ветреная река о чем

Ветреная река о чем

В 2015 году Тейлор Шеридан написал сценарий «Убийцы», историю о противостоянии американских спецслужб и мексиканских картелей, с добавлением нравственных терзаний на фоне песчаных пейзажей. В 2016 году вышел «Любой ценой» — ковбойская драма о двух братьях, рассекающих по пустынным прериям от банка к банку, в надежде «рассчитаться» с несправедливой финансовой системой. Эти фильмы несут в себе важную, значимую идею, с уклоном в этнос и явным социальным подтекстом — в то время как Вильнев и Маккензи пытались уместить поданную мысль в яркую оболочку, придав своим картинам насыщенности и выразительности.

«Ветреная Река» — это совершенно холодная и черствая лента, которая давит на зрителя излишним пафосом, пытаясь растопить его сердце сугробами и снежными метелями.

Действие фильма происходит в индейской резервации «Ветреная Река» — местности в западной части Вайоминга, славящейся постоянными буранами и дикими хищниками. Отлавливая очередное заблудшее животное, местный егерь Кори Ламберт (Джереми Реннер) натыкается на обмороженный труп восемнадцатилетней девочки — босой, в глухом лесу и шести милях от цивилизации. Вскоре на место преступление приезжает молодой агент ФБР Джейн Беннер (Элизабет Олсен), которая, несмотря на свою неопытность и наивность искренне старается раскрыть дело, пока лесничий готовится лично расквитаться с виновниками.

Несмотря на интригующий синопсис, «Ветреная Река» — это очередная социальная история из серии «основано на реальных событиях», с минимальным количеством детективных элементов и каких-либо запоминающихся событий.

С первых минут Шеридан рисует атмосферную картину: с горными пейзажами и преступлением, совершенным при загадочных обстоятельствах. Да еще и в небольшом индейском поселении! Главный герой — бывший семьянин, ищущий уединения в своей охотничьей деятельности, по собственной воле помогает новоприбывшему агенту разобраться в деле, используя свои навыки следопыта. Однако на этом и заканчивается вся детективная часть фильма — глухое чтение следов перерастает в монотонные поиски лыжных снегоходных впадин, за которыми и устремляются главные герои. По ним же герои и приходят к разгадке.

Здесь нет никаких улик, расследований и выводов в духе «Убийца — дворецкий», «Ветреная Река» подается чопорно и бездушно — но при этом постоянно хранит пустую, необоснованную интригу.

Но причины кроются не столько в актерской игре, сколько в общем антураже картины. В попытке воссоздать суровые снежные пустоши, Шеридан сделал ложный акцент на несправедливости дикой природы, чем полностью затмил сам факт убийства и человеческой жестокости. Нам постоянно показывают лишь холод и снег, когда герои то и дело обмениваются репликами об этнической борьбе и людской черствости (стоит упомянуть, что у погибшей девушки были индейские корни).

Сама задумка и идея фильма ясна: «Ветреная Река» служит очередным упреком в сторону неравноправно отношения к малым этническим группам — и тема действительно серьезная и актуальная. Но одними громкими фразами исправить ничего не выйдет, поэтому если Вильнев с Маккензи смогли «оживить» две предыдущие сценарные работы Шеридана, то сам Тейлор просто решил придерживаться формального шаблона.

Важная тема — есть. Серьезные лица — есть. Серая картинка — тоже есть. Трогает ли еще данная формула зрителя? Возможно. Однако уже не так сильно, как хотелось бы.

С технической точки зрения все так же выглядит неоднозначно и порой даже скучно — слишком скучно. Опять же, вспоминая «Убийцу»: Вильнев снял динамичную, красочную ленту, выдержанную в одном стиле и антураже. «Любой ценой» цеплял своей атмосферой: меткими цитатами и приятными деталями, которые также задавали тон на все повествование. «Ветреная Река» же просто показывает пустоши и горы — с самых стандартных ракурсов, без каких-либо отличительных особенностей. Поначалу от подобных пейзажи, на фоне индейских домиков и костров, может повеять уютом, но дальше картинка смещается на серые камни и хвойные леса. Снова на снег и холод.

«Ветреная Река» — это неплохая история, снятая не очень качественно. Тейлор Шеридан снова написал «свой» сценарий: с акцентом на американских реалиях и проблемах, которые в обществе принято замалчивать. Здесь также есть перевернутый флаг США, настенные лозунги, покрытые блюром, и меткие высказывания; однако в руках неопытного режиссера все это превращается в набор надоевших штампов.

Источник

«Ветреная река» и «Лох-Несс» — странные и страшные детективы лета в кино и на ТВ

В прокате «Ветреная река» — режиссерский дебют сценариста «Убийцы» Тейлора Шеридана, очаровавшего «Санденс» и Канны. «Афиша Daily» рассказывает о нем и о телевизионном «Лох-Нессе» — еще одном этнографическом детективе, с которым стоит провести вечер.

«Ветреная река» («Wind River»), реж. Тейлор Шеридан

В прокате с 3 августа

В индейской резервации Уинд-Ривер, штат Вайоминг, исчезает девушка. Профессиональный охотник на хищников (Джереми Реннер) найдет ее тело в занесенной снегом степи. И скажет, что жертва спасалась от кого-то босиком и проиграла не оттого что сдалась — такие, как она, не сдаются, — а оттого что ее легкие покрылись льдом. Неумеха из ФБР (Элизабет Олсен), вызванная на это задание из Лас-Вегаса, потому что остальным ее коллегам не захотелось, предположит, что преступники могут прятаться в вахтовом поселке неподалеку. Вместе с охотником и детективом на поиски убийц отправятся индейцы и местные полицейские — но их сил будет мало.

Разносторонний кинематографист Тейлор Шеридан до 2016 года в основном был известен как актер. Помотавшись пятнадцать лет по сериалам вроде «CSI», «Вероники Марс» и даже «Крутого Уокера», он осел в городе Чарминге — месте шекспировских страстей в «Сынах анархии». И продержался там целых три года в качестве помощника шерифа Дэвида Гейла — типичного американского героя с волевым подбородком, отутюженной (мускулами, изнутри) серой формой и очень четкими представлениями о добре и зле.

В отличие от многих других актеров из «Сынов Анархии» Шеридан ушел по своей воле — чтобы сосредоточиться на карьере сценариста. Первым режиссером, доверившимся его перу, стал Дени Вильнев в спорном, но харизматичном «Убийце». Но по-настоящему и раньше всех труды Шеридана оценили гики и провинциалы: фильм «Любой ценой» получил первые призы за сценарий от сообщества онлайн-критиков и гильдий критиков Сент-Луиса и Сан-Диего. Но затем последовала номинация от Американской киноакадемии, и о реднек-драме заговорили все — в том числе и в таком контексте, что это единственный на «Оскаре» фильм, представляющий интересы электората Дональда Трампа.

Впрочем, вряд ли Шеридан в этом году ставил на «Оскар»: еще в январе он показал на фестивале «Сандэнс» совсем другой фильм — свой второй режиссерский проект «Ветреная река» (его первый опыт в режиссуре в жанре хоррора уже никто не помнит). Новый этнографический детектив понравился критикам, но не жюри, зато уже весной победил в Каннах, где Ума Турман наградила Шеридана как лучшего режиссера программы «Особый взгляд». И вот этот фильм доехал до России, выйдя в один день с каннской же «Теснотой» и «Темной башней».

Кажется, даже если бы сам Стивен Кинг выбирал фильм на вечер, то он бы остановился именно на вестерне «Ветреная река». Потому что в предисловии к одному из изданий первой части «Темной башни» классик писал, что вестерн — самый эпический из американских жанров, а «Хороший, плохой, злой» и вовсе равен «Властелину Колец». Щетину на щеках Клинта Иствуда молодой еще Кинг сравнивал с лесами. А морщины на лице Ли Ван Клифа — с великими каньонами. «Ветреная река» — фильм ровно о том же: как грандиозен замысел природы и что требуется от человека, чтобы хоть немного соответствовать красоте и силе вокруг. Ответ: внутреннее достоинство, только и всего.

Как и в случае с «Теснотой», очень легкомысленно после первого же фильма записывать человека в гении — объявлять Шеридана новым Клинтом Иствудом и радоваться новому защитнику американской земли, — но, с другой стороны, стоит только взглянуть на фото ветреная река о чем. Смотреть фото ветреная река о чем. Смотреть картинку ветреная река о чем. Картинка про ветреная река о чем. Фото ветреная река о чемэтого человека, и сразу хочется спросить: а кто, если не он?

«Лох-Несс» («The Loch»)

Название канала ITV может ничего не сказать российскому зрителю, но важно знать, что «Лох-Несс» сменил на этой кнопке сериал «Убийство на пляже» (или «Бродчерч») — образцовый британский детектив в жанре whodunit («кто это сделал»). Поэтому для всех, кто скучает по нордическим мини-сериалам, «Лох-Несс» может стать хоть и предсказуемым, но желанным подарком: это как «Твин Пикс», только почти без любви, сов и поленьев.

Главное сокровище короткого «Лох-Несса» — актриса Лора Фрейзер из сериала «Во все тяжкие». Там она играла, по сути, топ-менеджера наркокартеля Лидию — исполнительную и верную сотрудницу корпорации с внутренними демонами, готовыми сдетонировать в любой момент. Здесь героиня Фрейзер находится по правильную сторону закона. Но в том, как она загорается, стоит произойти интересному преступлению на ее земле, и в том, как она радуется своему назначению на дело, пока остальной город оплакивает жертву, угадывается та самая Лидия из «Во все тяжкие». И это прекрасно: обычно у детективов в сериалах виноватые и скорбные лица, или, еще хуже, они не скрывают свое презрение к тем, кого должны защищать. В «Лох-Нессе» же взрослая женщина поддается азарту охоты, забывая о всяческих приличиях, — и ее оптимизм и любопытство заражают зрителей. На шесть коротких серий — уж точно.

Источник

Ветреная река

США, Великобритания, Канада | 2017 г. | 107 мин. | детектив, криминал, триллер

Рейтинг:

Кинопоиск 7,5 IMDb 7,7

Страна:

США, Великобритания, Канада

Длительность:

Режиссер фильма «Ветреная река»:

Актеры фильма «Ветреная река»:

Содержание фильма «Ветреная река»:

Ветеран-охотник помогает агенту ФБР расследовать убийство молодой женщины…

Ламберт обнаруживает, что «новым парнем» Натали был Мэтт Рейберн, который работает службой безопасности на близлежащей буровой площадке. На следующий день обнаруживают обнаженное тело Мэтта, уже разорванное хищными животными. Ламберт рассказывает агенту Беннеру о смерти своей дочери тремя годами ранее. Ее тело было обнаружено в снегу после вечеринки в их доме, когда он и его жена отсутствовали. Никто не был обвинен в ее смерти.

Баннер в сопровождении начальника полиции племени Бен Шойо и двух полицейских округа посещает место учений, где их встречают несколько охранников компании. Они утверждают, что Мэтт улетел несколько дней назад после ссоры с Натали, и с тех пор его никто не видел. Один охранник упоминает, что они слышали об обнаружении тела Натали из радиоканалов правоохранительных органов. Агент Баннер отмечает, что имя жертвы не разглашается. Один из полицейских замечает, что охранники медленно окружают агента Баннер и ее команду. Конфронтация быстро перерастает в вооруженное противостояние, поскольку они спорят о том, кто обладает юрисдикцией. Агент Баннер разрядил ситуацию, заявив, что ФБР власть. Она спрашивает, где ночевал Мэтт, и они продолжают свой подход к трейлеру.

Вернувшись в настоящее, Ламберт проследил следы, от которых был найден труп Мэтта, до бурового лагеря. Тем временем агент Бэннер и трое полицейских подходят к спальням сотрудников службы безопасности. Ламберт, глядя на группу издали, передает предупреждение начальнику полиции Шойо. Но агент Бэннер ранен в грудь выстрелом из дробовика, выпущенным Питом через дверь. Начинается полномасштабная перестрелка в упор. Шойо и двое других офицеров убиты. Пока выжившие охранники готовятся к казни Агента Бэннера, Ламберт убивает четверых из своей крупнокалиберной винтовки. Пит, тоже раненый, бежит пешком. Ламберт ловит его и под дулом пистолета ведет охранника к подножию пика Ганнетт. После принуждения к признанию в отношении Натали и Мэтта, Ламберт предлагает ему тот же шанс, что и Натали: он может босиком бежать по далекой дороге, одетый только в легкую одежду, вместо того, чтобы быть застреленным. Пит бежит, но быстро умирает, так как его легкие выходят из-под холодного воздуха, страдая от легочного кровотечения.

Фото фильма «Ветреная река»:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *