что будет делать слова отвечающие на вопрос

Урок «Слова, которые отвечают на вопрос «что будет делать?», «что сделает?»»

Русский язык 2 класс

Тема: Слова, которые отвечают на вопрос что будет делать? что сделает?

Тип урока: Урок открытия нового знания

Учитель: Смирнова Людмила Сергеевна

Цель урока: определение особенностей образования и изменения глаголов будущего времени.

Образовательная – провести наблюдение за образованием двух форм глаголов будущего времени; установить их зависимость от вида глагола (вопросов в начальной форме); определить особенности изменения глаголов будущего времени.

Развивающая – развивать умение выявлять глаголы по освоенным признакам, характеризовать и сравнивать их формы; совершенствовать умение строить высказывания, участвовать в обсуждении вопросов, соблюдать правила сотрудничества.

Оснащение: презентация, карточки для самостоятельной работы; учебник «Русский язык» В.И. Бычков, З.М.Беляева,А.В.Рыбакова.-Чув.книжн.изд-во,2014.

Осуществлять целенаправленные наблюдения под руководством учителя, извлекать из них информацию, размышлять над ней; читать учебный текст, находить новые сведения, соотносить их с известными и использовать в практических целях.

Коллективно ставить, принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия. Выполнять необходимые действия для её решения, в том числе понимать и выполнять инструкции; осуществлять самоконтроль и самооценку своих действий и их результата.

Развиваем умение слушать собеседников, высказывать свою точку зрения; умение работать в паре.

Формируются способности оценивать свои трудности, готовность совместно с учителем искать пути их преодоления.

Предметные результаты: умение распознавать глаголы будущего времени в тексте; различать простую и сложную формы; изменять глаголы будущего времени по лицам.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера!

И я вам, ребята, хочу пожелать, чтобы доброе настроение длилось весь урок.

Ребята, я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать и записывать отгадки.

В реках Африки живет

Злой зеленый пароход!

Кто б навстречу ни поплыл

Кто в густом лесу живёт

И с куста малину рвет

А как вьюга засвистит,

Он в берлоге крепко спит?(медведь)

Белым был зимою снежной,

Летом он сменил одежду:

Серым стал косой зверёк

Кто узнал пусть назовёт.(заяц)

Что обозначают эти слова? На какой вопрос отвечают?(предметы – кто?, все одушевленные)

III. Целеполагание (в сотворчестве с учащимися).

Прочитайте в парах по очереди стихотворение на карточке и подчеркните карандашом строчку стихотворения, в которой заключена главная мысль.Слайд

Какова главная мысль стихотворения? (в окружающем нас мире всё обозначено словами)

С какой группой слов мы знакомились в последнее время? (действия)

На какой вопрос отвечают слова, называющие действие? Когда могут происходить действия? Все ли мы знаем?

Чтение предложений, выписываем слова, обозначающие действие Слайд

1.Витя напишет сочинение.
2.Витя будет писать сочинение.

3.Витя написал сочинение.
4.Витя пишет сочинение.

А теперь найдем слова-действия, которые нам не знакомы. Поставим вопросы к этим слова

Что сделает? Напишет.

Что будет делать? Будет писать.

-какое действие они обозначают?(действие, которое происходить в будущем)

-Давайте точнее назовем тему нашего урока( Слова-действия, которые произойдут в будущем).Слайд

-Какие цели мы поставим на урок?

1.Как образуются слова, обозначающие действие в будущем?

2.Находить слова-действия, которые произойдут в будущем в предложениях.

3.Задавать вопросы к словам-действиям, которые произойдут в будущем.. Слайд

— О ком говорится в каждом предложении? (О Вите)

-Что говорится о Вите в первом предложении?(Что он напишет)

-во втором? (Что он будет писать)

— в третьем?(Что он написал)

-В четвертом?(Что он пишет).

-Значит, эти слова говорят о действиях Вити.

1. Выберите предложение, в котором Витя выполняет свое действие сейчас, в данный момент.( 4-е)

-Поставим вопрос к этому слову.

2. –Выберите предложение, в котором Витя уже давно выполнил свое действие в прошлом.( 1-е)

Поставим вопрос к этому глаголу.

Что сделал? Написал.

Сделаем вывод: Если глагол обозначает действие, которое происходило в прошлом, то отвечает на вопрос Что сделал? Что делал?

V. Открытие нового знания.

— Сравним слова напишет и будет писать.

-Чем они отличаются? На какие вопросы отвечают?

Покачайтесь, покружитесь, потянитесь, распрямитесь,

Приседайте, приседайте, пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носок, на пятку,

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните.

Всё в порядок приведите,

Вновь трудиться все начните.

VII. Применение нового знания.

Работа по учебнику упр.5 стр.125- выписать слова-действия, отвечающие на вопрос что делаю? что делаем? что делают? и образовать слово-действие в будущем.( на доске и в тетрадях)

-Подумайте, как связаны слова в первой паре и назовите слова, подходящие по смыслу вместо пропуска.

Ластиком буду стирать, а ручкой _____буду писать.(завтра)

Рыбы уплывут, а птицы________улетят.(завтра)

Платье будут шить, а шарф____будут вязать.(завтра)

( если правильно назвали время действия –хлопок, неправильно – поднимают руку и исправляют).

От данных имён существительных образовать глаголы трёх времён.

прош. в. наст. в. буд. в.

крик __________________ __________________ __________________

треск __________________ __________________ ___________________

зелень __________________ __________________ ___________________

3. Творческое задание.(работа в парах)

Впишите в текст подходящие по смыслу глаголы, используя слова для справок, и определите время глаголов.

____________ месяц май. _____________ листья у березы, рябины, ольхи, сирени. Скоро _________ яблони, акации._______ песня соловья. _____________ ласточки, малиновки. Птицы__________ гнезда. У них _____________ птенцы.

Слова для справок: льется, вьют, прилетят, зацветут, появятся, наступил, зазеленеют.

-Достигли ли мы цели урока?

Выберите любое из слов и продолжите предложение

-Умею (отличать слова-действия от других слов)

-могу (изменять слова-действия по временам)

-Умею(определить время слов-действий)

-Знаю( две формы слов будущих действий)

Оцените свою работу на уроке. У вас есть стикеры с солнышком. Нарисуйте солнышку улыбку, на сколько комфортно вы себя чувствовали на уроке.

Если вам все удалось на уроке, выбирайте – весёлый смайлик,

если у вас остались неразрешенные проблемы – задумчивый смайлик,

если вам ещё понадобится помощь – смайлик с книгой.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(цель: оценить собственную деятельность; зафиксировать неразрешенные затруднения, если они есть, как направление будущей работы).

Приём «Золотые Капельки»

У ребят на парте жёлтые смайлики.

У. – Как вы думаете, на что похожи ваши смайлики?

Д. – На золотые капельки дождя.

У. – Разместите их под той тучкой, из которой бы упали ваши капельки.

На тучках написано: «было легко и интересно»

У.- Поднимите руку, кто разместил капельки под последней тучкой.

У.- Что значит «надо постараться»?

Д. – Повторить правило, выполнять упражнения из учебника, попросить помощи учителя, одноклассников, родителей.

Источник

: Слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? что сделать? что делает? что делал? что сделает? что будет делать?

Тема : Слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? что сделать? что делает? что делал? что сделает? что будет делать?

Цели: планируется, что к окончанию учебного занятия учащиеся будут:

знать на какие вопросы отвечают слова, которые обозначают действия предметов;

уметь находить слова в тексте, ставить к ним соответствующие вопросы;

1. Организационный этап.

Прозвенел уже звонок.

Начат новый наш урок.

Ни секунды не теряем-

2. Актуализация знаний

Работа с пословицей.

— Сегодняшний урок мне хочется начать с пословицы.

/Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости/

— Как понимаете значение пословицы?

— Как вы думаете, можно ли сразу родиться мудрым?

— Сразу родиться мудрым нельзя, потому что для того, чтобы стать мудрым, нужно очень много знать, обладать большим жизненным опытом, стать взрослым, а вы ещё молоды. Вам предстоит ещё многое узнать и многому научиться. К этой пословице мы вернёмся в конце урока и выясним, в чём вы стали мудрее за урок.

— Сегодня вы будете исследовать, наблюдать, оценивать. Но к исследованию необходимо подготовиться.

-Назовите пятую букву русского алфавита. (Д)

Буква, следующая за буквой к. (л)

-С этой буквы начинается третий слог в слове лопата (т)

— Последняя буква в слове семья (я)

— Проверяемая гласная в слове пчела. (е)

-Соберем слово. (дятел)

Послушаем про эту птицу.

Это птица.Лесная птица.зимующаяптица.Среднего размера.основное питание: тля, короеды, муравьи.без этой птицы в лесу тяжело. Это друг деревьев. А ещё птицу зовут лесной доктор.

-Какое сочетание слов лишнее?

-Какое действие выполнял дятел?

— Чтобы доказать, что эти слова обозначают действия.. надо правильно поставить к ним вопрос.

-Сегодня на уроке вы познакомитесь со словами которые отвечают на вопросы что делает. и обозначают действие предметов или просто действие. Кластер

4. Словарная работа. Работа по группам.

Соловей, сорока, синица, воробей, петух, ворона, дятел.

-Что общего у этих слов?

-Исключите лишнее слово.

— Запишите эти слова по памяти.

Птицы наши друзья и им надо помогать.

-А для чего нам нужны птицы? (Они защищают от вредителей, участвуют в распространении семян.)

— А ты знаешь какие это птицы?

На доске картинки( голуби, воробьи, скворцы, ласточки.)

— А как они подают голоса?

-Говорят голуби- воркуют, воробей- чирикает, скворцы- свистят, ласточки-щебечут.

-Прочитайте еще раз слова и скажите на какой вопрос они отвечают?

Читаем правило в учебнике стр.38

Работа по учебнику

На доске записаны слова, прочитайте. Выпишите слова, которые обозначают действие.

Весёлый, лежит, зверёк, поют, птицы, бежал, лететь, молодой., кричал.

Переставьте слова так, чтобы эмоциональная окраска усиливалась.

Летит несётся мчится

-что общего у этих слов

Кто какой голос подаёт? Соедините слова левого столбика со словами правого.

Зачеркните «лишнюю» букву. Подчеркните двумя линиями слова, которые обозначают действия предметов.

Л(и,е)тят шумные стайки скв(а,о)рцов. Гр(а,о)чи вьют гнёзда на липах.

Работа с кластером.

1. Слова, которые отвечают на вопросы ч т о д е л а т ь? ч т о д е л а е т?

б) действие предмета

в) признак предмета

2. Какое слово обозначает действие?

3. Слова, которые обозначают действие, отвечают на вопросы

а) какой? какая? какое?

б) ч т о д е л а е т? ч т о д е л а ю т? ч т о д е л а л?

-Вспомним, с какой пословицы начали урок.? Стали вы мудрее? В чём?

— Что было интересно?

— В чем испытывали трудность?

Мне это нужно, чтобы….

Дом.задание.записать 10 слов, которые обозначают действия предметов

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

что будет делать слова отвечающие на вопрос. Смотреть фото что будет делать слова отвечающие на вопрос. Смотреть картинку что будет делать слова отвечающие на вопрос. Картинка про что будет делать слова отвечающие на вопрос. Фото что будет делать слова отвечающие на вопрос

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

что будет делать слова отвечающие на вопрос. Смотреть фото что будет делать слова отвечающие на вопрос. Смотреть картинку что будет делать слова отвечающие на вопрос. Картинка про что будет делать слова отвечающие на вопрос. Фото что будет делать слова отвечающие на вопрос

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

что будет делать слова отвечающие на вопрос. Смотреть фото что будет делать слова отвечающие на вопрос. Смотреть картинку что будет делать слова отвечающие на вопрос. Картинка про что будет делать слова отвечающие на вопрос. Фото что будет делать слова отвечающие на вопрос

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Конспект на тему «Экскурсия»

Презентация на тему «Предметно-развивающая среда в кабинете начальных классов»

Урок «Род и число имён прилагательных»

Презентация «Виды и приёмы чтения в начальных классах»

Презентация «Формирующее оценивание в условиях реализации ФГОС»

Презентация на тему «Экологическое воспитание детей младшего школьного возраста в рамках внеурочной деятельности»

Урока по математике в 3 классе на тему: «Закрепление пройденного»

Разработка внеклассного материала «Доброта творит чудеса»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5331817 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

что будет делать слова отвечающие на вопрос. Смотреть фото что будет делать слова отвечающие на вопрос. Смотреть картинку что будет делать слова отвечающие на вопрос. Картинка про что будет делать слова отвечающие на вопрос. Фото что будет делать слова отвечающие на вопрос

что будет делать слова отвечающие на вопрос. Смотреть фото что будет делать слова отвечающие на вопрос. Смотреть картинку что будет делать слова отвечающие на вопрос. Картинка про что будет делать слова отвечающие на вопрос. Фото что будет делать слова отвечающие на вопрос

В Якутии школьников отправили на дистанционку из-за морозов

Время чтения: 1 минута

что будет делать слова отвечающие на вопрос. Смотреть фото что будет делать слова отвечающие на вопрос. Смотреть картинку что будет делать слова отвечающие на вопрос. Картинка про что будет делать слова отвечающие на вопрос. Фото что будет делать слова отвечающие на вопрос

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

что будет делать слова отвечающие на вопрос. Смотреть фото что будет делать слова отвечающие на вопрос. Смотреть картинку что будет делать слова отвечающие на вопрос. Картинка про что будет делать слова отвечающие на вопрос. Фото что будет делать слова отвечающие на вопрос

Детский омбудсмен предложила обучать педагогов мотивированию учащихся

Время чтения: 1 минута

что будет делать слова отвечающие на вопрос. Смотреть фото что будет делать слова отвечающие на вопрос. Смотреть картинку что будет делать слова отвечающие на вопрос. Картинка про что будет делать слова отвечающие на вопрос. Фото что будет делать слова отвечающие на вопрос

Отказавшихся от вакцинации сотрудников МГУ отстранили от работы со студентами

Время чтения: 1 минута

что будет делать слова отвечающие на вопрос. Смотреть фото что будет делать слова отвечающие на вопрос. Смотреть картинку что будет делать слова отвечающие на вопрос. Картинка про что будет делать слова отвечающие на вопрос. Фото что будет делать слова отвечающие на вопрос

Минпросвещения предлагает закрыть пляжи детских лагерей для посторонних лиц

Время чтения: 1 минута

что будет делать слова отвечающие на вопрос. Смотреть фото что будет делать слова отвечающие на вопрос. Смотреть картинку что будет делать слова отвечающие на вопрос. Картинка про что будет делать слова отвечающие на вопрос. Фото что будет делать слова отвечающие на вопрос

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Чёрная пятница

На все курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Источник

Содержание статьи:

В русском языке существует много различных правил, которые необходимо знать, чтобы грамотно писать. К моему огромному удивлению, очень многие, даже те, кто начинает работать копирайтерами, не помнят элементарных из них. Несчастный мягкий знак после буквы «Т» — одно из них.

Что общего у всех этих предложений? В каждом из них есть глагол, оканчивающийся на –ться. Давайте зададим вопросы к этим глаголам:

Как вы видите, в данном случае, мы можем поставить вопросы что делать? что сделать? Это вопросы так называемой неопределенной формы глагола (инфинитива).

Рассмотрим примеры других предложений:

Это вопросы глаголов 3-го лица. Обратите внимание на то, что в них не содержится мягкого знака и в окончаниях глаголов –тся его тоже нет.

Что делать? Что сделать?

Что (с)делает? Что (с)делают?

Заберётся, забирается, заберутся, забираются

Ознакомившись с несколькими примерами, вы должны были заметить определенную логику.

Итак, подведем итоги. Отчего же зависит правописание –тся и –ться в глаголах? Правильно. От поставленного вопроса. И важно научиться делать это правильно, потому что от того, какой вопрос вы поставите, будет зависеть то, как вы напишите глагол.

В глаголах, которые отвечают на вопросы что делать? что сделать?, пишется –ться (с буквой «Ь»).

В глаголах, которые отвечают на вопросы что делает (сделает)? что делают (сделают)?, пишется –тся (без буквы «Ь»).

Бывают случаи, когда в предложении отсутствует подлежащее и поставить вопрос к глаголу невозможно.

Учиться всегда пригодится. Не годится ей молодиться.

Выделенные глаголы стоят в форме 3 лица единственного числа (перед ними мысленно можно поставить местоимения он или она) и пишутся без буквы Ь.

Стоит немного попрактиковаться, чтобы понять, что это правило русского языка довольно простое и наличие или отсутствие мягкого знака весьма логично.

Но трудности правописания мягкого знака могут возникать и в других формах глаголов. Поэтому давайте посмотрим, в каких еще случаях мягкий знак будет писаться всегда.

Мягкий знак пишется всегда:

Зная это, необходимо учесть и следующие правила:

Рекомендуется выполнить несколько упражнений для закрепления этих правил.

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад,это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса».

Источник

Русский язык. 2 класс

Конспект урока

Русский язык. 2 класс.

Урок 66. Слова-действия

Глагол – самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? и другие

Сказуемое – главный член предложения, который обозначает, что говорится о подлежащем и отвечает на вопросы что делает? что делают? делал? что сделал? что сделает? что сделают? и др.

Основное лексическое значение слова называется прямым. Оно точно указывает на предмет, действие или признак.

Иногда значение одного слова переносится на другой предмет, действие или признак на основании сходства. У слова образуется новое лексическое значение, которое называется переносным.

Основная и дополнительная литература по теме урока

Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018. – С. 74.

Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018.

Открытые электронные ресурсы по теме урока

Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

Прочитайте стихотворение. Оно поможет вам определить тему урока.

Интересная часть речи

В русском языке живёт.

Кто что делает, расскажет:

Чертит, пишет иль поёт,

Вышивает или пашет,

Варит, жарит, моет, чистит –

Все расскажет нам ГЛАГОЛ.

Давным-давно в стране, под названием Части Речи, жили-были только имена существительные. Что? Дерево. Кто? Щенок. Что? Солнце. Жили существительные очень скучно, потому что ничего не делали.

И вот однажды в Страну пришли жить глаголы. Они не могли смотреть на то, что все бездействуют, потому что сами были большие непоседы.

Глаголы постоянно что-то делали. Глаголы были очень разговорчивы. Стоило спросить: что делать предмету, что сделать с предметом, что будут делать предметы? – глаголы тут как тут.

И в один момент в Стране всё изменилось! Дерево стало зеленеть, цвести, плодоносить. Солнце – греть, светить, радовать, лаять, играть. Что же произошло? Да просто глаголы научили всех действовать!

А как же отличить глагол от других частей речи. Например, от имени существительного.

На какие вопросы отвечают слова ворона и воробей? Слова ворона и воробей отвечают на вопрос кто? Эти слова обозначают предметы. Слова, обозначающие предметы и отвечающие на вопросы кто? или что? называются именами существительными.

Как подаёт голос воробей? Воробей чирикает. Как подаёт голос ворона? Ворона каркает. Слова каркает и чирикает отвечают на вопрос что делает? Слова, отвечающие на вопросы что делает?, обозначают действие предмета и называются глаголами.

По частоте употребления глагол занимает второе место после имени существительного!

В предложении глаголы чаще всего являются главным членом предложения – сказуемым и подчёркиваются двумя чертами.

Глаголы изменяются по числам.

Сделаем выводы о том, что такое глагол:

У слова может быть несколько лексических значений. Глаголы могут иметь прямое и переносное значения. Прямое значение прямо указывает на действие (плакала девочка). Переносное значение – это новое лексическое значение слова, когда прямое значение переносится на другой предмет, если действия сходны по выполняемому действию (плакала берёза.).

Попробуйте определить значение глагола в следующем стихотворении:

В русском языке нашёл

Шёл и просто человек.

Утром шёл десятый час.

В каком предложении глагол «шёл» употребляется в значении «двигаться, переступая ногами»? В предложении: Шёл и просто человек.

Это прямое значение глагола.

А что вы скажите о дождике, снеге, часе, мультфильме? В этих предложениях глагол употреблён в переносном значении.

Употребление глагола в переносном значении – это средство художественной изобразительности, которое называется олицетворением.

Олицетворение – перенесение признаков и свойств живого существа на неодушевлённые предметы.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание. Правильный выбор.

Выделите цветом глаголы, которые отвечают на вопрос что делал?

Поёт; сияло; думал; подошёл; писал; говорит; знала; хотел; играть; радуется; учил.

Подсказка: должно быть четыре глагола.

Поёт; сияло; думал; подошёл; писал; говорит; знала; хотел; играть; радуется; учил.

Задание. Порядок событий.

Расположите слова каждой строки в последовательности, отражающей порядок событий.

Источник

Урок русского языка в 1-м классе «Слова, отвечающие на вопросы: что делать? что делает? что делал?»

— Здравствуйте, ребята. Говорить друг другу “здравствуй” – это значит желать здоровья.

Сегодня на уроке нам понадобятся: тетради, ручки, карандаши, внимательные глаза, чуткие уши, ловкие руки, сообразительные головы, и конечно же самое главное – хорошее настроение. Подтянулись, улыбнулись мне, друг к другу.

Готовы! Тогда начинаем наш урок!

II. Минутка чистописания.

— Откройте тетради, запишите число, классная работа. Обратите внимание на орфограммы.

— Представьте, что мы гимнасты и будем делать упражнения. Мы сейчас пропишем, ребята, те элементы которые напоминают нам гимнастические снаряды в художественной гимнастике.

— Какие гимнастические снаряды вам это напоминает? (Это могут быть обруч или мяч, а это лента).

— Пишем. Овал, петля вверху, петля внизу, овал. (Обруч, лента вверху, лента внизу и обруч)

— Ребята, в написании каких букв встречаются эти элементы? (О, д, в, у, а, б)

— Возьмите карандаш и подчеркните самый красивый элемент.

— Поднимите руку, кто подчеркнул самый красивый элемент.

— Кто много подчеркнул?

— У кого не все элементы получились красиво и кому надо постараться?

— Вам надо постараться и в следующий раз эти элементы написать красиво.

III. Актуализация знаний.

— А сейчас вашему вниманию я представлю стихотворение. Послушайте внимательно, внимательно.

В нашей школе все танцуют,
А еще поют, рисуют,
Лепят, строят, изучают:
Ничего не упускают!
Но здоровье выше всех –
Нам оно дает успех!
И в учебе, и в труде:
С физкультурою везде!

— Можно сказать, что это про нашу школу?

— А почему это про нашу школу? (А потому, что в ней учат, рисуют, поют, лепят, строят, изучают)

— На какие вопросы отвечают эти слова?

Тема нашего урока “Слова, отвечающие на вопрос что делать? что делает? что делал?”

— Чему научимся на уроке? (Находить слова, отвечающие на вопросы что делать? что делает? что делал?)

— А сейчас поиграем. Я буду называть слова, а вы их будете записывать 1ряд слова, отвечающие на вопрос что делать? 2 ряд на вопрос что делал? 3 ряд на вопрос что делает?

Гуляет, есть, спал, умывается, плавал, играть.

— Что мы с вами учились делать? (Распознавать слова, отвечающие на вопросы что делать? что делал? что делает?)

— Кому было интересно? Легко? А есть такие кому было трудно?

— Как вы думаете, зачем нам надо гулять, умываться, плавать, играть? (Чтобы быть здоровыми)

— Почему необходимо беречь и укреплять здоровье? Зачем нам нужно гулять, спать, умываться, играть, есть? (Чтобы быть здоровым, крепким, улыбаться, говорить друг другу добрые слова, есть полезную пищу, чистить зубы, мыть руки, не болеть, соблюдать режим дня, зимой кататься на коньках, ходить на лыжах, летом купаться в реке, всегда вовремя ложиться спать, каждый день не меньше 2 ч. проводить на улице)

— Если человек ест, спит, работает и отдыхает в одно и то же время, его организм привыкает к такому распорядку, работает в полную силу, меньше устает, реже болеет. Человек успевает сделать больше дел.

— Встаньте, пожалуйста. Внимательно слушайте слова, которые я буду произносить. Если слова отвечают на вопрос что делает? Вы поднимаете руки вверх, а если слова отвечают на вопрос что делал? вы хлопаете в ладоши.

Купался, загорал, играет, смеялся, катается, ходил, закаляется, гуляет, спит, улыбался.

— Молодцы. Мы с вами отдохнули.

— Вот как заботиться о себе герой стихотворения.

Почему я не болею, почему я здоровее
Всех ребят из нашего двора?
Потому что утром рано
Заниматься мне гимнастикой не лень,
Потому что водой из-под крана
Обливаюсь я каждый день.

— Какие действия совершал герой, чтобы не заболеть? (Он занимался зарядкой и обливался водой)

— Составьте предложение со словом обливался.

Давайте его запишем.

Малыши обливались водой.

— О ком говориться в предложении? Подчеркнули.

— Малыши что делали? Подчеркнули.

— На столах у вас лежит текст. Вам нужно его прочитать, найти слова, которые отвечают на вопрос что делать? что делает? что делал? и подчеркнуть их.

Рано утром просыпается,
Себе, людям улыбается,
Ты зарядкой занимался,
Обливался, вытирался,
Всегда правильно питаться,
Аккуратно одеваться,
В школу смело отправляться!

— Давайте проверим. Свертись с доской.

— Зачем нужно делать зарядку?

И сейчас мы с вами еще раз поиграем. Каждый ряд будет единая команда. Вам надо будет составить фразу. (Выдается фраза разрезанная на части, учащиеся объединяются по рядам и собирают)

1 ряд. Я хочу быть здоровым.

2 ряд. Я могу быть здоровым.

3 ряд. Я буду здоровым.

— Когда люди здороваются, они желают здоровья, а желания рано или поздно исполняются. Давайте все вместе скажем:

— Что нужно сделать, чтобы оценить работу? (Вспомнить цель урока и сравнить с проделанной работой)

— Оцените, работу используя слова, отвечающие на вопрос что делал? что делает? (Писали, вспоминали, играли, слушали, отвечали, думали, …)

Кому было интересно? Трудно? Скучно?

— Молодцы, вы очень активно работали на уроке, поэтому мы столько много всего узнали и сделали.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *