в салоне вода с кондиционера что делать

Потек кондиционер, причины и способы их решения

Придя домой, в знойный от жары день, я как всегда включил кондиционер в режиме охлаждения, выставил комфортную для себя температуру воздуха 22-24°C, плюхнулся на диван и стал наслаждаться отдыхом, набираясь сил для будущих достижений. Почти задремав, я вдруг услышал, как что-то барабанит по полу – это оказались капли воды, падающие с корпуса кондиционера на новенький ламинат. Потек кондиционер! Что делать?

в салоне вода с кондиционера что делать. Смотреть фото в салоне вода с кондиционера что делать. Смотреть картинку в салоне вода с кондиционера что делать. Картинка про в салоне вода с кондиционера что делать. Фото в салоне вода с кондиционера что делать

Откуда появляется вода в кондиционере

Для начала стоит прояснить – где, когда и почему появляется вода в кондиционере. Все просто – это конденсат, продукт преобразования водяного пара, содержащегося в воздухе, в жидкое состояние при его охлаждении.

Таким образом, чем выше уровень влажности воздуха, тем больше в кондиционере появится конденсата (воды). Например, даже самый маленький в мощности бытовой кондиционер способен осушать воздух до 1 литра в час. Сколько конкретно в отдельном случае сконденсируется воды сказать невозможно, все зависит от влажности воздуха, его температуры и конечно от желаемой вами отметки термометра внутри помещения.

Как устроена дренажная система кондиционера

в салоне вода с кондиционера что делать. Смотреть фото в салоне вода с кондиционера что делать. Смотреть картинку в салоне вода с кондиционера что делать. Картинка про в салоне вода с кондиционера что делать. Фото в салоне вода с кондиционера что делать

Во время работы кондиционера в режиме охлаждения, испаритель комнатного блока сплит-системы — холодный, около 0°C. Проходящий через него воздух быстро охлаждается до температуры +2. +8°C, водяной пар конденсируется и стекает в предусмотренный конструкцией поддон. Из поддона вода самотеком по дренажному шлангу отводится на улицу, в канализацию, систему водоотведения и т.д. Для этого дренажный шланг должен быть проложен с уклоном в сторону слива, если по каким-либо причинам это невозможно, то для удаления конденсата применяют специальные дренажные насосы.

в салоне вода с кондиционера что делать. Смотреть фото в салоне вода с кондиционера что делать. Смотреть картинку в салоне вода с кондиционера что делать. Картинка про в салоне вода с кондиционера что делать. Фото в салоне вода с кондиционера что делать

Дренажный насос кондиционера преимущества и недостатки

Дренажная помпа кондиционера состоит из двух основных частей – корпус насоса и поплавковая камера. Подключение к сети 220В осуществляется на клеммах самого блока сплит-системы, подводить отдельный кабель питания не требуется.

в салоне вода с кондиционера что делать. Смотреть фото в салоне вода с кондиционера что делать. Смотреть картинку в салоне вода с кондиционера что делать. Картинка про в салоне вода с кондиционера что делать. Фото в салоне вода с кондиционера что делать

Поплавковая камера размещается в конструктивной полости внутри блока кондиционера и подключается к дренажному шлангу. В настенных типах кондиционеров недостаточно места для размещения корпуса самого насоса внутри блока, он выносится наружу или для него делается специальное углубление в стене, как на фото.

в салоне вода с кондиционера что делать. Смотреть фото в салоне вода с кондиционера что делать. Смотреть картинку в салоне вода с кондиционера что делать. Картинка про в салоне вода с кондиционера что делать. Фото в салоне вода с кондиционера что делать

Если есть возможность проложить дренажный шланг с уклоном, каких бы усилий это не требовало, то лучше потрудится. Применять помпы целесообразно только в тех случаях, когда нет возможности отвести дренаж самотеком. Связано это с некоторыми недостатками.

К преимуществам можно отнести условие позволяющее выбрать любое место для размещения комнатного блока кондиционера и удалять конденсат из него принудительно, причем, при откачке конденсата в канализацию не потребуется специальный сифон или гидрозатвор для предотвращения появления неприятных канализационных запахов жизнедеятельности человека.

Как работает дренажная помпа кондиционера

Все дренажные насосы для кондиционеров обладают свойством сухого всасывания, это значит, что насос запускается на сухую и не требует заполнения водой. Тем не менее, длительная работа насоса на сухую приведет к его поломке, так как насос в процессе работы охлаждается перекачиваемой жидкостью.

Принцип работы следующий. Конденсат из поддона блока сплит-системы стекает по дренажному шлангу в поплавковую камеру. По мере ее наполнения поплавок всплывает и замыкает контакты, тем самым запуская моторчик насоса. Из-за небольшого объема поплавковой камеры насос включается всего на несколько секунд, поплавок опускается, размыкая контакты, помпа выключается.

Потек кондиционер дома, самые распространенные случаи

Разобравшись немного с дренажной системой комнатного блока кондиционера настенного типа, рассмотрим наиболее часто встречающиеся причины, по которым с него капает, брызжет или течет вода по стене.

При условии:

Обмерзание испарителя комнатного блока кондиционера

в салоне вода с кондиционера что делать. Смотреть фото в салоне вода с кондиционера что делать. Смотреть картинку в салоне вода с кондиционера что делать. Картинка про в салоне вода с кондиционера что делать. Фото в салоне вода с кондиционера что делать

Забитые пылью фильтры

Первое и самое простое, на что следует обратить внимание — это воздушные фильтры механической очистки, расположенные во внутреннем блоке кондиционера. Достаточно часто приходится наблюдать наглухо забитые сетки фильтров, что влечет за собой недостаточный съем холода и приводит к обмерзанию теплообменника. Обмерзание напоминает «шубу» в морозильной камере холодильника. В таких случаях на корпусе образуются капли воды и стекают прямо на пол. Для устранения данной причины достаточно почистить фильтры.

в салоне вода с кондиционера что делать. Смотреть фото в салоне вода с кондиционера что делать. Смотреть картинку в салоне вода с кондиционера что делать. Картинка про в салоне вода с кондиционера что делать. Фото в салоне вода с кондиционера что делать

Недостаточно фреона в холодильном контуре

Стабильная и правильная работа кондиционера обусловлена двумя основными физическими величинами зависящими друг от друга – давление и температура фреона в холодильном контуре.

Рабочим телом в холодильном контуре является фреон и важным аспектом стабильной работы системы является его количество. Хладона в системе должно быть ровно столько, сколько указано в технических характеристиках самого кондиционера с учетом длины протяженности трубопроводов.

На практике встречаются случаи обмерзания теплообменника комнатного блока из-за недостатка фреона в системе. Дополнительным подтверждением этому можно увидеть аналогичное обмерзание на кранах наружного блока в месте подключения трубопроводов. Для устранения данной причины необходимо замерить давление в системе, и заправить кондиционер фреоном соответствующей марки.

Неисправности с дренажным насосом кондиционера

Залипание поплавка в камере

Если для откачки конденсата в кондиционере установлен насос, то наиболее распространенной причиной сбоя его работы является залипание поплавка в камере. Чаще всего это происходит из-за редкого использования климатической системы. Вода с частичками пыли и грязи, находящаяся в камере постепенно высыхает и заиливается, преобразуется в некую субстанцию, которая способствует прилипанию поплавка к донной части камеры или к штоку. Для устранения этой причины необходимо снять поплавковую камеру, промыть ее водой и установить на прежнее место. Иногда достаточно слегка постучать по нижней части блока кондиционера руками, тем самым вызвать вибрацию и движение поплавка в камере.

в салоне вода с кондиционера что делать. Смотреть фото в салоне вода с кондиционера что делать. Смотреть картинку в салоне вода с кондиционера что делать. Картинка про в салоне вода с кондиционера что делать. Фото в салоне вода с кондиционера что делать

Воздухоотводчик и положение поплавковой камеры насоса

Нужно обратить внимание на наличие воздухоотводчика, который должен быть чуть выше сливного поддона кондиционера. Положение камеры должно быть без завалов в какую-либо сторону. Чрезмерный наклон камеры затрудняет движение поплавка по штоку. Проще говоря, ничто не должно препятствовать свободному движению поплавка по оси штока.

Пережата капиллярная трубка

Чаще всего, при монтаже и подключении насоса используется капиллярная трубка ПВХ 8-10 мм. Она не обладает свойством высокой жесткости и часто заламывается и пережимается на изгибах. В таком случае насос попросту не может откачать конденсат, как правило, это сопровождается его продолжительной работой. Для устранения придется заменить пережатую трубку, лучше всего это сделать медью 1/4 дюйма, которая используется для монтажа кондиционеров.

Засор дренажного шланга

Для слива дренажа самотеком используют гофрированный шланг ПВХ с внутренним диаметром 16 мм. Со временем шланг начинает заиливаться и нарушается свободный ток воды. При слабом уклоне это обязательно приведет к луже на полу под кондиционером. Решить эту проблему можно только путем продувки и промывания шланга подходящими неагрессивными моющими средствами. Часто заиливание происходит в месте подключения шланга к поддону, в который стекает конденсат с теплообменника.

Дренаж не протекает

В случае слива дренажа в канализацию, для предотвращения неприятных запахов, делают гидрозатвор. Чаще всего он выглядит в виде петельки из дренажного шланга. Если петля будет чуть больше минимально необходимой, то дренаж протекать не будет.

То же самое будет в тех случаях, когда слив сделан в емкость, не допускайте заглубление кончика шланга в толщу воды. В определенный момент, стекающий по шлангу конденсат, не сможет продавить водяной столб, скопившийся в емкости, и как следствие потечет по стене.

Течет с наружного блока кондиционера

Если включить кондиционер в режиме обогрева, то внутренний блок будет нагреваться, а наружный наоборот охлаждаться. При определенных температурах воздуха в месте установки наружного блока кондиционера будет происходить аналогичное явление – образование конденсата на теплообменнике. Стекая с теплообменника конденсат, попадает в поддон корпуса наружного блока и вытекает наружу в предусмотренной точке со штуцером, как правило, по центру поддона.

в салоне вода с кондиционера что делать. Смотреть фото в салоне вода с кондиционера что делать. Смотреть картинку в салоне вода с кондиционера что делать. Картинка про в салоне вода с кондиционера что делать. Фото в салоне вода с кондиционера что делать

При отрицательной температуре воздуха, конденсат не успевает стечь и превращается в наледь (шубу), как в морозильной камере холодильника. Для того чтобы избавиться от этих обледенений и предотвратить разрыв теплообменника, все без исключения кондиционеры имеют специальную функцию оттаивания. Режим оттаивания происходит автоматически, кондиционер сам определяет необходимое время работы в данном режиме.

Рекомендации

Все вышеперечисленные причины не являются единственными, но наиболее часто встречаются на практике. В большей степени все зависит от того, как качественно продумали и исполнили слив дренажа с кондиционера во время его установки или прокладки коммуникаций.

После окончания монтажных работ нужно обязательно проверить, как протекает дренаж. Сделать это очень просто, достаточно набрать в удобную емкость воды и аккуратно, без фанатизма лить ее прямо на испаритель.

в салоне вода с кондиционера что делать. Смотреть фото в салоне вода с кондиционера что делать. Смотреть картинку в салоне вода с кондиционера что делать. Картинка про в салоне вода с кондиционера что делать. Фото в салоне вода с кондиционера что делать

Не менее важным фактором будет своевременное обслуживание кондиционера, которое желательно проводить как минимум 1 раз в 2-3 года.

Если Ваш кондиционер потек – просто закажите сервисное обслуживание кондиционера!

«Техника для Комфорта» качественно выполнит все необходимые работы по техническому обслуживанию кондиционера с выездом в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Источник

Антибиотиком по заразе, водой по радиатору: как самостоятельно обслужить кондиционер?

в салоне вода с кондиционера что делать. Смотреть фото в салоне вода с кондиционера что делать. Смотреть картинку в салоне вода с кондиционера что делать. Картинка про в салоне вода с кондиционера что делать. Фото в салоне вода с кондиционера что делать

Кондиционер (или даже климат-контроль) уже давно стал практически обязательным элементом автомобиля. И чисто теоретически у нас уже так же давно должна появиться привычка его обслуживать. Но этого пока не случилось. Как-то холодит – и ладно. А ведь неправильно. Кондиционер, как и любая другая система автомобиля, требует внимания. В противном случае эта коварная штука может отомстить и самому автовладельцу, и его автомобилю. Первый будет чихать, кашлять и страдать от жары, а второй – просто перегреваться. И не знаю, что в наше время страшнее: кашлять или перегреваться. Наверное, и то и другое опасно. Посмотрим, как этого можно избежать.

Очень коротко о работе кондиционера

Мы не будем рассказывать подробно о физике работы кондиционера, а ограничимся кратким рассказом об основных компонентах системы. Задача: понять, что и где может пойти не так. Для этого лезть в глубокие научные дебри не стоит. Итак, что есть в кондиционере?

Начнём с компрессора. Обычно он бывает двух типов – аксиально-поршневой или роторно-лопастной, но если мы решили рассматривать систему поверхностно, то разбираться в этих терминах не будем. Главное, компрессор нужен для того, чтобы сжать фреон и отправить его в конденсор (он же конденсатор, он же – радиатор кондиционера). Тут фреон из газообразной фазы переходит в жидкую. При сжатии компрессором газ нагревается, и задача конденсатора – охладить его настолько, чтобы он перешёл в жидкое состояние.

в салоне вода с кондиционера что делать. Смотреть фото в салоне вода с кондиционера что делать. Смотреть картинку в салоне вода с кондиционера что делать. Картинка про в салоне вода с кондиционера что делать. Фото в салоне вода с кондиционера что делать

Из конденсатора фреон идёт в осушитель на фильтрацию, затем через расширительный клапан (уже в газообразном состоянии) – в испаритель. В нём тёплый воздух охлаждается холодным фреоном, остывает и через дефлекторы возвращается в салон. Ну а фреон возвращается в компрессор, чтобы повторить свой нелёгкий цикл. Схема немного утрирована (мы пропустили кучу электрики и не стали ничего говорить о переходных процессах в конденсоре и расширительном клапане), но она позволяет в общих чертах представить работу системы кондиционирования. Разумеется, при наличии климат-контроля процесс проходит практически так же, так что всё, о чём будем говорить ниже, применимо и для машин с простым кондиционером, и с «климатом».

Итак, что тут может потребовать вмешательства и что можно сделать самостоятельно?

Компрессор и конденсор

Компрессор – самый сложный компонент системы. И он иногда ломается. К сожалению, ремонт или замена компрессора – работа сложная, самому там что-то сделать непросто. Правда, сейчас даже есть наборы для самостоятельной заправки кондиционера, но сути дела это не меняет. Будем считать, что мы ленивые и криворукие, поэтому оставим все проблемы с компрессором автосервису.

А вот с конденсором чуть интереснее. Я уже говорил, что это – тот же самый радиатор, который обычно стоит первым по ходу движения автомобиля (иногда перед ним может стоять маленький радиатор АКП, если машина с «автоматом»). С одной стороны, это хорошо: конденсор прикрывает собой радиатор системы охлаждения от летящих в него камешков, воробьёв и тополиного пуха (список можно продолжить).

в салоне вода с кондиционера что делать. Смотреть фото в салоне вода с кондиционера что делать. Смотреть картинку в салоне вода с кондиционера что делать. Картинка про в салоне вода с кондиционера что делать. Фото в салоне вода с кондиционера что делать

Но однажды обязательно настаёт время, когда конденсор не спасает систему охлаждения, а очень сильно начинает осложнять ей жизнь. Этот момент наступает тогда, когда он наглухо забивается тем же самым тополиным пухом, пылью, грязью и воробьями. Радиаторы стоят одним пакетом – близко друг к другу. Настолько близко, что пакет радиаторов часто называют «бутербродом». И когда конденсор обрастает грязью до состояния монолитного кирпича, температура радиатора системы охлаждения тоже заметно растёт.

И чёрт бы с ним, с кондиционером, но при его включении начинает перегреваться мотор. Особенно это заметно в пробках. В движении радиатор хотя бы как-то способен обдуваться встречным потоком воздуха, а в пробках ему приходится очень тяжело. Кстати, если есть радиатор АКП, то и там температура тоже будет расти, а это для коробки очень вредно. При этом вентиляторы будут молотить во всю свою мощь, но толку от них будет мало. В итоге мотор перегревается, коробка перегревается, вентиляторы ревут, машина медленно погибает. Что делать? Мыть конденсор.

Да, это не так уж и просто, но почти возможно. Говорю «почти», потому что лучше это всё-таки делать с разборкой пакета радиаторов и мыть их все, а не только конденсор. Самому мыть сложнее, но если ситуация не слишком запущенная, есть смысл немного помучиться.

Важно соблюдать несколько правил. Первое – не пытаться пробить загаженный радиатор мойкой высокого давления, направляя на бедолагу струю воды. Может, что-то отмыть и получится, но, скорее всего, конденсор после этого можно будет выкинуть – соты у него мягкие и повредить их несложно.

в салоне вода с кондиционера что делать. Смотреть фото в салоне вода с кондиционера что делать. Смотреть картинку в салоне вода с кондиционера что делать. Картинка про в салоне вода с кондиционера что делать. Фото в салоне вода с кондиционера что делать

Второе – мыть надо с обеих сторон. И если снаружи это сделать не так уж и сложно, то подобраться к внутренней стороне практически невозможно. Люди придумывают разные способы, делая какие-то «лейки» из просверленных трубок, которые можно засунуть в зазор между радиатором мотора и конденсором. При наличии большого количества свободного времени и фантастического упорства, граничащего с религиозным фанатизмом, можно добиться неплохого результата. Но обычный человек справится лишь с незначительными загрязнениями.

Отсюда вывод: мыть радиаторы лучше превентивно, а не после того, как стрелка температуры начинает упираться в ограничитель на каждом светофоре. Желательно делать это хотя бы раз в два года. В этом случае обычно можно обойтись без разборки пакета радиаторов. Будет и дешевле, и полезнее для автомобиля.

Иногда советуют продуть конденсор сжатым воздухом. Что же, сделать можно. Но от грязи воздух не поможет. Максимум получится сдуть пыль, так что лучше всё-таки мыть. Главное – аккуратно. И уж точно не стоит тереть конденсор металлической щёткой.

Больше ничего хорошего с конденсором сделать нельзя. Посмотрим, где можно поковыряться ещё.

Испаритель

Собственно говоря, именно чистку испарителя и имеют в виду в сервисах, когда предлагают почистить кондиционер. Там, конечно, используют дорогое профессиональное оборудование, но всё можно сделать проще и дешевле.

В магазинах есть два типа средства для чистки испарителя: аэрозоль и пена. Второй способ предназначен для ленивых, первый – для супер ленивых. Вот с него и начнём.

в салоне вода с кондиционера что делать. Смотреть фото в салоне вода с кондиционера что делать. Смотреть картинку в салоне вода с кондиционера что делать. Картинка про в салоне вода с кондиционера что делать. Фото в салоне вода с кондиционера что делать

Задача аэрозоли – обеззаразить воздуховоды и испаритель. Для этого ей надо туда попасть. Как правильно пользоваться конкретным продуктом, нужно читать в инструкции. Общая схема использования элементарная: распылить внутри салона, закрыть все окна, включить салонную циркуляцию (то есть исключить приток уличного воздуха), включить кондиционер на всю мощность минут на 10. Потом проветрить машину и радоваться жизни. Иногда советуют брызгать аэрозолью в воздухозаборники, которые обычно расположены где-то около лобового стекла. Не знаю, насколько это эффективно. Честно говоря, мне аэрозоль не помогла. Я пытался ей почистить кондиционер восьмилетней машины, но он как вонял могилой Дракулы, так и продолжал вонять после обработки. Меня выручила дымовая шашка, работающая по такому же принципу. Ставить её лучше поближе к салонному фильтру. Точнее, к месту его установки, потому что фильтр лучше снять, а после обработки поставить новый.

Некоторые производители аэрозоли утверждают, что фильтр снимать не надо. Мол, их продукт настолько крут, что свободно проходит через фильтр, убивая все микробы и в нём самом, и во всей системе. Может, так оно и есть, но лучше фильтр всё-таки снять, тем более что обычно это сделать не так уж и трудно.

в салоне вода с кондиционера что делать. Смотреть фото в салоне вода с кондиционера что делать. Смотреть картинку в салоне вода с кондиционера что делать. Картинка про в салоне вода с кондиционера что делать. Фото в салоне вода с кондиционера что делать

Второй тип средств – это пена. С ней работать чуть-чуть сложнее, зато она не только обеззараживает, но и отмывает все воздушные магистрали. Её нужно запустить в дренажное отверстие испарителя или в воздуховод за воздушным фильтром. Так что придётся немного напрячься: либо снять фильтр, либо ползать под машиной в поисках дренажа.

Пользоваться пеной нужно аккуратно. В системе она должна полностью осесть и вместе с грязью вытечь через дренаж наружу. Если слишком поторопиться, пена может вылететь из дефлекторов в салон. И вместо чистоты испарителя будет свинарник в салоне. Чтобы нечаянно не испортить всё предприятие, нужно очень внимательно читать инструкцию по применению. Универсальных советов тут нет – только следование инструкции.

Больше в кондиционере чистить нечего. Но кое-что интересное сказать ещё необходимо.

Несколько советов

Понятно, что самостоятельная чистка затевается исключительно ради экономии. Если бы не тяга зажать лишние 1000-1500 рублей, лучше было бы поехать на чистку к профессионалам. Всё-таки хорошая контора сделает всё намного эффективнее, а в случае самостоятельной очистки мы даже не можем гарантировать эффективность пены, аэрозоли или другого выбранного средства. Их много, а что там внутри – сказать никто не может. И цены на них тоже бывают разными.

Мне, например, шашка обошлась в 500 рублей. И она помогла, а аэрозоль за 300 – нет. Итого, уже получилось 800. Вроде, не так уж и много, но можно сделать ещё дешевле. Для этого придётся не только самостоятельно обрабатывать систему, но и делать средство для обеззараживания. В Интернете можно найти десятки рецептов, в основе которых лежат лизол или хлоргексидин, которые можно купить в аптеке. Пользоваться ими надо аккуратно (особенно лизолом), но результат, судя по отзывам, получается неплохим. По крайней мере знаете, что брызжете чем-то полезным, а не непонятной аэрозолью с авторынка.

в салоне вода с кондиционера что делать. Смотреть фото в салоне вода с кондиционера что делать. Смотреть картинку в салоне вода с кондиционера что делать. Картинка про в салоне вода с кондиционера что делать. Фото в салоне вода с кондиционера что делать

Если очистка с первой попытки не принесла результатов, отчаиваться не стоит. Если испаритель загажен основательно, одной процедуры может не хватить, и тогда через день-два есть смысл её повторить. И результата добиться тут можно.

И, наконец, последнее. Чтобы не давать в испарителе разводиться всяким микроорганизмам, достаточно не создавать им для этого благоприятных условий. То есть не давать конденсироваться влаге. Для этого достаточно выключить кондиционер или климат-контроль за несколько минут до того, как заглушите мотор около дома. Тёплый воздух довольно быстро высушит испаритель, и бактериям размножаться будет намного сложнее. Само собой, со временем они там всё равно устроят свою колонию, но произойдёт это позже. Вполне вероятно, что машина к тому времени будет уже у нового владельца, и воевать с ними будет уже он.

Само собой, на чистоту конденсора заблаговременное выключение никак не влияет. И радиаторы мыть придётся в любом случае. И лучше это делать всё-таки в сервисе с разборкой пакетов радиаторов. Иначе можно расстаться не только с кондиционером, но и с мотором, и с АКП из-за их хронического перегрева. А это уже совсем другие деньги.

Источник

Кондиционер течёт — что делать? Рассказываем, почему из кондиционера капает вода и как справиться с поломкой

Когда наступает жаркое лето, и в нагретых солнцем домах становится невыносимо душно, домашняя сплит-система становится настоящим благословением. Однако, если ваш кондиционер течёт, неприятностей от него намного больше чем пользы. Лучшее, что можно предпринять в этой ситуации, — это как можно скорее выяснить причину поломки. Наша статья поможет вам с этим разобраться.

Причины, по которым из внутреннего блока кондиционера течёт вода, могут быть разными, но результат всегда скверный

Как устроена сплит система и почему она течёт

Обычный домашний кондиционер состоит из двух блоков — внешнего и внутреннего. Именно поэтому это устройство называется сплит-системой (от английского слова split«разделять»). Внешний блок подвешивается к наружной стене здания и содержит в себе самые энергоёмкие и шумные элементы системы: компрессор, конденсатор, фильтр-осушитель, вентилятор и некоторые другие. Во внутреннем блоке размещены фильтры и электроника.

Блоки соединены между собой медными трубками, по которым циркулирует хладагент (чаще всего фреон). Во внешнем блоке газообразный фреон попадает в компрессор и, сжимаясь, отдаёт тепло во внешнюю среду. Став жидкостью он переносится во внутренний блок и в испарителе вновь превращается в газ, забирая тепло из комнатного воздуха.

Резкое изменение температуры во внутреннем блоке приводит к появлению конденсата. При нормальной работе сплит-системы конденсат стекает в специальную ванночку и по дренажной трубке уходит на улицу. Причины, по которым вода из кондиционера течёт в комнату, чаще всего связаны с одной из следующих проблем:

Рассмотрим их по порядку.

Кондиционер капает из-за нарушений правил эксплуатации

По меньшей мере, половина сбоев в работе климатических устройств связана с тем, что их пользователи ни разу так и не прочли инструкцию производителя. Приведённые ниже простые правила подскажут вам, как обеспечить долгую и надёжную работу вашей сплит-системы:

Следите за чистотой фильтров во внутреннем блоке. Если они забиты пылью и грязью, система начинает «подсасывать» воздух из дренажной трассы. Это может стать одной из причин, почему течёт кондиционер.

Иногда причина того, что потёк кондиционер, связана с неправильной эксплуатацией сплит-системы

Почему кондиционер капает в комнату, а не из дренажного отверстия

Функция дренажной системы состоит в том, чтобы отводить конденсирующуюся во внутреннем блоке воду наружу. Если вода из кондиционера капает на пол или течёт по стене, стоит проверить состояние дренажных трубок. Для этого:

Из-за постоянных вибраций во время работы сплит-системы может нарушиться целостность дренажного трубопровода. В итоге конденсат просачивается сквозь трещины в трубках или отверстия в их сочленениях, и вода капает со стороны внутреннего блока. Решение проблемы потребует герметизации соединений или замены дренажных трубок.

Иногда причиной того, что кондиционер капает в комнату, является неправильная установка кондиционера, например, когда монтажники просверлили отверстие для дренажной трубки горизонтально, а не под уклоном. В этом случае вода не может стекать наружу, возвращается назад в комнату и капает с поддона внутреннего блока. Чтобы исправить ситуацию, нужно либо проложить новую дренажную трассу, либо установить дренажную помпу, которая будет непрерывно откачивать воду из сливного лотка.

Почему из кондиционера капает не только вода, но и масло

Ещё одним объяснением того, что на пол капает вода из кондиционера, может быть недостаток фреона. Утечка хладагента происходит в том числе и по естественным причинам (годовая норма убыли фреона составляет 6-8% от изначального количества). Но обычно это случается из-за некачественного монтажа, механических повреждений или износа элементов сплит-системы.

На утечку фреона могут указывать несколько косвенных признаков:

И всё-таки наверняка определить утечку фреона без специального оборудования сложно, да и дозаправка кондиционера — дело, требующее соответствующей квалификации и сноровки. Кроме того, эту проблему легче предупредить, чем разрешить. Лучшая стратегия — хотя бы раз в год приглашать специалиста, который проверит все показатели вашей сплит-системы, дозаправит её фреоном, а также очистит теплообменник от пыли и плесени.

Что делать, если вода из кондиционера течёт в комнату

Не всегда попытки выяснить, почему из кондиционера течёт вода, приводят к успеху. Не так-то просто самостоятельно определить причину отказа дренажной системы или обнаружить недостаток хладагента. Именно поэтому нужно с самого начала наладить правильные отношения с сервисным центром — в идеале это должна быть именно та организация, которая установила сплит-систему. Регулярное техническое обслуживание не только продлит жизнь устройства, но и обеспечит комфортную атмосферу и чистый воздух в вашей квартире. И тогда разбираться в том, почему потёк кондиционер, вам точно не придётся.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *