в чем разница между ксеноном и биксеноном
Чем отличаются ксенон и биксенон
Чтобы лучше понять различия между ними, для начала расскажем о том, что такое ксенон и биксенон. Итак:
Сравним ксенон и биксенон
Говоря простым языком, основное отличие между этими лампами в том, что ксеноновый вариант может давать только ближний свет, в то время как биксеноновый в этом плане универсальный — на нем можно включать и ближний, и дальний. В биксеноне происходит смена фокуса (дальний и ближний) обычного ксенона, который в состоянии менять свое положение, применяя рефлектор-шторку или плавающую колбу.
Ксенон часто ставят на автомобили представительского класса. Такие фары замечательно освещают дороги, и заменив привычные галогеновые на ксеноновые вы удивитесь тому, как раньше обходились без них. А качественное освещение — залог безопасной езды. Свет от таких ламп не слепит водителей, которые едут по встречке, сами лампы бюджетнее и служат в худшем случае 2 года.
Принцип оформления ламп у ксенона и биксенона идентичен, они так же не отличаются по уровню яркости, экономичности и надежности. Однако, если в вашем автомобиле отсутствует раздельная оптика, тогда лучше предпочесть биксенон. Поставить их можно и без посторонней помощи, если делать все четко по инструкции.
Подведем итоги
В завершение проведем некоторые итоги:
Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!
Что лучше ксенон или биксенон: разбираемся с автоэкспертом
Не всем водителям известно, что лучше – ксенон или биксенон. Специально для них мы решили дать краткий, но максимально развернутый ответ. Начнем с понятий.
Что такое ксенон и биксенон?
Разобраться, какая технология освещения лучше, получится, только если выяснить, что из себя представляет каждая.
Главное назначение любой автомобильной оптики – обеспечение безопасной среды при управлении автомобилем в условиях ограниченной видимости. Если выразиться проще, свет в фарах помогает водителю хорошо видеть дорожное полотно в темное время суток. Таким образом, снижается риск возникновения аварийных ситуаций и потери ориентации в пространстве.
Лучшими средствами освещения сегодня считаются газоразрядные лампы на основе ксенона или биксенона. Такие лампочки обеспечивают отличную яркость свечения, во много раз превосходящую эффект от привычных галогеновых. Их свет, правильно настроенный, не слепит встречных водителей, а сами лампы служат, как минимум, несколько лет. Правда, есть сложность в запрете на установку ксенона в России.
Как работает ксеноновый источник?
Ксеноновая лампа – это простая и надежная конструкция. Внутри имеются два электрода, между которыми, под действием высокого напряжения, возникает электрическая дуга. Сама колба заполнена ксеноновым газом, который, в результате, начинает ярко светиться. Полученный свет не меняет направления и одинаков по интенсивности. Таким образом, организация функционирования ближнего и дальнего света на основе ксенона, затруднительна.
Принцип работы биксенонового источника
По сути, это та же газоразрядная лампочка на основе ксенона, однако с лучшей и более усовершенствованной конструкцией. Модификация основана на добавлении в колбу специальной металлической шторки, которая перемещается под воздействием магнитной силы. Современные конструкции оснащаются плавающими поворотными перегородками, благодаря которым свет можно приглушать, усиливать или направлять в нужную сторону (например, чтобы «заглянуть» за поворот).
Другими словами, биксенон позволяет лучше организовать оптику машины – решает проблему переключения ближнего света на дальний, позволяет управлять освещением.
В чем разница?
Итак, мы выяснили, обе технологии имеют одинаковый принцип действия. Различаются они лишь по конструкционным признакам. Другими словами, физика одна и та же, механика – разная.
Итак, пора делать выбор: ксенон или биксенон, давайте подытожим, в чем заключается разница.
Сказать, какая технология лучше, легко — это биксенон. Большинство новых автомобилей, по умолчанию, оснащаются именно ею. В показателях экономичности, эффективности и яркости же, обе системы равны. Но ксенон явно проигрывает по конструкционным признакам.
Однако, будьте готовы, затраты на ремонт сложной и тонкой конструкции на биксеноне, отнюдь вас не порадуют. В этом его главный минус в сравнении с ксеноном.
Чем отличается ксенон от биксенона, что лучше выбрать
Плохой свет фар часто является причиной возникновения аварийных ситуаций в условиях плохой видимости. Производители автомобильных ламп предлагают галогенные и газоразрядные источники света. К ним относятся ксеноновые и би-ксеноновые линзы.
Ксенон (Xe) занимает в таблице Менделеева 54 ячейку. Он используется для наполнения газоразрядных ламп в блоках фар головного света и ПТФ, обеспечивая яркое освещение дорожного полотна и хорошую видимость ночью.
Кратко о ксеноновых лампах
Принцип работы ксеноновой оптики основан на излучении мощного электрического разряда, внутри лампы. При стабильном напряжении и наличии газовой среды ксеноновый свет не меняет направление и остается постоянным. Необходимый для работы высоковольтный импульс генерирует электронный блок розжига, подключенный к каждой фаре. Работает она, в зависимости от места установки, как дальний, ближний свет или в противотуманных фарах. Свет ксенона сравним с лампой дневного света и обеспечивает освещение большого радиуса.
Высокая степень стабильности излучения не позволяет получить больший или меньший световой поток, чем заявленный в технических характеристиках оборудования.
Часто в фары устанавливают комбинированную оптику: ксенон для ближнего и галогенные лампы для дальнего света. Решают эту проблему би-ксеноновые линзы.
Что такое биксеноновые фары или линзы
Также, как и у ксеноновых ламп, свечение возникает при прохождении электрического разряда через среду инертного газа. Степень яркости и экономичность почти не отличается от ксенона. Приставка «би» отличает этот тип линз от предшественника тем, что они могут работать в двух режимах, обеспечивая одновременно ближний и дальний свет. Организация фокусировки светового потока технически возможна благодаря механизму, встроенному в конструкцию лампы. Пружина выталкивает механизм, магнит притягивает светящуюся колбу, а шторкой регулируется направление светового потока. Режимы освещения переключаются автоматически и не влияют на качество света.
Таблица отличий ксенона от биксенона
Газоразрядные лампы имеют общие черты в характеристиках, но у них есть ряд существенных отличий.
Характеристика | Ксенон | Биксенон |
---|---|---|
Состав | Смесь инертных газов излучает свечение с помощью стабилизированного дугового разряда. | Газ образуется из соли при прохождении разряда. Шторка, магнит, пружина. |
Принцип работы | Ближний, дальний или свет в противотуманных фарах. | Одновременно дальний и ближний свет. |
Комплектация | Лампа, блок розжига для каждого отдельного типа освещения. | Лампа, блок розжига, реле. |
Особенности установки | Установка каждой лампы отдельно. Подходят для фар головного света или ПТФ. Лампы с разным цоколем: Н1, Н11, Н13,Н3, Н4, Н7, Н9, НВ4. | Одна лампа. Подходит для установки только в головные фары. Два режима дальности света в самой лампе. Штатный цоколь: D1S, D2S. |
Монтаж | Монтаж в фару с раздельными посадочными местами для 2 ламп. | Установка в цельную фару с одним посадочным местом. |
Плюсы и минусы
При правильной установке и регулировке свет от ксенона/биксенона не слепит других водителей и качественно освещает дорожное полотно и обочину. В туман, дождь, снегопад видимость от таких ламп лучше. Яркость ксенона достигает отметки в 3200 лм (люмен), что больше, чем у галогеновых ламп в 2 раза. Ксеноновые и би-ксеноновые лампы экономичны: срок их службы порядка 3000 часов, а небольшие энергозатраты минимизируют нагрузку на генератор и расход топлива.
Есть ли наказание за использование биксеноновых ламп
За использование ксеноновых ламп в фарах, заводская конструкция которых не рассчитана на их применение, КоАП РФ предусматривает наказание.
Нештатный ксенон может ослеплять других участников дорожного движения из-за отсутствия автоматического корректора светового пучка и омывателя фар, неправильного угла рассеивания отраженного излучения, несоответствия класса отражающей поверхности. Это является нарушением условий безопасного дорожного движения.
Согласно ст.12.4 ч.1 КоАП РФ «за установку на передней части ТС световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску ТС к эксплуатации и по обеспечению безопасности дорожного движения предполагается наложение административного штрафа для граждан 3000 руб., для должностных лиц 15-20 000 руб., юридических лиц 400-500 000 руб.» с конфискацией ламп и блоков розжига.
За управление ТС с установленными световыми приборами, цвет и режим работы которых не соответствуют требованиям по ст.12.5 п.3 предусмотрено лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев с пересдачей экзамена на знания ПДД и конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Остановка ТС для проверки соответствия фар нормам осуществляется на стационарном посту. Проверку уполномочен проводить только инспектор технадзора после предоставления удостоверения.
Ксенон и биксенон в фарах, предназначенных для галогенных ламп, квалифицируется как несоответствие режима работы внешнего светового прибора техническим характеристикам автомобиля и расценивается как неисправность ТС:
Лишить права управлять ТС может только суд (ст. 3.8 КоАП РФ). Сотрудники полиции не имеют таких полномочий. Решение суда можно обжаловать в суде вышестоящей инстанции.
Можно ли устанавливать ксенон в автомобиле описывается в инструкции по эксплуатации ТС. Отсутствие маркировки на фаре и информации в руководстве означает, что установка ксенона незаконна и влечет одинаковое наказание за использование в фарах головного света и в ПТФ.
Как законно установить нештатный ксенон
Неприятных встреч с сотрудниками ГИБДД, штрафов и лишения водительского удостоверения можно избежать – оборудовать автомобиль лампами ксенона или биксенона в соответствии с техническими характеристиками автомобиля.
ГОСТ Р 41.99-99(Правила ЕЭК ООН N 99) четко регламентируют маркировку газоразрядных источников света. Ксенон и биксенон обозначены на цоколе буквой «D» для фар типа DC (ксенон ближнего света), DCR (биксенон), DR (ксенон дальнего света).
Доверяйте монтаж ламп квалифицированным мастерам, которые смогут гарантировать законность установки и выдать разрешающие документы.
Какие бывают виды и рекомендации по выбору биксеноновой оптики
Выбор би-ксеноновых линз зависит от заводской конструкции автомобиля и пожеланий водителя:
Заключение
Существенная разница в ценовой политике часто склоняет водителей в пользу ксенона. Его используют вместе с галогенными линзами. Биксенон закрывает вопрос двух типов освещения одной линзой. Широкий диапазон освещения позволяет лучше видеть предметы на дороге и обочине.
Правильно установленные ксеноновые и би-ксеноновые лампы обеспечивают качественное освещение в любых погодных условиях, снижают утомляемость глаз.
Что лучше — ксенон или биксенон?
Ксеноновые и биксеноновые лампы используются в качестве фар для современных автомобилей. Устанавливаются с завода или дополнительно покупаются владельцами транспортного средства для тюнинга машины. Пришли на смену морально устаревшей галогеновой оптике c высоким энергопотреблением и небольшой яркостью. Экономичные и долговечные, хорошо освещают дорогу, красиво смотрятся.
Ксенон и биксенон. О конструктивных особенностях, главных характеристиках, достоинствах и недостатках
Ксеноновая лампа представляет собой стеклянную колбу. Наполняется инертным газом под большим давлением. В колбе устанавливаются 2 электрода. Через них проходит ток высокого напряжения, заставляющий инертный газ светиться. В результате получается постоянное излучение, стабильное и без изменения направления. В конструкции лампочки отсутствует нить накаливания. При работе практически не нагревается.
Чем отличается ксенон от биксенона
Ксенон позволяет получить ближний свет, а биксенон – ближний и дальний. В конструкции биксеноновой оптики предусмотрен специальный механизм для изменения фокусного расстояния. Его роль играет металлический экран или рефлектор-шторка. Компактные механизмы перемещаются с помощью электрического магнита, открывая различные зоны фары.
Таким образом, в биксеноне переключается фокусное расстояние. В качественной биксеноновой оптике этот процесс происходит моментально. Она может одинаково эффективно работать в 2 режимах освещения: ближнем и дальнем. За счёт более сложной конструкции биксеноновые фары стоят дороже стандартных ксеноновых, хотя принцип работы идентичен.
О достоинствах ксенона/биксенона
О недостатках
На какие характеристики необходимо обращать внимание при выборе?
Цоколь – крепление лампы. Обеспечивает герметичность колбы и передачу электроэнергии. Информацию о типе крепления для вашей марки и модели автомобиля лучше прочитать в заводской инструкции по эксплуатации. Также можно изучить тематические форумы, посетить специализированные сайты или прийти с лампочкой в магазин, и опытный специалист быстро определит вид цоколя.
Марка автомобиля
Ближний свет
Дальний свет
Противотуманные фонари
Таблица. Наиболее распространённые виды цоколей в европейских и японских автомобилях.
Одна из основных характеристик. Отвечает за спектр свечения. Определяет цвет лампы, ощущаемый глазом. Измеряется в Кельвинах, единицах термодинамической температуры.
Запомните важное правило. Чем выше этот параметр после значения в 4300 К, тем ниже эффективность освещения фар.
Производители световой оптики предлагают на выбор покупателям продукцию с 3 основными значениями цветовой температуры:
— 4300K, «бело-молочный с жёлтым оттенком».
Чем выше цветовая температура, тем более голубоватый оттенок будет иметь свет фар. Стандартные ксеноновые и биксеноновые лампы, устанавливающиеся на автомобильных заводах, имеют характеристику в 4300 Кельвинов. Лучше всего светят, но из-за желтоватого оттенка не всегда выглядят презентабельно и эстетично.
Многие автомобилисты предпочитают продукцию с цветовой температурой в 5000K. Является компромиссом между качеством освещения и внешним видом.
Оптика в 6000 Кельвинов – наиболее стильная и красивая. Эффектно смотрится в тёмное время суток. Но с ней автомобилисты могут испытывать проблемы из-за недостаточного уровня освещения. Особенно это проявляется в ненастную и дождливую погоду.
Стандартная мощность ксеноновой лампочки – 35 Ватт. Наиболее яркие модели имеют характеристику в 50 Ватт. Предпочтительнее брать 35-ваттные лампочки. Они отличаются минимальным энергопотреблением и более длительным сроком эксплуатации.
Мощность ламп в 50 Ватт избыточна. Такая оптика слишком ярко светит, нередко ослепляя встречных водителей. Также она перегорает в среднем в 3 раза чаще, что приводит к увеличению эксплуатационных расходов на автомобиль. При её установке и подключении бортовой компьютер может выдать ошибку.
При покупке ксеноновых (биксеноновых) ламп остерегайтесь дешёвой китайской продукции и подделок под известные бренды (например, Sho-Me, MTF, Optima и др.). Покупать ксенон лучше в проверенных специализированных магазинах по автомобильной светотехнике.
Основные проблемы оптики, изготовленной в Китае, заключаются в следующем:
Блок розжига также называется балластом. Представляет собой высоковольтный мини-трансформатор. Используется для розжига и поддержания процесса горения инертного газа в лампе. Качественный балласт обеспечивает постоянный и бесперебойный уровень напряжения, тем самым создавая ровное свечение, без миганий и затемнений.
Блоки ксеноновых фар делятся на два основных класса – Slim и Standard. Они различаются стоимостью и эксплуатационными характеристиками. Устройства Slim обеспечивают плавное включение фонарей, продлевают срок службы лампочек, имеют более широкий диапазон рабочего напряжения. Ещё одно важное преимущество – компактные габаритные размеры Slim-блоков. Это упрощает процесс установки.
Видео: Какой ксенон купить и установить, что бы не потратить деньги впустую
Об «обманках» для бортовых компьютеров
Чтобы бортовой компьютер современных автомобилей, не определял ксеноновые лампочки как перегоревшие (из-за минимального выделения тепла), устанавливаются специальные устройства – нагрузочные резисторы. Называются «обманками». Делятся на 2 класса – ёмкостные и пассивные.
Первые сейчас практически не используются, так как отличаются малой универсальностью. Способны обмануть только небольшое количество моделей бортовых автомобильных систем.
Вторые полностью имитируют присутствие галогеновой лампы в цепи. Переводят мощность (около 20-30 Вт) в тепло. Подходят для разных моделей бортовых компьютеров.
Самостоятельный монтаж ксеноновых лампочек не сложнее, чем процесс замены обычных галогеновых. Все коннекторы и штекеры сконструированы таким образом, чтобы исключить неправильное подключение. Единственный недостаток самостоятельного монтажа – невозможность проведения корректировки оптики на специализированном оборудовании (стенде).
Несмотря на многочисленные преимущества, ксенон/биксенон постепенно уходит на второй план. Главная причина – усовершенствование и активное использование светодиодных ламп и новомодных лазерных фар. Последние стали недавно устанавливаться немецкими производителями в серийных премиальных автомобилях (например, в гибридном купе BMW i8).
Отличие ксенона от биксенона
Есть большая разница в КПД, потребляемой мощности, яркости, дальности и температуре света между галогенными и ксеноновыми лампочками.
Между ксеноновыми и биксеноновыми лампочками такой разницы нет. Это практически одна и та же газоразрядная лампа без нити накаливания, с высоким КПД и меньшим потреблением энергии, с более низкой температурой в самой лампе в сравнении и галогеном и старыми лампами накаливания.
Отличие между ксеноном и биксеноном — в техническом исполнении.
На некоторых марках авто устанавливаются отдельные лампы для ближнего, дальнего и противотуманного света. На других дальний и ближний свет совмещены в одной лампе. В старых лампах накаливания это решалось наличием двух спиралей, большой для дальнего света и малой для ближнего. В современных ксеноновых лампах вообще нет нитей накаливания, а свет переключается за счет изменения положения лампы за счет работы крохотного электромагнита. При дальнем свете ксеноновая лампа занимает одно положении. При ближнем втягивается электромагнитом на другую позицию.
Такие лампы «два в одном» и называют биксеноновыми.
Ксенон и биксенон — что лучше
Можно ли менять ксенон на галоген и наоборот
Это принципиально разные лампочки. В галогенной лампочке есть нить (спираль) накаливания, которая разогревает находящиеся в колбе газы и пары вольфрама, вызывая их свечение. Их температура внутри может достигать 3500 °C. Естественно, сама конструкция фары, материалы, из которых она сделана, отражатель рассчитаны на такую температуру. Если случайно галогенная лампа подойдет по цоколю и размерам в фару, где стоит штатный заводской ксенон, менять ксенон на галоген не стоит. Может быстро выгореть отражатель и даже деформироваться от высоких температур пластиковые детали, поскольку они не рассчитаны на такую высокую температуру.
Обратная замена (галоген на ксенон) также не рекомендуется. Да, ксеноновые дампы более современны, экономичны, ярче светят при меньшем потреблении энергии, выделяют меньше тепла внутри фары. Но даже если ксеноновая лампа подойдет по размерам и цоколю взамен штатной заводской, предусмотренной производителем галогенной, такая замена может вызвать две проблемы.
Иногда ставят дополнительные резисторы (сопротивления), чтобы увеличить потребление энергии ксеноном до штатных значений. Но это усложняет, удорожает систему и сводит на нет преимущество в экономии энергии.
Иногда все же ставят ксенон вместо штатного галогена. Но после такого тюнинга обязательно требуется регулировка измененного потока света на стенде в специализированных сервисах. В противном случае нештатная лампа может светить куда угодно, но не туда, куда надо.