что аллах создал первым небеса или землю
О последовательности сотворения небес и земли
Что касается последовательности в сотворении небес и земли, то и с этим вопросом нет никакой сложности по милости Аллаха.
Сначала Всевышний Аллах создал небеса и землю единым целым, а потом разделил их, как сказано в аяте: «Неужели неверные не видят, что небеса и земля были единым целым и что Мы разделили их» (аль-Анбия 21: 30).
После этого была сотворена земля, а затем уже небеса, как сказано в аяте: «Он – Тот, Кто сотворил для вас всё, что на земле, а затем обратился к небу и сделал его семью небесами» (аль-Бакъара 2: 29).
Та же суть выражается и в других аятах Корана: «Скажи: “Неужели вы не веруете в Того, Кто создал землю за два дня, и равняете с Ним других? Он же – Господь миров. Он воздвиг над землей незыблемые горы, наделил её благодатью и распределил на ней пропитание для страждущих за четыре полных дня. Потом Он обратился к небу, которое было дымом, и сказал ему и земле: “Придите по доброй воле или против воли”. Они сказали: “Мы придем по доброй воле”. Он сотворил их семью небесами за два дня и внушил каждому небу его обязанности» (Фуссылят 41: 9-11).
Эти аяты ясно указывают на то, что землю Всевышний Аллах создал раньше небес.
Однако в другом аяте говорится: «Вас ли труднее создать или небо? Он воздвиг его, поднял его своды и сделал его совершенным. Он сделал его ночью тёмным и вывел утреннюю зарю. После этого Он распростёр землю, вывел из неё воду и пастбища и утвердил на ней горы на пользу вам и вашему скоту» (ан-Нази’ат 79: 27-33).
И вот тут появилось у некоторых людей непонимание, так как они посчитали, что этот аят противоречит предыдущим.
Следует отметить, что среди саляфов было два пояснения на этот счёт:
Первое: Земля была сотворена и распростёрта полностью, после чего уже Аллах начал создание небес, на что указывают следующие аяты:
«Он – Тот, Кто сотворил для вас всё, что на земле, а затем обратился к небу и сделал его семью небесами»
«Он воздвиг над землей незыблемые горы, наделил её благодатью и распределил на ней пропитание для страждущих за четыре полных дня. Потом Он обратился к небу»
А что касается аята: «После этого (создания неба) Он распростёр землю», то слова (بَعْدَ ذَلِكَ) в данном случае означают не: «после этого», а означают: «вместе с этим». Т.е. в данном случае речь не о последовательности, а о сотворении в общем. Т.е. Аллах Тот, Кто создал и небеса и землю. Это подобно тому, как в другом аяте Корана эти же слова (بَعْدَ ذَلِكَ) несут также значение: «вместе с этим», как в словах Аллаха: «Не повинуйся всякому расточителю клятв, презренному, хулителю, разносящему сплетни, скупящемуся на добро, преступнику, грешнику, жестокому, вместе с этим (بَعْدَ ذَلِكَ) являющемуся самозванцем». (аль-Къалям 68: 10-13).
Второе мнение: Всевышний Аллах создал землю прежде небес, включая и всё, что на ней, однако сделал её пригодной для жизни уже после создания небес, ибо в аяте: «После этого (создания неба) Он распростёр землю» не говорится, что Он создал землю, а говорится: «распростёр». Т.е. обустроил её, сделав пригодной для жизни. А то, что Аллах создал сначала всё, что на земле – не означает, что она была уже распростёрта. Это подобно аяту: «Мы сотворили вас, потом придали вам облик» (аль-А’раф 7: 11).
В этом аяте сказано, что сначала Всевышний Аллах сотворил Адама (мир ему), а потом уже придал ему облик. Также и в рассматриваемом аяте, Аллах создал землю и всё, что на ней за первые два дня, а потом уже после сотворения небес довершил Свои творения и распростёр землю, сделав её пригодной для жизни.
Итак, как мы видим, сначала Всевышний Аллах создал землю, а затем уже небеса, после чего распростёр её. И именно на такую последовательность в сотворении небес и земли указал славный сподвижник из числа наилучших толкователей Корана и двоюродный брат Посланника (мир ему и благословение Аллаха) – Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах):
Са’ид ибн Джубайр рассказывал: “Как-то один человек пришёл к Ибн ‘Аббасу и сказал: «Я встретил вещи в Коране, которые для меня запутаны».
Ибн ‘Аббас сказал: «Что это? Разве может быть в Коране сомнения?»
Тот ответил: «Это не сомнение, однако, для меня запутано».
Тогда Ибн ‘Аббас сказал: «Предоставь то, что тебе не ясно».
Тот человек сказал: «В Коране говорится: «Скажи: “Неужели вы не веруете в Того, Кто создал землю за два дня, и равняете с Ним других? Он же – Господь миров. Он воздвиг над землей незыблемые горы, наделил её благодатью и распределил на ней пропитание для страждущих за четыре полных дня. Потом Он обратился к небу, которое было дымом, и сказал ему и земле: “Придите по доброй воле или против воли”» (Фуссылят 41: 9-11).
В этом аяте говорится о том, что земля была сотворена до небес, но в другом аяте сказано: «Вас ли труднее создать или небо? Он воздвиг его, поднял его своды и сделал его совершенным. Он сделал его ночью тёмным и вывел утреннюю зарю. После этого Он распростёр землю, вывел из неё воду и пастбища и утвердил на ней горы на пользу вам и вашему скоту» (ан-Нази’ат 79: 27-33).
И тут сотворение небес упоминается до сотворения земли”.
На это Ибн ‘Аббас ответил: “Воистину, Аллах создал землю за два дня, затем создал небо, после чего вознёсся на небо и сделал его семью небесами за два других дня. После чего Он распростёр землю, что заключалось в возведении гор, выведении рек, морей и растений, что было сотворено за два дня”.
Ответив тому человеку на его сомнения, Ибн ‘Аббас сказал: «Поистине, Аллах не посылал откровения, чтобы оно не соответствовало тому, что Он пожелал, однако большинство людей не ведает»”. ‘Абду-р-Раззакъ 1/160, аль-Хаким 2/306, аль-Байхакъи 809.
Это же сообщение привёл также и имам аль-Бухари в своём Сахихе в разделе «ат-Тафсир» (6/37) к суре «Фуссылят».
Таким образом, становится ясным, что в любом из двух вариантов никакого противоречия между этими аятами Корана нет, и никогда не было!
И вся хвала Аллаху – Господу миров, который делает истину явной, а ложь ничтожной и исчезающей! «Скажи: “Явилась истина, и сгинула ложь. Воистину, ложь обречена на погибель”» (аль-Исра 17: 81).
Что же касается мнений, что сначала были созданы небеса, а потом уже земля или что небеса и земля были созданы одновременно, что высказывали некоторые современники, пытавшиеся подогнать тексты Корана под теорию большого взрыва, то эти заявления ошибочны, противоречат смыслу Корана и пониманию саляфов и имамов, а, следовательно, не берутся в расчёт!
Нет никаких сомнений в том, что Аллах сначала создал землю, как на это указывают аяты Корана и толкования сподвижников, ведь земля является основой и местом обитания творений Аллаха, и на неё Он потратил четыре дня из шести, а уже потом создал небеса.
Хафиз Ибн Касир сказал: “Аллах упомянул, что Он создал сначала землю, поскольку она является основой, ведь строительство начинается с фундамента”. См. “Тафсир Ибн Касир” 4/92.
Шейх Мухаммад Амин аш-Шинкыти сказал: “Некоторые попытались объединить эти аяты так, что вышло слабое мнение, которое было основано на том, что небеса были сотворены раньше земли. Однако это противоречит истине”. См. “Даф’у ихам аль-идтыраб ‘ан аят аль-Китаб” 19.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Мусульмане, что, согласно Корану, было создано раньше: небо или земля?
Сура 79
27. Вас ли труднее создать или небо? Он воздвиг его,
28. вознес над [землей] своды и довел их до совершенства.
29. Он сделал небо ночью темным и породил свет,
30. потом Он простер землю,
31. извел из нее воду и пастбища
32. и воздвиг неколебимые горы,
А здесь уже небо создается раньше земли.
Запутался Мухаммед в трех соснах. Ну неужели так сложно было запомнить последовательность творения?
Да. Фантазии у него не отнять. Но как это обычно бывает у того кто врет все время- запутался бедняга.
Интересно, а муслимы теперь наверное бросят свой ислам. Ведь они здесь, бедные, весь инет перерыли, чтобы привести несоответствия в Библии. И при этом вопили что уж в коране то НИКАКИХ НЕСООТВЕТСТВИЙ НИКОГДА НЕ БЫЛО.
внутреннее противоречие:
28. вознес над [землей] своды и довел их до совершенства.
30. потом Он простер землю,
если уже в (28)вознёс своды над землёй (по умолчанию)
-нельзя вознестись над тем, чего ещё не существует :-))
В одном из аятов Корана также сообщается об этой функции гор, причем для описания слова “горы” используется именно слово “сваи”:
Разве не сделали Мы землю ложем вам, а горы сваями на ней? (Сура “Великая весть”, 78:6-7)
Еще в одном аяте упоминается:
Установил прочные твердыни гор. (Сура “Вырывающие”, 79:32)
Употребленное в этом аяте слово “прочные твердыни”, в арабском языке звучащее как “эрсайна”, можно перевести как “сделал укрепленными, прочными, вбил в землю, бросил якорем”. Благодаря этим особенностям горы простираются под землей между слоями коры, проходят через места соединения слоев земной коры, простираются в недра и, наоборот, поднимаются наружу из земли, крепко схватываясь за слои коры. Таким образом, горные корни, скрепляя земную кору, препятствуют ее колебаниям и движению над слоем магмы или же собственно движению земной коры. Иными словами, горы можно сравнить с мощными гвоздями, которые скрепляют земную кору, словно плотно сколоченные бревна.
Проф. Дж. Айри еще в 1855 году сравнил земную кору с древесными бревнами, плавающими на воде. Более толстые бревна по сравнению с более тонкими частицами плавают выше, на поверхности воды. Так же и большие куски земной коры плавают на поверхности более жидких или более плотных нижних слоев. Айри утверждал, что горные корни под горами менее плотные, чем горные корни, простирающиеся внутри земной коры под равнинные местности. Через четыре года после опубликования исследований Айри профессор Д. Пратт предложил альтернативную гипотезу, однако и согласно его теории горные корни, находящиеся под горами являются менее плотными, нежели горные корни под равнинами, так как они длинней по своей структуре и, следовательно, более рыхлые. Обе гипотезы утверждали, что неравное состояние поверхности земли уравновешивается разницей плотности корней горной породы внутри земной коры в различных участках Земли. Подобное состояние равновесия именуется в геологии как явление изостазии, то есть равновесное состояние земной коры, при котором она располагается на твердом, более тяжелом субстрате таким образом, как если бы плавала на нем по закону Архимеда. 28
Как видно, благодаря исследованиям современной геологии и сейсмологии, была установлена жизненно необходимая функция гор на земле. Тогда как эти уникальные сведения были ниспосланы в аятах Корана 14 веков назад, как пример Беспредельной Мудрости и Могущества Всевышнего Творца. Вот еще один из аятов Корана, раскрывающий суть существования гор:
… И на Земле оставил твердыни гор, чтобы она не колебалась с вами… (Сура “Лукман”, 31:10)
Сура 79
27. Вас ли труднее создать или небо? Он воздвиг его,
28. вознес над [землей] своды и довел их до совершенства.
29. Он сделал небо ночью темным и породил свет,
30. потом Он простер землю,
31. извел из нее воду и пастбища
32. и воздвиг неколебимые горы,
Растолковываю
27 Аят, В Коране говорится о том что в небесах есть более великого чем в созданий человека.
28 Аят, Воздвиг Его вознес над землей. «так выходит что земля была уже создана, воздвиг же над землей »
29 Аят, мрак это обычное состояние неба, и создал светилы для освещения солнце, звезды.
30. Простер землю. Простереть имеет свое определенное значение. Тоесть есть уже земля. И ее простер, Как я понимаю довел до нужного вида. Тоесть создал деревья реки пастбища. Все ж земля создавалась по этапно.
Ну вы и литературу читаете =). Вы словно во мраке блуждаете.
Читайте нормальные сайты, от куда у вас глаза на лоб полезут изза заложенных. знаний. http://www.whyislam.ru/index/statii/sotvorenie-zemli-i-nebes.htm Вот например
Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного
Скажи: «Неужели вы не веруете в Того, Кто создал землю за два дня, и равняете с Ним других? Он же – Господь миров. (9)
Всевышний возмутился безбожием неверных и выразил им свое порицание за то, что они равняют с Ним других, поклоняются им и возвышают их до уровня всемогущего Господа, великодушного Властелина, который всего за два дня сотворил огромную Землю, а затем за два дня простер ее и воздвиг на ней горные твердыни, благодаря которым она не колеблется и не разрушается.
Он воздвиг над землей незыблемые горы, наделил ее благодатью и распределил на ней пропитание для страждущих (или для тех, кто спрашивает) за четыре полных дня. (10)
Всего за четыре дня Господь завершил сотворение Земли, простер ее и распределил на ней пищу. Кто же может тебе поведать об этом лучше всезнающего Аллаха? Никто! Вот почему это – правдивое повествование, в котором нет ни излишеств, ни упущений.
Потом Он обратился к небу, которое было дымом, и сказал ему и земле: “Придите по доброй воле или по принуждению”. Они сказали: “Мы пришли по доброй воле”. (11)
После сотворения Земли Аллах вознамерился начать сотворение неба, которое было дымом, собранным над поверхностью воды. Затем Аллах сказал небесам и земле: “Повинуйтесь Моей воле! Хотите вы того или нет, вы все равно будете покорны Мне”. Они ответили: “Мы не станем противиться Твоей воле”.
в следующих аятах.
Если же они отвернутся, то скажи: «Я предостерегаю вас от мучений, подобных мучениям адитов и самудян». (13)
Если они отвернутся от истинной веры после того, как ты разъяснишь им славные достоинства Корана и качества превеликого Аллаха, то скажи: “Я предостерегаю вас от наказания, которое уничтожит вас и сотрет вас с лица земли, как некогда были стерты с лица земли народы ‘ад и самуд”. Это – два некогда известных народа, которых за их беззаконие и неверие поразили Божья кара и злое возмездие.
Вас ли труднее создать или небо? Он воздвиг его, (27) поднял его своды и сделал его совершенным. (28)
Всевышний привел убедительный довод против тех, кто отрицает воскрешение и считает, что Аллах не в силах вернуть тела в прежнее состояние. Разве сотворить огромное, могучее и высокое небо легче, чем воскресить людей? Аллах сотворил его, придал ему форму и сделал его облик совершенным, так что его прочность и совершенство изумляют умы и поражают сердца.
О, хороший вопрос. Мне не нравится, что исламисты противопоставляют свой Коран Библии, идет агрессивная, навязчивая и бесчестная пропаганда исламизма. Те русские, которые приниают ислам, в большинстве своем становятся еще более агрессивными, чем «этнические» мусульмане. В качестве примера [ссылка заблокирована по решению администрации проекта] Вот это меня и беспокоит очень сильно, поэтому, прочитав Коран и во свете учения Писания и жизни Христа увидев всю лживость его учения и порочность и лицемерность жизни мусульман-мунафиков, я считаю своим долгом об этом говорить.
Так вот, когда речь идёт об окружающей Землю атмосфере используется термин»сама» (небо), и, действительно, она была создана только после создания самой Земли.
Исламский форум
Знание прежде всего
О ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ В СОЗДАНИИ НЕБЕС И ЗЕМЛИ
О ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ В СОЗДАНИИ НЕБЕС И ЗЕМЛИ
Сообщение A’mash » 29 июл 2016, 13:31
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Последовательность Корана в создании небес и земли,
и разъяснение аята о закате солнца в мутный источник
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
В сотворении небес и земли и того, что между ними содержатся великие знамения для людей размышляющих, как сказал Всевышний Аллах: «Воистину, в сотворении небес и земли, а также в смене ночи и дня заключены знамения для обладающих разумом, которые поминают Аллаха стоя, сидя и на боку и размышляют о сотворении небес и земли: “Господь наш! Ты не сотворил это понапрасну. Пречист Ты! Защити же нас от мучений Огня”» (Али ‘Имран 3: 190-191).
Также Всевышний Аллах сказал: «Он – Первосоздатель небес и земли» (аль-Ан’ам 6: 101).
Этим аятом Всевышний опроверг теорию материалистов, утверждавших, что материя вечна, не имела начала и не имеет конца. Кстати, эта ересь воспринималась неверными вплоть до середины двадцатого века научным фактом, а некоторые и по сей день считают, что именно эта теория правильна, в отличие от теории большого взрыва.
Также Всевышний Аллах сказал: «Воистину, Аллах удерживает небеса и землю, чтобы они не сдвинулись. А если они сдвинутся, то никто другой после Него их уже не удержит. Воистину, Он – Выдержанный, Прощающий» (Фатыр 35: 41).
Несложно признать тот простой факт, что вся вселенная с её сложной структурой и постоянными процессами пришла бы в расстройство и негодность без контроля и управления Великого Творца!
Также Всевышний Аллах сказал: «Аллах вознёс небеса без опор, которые вы могли бы увидеть» (ар-Ра’д 13: 2).
А этим аятом было опровергнуто убеждение арабов-язычников, полагавших, что земля плоская и держится на двух высоких горах по краям земли, как и опровергнуты древние теории о том, что земля держится на трёх слонах, которые стоят на черепахе, или древнегреческие убеждения о том, что небесный свод держат на своих плечах атланты.
Также Всевышний Аллах сказал: «Скажи: “Понаблюдайте за тем, что на небесах и на земле”. Но знамения и увещевания не приносят пользы тем, кто не уверовал!» (Юнус 10: 101).
Но, к сожалению, в последнее время некоторые новички из числа мусульман впадают в смятение по причине вопроса последовательности сотворения небес и земли в Исламе. Причина подобного либо в отсутствии знания текстов Корана и Сунны и слов саляфов, либо в том, что они начитались сомнений в просторах интернета, которые распространяют враги Ислама из числа неверных о том, что якобы в Коране есть противоречие касательно последовательности сотворения бытия. И среди этих мусульман могут быть даже такие, кто говорит: «Ответьте срочно, у меня возникли сомнения!»
Свят Аллах! Насколько же опасны такие слова, и насколько слаба вера таких людей! Ведь человек из-за подобного может впасть в большое неверие, связанное с сомнением, именуемое как «куфр аш-шакк». Да упасёт от этого Аллах!
Всевышний Аллах сказал: «Верующими являются те, которые уверовали в Аллаха и Его посланника, а потом не испытывали сомнений» (аль-Худжурат 49: 15).
Со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Я свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что я – посланник Аллаха! Какой бы раб Аллаха не встретил Аллаха с этими двумя свидетельствами, не сомневаясь в их истинности, то он обязательно войдет в Рай!» Муслим 27.
Шейх Абу Бутайн говорил: “Коран указывает на то, что сомнение в основах религии является неверием. Сомнение (шакк) – это колебаться между двумя вещами, как тот, кто не признаёт правдивость Посланника (мир ему и благословение Аллаха), но и не обвиняет его во лжи. Или же не признаёт Судный день, как и не отрицает его, и т.п.”. См. “Хукму такфир аль-му’айан” 17.
Нет ни малейшего сомнения в том, что религия наша отличается от прочих религий не слепой верой, а доводами и обоснованием. Однако хочется спросить людей, впадающих в колебание при каждом сомнении, распространяемом неверными:
— Неужели из-за того, что вы не сможете найти опровержение на какое-то нелепое сомнение или не сможете усвоить какой-то вопрос, вы станете сомневаться в истинности Корана и Господа миров?! «Разве может быть сомнение в Аллахе – Творце небес и земли?» (Ибрахим 14: 10).
— Неужели ваша вера в истинность Корана основана исключительно на том, что вы осознаёте и понимаете своим разумом или вашем знании об опровержении на какое-то сомнение, а не на вере во Всевышнего Аллаха и вере в то, что Его Коран – истина, к которой не подберётся ложь?
— Неужели вы полагаете, что за всю историю Ислама, при том обилии выдающихся исламских учёных, в искренности, знаниях и глубине понимания которых нет сомнений, которые посвятили себя доскональному изучению Корана и анализу его тончайших смыслов, вы оказались первым человеком, который увидел в Коране аят, на который в Исламе нет ответа?
— Ответьте самим себе: Вы верите в науку, которая каждый раз заявляет нечто новое, что противоречит предыдущим заявлениям или же в Создателя небес и земли? Сначала за нерушимый научный факт выдавалась теория о том, что материя вечная и не была сотворена. Затем она была опровергнута теорией большого взрыва, разработанной в двадцатом веке. Сейчас же и эта теория стала упорно оспариваться. И мы должны строить свою веру и свои убеждения, опираясь на догадки и вымыслы таких людей, которые сами мечутся в сомнениях?
— И почему бы в подобных случаях не сомневаться в своём разуме, в своём понимании и знании, нежели в Книге Аллаха? Ведь неполноценное знание и ограниченное понимание человека, а также так называемые «научные факты» больше заслуживают того, чтобы сомневаться в них, нежели сомневаться в Словах Господа миров!
Следует понимать, что тот факт, что наша религия основана не просто на слепой вере и что она не противоречит общеизвестным фактам и не противоречит самой себе, вовсе не означает, что несведущий мусульманин должен читать различные заблуждения касательно Всевышнего, Посланника или Корана, сеемые врагами Ислама, чтобы впоследствии нахвататься сомнений, приводящих к неверию. Да упасёт от этого Аллах!
Сомнения распространяли все неверующие и все заблудшие течения, во все времена. И если бы на них с легкостью мог ответить любой безграмотный, несведущий человек, то не было бы смысла в этих сомнениях. Однако, неверные и заблудшие используют в качестве сомнений именно такие вопросы, ответы на которые скрыты от большинства людей в силу их неведения. И Всевышний Аллах учёл это, а поэтому упомянул в Своём Писании как ясные и понятные аяты для всех людей, так неясные аяты для многих людей, дабы испытать Своих рабов и увидеть, чья вера правдива, а чья лжива. Всевышний Аллах сказал: «Он – Тот, Кто ниспослал тебе Писание, в котором есть ясно изложенные аяты, составляющие мать Писания, а также другие аяты, являющиеся иносказательными. Те, чьи сердца уклоняются в сторону, следуют за иносказательными аятами, желая посеять смуту и добиться толкования, хотя толкования этого не знает никто, кроме Аллаха. А обладающие основательными знаниями говорят: “Мы уверовали в него (Коран). Все это – от нашего Господа”. Но поминают назидание только обладающие разумом» (Али ‘Имран 3: 7).
И Аллах сообщил, что люди со скверными сердцами будут пренебрегать ясными аятами и хвататься за неясные, желая порчи. Подобные люди, говоря о запретном древе в Раю, по причине этого дерева могут называть Рай Адом, тогда как дерево это было помещено в Рай с определенным умыслом Мудрого и Всезнающего Аллаха.
Религия Ислам для тех, кто понимает, что он появился не случайно и что не уйдет в никуда, без чего вся жизнь теряет любой смысл. Эта религия для тех, кто убежден в том, что есть Творец, и что Он создал этот мир не ради забавы, а с определенной целью. Эта религия для тех, кто ищет путь к Господу миров к Его довольству.
Покажите мне религию единобожия, которой может следовать любой человек, вне зависимости родился ли он евреем или пигмеем. Религию, которая не приемлет многобожие ни в убеждениях, ни в словах, ни в делах. Религию, Писание которой сохранилось в оригинале, а также сохранился язык, на котором оно было ниспослано таким же, каким был 14 веков назад. Религию, которая на корню опровергла атеистов всего одним вопросом: «Неужели они были сотворены сами по себе? Или же они сами являются творцами?» (ат-Тур 52: 35).
Кто полагает, что он появился на этот свет самостоятельно или по своему желанию, то такому человеку по пути с теоретиками материалистами и писателями-сказочниками.
Аяты Корана о сотворении небес и земли
Теперь с позволения Аллаха перейдём непосредственно к рассмотрению аятов Корана касательно сотворения небес и земли, после изучения которых, человеку станет ясно, что никакого противоречия в них нет, однако есть великая мудрость и упорядоченность, которая не может исходить от кого-то, кроме Господа миров!
Всевышний Аллах говорит в Коране:
«Он – Тот, Кто сотворил для вас всё, что на земле, а затем обратился к небу и сделал его семью небесами. Ему известно о всякой вещи» (аль-Бакъара 2: 29).
«Воистину, ваш Господь – Аллах, Который сотворил небеса и землю за шесть дней, а затем вознесся на Трон. Он покрывает ночью день, который поспешно за ней следует. Солнце, луна и звезды – все они покорны Его воле. Несомненно, Он творит и повелевает. Благословен Аллах –Господь миров!» (аль-А’раф 7: 54).
«Неужели неверные не видят, что небеса и земля были единым целым и что Мы разделили их и сотворили всё живое из воды?» (аль-Анбия 21: 30).
«Скажи: “Неужели вы не веруете в Того, Кто создал землю за два дня, и равняете с Ним других? Он же – Господь миров. Он воздвиг над землей незыблемые горы, наделил её благодатью и распределил на ней пропитание для страждущих за четыре полных дня. Потом Он обратился к небу, которое было дымом, и сказал ему и земле: “Придите по доброй воле или против воли”. Они сказали: “Мы придем по доброй воле”. Он сотворил их семью небесами за два дня и внушил каждому небу его обязанности. Мы украсили нижнее небо светильниками и оберегаем его. Таково предопределение Могущественного, Знающего» (Фуссылят 41: 9-12).
«Вас ли труднее создать или небо? Он воздвиг его, поднял его своды и сделал его совершенным. Он сделал его ночью тёмным и вывел утреннюю зарю. После этого Он распростёр землю, вывел из неё воду и пастбища и утвердил на ней горы на пользу вам и вашему скоту» (ан-Нази’ат 79: 27-33).
Это и есть основные аяты Корана, которые указывают на сотворение небес и земли.
С позволения Аллаха будем разбирать два вопроса, вызывающие неясность у некоторых мусульман, которым сеют сомнения неверные:
1. За какой период были созданы небеса и земля, за шесть дней или восемь?
2. Какова последовательность сотворения небес и земли?
За какой период были созданы небеса и земля?
Нет разногласий среди учёных Ислама, что небеса и земля были созданы за шесть дней, как на это указывают аяты Корана:
«Воистину, ваш Господь – Аллах, Который создал небеса и землю за шесть дней, а затем вознесся на Трон» (аль-А’раф 7: 54).
«Он – Тот, Кто создал небеса и землю за шесть дней, когда Его Трон находился на воде» (Худ 11: 7).
«Он сотворил небеса и землю и то, что между ними, за шесть дней, а потом вознесся на Трон» (аль-Фуркъан 25: 59).
«Мы сотворили небеса, землю и то, что между ними, за шесть дней, и Нас ничуть не коснулась усталость» (Къаф 50: 38).
А также и другие аяты, указывающие на то, что Аллах создал небеса и землю за шесть дней.
Кстати, кто-то может задаться вопросом: «Ведь Аллах всемогущ, Его сила безгранична и Он в состоянии сотворить, что пожелает в мгновение, сказав просто «будь», как об этом говорится во многих аятах Корана:
«Когда Он желает чего-либо, то стоит Ему сказать: “Будь!” – как это сбывается» (Йа син 36: 82).
«Он – Первосоздатель небес и земли. Когда Он принимает решение, то стоит Ему сказать: “Будь!” – как это сбывается» (аль-Бакъара 2: 117).
Так в чём же мудрость того, что Всевышний Аллах создал небеса и землю за такой срок?»
Нет сомнений в том, что Всевышний Аллах способен творить, что и как пожелает, без какого-либо срока и периода времени, так как Он выше всего этого. Однако, в каждом поступке Господа миров содержится великая мудрость. Так, имам аль-Къуртуби сказал: “Он сотворил небеса и землю за шесть дней, тогда как если бы пожелал, то мог бы сотворить это в мгновение, сказав: «Будь!» Однако Он пожелал обучить Своих рабов тому, чтобы они проявляли мудрость и осмотрительность в делах, а также, чтобы показать Своё величие и власть ангелам. И из числа другой мудрости в сотворении небес и земли в течение шести дней то, что у всего есть свой срок, и тем самым Аллах разъяснил, почему Он не торопится наказать ослушников, ведь всему своё время”. См. “Тафсир аль-Къуртуби” 7/140.
Шейх ‘Абдуль-‘Азиз ибн Баз сказал: “Учёные упоминали, что Аллах сотворил небеса и землю в течение шести дней для того, чтобы обучить Своих рабов тому, чтобы они не проявляли торопливость, чтобы взвешивали свои дела и размышляли над ними. Ведь их Господь, который над всякой вещью властен, не проявлял поспешность в сотворении небес и земли, но создал их за шесть дней”. См. “Фатауа Ибн Баз” 28/101.
О последовательности сотворения небес и земли
Что касается последовательности в сотворении небес и земли, то и с этим вопросом нет никакой сложности по милости Аллаха.
Сначала Всевышний Аллах создал небеса и землю единым целым, а потом разделил их, как сказано в аяте: «Неужели неверные не видят, что небеса и земля были единым целым и что Мы разделили их» (аль-Анбия 21: 30).
После этого была сотворена земля, а затем уже небеса, как сказано в аяте: «Он – Тот, Кто сотворил для вас всё, что на земле, а затем обратился к небу и сделал его семью небесами» (аль-Бакъара 2: 29).
Та же суть выражается и в других аятах Корана: «Скажи: “Неужели вы не веруете в Того, Кто создал землю за два дня, и равняете с Ним других? Он же – Господь миров. Он воздвиг над землей незыблемые горы, наделил её благодатью и распределил на ней пропитание для страждущих за четыре полных дня. Потом Он обратился к небу, которое было дымом, и сказал ему и земле: “Придите по доброй воле или против воли”. Они сказали: “Мы придем по доброй воле”. Он сотворил их семью небесами за два дня и внушил каждому небу его обязанности» (Фуссылят 41: 9-11).
Эти аяты ясно указывают на то, что землю Всевышний Аллах создал раньше небес.
Однако в другом аяте говорится: «Вас ли труднее создать или небо? Он воздвиг его, поднял его своды и сделал его совершенным. Он сделал его ночью тёмным и вывел утреннюю зарю. После этого Он распростёр землю, вывел из неё воду и пастбища и утвердил на ней горы на пользу вам и вашему скоту» (ан-Нази’ат 79: 27-33).
И вот тут появилось у некоторых людей непонимание, так как они посчитали, что этот аят противоречит предыдущим.
Следует отметить, что среди саляфов было два пояснения на этот счёт:
Первое: Земля была сотворена и распростёрта полностью, после чего уже Аллах начал создание небес, на что указывают следующие аяты:
«Он – Тот, Кто сотворил для вас всё, что на земле, а затем обратился к небу и сделал его семью небесами»
«Он воздвиг над землей незыблемые горы, наделил её благодатью и распределил на ней пропитание для страждущих за четыре полных дня. Потом Он обратился к небу»
А что касается аята: «После этого (создания неба) Он распростёр землю», то слова (بَعْدَ ذَلِكَ) в данном случае означают не: «после этого», а означают: «вместе с этим». Т.е. в данном случае речь не о последовательности, а о сотворении в общем. Т.е. Аллах Тот, Кто создал и небеса и землю. Это подобно тому, как в другом аяте Корана эти же слова (بَعْدَ ذَلِكَ) несут также значение: «вместе с этим», как в словах Аллаха: «Не повинуйся всякому расточителю клятв, презренному, хулителю, разносящему сплетни, скупящемуся на добро, преступнику, грешнику, жестокому, вместе с этим (بَعْدَ ذَلِكَ) являющемуся самозванцем». (аль-Къалям 68: 10-13).
Второе мнение: Всевышний Аллах создал землю прежде небес, включая и всё, что на ней, однако сделал её пригодной для жизни уже после создания небес, ибо в аяте: «После этого (создания неба) Он распростёр землю» не говорится, что Он создал землю, а говорится: «распростёр». Т.е. обустроил её, сделав пригодной для жизни. А то, что Аллах создал сначала всё, что на земле – не означает, что она была уже распростёрта. Это подобно аяту: «Мы сотворили вас, потом придали вам облик» (аль-А’раф 7: 11).
В этом аяте сказано, что сначала Всевышний Аллах сотворил Адама (мир ему), а потом уже придал ему облик. Также и в рассматриваемом аяте, Аллах создал землю и всё, что на ней за первые два дня, а потом уже после сотворения небес довершил Свои творения и распростёр землю, сделав её пригодной для жизни.
Итак, как мы видим, сначала Всевышний Аллах создал землю, а затем уже небеса, после чего распростёр её. И именно на такую последовательность в сотворении небес и земли указал славный сподвижник из числа наилучших толкователей Корана и двоюродный брат Посланника (мир ему и благословение Аллаха) – Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах):
Са’ид ибн Джубайр рассказывал: “Как-то один человек пришёл к Ибн ‘Аббасу и сказал: «Я встретил вещи в Коране, которые для меня запутаны».
Ибн ‘Аббас сказал: «Что это? Разве может быть в Коране сомнения?»
Тот ответил: «Это не сомнение, однако, для меня запутано».
Тогда Ибн ‘Аббас сказал: «Предоставь то, что тебе не ясно».
Тот человек сказал: «В Коране говорится: «Скажи: “Неужели вы не веруете в Того, Кто создал землю за два дня, и равняете с Ним других? Он же – Господь миров. Он воздвиг над землей незыблемые горы, наделил её благодатью и распределил на ней пропитание для страждущих за четыре полных дня. Потом Он обратился к небу, которое было дымом, и сказал ему и земле: “Придите по доброй воле или против воли”» (Фуссылят 41: 9-11).
В этом аяте говорится о том, что земля была сотворена до небес, но в другом аяте сказано: «Вас ли труднее создать или небо? Он воздвиг его, поднял его своды и сделал его совершенным. Он сделал его ночью тёмным и вывел утреннюю зарю. После этого Он распростёр землю, вывел из неё воду и пастбища и утвердил на ней горы на пользу вам и вашему скоту» (ан-Нази’ат 79: 27-33).
И тут сотворение небес упоминается до сотворения земли”.
На это Ибн ‘Аббас ответил: “Воистину, Аллах создал землю за два дня, затем создал небо, после чего вознёсся на небо и сделал его семью небесами за два других дня. После чего Он распростёр землю, что заключалось в возведении гор, выведении рек, морей и растений, что было сотворено за два дня”.
Ответив тому человеку на его сомнения, Ибн ‘Аббас сказал: «Поистине, Аллах не посылал откровения, чтобы оно не соответствовало тому, что Он пожелал, однако большинство людей не ведает»”. ‘Абду-р-Раззакъ 1/160, аль-Хаким 2/306, аль-Байхакъи 809.
Это же сообщение привёл также и имам аль-Бухари в своём Сахихе в разделе «ат-Тафсир» (6/37) к суре «Фуссылят».
Таким образом, становится ясным, что в любом из двух вариантов никакого противоречия между этими аятами Корана нет, и никогда не было!
И вся хвала Аллаху – Господу миров, который делает истину явной, а ложь ничтожной и исчезающей! «Скажи: “Явилась истина, и сгинула ложь. Воистину, ложь обречена на погибель”» (аль-Исра 17: 81).
Что же касается мнений, что сначала были созданы небеса, а потом уже земля или что небеса и земля были созданы одновременно, что высказывали некоторые современники, пытавшиеся подогнать тексты Корана под теорию большого взрыва, то эти заявления ошибочны, противоречат смыслу Корана и пониманию саляфов и имамов, а, следовательно, не берутся в расчёт!
Нет никаких сомнений в том, что Аллах сначала создал землю, как на это указывают аяты Корана и толкования сподвижников, ведь земля является основой и местом обитания творений Аллаха, и на неё Он потратил четыре дня из шести, а уже потом создал небеса.
Хафиз Ибн Касир сказал: “Аллах упомянул, что Он создал сначала землю, поскольку она является основой, ведь строительство начинается с фундамента”. См. “Тафсир Ибн Касир” 4/92.
Шейх Мухаммад Амин аш-Шинкыти сказал: “Некоторые попытались объединить эти аяты так, что вышло слабое мнение, которое было основано на том, что небеса были сотворены раньше земли. Однако это противоречит истине”. См. “Даф’у ихам аль-идтыраб ‘ан аят аль-Китаб” 19.
Разве изображённое на этих фотографиях не подобно тому, что точнейшим образом описывается в Коране? Разве смотрящему на них не кажется, словно солнце заходит в мутный или горячий источник воды?
Конечно же да, однако большинство людей упорствует в своём неверии!
Прошу Всевышнего Аллаха даровать нам правильных знаний и сильной убеждённости, к которым не примешаются сомнения, сеемые шайтанами из числа джинов и людей!