чип автозапуска что это такое
Автозапуск двигателя
Технология дистанционного запуска и прогрева силового агрегата, поначалу применявшаяся на работавших в суровых климатических условиях грузовых транспортных средствах, сегодня все больше используется на легковых автомобилях. Назначение его простое — включить двигатель в заданное время, прогреть его до определенной оптимальной температуры, параллельно прогрев салон автомобиля. Причем, используется этот модуль не только для прогрева салона машины в холодное время года, но и для того, чтобы остудить его в летнее время, путем включения климатической системы автомобиля.
У модуля автозапуска двигателя, как и у любого устройства, есть свои плюсы и минусы,
Что представляет собой система автозапуска мотора
С виду в устройстве автоматического запуска двигателя нет ничего сложного. Он представляет собой небольшую пластиковую коробочку — блок дистанционного автоматического запуска мотора, в котором содержится электронная плата с микросхемами-реле, контролирующими определенные датчики автомобиля. Также к модулю автозапуска идет комплект проводов, при помощи которых этот блок подключается к штатной электропроводке автомобиля. Компактные размеры этого устройства позволяют поместить его в любом месте в салоне автомобиля — главное, чтобы в тех местах были точки подключения к штатной проводке.
Реле блока управления автозапуском мотора обеспечивают безопасный запуск мотора, контролируя такие устройства:
— зажигание
— датчик давления масла
— цепь свечей накаливания (для дизельных двигателей)
— тахометр (обороты двигателя)
— рычаг стояночного тормоза, коробки переключения передач
— педаль акселератора
— датчик скорости
— концевик капота
Существует два типа подключения блока автозапуска мотора — в комплекте с сигнализацией и автономно, например, если автомобиль не оборудован охранной системой. Причем, абсолютно не важно, какой в машине установлен двигатель (бензиновый или дизельный, атмосферный или турбированный) и коробка передач (автоматическая или механическая) — этот модуль может работать с любым из перечисленных агрегатов.
Также следует знать, что блок автозапуска двигателя может работать в двух режимах: автоматический и дистанционный. В первом случае время запуска задается при помощи таймера, который можно запрограммировать, учитывая один из параметров: заданное время запуска, температуру в салоне, температуру двигателя. Во втором случае управление блоком автоматического запуска мотора осуществляет владелец автомобиля, при помощи брелока сигнализации или мобильного телефона (sms, GPS-команда).
Как работает автозапуск
Несмотря на то, что есть блоки автозапуска с автоматическим или дистанционным принципом управления, схема их работы не отличается. В определенное время (для модуля с автоматическим режимом) или при получении команды с пульта ДУ сигнализации или с мобильного телефона, от модуля автозапуска на цепь зажигания подается электрический ток, затем следует двухсекундная задержка, в течение которой восстанавливается давление масла в магистрали, и уже потом происходит включение стартера.
Схема автоматического запуска дизельного двигателя отличается лишь одним — дополнительным подключением цепи контроля свечей накаливания. При этом если блок автозапуска входит в охранный комплекс, сначала автоматически отключаются блокировки сигнализации, а уже затем происходит активация зажигания и стартера. В случае если блок автозапуска устанавливается автономно, сначала происходит обход иммобилайзера, а потом модуль подает питание на цепи зажигания, стартера.
Обход штатного иммобилайзера — важная операция при установке модуля автозапуска, ведь назначение данного устройства, поэтому при монтаже придется установить блок обхода с цифровой микросхемой (обычно монтируется в моторном отсеке или помещается за приборной панелью), позволяющей избежать конфликта между автозапуском и противоугонным устройством. Обычно в качестве такого блока используют запасной ключ зажигания, в который встроен чип деактивации иммобилайзера.
Каждый модуль автозапуска можно запрограммировать на определенное количество попыток включения стартера (по умолчанию, каждый блок имеет три попытки) — обычно, до пяти попыток. Если запуск удался (об этом модуль «узнает» по датчикам оборотов коленвала, давления масла либо напряжения сети), автомобиль сигнализирует об этом «аварийкой» или сигнал приходит на пульт сигнализации, мобильный телефон. Некоторые дорогие модели блоков автозапуска оснащены функцией диагностики проблем включения двигателя — например, если завести автомобиль не удалось из-за вышедшего из строя аккумулятора, микропроцессор модуля проанализирует причину и подаст сигнал на мобильное устройство владельца.
Пользуемся автозапуском правильно
Существует несколько алгоритмов правильной работы автозапуска, при соблюдении которых не произойдет непредвиденных ситуаций (например, самостоятельного движения автомобиля). Эти алгоритмы для автомобилей с механической и автоматической трансмиссией различаются.
включить нейтральную передачу
включить стояночный тормоз
выйти из автомобиля, закрыть двери
включить сигнализацию, активировать систему автозапуска двигателя.
Многие автолюбители привыкли, выключая двигатель, оставлять включенной передачу. При установке автозапуска им придется привыкнуть оставлять автомобиль на «нейтрали», иначе модуль автозапуска не активируется. Впрочем, производители систем автозапуска для автомобилей с МКПП решили эту проблему, снабдив устройство так называемой «программной нейтралью», которая не заглушит мотор до тех пор, пока не будет включена нейтральная передача.
перевести селектор коробки передач в режим Parking
выйти из автомобиля, закрыть двери
включить сигнализацию, активировать систему автозапуска двигателя.
Если не произвести хотя бы одно из перечисленных выше действий, система автозапуска активирована не будет.
— прогретый двигатель и салон автомобиля в зимнее время/охлажденный салон в летнее время;
— экономия времени;
— наличие режима турботаймера (опция), позволяющего постепенноостановить турбину мотора, что положительно сказывается на ресурсе агрегата.
— временная деактивация штатного иммобилайзера, датчика удара сигнализации;
— увеличенный расход топлива;
— обледенение при запуске зимой выхлопной трубы из-за образовавшегося в выхлопной системе водяного конденсата (образуется при продолжительной работе двигателя на холостых оборотах).
Помня, какой суровой стала в Украине зима, и каким жарким — лето, установка модуля автозапуска двигателя видится вполне разумной операцией.
Однако существует вполне реальная угроза угона автомобиля, ведь в момент активации автозапуска отключаются охранные системы машины. К тому же, если при обходе штатного иммобилайзера будет использоваться запасной ключ, то злоумышленник может обнаружить его при проникновении в автомобиль, что облегчит угон.
В конечном счете, только автовладелец, взвесив все плюсы и минусы, может решить, стоит ли ему оборудовать свою машину системой автозапуска двигателя.
Автозапуск и обходчик иммобилайзера — кто и что это?
ЧАСТЬ 1 — ПРИНЦИП РАБОТЫ ИММОБИЛАЙЗЕРА
В автомобиле есть штатная противоугонная система — иммобилайзер.
Работает она следующим образом.
В ключе зажигания есть чип, с запрограммированным индивидуальным кодом.
Работает этот чип без батарейки, в электромагнитном поле.
В замке зажигания (под пластиковой накладкой) есть антенна
Она создает магнитное поле при включении зажигания (питая сам чип) и принимает сигнал с чипа.
Радиус магнитного поля — несколько сантиметров.
После включения зажигания, код считанный с чипа отправляется в электронный блок иммобилайзера/электронный блок управления двигателем.
В которых хранится индивидуальный код.
Если код чипа в замке зажигания совпадает с тем, который прописан в электронных блоках, то они разрешают запуск двигателя. (Подавая искру, топливо и т.д. при прокрутке)
Если код чипа в замке зажигания не совпадает, либо не прочитан (нет чипа, он находится слишком далеко и т.п.)
Электронные блоки блокируют запуск (отключены форсунки, искра, порой стартер и насос)
ЧАСТЬ 2 — ОБХОД ИММОБИЛАЙЗЕРА ПРИ УСТАНОВКЕ АВТОСИГНАЛИЗАЦИИ С ДИСТАНЦИОННЫМ ЗАПУСКОМ.
Как описано выше, для запуска автомобиля нужно имитировать наличие чипа возле антенны замка зажигания.
В случае если водитель с ключами находится вне автомобиля, используют следующие решения:
0) Программно удаляют иммобилайзер
Из минусов – можно запускать двигатель отверткой.
1) Оставляют ключ в замке зажигания
Максимально простой и опасный способ.
Без комментариев…
2) Извлекают из одного из ключей чип, и крепят его к замку зажигания изолентой
Способ не особо хорош, но им все еще пользуются в силу дешевизны и простоты.
Из реальных минусов.
Машину можно завести отверткой
Иммобилайзер думает что чип в замке всегда и продолжает пиликать при открытых дверях вечно.
3) Прописывают еще один чип в систему иммобилайзера
И крепят его изолентой к замку зажигания
Минусы такие же как и п.3
4) Извлекают из одного из ключей чип, укладывают его в обходчик иммобилайзера и подключают согласно схеме обходчика.
Довольно популярный способ, как и п 5.
5) Прописывают еще один чип в систему иммобилайзера, укладывают его в обходчик иммобилайзера и подключают согласно схеме обходчика.
6) Используют бесключевой обходчик иммобилайзера.
ЧАСТЬ 3 — ЧТО ТАКОЕ ОБХОДЧИК ИММОБИЛАЙЗЕРА?
Обходчик иммобилайзера — это дополнительный электронный блок, внутри которого размещена схема с реле, диодом и антенной, внутри которой уже размещают прописанный чип от автомобиля.
Обходчик с чипом размещен далеко от антенны замка зажигания, потому не считывается случайно.
Перед тем, как сигнализация включит зажигание и подаст питание на стартер, она подает питание (массу) на обходчик, тем самым его активируя.
Обходчик передает данные чипа лежащего внутри него на антенну замка зажигания, после чего электронные блоки разрешают запуск двигателя.
Физически сигнализация включает реле внутри обходчика, а оно в свою очередь соединяет антенну внутри обходчика (в которой чип) и антенну на замке зажигания, таким образом данные транслируются из блока обходчика на замок.
У обходчика иммобилайзера как правило 4 вывода.
1) Постоянный +12в питания (всегда должен быть на обходчике, обычно взять с блока самой сигнализации)
2) Приходящая масса с блока сигнализации, подачей массы на этот провод сигнализация активирует обходчик в нужные моменты
3) Провод на антенну замка зажигания
4) Провод на антенну замка зажигания
Провода на антенну полярности не имеют.
Порой встречаются самодельные обходчики, антенна на замке, антенна намотанная на чип. И к ним реле, которое активирует сигнализация.
Так порой делают при отсутствии обходчика, или при слабом сигнале иммобилайзера.
По подключению обходчика есть пара вариантов
1) Попроще. На замок зажигания, прямо сверху крепят еще одну антенну, либо наматывают десяток колец тонким проводом и крепят изолентой.
Способ быстрый, но при низких температурах или слабом сигнале прекращает корректно работать.
2) Посложнее. Вместо дополнительной антенны, режется один из проводов (любой из двух) штатной антенны, и в разрыв неё, подключается антенна иммобилайзера.
Такой способ подключения оптимален.
ЧАСТЬ 4 — ПОЧЕМУ МАШИНА НЕ ВИДИТ ДАННЫЕ С ОБХОДЧИКА?
Пойдем от популярного к менее популярному
А) Дополнительная антенна/катушка от обходчика, расположенная на замке зажигания имеет обрыв, большой зазор относительно замка зажигания, либо малое количество витков (должно быть не менее 10 витков вокруг пластиковой части замка зажигания)
Б) Криво лежит чип внутри иммобилайзера, он должен лежать перпендикулярно линиям антенны и максимально близко к ним.
В) Неисправен чип (можно временно подменить одним из исправных ключей для проверки)
Г) Отсутствует питание на обходчике (постоянный плюс, или же приходящий минус с сигнализации)
Д) Неисправен обходчик (трещина в пайке платы)
Так же, кроме классического обходчика существуют так называемые бесключевые обходчики иммобилайзера.
Отдельным модулем, либо встроенные в автосигнализацию.
В силу сложности цена таких изделий выше, соответственно используют их реже.
Данные блоки копируют код иммобилайзера, и воспроизводят его по команде сигнализации.
Актуальное устройство как в плане безопасности, так и в плане экономии (на иномарках чип/ключ цена легко может стартовать от 5000 рублей, при цене обходчика вдвое дешевле)
Чип для автозапуска: Зачем он нужен?
Использование чипа для автозапуска являются крайне разумным решением. Как правило, установщики сигнализаций с автозапуском требуют у владельца второй ключ и помещают его в так называемый обходчик. Когда вы нажимаете на брелоке сигнализации кнопку для запуска двигателя, именно из обходчика берется сигнал с ключа для запуска двигателя. Минусы, связанные с установкой одного из ключей в автозапуск:
1. У владельца на руках остается всего один ключ. В случае его потери затруднительно открыть машину. В большинстве случаев второй брелок сигнализации оказывается не запрограммированым (80-90% установщиков не утомляют себя программированием второго брелка из комплекта — это факт из ежедневной практики);
2. Наличие родного, заводского ключа в салоне автомобиля повышает риск угона любимого средства передвижения. Обходчики редко ставят в труднодоступное место (что крайне желательно!), поэтому злоумышленники не утруждают себя долгими поисками. Несколько минут, и вот он, заводской ключик. Без шума и пыли автомобиль завелся и уехал. Страховые компании требуют в таких случаях предъявить полный комплект ключей, а его нет. Проблем со страховой компанией не избежать.
Есть еще менее затейливая схема установки. Ключ (или чип из него) просто напросто прикрепляют к приемной антенне, которая представляет собой кольцо вокруг замка зажигания. В этом случае иммобилайзер автомобиля постоянно находится в отключенном состоянии и запуск двигателя может произвести любой желающий с мощной отверткой в руках. Более того, если попробовать завести двигатель другим ключом, запрограммированным в этот автомобиль, то ничего не выйдет. Происходит кофликт двух ключей: один примотан к антенне, другой находится в замке зажигания, и проще говоря, машина не понимает что от неё хотят. В лучшем случае сработает блокировка и потребуется какое-то время для того, что бы машина «отстоялась».
В нашей мастерской вы можете запрограммировать чип для автозапуска. В большинстве случаев необходим автомобиль, в некоторых случаях необходимо иметь при себе полный комплект ключей. Это связано с особенностями процедур программирования для разных производителей. Все подробности вы можете узнать по телефону, нужно указать марку и год выпуска автомобиля. Процедура программирования в среднем занимает от 5 до 30 минут.
Чипы для автозапуска
Большинство автомобилей с 1995 года оборудованы системой защиты от хищения – «штатным иммобилайзером», т.е. в каждом ключе есть чип (транспондер). Антенна иммобилайзера принимает информацию с чипа ключа в момент запуска авто, если чип не авторизуется, то машина не заведется.
Стандартная схема реализации автозапуска на большинстве современных авто предусматривает размещение второго ключа от автомобиля в специальном устройстве – «обходчике иммобилайзера». Сам «обходчик» подключается на штатную катушку замка зажигания автомобиля и прячется в недра автомобиля. В момент автозапуска происходит считывание спрятанного чипа ключа и успешный запуск двигателя.
Но использование запасного ключа имеет ряд недостатков:
* Оставление целого ключа в автомобиле упростит процесс угона.
* Страховые компании требуют наличие полного комплекта ключей на руках при заключении договора.
* Проблемы с получением страховой выплаты если авто угонят (умышленное оставление ключа в авто).
* Неудобство использования автомобиля несколькими людьми, т.к. рабочим остаётся только один ключ.
* В случае утери основного ключа придется эвакуировать авто в сервисный центр для извлечения запасного.
ПРОСТОЕ РЕШЕНИЕ ВСЕХ ВОПРОСОВ – ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЧИПА ДЛЯ АВТОЗАПУСКА.
Данное решение предполагает создание клона чипа иммобилайзера с одного из штатных ключей, который в свою очередь и помещается в блок обхода штатного иммобилайзера.
Основные преимущества:
* Отсутствие полноценного ключа в салоне авто.
* Достаточно иметь лишь один рабочий ключ от автомобиля.
* Никакого вмешательства в штатный блок иммобилайзера (в машине по-прежнему запрограммированы только родные ключи).
* Реализация функции автозапуска — даже если у Вас система «интеллектуального» или «умного (смарт)» ключа.
* Сохранение полного комплекта оригинальных ключей.
* Удовлетворение требований страховых компаний.
* Стоимость как минимум в 2 раза ниже, чем программирование нового ключа.
* Срок изготовления: 15-30 минут.
Чип для автозапуска
Оборудование для работы с иммобилайзерами и охранными системами необходимо для того, чтобы настроить их на правильный режим и пользоваться дополнительными возможностями этих систем. Таких приспособлений есть достаточно много, но особое внимание стоит уделить чипам для автозапуска. Что они собой представляют, как выглядят, работают и где их применяют будет рассматриваться прямо сейчас.
Как выглядит и для чего используют чип автозапуска двигателя
Большинство современных охранных систем имеют функцию автозапуска двигателя. Она позволяет без проблем завести транспортное средство именно в тот момент, когда это необходимо владельцу машины. Многие, для того, чтобы полноценно использовать эту функцию, используют ключи с чипами, но теперь легко можно обходиться и без него. Имея стандартный ключ с чипом, владелец машины может заказать изготовление чипа с автозапуском. Для чего нужен этот ключ, как он выглядит и что собой представляет, на каких машинах работает можно узнать прямо сейчас.
Автозапуск двигателя – как помогает в этом процессе чип
Сигнализационные системы для машин и иммобилайзера – это те устройства, которые помогают оградить транспортное средство от проникновения в него других личностей. Большинство таких систем имеют функцию автозапуска двигателя, и активируется она с помощью специального ключа. Не всегда его носить при себе удобно, ведь ключи тоже бывают разными. Встроенный вовнутрь ключа специальный чип имеет возможность передавать сигналы к системе запуска транспортного средства и активировать её работу.
Чип для автозапуска двигателя крайне необходим если:
Чипы для автозапуска невозможно купить в обычном автомобильном магазине, но на заказ изготовить можно очень легко. Изготовление такого чипа, который будет исполнять функцию автозапуска, производится очень быстро и стоит это не слишком дорого.
Где и каким образом изготавливают чипы для автозапуска
Чип для автозапуска, как и другой чип, — это очень маленькое и неприметное устройство, с которым следует вести себя крайне осторожно, чтобы не повредить его контактных полей. Изготовление каждого чипа – это очень трудоёмкий и ответственный процесс, ведь такое крошечное устройство несёт в себе массу полезной важной информации.
Сам чип, без внутренней оболочки, применять практически невозможно, а вот создать для него маленькую и удобную оболочку легко. Владельцам транспортных средств, которые заинтересовались изготовлением чипов для автозапуска стоит поступать следующим образом:
Обычно такие чипы вставляют в оболочку, которая имеет форму обычного, маленького ключика – это практично, удобно, а главное, очень надёжно и продуктивно. Качество чипа для автозапуска, владелец машины сможет оценить сразу после того, как он получит его в мастерской.
Теперь заказать изготовление чипа для автозапуска можно и в интернете, а ещё владелец машины может подобрать уже готовый вариант, который подойдёт для совместной работы с конкретной охранной системой.
Для каких автомобилей можно использовать чип, позволяющий автозапуск
Современные транспортные средства имеют настолько расширенные возможности, что с лёгкостью работают с большинством охранных систем любого типа. В некоторых машинах устанавливаются охранные системы разных типа, и они работают одновременно, не имея при этом возможности вредить друг другу. Охранные системы с автозапуском теперь не новинка, а всем известная норма.
Автозапуск при помощи чипа – это быстро, просто и качественно. Но для всех ли автомобилей и охранных систем должен изготавливаться, и подходит чип для автозапуска? Для того чтобы пользоваться этим устройством достаточно следующих факторов:
Остальные особенности охранных систем и транспортного средства не учитываются. В современных машина, чип будет работать быстро и качественно, при этом его не нужно нигде устанавливать и дополнительно настраивать на работу.
Как пользоваться чипом для автозапуска двигателя транспортных средств
Автозапуск двигателя – это функция, которой постоянно пользуются автомобилисты, чтобы прогреть своё транспортное средство. Использование дополнительных систем защиты доставляет пользователю неудобства в плане пользования этой функцией. Чтобы решить эту проблему легко и максимально продуктивно и были придуманы чипы для автозапуска, которые встраиваются в маленькие ключи.
Работа с ключом для автозапуска не требует особенных навыков или знаний, ведь чип содержит в себе код из ключа иммобилайзера. В необходимый момент пользователь может:
Пользование чипом для автозапуска осуществляется по тому же принципу, что и работа со стандартным ключом иммобилайзера. Каждый сип для автозапуска системы движения автомобиля используется по одинаковому принципу и практически никогда не даёт сбоев в работе.
Чип – это устройство, которое даёт возможность запустить двигатель машины без огромного количества действий со стороны владельца транспортного средства. Это экономит время водителя, позволяет сделать систему защиты более продуктивной и надёжной. Купить или изготовить чип можно очень быстро и стоить это будет недорого. Главное, иметь дубликат штатного ключа иммобилайзера и уже за 30 минут такое устройство, как чип для автозапуска будет готово.
Сигнализационные системы и иммобилайзера, которые оборудованы системой автозапуска, могут продуктивно работать с чипом такого типа, а марка и модель транспортного средства уже не имеют никакого значения. Работа чипа заключается в его возможности передавать важные информационные потоки практически мгновенно и это является его главным преимуществом. Использование для автозапуска специального чипа, даёт водителю возможность экономить собственное время и при этом чувствовать себя комфортно.