черные колодцы вдоль трассы м4 что это

Кто и зачем сложил из морских контейнеров слова «Золотой город»? Я узнал — рассказываю

черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Смотреть фото черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Смотреть картинку черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Картинка про черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Фото черные колодцы вдоль трассы м4 что это

Привет. Если ехать по федеральной трассе «Дон», то недалеко от Москвы можно увидеть огромные цветные конструкции, сложенные в слова «Золотой город».

черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Смотреть фото черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Смотреть картинку черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Картинка про черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Фото черные колодцы вдоль трассы м4 что это

Конструкция выглядит впечатляюще и цветасто. Я давненько хотел к ней сгонять, только повода не было.
А недавно у меня на тесте появился новый Kia Mohave и как то всё сложилось самой собой.
Mohave квадратный (ну почти) и контейнеры квадратные.

черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Смотреть фото черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Смотреть картинку черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Картинка про черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Фото черные колодцы вдоль трассы м4 что это

План у меня был такой. Приехать в Коломну, переночевать и утром доехать «огородами» через деревню Кукуй к «Золотому городу».

черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Смотреть фото черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Смотреть картинку черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Картинка про черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Фото черные колодцы вдоль трассы м4 что это

Я так и сделал. Какая-то неведомая сила много лет звала меня и манила, посмотреть, как там живут люди. Посмотрел. Кукуй, оказался большой деревней с хаотично застроенными домами. Есть несколько версий, происхождения названия Кукуй.

черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Смотреть фото черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Смотреть картинку черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Картинка про черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Фото черные колодцы вдоль трассы м4 что это

Деревня старая и известна с XVIII. По одной из версий в лесах жили кукушки. По другой Екатерина II ехала к своему незаконнорожденному сыну графу Бобринскому в городок Богородицк. И так получилось, что царский поезд из карет застрял как раз напротив этой деревеньки. Пока шла эвакуация, царственная особа и её свита буквально куковали в ожидании спасения.

черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Смотреть фото черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Смотреть картинку черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Картинка про черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Фото черные колодцы вдоль трассы м4 что это

Подъехать к конструкциям можно свободно. Вот только если ехать зимой, то нужно быть аккуратным. Местами снег там глубокий.

черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Смотреть фото черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Смотреть картинку черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Картинка про черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Фото черные колодцы вдоль трассы м4 что это

По задумке создателей этой конструкции, это должен быть хостел, общага по-нашему. Место возле трассы, дизайн прикольный и идея прекрасная.

черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Смотреть фото черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Смотреть картинку черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Картинка про черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Фото черные колодцы вдоль трассы м4 что это

Такие хостелы популярны в Европе. Но только у нас, умудрились сложить контейнеры так, чтобы получились слова «Золотой город».

черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Смотреть фото черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Смотреть картинку черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Картинка про черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Фото черные колодцы вдоль трассы м4 что это

Вот только, есть одно но. Дело в том, что это классический самострой. Земля, на которой возведён объект, находится в государственной неразграниченной собственности; данная конструкция не учитывается как объект недвижимости; разрешения на строительство объекта на данном земельном участке не выдавалось. Упс =)

черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Смотреть фото черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Смотреть картинку черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Картинка про черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Фото черные колодцы вдоль трассы м4 что это

Иными словами, построить то построили, но развивать проект нельзя.
А может это такая реклама? Нет не реклама.
Вот, что сказал в интервью Альберт Джуссоев. Владелец группы компаний «Стройпрогресс».
«Сейчас я монтирую хостел из морских контейнеров, в которых нам привезли стройматериалы из Китая.» Так что, это не указатель, а самостоятельный проект. А как там на самом деле — хз.

черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Смотреть фото черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Смотреть картинку черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Картинка про черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Фото черные колодцы вдоль трассы м4 что это

Постройка выглядит впечатляюще.

черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Смотреть фото черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Смотреть картинку черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Картинка про черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Фото черные колодцы вдоль трассы м4 что это

На фоне серого февральского неба, цветные буквы выглядят, словно огромные детальки от лего.

черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Смотреть фото черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Смотреть картинку черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Картинка про черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Фото черные колодцы вдоль трассы м4 что это

А вот так буквы выглядят с обратной стороны. Видно, что хостел был почти готов.

черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Смотреть фото черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Смотреть картинку черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Картинка про черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Фото черные колодцы вдоль трассы м4 что это

Категорически рекомендую место к посещению.

черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Смотреть фото черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Смотреть картинку черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Картинка про черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Фото черные колодцы вдоль трассы м4 что это

Всем мир, лайк. репост.
Координаты: 54.122170, 38.056515

Для тех кто любит видео, есть видео =)

Источник

М-4 ДОН: Платная дорога в России: как это работает.

Дорога на этом месте (трасса М4 «Дон») действительно была раньше. Более того, и платный участок здесь уже был, 18-километровый, первый в стране. Но для того, чтобы огородить шлагбаумами 52370 метров, трассу реконструировали. То есть построили новую примерно по тому же маршруту. Сейчас эта дорога соответствует классу I-б, то есть ее расчетная скорость — 120 км/ч. Вы знали, что бывает разный асфальт, соответствующий разной скорости? Так вот на Липецкой дороге специальный скоростной асфальт — менее шумный, менее абразивный для шин, более долговечный.

Еще построили 18 мостов (всего на 1267 метров), поставили 10 П-образных опор. На каждой опоре — информационные табло, метеостанции, минимум пять видеокамер, кнопка аварийного вызова, освещение. Если метеостанция определяет плохие дорожные условия (туман, гололед и пр.), предупреждения об этом появятся на табло без участия оператора — автоматически.

Колонн экстренного вызова на протяжении 55 км стоит 20 пар. Причем эти «sosки», в отличие от метрополитеновских, работают — при нажатии на кнопку оператор в ЦУПе сразу снимает трубку. Над кнопкой «соски» тоже стоит камера.
Разумеется, 100% трассы освещено, причем освещение автоматическое — фонари включаются ровно тогда, когда становится темно.

В обслуживании платного участка задействовано больше 100 человек — от дворников и охранников до кассиров и диспетчеров, получающих весьма некислую по местным меркам зарплату (кассир — 17 000 р.). Руководит ими Виктор Викторович Кондрашов. Это он — серьезный усатый мужчина на фоне ёлки из камер на въездном шлагбауме. Камерами вообще утыкана вся трасса и вся въездная плаза — как для контроля сотрудников, так и для разбора возможных конфлитных ситуаций.

Сама система функционирует следующим образом: машины делятся на 4 класса. Определяется это автоматически: полудиск над шлагбаумом — это лазерный датчик объема, а дырка в бордюре — фотоэлементы, считывающие количество осей.

Когда автомобиль подъезжает к кабинке кассира, у него на мониторе уже горит тип ТС и требуемая сумма. Водитель кладет деньги в лоточек. Кассир берет их, пересчитывает, убирает в кассу, пробивает чек, выдает чек, открывает шлагбаум. Если деньги были без сдачи, то на все эти операции кассир обязан потратить не более 10 секунд. Вот рабочее место кассира:

Для таких кросавчегов предусмотрена крайняя полоса, негабаритная. Водила даже не стал пытаться подъезжать к окну — пришел к нему пешочком :).

Вообще, скорость проезда шлагбаума целиком зависит от самих водителей. Как я уже сказал, это может занимать меньше 10 секунд. Тем не менее, некоторые особо сообразительные товарищи проезжают пункт минут по пять. Последовательность действий может быть самая разная. Подъехать за полметра до кассы, попытаться дотянуться рукой, понять, что не получится, попытаться сдать задом, упереться в бордюр, попытаться подъехать передом, упереться зеркалом в козырек, плюнуть, выйти из машины, подойти к кассиру, узнать, сколько нужно платить, вернуться в машину, достать барсетку… (facepalm).

Обладатели высокого водительского скилла после козырька берут еще левее, прижимаясь зеркалом к стеклу. Те, у кого скилла поменьше, реально останавливаются так, что приходится выходить из машины:

Постояв на въезде несколько часов, я сам оценил этот интересный закон «густо-пусто»: сейчас может выстроиться очередь на 100 метров на все кабинки, через 10 минут нет вообще ни одной машины, а через 10 минут опять очередь. Про эти волны мне рассказывали все сотрудники трассы. Самый свободный день понедельник, потом каждый день поток нарастает, и в воскресенье — максимум. Пик был летом, в сезон отпусков — пробки перед въездом растягивались на полкилометра и на 15 минут по времени.

Пока проезд оплачивается исключительно ручками, но уже установлены автоматы — там можно платить самостоятельно, кешем, банковской картой, или бесконтактными карточками-проездными (как в московском метро). Впрочем, автоматы настолько устрашающе сложно выглядят, что нормальный человек явно предпочтет ручного кассира. Стоят и транпондеры над проездами — вскоре будут такие датчики, которые можно будет установить под стекло и проезжать пункт оплаты почти без остановки.

Секьюрити на пункте: «Да, рамсы всякие бывают. Типа подъезжает крутой на мерсе, и начинает права качать: я плачу налоги, я гражданин РФ, вы обязаны меня пропустить! Встает перед шлагбаумом, закрывается в машине, и спит».

Кстати, кассирам нельзя оставлять на чай, это не Америка. При мне шлагбаум какой-то Волге не открыли, пока он не вернулся и не забрал 5 рублей сдачи. Такие меры введены не зря — есть случаи, когда люди забывают взять эти пять рублей и требуют их на выезде, а то и звонят через несколько дней и скандалят (не вру).

Еще о тонкостях оплаты — кассир выдает чек со штрих-кодом. Его нужно отдать на выезде, и только тогда открывается выездной шлагбаум. Действует чек 12 часов, мне рассказывали про обидные случаи, когда дальнобои опаздывали на выезд на 1-2 минуты и платили второй раз. Чек остается у водителя, но второй раз воспользоваться им нельзя. При мне подъехал Prado, который очень не хотел платить 55 рублей, потому что у него был утренний чек. Нет, чек однократный.
Окошек у каждого кассира два. Легковое и грузовое. Но приличным фурам даже грузовое окошко слишком низко.

Теперь о диспетчерском центре, шутливо называемом ЦУП. Во-первых, на экранах показана работа всех кассиров и все проезжающие машины. Видно, сколько получает кассир денег и сколько сдачи дает, какой тип ТС определен и т.д.
Во-вторых, контролируется вся трасса. Какой текст показывается на каком табло, сколько машин на каком участке. Полоса снизу — это схема дороги. Сейчас она вся серая, но иногда участки подсвечены зеленым — там едет много машин. Еще есть коричневый и красный цвет, но их пока никто не видел. Можно включить любую камеру, посмотреть на любой участок, чтобы, например, понять причину пробки.

Если где-то на трассе остановилась машина, монитор показывает ее автоматически и предлагает оператору закрыть полосу или всю дорогу, то есть включить красный Х на табло на соответствующей П-образной опоре. Кроме того, на них можно выводить различные алерты для водителей, опираясь на показания метеостанций, изображение с камер и т.д. При мне включилась камера на товарища, который решил отлить на обочине. Кстати, на всем протяжении трассы стоят туалеты.

Ну и, конечно, дорогу оперативно чистят от снега, подстригают газоны, моют заборчики и столбы — занимаются этим местные ДЭУ. В случае аварии приезжают также местные гаишники и скорые, из Задонска. Большая часть аварий вызваны тем, что водитель засыпает. При мне коцнулись газелька и пассат. На выезде работали только два коридора. Газелька увидела, что в левом коридоре машин поменьше и в последний момент ломанулась туда (из первой полосы в пятую). «Внезапно!» — подумал пассат. Злобные гаишники «нам запрещено общаться с прессой» приехали минут через 10.

Да, кстати. Скорость на трассе ограничена цифрой 110 км/ч. Гаишников на обочинах не стоит — теоретически они могут там появиться, но им это просто неинтересно. Превышающих на лишение (то есть 170+ км/ч) очень мало, гораздо выгоднее стоять на соседней бесплатной дороге, где постоянно сплошная и ограничение 40 км/ч. А камер, меряющих скорость, на трассе нет. Ну то есть они есть, но предназначены для контроля трафика в ЦУПе, к ГИБДД они отношения не имеют. Сейчас ГИБДД ведет переговоры с Автодором насчет того, чтобы хотя бы повешать камеры, контролирующие номера машин — на предмет поиска угнанных и т.п. — но пока не висит и их. В общем, сейчас по трассе можно ехать 300, что некоторые несознательные нарушители и делают. Но не факт, что это не изменится.

Да, забыл сказать. С чужим чеком выехать невозможно — система считывает номер машины при оплате и привязывает его к чеку. Если вы показываете на выезде не тот чек (или поменяли номер по дороге), шлагбаум не откроется.

Я проехал и по бесплатному участку тоже. Он примерно такой же длины и асфальт нормального качества, но идет по деревням, двухполосный, насыщенный сплошной разметкой, ограничениями, пешеходниками. По времени выходит экономия в 20-30 минут. Но Автодор приглашал специально обученных людей, которые подсчитали 130 (!) параметров — от расхода бензина, резины и амортизации машины до настроения водителя и пассажиров. Выходит, что по платному участку ехать выгоднее, причем сразу на 35%. Ну и, например, лично я оцениваю полчаса своей жизни намного выше полтинника. Тем не менее, примерно 30-40 процентов трафика жалеет денег и направляется в объезд.

Окей, пользоваться платниками выгодно. А выгодно ли строить? За сутки по трассе проезжает от 15 до 30 тысяч автомобилей, а стоимость дороги — 5 миллиардов рублей. Кто готов посчитать срок окупаемости?

Источник

Юрий Лоза объяснил, почему считает дороги Ростовской области «черной дырой»

Музыканта неприятно удивила трасса во время поездки из Крыма в Москву

черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Смотреть фото черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Смотреть картинку черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Картинка про черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Фото черные колодцы вдоль трассы м4 что это

Юрий Лоза (слева) потратил больше суток на дорогу из Керчи в Москву

Фото: со страницы Юрия Лозы

Советский и российский артист Юрий Лоза рассказал о негативных впечатлениях от поездки по трассе М-4 «Дон», сгоряча назвав Ростовскую область черной дырой. Музыкант объяснил в комментарии 161.RU, что не хотел обидеть дончан, но решил привлечь внимание к тому, что именно участок трассы на Дону постоянно ремонтируется и никак не превращается в автобан.

— Сколько по трассе езжу, ее все время ремонтируют. Разваливается — и ее заново кладут постоянно. Участок М-4 в Ростовской области разительно отличается по качеству от участка трассы в Воронежской области. Вот только выезжаешь оттуда и попадаешь будто на покрытие другое. Будто климат другой, будто там почвы другие — хотя всё одно и то же, — считает Лоза.

По мнению музыканта, «ни один немец не назовет такую дорогу трассой — это просто направление, которое плохо заасфальтировали». Лоза посетовал, что в своей поездке на юг постоянно стоял в пробках из-за дорожных работ в Ростовской области.

Певец посчитал главной проблемой трассы — низкую квалификацию и уровень ответственности донских подрядчиков, которые строят и ремонтируют дорогу.

— У нас не будет нормальных дорог, пока те, кто строит дороги, не будут обязаны их ремонтировать. У нас специально разделены строители и ремонтники — это кормушка. Возможно, если бы не было Ростовской области, то был бы шанс отремонтировать эту дорогу, но ваши подрядчики будут ее перекладывать каждый год, — добавил он.

СЮЖЕТ

черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Смотреть фото черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Смотреть картинку черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Картинка про черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Фото черные колодцы вдоль трассы м4 что это

На ростовском участке трассы М-4 «Дон», связывающей центральную Россию с южными курортами, снова пробки. Причина заторов — дорожные работы. 12 августа губернатор Василий Голубев потребовал от подрядчиков «Автодора» чинить трассу по ночам. Иначе, по его мнению, это сильно мешает водителям.

Трасса М-4 — платная дорога. И, например, путь от Москвы до Ростова стоит около тысячи рублей с машины. Оператор трассы «Автодор» считает, что это справедливая плата за высокую скорость.

Источник

Трасса М-4 «Дон» является результатом работы института ГИПРОДОРНИИ, занимающегося научными проектными исследованиями в области строительства дорожного полотна. Строительство дороги осуществлялось во второй половине прошлого века (с 1959 по 1966 гг.).

Трасса была отнесена к дороге 3-й технической категории, с параметрами 7 м в ширину и двух полосным движением. Изначально трасса М-4 «Дон» не была рассчитана на сверхинтенсивное движение.

Начиная с 80-х годов возникла необходимость в создании дополнительного участка дороги в Московском регионе (район Домодедово), в связи с чем и был построен отрезок равный 18,4 км. В преддверии нового тысячелетия увеличение трассы продолжилось. Всего за год (с 1999 по 2000 гг.) М-4 «Дон» стала больше на 135 км (в том числе за счет областных трасс в Москве и Туле), а число полос увеличилось до четырех – восьми.

Важно! В итоге на сегодняшний день трасса плавно переходит в Липецкую улицу города Москвы. Подобные преобразования М-4 «Дон» позволили снизить транспортную нагрузку на участок дороги Каширское шоссе, который сейчас используется по большей части как объездной путь для автомобилей из других регионов страны.

Отличилась трасса и тем, что один из её объездных участков в Липецкой области (в районе с. Хлевное), построенный в далеком 1998 году, впоследствии стал первым в стране, за проезд по которому стали взимать плату. И хотя протяженность этой дороги была всего 20 км, она стала первой в списке платных трасс России.

черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Смотреть фото черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Смотреть картинку черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Картинка про черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Фото черные колодцы вдоль трассы м4 что этоС нулевых годов масштабное строительство, направленное на развитие трассы, создание разделенных между собой проезжих частей, а также пересечений с другими маршрутами, посредством строения многоуровневых магистралей, продолжило набирать обороты. Активно вводится в эксплуатацию система ночного освещения.

С 2009 по 2011 годы было построено несколько объездных дорог (города Богородицк, Ефремов, Елец и др.), что позволило вынести интенсивное дорожное движение за пределы населенных пунктов.

Справка! Октябрь 1999 г. – издается Постановление Правительства РФ, касающееся установления первого платного участка трассы М-4 «Дон». Само дорожное полотно и инфраструктурные объекты вокруг него, были подвергнуты ремонту: дорога стала шире и ровнее, её полностью оснастили системой освещения в ночное время; места для отдыха и переходно-скоростные полосы стали соответствовать положениям закона.

Многоуровневую транспортную развязку, позволяющую перестраиваться на дополнительные ответвления основной дороги, построили на 461 км. Отрезок объездной дороги между населенными пунктами г. Задонска и с. Хлевное (с 417 по 464 км), увеличивший общую протяженность трассы, стал платным в конце 2010 г.

черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Смотреть фото черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Смотреть картинку черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Картинка про черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Фото черные колодцы вдоль трассы м4 что этоВесной 2013 г. появился общий Пункт взимания платы (ПВП). Установили его на 71 км трассы для участка в 20 км (с 51 по 71 км). Впоследствии этот отрезок стал больше на 52 км.

В 2013 г. поэтапно становились платными участки дороги с 225 по 260 км; с 330,8 по 414,7 км и с 287 по 321 км – создается объездная трасса вокруг г. Ефремова.

2015 г. – появляются новые отрезки трассы, за проезд по которым водители должны платить. После глобального ремонта объездной дороги вокруг Воронежа платным стал участок с 492 по 517 км. В этом же году все автовладельцы стали оплачивать проезд по отрезку пути с 544 по 633 км.

2016 год принес новые изменения. Теперь бесплатно нельзя было проехать по 93-211 км московско-тульской дороги, а еще по 571-544 км уже воронежского региона (здесь построили объездной участок трассы вокруг сёл Новая Усмань и Рогачевка).
В Ростовской области плату за проезд по трассе М-4 «Дон» (с 1091 по 1119 км) ввели в конце 2017 г.

Внимание! Все платные отрезки трассы оснащены специальными системами по сбору денег за проезд: открытого или смешанного типа. На подавляющем большинстве участков применяется открытая система, подразумевающая, что водитель платит единожды, проезжая через пункт оплаты.

Больше он не платит (независимо от временных рамок), если только перемещается, не покидая границ платной зоны. И лишь на липецком участке дороги (414-464 км) применяют иную систему оплаты: здесь водители оплачивают проезд при пересечении ПВП, однако срок действия платы ограничен 12-ю часам. Если автомобиль находится в границах платной зоны дольше, то при выезде с территории вновь вносится плата. Срок пребывания на платном участке определяется на основании чека, выдаваемого водителю при въезде.

черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Смотреть фото черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Смотреть картинку черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Картинка про черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Фото черные колодцы вдоль трассы м4 что этоДля удобства и безопасности движения все платные участки оснащены объектами стационарной телефонной связи, с помощью которых, при возникновении аварийной ситуации, можно связаться с экстренными службами.

На платных трассах нет системы светофоров и примыкающих боковых дорог, а встречные потоки машин разделены между собой. Это дает возможность водителям развивать скорость до 130 км/ч.

Оснащены платные дороги и автоматической системой управления, функционирование которой обеспечивается работой различных тех. средств – видеокамер, станций погоды и др. Это позволяет оперативно получать информацию о ситуации на дороге в зависимости от погоды, освещения, аварийных случаев.

Справка! Собранные данные дают возможность быстро принимать решения по устранению любых проблем на трассе, с привлечением соответствующих служб помощи. Важные для обеспечения нормального движения транспорта сведения размещаются для водителей на дорожном спец. табло.

Установление платного проезда находится в ведении Правительства РФ, которое действует на основании ст.36 Федерального закона от 08.11.2007 N257-ФЗ.

Обновлено 06.07.2019 Просмотров 1590 Комментариев 56

Весь путь в 1500 км занял у нас 3 дня и по пути мы еще заезжали в на день, оно почти по дороге. В принципе данный путь от Москвы до Геленджика/Сочи/Анапы можно преодолеть за сутки (18-25 часов), но я не любитель таких долгих перемещений за один присест, особенно по ночам и когда тебя некому сменить, риск неоправдан. Перегоны по 500 км самое оно, водитель не теряет концентрацию.

Если же хочется побыстрее и без остановок, то уж лучше самолетом (через /), действительно, быстрее и при этом намного безопаснее. Тем более, когда речь идет об отпуске в пару недель.

Маршрут Москва-Геленджик/Сочи

Если ехать с двумя ночевками, то самыми оптимальными будут остановки в районе Воронежа и в Ростова-на-Дону. Таким образом, путь поделится на 3 участка по 500 км. С одной стороны, в этих городах полно жилья на том же (по ссылке мой подробный пост о сервисе и бонус 32$), c другой стороны, въезд в город и выезд из него занимает время, поэтому для его экономии времени лучше будет останавливаться не в внутри города, а в придорожных отелях на трассе.

Как вариант, распланировать маршрут только с одной ночевкой, например, выехать днем из Москвы, добраться к вечеру до Воронежа, заночевать перед ним в отеле, и с раннего утра двинуть дальше сразу до моря. Или планировать единственную ночевку перед Ростовом, там как раз трасса проходит сквозь несколько населенных пунктов, где есть мотели и жилье у частников.

Непривередливые путешественники могут вообще ночевать в палатке в лесополосах, а «дальнобойщики» ехать часов 18-25 без отдыха и ночевки. Мне лично не хочется рисковать, поэтому я стараюсь не делать больших перегонов, так как устаю и теряю концентрацию, особенно ночью. Да, я мог бы проехать эти 1500 км за один присест, но не вижу смысла.

черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Смотреть фото черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Смотреть картинку черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Картинка про черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Фото черные колодцы вдоль трассы м4 что это

Если конечная цель Сочи, то без предварительного перерыва ехать по участку Туапсе-Сочи мало приятного, там серпантины, пробки, и этот отрезок может занять прилично времени, в 2-3 раза больше привычного (если сравнивать с пологими участками). В идеале по нему проезжать рано-рано утром, пока еще машин мало, или ночью. У меня средняя скорость вышла 45 км/ч, встречались участки с односторонним движением (ремонты), плюс фуры хоть и пропускают иногда на подъемах, но в целом все равно быстро ехать не получалось. Только ближе к Сочи и после него нормальная скорость. В населенных пунктах (а они там сплошняком) часто ограничение в 40 км/ч, на трассе 70 км/ч.

В Геленджик же я обычно езжу через Джубгу, мне там больше нравится, спокойная дорога, но есть вариант поехать через Новороссийск. В Анапу лучше ехать, уйдя с трассы М4 через километров 100 после Ростова на станицу Каневская, и далее проехать через Тимашевск, Славянск-на-Кубани, придерживаясь Темрюкского направления, но дорога там так себе. После Славянска надо будет уйти на Анапу.

Время в пути

Как я уже написал выше, все зависит от того, сколько вы захотите делать ночевок по дороге и захотите ли вообще. На море мы ехали все вместе, поэтому делали 2 ночевки, в итоге дорога заняла в спокойном темпе 3 световых дня.

Обратно я ехал один (семья улетела самолетом) из Адлера и до Москвы. Добрался за 26 часов, из которых около 5 поспал в машине около заправки. То есть сама дорога заняла 21 час. Вполне быстро я считаю. Где-то на 20-25 часов и стоит рассчитывать, без учета длительных остановок на сон.

Трасса М4

Полосы и покрытие

По дороге до Черного моря я уже ездил много раз. Трасса медленно, но меняется к лучшему.

Штрафы и камеры

Камер по дороге очень много, поэтому нарваться на штраф при несоблюдении скоростного режима, не проблема. Но оно и к лучшему, мы все живее будем. Я везде двигался со скоростью максимум +15 к разрешенной, то есть в основном 115-125 км/ч.

За всю дорогу туда и обратно мне обычно приходит 1-2 штрафа на 500 руб (со скидкой 250 руб). Видимо, где-то задумываюсь и начинаю ехать быстрее. Реально трасса к этому располагает.

Платные участки

Всего сейчас на трассе 13 платных участков, большая часть из которых между Москвой и Воронежем. Визуально они мало чем отличаются от других участков трассы, каких-то серьезных отличий я не заметил. Ограничение скорости на платных участках 110-130 км/ч (в основном 110), на бесплатных со знаком «Автомагистраль» тоже 110.

По цене: 30-210 руб за участок. Весь путь по всем платным участкам в 2019 стоит 1520 руб днем и 850 руб ночью. Ночные тарифы дешевле. Помните, на некоторых участках надо при выезде чек показывать, так что чеки не выбрасывайте.

черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Смотреть фото черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Смотреть картинку черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Картинка про черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Фото черные колодцы вдоль трассы м4 что это

Отдых в пути и заправки

Мы в основном останавливались на Лукойле, потому что там есть цивильный туалет, минимаркет, детская площадка и столики на улице для перекусов. По крайней мере на первой половине М4 заправки Лукойл именно так оснащены, далее они идут уже помельче и без такого набора. На карте на всякий случай отметил очень крупный Луйкойл после Воронежа, где можно нормально поесть и постоять в тени. В предыдущих Лукойлах в кафе были только кофе/чай и плюшки, а тут прям блюда.

черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Смотреть фото черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Смотреть картинку черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Картинка про черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Фото черные колодцы вдоль трассы м4 что это

Лукойл молодцы — на многих заправках есть детские площадки и столики для перекусов

черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Смотреть фото черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Смотреть картинку черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Картинка про черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Фото черные колодцы вдоль трассы м4 что это

Обязательная остановка на дневной сон. Подбородком держит игрушку, тоже обязательно

черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Смотреть фото черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Смотреть картинку черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Картинка про черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Фото черные колодцы вдоль трассы м4 что это

Тут же рядом Осетровский плацдарм, красивейшее место с непростой историей

черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Смотреть фото черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Смотреть картинку черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Картинка про черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Фото черные колодцы вдоль трассы м4 что это

Вокруг русские просторы… На заднем плане М4

Карта загружается, подождите.

Территория данной заправки была очень большая и многие стояли в дальнем её конце, где есть тень и лавочки со столиками. Так вот, чтобы не ходить никуда, народ тут же справлял нужду за перегородку, от чего стояла дикая вонь, жара же. Удивила даже не лень пройти 100 метров до туалета, а то, что вонь никого не смущала, люди там спокойно сидели и кушали. Мда.

Если кто не в курсе, то по пути есть еще и паркинги. Но они, мягко говоря, не очень приятные: много мусора и вусмерть загаженные туалеты. Причем, если на паркинге есть какая-то инфраструктура, например, нелегальные кафешки, то срача гораздо больше. Поэтому лучше таки останавливаться передохнуть, либо на заправках, либо просто по пути в лесополосе, либо на паркингах, где нет кафе.

И еще такой нюанс, в туалет лучше ходить ТОЛЬКО на заправках.

черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Смотреть фото черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Смотреть картинку черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Картинка про черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Фото черные колодцы вдоль трассы м4 что это

Паркинг с инфраструктурой, то есть с кафешками

черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Смотреть фото черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Смотреть картинку черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Картинка про черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Фото черные колодцы вдоль трассы м4 что это

Кафешки могут выглядеть так, совсем непрезентабельно

черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Смотреть фото черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Смотреть картинку черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Картинка про черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Фото черные колодцы вдоль трассы м4 что это

Туалеты на паркингах представляют печальное зрелище

черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Смотреть фото черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Смотреть картинку черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Картинка про черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Фото черные колодцы вдоль трассы м4 что это

В туалетах на остановках почище, но не стоит обольщаться

черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Смотреть фото черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Смотреть картинку черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Картинка про черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Фото черные колодцы вдоль трассы м4 что это

Очень много мусора в местах остановок

черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Смотреть фото черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Смотреть картинку черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Картинка про черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Фото черные колодцы вдоль трассы м4 что это

Вместо паркинга на М4 можно остановится просто где-то вдоль обочины

черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Смотреть фото черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Смотреть картинку черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Картинка про черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Фото черные колодцы вдоль трассы м4 что это

И заодно насладиться закатом, забивая на мусор

черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Смотреть фото черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Смотреть картинку черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Картинка про черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Фото черные колодцы вдоль трассы м4 что это

Еще один закат напоследок

Впечатления от поездки

Самыми топовыми впечатлениям по-прежнему остаются туалеты с их паркингами и дымящиеся фуры, в этом плане за 5 лет ничего, к сожалению, не поменялось. Из приятного — лучше стала дорога, и никуда не делись открывающиеся взору просторы вокруг.

После Ростова-на-Дону меня задолбала однополосная дорога, но это больше актуально для тех, кто едет в Анапу, Темрюк, то есть уходит с М-4 вправо.

Мы очень долго этот последний отрезок ехали, сплошные фуры (видимо идут как раз в Порт Кавказ). Фуры убитые, мало того, что тащишься за ней 50-60 км/ч, так еще и в клубах дыма, никакие салонные фильтры не спасут. А если у меня астма была бы? И обогнать тяжело, поток сплошной. Сначала превышают разрешенную нагрузку, загружая товара в 2-3 раза больше по весу, так что машина в горку заползти не может и убивается, а потом покупают талон государственного ТО, хотя это уже не машина, а паровоз, и ездят себе дальше.

черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Смотреть фото черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Смотреть картинку черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Картинка про черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Фото черные колодцы вдоль трассы м4 что это

Дымящие фуры по дороге, чем ближе к югу, тем их больше, каждая вторая

черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Смотреть фото черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Смотреть картинку черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Картинка про черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Фото черные колодцы вдоль трассы м4 что это

Дорога на Анапу, местами покрытие волнами

Радио везде на любителя, либо русское ретро, либо шансон. Надо брать с собой диски или флешку. И кстати, не каждая магнитола будет устойчиво ловить сигнал при таких расстояниях от крупных городов.

Яндекс.Навигатор ведет кратчайшим путем, даже если это грунтовка, нет там выбора «быстро» или «коротко». И, если для поездки по М4 навигатор не особо нужен (негде там потеряться), то для осмотров каких-либо окрестностей в стороне от трассы, лучше пользоваться нормальными навигаторами.

Короткая зарисовка, как выглядит туалет на самой современной трассе в России, на М4.

Пробка на трассе М-4 «Дон». Фото: Александр Рюмин/ТАСС

У федеральной трассы М-4 «Дон» даже есть свое сообщество в социальной сети «Вконтакте». Оживление в группе пользователей начинается в сезон отпусков: отзывы о придорожных кафе, камерах, ДТП, бесконечных пробках, в которых автомобилисты теряют драгоценное время.

Большинство негативных комментариев по пробкам приходится на Воронежскую область. Здесь из-за дорожных работ вы потеряете немного времени на развилке у городка Рамонь, перед въездом в Воронеж.

Настоящее «великое стояние» водителей ждет близ села Лосево, где четырехполосная магистраль превращается в двухполосную. За сутки в курортный сезон этот участок проезжают 30 тысяч автомобилей при пропускной способности в 14. В итоге на участок в 28 километров в среднем уходит три-четыре часа. Водитель Денис дал комментарий Business FM прямо из пробки на М-4:

«Встал в пробку за 50 километров до Лосево. Сначала наглухо стояли 10-15 километров, сейчас же началось какое-то движение. Карта показывает, что до Лосево все будет красненькое. Едем максимально пока 20 километров в час».​

Редактор сайта «Вести-Воронеж» Татьяна Дорофеева говорит, что и без того напряженная дорожная ситуация в сезон отпусков становится катастрофической:

«В середине июня там была пробка, по-моему, 50 километров, а пару дней назад — 45 километров. Скорость движения — 3,5 километра в час, можете представить. Там реальный ад. Ближе к Лосево едут местные парнишки на мопедах с плакатами «Покажу объезд». Просят 300 рублей, но объезд, который они показывают, конечно, экстремальный: или по грунтовке, или вообще по полям. В непогоду там не пройти, при хорошей погоде вполне реально оставить там колеса».

Помимо предприимчивых «Сусаниных» неплохо зарабатывают придорожные кафе, в том числе и на прилегающих дорогах, где отдыхающие отчаянно ищут объезд. Объездную дорогу обещают построить к концу 2019 года, до этого момента водителям придется, прикусив губу, принять это как данность.

Историческая справка

Трасса которой сейчас вызывают столько споров, ведет из Москвы в Новороссийск через такие крупные города, как и Краснодар. Ее протяженность равняется 1543,7 км. Часть этого пути от Москвы до Ростова-на Дону некогда называлась трассой № 5 и была построена в конце шестидесятых годов прошлого века. В этот период дорога была двухполосной, с шириной полотна всего 7 метров. В годы перестройки началось строительство ее дублера, на котором не устанавливали светофоры, то есть, ее пытались сделать скоростной. В 1990-м сдали в эксплуатацию 18,4 км, включающих два участка в районе Домодедова. До 2000 года развитие трассы М4 активно продолжилось, в результате чего дорога стала на 500 км длиннее и протянулась до Джугбы, плюс в нее вошел кусок Сухумского шоссе до Новороссийска, а также появилось 135 км участков-дублеров с полотном до 8 полос. Они были построены в Московской и Тульской областях на средства из госбюджета. В тот период за проезд по М4 деньги не взымались.

Платные участки

В результате строительно-дорожных манипуляций значительно повысила свою пропускную способность и стала более удобной трасса М4. Платные участки на ней начали появляться с 1998 года. Первый был длиной всего 20 км и огибал поселок Хлевное. Открывали этот кусок пути с пафосом, так как он стал первой платной дорогой во всей России. реконструкция со строительством объездных участков велась с завидной активностью. Результатом явились сразу два платных участка:

1. На 225,6-260 километрах (объезд протяженностью 35 км города Богородицка). Сейчас от МКАД до него практически весь отрезок трассы платный (за исключением небольшого кусочка длиной в 14 км от пересечения М4 с дорогой на Узловую до пересечения с дорогой на поселок Черная Грязь).

2. На 287,8-321,3 километрах (объезд протяженностью 34 км городка Ефремов).

черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Смотреть фото черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Смотреть картинку черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Картинка про черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Фото черные колодцы вдоль трассы м4 что это

Нововведения «Автодора»

В 2010 году управляющим трассой «Дон» стала компания «Автодор», которая весьма положительно относится к платному проезду для водителей.

Специалисты компании первым делом провели анализ состояния дороги и занялись ее ремонтом, попутно строя новые обводные пути. В результате стала более качественной, но и более М4. Платные участки с 2010 года появились на таких километрах:

330,8-414,7 (объезд поселка Яркино и города Елец).

416,9-464 (объезд Задонска).

В обход славного города Воронежа было построено несколько платных участков общей протяженностью 141 км. Они начинаются на 492 км, а заканчиваются на 633 км, огибая Воронеж, Новую Усмань и Рогачевку. Бесплатные вставки здесь очень короткие, так что три пункта оплаты установлены практически один за другим.

платные участки (2016 год)

черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Смотреть фото черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Смотреть картинку черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Картинка про черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Фото черные колодцы вдоль трассы м4 что это

Сколько платных участков на трассе М4 («Дон»)

Кроме того, в Липецкой области открыто 5 платных съездов на трассу.

черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Смотреть фото черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Смотреть картинку черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Картинка про черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Фото черные колодцы вдоль трассы м4 что это

Качество дорог

Бесплатная дорога имеет в основном 4-5 полос движения (3 или 2 в одном направлении, 2 в другом), на некоторых участках их всего 2 (по одной на юг и на север). Качество полотна на всем протяжении удовлетворительное, потому что здесь ремонтными работами дорожные службы тоже занимаются. Вдоль дороги, как и на платной М4, есть кафе, заправки, необорудованные туалеты. Ехать по этой трассе можно со скоростью 90 км/ч. Неудобство создают крупногабаритные фуры, которых здесь предостаточно. В среднем потери времени при объезде платной дороги составляют около получаса.

черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Смотреть фото черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Смотреть картинку черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Картинка про черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Фото черные колодцы вдоль трассы м4 что это

Как объехать от МКАД до Каширы

Напомним, что с точки, где МКАД пересекается с улицей Липецкой, берет начало трасса М4. Платные участки открыты с 21-го км, но пока «Автодор» перегородил шлагбаумами дорогу и установил первый пункт оплаты лишь на 62-м км. Поэтому от МКАД до пересечения с А107 (это 51-й км трассы М4) можно ехать даром. Также пока не оплачиваются съезды в направлении Видного (на 22-м и 24-м километрах), съезды в направлении Домодедово (это на 31-м, далее на 34-м и 46-м километрах) и съезд на А107. Тем, кто следует дальше, от МКАД можно бесплатно ехать по Каширскому шоссе до населенного пункта Ситне-Щелканово. Далее на развилке дорога пойдет в сторону Ступино. Здесь на перекрестке перед железной дорогой нужно свернуть на проспект Победы, по нему вернуться на Каширское шоссе и следовать до конечного пункта. Недостатком маршрута является довольно большая загрузка Каширского шоссе и, как следствие, частые пробки. Сейчас идет реконструкция этой дороги, так что, если ее оставят бесплатной, это будет неплохой вариант.

черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Смотреть фото черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Смотреть картинку черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Картинка про черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Фото черные колодцы вдоль трассы м4 что это

Как объехать платную М4, следуя в Богородицк и Ефремов

Объезды платных участков на трассе М4 есть в нескольких вариантах. Так, следующим в Богородицк и дальше можно воспользоваться схемой проезда, указанной выше. Это значит, надо по Каширскому шоссе ехать до Ступино, там свернуть на проспект Победы, вернуться не заезжая в Каширу, следовать до развилки перед поселком Зендиково, на ней свернуть на Воронежское шоссе либо продолжать движение по Каширскому до трассы Р22, уводящей от М4 все дальше. В районе Венёва это расстояние составляет примерно 30 км. Чтобы этим маршрутом доехать до Богородицка, придется попетлять по проселочным дорогам, качество которых далеко от удовлетворительного, а кроме того, «намотать» лишние километры.

Некоторые водители советуют ехать до Богородицка и близ расположенных населенных пунктов бесплатно по Симферопольскому шоссе (М2). Состояние дорожного полотна здесь отличное, скорость можно развивать до 90 км/ч. За Тулой нужно свернуть на дорогу, ведущую в Болохово и ехать по ней до Черной Грязи. Там будет съезд на бесплатный участок М4. Разница составит несколько кидометров. Те, кому нужно в Ефремов, могут, следуя по этой же М2, не заезжая миновать Тулу, Щекино и свернуть вправо на перекрестке в поселке Лукино. Оттуда практически прямая дорога приведет в Ефремов.

черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Смотреть фото черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Смотреть картинку черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Картинка про черные колодцы вдоль трассы м4 что это. Фото черные колодцы вдоль трассы м4 что это

Как объехать М4, следуя в Воронеж

Как объехать М4, следуя в Ростов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *