что библия говорит об обиде
Обида в Библии — как простить человека и избавиться от обид
Что про обиду сказано в Библии? Бывает обида на Бога, но в этой статье мы поговорим об обиде на человека. Часто обиды становятся обычным явлением в жизни многих христиан. Нам очень важно осознать, какой огромный вред они наносят нашему духовному, психологическому и физическому здоровью. Научиться справляться с обидами и побеждать их.
По определению нового словаря русского языка, обида – это:
Таким образом, обида представляет собой две составляющие: реальность и имевшее место факт оскорбления человека, и реакция, чувство человека на оскорбление или огорчение. Часто бывает, что эти составляющие связаны между собой, а часто бывает, и нет. Бывает, люди очень сильно переживают обиды, а бывает, не обращают на них внимание. Также бывает, что человеку кажется, что его обидели или оскорбили, задели его чувства, хотя конкретных фактов не было, но человек просто интерпретирует по-своему какие-то определенные действия, и развивает в себе чувство обиды.
По определению Википедии, обида – это событие, которое оценивается как несправедливое и оскорбительное действие для ущерба, для чести, для статуса. То есть также происходит оценка, истолкование и интерпретация событий.
Мы видим, что решение и выбор остается за любым человеком: или обижаться или нет. Но когда человек обидится, всегда будут негативные последствия: негативные эмоции, вынашивание в себе разных планов мести и нарастающие негативные мысли: как он мог со мной так поступить, зачем он такое сделал? Интересно, что человеческий мозг работает как усилитель, и когда негативные мысли усиливаются, человек не может не есть, ни спать, не думать ни о чем другом, эти мысли человека контролируют и парализуют.
В Библии (Притчи 11:17) написано, что человек милосердный благотворит душе своей, то есть приносит себе благо, а жестокосердый разрушает свою плоть, то есть приносит вред всему своему здоровью. Оставаться милосердным или жестокосердым на действия другого человека – это мой выбор.
В Притчи 14:30 написано, что хорошее сердце – жизнь для тела, а плохие мысли- гниль для костей. То есть человеческие кости могут начать гнить.
В Притчи 15:30 говорится, что хорошие мысли лечат сердце, а добрые вести утучняют, то есть делают здоровыми кости человека.
В Притчи 17:22 написано, что веселое сердце лечит, а унылый дух сушит, то есть делает больными наши кости.
В этих всех отрывках в Библии мы видим насколько сильно наше эмоциональное состояние влияет на все составляющие нашего здоровья. В последнее время в современной медицине получила большое развитие и популярность, такое направление, как Психосоматика (психо – человеческая душа, чувства, эмоции, и сома – человеческое тело). Этот новый подход показывает тесную связь между психическим состоянием и многими физическими болезнями. Он объясняет, как многие болезни, такие, как гипертония, язва желудка, бронхиальная астма, сахарный диабет, артрит связаны с эмоциональным поведением человека, его характером и даже типом личности. Ученые обнаружили, что наблюдая за поведением человека, за чертами его характера, на эмоциональное состояние, на его реакции на разные ситуации в его жизни, можно определить на начальной стадии какие хронические болезни у него разовьются в будущем. То есть отрывки из Библии были экспериментальным и опытным путем подтверждены современной наукой.
Также в Библии мы видим неоднократное упоминание о здоровье костей: кости либо сушатся, либо тучнеют, либо гниют. Часто мы воспринимаем кости, которые служат только твердым креплением для нашего опорно-двигательного аппарата, и мы можем думать, что внутри них ничего нет, но на самом деле, ученые обнаружили, что в костях находится костный мозг. В медицинской энциклопедии написано, что костный мозг – это центральный орган кроветворения, орган по изготовлению крови, который расположен в губчатом веществе костей и костномозговых полостей. Выполняет функцию биологической защиты органов и костеобразования, чтобы был крепкий иммунитет. Чтобы организм мог защищаться от болезней, необходим здоровый костный мозг. Когда унылый дух сушит кости, человеческий организм становится более беззащитным.
Академик медицинских наук Смирнов в журнале «Наука и жизнь» пишет о костном мозге: В последнее время в медицине возникло новое направление для изучения стволовых и стромальных клеток, находящихся в костном мозге. Они обеспечивают восстановление поврежденных участков органов и тканей. Стромальные клетки, получив от центральной нервной системы сигнал о какой-либо неполадке, по кровяному руслу устремляются к пораженному органу, превращаясь на месте повреждения в необходимые организму человека клетки: костные, гладкомышечные, печеночные, сердечные или даже нервные. Эта мудрая система регенерации организма зависит от состояния костного мозга. То есть клетки костного мозга превращаются в необходимые организму клетки, и их состояние определяет здоровье всего человеческого организма. В медицине ученые доказали, что чувство угнетенности, подавленность, обиды, подозрительность, тревоги крайне угнетающе действуют на состояние костного мозга, и человек начинает больше болеть.
Как можно уберечься от унылого духа, который сушит кости? Можно прибегнуть к операциям по пересадке костного мозга или к другим дорогостоящим операциям, заплатив тысячи долларов, и еще не зная какой будет результат. Но можно обратиться к Библии, к Словам Бога, который нам даст простые рецепты, и как самый лучший в мире Целитель вылечит все наши раны. Бог хочет, чтобы мы изменили наш образ жизни и наше мышление. Нам нужно знание как выздороветь, но еще нам нужна воля и сильное желание. Бог дал нам Свой Закон, чтобы было хорошо нам и детям нашим (Второзаконие 4:40). В Библии даются простые повеления, которые помогут нам сделать наши кости тучными и здоровыми. Известный писатель Леонид Сухоруков написал: «не держи ни на кого зуб, не расшатывай своего здоровья». То есть когда мы на кого-то обижаемся, мы как будто расшатываем больной зуб. Мы можем всю жизнь его расшатывать, терпя невероятную боль, или вырвать этот ненужный зуб и почувствовать невероятное облегчение.
Обида на человека и помощь Библии
Сформируйте реальный взгляд на обиды, и никого не идеализируйте
Встречали ли вы в своей жизни людей, которые к вам приходили и с огромным удивлением рассказывали, что их обидели, как будто с ними произошло что-то из ряда вон выходящее, чего они себе и не могли представить. Такое впечатление, что произошла настоящая сенсация, что-то очень необычное и неестественное. В книге Екклесиаст 7:20 написано, что на земле нет даже праведных людей, которые бы делали добро и не грешили. Что мы тогда можем сказать об обычных людях. Нам нужно согласиться с реальностью, что грехи и обиды – это не сенсация, а обычное явление, которое будет продолжаться здесь на земле, до тех пор, пока мы не попадем на небеса. В Псалме 50:7 написано, что по наследству от Адама и Евы мы получили греховную природу, а в Послании Римлянам 3:10, что нет праведного ни одного. То есть настоящая сенсация не когда нас обидели, или против нас согрешили, а наоборот, когда нас окружают только хорошие люди, все «гладкие и пушистые».
Нам важно всегда помнить, что обиды – это обыденное и обычное явление и нам нечему удивляться. Когда человек будет это заранее знать, он будет психологически подготовлен к тому, что его могут подвести или против него могут согрешить. Известная народная поговорка гласит: «кого мир увидел, того и обидел». То есть это обыденное явление абсолютно для всех. Когда-то я прослушал 10-ти часовой семинар известных российских психологов Свияш по поводу человеческих идеализаций. Это серьезная проблема многих, которые идеализируют других людей, а потом плохо себя чувствуют, и приходит разочарование. Очень важно научиться принимать и безусловно любить других людей такими, какие они есть. Часто самые большие обиды приходят от самых близких людей, но и они лишь обычные грешники, которые нуждаются в прощении.
Библия говорит прощать обиды и не копить их
В Левит 19:17 написано, чтобы я не враждовал на брата в своем сердце, то есть не накапливал в своем сердце негативное отношение и обиды, и не хранил их месяцами, годами и десятилетиями. Библия призывает обличить (по греч. увещевать) ближнего и рассказать о своей обиде. Если я буду закрыт, то вся вина будет только на мне. В Евангелии от Луки 17:3 говорится, если против меня согрешили, я должен все выговорить и рассказать, раскрыть и поделиться своими чувствами. В 1Иоанна 1:5-7 написано, что если мы ходим во свете, как Бог во свете, то мы имеем общение друг с другом, и кровь Иисуса Христа омывает нас и наши отношения. Иоанна 3:19-21 говорит нам, что свет пришел в мир, но люди больше возлюбили тьму, потому что их дела были злы. Делающие зло ненавидят свет и не идут к свету, а поступающие по правде идут к свету, чтобы все дела были явны. Когда мы чувствуем в сердце обиду, но не идем и не говорим с обидчиком, это подобно тому, когда мы грешим и не исповедуемся в своих грехах. И в том, и в другом случае я остаюсь жить во тьме.
Когда я поговорю с обидчиком, возможны несколько вариантов. Возможно, обидчик сразу покается и ваши отношения сразу восстановятся. Возможно, я увижу, что человек сделал это без злого умысла, и ничего против меня не имел. Часто люди говорят: «я и представить себе не мог, что ты так себя чувствовал», «я совсем не это имел в виду», «мне очень жалко, что это тебя обидело и огорчило, но я этого не хотел». Очень часто бывает, что проблема надуманна и преувеличена. Люди могут просто поговорить, все выяснить и иметь прежние близкие отношения.
Возможно, человек признает себя виноватым, но не захочет каяться. Тогда мне надо будет взять для разговора другого брата (Евангелие от Матфея 18:15-16), но в любом случае, когда я поговорю, мне станет легче и обида уйдет.
Молитва поможет прощать обиды на людей
В Евангелии от Луки 17:3 написано, что когда я поговорю, и брат покается, мне нужно сразу простить. Встречались ли вы с ситуацией, когда человек просит прощения, а другому тяжело сразу простить, и ему нужно еще время. На самом деле, если мы научимся смотреть на Бога, а не на себя, и поймем, что мы тоже не такие уж и праведные, и наши грехи в глазах Бога тоже не такие уж и маленькие, но Бог все равно нас всегда прощает, нам будет легче прощать наших обидчиков, потому что Бог нам простил гораздо больше (Евангелие от Матфея 18:21-35).
В Евангелии от Марка 11:25 написано, что когда мы стоим на молитве, уже прощать, чтобы и Бог смог простить наши грехи. Для прощения обидчиков, нам не нужно ждать пока мы встретимся, но Библия учит, что любая молитва- это время рассказать Богу о своей обиде, простить и получить освобождение от своей боли. Как когда мы исповедуемся в своих грехах, нужна конкретность, также, когда я молюсь за прощение других: мне нужно конкретно назвать имена своих обидчиков, что они против меня сделали, и исповедать Богу, что я их прощаю во имя Иисуса Христа. Любая молитва, когда я преклоняю колени перед Богом, это время простить любые обиды и получить исцеление. Может одной молитвы будет недостаточно, но мне все равно нужно продолжать все говорить Богу.
В Ефесянам 4:32 написано, что мы должны прощать, как и Бог во Христе простил нас. Во 2-ом Послании Коринфянам 5:19 сказано, что Бог примирил с Собою весь мир, не вменяя людям их преступлений. Также и нам нужно научиться прощать, несмотря на поведение других, потому что от моего прощения будет зависеть не здоровье других, а мое физическое, психологическое и духовное здоровье. То есть в первую очередь это нужно лично для меня.
Прощать (греч. Афиоми) переводится, как отпускать, отсылать, отправлять, пускать, метать. То есть, если я ношу на плечах и в руках тяжелейший груз, который у меня накопился годами, мне нужно его отпустить, и мне станет легче. Также, слова пускать и метать используются в спортивных соревнованиях, и показывают, кто дальше кинул диск или копье. Нам, как христианам, нужно быть всегда первыми и метать наши обиды дальше всех.
Многие великие люди понимали опасность и вред обид. Давайте мы, также отпустим все наши обиды и будем жить свободной и счастливой жизнью!
«Обида»
20.06.10г.
пастор Юрий Ильченко
План
I. Вступление.
Мы все быстро обижаемся. Хотя мы знаем, что обижаться не хорошо, но все равно обижаемся, особенно на самых близких людей. Мы не думаем, что обида – это проблема. Писание говорит, что обиды будут приходить. Важно, как мы на них реагируем. Самые больные удары приходят со стороны наших близких, и их труднее всего перенести (Пс.54:13-14).
II. Матф.24:10-12 Разрушения, которые приходят через обиды.
10ст. «Соблазнятся» – обидятся. Если с обидой не разбираться, они имеют свойства накапливаться. Обида как семя, пускает горький корень и приносит ядовитые плоды. За обидой приходят предательство и ненависть. Обиды разрушают отношения: в семье, на работе, в церкви.
Обида делает нас неприступными и мы закрываемся в себе (Притчи 18:19). Обида разрушает нас изнутри. Если обижаемся на пастора, то не получаем слова, которые должны исцелять, благословлять, приносить свободу, силу, ободрение (Втор.8:3), мы не впускаем их в свое сердце. Если обижаемся в семье, перестаем воспринимать и понимать друг друга, приходит разделение.
11 ст. Лжепророк говорит ложь врага, не говорит истины. В состоянии обиды, человек открыт для врага и лжи, теряет способность принимать слово Божье, и он не может отличить ложь от истины. Человек слушает «лжепророка», потому что хочет, чтобы его пожалели, воспринимает ложь, как бальзам и не хочет слушать правду о себе. Человек сам выбирает слушать то, что ему нравиться (2Тим.4:3-4), таким образом, попадая в заблуждение. Истина только у Бога, т Он хочет нас вылечить. Бог хочет, чтобы ты процветал там, где Он тебя насадил, чтобы ты не был как «перекати поле», а был как дерево у Его потоков (Пс. 1:1-3).
12 ст. Когда обиды умножаются, охладевает любовь к Господу. Человек, обиженный на людей, переносит обиды на Бога: никого не слушает, перестает читать Библию, молится, служить в церкви, охладевает к духовным вещам и уходит из церкви, либо переходит в другую. То же самое происходит в семье, на работе. Но не разобравшись с обидой, ты никуда от нее не уйдешь, она внутри тебя.
III. как преодолеть обиду. Матф.24:13
1Кор.10:13 Преодолевай искушение обижаться.
Притчи 4:23 Храни свое сердце от обид.
1Иоанна 4:16 Наполняй свое сердце Божьей любовью.
Римлянам 8:37 все обиды «преодолеваем силою Возлюбившего нас».
Пример Иосифа. Иосиф, проходя через испытания, не ожесточил свое сердце, но простил своих братьев. Проводя через трудности, Бог испытывает нас, очищает, показывается от чего нам надо освободиться (Ис.48:10, 1Петра1:6-7). Нам необходимо иметь откровение от Бога и при вступлении в брак, и в служении. Откровение – это то основание, которое позволит тебе выстоять в любой ситуации. Иосиф выстоял в испытаниях, держась за Божье откровение.
Матф.4:16-17 Нам необходимо быть постоянными, посвященными людьми: и в семье, и на работе, и в церкви. Посвященные люди укореняются, их трудно вырвать.
Матф. 18:21-35. «Притча о прощении». Если мы не прощаем и копим обиды, они нас мучают и истязают, но прощение приносит свободу.
Проповедь
Я сегодня буду говорить на интересную тему, эта тема называется “Обида”.
Мы все понимаем, что обижаться это не правильно. Маленьким детям говорят: «ты не обижайся, Ванечка, ты не обижайся, Танечка», но они все равно обижаются. Когда мы вырастаем, мы меньше обижаемся. Хотя мы знаем, что обижаться не хорошо, но все равно обижаемся. И я сегодня молюсь, чтобы Дух Святой открыл нам в свете Слова Божьего, что такое обида, и почему нам не нужно держать обиду в своем сердце.
Больше всего мы обижаемся на близких нам людей. Мы все понимаем, что основа семьи – это отношения с Богом. Они определяют наше состояние. Все строится по принципу взаимоотношений. Если у тебя есть взаимоотношения с Богом, все замечательно. Если есть у мужа, жены, детей взаимоотношения, то получается замечательная семья. Есть взаимоотношения на работе с коллегами, с начальником, то все замечательно. Есть взаимоотношения в церкви с лидером, с братьями и сестрами, тоже все замечательно.
Поэтому враг работает, чтобы отношения были разрушены. Если разрушаются отношения, разрушается все. Разрушились отношения в семье, это часто доводит семью до развода. Люди расходятся и не хотят жить друг с другом. Разрушаются отношения на работе, люди уходят на другую работу. Разрушаются отношения в церкви, происходит тоже самое. Враг работает особенным образом на разрушение отношений. Особенно больные удары для нас, удары со стороны близких нам людей. Если близкие люди, муж и жена, оскорбляют и обзывают друг друга, это не продлится вечно. Обиды копятся, потом они выливаются во что-то другое, и когда-нибудь они сработают.
Псалом 54:13 «ибо не враг поносит меня, — это я перенес бы; не ненавистник мой величается надо мною, — от него я укрылся бы; но ты, который был для меня то же, что я, друг мой и близкий мой, с которым мы разделяли искренние беседы и ходили вместе в дом Божий».
Если враги на нас что-то говорят, мы можем это перенести. Если какой-то пьяница на тебя накричал, тебе не приятно, но ты это перенесешь и забудешь. Но если ты пришел домой, и эти же слова услышал от мужа или жены, то реакция будет совершенно другая. Чем ближе к нам люди, тем больнее наносятся раны, тем труднее их перенести.
Вначале, может быть, в этом нет ничего страшного. Но постепенно, обида начинает работать в человеке и, как ядовитое семя, приносить свои ядовитые плоды. Писание говорит нам наблюдать, чтобы в нас не возник никакой горький корень. Этот горький корень отравляет нашу жизнь и жизнь других людей.
Иисус говорит в Евангелии от Луки, что соблазны или обиды придут. Никуда от этого не деться. Наши отношения всегда испытываются. И они особенно испытываются, когда приходят какие-то конфликты и трудности. Именно в конфликтах и трудностях открывается наше истинное «я». И оно не всегда хорошее и красивое, мягкое и пушистое. Пока нет проблемы, нет конфликта, у нас все хорошо. Но во время конфликта проявляется проблема. Она показывает, что у нас внутри. Мы высказываем человеку то, что думали о нем, а он – то, что думал о тебе. И ты даже не догадывался, что это есть в тебе и в этом человеке.
Матфея 24:10 «и тогда соблазнятся многие». «Соблазнятся» – означает обидятся. И тогда обидятся многие, «и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга». Что делает обида? Они соблазнятся, обидятся, и что происходит дальше? Происходит предательство. Семья, церковь – это заветные отношения. Обида несет за собой предательство и измену, нарушение заветных отношений. Почему? Здесь написано, они возненавидят друг друга. Иногда в голове не укладывается, как самые близкие люди могут так сильно ненавидеть друг друга? Муж и жена – люди, которые любили друг друга, говорили самые лучшие, красивые слова, вдруг превращаются в самых злейших врагов. Их отношения становятся прямо противоположными. Как говориться, от любви до ненависти один шаг. Они так любили друг друга, и уже полны ненависти. Как такое может происходить?
Иисус говорит, что это начинается с малого, это начинается с обиды. Ты сказал что-то не то, тебе сказали что-то не то, сделали что-то не так. И человек проглатывает семя обиды, которое начинает расти, если сразу не разобраться с этой обидой. Написано, что семя приносит плод по роду своему.
Написано, нам надо хранить больше всего свое сердце, не позволять приходить обидам. Но если обида пришла, она начинает работать и приносить плоды предательства и ненависти. Люди настолько ненавидят друг друга. Начинается война, вражда. Самые кровопролитные войны – это гражданские войны. Когда отец идет против сына, сын против отца.
Извечная проблема – отцы и дети. Происходит то же самое, накапливаются обиды. Дети обижаются на родителей; что-то не так сказали, не удили внимания. Родители обижаются на детей, что не благодарные, не так к ним относятся, как хотелось бы. Все это переплетается, наслаивается одно на другое, и люди годами носят и копят в себе обиды.
Но обида не остается сама по себе. Она начинает мутировать, развиваться, это приводит к предательству и ненависти. Это происходит, если корень обиды не вырван.
То же самое происходит в церквях. Люди обижаются друг на друга, на пастора, на лидеров. В чем опасность такой обиды?
Притчи 18:20 «Озлобившийся брат неприступнее крепкого города, и ссоры подобны запорам замка».
Обида делает нас неприступными, мы закрываемся в себе. Мы считаем, что мы хорошие, а с нами поступили не правильно, не справедливо. Это закрывает нас. В среде непрощения и обиды начинает расти и развиваться то, что в итоге принесет большие проблемы и разрушит отношения.
Если это происходит в семье, дети не воспринимают своих родителей. Если это происходит между супругами, то приводит к разводу, к разрыву отношений. То же самое происходит в церкви.
Какая в этом проблема? Но если ребенок обиделся на родителей, он не воспринимает родительское слово. Если люди обиделись на пастора, они не воспринимают слово, которое говорит пастор.
Человек, обидевшись на пастора, становится неприступнее крепости, он не принимает слово, которое проповедуется; слово, которое должно питать его дух, давать ему силу и виденье. Он приходит на служение, но не принимает слово, потому что он обижен и закрылся. Не получая слова, человек, в итоге, слабеет духовного. Написано, что не хлебом одним мы будем живы, «но всяким словом, исходящим из уст Божьих».
Бог ставит служителей, чтобы высвобождать слово – небесную манну, хлеб с небес, чтобы люди могли питаться и получать направление в своей жизни. Но обиженный человек не воспринимает это слово. Он думает, что говорят против него, и возвел вокруг себя стены, стал неприступнее крепости. Таким образом, он не может получить слово, которое несет ему свободу и благословение.
Поэтому враг над этим усиленно трудится, насаждая обиды на всех уровнях нашей жизни, в семье, на работе, в церкви. Это те места, где у нас есть близкие отношения с людьми. Все эти ситуации показывают, что происходит в нашем сердце, определяют нашу внутреннюю атмосферу и внутреннее понимание. Почему и говорится, «храни свое сердце, оттуда источники жизни». Нам важно иметь правильную реакцию на обиду. Иначе, ваше сердце будет как отравленный источник, куда попало семя обиды, которое начало приносить отравленные плоды.
Матфея 24:11 «и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих».
Что такое пророк? Пророк – человек, говорящий истину от Бога. Лжепророки – это люди, которые говорят слово, но оно не является истинным, оно не является для нас живым словом. Слово Божье называет таких людей – «волки в овечьей шкуре». Почему волки в овечьей шкуре? Чтобы не испугать овец. Если он придет как волк, все испугаются. Но если он пришел под видом овечки, совершенно другой прием, как будто бы он один из наших. Почему я говорю об этом? Потому что в состоянии обиды, мы теряем способность адекватно воспринимать истину Божью. Мы больны и ранены, и это делает нас духовно неадекватными. И в этот момент появляются люди, идеи, слова, которые хотят тебе как бы помочь.
Какая цель волка? Отбить от стада и съесть. Легкой добычей для волка становятся больные и раненные овцы. Когда овцы здоровы, они вместе, они в стаде, они в церкви, они с пастырем. Но когда овца заболевает, она начинает отставать, и в этот момент серый волк ждет под горой, он тут как тут. Поэтому написано, что восстанут многие лжепророки.
Я рассказывал, что когда в семье проблемы, жена идет к соседке тете Груне. А тетя Груня в пятый раз замужем. Жена делится с ней своими проблемами с мужем, а она в ответ: «все мужики такие, у меня пятый такой же как и первый», и дает совет: «ты брось его, найдешь другого, может лучше попадется». Враг видит, что ты созрел для ложных советов. Когда ты в правильном состоянии, ты легко отличишь истину от лжи. Но когда ты в состоянии обиды, ты легко ложь принимаешь за истину.
Почему еще эта ложь может быть приятна нам? Потому что мы ищем то, что нам нравится, и что мы хотели бы услышать в этой ситуации. Иногда мы знаем правду. Мы знаем, что Бог хочет совершенно другого, но мы с каким-то упорством ищем то, что нравиться нам, и что хотим услышать.
Например, человек заболел, но он не хочет идти к врачу, потому что тот скажет, что нужна операция. Человек говорит: «Я боюсь операции, меня же будут резать. Это страшно и больно. Лучше я сам придумаю, как вылечиться». И мы сами себе выбираем лекарства, лечим себя, и слишком запускаем болезнь. Хорошо, если нас спасут, а то могут и не спасти.
Иисус наш Целитель во всех отношениях, и Он говорит нам слово истины, потому что только истина делает нас свободными. Но люди в состоянии обиды не хотят слышать истину. Почему? Потому что, когда они слышат истину, они понимают, что им нужно меняться. Мы хотим слышать правду о ком-то, но не о себе. Нам так интересно, когда говорят о нашем соседе. Но когда дело касается нас, наша реакция: «не трогайте меня, не надо меня трогать, не сыпьте мне соль на рану».
В этот момент мы не хотим, чтобы нас лечили, а дали какое-нибудь обезболивающее, но обезболивающее не лечит. Оно дает тебе облегчение на время. Иногда мы ищем облегчение и не хотим услышать правду, и не просто услышать, а применить ее в своей жизни, потому что тогда нам надо будет меняться, менять своей характер.
2 Тимофея 4:3 «Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням».
Люди будут сами выбирать и лечить себя. Понимаете в чем опасность? Мы сами для себя хотим выбрать лекарство, выписать для себя рецепт, но не тот, который Бог приготовил, а тот, который нам нравится. Мы хотим заниматься самолечением, но это нам не поможет. Иисус наш Господь и Целитель. И Он хочет нас вылечить, чтобы мы были здоровыми овцами Его стада. Он хочет, чтобы в твоем сердце произошли изменения и принесли те результаты, которые сделают тебя другим человеком.
Очень важно в этот момент не поддаться обольщению. Часто люди убегают от самих себя, из одной семьи в другую, из одной церкви в другую, с одной работы на другую. Таких людей называют «перекати поле».
Псалом 1:3 «будешь как дерево, посаженное при потоках вод».
Мы не «перекати поле», мы – дерево, посаженное у Божьих потоков, которое успешно, плодоносно. Почему? Потому что у него есть корни, которые питают его, они получают живительную влагу. Дерево не создано, чтобы здесь посидеть, там посидеть, чтобы его сюда посадили, туда пересадили. Это дерево умрет, оно обречено на погибель, оно не будет плодоносным. Поэтому Господь говорит нам: «один муж, одна жена – одна плоть».
Это касается нас, это касается церкви. Когда Бог тебя насаждает в церкви, Он желает, чтобы ты процветал там, где Он тебя насадил. Враг работает, чтобы ты не состоялся, чтобы ты не исполнил волю Божью в семье, в церкви, в служении, на работе – это его стратегия. Но нам не безызвестны козни дьявола.
Матфея 24:12 «и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь».
К чему еще она приводит? «и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь». Здесь стоит слово «Агапе» – Божья любовь. Когда человек начинает обижаться на кого-то, потом он эту обиду переносит на Бога. Бог, почему это происходит со мной? Почему Ты это допустил? Я Тебя просил, молился, а получается все по-другому. Человек начинает обижаться на Бога. Когда он обижается на Бога, он удаляется от Бога, и в нем охладевает Божья любовь: он перестает молиться, читать слово, служить, он перестает делать то, что он должен делать. Это физический закон: чем ближе ты к источнику тепла, тем сильнее ты чувствуешь этот источник; и чем дальше ты уходишь от источника тепла, тем холоднее становится.
То же самое происходит в семьях. Если супруги обижены друг на друга, там охладевает любовь. Они уже не любят друг друга, не нужны друг другу, и в результате, начинают ненавидеть друг друга.
Обида очень опасное семя, хотя на первый взгляд не кажется таким опасным и страшным. Если мы допускаем обиды, если мы позволяем им накапливаться в нашей жизни, они приведут нас к плачевным результатам. Поэтому Бог не хочет, чтобы мы позволяли обидам быть в нашем сердце. Иисус говорит: «любите врагов ваших, благословляйте гонящих вас». Ты не сможешь этого делать, если в тебе нет любви Божьей. Ты вообще ничего не сможешь делать. Ты охладеешь полностью ко всему духовному. Бог показывает, насколько это опасно.
Матфея 24:13 «претерпевший же до конца спасется».
1Коринфянам 10:13 «вас постигло искушение не иначе как человеческое»,
но Бог даст нам силы это преодолеть. Писание говорит, что все возможно с Богом. Все возможно тому, кто верит.
1Иоанна 4:16 «И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее».
Хочу рассказать сейчас историю Иосифа, сына Иакова. Это великий пример, как хранить свое сердце. Иосиф, любимый сын Иакова, получил от Господа замечательные сны. Но со временем эти сны превратились в его кошмары. В первом сне он увидел, что снопы ему поклонятся, и он сказал это с радостью своим братьям. Но братья не обрадовались, они обиделись. Потом у него был еще один сон: луна и звезды поклонились – это уже касалось его родителей. Не всем нравятся такие сны.
Второе переживание: они продают его в рабство. Десять лет в рабстве! Вы думаете, мысли обиды не атаковали его? Мысли ненависти, мысли о мести? Вы думаете, он не хотел увидеть своего отца, матери? Ему было семнадцать лет, когда это произошло. Он был молодой юноша, и пережил такой шок.
Что он мог подумать о Боге? “Да, лучшие годы моей жизни, я провожу в рабстве. Из-за чего? Из-за этих снов – откровений. А кто мне дал эти откровения?”. Мог бы он обидеться на Бога? Миллион раз. Но он хранил свое сердце. Хотя в Библии не написано, какие борения были у него, какие мысли одолевали. Но мы видим, что его вера выражалась в делах, его поступки говорили о том, что он хранил свое сердце.
Итак, десять лет прекрасной службы в доме Патифара. Что же происходит потом? Жена Патифара домогается его и обвиняет в попытке изнасилования. Его садят в тюрьму. Было плохо, стало еще хуже. Вот вам воля Божья благая, угодная и совершенная.
И, конечно, он мог бы сказать: “Господи, почему? Господи, за что? Зачем Ты морочил мне голову снами?” Многие люди, испытав меньшее разочарование по сравнению с Иосифом, уже ничего не хотят. Та тюрьма, в которую попал Иосиф, это не та тюрьма, которая сейчас. В то время тюрьма – это глубокая яма в земле, в которой нет ни воздуха, ни света.
Там он встречает двух людей, хлебодара и виночерпия, которые рассказывают ему свои сны; он их истолковывает. Иосиф просит: «вы не забудьте меня, когда вас освободят». Но один выходит и забывает.
Появляется еще одна возможность разочароваться: «И эти кинули, кому доверять? На кого положиться? Ни на братьев, ни на зеков нельзя положиться. Нет в жизни счастья». Иосиф не ожесточился в своем сердце. Он хранил свое сердце и не допустил, чтобы опасное семя обиды попало в его сердце.
Если бы Иосиф обиделся на Бога, он бы никогда не вышел из этой тюрьмы, он бы там так и остался. Обида похожа на тюрьму. Ты можешь попасть туда, но ты оттуда выйдешь. Волю Божью никто не может отменить, ни дьявол, ни братья, ни сестры, ни фараон. Волю Божью можешь отменить только ты сам. Только ты сам можешь перечеркнуть свое призвание. И спустя тринадцать лет взошла звезда Иосифа. Как говорится, из грязи в князи.
Первое, что произошло – Иосиф вышел из тюрьмы.
Второе, к нему пришли братья. Если в сердце есть обида, то из обиды вырастает ненависть, предательство и охладевает любовь. Но мы видим, когда пришли его братья, Иосиф дал им хлеб, он их простил: «вы умышляли против меня зло, но Бог обратил это в добро». Если бы он их не простил, он мог сказать: «жив Господь, попались голубчики, сейчас суд праведный придет на вас». Но Иосиф был другим человеком, поэтому Господь сделал его премьер министром Египта. Если мы хотим подняться как Иосиф, Господь спросит нас: «готовы ли вы пройти испытания, такую подготовку»? «Нет, если возможно, да минует меня чаща сия» – мы не хотим, чтобы некоторые вещи происходили в нашей жизни. Мы думаем: «почему так долго ничего не происходит в моей жизни? Почему я так долго иду к своему призванию? Господь, Ты ведь мне показывал»?
Я хочу прочитать несколько ободряющих мест из Писания.
Исайя 48:10 «Вот, Я расплавил тебя, но не как серебро; испытал тебя в горниле страдания».
1 Петра 1:6,7 «О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа».
Когда приходят трудности и испытания, из нас выходит такое, что мы даже не догадывались. Но Господь говорит: «Я расплавил тебя, чтобы очистить». В момент переплавки золота, оно опускается на дно, а вся примесь поднимается наверх, и ее удаляют.
Никто не хочет и не любит испытаний. Никто не хочет умирать для себя. Но это тот путь, который приготовил Господь. Бог работает с каждым из нас, наша реакция на трудности показывает, кто есть кто, и что у нас внутри; от чего нам нужно освободиться и избавиться; и какую операцию в нас мы должны позволить Господу сделать.
Бог показал ему великое призвание, но если бы с ним не произошли эти очищающие переживания, он никогда бы не состоялся и не стал бы тем, кем он стал. К сожалению, люди убегают от испытаний и трудностей, они не хотят их. Из-за своей недалекости мы не видим, для чего некоторые вещи происходят в нашей жизни. Говоря, что воля Божья благая, угодная и совершенная, мы думаем, что – это дорожка с цветами. Воля Божья была благая, угодная и совершенная для Иосифа? Да, конечно. Но она не казалась такой, когда Иосиф проходил испытания. Может быть, он это понимал, и это держало его веру, хранило его сердце. Писание говорит, что нам нужно все преодолевши, устоять, потому что в нас есть сила Божья. Мы должны получить откровение об этом. Откровение – это то основание и фундамент, на котором мы стоим.
Почему я спрашиваю людей при вступлении в брак: «вы точно уверены, что это воля Божья? Вы точно знаете, что этот человек для вас от Бога»? Иногда девушки отвечают, что они это знают точно; спрашиваешь парня, а он еще не уверен. Если мы не уверены, когда придут испытания, а они придут, за что ты будешь держаться во время шторма? Испытания приходят в семье, на работе, в служении, – это Божий принцип: «дело каждого должно быть испытано». Если ты знаешь точно, что это воля Божья, то твое откровение – это твой якорь, твое основание. Никто не сказал, что испытаний не будет – они будут. Но откровение от Бога позволит тебе пройти все испытания.
Откровение от Бога было основанием для Иосифа. Он держался за это откровение и сохранил свое сердце. То же самое проходит в служении, в церкви.
Марка 4:16 «Подобным образом и посеянное на каменистом месте означает тех, которые, когда услышат слово, тотчас с радостью принимают его».
Люди приходят в церковь, и вначале так все хорошо, так замечательно. Или люди только что поженились, какое замечательное время, как все прекрасно.
17ст. «но не имеют в себе корня и непостоянны; потом, когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняются».
Быть постоянным означает быть посвященным. Муж посвящен жене, жена посвящена мужу, мы посвящены своей семье, Господу. Это посвящение делает тебя постоянным. Когда ты посвятил себя раз и навсегда, тогда ты не «перекати поле», а дерево, посаженное при потоках вод. Посвящение делает тебя постоянным.
Не постоянные люди – не посвящены, у них нет корня. Когда приходят трудности, они не могут жить друг с другом, они должны разбежаться, раскатиться, разъехаться. Им не нравится эта церковь, эта семья, ищут другую семью. Что это такое? Это люди без корня, не постоянные, обидчивые. Но мы понимаем, что благословен тот, кто постоянен. «Ты будешь как дерево, посаженное при потоках вод» – это говорится о твоем постоянстве, твоем посвящении. Мы сами выбираем быть такими людьми. Написано, что «насажденные в доме Господнем они цветут». Ты можешь представить дерево, которое постоянно пересаживают? Такое дерево погибнет. Об этом тебе скажет любой садовник. Но люди не думают так о своей жизни, о своей семье.
Какая в этом опасность? Статистика говорит, что если люди в первый раз развелись, во второй, они еще быстрее разводятся, в третий, еще быстрее. Почему? Потому что это внутреннее состояние, с которым люди уходят, не изменяется. Они пришли к другому человеку, но в их сердце остается то же самое отношение.
Неизмененное сердце производит то же самое. Как говорится, «от себя не убежишь». Господь говорит: «тебе нужно менять сердце свое». Но люди предпочитают убегать от проблем. Если ты убегаешь, ты становишься вечным скитальцем. Потому что, не изменившись в своем сердце, ты пытаешься строить новые отношения, но будут приходить те же самые проблемы. Куда бы ты не пришел, ты приносишь себя. От перемены мест слагаемых, сумма не меняется.
В чем суть и корень? Это – непрощение. Почему люди копят обиды? Потому что они не прощают. Господь нам говорит: «прощайте, чтобы вам было прощено». Казалось бы, мы это уже слышали сто раз. Вот притча, которую рассказывал Иисус. «Был человек, которого взяли за долги. У него был огромный долг в несколько миллиардов долларов, но господин его простил. Человек вышел и встречает своего товарища, который должен был ему несколько долларов. Он схватил его и начал душить. Друзья увидели и рассказали господину. Написано, что господин взял и бросил его истязателю, пока не отдаст всего долга».
Когда мы не прощаем кого-то, то мы не свободные люди – это мучает и истязает нас, но прощение делает тебя свободным, и тебя, и тех людей. Петр спросил Иисуса: «сколько раз надо прощать»? Петр был очень интересным человеком, он всегда задавал вопросы. Я думаю, он считал себя духовным человеком, потому что первое откровение было сказано ему: «не плоть и кровь это открыли тебе, но Отец, живущий на небесах». В другой раз, Петр пошел по воде. Я представляю, как ученики после этого смотрели на Петра, и как он сам смотрел на себя: «только я один вышел, поэтому я могу Иисусу любые вопросы задавать».
И когда Петр спросил: «сколько раз нужно прощать»? он, возможно, думал: «какой я духовный парень». Иисус ему ответил, что прощать надо много, 490 раз в сутки. О чем здесь говорится? Говорится о том, чтобы мы никогда и ничего не копили в своем сердце, чтобы мы хранили свое сердце от обид. Там, где есть обиды, там есть не прощение, гордость, разрушение, разделение, ненависть. Нам не нужны эти плоды. Они не принесут нам благословение. Прощение – это то, что нужно прежде всего нам самим.
Прощение делает нас свободными. Иисус сказал: «Дух Господень на Мне, ибо Он помазал Меня, отпустить измученных на свободу и пленников из тюрем». В обиде и в непрощении – мы сидим в тюрьме, но Дух Святой хочет сделать нас свободными.
Давайте встанем и помолимся. Мы попросим, чтобы Дух Святой осветил нашу жизнь Своим светом, наши семьи, отношения в семьях, отношения мужей и жен, отцов и детей, отношения с близкими, родственниками, твои отношения на работе и в церкви. Бог есть Бог порядка. Бог хочет, чтобы порядок был в твоей семье, в твоем сердце. Бог хочет тебя благословить. Бог хочет, чтобы ты исполнил призвание. Ты был рожден уникальным для особенной цели. Но все эти не правильные вещи останавливают тебя, они не дают тебе раскрыться, раскрыться твоему потенциалу, не дают тебе войти в то призвание, которое Бог приготовил.
Я хочу, чтобы мы сейчас были честными и искренними, чтобы не думали: «приду домой, расскажу жене», или жена думает: «расскажу мужу, или позвоню родственнику – сейчас слово для него». Давайте это слово возьмем для себя, потому что каждый из нас даст Богу отчет, прежде всего, за себя.
Молитва.
Отец мы благодарим Тебя за Твой Святой Дух, Дух истины, Дух свободы. Мы молимся, чтобы Твой свет пришел сейчас в нашу жизнь, чтобы в нашем сердце не было никакой обиды, огорчения, ненависти, злости. Мы в доме Божьем, чтобы свет Твоего слова помог нам увидеть истинное положение дел.
Молитесь, пусть Господь вам поможет. Покайтесь, что вы не прощали кого-то, что держали в себе эти обиды. Просите, чтобы вас Бог простил. Может быть, вы были обижены не только на людей, но вы были обижены на Бога. Просите у Господа прощения за это. Прощение ведет нас к свободе, к покаянию, к изменению, и наша жизнь меняется. Когда в нашей жизни есть покаяние, оно означает изменения нашего разума, мыслей.
Я благодарю, что Дух Святой приносит сейчас свободу. У некоторых цепи падают, даже слышен звук этих падающих цепей. Все начинается в нашем сердце. Господь помогает тебе сделать это решение, помогает тебе простить. Бог освобождает тебя от этого тяжелого груза, от того, что давит на тебя и истязает тебя. Дух Святой прямо сейчас дает тебе свободу. Он освобождает тебя через покаяние и прощение.
Я благодарю Тебя Дух Святой, я славлю Тебя за то, что люди, которые были открыты, которые восприняли это слово, как послание, как «рему» для себя, они сейчас получают освобождение, прощение, свободу в Тебе. Только через истинное покаяние приходит истинное восстановление отношений. Бог – это Бог отношений. Враг хочет разрушать отношения. Поэтому мы выбираем волю Божью, мир, радость, праведность, которые приходят через отношения в Царстве Божьем. Дух Святой продолжает Свою работу.
Если тебе сейчас вспоминаются какие-то люди, прощай и благословляй их. Написано: «благословляйте тех, кто проклинает, и тех кто гонит вас». Мы не всегда правильно понимаем слово «благословляйте». Это не значит: «пусть он еще больше делает зла». «Благословляйте» означает, что Бог будет работать с ним, Бог будет касаться его сердца, показывать, что в его сердце не правильно. Но пусть эти изменения начнутся с нашего сердца. Пусть прощение придет в наши сердца, пусть это начнется с каждого из нас. Пусть из твоего сердца потекут источники жизни. Давай воздадим славу Богу.