что больше сид или церато
Ceed JD vs. Cerato 4G. Часть 1. Потери
Пока воспоминания о прошлом авто свежи, а ощущения от нового остры, решил немного описать свои сравнительные наблюдения.
Как я уже писал, моя предыдущая машина это Ceed 2015 г.в. с двигателем 1.6 gdi на 135 л.с. и роботизированной коробкой передач 6DCT.
Комплектация Premium, кузов трехдверный.
Есть ощущение, что опять будет много букв, поэтому разбиваю свою писанину сразу на две чати.
Для начала вкратце опишу то, чего я лишился в Cerato, ну а потом пройдемся по сравнению.
Итак, опции и фишки, которых нет на Cerato:
1. Омыватели фар.
Не могу сказать, что как-то сильно переживаю из-за их отсутствия, поскольку полезность от них, на мой взгляд, была так себе. Вся проблема заключается в том, что в большинстве случаев загрязнение успевало засыхать, и в этом случае толку было мало. То есть случаев, когда омыватель УЖЕ нужен, и ЕЩЕ в состоянии реально отмыть фару было примерно 25%. В самые грязные периоды года, всё равно тер фары салфетками/снегом. К тому же слегка раздражала реализация включения их при мойке лобового стекла. К примеру, на Nissan Note, который был у меня еще раньше, для омывателей была предусмотрена отдельная кнопка.
Итог: потеря некритична.
2. Датчик дождя.
Тут особо и комментировать нечего. С ним лучше чем без него, это факт. Почему его нет для меня загадка. Несколько лет назад покупали маме Kia Rio 3, и менеджер сказал, что одновременно не ставится датчик дождя с обогревом лба, поэтому в этом случае и нет (по-моему бред), но ведь на Cerato нас обделили и обогревом!
Итог: незачет.
Кстати, заметил, что когда делаешь один взмах дворниками, они могут махнуть как однократно, так и 2-3 раза, причем в этом случае переключатель дворников остается в нижнем положении, пока они не совершат свои взмахи, после чего он возвращается в исходное положение. Если кто-то объяснит как это работает, буду благодарен.
3. AFLS или адаптивный свет.
Затрудняюсь сказать, насколько он мне помогал. Иногда на подземных паркингах в свете на стене было видно, что фары немного поворачивают в горизонтальной плоскости. В основном я не езжу по совсем темным дорогам, соответственно, и возможности оценить работу этой штуки у меня было не в избытке. Возможно, ночью на трассе на дальнем свете оно более ощутимо, но у меня в фарах стояли отдельные галогеновые лампы на дальний и они были достаточно печальны, так что AFLS тут вряд ли вообще играет роль.
Итог: потери не ощутил.
4. Система автоматической парковки
Ну чисто баловство. Во-первых она управляет только рулем, поскольку газуешь/тормозишь сам, а во-вторых по факту она не очень полезна в реальных условиях. У нее есть режимы как параллельной так и перпендикулярной парковкой как правым боком, так и левым. При параллельной парковке, для определения достаточности пространства нужно полностью проехать вперед, чтобы она «считала» это место как передним так и задним датчиком, что в реальных условиях приводит к тому, что тебя либо подпирает сзади тот, кто не понял, что ты хочешь парковаться, либо он же просто влезает туда передом, ведь когда конкуренция за место высока, важно быстрее его занять как получится, а потом уже располагаться правильно. Но зато она достаточно ровно ставила машину относительно стоящих спереди/сзади. Перпендикулярная парковка особо не впечатляла, поскольку часто прижимала машину к левой или правой слишком близко. Совершенно очевидно, что для трехдверной версии ее отдельно не калибровали, а зря, ведь поперечное пространство для огромных дверей это чувствительный момент.
Итог: не повыпендриваться теперь. Жить тяжелее не стало.
5. Люк и панорамная крыша
Ну здесь кривить душой не буду, вещь крутая, красивая, стильная. На сиде эта опция подразумевает полностью черную крышу, что красиво само по себе. Есть мнение, что с люком холодно ушам. Не знаю, что сказать, с такой проблемой не сталкивался, голова — не самая моя мерзлявая запчасть. Основное количество времени гонял с открытой шторкой, в машине было больше света, а бонусом шла возможность смотреть на высоко висящие над тобой светофоры сквозь крышу. Что касается открывания люка — пользовался редко. Пару раз за сезон с музычкой прокатиться вдоль набережной, это ОК. Прокатиться по деревне после дождя среди сосен — очень ОК. В остальном — пылесборник. Я не знаю как живут люди в других городах, но Самара это не лучшее место для постоянного взаимодействия с забортным пространством. Пыль у нас бывает такая, что зубы скрипят, поэтому необходимость частого открывания люка весьма сомнительна.
Итог: просто панорамную крышу хотелось бы снова, открывание люка особо не важно.
6. Электрический ручник.
Вещь хорошая. Закидывать задницу в занос он, конечно, не даст, но и ведь и не для этого он изначально и сделан. Выглядит эстетично, в пользовании приятно, что он при переводе селектора в D автоматически снимается. Если в душе ты не мамкин дрифтер, то использование должно понравиться.
Итог: жалко, что такого нет.
7. Электрическое складывание и подсветка зеркал
Нет, конечно же я не хочу сказать, что его теперь нет. Просто в Ceed’e это реализовано по-другому, и, как мне кажется, получше: там стоит кнопка с тремя позициями: разложить, сложить, и auto. В Cerato же просто одна кнопка, которая их складывает, и она же раскладывает, а сама система находится в положении auto, если говорить по-сидовски. Не совсем понятно, что нужно сделать, если я хочу, чтобы зеркала не складывались при закрытии машины. В принципе у меня и раньше она стояла в положении auto, так что это просто наблюдение, без особой критики. В самих зеркалах раньше стояли лампы, как и в ручках дверей. Сейчас стоят только в ручках передних дверей. Мелочь, конечно, но было приятненько. Кстати даже не знаю, была ли у Ceed подсветка ручек задних дверей в 5-дверном исполнении. Еще на Ceed был режим, когда при приближении к машине (до открытия) она зажигает эти лампы и раскладывает зеркала. Если вдруг в Cerato это настраивается тоже, то прошу прощения сразу, я не все настройки еще просмотрел.
Итог: функция не жизненно важна, но дополнительная подсветка не помешала бы, выглядит приятно.
8. Ограничитель скорости.
Его отсутствие — совершенно непонятная фигня! Так же, как и с датчиком дождя я совершенно не понимаю, почему функция не реализована. Непонимания добавляет так же тот факт, что его легко заколхозить путем добавления резистора к плате. Что мешает сделать это на заводе серийно для меня великая загадка. Цена вопроса три рубля ведь. Лично я пользовался постоянно. Мы часто ездим в дом за город, а это 20+ км дороги, которая фактически уже не город, но формально это еще городская черта, а с учетом того, что она еще и с уклонами, просто хочется не думать о том, не разогнался ли я до первой космической скорости 85 км/ч, особенно учитывая что Cerato ощутимо резвее. Он, конечно тебя не тормозит сам, но хотя бы не дает разогнаться, а если вдруг с горки все таки удастся это сделать, то напомнит о себе. Кстати, если кто-то знает, где в Самаре можно быстро, качественно и за адекватные деньги сделать это, я буду крайне благодарен. Сам лезть побаиваюсь немного.
Итог: незачет
9. Настройка усилителя руля.
Имела три режима: комфорт, спорт, норма. По сути ненужная штука. Я как поставил её в спорт, так и ездил почти все время. Комфорт это просто пустой руль. Никакой информативности. Подходит тем, кому сломали пальцы или тем, кто при каждой парковке совершает пару тысяч оборотов руля. Другого обоснования необходимости этого режима я не представляю. Норма чуть получше. Короче говоря, если вам не нравится ощущение, что баранка оторвалась от всего остального рулевого механизма, то вы меня поймете.
Итог: не жалко совсем
По-моему это все ощутимые потери. Если вдруг вспомню что-то еще, то допишу.
Прошу не считать этот опус критикой автомобиля. Описывать появившиеся опции я не буду, потому что все цератоводы и так знают, что есть в их машинах, просто напишу что в Ceed не было датчика давления в шинах, системы контроля мертвых зон (говорят он был в 5-дверных версиях), беспроводной зарядки для телефона, предупреждения о столкновении задним ходом…
Дальше я буду делать сравнение реализации существующих функций и опций, большинство из которых, на мой взгляд, стали лучше.
Ceed JD vs. Cerato 4G. Часть 2. Сравнение.
Как и обещал, продолжаю описывать свои ощущения от смены Ceed на Cerato. Вчера рассказал о том, что исчезло, сегодня буду сравнивать функции и опции обеих машин. Сразу уточню, что я не буду сравнивать объективные особенности авто, такие как пространство и удобство заднего ряда, обзор, высоту посадки, размер багажника, динамика, мощность и расход топлива (хотя он не особо поменялся). Все эти вещи обусловлены четкими техническими показателями или дизайном.
Раз о ней упомянули в комментариях к прошлой записи, с неё и начнем. Говорить особо не о чем, была независимая, стала балка. Это потеря, особенно это чувствуется на неровностях в повороте. Однажды я ездил за рулем Mitsubishi L200, который на неровностях исполнял задней осью буквально прыжки, что по словам хозяина было характерно для недогруженной задницы, да еще и на рессорах. По его словам, проблема немного решается укладыванием в кузов 50кг мешка цемента. Cerato, конечно, не настолько дикая, но отдаленно похожие ощущения я испытал. Конечно, мешок цемента — это не наш путь к успеху, видимо просто нужно смириться с этим и ездить чуть аккуратнее, поскольку Ceed отрабатывал аналогичные условия более плавно, с учетом того, что был и чуть полегче. Зато машина более уверенно идет по трассе, но это заслуга, наверное, более длинной базы и большего веса автомобиля. Собственно говоря, это всё.
Итог: Ceed был лучше
Как я уже упомянул в рассказе про AFLS, на сиде стоял дальний галоген и ближний ксенон. На ближнем свете LED примерно соответствует ксенону, с той лишь разницей, что ксенону нужен был более длительный разогрев. Возможно LED чуть ярче, но я склонен считать, что ксенон со временем просто чуть подустал, на ближнем будем считать ничья. На дальнем свете, конечно, всё иначе. Поскольку я перегонял машину ночью из Волгограда, я сполна успел насладиться качественным изменением. Перевод фар на дальний свет, и все знаки и другие светоотражающие поверхности на километр вперед просто огнем горят – однозначный зачёт. Доволен.
Пара слов о противотуманках. На Ceed они были достаточно печальны, освещали чуть больше, чем ни хрена. Cerato светит ощутимо лучше.
Итог: Cerato, безусловно, лидер
3. Багажник и что внутри.
Повторюсь, что сравнивать размеры и пространство не буду, потому что кузова принципиально отличаются, и это очевидно. Также не буду в сравнении обсуждать автоматическое открывание багажника на Cerato, поскольку это просто отщелкивание замка, что в случае с большой пятой двери хэтчбеков и универсалов бесполезно. Тут или электропривод, или ничего.
В Cerato немного расстроило практически полное отсутствие организации пространства, потому что в Ceed был сделан аккуратный пенал под фальшполом. Проблемы это большой не вызывает, поскольку я уже подбираю себе специальные устройства, для добавления органайзеров в боковых нишах багажника. В результате, я думаю, будет лучше, чем нижний пенал, потому что в него не всегда удобно влезть, если багажник не пустой. Поэтому данный недостаток считаю легко устранимым. Нужно ещё отметить, что у Ceed в комплекте шла сетка, для неё в полу багажника были предусмотрены крепления, для которых, в свою очередь, были предусмотрены отверстия в коврике, это достоинство Ceed, которое, возможно, будет компенсировано планируемой установкой в Cerato боковых органайзеров. Но это уже доработка, а в Ceed это было заводским исполнением.
Ещё в Ceed была дополнительная розетка в багажнике. Это, конечно, потеря для Cerato. Когда, к примеру, убираешься в багажнике при помощи пылесоса, то отсутствие возможности не тянуть провод из салона немного расстраивает.
Ну и раз уж мы оказались в багажнике, чтобы не возвращаться сюда еще раз, отмечу жЫрнейший плюс Cerato в виде отсутствия докатки. Да, в сиде лежал унылый бублик, в связи с чем я неимоверно дико рад тому, что в моем багажнике лежит полноценное пятое колесо размерностью 225/45/R17 на легкосплавном диске.
Итог: Сам багажник, пожалуй, организован у Ceed лучше, но полноценная запаска Cerato лично для меня оказалась важнее.
4. Мультимедиа. Дисплеи.
Большой пункт, постараюсь сильно не развозить.
Конечно же, Яндекс Навигатор — это радость после унылого TomTom, которым пользуются, как мне кажется, от безысходности, а не по собственной воле, что приводило к недостоверным данным о пробках и геморрою с обновлением карт. Например, мост, которому уже 3 года на карте тупо отсутствовал, поэтому чтобы проложить маршрут, нужно было переехать на тот берег «по воде», и уже оттуда строиться. Пожалуй, единственной интересной фишечкой навигатора была возможность вывода информации о ближайшем маневре на приборную панель (кто не в курсе – центральный «стакан» спидометра у Ceed представлял собой экран), но часто ли это нужно?
Сам центральный экран тоже стал лучше. Размер, похоже, не изменился, но улучшилась картинка, и само место экрана переехало выше, что удобнее и безопаснее при езде. Смотреть на него явно приятнее, чем в район блока управления климатом (старый был примерно там). Единственная ложка мёда в бочке дегтя у Ceed заключалась в том, что правым круглым переключателем (который отвечает за поиск радиоволн) можно было менять масштаб карты, что, на мой взгляд, достаточно удобно. Но, вспоминая какой там был дубовый тач-скрин, я понимаю, что это было скорее необходимостью, чем удобством.
Наличие Apple CarPlay (ну или для кого-то Android Auto) было немного омрачено тем, что оказывается, эта штука работает через провод. Немного жаль, но это не вопрос сравнения, ведь раньше его не было ни в каком виде. Стоит добавить еще, что ШГУ в Ceed не подразумевало практически никаких изменений на предмет установки приложение и т.д., что значительно снижает его полезность.
Возвращаясь к вопросу вывода различных данных на экран спидометра, хочу отметить, что в Ceed можно было узнать температуру двигателя только таким образом, пожертвовав при этом данными о расходе топлива. Ну то есть датчика там не было как такового, для этого нужно было заглядывать в бортовой комп. За отдельный аналоговый датчик респект Cerato.
В остальном информация, выводимая на бортовой комп +/- та же, особой разницы не увидел.
Управление на руле тоже имеет минимальные отличия, разве что раньше не было кнопки голосового управления (ну собственно, и самого управления тоже не было).
Наличие двух дополнительных USB розеток для заряда, конечно же, тоже нельзя не отметить как достоинство.
Итог: Cerato бесспорно, лучше по всем показателям.
На просторах сети нередко натыкался на мнение, что у Cerato ужаснейшая шумоизоляция, практически отсутствующая. Честно говоря, мне жаль, что санкционное давление, кризис, вызванный пандемией коронавируса и прочие социально-экономические невзгоды заставили владельцев всяких Туарегов массово пересаживаться на Cerato. Иначе я просто не понимаю, сравнивая с чем они пишут, что изоляции нет совсем. Она, конечно, не сказать, что очень хороша, но по-моему вполне на уровне различных азиатских авто. К примеру, Mazda 3, по мне, с точки зрения шумоизоляции такая же погремуха, только за бОльшие деньги. Да, согласен, Джетта или Октавия будут получше, но опять же, вопрос цены. Но в одном моменте я соглашусь, пожалуй. Это шумоизоляция арок. Мелкая дрянь, летящая из под колес стала слышна сильнее. Это минус, пожалуй буду дорабатывать. В остальном ситуация на уровне Ceed. Возможно со временем займусь еще дверями, но это не только ради изоляции, а чтобы еще и музыка пела получше.
Итог: в целом Ceed наверное был чуть лучше.
Тут несколько пунктов решил объединить, так как не вижу смысла писать много.
— Сиденья
Когда сел в Luxe в шоу-руме, показались хуже чем в Ceed. Gt-line показались уже лучше Ceed’а. Боковая поддержка пожестче как-будто. Особенно в верхней части. На Ceed GT были похожие. Уже не помню точно, один раз сидел.
— Камера заднего вида
Однозначно лучше. Во-первых лучше картинка (но это спасибо в том числе и экрану), во-вторых динамические линии лучше статичных, в-третьих расположение камеры улучшило её устойчивость к загрязнению. Раньше было хуже.
— Коробка передач
Не хочу и не могу вдаваться в инженерные подробности, поэтому речь пойдет об ощущениях. Дело в том, что я часто стою в пробках, и этот факт нивелирует радость от моментального переключения, а вот тот факт, что больше нет характерный тычков при движении ползком, несомненно, не может не радовать. Ни в коем случае не хочу сказать, что робот хуже, просто при моем стиле эксплуатации его достоинства зачастую сходят на нет, а вот недостатки ощутимы. Ну и стоимость в случае не гарантийного ремонта, по всей видимости, будет сильно отличаться не в пользу робота.
— Колеса
Размерность такая же, но по-моему Pirelli держат лучше и шумят чуть тише чем Hankook
— Лючок бензобака
Опыт эксплуатации Rio 3 показал, что лючки, открывающиеся из салона, как на Cerato, больше подвержены примерзанию, чем те, что открываются нажатием непосредственно на них, как на Ceed. Посмотрим как будет, сказать особо нечего пока. Скажем так, Ceed получает кредит доверия.
— Качество сборки
Много критики на этот счет. Никаких скрипов и дребезжания не наблюдаю пока, и вообще по большому счету не стал бы упоминать этот фактор, если бы не один момент. На Ceed был откровенно кривой зазор между радиаторной решеткой и капотом, на Cerato таких вещей пока не обнаружил.
— Круиз контроль
На дисплее Cerato выставляешь скорость, которую нужно поддерживать — данное заявление выглядит повествованием Капитана Очевидности, ведь это настолько естественно. Однако же у Ceed нигде не писалась выбранная скорость, ориентироваться нужно было по тому, на каком значении держится стрелка спидометра. Очень странное было решение.
В сухом остатке, итог по пункту 6: Cerato лучше почти во всем, за исключением пластика.
Общий итог. Как мне показалось, главным ощутимым недостатком, который никак не исправить является балка. Еще один недостаток Cerato заключается в тактильном восприятии материалов отделки. Пластик достаточно дешевый, и если визуально дополнительные элементы дизайна ещё вытягивают, то наощупь разница более очевидна. В остальном все опции реализованы лучше, либо подлежат нетрудной доработке при желании. Надеюсь ничего важного не упустил.
Сравнение Kia Ceed и Kia Cerato на вторичном рынке
Выбор между Kia Ceed или Kia Cerato достаточно сложный, с которым сталкивается далеко не один поклонник автомобилей. Автоконцерн предлагает пользователям качественную сборку, стильный дизайн и широкий выбор модификаций.
Мы рассмотрим особенности моделей и сравним их, чтобы вы оценили преимущества Серато и Сид и определились с выбором.
Технические характеристики Kia Ceed и Kia Cerato
Для начала сравним технические характеристики Kia Ceed и Cerato. В таблице приведены параметры второго поколения каждого автомобиля.
Параметры | Kia Ceed | Kia Cerato |
Страна сборки | Словакия и РФ | Южная Корея |
Топливо | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 |
Тип кузова | Хэтчбек на 5 дверей | Хэтчбек на 5 дверей |
Трансмиссия | МКПП 6 | МКПП 5 |
Привод | Передний | Передний |
Объем двигателя, см 3 | 1591 | 1591 |
Мощность | 129 л.с. | 124 л.с. |
Объем топливного бака | 52 л | 52 л |
Максимальный крутящий момент, Н*м при об./мин. | 157 (16) / 4850 | 156 (16) / 4300 |
Объем багажника | 380 л | 415 л |
Время разгона до 100 км/час | 10,5 с | 10,5 с |
Масса | 1263 кг | 1162 кг |
Расход топлива | 6,4 л/100 км | 6,2 л/100 км |
Модели практически не отличаются друг от друга. Тем не менее отметим, что поклонникам более мощных машин следует отдать предпочтение Киа Сид, а тем, кто ищет вариант с более экономным расходом топлива, больше подойдет Киа Серато.
Двигатель и трансмиссия
Производитель оснастил обе модели автомобилей 1,6-литровыми бензиновыми двигателями с распределенным впрыском топлива и мотором с крутящим моментом, который работает тише даже во время езды на максимальной скорости.
Под капотом Киа Сид на пять лошадей больше. Разгон у моделей до 100 км/час всего за 10,5 с. Авто оснащены механической коробкой переключения передач – в Kia Ceed она 6-ступенчатая, а в Kia Cerato 5-ступенчатая. Водители отмечают, что в первом случае переключение скоростей происходит более плавно. За счет этого машина кажется более маневренной и простой.
Ходовые качества, проходимость и управляемость
Выбирая между Киа Сид и Серато учитывайте, что обе модели производитель разработал для эксплуатации преимущественно в городских условиях. Специалисты отмечают следующие особенности машин:
Во время вождения на грунтовых или неровных дорогах водители обычно замечают пониженную управляемость, что логично. К тому же, это может привести к повреждению подвески, а также крыльев машины щебенкой. Поэтому следует минимизировать передвижение в таких районах или уделять больше внимания обслуживанию техники, чтобы поддерживать ее в хорошем состоянии.
Комплектация и цены Kia Ceed и Kia Cerato
Оба автомобиля построены на одной платформе, однако отличаются габаритами и «начинкой». За счет многих похожих деталей и эксплуатационных характеристик они находятся в одном ценовом сегменте:
Расходы на обслуживание
Для поддержения автомобиля в отличном состоянии требуется регулярное техническое обслуживание вне зависимости от модели. Что касается расходов, то Киа Сид обходится немного дешевле. Это обусловлено в первую очередь тем, что авто более популярно на территории России, поэтому проще найти необходимые для замены запчасти.
Тем не менее, поклонникам Киа Серато не придется переплачивать за обслуживание машины. Ведь сама по себе техника не прихотлива и выдерживает достаточно большие нагрузки. К тому же, он расходует меньше бензина – разница, конечно, несущественная, однако может считаться приятным бонусом для владельца.
Внешний вид и размеры
При покупке Киа Серато и Киа Сид сравните не только эксплуатационные характеристики, но и дизайн, и габариты автомобилей. Габариты хэтчбеков для сравнения:
Параметры | Kia Ceed | Kia Cerato |
Длина | 4235 мм | 4500 мм |
Высота | 1480 мм | 1470 мм |
Ширина | 1790 мм | 1735 мм |
Колесная база | 2650 мм | 2610 мм |
Клиренс | 150 мм | 160 мм |
Что касается внешнего вида автомобилей, то Cerato больше подойдет тем, для кого важна презентабельность и статусность. Ведь дизайнеры автоконцерна сделали складки на боковых крыльях, более выразительными и добавили элегантную линию под широкими окнами. Благодаря этим элементам кузов машины обрел более динамичный силуэт.
В свою очередь, Ceed оценят пользователи, которые ценят пространство. Экстерьер отличается капотом с приподнятыми боковинами и специальными диффузорами с противотуманными фарами. Также у него есть одна существенная схожесть со спорткарами – хромированный периметр с трехсекционными окнами.
Салон и багажник
При покупке любой из моделей авто этой марки можно выбрать комплектацию с отделкой салона из ткани или кожи. В каждой из них есть функции регулирования положения сидений и электроподогрев для комфортных поездок в любое время года. Расширенная колесная база Сид позволила увеличить расстояние между передними и задними сидениями.
Кроме того, у Сид многоуровневая бортовая система, которая сочетает в себе приборную панель с разными секциями, инструмент навигации и мультимедию – все под рукой и не требует отвлечения внимания от дороги.
Оба хэтчбека имеют просторный багажник – у Cerato он немного просторнее. А если потребуется дополнительное пространство, можно сложить задние сидения – это даст дополнительно около 20 л.
Kia Ceed vs Kia Cerato – это индивидуальный выбор каждого, кто планирует приобрести транспортное средство. Опытные пользователи отмечают, что обе модели являются типично городскими автомобилями.
Kia Ceed и Kia Cerato в FAVORIT MOTORS
В FAVORIT MOTORS широкий ассортимент подержанных автомобилей по выгодным ценам. Каждая модель из каталога проходит тщательную проверку, а данные осмотра заносятся в диагностическую карту, которая предоставляется после бронирования машины на сайте (услуга бесплатна, бронь оформляется на 12 часов на 1-3 машины).