что библия говорит о мате
Что библия говорит о мате
Доверь Богу свою Жизнь запись закреплена
Что говорит Библия о нецензурной лексике(сквернословии)?
1. Это часть языческой культуры.
Выступая на брань, на войну, языческие воины призывали соответствующих духов, языческих богов: для проклятия врага, для помощи в брани, для победы (1-я Царств 17:43-45).
Таким образом, это было молитвой богам о победе.
2. Это состояние сердца.
Встречаясь с фарисеями – религиозными лидерами того времени, Иисус сказал: «Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста. Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое. Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Матфея 12:32-36).
Какие выводы мы можем сделать отсюда? Человек не может говорить доброе будучи злым по натуре. Это напоминает маску – ее можно одеть, но в критические моменты ее снимают и показывают истинное лицо. Слова, которые вырываются из нашего рта – это суть нашего сердца. Так же как не может один источник изливать соленую и сладкую воду (Иаков 3:3), точно так же невозможно быть глубоко верующим и святым христианином и в то же время допускать в своем лексиконе слова неугодные Богу.
Как мы должны относиться к скернословию?
1. Не позоволять гневу и ярости овладеть нами.
«Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем; и не давайте места диаволу. Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим. Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас» (Ефесянам 4:25-32).
Ругань – это результат эмоциональной неуравновешенности, когда человек уже не может контролировать себя. Поэтому Писание предупреждает нас, что признаки гнева – это ругательные слова в речи человека. Нецензурная брань задевает глубинные слои подсознания и приводит к эскалации насилия. Действительно, драки, погромы, даже убийства в состоянии аффекта никогда не сопровождаются изысканной литературной речью, но всегда самым грубым и отборным руганью. Такое поведение дает место дьяволу контролировать человека. Также Библия предупреждает нас, что гнев – это результат не прощения — это защитная реакция человека от того, к чему Библия призывает нас – прощать друг друга.
3. Облечься в нового человека.
«Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего … Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядет на сынов противления, в которых и вы некогда обращались, когда жили между ними. А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу» (Колоссянам 3:1-12 ). Наполняйте свой разум, свои мысли Словом Божьим, христианскими песнями, думайте о Боге, о том каков Он и приучайте себя говорить лишь то, что вам не было бы стыдно сказать Господу в молитве.
Если до сегодняшнего дня вы не знали отношение Библии к нецензурной лексике, то теперь Бог показал вам через Свое Слово и факты, что Ему неугодна такая лексика. И Он ожидает от вас, что если вы сквернословили, то исповедуете этот грех пред Ним и с Его помощью решите перестать это делать. Пусть Бог поможет вам!
Сквернословие, мат и нецензурная речь в христианстве
Меня интересует вопрос сквернословия и мата в христианстве. Что означает гнилое слово и сквернословие, т. к. в библии нет чётких критериев?
Для меня сквернословие и гниль — это когда мотив оскорбить, унизить или выразить нездоровый гнев. Можно интеллигентно назвать человека «гнилым яблоком» и при этом унизить его, а можно матом и также унизить. И в чём тогда разница?
Может ли христианин использовать сквернословие и мат с праведным мотивом — это не грех? Например, когда восхищаешься супер красивым платьем, или поддерживаешь человека доброй частушкой, в которой в корне нет гнили?
Сквернословие и нецензурная речь в христианстве
Пусть не исходит из уст ваших сквернословие, а только то, что помогает людям стать сильнее, чтобы те, кто слышит вас, извлекли для себя доброе. (К Ефесянам 4:29)
Не должно быть ни постыдных речей, ни глупых разговоров, ни грубых шуток, ибо не подобает всё это. Вместо того пусть будет благодарение. (К Ефесянам 5:4)
Многие христиане стараются на основе этих отрывков установить «правила», но мне кажется, что человеческие правила редко бывают полезны (Колоссянам 2:23). Например, мы можем создать список матерных слов, которые в любой ситуации будут для христиан греховными. Я уверен, что подобный список можно создать и на русском языке, и на английском. Насчет русского ничего сказать не могу, но в английском есть настолько ужасные матерные слова, что христианам их не устоит произносить никогда.
Но есть слова, которые можно поместить в другой список — этот список можно было бы назвать «серая область». Этот список будет постоянно меняться. Для одной группы эти слова будут считаться непристойными, но для другой они будут из серой области. В Америке, например, некоторые слова считаются нормальными для афроамериканцев в их среде, но для для остальных они настолько непристойные, что христианам не стоит их использовать.
Но существует другой контекст, когда мы говорим не о людях, а о самом мире в аналитическом смысле. В этом случае это уже не является непристойным. Для слов из серой области очень важное значение имеет контекст.
Позвольте мне привести другой пример. В Англии слово «bloody» считается нецензурным, поэтому христиане в этой стране просят не использовать это слово. Но в США это слово вообще не имеет какого-то отрицательного смысла. Я уверен, что таких примеров очень много. Другое слово, отношение к которому изменилось со временем, — «crap». Для многих поколений это было нецензурным словом. Но для современного молодого поколения это не так. Они смеются над взрослым поколением, для которых оно по-прежнему остается плохим. Все зависит от тона, с которым я использую это слово. С молодым поколением я использую его без проблем, но со взрослым мне приходится говорить его с мягким тоном и объясняю аудитории, что не использую его для оскорбления.
Основная мысль вот в чем. Существует очень короткий список нецензурных слов, которые христианам не стоит использовать ни при каких обстоятельствах. Но существует также и список слов из серой области. И этот список значительно длиннее первого. Так что лучше применять принципы, нежели правила. Вот принцип. Если слово или заявление может рассматриваться как «сквернословие» (пользуясь терминологией из Ефесянам 4:29), или как «непристойное», или как «грубая шутка», то их не стоит произносить. Как взрослым христианам, нам важно понимать, что создание новых правил бессмысленно. Помогает лишь любящее, чувствительное, заботливое и бескорыстное отношение.
В одних ситуациях в узком кругу возможно (но нежелательно) использование некоторых слов, но в других (я уверен, что их большинство!) это недопустимо. Я верю, что верные христиане должны находиться как можно дальше от края — от серой области. Другими словами, если даже небольшое число людей считает какие-то слова оскорбительными или непристойными, то христианам стоит отказаться от их использования. Мы не должны быть близко к греху, ведь тогда значительно возрастает шанс пересечь черту. Позвольте мне сказать это еще раз. Правила не помогают. Принципы и бескорыстное отношение — да.
Вы спросили насчет мотивов. Я думаю, что мотивы мало что значат в этой ситуации. Отрывки из книги Ефесянам ничего не говорят о мотивах. Речь идет об эффекте, который производит сказанное на другого человека. Если я вкладываю один смысл в свои слова, но другой человек видит в сказанном мною что-то оскорбительное, тогда мне не стоит это произносить, независимо от моих мотивов. Отрывки в послании Ефесянам говорят об эффекте, который наши слова оказывают на других людей. Так что не важно, какой смысл мы вкладываем в наши слова, если они являются оскорбительными для других. Нам нужно спрашивать себя не о том, хотели ли мы оскорбить кого-то, а о том, почувствовал ли наш собеседник, что мы его оскорбили. Это не о нас. Это о других.
Ни постыдных речей, ни глупых разговоров, ни грубых шуток
Эти отрывки переносят нас в другую область «глупых разговоров» и «грубых шуток». Все эти вещи могут быть вообще без сквернословия или нецензурных выражений. Нам надо быть осторожными не только с тем, какие слова мы используем в нашей речи, но и в том, какой тон мы используем. Нам не надо унижать людей, или говорить о сексуальных вещах в непринужденной манере. Христианам всегда важно помнить о том, какое влияние их речь оказывает на их собеседников. Что приемлемо, а что нет, во многом зависит от слушателя, но скажу еще раз — правила здесь бесполезны, но важно помнить:
Но никто не может укротить язык: он неуёмен, злобен и полон смертельного яда. Им мы восхваляем Господа и Отца нашего, и им же проклинаем людей, созданных по образу Божьему. Из одних и тех же уст исходят благословения и проклятия. Братья мои, этого не должно быть. (Иакова 3:8-10)
Все христиане должны контролировать свою речь и свой язык. Мы должны использовать наш язык так, как описано в этом стихе:
Мудрость же, исходящая свыше, прежде всего, чиста, мирна, добра, кротка, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и искренна. (Иакова 3:17)
Если мы поступаем таким образом, то нам никогда не понадобятся правила и списки со сквернословием.
Джон Окс
Перевод Петров Игорь
Бранные и гнилые слова в христианстве
«В послании к Ефесянам 4:29 сказано: «Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших…» Следует ли считать жаргонные, грубые слова и слова «господи», «боже мой», когда они употребляются как междометные выражения, гнилыми словами или богохульством (Исход 20:7)?
Приветствую ваш вопрос и разделяю ваше беспокойство по поводу «гнилых слов». Я считаю, что нужно различать богохульство и грубость. Использовать богохульные выражения нельзя. Что касается грубых и просторечных слов, то здесь сложно ответить столь же однозначно. Скорее всего, это зависит от того, с кем вы говорите. Я не употребляю богохульных выражений. Мы с женой не позволяем своим детям никаких грубостей, хотя грубые выражения весьма распространены в мире и даже в церкви.
Существует множество выражений в английском языке, которые я считаю вульгарными. Это, как правило, эвфемизмы (заменители) мирских и богохульных выражений. (Среди распространенных в русском языке эвфемизмов можно назвать слова «блин», «хрен» и т.п. Эти слова являются аналогами матерных слов – прим. перев.) Со временем, по мере развития языка, некогда грубые и даже богохульные выражения могут потерять свое исходное значение и даже стать литературными выражениями. (Оговорюсь: я вовсе не хочу сказать, что мы должны всегда считать приемлемым то, что мир считает таковым!) Один из примеров – английские названия дней недели, которые произошли от имен языческих богов (суббота по-английски «Saturday» — «день Сатурна», воскресенье «Sunday» — «день Солнца» и т.д.).
Что касается выражений, имеющих религиозное происхождение (к ним как раз относятся те два слова, о которых вы спрашивали), то ни одно из них не является богохульством в обычном смысле этого слова. Когда я не совсем понимаю смысл какого-либо слова, я заглядываю в толковый словарь.
Я отдаю себе отчет, что в сознании большинства людей такого рода слова не вызывают религиозных ассоциаций, но есть и исключения. Я помню, как моя бабушка поправляла меня, когда я говорил «о боже». Я не понимал, что в этом плохого, но говорить так перестал. Это, конечно, были шестидесятые годы, и времена меняются. Тем не менее как сказано в Библии, мы будем отвечать за каждое неосторожно сказанное слово (от Матфея 12:36). Даже в наше время я возражаю против использования следующих выражений: «боже», «о господи», «ради бога», «проклятье», «какого черта», «боже святый». Они связаны с Христом и Богом, и во многих случаях это и есть употребление имени Бога всуе.
Надеюсь, мои соображения будут вам полезны. Вряд ли уместно составлять список слов, которые не следует употреблять христианину, — здесь могут быть разные мнения (Послание Римлянам 14-15). «Всякий поступай по удостоверению своего ума» (Послание Римлянам 14:5). Допускайте, что у кого-то может быть отличная от вашей точка зрения. Поступайте праведно, но не будьте фарисеями. И помните, что вас могут услышать дети!
Новая Молдова
Что говорит Библия о матерных словах?
Начиная исследование в данной области, я столкнулся с тем, что уже очень много сказано о вреде матерных слов. Возможно некоторая информация покажется вам знакомой. Определенные данные были опубликованы ранее на других сайтах. Поэтому данной статье я хотел бы хотел больше поставить акцент на точку зрения Священного Писания в отношении сквернословия.
Есть один ценный дар Божий, без которого человек будет просто животным — это Слово. Воплощённым Словом Бог сотворил земной мир и вручил его человеку. Словами обозначается всё, что нас окружает: материальный мир и нематериальный. Словами молитв мы обращаемся к Богу, между собой и в Церкви. С помощью слов общаемся между собой, передаём тончайшие оттенки мыслей, чувств, переживаний. Без слов не было бы истории, литературы, искусства, науки. Однако то, что происходит в последние годы можно сравнить с повальной эпидемией. Ругаются все: дети и взрослые, мальчики и девочки, артисты и писатели, политики и учёные, военные и журналисты, рабочие и крестьяне, мужчины и женщины. На книжных прилавках горы книг и словарей, пропагандирующих и серьёзным научным языком объясняющих смысл скверных выражений. На все это тратится огромное количество денег и даже стало непопулярным, если какая-либо известная личность не проронит во время своего интервью или встречи «крепкого словца», как бы подчеркивая, что дескать я тоже не лыком шит и могу ответить подобающе.
1.Что такое ругательство и откуда оно произошло?
Толковые словари дают следующие определение:
Словарь Ожегова: «Сквернословие — речь, наполненная скверными, непристойными словами».
В словаре живого великорусского языка Владимира Даля сказано: «Скверна — мерзость, гадость, пакость, все гнусное, противное, отвратительное, непотребное, что мерзит плотски и духовно; нечистота, грязь и гниль, тление, мертвечина, извержения, кал; смрад; вонь; непотребство, разврат, нравственное растление; все богопротивное».
На медицинском термине это явление еще иначе называют синдромом Туретта. Психиатрия дает следующее определение синдрома Туретта — прогрессирующее заболевание… характеризующееся разнообразными, варьирующими по своей продолжительности и течению моторными (двигательными) или вокальными (матерная брань) тиками, а так же нарушением поведения.
Один из случаев говорит, что человек находился в тяжелом положении. Лишенный дара речи, ничего не понимающий и неподвижный больной при чтении молитв, буквально, извергал потоки отборной матерной брани. Оставалось только удивляться, почему вне зависимости от сознания и рассудка, когда не работает головной мозг, брань и ругань сохраняются и открыто, беспрепятственно проявляют себя? И почему именно мат, а не что-нибудь другое? Что или кто двигает языком человека?
Происхождение ругани можно отнести к следующему объяснению. В языческих культах существовало поклонение богам и богиням плодородия, (среди которых культ Фаллоса), которые как считали язычники, были источниками жизни, наслаждений, продления рода, плодородия. Естественным при таком поклонении они имитировали различные движения и использовали различные словам, связанные с предметом их поклонения. Некоторые из бранных слов представляют собой имена различных божеств, другое слово со старославянского переводится, как «проклинать».
2.Что говорит наука о том, как ругань влияет на нас?
Доктор биологических наук, академик Пётр Петрович Гаряев говорит: «Надо помнить, что любое произнесённое слово — волновая генетическая программа, которая влияет на живой организм».
Несколько лет назад японский учёный Масару Эмото сделал поразительное открытие. Оказалось, что замороженная вода при размораживании образует кристаллы, форму которых можно наблюдать под микроскопом. Вид этих кристаллов, в зависимости от информации, с которой соприкасалась вода, в том числе и произносимых перед ней слов, разительно меняется от безобразной, например, от слов «дурак» и «дьявол» до удивительно красивых: от слов «любовь» и «признательность». Другими словами, вода является хранителем и носителем информации, меняющей ее свойства. Речь идёт о структурно-информационных свойствах воды — способности воспринимать, запоминать и передавать информацию. Теперь вспомним, что тело человека на 80 % состоит из воды и все биохимические, энергетические, физиологические, обменные процессы в организме происходят в водной среде. И от того, каковы свойства этой среды, зависит в конечном счёте, будет ли организм здоровым или больным.
Другое открытие, сделанное екатеринбургским учёным. Геннадий Чеурин 20 лет потратил на изучение силы бранных слов. Он утверждает, что скверные слова очень активно воздействуют на организм человека, со временем губя всё живое». Гипотезу Г. Чеурина «О влиянии ненормативной лексики на психофизическое состояние живых организмов» проверяли несколько НИИ. В тиши лабораторий исследователи целый год матерились и читали молитвы. Доказать теорию удалось! Зёрна, политые водой, которую ругали «трехэтажной» бранью, проросли лишь на 49 %. Вода, заряженная «вялым» руганью, показала результат получше — 53 % проросшей пшеницы. Затем учёные полили зёрна водой, над которой читали молитвы. И она проросла на 96 %. Таким образом, исследования подтвердили народную мудрость, известную всем дачникам: не сквернословить при посадке, иначе урожая не будет.
Слово – это колебания звука. Наукой доказано, что наши слова вызывают колебания воздуха, которые по сути не прекращаются. Звук перемещается со скоростью 1200 км/ч. С течением времени они затухают, но если бы возможно было установить сверхчуствительные аппараты, то на другом конце земного шара можно было бы через несколько часов услышать то, что мы говорим с вами сейчас. Если так разобраться, то наша земля окутана колебаниями звука от слов, которые когда-то говорил тот или иной человек. Человек уже давно умер, а его слова витают в пространстве. В этой связи очень живо вспоминаются слова нашего Господа Иисуса Христа: «Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Мат. 12:36-37). Все наши слова витают вокруг планеты и даже не надо свидетелей – наши слова будут свидетельствовать за или против нас.
С скверными словами связано еще одно интересное наблюдение. В тех странах, в национальных языках которых отсутствуют ругательства, указывающие на детородные органы, не обнаружены заболевания Дауна и ДЦП, в то время, как в России эти заболевания существуют. Интересно и то, что многих заболеваний нет у животных только потому, что они не умеют разговаривать и, тем более, ругаться руганью.
3.Что говорит Библия о сквернословии?
Известный случай о том, когда Давид шел на войну с Голиафом, упоминается в Библии и открываает нам некоторые детали: «… сказал Филистимлянин Давиду: что ты идешь на меня с палкою? разве я собака? И проклял Филистимлянин Давида своими богами … Давид отвечал Филистимлянину: ты идешь против меня с мечом и копьем и щитом, а я иду против тебя во имя Господа Саваофа, Бога воинств Израильских, которые ты поносил»(1 Цар. 17:43-45). Выступая на брань, на войну, языческие воины призывали соответствующих духов, языческих богов: для проклятия врага, для помощи в брани, для победы… Именно это и вкладывается в слова проклял своими богами – понимаете, что это была как молитва богам о победе и более того, какие слова были использованы в ней. Именно это и ставит в вину Давид, Голиафу – говоря, ты поносил воинства Бога, за то Он предаст тебя.
Встречаясь с фарисеями – религиозными лидерами того времени, Иисус сказал: «Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста. Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое. Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Мат. 12:32-36). Какие выводы мы можем сделать отсюда? Человек не может говорить доброе будучи злым по натуре. Это напоминает маску – ее можно одеть, но в критические моменты ее снимают и показывают истинное лицо. Слова, которые вырываются из нашего рта – это суть нашего сердца. Невозможно быть глубоко верующим и святым христианином и в то же время допускать в своем лексиконе слова неугодные Богу.
4.Как мы должны относиться к сквернословию?
«Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные, … А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым. Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте. Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить» (Еф. 5:1-12 ). Сквернословие не должно упоминаться в среде христиан ни в какой форме. Ругательство связано с темами, блуда, нечистота, любостяжание, пошлость, похоть и т.д. Библия предупреждает нас о смехотворстве, пустословии и становится понятным на какие темы не следует даже шутить христианам. Некоторые христиане говорят: «А это не ругательское слово, не матерное». Это понятно, но каждое словом имеет свое происхождение и также може подразумевать не одно, а не сколько значений. Другими словами, прежде чем сказать подумай, что значит это слово и не обязательно оно должно быть из ненормативной лексики, чтобы быть синонимом этого.
«Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего … Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядет на сынов противления, в которых и вы некогда обращались, когда жили между ними. А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу» (Кол. 3:1-12 ). Как часто мы ловили себя на мысли, что напеваем незатейливый мотив известной песни. Учили ли мы ее — нет? Откуда же тогда мы так хорошо знаем ее? В этом играеть роль наше подсознание, которое собирает все чему мы не придаем особого значения. Поэтому если обыкновенные песни влияют на нас, насколько благотворно будет влияние песен воспевающих красоту нашего Господа. Именно это и будет в нашем подсозании заменять то, плохое, что пытается зацепиться за частички нашего прошлого.
5.Как бороться с руганью:
Что делать если ругаются вокруг тебя? Как правильно себя вести. Возможно два случая – ненамеренное когда вы вдруг оказали в такой ситации или вы постоянно находитесь в обществе этих людей. Надо понимать, что эти люди зависимы от скверных слов и поэтому наша борьба не против языка, а того, что находится внутри человека. «Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Еф. 6:12).
В заключении можно сделать некоторые выводы:
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
—Музыка
—Подписка по e-mail
—Поиск по дневнику
—Статистика
Еще немного информации. Что говорит Библия о матерных словах?
Начиная исследование в данной области, я столкнулся с тем, что уже очень много сказано о вреде матерных слов. Возможно некоторая информация покажется вам знакомой. Определенные данные были опубликованы ранее на других сайтах. Поэтому данной статье я хотел бы хотел больше поставить акцент на точку зрения Священного Писания в отношении сквернословия.
Есть один ценный дар Божий, без которого человек будет просто животным – это Слово. Воплощённым Словом Бог сотворил земной мир и вручил его человеку. Словами обозначается всё, что нас окружает: материальный мир и нематериальный. Словами молитв мы обращаемся к Богу, между собой и в Церкви. С помощью слов общаемся между собой, передаём тончайшие оттенки мыслей, чувств, переживаний. Без слов не было бы истории, литературы, искусства, науки. Однако то, что происходит в последние годы можно сравнить с повальной эпидемией. Ругаются все: дети и взрослые, мальчики и девочки, артисты и писатели, политики и учёные, военные и журналисты, рабочие и крестьяне, мужчины и женщины. На книжных прилавках горы книг и словарей, пропагандирующих и серьёзным научным языком объясняющих смысл скверных выражений. На все это тратится огромное количество денег и даже стало непопулярным, если какая-либо известная личность не проронит во время своего интервью или встречи «крепкого словца», как бы подчеркивая, что дескать я тоже не лыком шит и могу ответить подобающе.
1.Что такое ругательство и откуда оно произошло?
Толковые словари дают следующие определение:
Словарь Ожегова: «Сквернословие – речь, наполненная скверными, непристойными словами».
В словаре живого великорусского языка Владимира Даля сказано: «Скверна — мерзость, гадость, пакость, все гнусное, противное, отвратительное, непотребное, что мерзит плотски и духовно; нечистота, грязь и гниль, тление, мертвечина, извержения, кал; смрад; вонь; непотребство, разврат, нравственное растление; все богопротивное».
На медицинском термине это явление еще иначе называют синдромом Туретта. Психиатрия дает следующее определение синдрома Туретта – прогрессирующее заболевание… характеризующееся разнообразными, варьирующими по своей продолжительности и течению моторными (двигательными) или вокальными (матерная брань) тиками, а так же нарушением поведения.
Один из случаев говорит, что человек находился в тяжелом положении. Лишенный дара речи, ничего не понимающий и неподвижный больной при чтении молитв, буквально, извергал потоки отборной матерной брани. Оставалось только удивляться, почему вне зависимости от сознания и рассудка, когда не работает головной мозг, брань и ругань сохраняются и открыто, беспрепятственно проявляют себя? И почему именно мат, а не что-нибудь другое? Что или кто двигает языком человека?
Происхождение ругани можно отнести к следующему объяснению. В языческих культах существовало поклонение богам и богиням плодородия, (среди которых культ Фаллоса), которые как считали язычники, были источниками жизни, наслаждений, продления рода, плодородия. Естественным при таком поклонении они имитировали различные движения и использовали различные словам, связанные с предметом их поклонения. Некоторые из бранных слов представляют собой имена различных божеств, другое слово со старославянского переводится, как «проклинать».
2.Что говорит наука о том, как ругань влияет на нас?
Доктор биологических наук, академик Пётр Петрович Гаряев говорит: «Надо помнить, что любое произнесённое слово – волновая генетическая программа, которая влияет на живой организм».
Несколько лет назад японский учёный Масару Эмото сделал поразительное открытие. Оказалось, что замороженная вода при размораживании образует кристаллы, форму которых можно наблюдать под микроскопом. Вид этих кристаллов, в зависимости от информации, с которой соприкасалась вода, в том числе и произносимых перед ней слов, разительно меняется от безобразной, например, от слов «дурак» и «дьявол» до удивительно красивых: от слов «любовь» и «признательность». Другими словами, вода является хранителем и носителем информации, меняющей ее свойства. Речь идёт о структурно-информационных свойствах воды – способности воспринимать, запоминать и передавать информацию. Теперь вспомним, что тело человека на 80 % состоит из воды и все биохимические, энергетические, физиологические, обменные процессы в организме происходят в водной среде. И от того, каковы свойства этой среды, зависит в конечном счёте, будет ли организм здоровым или больным.
Другое открытие, сделанное екатеринбургским учёным. Геннадий Чеурин 20 лет потратил на изучение силы бранных слов. Он утверждает, что скверные слова очень активно воздействуют на организм человека, со временем губя всё живое». Гипотезу Г. Чеурина «О влиянии ненормативной лексики на психофизическое состояние живых организмов» проверяли несколько НИИ. В тиши лабораторий исследователи целый год матерились и читали молитвы. Доказать теорию удалось! Зёрна, политые водой, которую ругали «трехэтажной» бранью, проросли лишь на 49 %. Вода, заряженная «вялым» руганью, показала результат получше – 53 % проросшей пшеницы. Затем учёные полили зёрна водой, над которой читали молитвы. И она проросла на 96 %. Таким образом, исследования подтвердили народную мудрость, известную всем дачникам: не сквернословить при посадке, иначе урожая не будет.
Слово – это колебания звука. Наукой доказано, что наши слова вызывают колебания воздуха, которые по сути не прекращаются. Звук перемещается со скоростью 1200 км/ч. С течением времени они затухают, но если бы возможно было установить сверхчуствительные аппараты, то на другом конце земного шара можно было бы через несколько часов услышать то, что мы говорим с вами сейчас. Если так разобраться, то наша земля окутана колебаниями звука от слов, которые когда-то говорил тот или иной человек. Человек уже давно умер, а его слова витают в пространстве. В этой связи очень живо вспоминаются слова нашего Господа Иисуса Христа: «Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Мат. 12:36-37). Все наши слова витают вокруг планеты и даже не надо свидетелей – наши слова будут свидетельствовать за или против нас.
С скверными словами связано еще одно интересное наблюдение. В тех странах, в национальных языках которых отсутствуют ругательства, указывающие на детородные органы, не обнаружены заболевания Дауна и ДЦП, в то время, как в России эти заболевания существуют. Интересно и то, что многих заболеваний нет у животных только потому, что они не умеют разговаривать и, тем более, ругаться руганью.
3.Что говорит Библия о сквернословии?
Известный случай о том, когда Давид шел на войну с Голиафом, упоминается в Библии и открываает нам некоторые детали: «… сказал Филистимлянин Давиду: что ты идешь на меня с палкою? разве я собака? И проклял Филистимлянин Давида своими богами … Давид отвечал Филистимлянину: ты идешь против меня с мечом и копьем и щитом, а я иду против тебя во имя Господа Саваофа, Бога воинств Израильских, которые ты поносил»(1 Цар. 17:43-45). Выступая на брань, на войну, языческие воины призывали соответствующих духов, языческих богов: для проклятия врага, для помощи в брани, для победы… Именно это и вкладывается в слова проклял своими богами – понимаете, что это была как молитва богам о победе и более того, какие слова были использованы в ней. Именно это и ставит в вину Давид, Голиафу – говоря, ты поносил воинства Бога, за то Он предаст тебя.
Встречаясь с фарисеями – религиозными лидерами того времени, Иисус сказал: «Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста. Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое. Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Мат. 12:32-36). Какие выводы мы можем сделать отсюда? Человек не может говорить доброе будучи злым по натуре. Это напоминает маску – ее можно одеть, но в критические моменты ее снимают и показывают истинное лицо. Слова, которые вырываются из нашего рта – это суть нашего сердца. Невозможно быть глубоко верующим и святым христианином и в то же время допускать в своем лексиконе слова неугодные Богу.
4.Как мы должны относиться к сквернословию?
«Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные, … А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым. Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте. Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить» (Еф. 5:1-12 ). Сквернословие не должно упоминаться в среде христиан ни в какой форме. Ругательство связано с темами, блуда, нечистота, любостяжание, пошлость, похоть и т.д. Библия предупреждает нас о смехотворстве, пустословии и становится понятным на какие темы не следует даже шутить христианам. Некоторые христиане говорят: «А это не ругательское слово, не матерное». Это понятно, но каждое словом имеет свое происхождение и также може подразумевать не одно, а не сколько значений. Другими словами, прежде чем сказать подумай, что значит это слово и не обязательно оно должно быть из ненормативной лексики, чтобы быть синонимом этого.
«Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего … Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядет на сынов противления, в которых и вы некогда обращались, когда жили между ними. А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу» (Кол. 3:1-12 ). Как часто мы ловили себя на мысли, что напеваем незатейливый мотив известной песни. Учили ли мы ее – нет? Откуда же тогда мы так хорошо знаем ее? В этом играеть роль наше подсознание, которое собирает все чему мы не придаем особого значения. Поэтому если обыкновенные песни влияют на нас, насколько благотворно будет влияние песен воспевающих красоту нашего Господа. Именно это и будет в нашем подсозании заменять то, плохое, что пытается зацепиться за частички нашего прошлого.
5.Как бороться с руганью:
Что делать если ругаются вокруг тебя? Как правильно себя вести. Возможно два случая – ненамеренное когда вы вдруг оказали в такой ситации или вы постоянно находитесь в обществе этих людей. Надо понимать, что эти люди зависимы от скверных слов и поэтому наша борьба не против языка, а того, что находится внутри человека. «Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Еф. 6:12).
В заключении можно сделать некоторые выводы: