в чем вы видите преимущества газеты перед телевидением
Преимущества и недостатки отдельных медиасредств как рекламоносителей
Вы будете перенаправлены на Автор24
Сущность и основные виды медиасредств как рекламоносителей
Медиасредства или масс-медиа – это средства массовой информации, которые передают сообщения аудитории.
Основными медиасредствами, которые используются как рекламоносители, являются:
Главная цель всех носителей рекламы – это побуждение потенциальных потребителей к совершению покупок.
Информация на рекламоносителях должна правильно восприниматься целевой аудиторией, чтобы запоминаться. При каждом контакте с рекламируемым товаром в сознании потребителем должен возникать соответствующий образ. Дело в том, что большинство людей в редких случаях принимают импульсивные решения. Поэтому ключевая задача рекламоносителей заключается в напоминании о компании, продукции или услугах
В настоящее время самыми популярными медиасредствами считают телевидение и радио. Эти носители рекламы являются эффективными по нескольким причинам:
Пресса считается самым старым медиасредством. Его используют, когда через рекламное сообщение необходимо донести некоторые важные факты или, когда реклама продукции является рациональной (выгода от использования продукции требует дополнительных объяснений).
Реклама в прессе – это реклама, которая опубликована в периодической печати. Она бывает двух видов:
Если реклама носит новостной характер, то рекламодатели используют газеты, которые выходят каждый день или каждую неделю. Рекламу в газетах публикуют, если необходимо получить быстрый отклик. Журналы хранятся дольше и обычно имеют добавочную аудиторию (семья, друзья, посетители в учреждениях и организациях и т.д.).
Готовые работы на аналогичную тему
Преимущества и недостатки телевидения и радио
Сейчас телевидение занимает первое место среди всех рекламоносителей, которые используют многие рекламодатели. Если бы телереклама не была бы эффективной, то компании не вкладывали ли большие деньги в производство телерекламы.
Телевидение обладает рядом преимуществ:
Главное достоинство телевидения – это массовый охват потенциальных потребителей, который недоступен другим носителям, в частности периодической печати, которая ранее считалась лидером.
Второе достоинство телевидения – это мощное воздействие звука и изображения на зрителя. Телереклама повышает уровень участи потребителя до уровня, сравнимого с посещение м торговой точки и контакта с продавцами, которые умеют убеждать.
Кроме достоинств у телевидения есть и недостатки:
Второй минус телевидения состоит в том, что она является неизбирательным средством рекламы. Это связано с тем, что не все целевые потребители могут увидеть рекламу. Телеаудитория трудно поддается дифференциации. Имеет место высокий процент охвата бесполезных потребителей, т.е. незаинтересованных и пассивных.
Радио как канал коммуникации имеет ряд особенностей и преимуществ:
Но радио имеет и ряд недостатков, основным из которых можно назвать мимолетность радиорекламы. Для многих людей радио служит просто фоном, а на рекламу они особо и реагируют (обычно переключают на другую радиостанцию, где играет музыка).
Иногда радиоэфир бывает просто перегружен рекламой. Чем успешнее работает та или иная радиостанция, тем больше у нее рекламодателей. В большом рекламном блоке ролик может «затеряться» и не будет услышан.
Радио имеет ограниченные возможности воздействия на аудиторию, только через звук, тембр голоса, музыку. Отсутствие зрительных образов не дает слушателю наглядного представления о рекламируемом объекте. Поэтому при создании радиорекламы следует уделять большое внимание тексту, который должен быть хорошо понятен на слух, тембру голосов ведущих, музыкальному и звуковому сопровождению.
Преимущества и недостатки газет и журналов
Самым популярным рекламоносителем в прессе являются газеты. Если компания стремится выйти на массовою аудиторию, то газеты – это идеальный вариант распространения рекламных объявлений.
Газеты имеют следующие преимущества:
Важная черта газет – это оперативность. Основная задача газеты заключается в сообщении новостей. Кроме того, чтение газеты сосредоточено во времени: ежедневную газету, обычно прочитывают в тот же день, еженедельную читают не дольше недели.
Самое главное преимущество журналов состоит в том, что это самое избирательное средство массовой информации. Они позволяют достигать самых узких целевых групп, так как свои специализированные журналы существуют практически для всех слоев и сообществ населения.
Также журналы имеет следующие плюсы:
Но, и у журналов есть свои недостатки:
Самый основной недостаток – это высокая стоимость изготовления рекламных материалов для публикации в отличие от газет и других печатных изданий.
ТВ и газета: коллеги или конкуренты?
Все типы СМИ имеют свою специфику: особые средства воздействия на аудиторию,возможности оперативно предоставлятьинформацию, условия в организации творчества и т.д. Однако существовать оторванно друг от друга им все равно не удается. Местное телевидение и «районка» — возможен ли творческий контакт?
Раньше я работала на телевидении. Довольно долго. Прежние связи остались, и с бывшими коллегами довольно часто делимся информацией, вместе выезжаем по району. Телевидение и газета, по-моему, не являются конкурентами. По крайней мере на уровне района. Они дополняют друг друга. Немного «наступаем на пятки» друг другу в области реклами. Но, опять-таки, грамотный рекламодатель знает, что целевые аудитории у нас разные и старается давать рекламу и нам, и им.
У нас есть районы, где газета и телевидение объединены. Работают, расходы уменьшаются.
У нас такое объединение носит формальный характер, так как телевидения нет.
Ляля, а у вас был опыт совместных с телевидением проектов? Что-то у меня вертится такая мысль объединить усилия. Для общего дела. Может, анонсировать некоторые темы или рассказы о замечательных людях? Есть идеи? Другой вопрос. Меня и тележурналиста приглашают в одно место (условно обозначим это так), те снимают и дают в эфир, мой материал опоздает в лучшем случае на неделю. Должен ли он дублировать телеэфир (как это видят те, кто пригласил) или как-то иначе?
К сожалению совместных проектов не было. Были «круглые столы», когда ТВ, газета и радио задавали разным чиновникам свои вопросы. Но это, скорее, не совместная работа, а параллельная. Чтобы газета не дублировала опередившее ее ТВ мне кажется надо газетчику взять какой-то особо острый вопрос, который был поднят на эфире и подать шире, а остальным уделить меньше места, что-то и вовсе оставить за кадром. У газетчиков есть преимущество, что что можно посмотреть ТВ, выцепить то, что осталось недосказанным, и доработать.
Достоинства и недостатки СМИ
В этой статье я рассмотрю достоинства и недостатки СМИ с точки зрения пользователя, а не рекламодателя или сотрудника этого СМИ.
Журналистика в общепринятом значении слова – вид общественно-политической творческой деятельности, связанной со сбором, обработкой и распространением актуальной социальной информации. Современная система СМИ состоит из:
Издательство – учреждение в система СМИ, которое осуществляет подготовку и выпуск печатной продукции в виде книг, газет, журналов, плакатов, альбомов, календарей и пр.
Информационное агентство – система телеграфных агентств, печати, ауди-визуальной информации, которые ведут сбор и обработку инфо. снабжают ею СМИ. Если СМИ собственными силами не могут получать необходимый объем инфо, а увеличение корреспондентов для них дорого и нерационально, то они пользуются услугами агентств, которые имею мощные технические средства, обширную корреспондентскую сеть, собирают и обрабатывают большой объем информации и оперативно передают ее СМИ за определенную плату.
Достоинства и недостатки прессы (газеты, журналы)
Достоинства прессы:
Недостатки прессы:
Достоинства и недостатки радиовещания
Достоинства радио:
Недостатки радио:
Достоинства и недостатки телевидения
Достоинства телевидения:
Недостатки телевидения:
Но, как показывают статические исследования, все СМИ сейчас стараются интегрироваться с Интернетом, т.к. количество пользователей там постоянно растет, а преимущества этого источника информации очевидны. Они включают достоинства всех вышеперечисленных видов СМИ и даже превосходят их.
Традиционные медиа для маркетинга и рекламы
Как часто Вы слышали о том, что традиционные медиа, такие как ТВ, радио, пресса умерли? Это риторический вопрос для маркетолога! Также мы наблюдаем как все традиционные медиа переходят в диджитал-формат:
И как часто Интернет-маркетологи используют эти каналы в своей стратегии и маркетинг-миксе? Когда объявили «смерть традиционных СМИ», опытные маркетологи задали себе вопрос: «Как мы можем использовать этот носитель лучше?»
Плюсы и минусы СМИ для рекламы
Плюсы СМИ:
- Традиционные СМИ являются достоверным источником информации, им доверяют Ваши потенциальные Клиенты. Используя этот канал в своем маркетинг-миксе, Вы получите эффективный брендинг. В традиционных СМИ Вы найдете «традиционную аудиторию» (более зрелое поколение). Именно здесь «обитает» аудитория из b2b. Справочная и аналитическая информация, мнение эксперта, новости – то, что они читают в местной/профессиональной газете. Реклама в традиционных СМИ доступна как никогда! Все ушли в Интернет, следовательно стоимость рекламы там увеличилась и наоборот, в традиционных СМИ снизилась. Отслеживать эффективность рекламы в печатных СМИ стало еще более доступно. Тестируйте и результаты Вас могут удивить! Прочитайте также статью «Реклама в интернете виды и стоимость«. С этой же точки зрения можно оценить и количество Ваши конкурентов на одной площадке – они тают на глазах, а Вы остаетесь монополистом. Если Вы точно знаете, что реклама на билборде, например, точно эффективна для Вас, не следует отказываться от нее, изобретая что-то новенькое. Нужно выжать максимум от протестированной рекламы.
Минусы СМИ:
- Число охваченной аудитории становится все меньше с каждым днем. Мы меньше читаем газеты и смотрим телевизор. Это факт. При выборе СМИ очень сложно полагаться на предоставленную ими статистику. Например, редактор журнала может сказать, что каждую их газету читают в среднем 2,5 человека, но почему я должна верить? Формы рекламы в традиционных СМИ ограничены. Когда в последний раз Вы слышали про сенсационно креативное и эффективное объявление в газете?
Небольшой лайфхак для маркетологов
Недавно ко мне обратились с таким вопросом:
«Влада, очень интересно ваше мнение. Эффективно ли продвигать юридические услуги в В2В через разнос евролистовок вместе с телефонными счетами Велтон-телекома? У Велтона есть такая услуга.»
Мой ответ был таков:
«Я бы на Вашем месте выделила небольшой бюджет на такой вид рекламы, чтобы сделать тестирование источника лидов. Обязательно протестируйте 2 вида текстов листовок. Я не уверена на счет сезонности, но думаю, что такая реклама будет не уместна летом и наиболее востребована осенью. Так что для теста брать весну — самый оптимальный вариант. Чтоб отследить эффективность данного вида рекламы, нужно чтоб при обращении в вашу компанию говорили какой-то промо-код для бесплатной, например, консультации, или какой-то скидки:
И еще маленький нюанс от меня: если раньше было удобно и эффективно пользоваться купонами и промо-кодами, то технологии из Интернета можно перенести и в традиционные СМИ. Например, использовать Компоновщик URL от Google и какой-нибудь сервис по сокращению этих ссылок, например, bit.ly. Смело давайте эту ссылку в своих текстовых объявлениях и отслеживайте эффективность через Google Analytics и Яндекс.Метрику.
Эксперт в области интернет-маркетинга. Руководитель маркетингового агентства MAVR.
Бизнес-степень «Мастер делового администрирования» (MBA). Подробнее о Владиславе на сайте МАВР.
С каждым днём популярность СМИ в инете растёт быстрее чем на ТВ. На сайте новость с пометкой молнией быстрее появится чем очередной выпуск новостей по телевизору.
Не просто так больнство ТВ каналом имеют свою аккаунт в твиттере для быстрого размещения заголовков новостей с ссылкой на свой сайт.
Михаил, так или иначе, но при написании статьи я чувствовала, что где-то здесь есть предвзятое отношение. Согласна, что постепенно все переходит в Интернет, начиная от товаров и новостей и заканчивая личными отношениями и пр. Но все же считаю, что т.к. в данный момент я не работаю ни в каком из оффлайн СМИ, то не могу точно сказать, где все-таки лучше. Надеюсь, что вскоре у меня появится гостевой пост от журналистки из печатного СМИ, в котором она расскажет нюансы работы в печати и как они выдерживают конкуренцию с Интернетом.
О конкуренции газеты с интернетом. Конечно, мы имеем свой сайт, где выкладываем не только статьи, а и оперативные новости по принципу информагенств, поэтому с интернетом мы скорее не конкурируем, а с его помощью «покрываем» еще одну группу читателей. Наверняка, они моложе, чем наши бумажные читатели. Газету, я думаю, покупают те, кто не имеет доступа к интернету, неудобно читать в интернете или так привык. Может, кому-то, конечно, запах типографской краски нравиться ))
Я работаю в ежедневном издании, это, пожалуй, основной фактор нашей успешности. Как выживают газеты с меньшей периодичностью – не знаю, наверное, с трудом, и скорее всего это дотационные издания.
О рекламе. Это основной (или один из основных) источник заработка СМИ. Ранее я работала в региональном информагенстве в интернете, так вот отмечу, чтобы найти рекламу на сайт, наши менеджеры прилагали невероятные усилия. Нередко рекламодатели даже не понимали, как можно дать рекламу на сайт, ведь это же не газетка, ее не потрогаешь, и тут не действовали ни данные о количестве просмотров сайта, ни др. Я думаю, это люди немножко отсталые от жизни )) но такие люди есть. Информагентство в лучшие времена обеспечивало себя своими силами на 60% (остальное — собственник), при том что доходы были не только от рекламы. У сайтов всеукраинского масштаба, думаю, дела получше, рекламы то у них побольше. Так что плюсы телика тут непереоценимы – я не знаю убыточных каналов. Отмечу, что прибыльные интернет-СМИ в Харькове все-таки есть, но, например, в одном из них работало всего 2 журналиста и аж 8 менеджеров, которые искали рекламу. Основная цель работы этого СМИ была поиск рекламы, а не качественные, объективные, разносторонние материалы. Вообщем журналистская работа имела меньше значения, по моему мнению, это не очень правильно.
Газетам, сейчас, конечно, тоже трудно с рекламой, но есть успешные примеры. Кстати, в последние годы самой прибыльной газетой в Харьковской области была «Сельская газета», где писали о семенах, огородах и коровах, сельские жители охотно ее покупали. Ну вот какой интернет может составить ей конкуренцию ))
А еще конечно успешные всякие Телесемь, Телескоп, Теленеделя (это не совсем газеты, наверное) Бульвар Гордона и пр. … о них ничего писать не буду. Ну любит народ такое читать ))
О ТВ. Чтобы бы там не говорили о быстро растущем сегменте читатей в интернете, но у нас в стране пока самый популярный вид СМИ — ТВ. Не проник еще интернет в каждый дом так, как телевизор. А будущее, я думаю, за какими-то конгломератами. Интернет-СМИ выкладывают видео, снимают передачи, есть интернет-телевидение, в России популярный интернет-канал «Дождь». А ТВ предоставит возможность пультом зрителям выбирать передачи. По-моему, такое уже есть на Западе.
А, еще один плюс интернета: ошибки можно исправлять или вообще удалить материал. А в газете такого после выхода статьи уже не сделаешь. Так что читайте газеты )) пока они еще есть.
В чем вы видите преимущества газеты перед телевидением
При планировании РК нужно точно знать какое СМИ донесет информацию до нужной нам категории потенциальных потребителей и как они его воспримут, а для этого нам необходимо знать характеристики и возможности средств массовой информации.
Печатные СМИ
Газеты
Газетные издания можно классифицировать следующим образом:
• По целевой аудитории
• По типу распространения (платные или бесплатные)
• Периодичность появления (ежедневные, еженедельные или воскресные)
• По их физическому размеру – формату (стандартные издания или таблоиды)
При принятии решения о задействовании в медиакомпании тех или иных газет, следует рассмотреть следующие параметры:
• Размеры газетной аудитории
• Демографические характеристики читательской аудитории
• Рекламные расценки
Большая часть современных газет предлагает два вида размещения материалов: рубричную или внерубричную рекламу. Например, газеты «Из рук в руки», «ЭкстраМ», «ЦентрPlus» построены по рубричному принципу подачи сообщений. Главным достоинством размещения сообщения в рубричной рекламе является гибкость подачи материалов, возможность использовать обрамление, менять шрифт, дополнять печатный текст иллюстрациями.
Внерубричные рекламные сообщения (макетная реклама) располагаются по всей газете и используют в качестве дополнения к тексту фотоматериалы, заголовки, пустое пространство. Макетные сообщения, в отличие от рубричных, могут занимать неограниченное пространство.
Преимущества и недостатки газет
Анализируя ситуацию, существующую на мировом рынке печатных СМИ, американские социологи пришли к выводу, что в начале ХХI столетия структура подачи газетных материалов претерпит существенные изменения. До середины ХХ века газеты являлись основным источником информации, бурное развитие радио, телевидения и появление электронных СМИ привело к тому, что тиражи стали падать, а общее число газет в странах ЕС и в США сократилось от 12% до 50%. Подобная ситуация вынуждает печатные СМИ использовать интерактивные формы работы с аудиторией. Многие ежедневные и общенациональные газеты США предлагают своим читателям доставку подборки материалов на определенную заданную тему, специальных докладов, а также ежедневных информационно-аналитических обзоров важнейших новостей. Аналогичная ситуация наблюдается и в России, в центральных регионах и крупных городах.
Тем не менее, публикация сообщений на страницах газет является неотъемлемой частью практически любого медиаплана, несмотря на структурный кризис, который сейчас переживает газетная индустрия.
Преимущества и недостатки журналов
Преимущества журналов:
1. высокая степень дифференциации читателей
2. занимают промежуточное звено с точки зрения соотношения финансовых затрат и производимого визуального эффекта по сравнению с газетами и телерадиовещанием.
3. высокое качество полиграфии, достаточно сильный визуальный эффект при невысоких финансовых затратах.
4. престижность (по общественному мнению)
5. большое количество вторичной аудитории
К недостаткам журналов можно отнести:
1. журналы, как и газеты, отличаются перегруженностью информации, соотношение объема рекламных сообщений к редакторскому тексту составляет 60-70% к 30-40%.
2. отсутствие оперативности
3. относительно высокая стоимость
Тем не менее, журналы активно используются в качестве сопутствующих СМИ для усиления эффекта. Публикации в журналах хороши для имиджевой и напоминающей рекламы. Процент затрат на рекламу в журнальных изданиях достаточно существенен. Во Франции – 23% от общего уровня затрат, в Великобритании – 18%, Германии – 18%, Китае и США – 12%, Японии – 10%, России – 12,2%.
Преимущества и недостатки радио
К преимуществам радио можно отнести:
1. низкий уровень издержек при достаточно большом охвате точно отобранной целевой аудитории
2. радио может обеспечить как глубокое проникновение на рынок, так и высокую повторяемость сообщения
3. гибкость, радио достаточно оперативно реагирует на происходящие в окружающем мире изменения, создает при этом эффект сопричастности и поддерживает высокую степень интереса к событию или факту
4. эмоциональное подкрепление с помощью музыки и шумов
5. относительно небольшая стоимость
Недостатки радио:
1. пассивное средство, так как в отличие от телевидения не дает «картинки». Информация воспринимается только на слух, обеспечение восприятия аудиторией 70% информации достигается по получению определенного количества сообщений
2. низкая по сравнению с телевидением степень припоминания информации
3. невозможность его использовать при передаче сообщения о продукции, которую сложно представить зрительно или в том случае, когда сообщение должно носить национальный характер
Тем не менее, радио активно используется в качестве сопутствующего средства массовой информации, так как оно позволяет достичь глубинного охвата достаточно большой аудитории при сравнительно невысоких затратах. Так на долю радиосообщений в общей рекламной сетке расходов приходиться в США – 13%, в Великобритании – 4%, в Германии – 4%, во Франции – 7%, Японии – 5%.
Телевидение
Несмотря на свою относительную молодость, телевидение является одним из самых наиболее часто используемых средств массовой информации, так как оно позволяет создать у аудитории определенный визуальный образ предлагаемой продукции и охватить довольно большую аудиторию.
С точки зрения показателей охвата аудитории телевидение опережает все средства массовой информации, в том числе и электронные. В зависимости от страны его охват колеблется от 50 до 89% национальной аудитории.
В настоящее время телевидение классифицируется следующим образом:
• по географии вещания
— национальные телевизионные станции
— сетевые телевизионные станции
— местные телевизионные станции
• по способу финансирования
— общественное телевидение
— коммерческое телевидение
— платное абонентское телевидение
• по способу передачи сигнала
— эфирное телевидение
— спутниковое телевидение
— кабельное телевидение
— цифровое телевидение
Местные телевизионные станции
По утвержденной и подписанной 78 странами в 1997 году конвенции о распространении информационных потоков к местным телевизионным станциям относятся компании, имеющие менее 150 часов вещания в прайм-тайм, т.е. производящие и распространяющие свои телепрограммы в течение определенного времени суток или действующие в пределах какой-либо территориальной единицы.
Общественное телевидение
Общественное телевидение финансируется государством и соответствует проводимой государством социально-политической линии. Несмотря на получение бюджетных средств, общественное телевидение все больше и больше вовлекается в процесс размещения в своем эфире рекламных сообщений.
Программы, транслирующиеся общественными телеканалами, не могут прерываться более двух раз в час, продолжительность рекламных сообщений составляет от 2,5 до 10 минут.
Коммерческое телевидение
В своей деятельности коммерческие телеканалы ориентируются на существующее законодательство в сфере рекламы. Тем не менее, процент рекламных вставок, а также их продолжительность оказываются значительно большими по сравнению с блоками общественных телеканалов.
Кабельное телевидение
В настоящее время кабельное телевидение, как и радиовещание, находиться в состоянии трансформации, т.е. переориентируется на производство телепрограмм, которые впоследствии выкупаются общественными и государственными каналами.
Преимущества и недостатки телевидения
Преимущества телевидения:
1. воздействие на два канала восприятия аудиальный и визуальный за счет использования картинки, музыки и фонового окружения
2. сильная степень вовлечения представителей аудитории в процесс получения информации
3. гибкость с точки зрения охвата аудитории, национальное телевидение позволяет передать сообщение 80-90% населения страны, в то время как использование кабельного и местного телевидения усиливает общий эффект медиакомпании в том или ином регионе
К недостаткам следует отнести:
1. высокая абсолютная стоимость
2. перегруженность информацией
3. отсутствие оперативности (речь идет об оперативности подачи РО, необходимо снять ролик, выкупить время и т.д.)
4. плохая дифференциация
Тем не менее затраты на телевизионную рекламу достаточно высоки. Процент расходов на телерекламу в общей сетке расходов на работу со СМИ составляет в США – 37%, в Великобритании – 33%, Франции – 34%, Германии – 25%, Китае – 44%, Японии – 43%, России – 44,1%.
Наружная реклама
Наружная реклама относится к старейшим средствам визуальной информации. Главное требование к наружной рекламе заключается в том, что она должна быть простой для восприятия и запоминающейся. Аудитория должна понять смысл сообщения целиком и полностью, затратив на это самое большее 5 секунд. Для того чтобы реклама была эффективной в качестве доминирующего нужно использовать лишь один цвет, количество текста не должно быть большим (в среднем 5-10 слов), рисунок должен обладать четкими контурами и вызывать определенную ассоциацию.
Выделяют три основных способа размещения наружной рекламы:
• плакаты (щиты 3х6, билборды, штендеры и т.д.)
• электрические табло
• транспортная реклама
В свою очередь транспортную рекламу можно подразделить на:
• наружная реклама на бортах городского транспорта
• реклама в метро – вестибюли, эскалаторы, платформы, переходы
• реклама в метро – стикеры и постеры в вагонах
Преимущества и недостатки наружной рекламы
К основным преимуществам наружной рекламы можно отнести:
1. гибкость (т.е. можно рекламировать практически все)
2. географическая гибкость
3. высокая частота повторных контактов
4. слабая конкуренция (т.е. на одной рекламной поверхности информация только об одной торговой марке)
5. высокий охват
6. способность производить яркое эмоциональное впечатление
7. самая низкая относительная стоимость
Наиболее эффективна как имиджевая.
Используется только в сочетании с другими средствами.
Недостатки:
1. полное отсутствие избирательности (воздействия на целевую аудиторию)
2. кратковременность рекламного контакта
3. ограничения творческого характера
4. достаточно большое количество факторов, ограничивающих восприятие и не поддающихся контролю (дорожные знаки, деревья, сооружения)
5. ограниченное количество хороших мест
Реклама в метро – вестибюли, эскалаторы, платформы, переходы
В дополнение к выше перечисленному:
Преимущества:
1. умеренная конкуренция
Реклама в метро – стикеры и постеры в вагонах
В дополнение к выше перечисленному:
Преимущества:
1. принудительный характер
2. решение различных задач