четки для чего предназначены для
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Цитатник
Джемпер с коротким рукавом Laredoute Очаровательный джемпер с коротким рукавом от бренда Ларе.
Когда художнику мало размеров холста, или даже стены для воплощения творческих задумок, он выплёс.
Однажды на Хайнане я познакомился с доктором. Так вот этот китайский доктор, опираясь на свою п.
—Музыка
—Метки
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Для чего служат четки? Это интересно знать
Четки это ожерелье из бусин, которые перебирают, повторяя мантры или мистические слоги. Они служат для подсчета числа произнесенных мантр и успокоения ума. Трудно сказать, когда и где они появились впервые.
Четки являются неотъемлемым атрибутом для многих религий. Они активно используются в христианстве, старообрядчестве, исламе, буддизме, среди шаманов и т.п. Но в каждой религии на первый план выступает что-то свое. В буддизме – медитация, в исламе и христианстве – отсчет молитв и их наращивание. Кроме того, везде заложена и определенная философская концепция. Отсюда выбор определенного числа зерен. И форма часто имеет значение, и материал. Почему одни четки используют практики тантры, а другие – буддисты-миряне? Это что-то вроде древнего компьютера, в котором заложено несколько программ. Во-первых, программа самосовершенствования. Во-вторых, программа философского знания, понимания, осмысления мира. Есть и терапевтический аспект, успокаивающее действие четок.
Считается, что чётки пришли к нам из Индии; именно там были найдены самые древние, возраст которых насчитывает четыре тысячи лет. Христианские чётки появились примерно в IV веке нашей эры, в обиход их ввел, согласно летописям, святой Пахомий. Поначалу чётками пользовались неграмотные монахи, которые не могли молиться по книгам, чётки им были нужны для подсчета количества произнесенных молитв.
Существует несколько основных традиций изготовления четок, среди которых наиболее известными являются индуистско-буддистская, мусульманская и христианская. Можно предположить, что восточные традиции (индуистские, тантрические и буддистские) совершили путешествие на Запад, где были ассимилированы и стали частью христианских традиций.
В книге Трофимова С.А. «Чётки» (М., 2001) наиболее полно охарактеризованы их история и традиции. Сокращенный вариант данной книги можно найти в интернете http://ec-dejavu.ru/r/Rosary.html.
«Четки – учебник небесной философии; все книгохранилища мира за восемь тысяч лет могут быть заключены в восьми словах Иисусовой молитвы. Четки видимое делают невидимым, а невидимое – видимым. Четки это лестница, ведущая вниз и ввысь: вниз – вглубь сердца, где душа встречается сама с собой, а ввысь – к небу, где дух, не выходя из сердца, встречается с Богом. Четки мера любви человека к Богу.
Четки это черная роза, выросшая на одинокой могиле; она шепчет сердцу о неизбежной смерти и указывает, куда ведут и где кончаются все дороги мира. Четки утром говорят душе – спасайся, в полдень – трудись, вечером – кайся, ночью – бодрствуй. Узелки четок это лепестки цветка, которые расцветают друг за другом от прикосновения пальцев. Четки это бич в руке укротителя тигров, с которым он входит в сердце как в клетку зверя и укрощает страсти души. Четки это свирель, звуки которой слышат ангелы на небесах, а мертвые в могилах. Четки это губка, которая впитала в себя слезы преподобных и кровь мучеников.
В четках звучат стоны из снежной сибирской тайги и опаленных солнцем степей Казахстана. Четки – отвержение от мира ради Того, Кто выше мира. Четки это голоса из могил: «Не забывай нас! Мы нищие, мы просим хлеба у дверей живых». Четки это подвиги неведомых праведников, ради которых еще существует мир. Четки дышат тишиной Афона и запахом цветов Назарета. Четки это перо, которым писались патерики в уединенных келлиях и пещерах. » Размышления о четках
Для чего служат четки в современном понимании?
Что сделало их такими популярными, необходимыми и церковнослужителю, и человеку светскому? Почему живут они и поныне, несмотря на долгие годы гонения на церковь и ее атрибуты?
Изучив механизм взаимодействия, ученые, занимающиеся рефлексотерапией, применили его на практике. Известно, что воздействие на I и II пальцы дает облегчение при головной боли, облегчает дыхание, лечит некоторые заболевания органов дыхания.
Воздействие на III палец регулирует различные эмоциональные состояния, снимает депрессию, раздражение или гнев. Воздействие на IV палец повышает устойчивость организма к влияниям внешних факторов: магнитным бурям, перепадам атмосферного давления, иными словами, помогает в лечении метеопатии (так называются в медицине болезненные состояния, связанные с погодными явлениями).
Вот теперь, зная всю «подоплеку» благотворного воздействия рефлексотерапии кончиков пальцев с помощью четок, легче понять феномен их «долгожительства». Оказывается, благодаря четкам, можно влиять на самые разнообразные стороны жизнедеятельности организма, корректировать нарушенные по тем или иным причинам физиологические функции, лечить ряд заболеваний, связанных с этим.
При этом суточные ритмы, несмотря на свое название, связаны не только со временем суток, но и с лунным календарем, и с солнечной активностью, и со многими другими, еще не до конца исследованными внешними факторами. Вполне возможно, что, перебирая четки, мы инстинктивно стараемся добиться ритмической гармонии в условиях сиюминутного конкретного воздействия внешней среды на организм.
Четки к тому же незаменимы для тренировки чувствительности и профессиональной точности пальцев у хирургов, музыкантов, художников, программистов, кассиров, часовщиков. Вы перенесли травму кисти, перелом руки? Четки помогут быстрее разработать руку, восстановить подвижность.
Вам необходимо запомнить важную информацию, да не одну, да еще в определенной последовательности? Повторяйте ее про себя, перебирая при этом четки: усвоение будет более прочным, так как подкрепляется дополнительными мышечными «впечатлениями». Четки же и помогут извлечь заложенную информацию из «кладовой» вашей памяти.
А знакома вам такая ситуация: человек застенчивый, неуверенный в себе, во время беседы не знает, куда деть руки, что с ними делать. Такой собеседник и вас заражает нервозностью! А если предложить ему в этот момент четки? Человек успокоится, беседа пойдет приятно, легко.
С одинаковым положительным эффектом четками пользуются мужчины и женщины, старики и дети, независимо от религиозного выбора, гороскопа. Их можно держать в одной или обеих руках, перебирать или поглаживать зерна, вращать их вокруг нитки. Четки хорошо смотрятся, если их надеть на кисть руки или навить на запястье.
Человек с четками в руках возбуждает интерес, добавляет к своему облику некоторый романтический штрих. К тому же четки, привлекая внимание на себя, отвлекают его от возможных невыгодных деталей вашей внешности или костюма.
Если вы хотите использовать их в этом качестве, носите четки, надевая на кисть, на запястье, как браслет, навивая на палец. Их можно просто держать в руке, потряхивать, перебирать, поглаживать, струить из ладони в ладонь, вращать зерна вокруг нити.
По зёрнам, узлам, валикам или иным составляющим чёток производится счёт прочитанных молитв, мантр, совершённых поклонов и тому подобных ритуальных действий. При делении зёрен или иных счётных элементов чёток на группы (особенно неравные, как, к примеру на лестовке), становится проще отсчитывание большого набора чисел. Применение привесок-счётчиков делает возможным счёт больших чисел, на счётчике откладывается число полностью отсчитанных чёток. То есть счётчик является следующим регистром при передаче чисел в системе счисления с основанием, равным числу зёрен в кольце чёток.
Чётки сами по себе являются напоминанием о молитве, соединённые в кольцо — о молитве непрерывной. Устройство чёток часто согласовано с молитвенным или иным ритуальным правилом, то есть зёрна чёток напоминают последовательность слов и (или) действий.
Молитвенные правила, медитативные практики и иные ритуальные действия, совершаемые с использованием чёток, требуют соблюдения определённого ритма, который задается и поддерживается перебиранием чёток.
Перебирание чёток позволяет практикующему сохранять внимание, бороться с утратой концентрации и сном. Так, к примеру, непрестанное повторение Иисусовой молитвы без счёта, практикуемое в исихазме, предполагает необходимость сохранения внимания, в частности чёткость текста молитвы, что облегчается ритмичным перебиранием чёток. Каждое зерно «возвращает» внимание верующего к молитве.
Конструкция и форма чёток, число элементов, материал, цвет, способ ношения и использования наделяются в различных учениях разными символическими смыслами. Наиболее часто чётки связываются с цикличностью и бесконечностью, со связью и преемственностью, с венком (венцом), и даже «лестницей в небо».
По виду чёток могут делать выводы о принадлежности их владельца к той или иной ветви учения, степень его подготовки.
Посредством чёток могут передаваться аспекты того или иного учения.
В некоторых практиках чётки из различных материалов наделяют способностью излечивать те или иные недуги. Кроме того, мелкая моторика пальцев, перебирающих чётки может помочь при лечении болезней суставов.
Чётки, применяемые вне религиозных целей, например, комболои, или плоские чётки-«болтухи» могут символизировать собой особый статус, «крутость» владельца.
Во многих культурах используются плоские перекидные чётки:
В брахманизме
В Индии чётки, как культовая принадлежность, существуют с незапамятных времен. И служат они для визуального изображения учения о круговороте бытия, состоящем в бесчисленном ряде перерождений. Все это созвучно с буддизмом. Но не стоит забывать, что буддизм вышел из недр, собственно, брахманизма. Так вот, чётки брахманов имеют существенное отличие от чёток тех же буддистов и тем более от чёток других религий. Много веков назад (приблизительно 15 000 лет) только брахманы-жрецы имели право носить чётки. Причем, чётки имели черный цвет и назывались «рудракшас», то есть «Очи Рудры».
В индуизме
Классические индийские четки называются мала и состоят из 108 бусин и еще одной — Сумеру. Последняя является символом духовной вершины мира, горы Меру, и одновременно опорной точкой при повторении молитв по четкам. Индуистские и буддистские мантры повторяются также с использованием сумирни — четок с меньшим количеством бусин. Это количество чаще всего кратно 108 (то есть 54 или 27 бусин).
В буддизме
Буддийские чётки традиционно насчитывают 108, 54, 27, 21 или 18 бусин (узелков). Известны с III века. Хрустальные чётки — один из атрибутов Авалокитешвары.
Количество зёрен в традиционных буддийских чётках равно 108. Это число является священным у буддистов, так как это установлено самим Буддой. Так же есть чётки, содержащие в себе и большее, и меньшее количество зёрен от ключевого числа 108. Это обусловлено, прежде всего, назначением конкретных чёток для конкретных целей применения. Например, чётки в 21 зерно посвящены культу богини Тары (женский эквивалент Архата в буддизме). Вообще, количество зёрен в буддийских чётках говорит о принадлежности к той или иной буддийской школе (Хинаяна, Махаяна, Тантра), а также о принадлежности к конкретному направлению, течению и даже секте в лоне буддизма.
В Христианстве
Чётки в христианстве появляются не позднее IV века. Считается, что начальной формой чёток была верёвка с навязанными узлами — так называемая «вервица». В различных источниках указываются разные личности, введшие чётки в христианскую практику. Чаще всего называется святой Пахомий. Чётки в монашестве называются «духовным мечом» и вручаются монаху при постриге. Чётки являются атрибутом в иконографии архангела Селафиила.
Вервица (уменьшительное от др.-русск. вьрвь, ст.-слав. врьвь — верёвка) — устаревшее и церковнославянское название чёток. В более узком смысле — узелковая разновидность чёток, традиционная для Православной церкви. Предание приписывает создание вервицы Василию Великому. Первоначально вервица не замыкалась в кольцо, а представляла собой верёвку с навязанными на ней 103 узлами для отсчитывания молитв неграмотными монахами. Также чтение определённого числа молитв по вервице заменяли при необходимости общее богослужение. Использование вервицы закреплено в Номоканоне (87-е правило).( Номоканон (греч. закон-правило) — византийские сборники церковных правил и императорских указов, касающихся церкви, составленные в VI—VII веках и впоследствии дополненные.)
Церковнославянское слово «вервица» позже использовалось для обозначения чёток разного устройства: как ременных (типа современной лестовки старообрядцев (Ле́стовка (уменьшительное от др.-рус. «лествица», то есть лестница) — разновидность чёток для счёта молитв, кожаная или матерчатая лента, сшитая в виде петли и имеющая 109 «ступеней» (по-иному «бобочек»), разделённых на неравные группы.)), так и с нанизанными на нить зёрнами.
В то же время сохранилась традиция вязания чёток из нити или шнура особыми узлами. Традиционно вязанные чётки-вервица насчитывают 100 узлов, разделённых обычно на четверти (по 25) или декады (по 10) более крупными узлами или нанизанными разделителями. Также используются более мелкие вервицы — на 50, 33 (в виде браслета) и 10 (в виде кольца на палец) узлов. В келейной монашеской практике возможно использование длинных (по 1000 и более узлов) вервиц. Вязаная вервица, соединённая в кольцо обычно оканчивается кистью и/или крестом, образованным из нескольких узлов.
На Балканах род вязаных из овечьей шерсти чёток, по сути вервица, имеет особое наименование — брояница и служит одним из национальных символов.
Жизнь христианского подвижника — труд и молитва. «Непрестанно молитесь» (1 Фес. 5, 17), — эти апостольские слова подвига святых мужей к творению многих молитв. Но самой известной из них стала так называемая Иисусова молитва: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного».
В православии долгое время считалось, что четками могут пользоваться только монахи. Но сейчас четки делают при каждом монастыре и продают любому верующему. Хотя мирянам в принципе нельзя пользоваться четками; если уж они ими пользуются, то пусть хотя бы не делают этого в храме.
Келейные четки монахов иногда содержат 1000.
Роза́рий (лат. rosarium) — традиционные католические чётки, а также молитва, читаемая по этим чёткам; в переводе с латинского означает «венок из роз». Первые упоминания об использовании схожих с Розарием молитв по чёткам в христианских монастырях относятся к IX веку. Современный вид чётки приобрели в XIII веке. Католическая традиция официально связывает их появление с явлением Девы Марии св. Доминику в 1214 г. Особую роль в распространении молитвы святого Розарии сыграл орден доминиканцев в XV веке. Именно с этой молитвой традиция связывает победу католической Европы над турками при Лепанто, в память о которой был установлен праздник Девы Марии — Царицы Розария (7 октября)
Классические чётки для Розария состоят из заключённых в кольцо 5 наборов из десяти малых бусин и одной большой, а также трех малых, одной большой бусины и креста. Существуют также другие, менее распространенные разновидности.
Молитва Розария, читаемая по чёткам, представляет собой чередование молитв Отче наш, Радуйся, Мария и Слава, которым должны сопутствовать размышления о тайнах, которые соответствуют определённым евангельским событиям.
Во времена преследования католиков в Англии и Ирландии с 1540 по 1731 за ношение католической атрибутики можно было получить серьёзное наказание. Вследствие этого появлялись компактные, скрытые формы розариев, такие как ирландский розарий и кольцо-розарий для скрытого ношения.
Кольца-розарии также назывались солдатскими, потому что их часто брали с собой на битву солдаты. Данный тип представляет собой кольцо с десятью отметками и крестом, что означает одну декаду розария. Подобное кольцо носится, как правило, на указательном пальце правой руки и при работе чаще всего помещается на вторую фалангу пальца для обеспечения свободного вращения кольца. Также встречаются кольца-розарии, составленные из двух частей — собственно кольца и подвижной шины с отметками и крестом. Кольца такой конструкции удобнее в работе и не требуют снятия с первой фаланги при использовании.
Монахи францисканского ордена использовали семидекадный розарий в память о семи радостях Девы Марии, называемый «францисканская корона», «серафический розарий» или «розарий семи радостей Девы Марии».
Чётки в исламе
Мусульманские чётки обычно насчитывают 99 (по числу имён Аллаха ), 33 или 11 бусин и привеску. Традиционные мусульманские чётки состоят из одиннадцати шариков, затем — перемычка (овальное зерно, плоский кружок и т. п.) и далее опять та же последовательность до установленного количества шариков. Это исходит из того, что мусульманская молитва состоит из одиннадцати частей:
Привески
К соединённым в кольцо чёткам часто привешивается какой-либо элемент. В некоторых буддийских чётках выделяется одна более крупная и часто, в отличие от остальных, золотая жемчужина — знак Будды. Во многих традициях на свободных концах чёток оставлять несколько бусин, которые используются в качестве счётчиков полностью отчитанных чёток. Индуистские чётки чаще всего имеют два одинаковых свободных конца. Христианские чётки часто имеют в своём составе крест, медальон и (или) кисточку. Старообрядческая лестовка имеет на месте соединения концов ленты привеску в виде четырёх обшитых треугольников, в которых в старой традиции находилось семь счётных передвижек.
2.
Для чего нужны чётки? Обзор какие купить четки. Мантры
Для чего нужны чётки. В буддизме чётки символизируют «тантру». А тантра в буквальном переводе с тибетского языка означает непрерывность, взаимовытекаемость, причинно-следственную связь и т.д.
Перебирая бусины чёток, мы должны помнить об обязательной непрерывности буддийской практики.
Каждое движение, слово и мысль должны быть мотивированы во благо всем живым существам.
Таким образом, останавливается накопление негативной кармы и очищается уже накопленная. Поэтому очень важно читать мантры каждый день, пусть даже всего по одному кругу.
Для чего нужные четки. Виды четок для мантр
Четки подразделяются на разные виды в зависимости от начитываемых мантр. Мантра – это санскритское слово и переводится как защита, оберег сознания (от страданий, болезней и т.д.).
Мантры по своей цели бывают духовными и лечебными. Духовные мантры в свою очередь бывают мирными и гневными, что чаще всего зависит от принадлежности к гневным или мирным божествам.
А лечебные делятся на укрощенные и дикие. Мантры состоят из трех частей: головы, туловища и хвоста.
Во всех остальных случаях мантры – гневные. Если в мантре отсутствует какая-то часть, например, голова, тогда она является гневной, а если это лечебная мантра, то тогда она относится к диким мантрам.
Правая и левая рука
Для мирных мантр бусины четок должны иметь светлый цвет и начитываются в левой руке.
Гневные мантры начитывают в правой руке. Вообще, все имеет значение: в какой руке, на каком уровне рука, цвет, количество бусин, поза читающего, время и т.д.
Количество, форма и цвет бусин
В общем говоря, форма, цвет, количество бусин имеют вторичное значение. Суть чёток – непрерывность памятования благой мотивации, правильного воззрения и полезных поступков.
Четки бывают из различных пород деревьев, из различных камней, металлов, костей, глины, даже стекла и пластика.
И это имеет свой смысл. Однако самым оптимальным вариантом являются, пожалуй, четки из семян Боди-ца.
Они универсальны, т. е. подойдут для начитки любых мантр. Кстати, чем больше начитано мантр на четках, тем темнее они становятся. Значит, в них больше энергии. Существуют миллионы мантр.
Однако они все по действию подразделяются на головные и частные. Так называемые частные мантры имеют «узкую» специализацию. То есть, предназначены для одной цели.
Например, от одной какой-нибудь болезни. Головные мантры имеют весьма широкий спектр охватываемых проблем. Поэтому, чтобы их реализовать нужно много времени. Частные мантры не требуют длительного начитывания, они начинают действовать почти сразу.
Но чтобы они начали действовать, нужно реализовать хотя бы одну головную. Большинство общеизвестных мантр являются головными и, как правило, могут помочь в любых ситуациях.
Для этого есть в буддизме 4 вида активности. Они таковы:
умиротворение, умножение, подчинение и уничтожение.
Если мы хотим успокоить своё сознание, тем самым «обезопасить» себя и свое окружение, тогда начитываем мантру с такой мотивацией.
Если хотим умножить, увеличить свои способности, достаток и т.д., тогда применяем 2 активность.
Если хотим овладеть какими-то правами, возможностями, могуществом, тогда сосредоточиваемся на 3 активности.
Четвертая активность нужна для устранения проблем, препятствий, врагов, имеется ввиду прежде всего «внутренних».
Четыре активности связаны с работой энергетических чакр, при этом слоги мантры распределяются по фазам дыхания:
задержка, вдох, задержка, выдох, т.е. раскручивается внутренний энергопотенциал человека.
Но это на очень высоких уровнях буддийской практики.
Обычно же мы наблюдаем удивительную цепочку благоприятных «случайностей», которые происходят с человеком, начитавшем очень много мантр.
Мантры начитываются долго
Но не надо питать иллюзий, что это легко достигается. Для реализации мантры нужно много трудиться. К примеру, человек, для победы на мировом чемпионате по какому-то виду спорта, в течение многих лет прикладывал огромные усилия, тренировал тело, отказывал себе во многом, терпел.
Что уж тогда говорить о «тренировке» ума, духовных достижениях. Очень часто встречаются мнения, что начитывание мантр без должной визуализации бесполезно, простирания тоже бесполезны.
Мне кажется, такое мнение ошибочно и очень похоже на крайность. Конечно, без должной визуализации эффект меньше, но польза все равно есть, будь то начитка или простирания.
Визуализировать сложно, поэтому лучше взять количеством. Начитка мантр рано или поздно все равно даст свои плоды. Ум успокоится, расширится, появится контроль над эмоциями в первую очередь, тем самым будут уничтожаться все клеши, невежество, гнев и привязанности.
Четки из разного материала
Для начитки мантр с умиротворяющей активностью подходят чётки из раковин, глины, семян большинства деревьев и из древа бодхи.
Для умножающей активности хороши чётки из золота, косточек абрикоса, плодов тутового дерева и других, а также из камня.
Для подчиняющей – будут весьма эффективны чётки из коралла, меди, мыльного дерева, красного сандала, тамариска и лекарственных растений, семян и т.д.
Для уничтожающей – лучшими будут чётки из железа, яшмы, тикового дерева, колючки, рудракши, кости.
Для первых мантр чётки должны иметь светлый цвет: белый, серый или желтый. Для вторых – красный. Для третьих – темно-красный, темно-синий, темно- зеленый.
И, наконец, четвёртые – коричневый, черный.
Чётки из семян Боди-ца, слоновой кости и составные из разных материалов подходят для любых мантр.
Например, чётки из Боди-ца после некоторого времени использования желтеют.
И это говорит, что хозяин чёток может успешно применить на этих чётках начитку для умиротворяющей активности.
Далее они краснеют, что говорит о готовности применить умножающую активность.
Затем они становятся темно – красными, что говорит о готовности к начитке подчиняющей активности.
И, наконец, становятся коричневыми, что говорит о возможности применения уничтожающей способности сознания.
Мантры для 1-ой активности в левой руке
Мантры для 1-ой активности начитывают в левой руке и руку держат на уровне сердца.
Бусины должны проходить между большим и указательным пальцами, т.е. бусина лежит на указательном пальце, а большим перебирается круговым движением по часовой, на себя.
Хотя есть несколько мантр, которые нужно начитывать против часовой и от себя.
Для умножающей – начитываются обеими руками, на уровне живота (пупка). Перебираются между большим и средним пальцами.
Подчиняющей – лучше начитывать на уровне низа живота (гениталий), в правой руке, между большим и безымянным пальцами.
Уничтожающие – начитывают только в правой руке, на уровне колена, между большим пальцем и мизинцем должна находиться бусина. Если начитывать с мотивацией всех 4 активностей, тогда бусина перебирается на всех четырёх пальцах.
Чем больше начитать тем лучше действует мантра
Дабы «не распыляться», лучше выбрать одну мантру и начитывать ее как можно больше. Чем больше начитать, тем сильнее язык. У некоторых, говорят, язык чернеет, и становится весьма могущественным.
После начитки первых 100000 мантр, а чаще всего требуется ещё больше, начинают проявляться первые «ростки» успеха.
Обычно здесь начинает проявлять себя материал, из которого изготовлены чётки.
К примеру, считается, что железо удваивает скорость реализаций, медь увеличивает в 4 раза, жемчуг и серебро умножают в 100 раз, рубиновые – в 1 миллиард раз, рудракша – в 20 миллионов раз, а Боди-ца умножает бесконечно.
1 миллион раз нужно начитать мантру
При хороших кармических отпечатках серьёзные реализации начинаются после 1 миллиона начитанных мантр.
Однако после 10 миллионов реализации проявятся у любого. Реализации бывают самые различные – лечение, защита от несчастных случаев, от порчи, управление погодой, достижение целей, творчество и т. д.
Смотря какая мантра начитывалась. Достижение реализаций весьма зависит еще и от того, кто даровал устную передачу мантр, имеется ввиду, насколько сам человек, дающий передачу, реализовал эту мантру. Насколько чиста мотивация при начитке.
Соблюдение диеты при начитки мантры
Соблюдал ли диету при рецитации. Например, запрещено употребление в пищу языка. Если человек съел, пусть даже самый маленький кусочек языка, тогда он навсегда теряет всю «начитанную силу».
Сколько бы миллионов он ни начитал, ему придется всё начинать сначала и скорее всего, «сила» уже будет даваться значительно труднее.
Где хранить четки
Чётки можно хранить на алтаре, можно сшить для них маленькие мешочки, однако лучше их всегда носить с собой, на кисти руки, на шее, в сумке и т. д. Не следует класть их на стул, на пол, в грязное место.
Нельзя швырять их, брать грязными руками. Нежелательно даже трогать их после прикосновения к чему-нибудь нечистому. Поэтому прежде чем взять чётки, следует помыть руки и ополоснуть рот.
Четки нужно беречь
Не обязательно иметь несколько чёток, достаточно одних. Желательно не менять их, потому что начитанные на них мантры создают хорошую энергетическую силу, способную помогать вам в различных ситуациях. Особенно, если они стали темно-коричневого цвета. Т
акие четки действительно обладают огромной силой. Некоторые традиции утверждают, что завязанные в ваджрный узел чётки накапливают еще энергию. При покупке новых чёток нужно посмотреть, насколько крепка нить, на которую нанизаны бусины.
Если нить не прочна, можно самому снять бусины с нити и заменить её шёлковой или какой-нибудь другой, более прочной.
Некоторые используют рыболовную леску. Цвет нити не имеет большого значения, но если есть возможность, лучше взять красную, бордовую.
Лучшим вариантом являются три, пять или девять нитей. После смерти хозяина чётки можно унаследовать детям, родственникам или другим близким людям, предварительно освятив их у ламы.
Мантра для увеличения рецитации
Есть специальная мантра, которая увеличивает заслуги прочтения мантр на чётках в несколько раз. Её можно прочитать перед началом рецитации мантр. Звучит она так: «Ом руци раманы тавар тае хум». Нужно прочесть её семь раз и подуть на чётки.
В четках обязательно должно быть две головы, через которые при начитке нельзя переходить.
Как читать мантры
Дойдя до головы четок, нужно потереть их в ладонях, подуть и приложить к своей голове или груди, как бы благословляя себя. Затем развернуть четки в обратном направлении и продолжить начитывание.
Нежелательно, чтобы кто-нибудь прикасался к чёткам, кроме вас. Начитывание желательно совершать в уединённом месте, повернувшись лицом к святому месту, например, дацану, ступе или на восток, а при уничтожающих – гневных мантрах – на юг.
Звук произносимой мантры не должен уходить дальше вашего уха. Хотя есть некоторые мантры, которые нужно начитывать громко и даже с выкриком. Во время начитывания нельзя разговаривать.
Тело как сосуд с нектаром, мы читаем мантру, от языка исходит ваджрная вибрация, поэтому не рекомендуется, чтобы ещё какие-нибудь звуки выходили из нашего тела.
Если не сдержались, кашлянули например, тогда нужно перебрать 10 бусин назад или же начать читать заново.
Мирные мантры с 1 и 2 мотивацией – активностью лучше начитывать в первой половине дня, в новом месяце.
Гневные мантры с подчиняющей и уничтожающей активностью гораздо эффективней начитывать к вечеру (ночью) и на убывающей луне.
Мантры лекарство для ума
Сила мантр безмерна и не поддаётся логическому объяснению. При больших реализациях язык, «натренированный» мантрами, способен творить чудеса. Лекарства могут состоять из разных трав, а также из разного набора звуков, мантр. Буддийские мантры – это, прежде всего, лекарство для ума.
Мантры призваны защищать сознание, укреплять его и совершенствовать. При больших реализациях мантра способна излечить и телесные заболевания. Таковы обширные рекомендации к использованию чёток.
Возможно, некоторые нюансы я упустил. Однако для серьёзных занятий по начитке мантр нужен Учитель, который вместе с передачей должен научить всем нюансам. Обычно же люди просто начитывают, не вдаваясь в детали. И со временем к ним все равно приходят реализации.
Всегда нужно помнить, что четки, со всеми условностями и нюансами, лишь инструмент, помощник для защиты и тренировки сознания, тела на лечебном или духовном пути.
Главное же в достижении реализаций – мотивация ваших поступков.