь из дома своего; и кто на поле, не обращайся назад взять одежду свою.

Горе беременным и питающим сосцами в те дни. Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою. Ибо в те дни будет такая скорбь, какой не было от начала творения, которое сотворил Бог, даже доныне, и не будет. И если бы Господь не сократил тех дней, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных, которых Он избрал, сократил те дни.

Тогда, если кто вам скажет: вот, здесь Христос, или: вот, там, — не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вы же берегитесь. Вот, Я наперед сказал вам все.

Но в те дни, после скорби той, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются. Тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силою многою и славою. И тогда Он пошлет Ангелов Своих и соберет избранных Своих от четырех ветров, от края земли до края неба.

От смоковницы возьмите подобие: когда ветви её становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето. Так и когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко, при дверях. Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все это будет. Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.

О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец. Смотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время. Подобно как бы кто, отходя в путь и оставляя дом свой, дал слугам своим власть и каждому свое дело, и приказал привратнику бодрствовать. Итак бодрствуйте, ибо не знаете, когда придет хозяин дома: вечером, или в полночь, или в пение петухов, или поутру; 36 чтобы, придя внезапно, не нашел вас спящими. А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте. (Евангелие от Марка 1:1-37)

Здесь видно, что Марк записывает два вопроса апостолов, а не три, как делает Матфей. Иисус предсказал разрушение храма, в ответ на что, апостолы спросили: «когда же это произойдет? И что будет признаком того, что все это скоро случится?» У них был вопрос о времени (когда это случится?) и вопрос о признаках (как понять, что это скоро произойдет?). Оба вопроса относятся к событиям разрушения храма, которое предсказал Иисус. В варианте Марка, второе пришествие или конец света не упоминаются апостолами.

Предшествующими этим комментариям событиями являются наблюдения Иисуса в конце 12 главы Марка, касающиеся бедной вдовы. Она положила последние свои монеты в сокровищницу храма. Иисус хотел убедиться, что ученики не упустили урок, который им показала вдова своим примером. Так он подозвал учеников и сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу, ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила все, что имела, все пропитание свое (Евангелие от Марка 12:43-44). Они, очевидно, не просто не были потрясены тем, что Он сказал, но почувствовали необходимость поправить Его путем тонкого намека. «И когда выходил Он из храма, говорит Ему один из учеников его: «Учитель! посмотри, какие камни и какие здания!» (Евангелие от Марка 13:1) Лука опишет это событие еще более ясно – они хотели, чтобы Иисус вспомнил, что храм был построен с помощью пожертвований богатых, а не на гроши бедных вдов. Это побудило Иисуса предсказать полное разрушение храма в не слишком отдаленном будущем. Материальные вещи могут быть весьма впечатляющими для людей (даже для якобы духовных людей), но они абсолютно ничего не значат для Царя славы! Мы не можем позволить себе опустить этот урок, пытаясь понять непростое место в Писании.

Иисус начинает отвечать на два вопроса апостолов с рассказа о событиях, которые не являются знаком приближающегося разрушения храма. Это появления лжехристов (стихи 6-13). Это войны и революции (стихи 7-8). Это стихийные бедствия (стих 8). Это преследования и гонения (стихи 9-13). Потом, начиная с 14 стиха, Он переходит к тому, что будет являться знамением скорого разрушения храма. Первое, что Он упоминает, — это «мерзость запустения». Это звучит как что-то страшное, не так ли? – как что-то похожее на конец света. Но если бы Иисус действительно описывал здесь Свое Второе Пришествие и конец света, то предупреждения в следующих стихах, просто не имели бы смысла. Когда Иисус вернется, как может кто-то захотеть возвратиться в свой дом, чтобы взять плащ или что-то еще, и где он возьмет на это время? В другом отрывке, где очевидно описывается именно Второе Пришествие, мы видим, что все, связанное с возвращением Христа, произойдет быстро – и просто очень быстро!

«Послушайте, я скажу вам такую тайную истину: мы все не умрём, но все мы изменимся, во мгновение ока, когда прозвучит последняя труба. Ибо труба прозвучит, и мёртвые восстанут нетленными, а остальные преобразятся». (1 Послание Коринфянам 15:51-52)

Мгновения ока никак не хватит, чтобы начать спускаться с крыши, и уж точно вас не будет беспокоить погода, зима на дворе или нет! Иисус Христос говорил о большом бедствии, и Он советовал бежать от него. Ни один человек не сможет убежать, когда вернется Христос и наступит конец света. Заметьте, в 20 стихе говорится, что Господь собирается сократить те дни бедствия. Когда Бог послал римскую армию, чтобы разрушить храм и весь Иерусалим в 70 году н.э., Он действительно сократил те дни, чтобы защитить христиан Иерусалима и Иудеи. Во времена осады города, которая длилась почти год, римский генерал Цестиус Галл вернулся в Цезарею за более многочисленной армией. Этот перерыв в сражении позволил христианам, понявшим пророчество Иисуса, покинуть город. Иосиф, еврейский историк и очевидец происходившего, говорит о том, что они бежали из Иерусалима, тогда как другие иудеи остались в городе с настроем сражаться до самой смерти (так они и погибли). Далее Иисус переходит к вопросу о времени, когда все это произойдет (стихи 24-32). Здесь Иисус использует то, что мы называем «апокалиптическим» языком, Он использует символы, чтобы описать это время потрясений. Однако этот отрывок, скорее всего, будет неправильно понят и неверно истолкован человеком, незнакомым с этим типом языка в Ветхом Завете. Для тех же, кто знаком с книгами ВЗ, вполне понятно, что такой тип символического языка часто использовался для описания Божьего суда над народами. Нам следует не торопиться и привести несколько примеров, чтобы убедиться, что этот момент очевиден.

Конец света: помощь Ветхого Завета

«Близок день Господа, плачь и печалься, время придёт, и враг заберёт твоё богатство. Бог Всемогущий свершит всё это, 7 и люди, утратив смелость, ослабнут от страха. 8 Каждый ужаснётся и в страхе скорчится от боли в животе, как женщина во время родов. Лица будут красны, как огонь, и, посмотрев друг на друга, люди удивятся страху на лицах. 9 Смотри, наступает страшный день Господа, он будет ужасен, Бог будет во гневе и, разрушив страну, заставит грешников её покинуть. 10 Небо будет чёрным, ни солнце, ни луна, ни звёзды светить не будут. 11 Господь говорит: «Я в мир пришлю беду, Я накажу за зло и за грехи, Я лишу гордых гордости, Я пресеку хвастовство тех, кто притесняет других. 12 Я сделаю так, что людей будет меньше, чем золота! Они будут дороже, чем самое чистое золото! 13 Гнев Мой сотрясёт небо, и сдвинется с места земля». Так случится в день, когда Господь Всемогущий явит Свой гнев». (Исаия 13:6-13).

Заметьте в 1 стихе 13 главы Исаии все это говорится против Вавилона за столетия до рождения Христа. Пророчество о Египте:

«Взгляни, на быстром облаке Господь приходит, Господь войдёт в Египет, и все ложные боги содрогнутся от страха. Египет был смел, но смелость его растает, как воск«. (Исаия 19:1).

«Господь во гневе на все народы и все армии, Он их всех уничтожит, Он предназначил им погибель. Тела их будут выброшены, от их трупов поднимется смрад, и кровь их будет течь по горам. Свернутся в свиток небеса, и все звёзды опадут, как листва виноградника или смоковницы, звёзды растают все до одной. Господь говорит: «Это случится, когда Мой меч в небесах покроется кровью. Взгляни, Мой меч разрубит Едом, падёт на народ, который Я избрал для свершения справедливости». Ибо решил Господь, что пришло время кары для Восора и Едома. И будут убиты бараны, тельцы и быки, кровью их заполнится земля, и их жир смешается с грязью. Ибо Господь выбрал время для наказания, выбрал год расплаты за то, что они сделали с Сионом«. (Исаия 34:2-8).

Змея на Стене Плача

3 ноября 2021 года британское издание The Sun и ряд других информационных ресурсов сообщили о змее, которая ползала между камней Стены Плача в Иерусалиме. Пресмыкающееся охотилось на голубя в женской секции туристического комплекса.

Впрочем, событие не вызвало большого переполоха. Фонд наследия Стены Плача (официальная организация, которая ответственна за данный объект культурной и религиозной ценности) сделал заявление, что змея длиной примерно в 1 метр оказалась неядовитой. Вызванный специалист-серпентолог без особого труда поймал ее, на этом инцидент был исчерпан.

Но многочисленные мистики нашли в данном событии особый, сакральный смысл. Как известно, жители Ближнего Востока, как и других земель, в древние времена поклонялись животным-тотемам. Считалось, что они защищают и поддерживают людей, придают им сил. Конспирологи утверждают, что змея была символом древнего рода, из которого произошли легендарные цари еврейского народа — Соломон и Давид. Появление их тотемного животного в женской секции Стены Плача растолковали как знак грядущих перемен. И тот факт, что змея охотилась на голубя, олицетворяющего христианское вероучение в различных эзотерических практиках, был воспринят многими мистиками как свидетельство приближения Апокалипсиса.

Хотя, по мнению некоторых еврейских религиозных деятелей, данное событие имеет позитивное значение. Не исключено, что нашу цивилизацию в ближайшее время ждет серьезная трансформация, ведь любые перемены несут собой не только беды, но и обновление жизни. Тем более что число змеи (нахаш) в традиционной нумерологии равно 358, и у слова «Мессия» (Мошиах) тот же арифметический показатель.

Книга Зоар, на которую ссылаются многие еврейские мистики, называет наш мир своеобразной противоположностью Эдемского сада. То есть, на грешной земле змея не является олицетворением сил Зла. Напротив, это пресмыкающееся здесь означает очищение и возрождение божественной святости.

Примечательно, что несколько месяцев назад, сразу после завершения поста Тиши Бав, посвященного скорби в связи с разрушением двух еврейских храмов, из западной части Стены Плача выпал камень весом 220 фунтов.

Растолковывая данное событие, конспирологи решили, что многовековые страдания еврейского народа завершены. Теперь начинается долгожданное возрождение, которое ознаменует собой скорое появление Третьего храма — мистического культового сооружения, которое должно стать свидетельством наступления эпохи благоденствия и процветания.

Лука 21 глава – второе параллельное место с Матфея 24 главой

Лука описывает эти события даже более обобщенно и просто, чем это делает Марк. Как уже говорилось ранее, Он – язычник, пишущий для язычников, и он упрощает совсем немного вещей для своих читателей. Определенно, и в стиле написания, и в терминологии из всех авторов он – менее всего «еврей», что очень поможет нам в понимании этого особенного места Писания. Чтобы было проще отслеживать мысль, давайте снова приведем слова Иисуса, так, как записал их Лука.

«Иисус огляделся и увидел богатых, кладущих дары в ящик для пожертвований, 2 и бедную вдову, кладущую две мелкие монеты. 3 «Истинно говорю, сказал Он, эта бедная вдова больше всех положила, 4 ибо все положили от избытка, а она от бедности своей положила всё, что имела на жизнь».

5 Некоторые из учеников говорили о храме: «Красив этот храм, он построен из лучшего камня, и в нём множество даров, принесённых Богу», а Он сказал: 6 «Настанут дни, когда из того, что вы здесь видите, не останется и камня на камне. Всё будет разрушено».

7 «Учитель, спросили Они, когда же это будет? И какое будет знамение перед тем, как это должно произойти?»

8 Он ответил: «Остерегайтесь, чтобы вас не ввели в заблуждение, ибо многие будут приходить под Моим именем и будут говорить: «Я Христос» или «Время настало». Но не следуйте за ними. 9 И когда услышите о войнах и возмущениях, не пугайтесь, ибо всё это должно произойти сначала, и лишь после того настанет конец».

10 Потом Он сказал им: «Народ поднимется против народа, и царство против царства. 11 И будут великие землетрясения, голод, болезни и разные другие напасти во многих местах, и ужасные явления, и будут великие знамения с небес.

12 Но прежде всего этого, вас схватят и будут всячески преследовать: за Меня вас будут судить в синагогах, бросать в темницы, и заставят вас держать ответ перед царями и правителями. 13 Это будет вам для того, чтобы свидетельствовать обо Мне. 14 И потому положите себе не обдумывать заранее, что отвечать, 15 ибо Я дарую вам мудрость и вложу в ваши уста такие слова, что ни один из ваших противников не сможет ни противостоять вам, ни опровергнуть вас. 16 Но вы будете преданы и родителями, и братьями, и родными, и друзьями вашими. И умерщвлены будут некоторые из вас, 17 и будут ненавидеть вас все за имя Моё. 18 Ни один волос с вашей головы не падёт, ибо 19 долготерпением вы спасаете души ваши».

20 «Когда же увидите Иерусалим окружённым войсками, знайте, что близко его разрушение. 21 Тогда находящиеся в Иудее должны бежать в горы, те, кто в городе, должны выйти из него, а кто в селениях, пусть не входят в город, 22 ибо это будут дни наказания, когда исполнится всё написанное. 23 Горе в те дни беременным и кормящим грудью, ибо будет великое бедствие на земле, и гнев Божий падёт на этот народ. 24 И падут они от меча, и поведут их пленниками к другим народам; и язычники будут попирать ногами своими Иерусалим, пока не истечёт их время».

25 «И будут знамения на солнце, на луне и на звёздах, на земле же отчаяние народов и смятение от грохота и волнения морского. 26 Люди ослабеют от страха и ужаса перед бедствиями, надвигающимися на землю, ибо силы небесные будут поколеблены. 27 Тогда увидят они Сына Человеческого, несомого на облаке, во всей силе и славе Его великой. 28 И когда начнёт все это сбываться, не страшитесь, а поднимите головы, ибо близко ваше освобождение».

29 И рассказал Он им притчу: «Посмотрите на деревья, к примеру на смоковницу: 30 когда они зазеленеют, вы знаете, что лето уже близко. 31 Так же, когда увидите, что сказанное Мною сбывается, будете знать, что близко Царство Божье.

32 Истинно говорю: всё это произойдёт ещё до того, как умрёт ныне живущее поколение. 33 Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут».

34 «Но будьте осторожны, чтобы разум ваш не притупился от разгула, пьянства и житейских забот, чтобы этот день, подобно ловушке, не застиг вас врасплох, ибо 35 настигнет он всех живущих на земле. 36 Но бодрствуйте во всякое время и молитесь, чтобы сумели вы избежать грядущего и предстать пред Сыном Человеческим». (Евангелие от Луки 21:1-36).

Порядок событий примерно такой же, как и в Марке 13 главе. Сначала Иисус хвалит бедную вдову, после чего апостолы напоминают Ему о красоте храма и о том, как он был построен с помощью пожертвований богатых. Иисус говорит, что храм будет разрушен, и Лука записывает два вопроса апостолов, касающихся признаков и времени когда это случится. Последовательность диалога в Луке очень похожа на последовательность в Марке, поэтому мы не будем возвращаться к нему в деталях. Но некоторые вещи немного отличаются и помогут нам лучше понять, о чем же говорил Иисус. Оба вопроса апостолов относятся к тому, о чем Иисус только что сказал – разрушение храма. Если бы это было о Втором Пришествии, то Феофил – тот, кому адресована книга Луки (1:3), вероятно этого бы не понял. Знаком не будут являться появление лжехристов (стих 8); войны и революции (стих 9); стихийные бедствия (стихи10-11); преследования (стихи 12-19).

Двадцатый стих в Луке делает простым и понятным то, что в других евангелиях описано как «мерзость, вызванная запустением». В синодальном переводе такие отрывки звучат как «мерзость запустения» и эта фраза часто используется в спекуляциях на тему «конца света». Внести еще большую ясность, чем это сделал Лука, вероятно, невозможно. Он пишет: «Когда же увидите Иерусалим окружённым войсками, знайте, что близко его разрушение». Далее Иисус предупреждает о необходимости бежать и спасаться, когда армии достигнут Иерусалима. С этого комментария Он переключается на то, что же все-таки будет являться знаком всему этому. И уже символическим языком Он продолжает описание великого переворота — Божьего суда против евреев и Иерусалима. Далее идет притча о смоковнице и указание, что все это случится за время одного поколения. И в завершении, Иисус призывает следить за знаками и жить соответственно – праведно и нелегкомысленно (стихи 34-36).

Матфея 24 глава – очень еврейский отрывок

Давайте перейдем непосредственно к сути вопросов, заданных в Матфее. Задали ли Иисусу на самом деле три вопроса или Матфей записал те же два вопроса, что в Марке и Луке, но используя еврейские традиции? Сейчас последний вариант кажется уже более очевидным, не так ли? Когда мы читаем «знамение Твоего возвращения» в третьем стихе, нужно заметить, что греческое слово «parousias», переведенное как «возвращение», имеет и более широкий смысл — обозначение присутствия. Читатели, знакомые с традициями евреев, могли бы воспринять эти слова как описание приближающегося суда (как например мы читали об этом в Ветхом Завете в Исайе 19:1). На самом деле и в Матфее 16:28 автор говорит о другом возвращении Иисуса, которое не может быть тем, что мы называем Вторым Пришествием. «Истинно говорю: некоторые из вас, кто сейчас здесь находится, ещё до смерти своей увидят Сына Человеческого, грядущего в Царстве Своём!» (Евангелие от Матфея 16:28). Очевидно, что не все пришествия Бога или Иисуса ассоциировались с концом света. Можем посмотреть также Луки 19:44 «…времени, когда Бог пришёл, чтобы спасти тебя» — очень понятная по контексту ссылка на разрушение храма в 70 годах н.э.

Что же тогда делать с «концом света?» Греческое слово, которое здесь используется для «света» — это «aiwnos», а не «kosmos», которое означает «весь мир». Та же самая фраза использована в Евангелии от Матфея 28:20. Чтобы ни имел ввиду Иисус в Евангелии от Матфея 24 главе, это, пожалуй, очевидно, что сами ученики были на тот момент не в состоянии задать Ему вопросы о Его Втором Пришествии. Они не могли уместить в сознании информацию о Его грядущей смерти и воскресении, не то, что о «Втором Пришествии» и «конце света». Посмотрите Луки 9:45 и 18:34, где видно, что их понимание о скорой смерти Христа, оставалось абсолютно нулевым, даже когда им прямо об этом говорилось.

Слово «конец» здесь имеет один корень с греческим словом, которое в Марке 13:4 переведено как «исполнится». Оно также относится к тому же событию, что описано в Евангелии от Матфея 24:6, 14, где из контекста видно, что речь идет о разрушении города. Если ученики не задавали вопросы о Втором Пришествии и конце света, то о чем же тогда они спросили? Есть два варианта толкования, которые контекстуально обоснованы. Первая: ученики могли предположить, что такие грандиозные события станут концом для евреев (а возможно и для всего мира) – если евреи (24:34-36) и храм (24:1-2) будут уничтожены, то их мир завершит свое существование. Вторая: если возвращение здесь использовано в смысле присутствия, что часто использовалось греками тех времен для обозначения прибытия короля, ученики могли представить все буквально: что Иисус придет и будет сражаться против Иерусалима, что и приведет к концу старой эпохи и будет сопровождать наступление новой. Это представление очень точно совпадает с тогдашними ожиданиями учеников от Мессии. Так или иначе, вопрос «когда все это случится», так же как и в Луке 21 главе и Марке 13, относится разрушению храма, о котором Иисус до этого говорил.

Кроме различий в формулировке основных вопросов апостолов, Матфей также добавляет несколько моментов. Он упоминает предательство, когда любовь большинства охладеет (стихи 10-12). Он также говорит о том, что Евангелие будет проповедано по всему миру перед тем, как наступит «конец» (стих 14). В послании Колоссянам 1:6,23 мы можем видеть исполнение этого пророчества. Пришествие Христа будет очень явным в отличие от появления лжехристов (стихи 26-27). Произойдет это там, где орлы соберутся вместе, чтобы поедать труп Иудаизма (стих 28).

Сравните это с Евреям 8:13, 12:25-29. Иудаизм с его жертвенной системой был близок к своему концу, когда все его заявления были сделаны и записаны.

В 29 стихе Иисус в стиле апокалиптического языка говорит фразу «И сразу же после этого бедствия в те дни…» Сразу же – это перевод с греческого слова «eutheos», что означает тут же или вскоре, и очевидно относится к событиям, которые произойдут в течение короткого периода времени. Попытка уместить в этот промежуток времени 2 000 последующих лет кардинальным образом не соответствовала бы значению этого слова. «Знамение» в 30 стихе – это перевод греческого «semeion», что означает обращение к символу чего-то, а не к самому предмету непосредственно. Другими словами появление знамения Христа должно быть замечено в событиях, которые Он предсказал, а не в Его личном появлении. «Скорбеть» в 30 стихе страдательном залоге будущего времени, и может быть также переведено как «о них буду скорбеть». Ангелы собирают избранных (31 стих) может относиться к описанию распространения благовестия по всему миру после разрушения храма или к спасению избранных из города перед его разрушением. Посмотрите следующие стихи в подтверждение этой версии Второзаконие 30:4, Псалом 21, Исаия 27:13, 45:22.

В Евангелии от Матфея более детально описана необходимость наблюдать за знаками, которые Иисус предсказал, чем в других евангелиях. Грешники противопоставляются примеру Ноя и его праведности (стихи 37-39). Ной не был застигнут врасплох – грешники же были. Таким образом, версия с описанием разрушения Иерусалима имеет смысл. Иисус говорит, что один будет взят, другой будет оставлен (стихи 40-41). Грешник был взят, праведник нет, потому что праведник, поверив, убежал от надвигающихся армий. Конечно, этот текст является любимым местом тех, кто учит доктрине «Вознесения» — доктрине с множеством библейских противоречий – мы не можем детально обсуждать эту доктрину в рамках нашей темы. Однако одно противоречие мы все же ниже рассмотрим. Предостережение о необходимости наблюдать содержится и далее в стихах 45-51.

Помните, что сама Библия не имела ранее разделения на главы. Так как 44 стих является кульминацией заявления Иисуса, то Его речь будет более понятна, если рассмотреть также 25 главу. Три вида царств даны в главах 24 и 25: разрушенное царство (Иудея) – 24 глава; царство устанавливающееся на земле (Церковь) – 25:1-30; и царство в вечности (вознесенное к Божьему престолу) – 25:31-46.

Апокалипсис Иоанна

Откровение Святого апостола описывает события «последнего дня на всей Земле», которые увидел в своем видении Иоанн Богослов. Это чудеса и многочисленные катаклизмы, которые ждут жителей планеты.

Именно по этой причине все эти события называют одним словом – Апокалипсис. Значение слова настолько масштабно, что от него образовались такие термины, как постапокалиптика и апокалиптика. Они обозначают жанры научной фантастики, в которых присутствуют катаклизмы или же описывается период времени после этих событий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *