черствые именины что это значит
Что такое «Чёрствые именины «, как их отмечают?
Сразу же хочется отметить, что это вовсе не именины в прямом смысле слова. Так называют процесс доедания того, что не было съедено за предыдущий день, но чаще всего то, что доедается после окончания праздника на следующий день.
Такое название было дано оттого, что в старину имениннику полагалось одаривать расходившихся гостей пирогом, который к концу застолья уже успевал немного зачерстветь.
Скоро встреча Нового года и я уверена, что у многих на утро останется вмого ещё разных вкусняшек. Так что, встав по утру, смело открывайте холодильник и завтракайте с большей охотой, ведь этим самым вы отмечаете » чёрствые именины «.
Раздача Крещенской воды в каждом храме производится по разному.
Мы обычно ходим в церковь с утра, часов в 10.
Знаю, что за водой можно приходить до 20 часов. Но это у нас, как в ваших церквях (храмах) организована раздача Крещенской воды, к сожалению, знать не могу.
Значение слова фармазон очень разные. В криминальной среде так называют человека, занимающегося сбытом фальшивых драгоценностей. Есть песня М. Круга «Не спалила, любила», там слова «фармазон фуфеля подогнал». Это значит, что этот мошенник принес выпивку.
В литературной речи это слово пришло от выражения «франкмасон», т.е. его переделали в процессе «народного творчества», получился фармазон.
Директриса, кипариса, актриса, ириса, риса, лиса, кулиса, стриптиза, сюрприза, компромисса, сервиза, каприза, карниза, экспертиза, приблизься, приза, круиза, крыса, эскиза, белобрыса, риза, акциза, сизо, мыса, виза, низа, гипофиза, абсцисса, редиса, экзерсиса, парадиза, фриза, кумыса, киргиза, киса. Бенефиса, маркиза, бриза, антреприза, криза, киноактриса, барбариса.
Хочу тоже добавить свои впечатления и опыт в отношении комментариев.
Некоторые авторы, даже которые ответили в этом вопросе, совершенно неискренни.
Исследования местности, постройка дома, возделывание земли, борьба с вредителями, с хищниками.
Самая большая ценность в этой книге для меня представляет психологическая борьба современного человека с самим собой, приспособлению к отсутствию комфорта, когда он с детства спит на мягкой кровати, не беспокоясь, что в этот момент (ночью) может начаться дождь, гроза, буря. Тогда если что-то обрушится, надо идти и чинить. И даже если вы больны, сломали себе руку или ногу, никто вам не поможет.
Хотя никто не принуждает идти в лес и заставлять себя выживать в нем, но осознание того, что ты можешь в одиночку выжить в диком лесу, на острове, греет внутри, ты гордишься собой.
Черствые именины
Чем старше я становлюсь, тем больше люблю черствые именины. Ведь это своего рода награда за хороший прием гостей. Как и многие хозяйки, я с ужасом, смешанным с декабристским смирением думаю об организации большого приема гостей в домашних условиях. Сразу оговорюсь, что я самая обычная женщина, которая может рассчитывать на помощь мамы или лучшей подруги, но никак не армии кухарок и домработниц.
Прием человек эдак на 20 (больше в мою квартиру просто не помещается) требует недюжинной выносливости, больших душевных сил и ловкости рук, достойной Давида Коперфильда. Да-да, попробуйте впихнуть в свой холодильник, пусть даже большой, все, что наготовили, начиная от салатов в стратегических количествах и заканчивая тортом диаметром с небольшой хула-хуп.
Напитки для праздничного стола – это особая статья, ведь необходимо учесть вкусы каждого из гостей, а практика показывает, что эти самые вкусы варьируются от клюквенного морса до водки высокой очистки, не минуя сухих и сладких вин, мартини разной степени сухости и разновозрастных коньяков. Соки и минеральная вода сами собой разумеются, но, увы, ничто из вышеперечисленного само собой не материализуется на столе, а посему, разбудив в себе Шварцнегера, я иду в магазин и мужественно волоку разнообразные бутылки домой.
Но вот салаты нарезаны и заправлены, и даже переложены в салатники; стол собран и накрыт, напитки остывают в морозилке, а картошка закипает на плите, и первый гость звонит в дверь. И тут, мчась к двери, по дороге срывая с себя фартук, я вдруг понимаю, как же я устала. Правда, эта усталость мигом улетучивается, стоит только начаться предзастольной суете, когда гости все прибывают, обнимаются, целуются, болтают и толкутся сразу во всей квартире. А ты в это время судорожно оглядываешь стол, пытаясь вспомнить, не забыла ли чего важного и вкусного подать. Ближе к чаю, конечно, вспомниться, что в холодильнике скучает холодец или масло, или еще что-то, что обычно там забывают.
В середине застолья кто-нибудь из гостей обязательно обольется красным вином или каким-нибудь трудноотсирываемым соусом, и я, как хорошая хозяйка, мужественно продираясь к нему или ей через дебри стульев и табуреток, буду засыпать испачканное место солью. А стоит подумать, о том, как хорошо, что не пролили ничего на скатерть, тут же кто-нибудь из особо экспрессивных гостей перевернет почти полный бокал вина.
К тому моменту, когда можно подавать сладкое, у меня обычно открывается «второе дыхание», и откуда-то берутся силы и желание поболтать с гостями «за жизнь» до глубокой ночи, а потом, после их ухода, перемыть всю посуду, включая противень от горячего.
И вот наступает блаженное послепраздничное утро, как правило – позднее, начинающееся где-то в районе обеда и плавно перетекающее в ужин. Посуда вымыта, вытерта и поставлена по местам еще вчера, залитая вином скатерть отмокает в тазу, а парадный обеденный стол надо всего лишь разобрать и поставить за шкаф до следующего торжества. Ты встаешь, сладко потягиваешься, ощущая приятную усталость, какая бывает после хорошо сделанной работы, и идешь на кухню. Открываешь холодильник, и тебя обдает чудесный запах праздника. Вот, в белой эмалированной мисочке остатки салата, а там, чуть дальше, в бывшей масленке – дожидается своего часа недоеденный по недоразумению форшмак, и конечно, самые сладкие остатки праздничного торта. О кусочках буженины и красной рыбки, заботливо завернутых в фольгу и положенных на дверцу холодильника, о трех ложечках красной икры, лежащих в маленьком блюдце, о двух наивкуснейших фаршированных перцах можно и не упоминать. Это сделает завтраки ближайшей недели весьма разнообразными. Конечно, и буженину, и рыбку, и даже икру, можно купить, не дожидаясь больших приемов, но удовольствие от них будет уже не то. А доедая «остатки праздника», легче всего думать и планировать то, каким будет следующий праздник, чем ты порадуешь гостей и себя впоследствии.
Именины и День ангела — в чем разница?
— С Днем ангела, Настя! Сегодня Анастасии Узорешительницы, вот.
— Спасибо, Екатерина Петровна, но нет.
Когда и с чем поздравлять верующего человека? Часто люди путают понятия День ангела и именины — разбираемся, что это такое, в Слайдах «Фомы». Теперь не ошибетесь.
Что такое День ангела?
Изначально в церковной традиции День ангела — это день крещения человека. По церковной преданию, у каждого крещеного человека есть свой ангел (ангел-хранитель), который «приставляется» к человеку, молится о нем перед Богом. Считается, что этот ангел приставляется к человеку именно в день его крещения.
Почему тогда в день именины поздравляют “С днем ангела”?
Действительно, сейчас такой обычай очень распространен. Вероятно, день именин называют днем ангела в связи с тем, что святые, в честь которых мы получили имя, как и ангелы-хранители, считаются нашими небесными покровителями. И их также иногда называли раньше ангелами. Однако не стоит путать святых и ангелов-хранителей.
Что такое именины?
Именины (от слова имя) — день памяти святого, чье имя дали человеку при крещении. Например, если Сашу назвали в честь святого Александра Невского, то его именины, скорее всего, приходятся на 6 декабря.
Как это «скорее всего»? Это что, не точно?
Нет, не точно. Память Александра Невского празднуется по церковному календарю 9 раз. И святых с именем Александр тоже много. В честь какого Александра его назвали и когда у него именины – нужно узнавать у него самого (может быть, его святой — Александр Свирский). Если человек не знает, выбирают дату, ближайшую после дня рождения. Либо он сам выбирает святого, который кажется ему наиболее близким.
А если в году празднуется несколько раз память святого?
Можно праздновать именины несколько раз, ничего страшного. Но обычно выбирается одна дата. Либо опять же в ближайший день памяти святого после вашего дня рождения, либо наиболее известный день памяти этого святого. Например, патриарх Кирилл празднует свои именины 24 мая, в день памяти равноапостольных Кирилла и Мефодия. При этом 27 февраля есть отдельный день памяти равноапостольного Кирилла, учителя Словенского.
Так, а можно проще?
«С именинами тебя!» — когда праздник святого, в честь которого его назвали.
«С Днем ангела тебя!» — когда дата крещения человека.
Но никто не обидится, если вы поздравите «С Днем ангела!» в день именин.
Интересно, в честь каких святых называли своих детей первые христиане, когда ещё не было святых?
меня крестили в 1977году через 3 недели после рождения, никакого свидетельства тогда не давали, и ввобще делали это подпольно на дому у батюшки день рождения у меня 23 июля, 24 июля празднуется благоверная княгиня Елена до крещения равноапостольная княгиня Ольга ну и получается что я молюсь кн Ольге, иконы благоверной княгини Елены не найти правильно ли я делаю?А сейчас если забить день рождения в Азбуке православия выходит вообще Елена Девочкина настоятельница монастыря или новомученица а благоверной княгини Елены не выходит
ПЕТЕРБУРГСКАЯ ПЕРСПЕКТИВА
НАСТОЯЩЕЕ УДОВОЛЬСТВИЕ ТОГО СТОИТ
Г.Соколова. «Черствые именины». Такой театр (в помещении театра «Особняк»).
Режиссер Наталья Пивоварова, художник Борис Петрушанский.
Как на наши именины
Испекли мы каравай
Вот такой вышины,
вот такой ширины
Каравай, каравай,
кого хочешь — выбирай…
Старинная русская припевка
«Эфес Пилснер. Удовольствие того стоит», — проникновенно сообщает актер Александр Баргман своим хорошо поставленным голосом, и публика, радостно откликаясь на знакомый слоган из уст любимого артиста, стонет от восторга и разражается аплодисментами. Так. Стоп. Все сначала.
Удовольствие, полученное от похода в театр «Особняк» на новый спектакль «Черствые именины», того стоит. Сомнительная с точки зрения стилистики, фраза эта, тем не менее, отражает переживаемые тобой эмоции. «Удовольствие» — это слово здесь как нельзя кстати. («Пиво Невское всегда кстати», — проникновенно сообщает актер Баргман. Публика… стонет.) Правда, удовольствие скорее как от хорошего вина или коктейля, нежели от пива (разнообразнее, приятнее, и послевкусие длится дольше). Но пьянеешь быстро. Впрочем, это как на кого влияет сногсшибательный напиток, состоящий из двух замечательных актерских работ, замешанных на легкой, кажется, что импровизационной игре, шутках, «свойственных театру», с добавлением корицы, перечной мяты и нескольких капель любовной истории. В любом случае, попробовать стоит. Ведь всё когда-то в первый раз.
Когда-то однокурсники Александр Баргман и Ирина Полянская в первый раз выходили на учебную площадку, играли этюды на тему: я в предлагаемых обстоятельствах. Прошли годы. Мастерства прибавилось. Обстоятельства не изменились: чужая квартира, похмельный синдром, пробираешься на цыпочках, тебе холодно, звонит телефон. Стоп. Еще раз. Как учили. Рука — дрожит. Голова — появляется. Пошел. Идешь. Можно нагло, можно не нагло, можно сыграть, а можно С-Ы-Ы-Г-Р-А-Т-Ь! До абсурда, до гротеска. Один раз, второй, третий. Да, когда сегодня ты Гамлет, завтра Гришка Самозванец, а послезавтра — Несчастливцев, и так — все десять лет, всерьез прожить (поставить, сыграть) отечественную бытовую мелодраму госпожи Соколовой, в которой твоего героя зовут Витя, а родом он — из Хабаровска (и не просто Хабаровска, а Х-Х-Абаровска), — тяжело, почти невыносимо. Все заранее известно: чужой балкон, утро после праздника, хозяйка квартиры — одинокая, образованная, конечно, миловидная женщина, и в тебе постепенно просыпается нерастраченный потенциал героя-любовника, а в ней освобождается лирическая героиня. Слезный финал: вечер при свечах (прогулка по Москве, ночь в Петербурге, прогулка по ночной Москве в Петербурге).
А.Баргман (Витя), И.Полянская (Надя).
Фото Д.Конрада
Но, естественно, никто всерьез играть эту историю здесь не собирается. Кажется, эти два актера, известные в нашем городе своим остроумием и тяготением к капустному жанру, способны держать внимание зрителей не один час, представляя перед публикой ряд вариаций на тему «Как это в театре на самом деле». Репетиция, одним словом. Изнанка театра, так сказать. Тема благодатная, театральная публика знает толк в подобных «штучках». Тем более, когда можно откровенно перекинуться словцом или шуткой с Ирой, пожать руку Саше. Все свои, чего уж там… Ну кто не знает Александра Баргмана?! Кто не знает, тому Ирина Полянская прямо со сцены, просматривая текст роли, расскажет — и про роли (великие), и про премии (государственные), и про оценки по сцендвижению (отличные). Да и Александр Баргман в долгу не останется, так и скажет, дожевывая свой выстраданный актерский полдник: «Ирина Полянская — бриллиант, требующий огранки, как было написано в одной статье». Это могло остаться хорошим капустником, так и не превратившись в спектакль, если бы не… Фокус в том, что за время спектакля эта сниженная до предела самими актерами, сыгранная с использованием всех известных банальнейших приемов история мужчины и женщины, встретившихся наутро после праздника, — ситуация, где, кажется, некуда клейма со словом «штамп» поставить, все-таки «выстреливает» в нужный час и нужный момент. Собирается из осколков, рассыпанных актерами в процессе игры, проб, сцен и разговоров «за жизнь». Пусть, пусть мы это видели тысячу раз в кино: звучит французская мелодия, он и она — с идиотским выражением счастья на лице. Пусть Баргман, покачиваясь из сторону в сторону, сквозь застывшую гримасу восторга, скрежещет: «Все, я не могу больше это играть», но… Горло у зрителя перехватывает, слеза некрасиво виснет на кончике носа.
Исходное предлагаемое обстоятельство, ранее не обозначенное, но ключевое: спектакль «Черствые именины» — режиссерский дебют Натальи Пивоваровой (экс-«Колибри», ныне — «Соус»). Мы не знаем, как учат режиссуре в Академии культуры. Поэтому про школу писать не будем. Лучше напишем про режиссуру, которая, безусловно, в спектакле присутствует. Несмотря на свою легкую интонацию, спектакль представляет собой интересный пример взаимоотношений актера с ролью. Вначале перед нами — только актеры. В финале — уже почти только персонажи. Большая часть кайфа от спектакля — в постоянном ощущении «двойного дна» всего, что происходит на сцене, — и за оценкой ситуации персонажем следует оценка актером действий своего персонажа и своих действий.
История, начинавшаяся как фарс, заканчивается как лирическая драма. Конечно, во многом благодаря удивительной Ирине Полянской. Ее «надломленная Надя» обнаруживает в актрисе неисчерпаемые запасы лирики и нежности. Пусть на ней всегда будет огромная черная шляпа, больше похожая на плюшевую подушку, пусть она как можно дольше водит телефонной трубкой по своей тоненькой фигурке, вопрошая с подачи своего темпераментного партнера: «Кому все ЭТО нужно?», и выносит зрителям свой именинный, совсем не черствый пирог — мы съедим и его. И вообще, Ирина Полянская — «бриллиант», как и было сказано.
День после праздника зовётся чёрствыми именинами
Почему? Едят вчерашнее.
ПОСЛЕДНИЙ день в году почти всегда рабочий, суета и беготня по магазинам и в кухне. Накрыть застолье, не забыть про подарки, нарядиться и причесаться. Всех «выдержать» до нужного часа – не пускать к столу.
Нет, день следующий совсем другой, вот когда наступает кулинарный праздник! Вчера, как бы поздно ни разошлись гости, рачительная хозяйка любовно разобрала стол и всё упаковала в холодильник. И вот в миске появляется оливье, как новенький, вкуснее вчерашнего. И холодец жив-здоров. Гусь совсем почти нетронутый, пюре рядом. Вот они, настоящие чёрствые именины-«доедалки»: похмельный (зверский!) аппетит делает все блюда вкуснее. Только на следующий день по-настоящему захочется горячего. Это может быть разогретое вчерашнее, а иная хозяйка спроворит и свеженькое. из вчерашнего.
Котлетки из.
Из чего, решим по ходу дела. Итак:
КСТАТИ. Вместо креветки внутри может быть что угодно: длинный слегка обжаренный кусочек шпига или отварной рыбы из вчерашнего заливного. Надо поискать.
Была жареная – стала тушёная
Хозяйки привыкли к бройлерной птице: чуть – и готова! Но если попадётся на рынке домашняя уточка, да ещё перед праздником, кто ж откажется посадить её в духовку.
А с праздничного стола золотистая красавица уехала в холодильник почти не тронутой (то ли дело не дошло до горячего, то ли жестковата получилась).
Будет ещё одна неожиданность: соус окажется чуть ли не вкуснее самого мясца. И к этому блюду хорошо подать пресных пышек, но это уже дополнительная возня. Можно обойтись рассыпчатым рисом: рис в пиалушку, а сверху мясо с соусом.
В чёрствые именины-«доедалки» у хозяйки как никогда развязаны руки: всё куплено с большим походом, по-русски, что-то приготовлено, а что-то ещё и нет, в полуфабрикате лежит на морозе. Сочиняй сколько душе угодно!
В обед захочется первого.
Три в одной тарелке
По-русски суп с фасолью, суп с лапшой, суп с фрикадельками – это три разных супа. Каждый вкусен по-своему, но ни один не годится в такой день, как первый после праздника. (Недаром в России в таких случаях прибегали к солянке, куда пойдёт всё вчерашнее мясо, чем оно разнообразнее, тем лучше. Но это известный вариант.)
В долгие новогодние праздники-каникулы (в России они вдвое дольше, чем у других) у хозяек было время обменяться своими кулинарными находками удачной подачи вчерашней еды и приготовления из неё новых блюд. А праздников впереди ещё очень много, этот опыт ещё пригодиться.
Наша читательница ростовчанка Ольга КОВАЛЬЧУК позвонила, чтобы поздравить «Домашнюю хозяйку» с праздниками. Разговорились, и она рассказала о своём сочинении.
Салат-десерт
На десерт обычно подают сладкое, но не всегда, бывает же солёное-перчёное печенье, например. В общем, это блюдо можно подавать и на закуску, тогда это салат, а можно на десерт.
Все началось с шампанского. Хозяйка разбирала праздничный стол и обнаружила бутылку с недопитым шампанским, газы уже вышли. Но просто вылить жалко. Хозяйки часто сливают, закупоривают и ставят куда подальше на годик-другой. И получают винный уксус. Но тут созрело решение.
Как бы из ничего, но как эффектно и вкусно!
Перед праздниками были письма с хорошими словами для нас с вами, читатели «Домашней хозяйки», а в одном, от ТРОФИМОВОЙ М.Г. (пос. Краснодонский, Волгодонской р-н, Ростовская обл.) хозяйка отвечает на наш вопрос, поставленный ещё в прошлом году, – о способах приготовления речной, прудовой и морской рыбы. Так что в следующем номере будем отдавать прошлогодние долги. Кто может поддержать рыбный разговор – пишите и звоните.