что аллах говорит о любви
Любовь в исламе
Ислам – средоточие жизни мусульманина, а любовь является неотъемлемой частью Ислама, озаряя и обогащая жизнь верующего. Как невозможна полноценная жизнь без любви, так и Ислам будет неполноценен без проявления любви и милосердия. Она является основой таких сторон жизни любого мусульманина, как создание семьи и воспитание детей, взаимоотношение с братьями по вере, поклонение Всевышнему Аллаху и изучение Корана, получение новых знаний и приобретение навыков, необходимых для достойной жизни.
Любовь в Исламе может быть разной: к Богу и между мужчиной и женщиной, к своей Родине и своему народу, к своим родителям и к своим братьям по вере.
Любовь к своему Создателю, Всевышнему Аллаху
В хадисах Пророка Мухаммада ﷺ неоднократно сказано о любви к Господу, сообщается, что три вещи должны быть объединены в том человеке, который познает истинную сладость веры в Бога:
Любовь к Всевышнему – это возвышенное чувство, которое есть в душе каждого мусульманина, это его постоянное ощущение связи с Богом, это его надежда на Господа, это воздерживание от совершения греховных поступков и покорность перед Всевышним. В хадисе, переданном от Бухари, сказано, что Всевышний любит своих рабов настолько же, насколько они его любят. Также сообщается со слов Абу Хурайры, что Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «Если Аллах полюбил кого-нибудь из своих рабов, Он обращается к Джибрилю, говоря: «Поистине, Аллах любит такого-то, полюби же его и ты!»- после чего Джибриль начинает любить его. И обращается Джибриль к обитателям небес со словами: «Поистине, Аллах любит такого-то, полюбите же его и вы!»,- и обитатели небес начинают любить его, а потом ему начинают оказывать хороший прием и на земле».
Любовь к своему брату по вере
Любовь к своему собрату по вере – это обязанность каждого истинного верующего мусульманина по Исламу, и эту обязанность мусульманина объяснил Пророк Мухаммад ﷺ в одном из хадисов:
О любви к своим собратьям по вере в хадисах сказано, что истинный верующий никогда не сможет причинить вреда другому верующему – ни телом своим, ни речью, ни языком. Сказано также, что пока мусульманин помогает своим сестрам и братьям по вере, Господь помогает ему.
В Коране сказано, что Господь «скрепил сердца верующих», то есть заложил в них верность, привязанность и надежность. Ни за какие богатства мира нельзя купить такие чувства, как любовь или дружба – на такие чувства может благословить только Всевышний в силу своей безграничной мудрости и могущества.
Любовь к своим родителям
Этой форме любви уделяется в Исламе особое внимание, и нет сравнения ей с какой-то другой. Сам Всевышний в Коране призывает своих рабов любить родителей и относиться к ним с трепетом и особым почитанием: «…делайте добро родителям. Не убивайте своих детей, опасаясь нищеты, ведь Мы обеспечиваем пропитанием вас вместе с ними» (сура Аль-Исра (Ночной перенос), 31-й аят).
О том, что мусульманин должен любить своих родителей и относиться к ним хорошо, говорится и в Коране, и в Сунне Пророка ﷺ, обращая внимание верующих на то, что они должны быть признательны и благодарны своим родителям.
Одним из видов поклонения Господу в Исламе является забота о своих родителях. В хадисе Бухари приводится разговор Посланника Аллаха ﷺ с человеком, который попросил разрешение на участие в походе. Пророк ﷺ спросил: «А живы ли твои родители?» Он ответил: «Да». Пророк: «Вот, за (довольство) их обоих и борись!».
Любовь в Исламе между мужчиной и женщиной
Особое место в Исламе занимает любовь между мужчиной и женщиной, об этом сказал сам Господь в Коране: «Среди Его знамений – то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие» (сура Ар-Рум (Римляне), 21-й аят).
Бог послал в этот мир женщину, чтобы она служила для своего мужчины успокоением, радовала его сердце, чтобы между ними была чистая любовь. Господь послал человеку пару как знамение в его жизни, поселил между влюбленными чувства любви и милосердия: только наличие пары (для мужчины – это женщина, а для женщины – мужчина) помогут человеку успокоиться и отдохнуть. В Коране Всевышний называет жен – одеждой для мужчин, а мужей – одеждой для женщин, подразумевая, насколько тесна связь между душами верующих супругов, ведь Ислам основан на чувстве любви и уважения друг к другу.
В основе сущности человека есть влечение к противоположному полу, в этом заключается его естество, суть его природы, и управлять этим влечением сам человек не в состоянии. Пророк Мухаммад ﷺ говорил, что только брак является ключом к проявлению истинной любви между мужчиной и женщиной.
О любви между мужчиной и женщиной в Исламе упоминается неоднократно как в Коране, так и в хадисах. В хадисе аль-Кудси, приводятся слова: «Для любящих друг друга в Величии Моем – минареты из света, и позавидуют им пророки и павшие за веру».
Сказано, что, когда муж и жена смотрят с любовью друг на друга, тогда и Всевышний смотрит с любовью на них, и стоит им только взяться за руки, как сквозь пальцы уйдут все их грехи. Сказано, что мужчина ту девушку любит, которая является закрытой крепостью для других, а для него она открыта.
Хадисы предписывают каждому супругу в Исламе не только любить свою жену, но и почитать ее, относиться к ней с уважением.
Как полюбить супруга и быть любимой
Восточная любовь, основанная на предписаниях Ислама, неоднократно вдохновляла поэтов, которые воспевали ее чувства, основанные на взаимоуважении и верности. История Лейлы и Кайса – это история восточных Ромео и Джульетты. Но для мусульман характерно четкое осознание того, что брак – это ответственность и постоянная работа над собой, над крепостью уз любви, одна из форм поклонения Всевышнему, и за свои отношения в Судный день каждый верующий будет держать отчет.
Возможно вам будет интересно дуа, чтобы выйти замуж.
Если же женщина выдана замуж за супруга, к которому не испытывает любви, Ислам предписывает ей постараться отыскать в сердце мужа и характере хорошие качества, и постепенно обязательно воцарится между ними любовь.
По традициям Ислама, с самых малых лет юный мусульманин воспитывается с пониманием того, что он должен быть мужчиной, взять на себя главенствующую роль в семьи и принять на свои плечи заботу о своей супруге и детях. Девочек в Исламе с самых малых лет воспитывают с пониманием того, что ее мудрость и спокойствие станет залогом счастья в ее семье, что она должна стать своему мужу опорой и отрадой его глазам.
Родина
Для мусульманина любовь к Родине является существенной частью жизни. Приводится история о том, как к Посланнику Аллаха ﷺ прибыл Асыль или Усайль аль-Хузали из Мекки, и Пророк Мухаммад ﷺ стал расспрашивать гостя о родном городе. Когда же Асыль начал рассказывать о Мекке, Пророк Мухаммад ﷺ остановил его взволнованно со словами: «Асыль, погоди! Дай сердцу успокоиться».
Ответим на Ваш вопрос по Исламу (бесплатно)
Что аллах говорит о любви
Что такое любовь ради Аллаха
Современное общество сильно разобщено. Люди чрезмерно ценят личное пространство, конфиденциальность и приватность. Это, конечно, не говорит о том, что мы не любим социальные контакты. Однако мы предпочитаем контактировать с людьми по собственным правилам.
Парадокс, но в современных реалиях самые густонаселенные города являются, также, самыми одинокими. Каждый день мы встречаем тысячи людей, но проходим мимо, не желая с кем-либо из них контактировать. Даже вынужденные контакты мы сводим к минимуму слов и действий. Зачастую, мы даже не знаем ничего о наших соседях.
Еще несколько десятилетий назад ситуация была в корне иной. Люди, жившие в одном микрорайоне или на одной улице, очень тесно друг с другом общались, были в курсе всех событий и даже не запирали двери в домах. Вот, что мы потеряли.
В Исламе есть понятие делать что-либо или любить кого-либо ради Аллаха. Но что именно значит «любить ради Аллаха»?
Признаем мы это или нет, мы все в некоторой степени корыстны. Если мы делаем одолжение кому-то, мы ожидаем, что нам будут возмещены наши усилия или траты. По крайней мере, мы ожидаем благодарности.
Однако любовь между верующими должна иметь иной характер.
Награда за любовь. Что говорит ислам о любви ради Аллаха?
Любовь верующих друг к другу
Передают со слов Абу Хурайры( да будет доволен им Аллах), что Досточтимый Пророк (мир ему) сказал:
«Как-то раз один человек пошёл навестить своего брата по вере, жившего в другом селении, а Аллах Всевышний велел ангелу поджидать его на той дороге, которой он шёл. Когда этот человек подошёл к нему, ангел спросил: «Куда ты идёшь?» Он ответил: «Я хочу навестить своего брата, живущего в этом селении».
Ангел спросил: «Может быть, ты оказал ему какое-нибудь благодеяние, а теперь стремишься получить благодаря этому пользу?» Этот человек ответил: «Нет, поистине, я просто люблю его ради Аллаха Всевышнего».
Тогда ангел сказал: «Я же, поистине, послан к тебе Аллахом, чтобы сказать, что Аллах полюбил тебя также, как ты полюбил этого человека ради Аллаха!» (Бухари, Муслим)
Любим ли мы своих братьев и сестер по вере также? Стремимся ли мы объединяться и строить тем самым сильное сообщество?
Мусульмане, должны иметь возможность рассчитывать на помощь со стороны единоверцев, чувствовать уверенность в том, что кто-то будет рядом с нами и подаст руку в трудную минуту. Это и есть любовь ради Аллаха.
Что говорит Коран о любви?
Мы можем заслужить любовь Аллаха, если полюбим друг друга ради Него. Неужели все так просто?
Совершая это, мы ждем одобрения и награду только от Всевышнего Аллаха в надежде, что Он полюбит нас за наши намерения и усилия.
Уменьшается ли любовь Аллаха к нам из-за совершенных нами грехов?
Посланник Аллаха (мир ему) сказал:
«Поистине, в День воскресения Аллах Всевышний скажет: «Где любившие друг друга ради величия Моего? Сегодня, в тот День, когда (иной) тени, кроме тени Моей не будет, Я укрою их в Своей тени!» (Муслим)
Судный День – ужасающее своими последствиями событие. И все же Аллах пообещал защищать и скрывать от зноя тех, кто любил друг друга ради Него. Так не стоит ли попытаться включить в нашу жизнь больше дел ради Аллаха?
5 дел, наиболее любимых Всевышним
Идеи, которые стоит реализовать
Вот несколько советов, с которых можно начать. Но прежде не забудьте очистить свое намерение от всего, кроме Всевышнего Аллаха.
* Проводите больше времени со своими родителями.
* Сделайте кому-то искренний комплимент.
* Проведайте своих пожилых соседей.
* Пожертвуйте на благотворительность.
* Сделайте дуа за всех людей.
* Отправьте сообщение или электронное письмо другу, с которым вы давно не общались.
* Скажите своим друзьям, что вы любите их ради Аллаха.
* Оставьте любовную записку для вашего супруга или супруги, чтобы он или она могли ее случайно найти.
Хадисы о любви
Любовь во всех ее проявлениях стала самым прекрасным чувством на земле. Наши сердца созданы для того, чтобы взращивать любовь и щедро делиться с ней окружающими. Посмотрите вокруг: мать любит своих детей, дети любят родителей, заключившие брак сердца бьются в такт, близкие дарят любовь своим родным, а праведники способны любить весь мир и все творения Всевышнего.
Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) часто говорил о любви не только мужчин и женщин, но и людей друг к другу. Известно немало хадисов, в которых сказано об этом исключительном и высоком чувстве. Он наставлял верующих: «Мусульманин – это тот, кто никогда не причиняет вреда другому человеку ни языком, ни руками».
В другом хадисе сказано: «Поистине, в День воскресения Аллах скажет: «Где люди, любившие друг друга ради Моего величия? Сегодня, в тот День, когда не будет иной тени, кроме тени Арша, Я укрою их!»
Мусульманам стоит обязательно воспользоваться советом хадиса: «Если ты испытываешь чувство любви к своему брату, поспеши сказать ему об этом».
Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) наставлял: «Поистине, мягкость, в чем бы она ни выражалась, украшает. Старайтесь облегчать, а не усугублять положение вещей, старайтесь нести людям только добрые вести и не заставляйте их сторониться вас».
Аллах сказал: «Для любящих друг друга ради величия Моего предназначены минбары из света, которым позавидуют пророки и павшие за веру!»
Также Всевышний сказал: «Я обязательно полюблю любящих друг друга ради Меня, встречающихся друг с другом ради Меня, посещающих друг друга ради Меня и ничего не жалеющих ради Меня!»
Хадис гласит: «Сладость веры ощутит тот, кто будет любить Аллаха и Его Посланника больше всего остального, кто полюбит человека только ради Всевышнего и не помыслит возвращаться к неверию после того, как Аллах спас его, так же, как не желает он быть ввергнутым в пламя ада».
Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) уделял огромное внимание супружеским отношениям и призывал людей делать все возможное для укрепления брака. Он говорил: «Когда муж смотрит на жену, и она смотрит на него с любовью, тогда Всевышний смотрит на них с милостью. И когда муж берет свою жену за руки, их грехи утекают сквозь пальцы».
Известно, что существуют четыре вещи, которые станут благом в земном и вечном мирах. Это благодарное сердце, занятый поминанием Аллаха язык, терпеливое в невзгодах тело и супруга, не предающая мужа ни телом, ни его имуществом».
И всегда следуйте наставлению Пророка (салляллаху алейхи ва саллям): «Клянусь Тем, в Чьей власти моя душа, вы не войдете в Рай, пока не уверуете. А не уверуете вы до тех пор, пока не станете любить друг друга. Так не указать ли мне на то, что приведет вас к взаимной любви, если вы будете делать это? Распространяйте мир между собой».
Любовь в Исламе
Любовь – это великое чувство, благодаря которому человек приобретает счастье. Любовь – одно из неотъемлемых чувств человека, подобно радости, печали, гневу и другим. Благодаря любви человек приобретает счастье, его жизнь, его душа наполняются радостью. Любовь имеет разные оттенки. Каковы они, как Ислам относится к любви?
Любовь к Аллаху ﷻ и Его Посланнику ﷺ
В Пророческой сунне сообщается, что вера человека неполноценна, если любовь к Аллаху ﷻ и Его Посланнику ﷺ не будет превыше всего. Пророк ﷺ сказал: «Не уверует ни один из вас (т. е. не будет его вера полноценной), пока не полюбит меня больше своего ребёнка, своих родителей и всех людей!» (аль-Бухари, Муслим).
Ибн Хаджар говорит: «Сказал аль-Хитаби: “Любовь человека к самому себе – это врождённое чувство. Любовь к другому – это осознанный выбор человека”.
Пророк ﷺ желал от Умара такого выбора, так как нет другого способа изменить характер. Затем Умар, поразмыслив, понял, что любит Пророка ﷺ больше самого себя, потому что эта любовь – спасение от гибели в этом и вечном мире» (из книги «Фатху аль-Бари», 11/528).
Любовь к Аллаху ﷻ и Его Посланнику ﷺ – самое лучшее, что может приготовить человек для встречи со Всевышним, это причина для вхождения в Рай.
Любовь к Шариату Всевышнего
Погибнут неверующие, не будут приняты их благие поступки, потому что возненавидели книгу, ниспосланную Всевышним, опровергли её. В хадисе сообщается: «Намаз – это свет моих глаз» (Ахмад, ан-Насаи).
Любовь к мужу или жене
Однажды Амр ибн аль-Ас (да будет доволен им Аллах) спросил Пророка ﷺ : «Кого ты любишь больше всего?» Пророк ﷺ ответил: «Аишу» (Ат-Тирмизи).
«Верующий муж не должен ненавидеть свою верующую жену, ибо если ему не нравится одна из черт её характера, то он должен довольствоваться другой чертой характера» (хадис от Абу Хурайры, передал Муслим).
Любовь к единоверцам
Пророк ﷺ любил своих сподвижников. В предыдущем хадисе от Амра (да будет доволен им Аллах), где говорилось, что Пророк ﷺ любит Айшу (да будет доволен ею Аллах), далее Амр (да будет доволен им Аллах) спрашивает: «А из мужчин кого?» Пророк ﷺ ответил: «Её отца (Абу Бакра)».
Пророк ﷺ сказал об Абу Бакре: «Если бы пришлось мне выбирать ближайшего друга из людей, то я обязательно выбрал бы Абу Бакра» (Аль-Бухари, Муслим). Дружба – высшее проявление любви. Хадис от Амра (да будет доволен им Аллах) указывает на то, что Пророк ﷺ любил Абу Бакра больше других.
Передаётся от Муаза ибн Джабаля: «Однажды Пророк ﷺ взял меня за руку и сказал: “О Муаз, клянусь Аллахом, я люблю тебя”. Я ответил: “Да будут выкупом мои родители за тебя, клянусь Аллахом, – я тоже тебя люблю!” – О Муаз, я завещаю тебе: не переставай произносить после каждого фарз-намаза эти слова: «Аллахумма аинни аля зикрика ва шукрика ва хусни ибадатика», то есть «О Аллах, помоги мне поминать Тебя, воздавать хвалу Тебе и хорошо поклоняться!»”» (Абу Давуд, ан-Нисаи).
Только Ислам так сильно побуждает к любви единоверцев. В многочисленных хадисах говорится о признаках любви, которая скрепляет братские узы. Посланник Аллаха ﷺ говорил: «Если ты полюбил брата своего, то скажи ему об этом» (Абу Давуд, ат-Тирмизи).
Любовь ради Аллаха ﷻ – признак чистой веры
Пророк ﷺ сказал: «Самая крепкая опора веры – любить и ненавидеть ради Аллаха» (ат-Табрани).
Пророк ﷺ сказал: «Трое ощущают сладость веры: любящий Аллаха ﷻ и Его Посланника больше всего на свете, любящий другого только ради Аллаха ﷻ и не желающий вернуться к неверию после того, как Аллах ﷻ спас его от него, так же, как он не желает быть брошенным в огонь» (аль-Бухари и Муслим).
Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!
О достоинстве любви ради Всевышнего
Каждый из нас, верующих, сам не раз говорил или же слышал о любви к ближнему. Но что мы знаем о любви? В чём она заключается? И насколько правильно наше представление о любви?
Чтобы ответить на эти вопросы, наверное, прежде всего следует уяснить значение слова «любовь». Так, лингвистическое значение слова «любовь» означает: привязанность, противоположность ненависти и отвращения. («Лисанул-`араб», 1/290)
Что касается терминологического значения, то «любовь» означает: склонность к тому, что радует. («аль-Му`джамул-Васыт», 151)
Имам Ар-Ра`иб сказал: «Любовь – это склонность души к тому, что она видит и что ей қажется хорошим (благим)». («Аз-Зари`ату иля макарими аш-шари`а», 256)
В Священном Коране есть немало аятов, в которых говорится о любви к людям, верующим, ко Всевышнему Аллаху. В частности, в 165-ом аяте суры «Аль-Бакара» Всевышний Аллах сказал: «Несмотря на ясные знамения Аллаха, среди людей есть такие, у которых ослепли сердца, и они почитают наравне с Аллахом другие божества. Они их слушают, почитают и любят, как должно любить только одного Бога. А те, которые уверовали, сильно любят Аллаха Единого и всегда искренне повинуются Ему».
Давая разъяснение к данному аяту, имам Ибн Касир говорит: «В этом аяте Всевышний Аллах говорит о состоянии неверных в этом мире и в Ахирате. Ведь они сотворили рукотворных богов и придали их Аллаху в сотоварищи. И они поклоняются им и Аллаху, и любят их как Аллаха. А между тем Аллах – Один, и нет другого божества, кроме Него. У Него нет противоположности, нет равного Ему и нет у Него сотоварища. И в хадисах, переданных имамом Аль-Бухари и имамом Муслимом, Абдуллах ибн Мас`уд (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я спросил: «О Посланник Аллаха! Какой грех является самым тяжким?» И Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Приравнивание к Аллаху чего-либо. А ведь Он является твоим Создателем». Слова же «Но те, которые уверовали, больше всего любят Аллаха», по причине их любви ко Всевышнему Аллаху, истинного познания Его, Его почитания и утверждения Его единства. И они ничего не придают Ему в сотоварищи. Напротив, они поклоняются лишь Ему, лишь на Него уповают, и лишь у Него ищут убежища во всех своих делах» («Мухтасару тафсири Ибни Касир»).
Из сказанного выше становится ясно, что:
— придание Всевышнему Аллаху сотоварища является наихудшим из грехов;
— верующие больше всего на свете любят Всевышнего Создателя, что выражается в познании и почитании Его, утверждении Его единства путём поклонения лишь Ему, а также в уповании лишь на Него.
Также можно утверждать, что любовь ко Всевышнему Аллаху, прежде всего, должна выражаться в деяниях, которые являются как бы синонимом, в смысловом конексте, такого важного для каждого мусульманина понятия, как иман. И доказательством этому являются высказывания нашего досточтимого пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Так, в хадисе, переданном имамом Аль-Бухари от Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах), Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Никто не почувствует сладостный вкус имана до тех пор, пока не полюбит кого-либо лишь ради Всевышнего Аллаха»(«Сахих Аль-Бухари», 6040).
Давайте зададимся вопросом: «Что подталкивает человека к любви?» Конечно же, любовь ко Всевышнему! И имено благодаря этой любви человек удостаивается довольства Всевышнего Создателя в этом мире, и в Ахирате. И доказательством этому является то, что наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Один человек пошёл навестить своего брата, жившего в другом селении, а Всевышний Аллах велел ангелу поджидать его на той дороге, которой он шёл. Когда этот человек подошел к нему, ангел спросил: «Куда ты направляешься?» Он ответил: «Я хочу навестить своего брата, живущего в этом селении». Ангел спросил: «Может быть, ты оказал ему какое-нибудь благодеяние, а теперь стремишься получить от этого пользу?» Человек ответил: «Нет, поистине, я просто люблю его ради Всевышнего Аллаха». И ангел сказал: «Я же, поистине, послан к тебе Аллахом, чтобы сказать, что Аллах полюбил тебя так же, как ты полюбил этого человека ради Аллаха!» («Сахиху Муслим», 2567).
Теперь, наверное, стоит перейти к высказываниям о любви ради Всевышнего и её достоинстве.
Абдуллах ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: «Покровительства Всевышнего Аллаха достоин тот, кто любил и ненавидел, кто дружил и враждовал ради Всевышнего Аллаха. И до тех пор, пока не будет так, раб Всевышнего Аллаха не сможет вкусить сладостный вкус имана, даже если он будет много молиться и поститься. Многие люди любят друг друга ради мирского. Но от этого нет никакой пользы» («Фатх Аль-Маджид», стр.344).
Абу Идрис аль-Хавляни передаёт: «Как-то раз, находясь в Дамаске, я вошёл в мечеть и заметил там молодого человека с ослепительно белыми зубами, находившегося в окружении людей, которые обращались к нему, когда расходились во мнениях, и в дальнейшем опирались на то, что считал правильным он.
Я спросил, кто этот человек. Мне сказали, что это Муаз ибн Джабаль (да будет доволен им Аллах).
На следующий день я отправился в мечеть пораньше, но оказалось, что он опередил меня и уже совершал молитву, и я стал ждать, а когда он закончил молиться, я подошёл к нему спереди, поздоровался с ним. Затем я произнес: «Клянусь Всевышним, я люблю тебя ради Аллаха». Он спросил: «Ты клянешься Всевышним?»
— Да, я клянусь Всевышним!
— Ты действительно клянешься Всевышним?
— О да, я клянусь Всевышним!
И тогда он взял за подол моей одежды, притянул к себе, а затем сказал: «Так возрадуйся же! Поистине, я слышал, как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Всевышний Аллах сказал: «Я обязательно полюблю любящих друг друга ради Меня, встречающихся друг с другом ради Меня, посещающих друг друга ради Меня и ничего не жалеющих ради Меня!» («Аль-Муатта»)
В заключении хотелось бы сказать, что «любовь между верующими обязательна всегда и везде, какой бы они национальности не были. И эта любовь предписывает им их иман и требование подчинения воле Всевышнего Аллаха. Ведь в хадисе, переданном имамом Мулимом от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, не войдете вы в Рай, пока не уверуете, а не уверуете вы до тех пор, пока не станете любить друг друга, так не указать ли мне вам на то, что приведёт вас к взаимной любви, если вы будете делать это? Распространяйте мир между собой». Поэтому мусульманин должен остерегаться вражды с верующими по причине мирского, принадлежности к какой-либо нации или же мазхабу и т.п. Ведь верующие – приближённые Всевышнего Аллаха. И вражда с приближённым Всевышнего равноценна вражде с самим Всевышним.
И да наставит нас Всевышний Аллах на путь истины и вложит в наши сердца истинную любовь к Нему! Аминь!