черный ворон про что песня
История песни «Чёрный ворон»
Что поёт хмельной русский человек под конец застолья, когда на смену праздничному настроению приходят грустные мысли? Какую песню он затягивает, подумав о скоротечности жизни и вспомнив товарищей, ушедших в мир иной?
Под это настроение идеально подходит старый романс «Чёрный ворон», традиционно считающийся народной казачьей песней.
История песни «Чёрный ворон»
Хотя слова знаменитой композиции, похоже, действительно сложил народ, в основе текста лежит стихотворение «Под ракитою зелёной», которое сочинил Николай Фёдорович Верёвкин из Невского пехотного полка.
В 1837 году произведение мало кому известного унтер-офицера напечатал журнал «Библиотека для чтения».
Под ракитою зелёной
Русский раненый лежал,
Ко груди, штыком пронзённой,
Крест свой медный прижимал.
Кровь лилась из свежей раны
На истоптанный песок;
Над ним вился чёрный ворон,
Чуя лакомый кусок.
«Ты не вейся, чёрный ворон,
Над моею головой!
Ты добычи не дождёшься,
Я солдат еще живой!
Ты слетай в страну родную,
Отнеси маменьке поклон.
Передай платок кровавый
Моей жёнке молодой».
На основе стихотворения Верёвкина люди сочинили несколько вариантов песни, которую традиционно исполняли в стиле так называемых жестоких романсов.
Для этого жанра характерны экстремальные проявления чувств, гиперболизированная драматичность и колоритные персонажи. Жестокие романсы были особенно популярны в мещанской среде.
Давайте слушать песню «Чёрный ворон» онлайн.
Этот романс полюбили казаки. В книге «Картины былого Тихого Дона» генерал-майор Пётр Николаевич Краснов называет «Чёрного ворона» песней донского казачества периода войны на Кавказе 1817 – 1864 г.г.:
Во время тяжёлой борьбы с кавказскими горцами много было совершено подвигов донскими казаками. Очень часто им приходилось в одиночку обороняться от многочисленного и злобного неприятеля. Подвиги, совершённые донскими казаками во время этой шестидесятилетней войны, так многочисленны, что нет возможности перечислить их все.
Много казаков полегло в горах и долинах Кавказа, и над их никому не известными могилами нет ни креста, ни памятника. Погибшие в одиночку, без свидетелей, донцы умирали в горах, окружённые воронами да хищными орлами. Там зародилась и эта печальная песня казачья.
Смысл песни «Чёрный ворон»
Нет необходимости заниматься подробным анализом текста произведения, чтобы в целом понять, о чём песня «Чёрный ворон».
В словах композиции рассказывается о погибающем от ран казаке. Он обращается к птице с просьбой отнести семье весточку о его кончине.
Интересные факты
Текст песни «Чёрный ворон»
Чёрный ворон, чёрный ворон,
Что ты вьёшься надо мной?
Ты добычи не дождёшься,
Чёрный ворон, я не твой!
Что ты когти распускаешь
Над моею головой?
Иль добычу себе чаешь?
Чёрный ворон, я не твой!
Завяжу смертельну рану
Подарённым мне платком,
А потом с тобой я стану
Говорить всё об одном.
Полети в мою сторонку,
Скажи маменьке моей,
Ты скажи моей любезной,
Что за родину я пал.
Отнеси платок кровавый
Милой любушке моей.
Ты скажи — она свободна,
Я женился на другой.
Аккорды песни «Чёрный ворон»
Am E Am
Черный ворон, черный ворон
Am Dm Am
Что ты вьешься надо мной
C G Am
Ты добычи не дождешься
Dm E Am
Черный ворон, я не твой
Любите петь «Чёрный ворон» хором? Умеете играть песню на гитаре? Делитесь версиями в комментариях.
Смысл песни «Черный ворон», ее загадка и красота
Простая, но потрясающая душу русская народная песня «Черный ворон» часто звучит со сцены и исполняется обычными людьми за семейным застольем. О чем она? В чем заключается смысл одной из самых любимых песен в нашей стране, узнаем дальше.
Строение и сюжет
В произведении 7 строф или куплетов. Первый и последний имеют по 6 строк, остальные — по 4. Концовка первого закручивает рассказ, а последнего — как бы подводит итог. Сюжет очень грустный, пронизанный тоской и даже мистикой. Два основных персонажа: мужчина и птица. Оба образа, первый — это воин, второй — вещий ворон, популярны в фольклоре и авторской поэзии. На поле брани лежит раненный и наблюдает, как над ним в небе кружит черный предвестник смерти. Слова первого куплета показывают, что парень еще не верит, что наступают его последние минуты. Все повествование ведется от первого лица и принадлежит герою. Он обещает хищнику, что не станет его добычей, хотя и сильно изранен.
Однако ворон чувствует близкую кончину, распуская когти. Умирающий просит ворона полететь на родину и передать матери о том, что он погиб в бою за свою землю. Хочет передать окровавленный платок той, которая его подарила. Как бы вернуть ей свободу и обещание ждать его.
Интересные факты
Песня «Чёрный ворон» признана шедевром русского фольклора. Однако существует мнение, что автор все-таки был. Говорят, что это Н. Ф. Веревкин, служивший в Невском пехотном полку в начале 19 в. Он не только выполнял свои прямые обязанности, но и занимался творчеством, обессмертившим его. Перу молодого унтер-офицера принадлежит много известных песен, о которых думают, что они народные. В свое время его знакомый Денис Давыдом многократно это подчеркивал.
Прообразом «Черного ворона», считают некоторые исследователи, стала песня «Под зеленою ракитой». Это как бы переработанный вариант (с 3 куплета), который стал популярней источника. Смысл обеих очень близок, хотя мотивы абсолютно разные.
О том, что означает песня «Черный ворон» можно понять и со слов П. Н. Краснова. В своем произведении «Картины былого Тихого Дона» (1909) он повествует о том, что во время затяжной войны на Кавказе часто случалось так, что казаку приходилось в одиночку биться с неприятелем, и он погибал, оставаясь в горах на съедение хищникам и орлам. Множество неизвестных могил до сих пор разбросано по ущельям. По мнению атамана, песня там и зародилась. На самом ли деле это так — вопрос спорный. Образ одинокого умирающего воина, бившегося до конца, всегда был популярен в поэзии народов разных стран.
О песне часто упоминают в художественных произведениях прошлого века, в фильмах, сериалах, спектаклях, где она всегда звучит неповторимо. Кто бы не исполнял ее: женщина или мужчина, хор, в музыкальном сопровождении или без него, «Черный ворон» — песня воистину народная, пробуждающая эмоции.
История одной песни. Чёрный ворон.
Есть в русских народных песнях какое-то неповторимое очарование в своей, казалось бы, простоте, но в то же время и потрясающей глубине и искренности. Наши песни, наполненные душевной теплотой и вековой житейской мудростью, можно исполнять и в горе, и в радости, и в минуты грусти, и в часы бодрости, и за столом в кругу семьи, и несколькими хоровыми коллективами на торжественных мероприятиях – место русской песне найдётся в нашей жизни всегда и везде.Как однажды подметил один из наших сатириков, мы можем слушать и death metal, и попсу, и рэп (не к столу будут оные упомянуты), но идя по улице тёмной ночкой, петь мы всё равно будем «Шумел камыш» или «Ой, мороз, мороз». А уж после третьей стопки, когда по свидетельству потребляющих наступает выкристаллизованное философское понимание жизни во всей её трагической сути, так и хочется затянуть «Чёрный ворон». Собственно, именно об этой песне после такой длинной преамбулы мы сегодня и поговорим.Эта одна из популярнейших песен, считающаяся русской народной, рассказывает о встрече гипотетического воина с чёрным вороном в последние минуты своей жизни. Как известно, ворон считается «вещей» птицей, сопутствующей смерти на поле битвы. И, соответственно, чёрный цвет птицы как некое «наказание» или предвестие кончины весьма соотносится с классической христианской культурой.
Одно маленькое «но». Песня «Чёрный ворон» хоть и русская, но наиболее вероятно сначала авторская и лишь потом народная. В начале 19-го века молодой унтер-офицер Невского пехотного полка Николай Фёдорович Верёвкин совмещал тяжёлую армейскую службу с сочинением песен – вспоминая того же его практически современника Дениса Васильевича Давыдова, дворянина, партизана и поэта, мы видим прекрасные и, к сожалению, на сегодняшний день почти полностью утраченные лучше традиции русского офицерства. Николай Фёдорович написал несколько песен, изданных в итоге лишь единожды в «Библиотеке для чтения» в 1837 году, в томе №20. Но песням, в принципе, бумажные носители информации как бы не сильно и нужны – они прекрасно передаются от человека к человеку с одним, правда, побочным эффектом: имя автора, равно как полнота и целостность слов, имеет большую перспективу потеряться и сильно преобразиться.
И скорее всего такая же судьба постигла другое произведение — «Под зелёною ракитой» — далее вы увидите, что самостоятельная песня «Чёрный ворон» является творчески переработанным вариантом «ракиты», начиная с третьего куплета. Вряд ли Николай Фёдорович бессовестно заимствовал народную песню и сделал своей собственностью. Единственно, мелодии к стихам он действительно брал популярные на тот момент, а тут, к сожалению, исследователи уже ничем помочь не могут в плане нахождения музыкального первоисточника. На основании вышеизложенного, предлагаю считать идею, что именно стихотворение «Под зелёною ракитой» было прообразом «Чёрного ворона», уже состоявшейся гипотезой.
Между тем сам «Чёрный ворон» в чистом виде ушёл в народ и зажил вполне самостоятельной жизнью с абсолютно отличной от «Под зелёною ракитой» мелодией. В своей книге «Картины былого Тихого Дона», изданной в 1909 году, русский генерал и атаман Всевеликого Войска Донского Пётр Николаевич Краснов писал (2) :
«Во время тяжелой борьбы с кавказскими горцами много было совершено подвигов донскими казаками. Очень часто им приходилось в одиночку обороняться от многочисленного и злобного неприятеля. Подвиги, совершенные донскими казаками во время этой шестидесятилетней войны, так многочисленны, что нет возможности перечислить их все. Много казаков полегло в горах и долинах Кавказа и над их никому не известными могилами нет ни креста, ни памятника. Погибшие в одиночку, без свидетелей, донцы умирали в горах, окруженные воронами да хищными орлами. Там зародилась и эта [Чёрный ворон] печальная песня казачья.»
Как мы уже можем судить, вряд ли песня «Чёрный ворон «зародилась» в Кавказских войнах – она лишь видоизменилась, оставив при этом смысл исходного варианта. То же самое, в принципе, было практически со всеми вариациями на тему стихотворения «Под зелёною ракитой».
Примечательны использования песни «Чёрный ворон» в различных произведениях для театра и кино.
Так, например, известен спектакль «Царь Максимилиан». В литературе первые упоминания о нём появляются в середине 19-го века, а уже в начале 20-го столетия у исследователей имелось более десятка записей этой драмы и несколько зарисовок в воспоминаниях современников. Сегодня и вовсе известно свыше 80 текстов и фрагментов, относящихся к различным периодам своего существования на протяжении полутора веков. В нашем случае этот представитель народной драмы является особенным по причине вхождения в него песни «Чёрный ворон», исполняемой по сюжету арабом! (3) В 1934 году русский советский композитор Гавриил Николаевич Попов написал свою аранжировку «Чёрного ворона», вошедшую в культовый фильм «Чапаев», чем упрочил славу и красного комдива, и песни.
Также песня неоднократно исполнялась в фильме Александра Рогожкина «Особенности национальной охоты» или в той же «Сибириаде» Андрея Кончаловского.В пятом томе «Литературной энциклопедии» 1929—1939 года издания есть интересный фрагмент статьи в разделе «Крестьянская литература» (4) :
«…В истории дворянской литературы нет более верноподданнических солдатских песен, нежели песни унтер-офицера Невского пехотного полка Николая Верёвкина.»
И пусть в целом эта статья носила идеологически уничижительный характер, она показывает как популярность произведений Николая Фёдоровича Верёвкина, так и их истинную народность – наверное, это и есть подлинная слава любого мастера пера. Главное, чтобы мы не забывали свои культурные корни, гордились музыкальным наследием, сохраняли и преумножали его по мере сил и возможностей.
Итак, вот стихотворение «Под ракитою зелёной» (первоначальный вариант при этом носил название «Под зелёною ракитой»), написанное Николаем Фёдоровичем Верёвкиным и ставшее прототипом «Чёрного ворона» (5) :
Под ракитою зелёной
Русский раненый лежал,
Ко груди, штыком пронзённой,
Крест свой медный прижимал.
Кровь лилась из свежей раны
На истоптанный песок;
Над ним вился чёрный ворон,
Чуя лакомый кусок.
«Ты не вейся, чёрный ворон,
Над моею головой!
Ты добычи не дождёшься,
Я солдат еще живой!
Ты слетай в страну родную,
Отнеси маменьке поклон.
Передай платок кровавый
Моей женке молодой.
Ты скажи: она свободна,
Я женился на другой.
Я нашёл себе невесту
В чистом поле, под кустом;
Моя сваха — востра сабля,
И венчал гранёный штык;
Взял невесту тиху, скромну
И приданно небольшо.
Взял приданно небольшое –
Много лесу и долин,
Много сосен, много ёлок,
Много, много вересин».
Даже эта песня претерпела несколько изменений, с которыми вы сможете ознакомиться по ссылке в конце этой темы. Глядя на текст песни «Чёрный ворон», абсолютно очевидно сходство слов и смысла обеих песен (6) :
Чёрный ворон, чёрный ворон,
Что ты вьёшься надо мной?
Ты добычи не дождёшься,
Чёрный ворон, я не твой!
Что ты когти распускаешь
Над моею головой?
Иль добычу себе чаешь?
Чёрный ворон, я не твой!
Завяжу смертельну рану
Подарённым мне платком,
А потом с тобой я стану
Говорить всё об одном.
Полети в мою сторонку,
Скажи маменьке моей,
Ты скажи моей любезной,
Что за родину я пал.
Отнеси платок кровавый
Милой любушке моей.
Ты скажи — она свободна,
Я женился на другой.
Взял невесту тиху-скромну
В чистом поле под кустом,
Обвенчальна была сваха —
Сабля вострая моя.
В книге генерала Краснова упоминается такой вариант песни (7) :
Чёрный ворон, что ты вьёшься
Над моею головой.
Ты добычи не дождёшься:
Чёрный ворон! — я не твои!
Ты лети-ка, чёрный ворон,
К нам на славный Тихий Дон.
Отнеси-ка, чёрный ворон,
Отцу, матери поклон,
Отцу, матери поклон
И жененке молодой,
Ты скажи ей, чёрный ворон,
Что женился на другой,
На пулечке свинцовой.
Наша свашка — была шашка,
Штык булатный — был дружком,
А венчался я на поле
Под ракитовым кустом.
У семиреченских казаков был иной вариант (8) :
Чёрный ворон, храбрый воин,
Что ты вьёшься надо мной?
Чёрный ворон, храбрый воин,
Ты не вейся, я не твой.
Чёрный ворон, ты послушай,
Я куда пошлю тебя,
А пошлю тебя далеко,
К отцу-матери моей,
К отцу с матерью моей,
На родиму сторону,
Ты снеси же, чёрный ворон,
Отцу с матерью поклон.
И скажи же, чёрный ворон,
Ты Марусеньке поклон.
В период Великой Отечественной войны ходил вариант на музыку «Чёрного ворона», но с адаптированным текстом «Под зелёною ракитой» (9) :
Под ракитою зелёной
Русский раненый лежал
Ко груди своей пронзённой
Красный орден прижимал.
Кровь лилась из свежей раны
На истоптанный песок,
А над ним кружился ворон,
Чуя лакомый кусок.
Вдруг раздался клич военный,
Снова грянул жаркий бой,
И, к раките прислонённый,
Услыхал его герой.
Услыхал и приподнялся,
Как мертвец среди могил,
За винтовку быстро взялся,
Но упал, лишившись сил.
Чёрный ворон, чёрный ворон,
Что ты вьёшься надо мной?
Ты добычи не дождёшься —
Я боец еще живой.
Ты лети-ка, отнеси-ка
Родной маменьке привет.
А жене моей любимой —
Кровью облитый кисет.
И скажи, что умер честно
Я за Родину свою,
За Советскую державу,
За советскую звезду.
Песня «Чёрный ворон» нашла своё место и у других народов. Так, в переводе на литовский язык получилась песня «Juodas varnas», которую исполнил Erikas Druskinas (10) :
Skrisk pro šalį, juodas varne,
Nešk tolyn manas mintis,
Aplankyki gimtą kraštą,
Tuos, ką myliu, aplankyk.
Tu nulėki į tą šalį,
Kur gyvena mylima,
Pasakyki mano mielai,
Kad aš myliu vien tik ją.
Mano senai motinėlei
Dovanų, prašau, nunešk,
Siuvinėtą nosinaitę
Jai po kojomis numesk.
Да и японцы тоже не обошли её своим вниманием:
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Метки
Женский образ в живописи 18-20 веков часть 1
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
✨ «Чёрный ворон» История песни
Есть в русских народных песнях какое-то неповторимое очарование в своей, казалось бы, простоте, но в то же время и потрясающей глубине и искренности. Наши песни, наполненные душевной теплотой и вековой житейской мудростью, можно исполнять и в горе, и в радости, и в минуты грусти, и в часы бодрости, и за столом в кругу семьи, и несколькими хоровыми коллективами на торжественных мероприятиях – место русской песне найдётся в нашей жизни всегда и везде.
Как однажды подметил один из наших сатириков, мы можем слушать и death metal, и попсу, и рэп (не к столу будут оные упомянуты), но идя по улице тёмной ночкой, петь мы всё равно будем «Шумел камыш» или «Ой, мороз, мороз». А уж после третьей стопки, когда по свидетельству потребляющих al Kehal наступает выкристаллизованное философское понимание жизни во всей её трагической сути, так и хочется затянуть «Чёрный ворон». Собственно, именно об этой песне после такой длинной преамбулы мы сегодня и поговорим.
Эта одна из популярнейших песен, считающаяся русской народной, рассказывает о встрече гипотетического воина с чёрным вороном в последние минуты своей жизни. Как известно, ворон считается «вещей» птицей, сопутствующей смерти на поле битвы. И, соответственно, чёрный цвет птицы как некое «наказание» или предвестие кончины весьма соотносится с классической христианской культурой. В общем, грустная, меланхоличная песня, но, в то же время, очень красивая.
Одно маленькое «но». Песня «Чёрный ворон» хоть и русская, но наиболее вероятно сначала авторская и лишь потом народная. В начале 19-го века молодой унтер-офицер Невского пехотного полка Николай Фёдорович Верёвкин совмещал тяжёлую армейскую службу с сочинением песен – вспоминая того же его практически современника Дениса Васильевича Давыдова, дворянина, партизана и поэта, мы видим прекрасные и, к сожалению, на сегодняшний день почти полностью утраченные лучше традиции русского офицерства. Николай Фёдорович написал несколько песен, изданных в итоге лишь единожды в «Библиотеке для чтения» в 1837 году, в томе №20. Но песням, в принципе, бумажные носители информации как бы не сильно и нужны – они прекрасно передаются от человека к человеку с одним, правда, побочным эффектом: имя автора, равно как полнота и целостность слов, имеет большую перспективу потеряться и сильно преобразиться.
Возможно, так стало со строкой из написанной Верёвкиным в 1831 году «Песни после учения»: «С командиром-хватом / Любо, братцы, жить», которая трансформировалась в «С нашим атаманом / Любо, братцы, жить» в одной из самых известных казачьих песен. И скорее всего такая же судьба постигла другое произведение — «Под зелёною ракитой» — во второй части моего обзора вы увидите, что самостоятельная песня «Чёрный ворон» является творчески переработанным вариантом «ракиты», начиная с третьего куплета. Вряд ли Николай Фёдорович бессовестно заимствовал народную песню и сделал своей собственностью. Единственно, мелодии к стихам он действительно брал популярные на тот момент, а тут, к сожалению, исследователи уже ничем помочь не могут в плане нахождения музыкального первоисточника. На основании вышеизложенного, предлагаю считать идею, что именно стихотворение «Под зелёною ракитой» было прообразом «Чёрного ворона», уже состоявшейся гипотезой.
Между тем сам «Чёрный ворон» в чистом виде ушёл в народ и зажил вполне самостоятельной жизнью с абсолютно отличной от «Под зелёною ракитой» мелодией. В своей книге «Картины былого Тихого Дона», изданной в 1909 году, русский генерал и атаман Всевеликого Войска Донского Пётр Николаевич Краснов писал
«Во время тяжелой борьбы с кавказскими горцами много было совершено подвигов донскими казаками. Очень часто им приходилось в одиночку обороняться от многочисленного и злобного неприятеля. Подвиги, совершенные донскими казаками во время этой шестидесятилетней войны, так многочисленны, что нет возможности перечислить их все. Много казаков полегло в горах и долинах Кавказа и над их никому не известными могилами нет ни креста, ни памятника. Погибшие в одиночку, без свидетелей, донцы умирали в горах, окруженные воронами да хищными орлами. Там зародилась и эта [Чёрный ворон] печальная песня казачья.»
Как мы уже можем судить, вряд ли песня «Чёрный ворон» «зародилась» в Кавказских войнах – она лишь видоизменилась, оставив при этом смысл исходного варианта. То же самое, в принципе, было практически со всеми вариациями на тему стихотворения «Под зелёною ракитой».
Примечательны использования песни «Чёрный ворон» в различных произведениях для театра и кино.
Так, например, известен спектакль «Царь Максимилиан». В литературе первые упоминания о нём появляются в середине 19-го века, а уже в начале 20-го столетия у исследователей имелось более десятка записей этой драмы и несколько зарисовок в воспоминаниях современников. Сегодня и вовсе известно свыше 80 текстов и фрагментов, относящихся к различным периодам своего существования на протяжении полутора веков. В нашем случае этот представитель народной драмы является особенным по причине вхождения в него песни «Чёрный ворон», исполняемой по сюжету арабом!
В 1934 году русский советский композитор Гавриил Николаевич Попов написал свою аранжировку «Чёрного ворона», вошедшую в культовый фильм «Чапаев», чем упрочил славу и красного комдива, и песни.
Также песня неоднократно исполнялась в фильме Александра Рогожкина «Особенности национальной охоты» или в той же «Сибириаде» Андрея Кончаловского.
В пятом томе «Литературной энциклопедии» 1929—1939 года издания есть интересный фрагмент статьи в разделе «Крестьянская литература»
«…В истории дворянской литературы нет более верноподданнических солдатских песен, нежели песни унтер-офицера Невского пехотного полка Николая Верёвкина.»
И пусть в целом эта статья в целом носила идеологически уничижительный характер, она показывает как популярность произведений Николая Фёдоровича Верёвкина, так и их истинную народность – наверное, это и есть подлинная слава любого мастера пера. Главное, чтобы мы не забывали свои культурные корни, гордились музыкальным наследием, сохраняли и преумножали его по мере сил и возможностей.
Несмотря на всю красоту и изумительность песни «Чёрный ворон», достойных видео-постановок оказалось не так много, как мне того хотелось. Начнём, пожалуй, с «классики» – фрагмента фильма «Чапаев», подарившего взлёт популярности обсуждаемой песни:
Продолжим «академическим» исполнением Алексея Сафиулина:
А вот и Erikas Druskinas c «Juodas Varnas»:
Довольно интересный дуэт получился Александра Маршала с Надеждой Бабкиной:
Теперь представлю клип группы «Яхонт». В некотором отношении спорный, в некотором трогательный. Во всяком случае, довольно искренний:
В заключение, чудесная позитивная зарисовка от Александра Пушного и «Хороших Шуток»:
А вас ждёт аудио-приложение. Особо рекомендую к прослушиванию исполнения хорами «Пересвет», Московского Сретенского монастыря и «Валаам», квартетом «Притча», ансамблями «Ариэль», «Яхонт», «Русские певчие» и «Казаки Дона». Впрочем, все остальные варианты тоже хороши по-своему.
Исполнитель | Название песни | Битрейт | Размер | Ссылка |
Александр Маршал | Чёрный ворон | 320 kbps | 10,87 Mb | скачать |
Александр Пушной & Раммштайн | Чёрный ворон | 192 kbps | 4,41 Mb | скачать |
Александр Пушной | Чёрный ворон | 153 kbps | 1,33 Mb | скачать |
Александр Звинцов | Чёрный ворон | 320 kbps | 11,45 Mb | скачать |
Ариэль | Чёрный ворон | 320 kbps | 11,18 Mb | скачать |
Баба Яга | Чёрный ворон | 320 kbps | 9,56 Mb | скачать |
Борис Гребенщиков | Чёрный ворон | 192 kbps | 3,80 Mb | скачать |
Димон | Чёрный ворон | 128 kbps | 4,77 Mb | скачать |
Erikas | Juodas Varnas | 192 kbps | 4,27 Mb | скачать |
Эшелон | Чёрный ворон | 320 kbps | 9,34 Mb | скачать |
Евгений Дятлов | Чёрный ворон | 320 kbps | 11,75 Mb | скачать |
Громовник | Чёрный ворон | 320 kbps | 10,46 Mb | скачать |
Гроссмейстер | Чёрный ворон | 192 kbps | 8,10 Mb | скачать |
Группа Р | Чёрный ворон | 320 kbps | 10,02 Mb | скачать |
Gytis Paskevicius | Чёрный ворон | 192 kbps | 5,36 Mb | скачать |
Хор Сретенского монастыря | Чёрный ворон | 194 kbps | 8,30 Mb | скачать |
Ирина Сурина | Чёрный ворон | 192 kbps | 7,69 Mb | скачать |
Иван Ребров | Чёрный ворон | 320 kbps | 7,80 Mb | скачать |
Казачий Курень | Чёрный ворон | 128 kbps | 2,58 Mb | скачать |
Казаки Дона | Чёрный ворон | 160 kbps | 5,62 Mb | скачать |
Крыница | Чёрный ворон | 320 kbps | 9,36 Mb | скачать |
Кукрыниксы | Чёрный ворон | 320 kbps | 11,51 Mb | скачать |
Кукуруза | Чёрный ворон | 80 kbps | 3,16 Mb | скачать |
Квартет Московская балалайка | Чёрный ворон | 80 kbps | 3,16 Mb | скачать |
Квартет Притча | Чёрный ворон | 128 kbps | 4,31 Mb | скачать |
Леонид Газиханов | Чёрный ворон | 256 kbps | 10,47 Mb | скачать |
Лесоповал | Чёрный ворон | 192 kbps | 5,41 Mb | скачать |
Людмила Самсонова | Чёрный ворон | 241 kbps | 8,59 Mb | скачать |
Максим Трошин | Чёрный ворон | 256 kbps | 6,01 Mb | скачать |
Маргарита Зорбала | Чёрный ворон | 256 kbps | 5,38 Mb | скачать |
Мовсар Минцаев | Чёрный ворон | 192 kbps | 6,29 Mb | скачать |
Мужская группа ГРНХ | Чёрный ворон | 256 kbps | 7,51 Mb | скачать |
Начало века | Чёрный ворон | 192 kbps | 8,13 Mb | скачать |
Небо здесь | Чёрный ворон | 256 kbps | 5,66 Mb | скачать |
Неизвестный | Чёрный ворон | 128 kbps | 4,04 Mb | скачать |
Николай Тимченко | Чёрный ворон | 256 kbps | 8,59 Mb | скачать |
Пересвет | Чёрный ворон | 320 kbps | 10,94 Mb | скачать |
Рок-Острова | Чёрный ворон | 256 kbps | 10,02 Mb | скачать |
Русские певчие | Чёрный ворон | 320 kbps | 10,97 Mb | скачать |
Самодеятельность | Чёрный ворон | 192 kbps | 5,65 Mb | скачать |
Седьмая Вода | Чёрный ворон | 196 kbps | 6,22 Mb | скачать |
Сергей Коржуков | Чёрный ворон | 320 kbps | 8,97 Mb | скачать |
Сергей Лашманов | Чёрный ворон | 128 kbps | 4,50 Mb | скачать |
Сергей Любавин | Чёрный ворон | 160 kbps | 4,09 Mb | скачать |
Серж Пономарёв | Чёрный ворон | 320 kbps | 8,41 Mb | скачать |
Северные Врата | Чёрный ворон | 192 kbps | 4,35 Mb | скачать |
Стелла Зубкова | Чёрный ворон | 145 kbps | 3,76 Mb | скачать |
Уральские казаки | Под зелёною ракитой | 128 kbps | 2,67 Mb | скачать |
Валаам | Чёрный ворон | 256 kbps | 5,05 Mb | скачать |
Валерий Золотухин | Под ракитою зелёной | 128 kbps | 3,58 Mb | скачать |
Ветер Воды | Чёрный ворон | 80 kbps | 3,16 Mb | скачать |
ВИА Самоцветы | Чёрный ворон | 128 kbps | 4,50 Mb | скачать |
Владимир Девятов | Чёрный ворон | 128 kbps | 4,23 Mb | скачать |
Владимир Крючков | Чёрный ворон | 128 kbps | 4,22 Mb | скачать |
Владислав Туманов | Чёрный ворон | 137 kbps | 3,22 Mb | скачать |
Вольница | Чёрный ворон | 75 kbps | 6,83 Mb | скачать |
Warrior | Чёрный ворон | 160 kbps | 5,21 Mb | скачать |
Яхонт | Чёрный ворон | 320 kbps | 10,38 Mb | скачать |
Забайкалье | Чёрный ворон | 192 kbps | 5,83 Mb | скачать |
Жанна Бичевская | Чёрный ворон | 256 kbps | 8,82 Mb | скачать |
Золотое Кольцо | Чёрный ворон | 256 kbps | 8,56 Mb | скачать |
Вокальное трио «Реликт» | Чёрный ворон | 128 kbps | 4,10 Mb | скачать |
Виталий Гасаев | Чёрный ворон | 112 kbps | 3,33 Mb | скачать |
Рубрики: | История классики шансона |
Метки: Чёрный ворон История песни.
Процитировано 6 раз
Понравилось: 20 пользователям
- в чем польза черной малины
- бром для чего применяют женщины