воспитатель сам должен быть тем чем он хочет сделать воспитанника
Эссе «Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника» В. И. Даль
Это высказывание является для меня девизом в моей профессиональной деятельности. Автор раскрывает проблему влияния образа педагога на подрастающее поколение. Мы, взрослые, пытаемся воспитать в детях только самые лучшие качества, но мы не замечаем отсутствие этих качеств в себе.
Очень бы хотелось, чтобы при поступлении в педагогическое учебное заведение студенты проходили некий культурно-нравственный отбор (они должны владеть правильной речью, быть ухоженными, эмоциональными, не иметь вредных привычек и др.) чтобы в дальнейшем, уже на своем рабочем месте, не было непредвиденных ситуаций. А ребенок, как записывающее устройство, копирует, сохраняет и повторяет все, что окружает его. Свои привычки, интересы, стиль своего поведения, свое отношение к миру, и к окружающим его людям ребенок копирует со взрослых.
Иногда воспитатели недоумевают: какие стали агрессивные дети, плохо разговаривают, не любят природу и т. д. А может стоит обратить внимание на себя, не учить ребенка давать сдачи, а решить спор мирно, по доброму; больше разговаривать, общаться с детьми, а не сидеть в сторонке; самому полюбить животных, птиц, садить деревья и, возможно, через время вы увидите изменения в вашей группе.
Воспитатель дошкольного образования – это не просто профессия, а призвание и каждодневный огромный труд. Многие очень быстро уходят из этой профессии, потому что не видят себя в ней. И я, как старший воспитатель, помогаю своим педагогам, особенно молодым, найти себя в этой профессии, выделить свои лучшие качества и избавиться от негативных.
В профессиональном стандарте педагога прописаны требования к воспитателю: «… должен обладать определёнными качествами личности,обладать высоким культурным уровнем и безукоризненным поведением. Дети — хорошие «подражатели», именно поведению воспитателя они подражают в первую очередь».
Таким образом, если мы хотим вырастить здоровых, добрых, культурных, любознательных, целеустремленных мальчиков и девочек, мы должны соответствовать всем требованиям, работать над собой, развиваться и всегда быть примером для наших детей.
Эссе «Каким должен быть воспитатель?» Человек, выбирая профессию задает себе вопрос о том, как найти своё, то единственное место в жизни и понять правильный ли выбор сделан?.
Конспект занятия в средней группе «Каким должен быть солдат» Задачи: образовательные: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. развивающие:.
Консультация для педагогов «Что должен знать воспитатель о ПДД» 3-4 года Содержание работы: Средства передвижения, характерные для нашей местности, их название. Части автомашины, грузовой машины. Правила.
Памятка «Что должен знать воспитатель по организации двигательной активности детей дошкольного возраста» ПАМЯТКА «Что должен знать воспитатель по организации двигательной активности детей дошкольного возраста» 1. Хорошо знать программные задачи.
Побуждая детей к творчеству, педагог должен сам быть творцом, ибо невозможно научить тому, что сам не умеешь Первое чувство. Высоких чувств, прекрасное начало Мы видим в душах наших малышей! И сколькоб страхов и сомнений не звучало, Не стали дети.
Сценарий праздника для средней группы «Каким должен быть солдат» Подготовка мероприятия. Готовятся воздушные шары, флажки – каждому ребенку; матерчатый туннель, прикрепленный к большому обручу; пилотка,.
Стихи к Дню Защитника Отечества. Скоро Праздник у ребят! Защитник должен быть таким! Скоро ПРАЗДНИК у ребят! Скоро праздник у ребят, У мальчишек наших! Будет–будет детский сад К празднику украшен: Маскировочный халат И рюкзак.
Эссе Воспитатель это? Воспитатель это? «Умение воспитывать — это все – таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать.
«Воспитатель сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника» (В. Даль).
Самый ТОП в обществознании
Здесь все, что надо знать
по обществознанию
Самый ТОП в обществознании
Здесь все, что надо знать
по обществознанию
«Воспитатель сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника» (В. Даль).
Автор в своем высказывании поднимает проблему воспитания человека, а точнее о том, кто должен быть воспитателем. Автор говорит о том, что воспитатель должен быть примером для подражания для своих учеников, быть тем, кем он хочет сделать своих учеников. Только когда сам воспитатель является ориентиром и примером для учеников, процесс воспитания будет наиболее эффективным.
Я полностью согласен с высказыванием автора, ведь чтобы воспитывать кого-то, нужно самому соответствовать этим качествам.
Как известно из курса обществознания, под воспитанием понимается процесс присвоения определенных ценностей, правил поведения в обществе. Правила поведения в обществе называются чаще всего социальные нормы. К видам социальных норм принято относить: моральные нормы, религиозные нормы, правовые нормы, а также традиции и обычаи.
Взять к примеру великих воспитателей, за которыми шли толпы последователей. Учения которых возносились народом в ранг религии. Речь идет о Конфуции. Конфуций всю жизнь учил, что государство – это большая семья, а семья – это малое государство. Все свободное время он посвящал самообразованию, изучал исторические документы, знакомился с церемониальными обрядами разных провинций, слушал музыку, записывал древние песни, посещал храмы, беседовал с монахами и вскоре стал знатоком древних китайских традиций. Он проповедовал почитание старших, покорность и послушание. Конфуций называл качества, которыми должен обладать китаец: преданность, гуманность, почитание старших, забота о младших. Постепенно эти простые истины стали основой мощной властной доктрины. Его идеи охватили массы людей. Его философия и нравоучения до сегодняшнего дня оказывают большое влияние на образ мыслей и поведение китайцев и многих других жителей Азии.
Учитель в школе. Разве он не должен знать свой предмет в совершенстве? Должен! Разве не должен быть образцом воспитанности и учтивости, воспитания и интеллигенции? Должен! Только человек добившийся успехов в своем поприще сможет убедить другого человека в правильности чего-либо. Воспринимать больше будут успешного и авторитетного человека, нежели наоборот.
Таким образом, проблема поднятая автором актуально и по сегодняшний день. Когда воспитанием кто только не занимается. Однако, по всем канонам делать это должны лучшие в своем деле люди, добившиеся на определенном поприще успехов.
«Воспитатель сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника». В.Даль. (ЕГЭ обществознание)
Данным высказыванием В.Даль хотел сказать, что, являясь одним из главных агентов социализации ребенка, воспитатель, учитель или родитель прежде всего должен воспитывать самого себя, т.к. пример, который он подает ученику, служит для него главным ориентиром, правилом поведения.
Это конкретные люди, ответственные за обучение культурным нормам и социальным ценностям. Кроме того, обществоведы выделяют два уровня социализации: первичный, агентами которого выступают родители, друзья, учителя, лидеры молодежных группировок и т.д; и вторичный, институтами которого являются государство и его органы, университеты, церковь, СМИ и т.д
Проаргументировать позицию автора можно следующими примерами. На уроках литературы учитель рассказывал о няне Александра Сергеевича Пушкина Арине Ардалионовне. Считается, что именно она, читая своему воспитаннику разные сказки, заложила в нем чувство прекрасного, научила любить, открыла для него новый мир, научила четко разграничивать добро и зло. Она была примером светлого, честного и бескорыстного человека, благодаря чему Александр Сергеевич тоже вырос личностью «с большой буквы».
Кроме того, существует много великих людей, за которыми шло и всегда будет идти много последователей. Их учения почитаются и соблюдаются так же, как и основы религии. К примеру, Конфуций всю жизнь учил людей мудрости, доброте и честности. Все свободное время он посвящал самообразованию: посещал храмы и беседовал с монархами. Постепенно простые истины, которые преподносил Конфуций, стали законом. Его философия и нравоучения и сейчас оказывают большое влияние на образ мыслей и поведение людей.
Таким образом, чтобы воспитать честного и добропорядочного, преданного и умеющего любить человека учителю необходимо сначала стать именно таким человеком. Ведь дети всегда смотрят на то, какой пример им подают взрослые.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
«Воспитатель сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника» — цитата В. Даля (ЕГЭ обществознание)
Смысл высказывания В. Даля заключается в том, что в процессе социализации воспитатели (агенты социализации) передают социальные нормы, а значит и сам агент социализации должен обладать социально-значимыми чертами, чтобы после передачи норм из индивида получилась личность. Что воспитатель должен быть примером для подражания своему воспитаннику, показывая и наставляя его на путь истинный.
Для продолжения рассуждения обратимся к теории.
Рождаясь, ребенок уже является индивидом-обобщенным образом человека, отдельным носителем всех черт человека. Только при взаимодействии с обществом, в процессе социализации человек становится личностью — человеком, обладающим совокупностью социально-значимых черт, свойств и качеств, которые характеризуют его как активного участника общественной жизни. А что же такое социализация? Социализация — процесс, в рамках которого индивид усваивает социальные ценности и нормы общества, приобретает умения и навыки преобразовательной деятельности, осваивает социальные роли, формируется как личность. Воспитание — это прививание культурных и нравственных норм, процесс влияния одного человека на другого с целью привить ему нужные правила поведения и этические нормы. В процессе социализации участвуют агенты социализации — люди, социальные группы, учреждения и организации, ответственные за воспитание и обучение социальным нормам, освоение социальных ролей, формирование у социализирующихся ценностных ориентиров. Агенты социализации бывают первичные (родители, учителя, друзья. ) и вторичные (вузы, церковь, армия, представители СМИ. ). Для того, чтобы воспитать личность, обладающую различными социально-значимыми чертами, с нравственными ценностями, с целями в жизни, то и агенты социализации должны обладать всеми этими качествами, потому что они должны привить хорошее человеку, а человек не обладающий такими качествами, не может правильно повлиять на социализацию человека, подтверждение чего мы находим и в словах Даля.
Приведу пример из пьесы Фонвизина «Недоросль». Рассмотрим Митрофана и его маму, которая чрезмерно его опекает. Госпожа Простакова хочет вырастить своего сына достойной личностью, но при этом она сама такой не является. Она невежественна, груба, необразованна, относиться неуважительно к другим людям. Простакова нанимает своему сыну учителей, хотя не видит в образовании никакого смысла. Мальчик учиться не хочет и также, как и мать, считает образование пустой тратой времени. В этом примере видно, как госпожа Простакова пытается вырастить достойного сына, но у неё это не получается, потому что она сама безнравственна. А мальчик смотрит на свою воспитательницу (маму) ведёт себя так же невежественно. Этот пример доказывает, что агент социализации должен обладать теми же качествами, которые хочет развить в воспитаннике.
Смоделируем ситуацию. В городе Н в школе №6 учащимся 6 класса не нравился предмет литература. Учительница преподносила его скучно, ей самой не приносило удовольствие вести урок, говорила монотонно и без жестов, она не уважала учеников, пропускала много важной информации, не хотела отвечать на вопросы, возникающие у учеников. У детей пропал интерес к этому уроку, они перестали делать домашнее задание по литературе, книги для них стали чем-то совершенно неважным. В 7 классе эту учительницу заменили на другую. Она увидела, что у детей нет интереса к этому уроку. Она начала потихоньку возвращать любовь учеников к литературе, когда она рассказывала, то было видно как она получает удовольствие от урока, от общения с детьми, её жесты и мимика передавали все, что невозможно сказать словом, рассказав детям одну историю, к ним вернулась любовь к книгам, они начали читать произведения, видеть в них скрытый смысл, нравственно-поучительные мотивы. Учащиеся начали писать прекрасные сочинения, за которые получали похвалу и конструктивную критику. Им стало нравится учиться. Этот пример показывает, что формирование личности напрямую зависит от воспитателя, от его позиции на жизнь и разнообразие социально-значимых черт.
В итоге В. Даль говорил правильные слова. Воспитатель (агент социализации) должен быть наделен социально-значимыми качествами, моральными нормами, которые хочет развить в своем воспитаннике. Ведь воспитатель —пример для воспитанника.
«Воспитатель сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника» (Владимир Даль) (ЕГЭ обществознание)
Смысл высказывания автора заключается в том, что для того, чтобы начать процесс достойного воспитания, воспитатель должен обладать такими личностными качествами, которые в дальнейшем хочет передать воспитаннику. Иными словами, воспитатель должен быть примером для подражания своих воспитанников, учеников.
Для дальнейших рассуждений обратимся к теории. Личность — человек, обладающий совокупность социально-значимых черт, свойств и качеств, которые характеризуют его как активного участника общественной жизни, субъекта познания и изменения мира. Личность формируется и развивается на протяжении всей жизни человека в ходе социализации. Социализация — продолжающийся всю жизнь процесс усвоения культурных норм и освоения социальных ролей. Главным жизненным циклам соответствуют два основных этапа социализации: первичная и вторичная социализация.
Существуют агенты социализации, то есть люди, социальные группы и учреждения, которые несут ответственность за воспитание и обучение социальным нормам, освоение социальных ролей. Агенты социализации бывают первичные (семья, друзья, одноклассники) и вторичные (администрация школ, преподаватели ВУЗа, СМИ). Важную роль в формировании личности играет образование и воспитание. Образование — это процесс и результат целенаправленного овладения социально-значимым опытом человечества. Одной из основных функций образования является воспитательная функция, например, социализация школьников, подготовка молодежки к самостоятельной деятельности. Воспитание — это прививание культурных и нравственных норм, процесс влияния одного человека на другого с целью привить ему нужные правила поведения и этические нормы. Таким образом, воспитание личности будет зависеть от того, каких норм придерживается воспитатель, какие правила поведения он прививает.
Приведу пример из общественной жизни общества. Макаренко Антон Семёнович — всемирно известный воспитатель и педагог. Он создал трудовую колонию для несовершеннолетних правонарушителей и руководил ей. Макаренко разработал педагогическую систему, в основе которой лежала теория воспитательного коллектива, формирующего нормы и стиль жизни в детской среде. Он подчеркивал влияние социальной среды, условий труда и быта на формирование мировоззрения и нравственности личности. Педагогическая система, созданная Макаренко, оказала влияние на отечественную и мировую педагогику. Действительно, Макаренко внёс новые идеи изменения в воспитании и обучении детей благодаря собственной педагогической деятельности.
Далее приведу пример на основе личного социального опыта на примере семьи моего знакомого. Его родители стремятся переложить заботы по воспитанию сына на школу, почти не уделяют внимания своему ребенку, ежедневно ссорятся в его присутствии, отец употребляет нецензурную лексику в своей речи, может беспричинно оскорбить прохожих, по вечерам любит распивать алкоголь и курить. Однако от сына родители требуют соблюдения общепринятых норм, хотя сами их не соблюдают. Я считаю, что для начала им следует самим стать достойными людьми, а потом требовать того же от своего ребёнка.
Таким образом, сначала воспитатель должен воспитать себя, а затем уже на своём примере воспитывать окружающих. Воспитатель сам должен соответствовать образу того, кем он хочет сделать воспитанника.