черно желто белый флаг с гербом что означает
История имперского флага дома Романовых в России
Имперский флаг использовался на официальном уровне в период 1858—1883 гг. Однако сейчас это знамя часто замечено в различных формированиях, например, националистических и монархических. Это единственное государственное знамя, под которым Россия не испытала ни единого поражения.
Имперским флагом России называют стяг, существовавший в нашей стране во второй половине 20 столетия. Он представляет собой черно-желто-белый флаг, который считался исключительно царским, правительственным, а бело-сине-красный — триколором торгового флота. С великодержавным штандартом в умах россиян связывались представления о величии и мощи империи.
Значение цветов
Цвета имперского стяга России носят глубокий смысл, заставляющий задуматься о прошлом, настоящем и будущем государства.
История флага империи
Первые записи о государственном штандарте относятся ко годам царствования императрицы Анны Иоанновны. В 1731 году в армии шарфы было наказано изготавливать «по российскому гербу» из украшенного златом черного шелка.
В 1815 году в отмечании виктории над французами здания начали украшать праздничными трёхцветными знаменами, чью расцветку переняла и военная символика.
Официально триколор был утверждён распоряжением императором Александра II от 11 июня 1858 года. Это свершилось в дни возрождения страны, подъёме национального духа по окончанию Крымской войны. Император своей волей распорягался, чтобы для торжественных украшений использовались флаги из «Гербовых цветов Империи Русской».
В 1883 перед вступлением на престол, Александру III на одобрение предложили два варианта стяга:
Император предпочел второй вариант, обозначив его исключительно русским. После этого был обнародован указ, который гласил, что для декорирования зданий разрешено использовать только этот вид.
В тоже время чёрно-жёлто-белые триколоры также поднимались в праздничные дни, как при венчании на царство Александра III, так и после этого. В результате у страны возникло сразу два трехцветных штандарта.
Накануне восшествия на престол Николая II в апреле 1896 года отдельное заседание приняло решение, согласно которому российским или национальным признается преимущественно бело-сине-красный флаг.
Имперский флаг в 20−21 веке
В первой половине XX столетия имперский штандарт использовался приверженцами Российской империи и императора.
После Февральской переворота Временное правительство определило государственным стяг, в котором сочетались белый, синий, а также красный цвета, а второй вариант, как символ дома Романовых, отменило. И если флаг российской империи до 1917 года часто использовался, то впоследствии единственным официальным стал привычный нам триколор.
В последнее время довольно часто поднимался вопрос о возврате к царскому триколору. Но в этом вопросе есть свои нюансы. Во-первых, неведомо достоверное расположение цветов. Во-вторых, это штандарт Романовых. В каком-то смысле в настоящее время возвращать флаг императорского дома неуместно.
С прискорбием можно заметить, что многие люди не осознают, что он означает. Зачастую по незнанию его принимают за флаг фашистов, путая их с националистами. Под царским знаменем сейчас зачастую поднимаются русские монархические, националистические, патриотические общества и футбольные фанаты.
Российский Имперский Флаг масонский след
Российский Имперский Флаг ( масонский след)
В 1693 году уже другой Царь — Петр Первый, путешествуя на яхте с двенадцатью пушками «Святой Петр», поднял «флаг царя Московского», состоящий из одинаковых полос белого, синего и красного цветов, с Двуглавым золотым орлом посередине. Его оригинал сохранился до наших дней. Его можно увидеть в музее в Санкт-Петербурге.
Петр Первый имел на своем борту и другие флаги. Однако они не нравились ему, что, видимо, было вызвано его любовью к Нидерландам ( Голландии). По прибытии в Роттердам Петра ждал фрегат. На корме был вывешен голландский флаг, который так понравился Царю**, что он решил больше не менять его. Помимо «Флага Царя Московского», Петр Первый, следуя европейским обычаям, ввел множество других флагов. В их числе военно-морской Андреевский, бело-сине-красный торговый и так далее. Однако государственного статуса символ не получал.
Но в 1883 году триколор объявили русским или национальным народным, а в 1896 году при Николае Втором он был официально утвержден как флаг Российской Империи и являлся таковым в течение тридцати четырех лет.
Последние годы во время митингов и других массовых мероприятий, которые проводятся патриотическими организациями, кроме традиционного национального флага, все чаще можно увидеть необычный черно-желто-белый флаг. или бело-желто-черный флаг Нередко на нем изображается старый Имперский символ – Двуглавый орел, впервые появившийся еще в XV веке.
Имперский флаг состояЕсли вы помните, он состоящий из верхней черной полосы, средней желтой и нижней белой, был принят в 1858 году. Но мне всегда это представлялось нелогичным – чуть позже объясню почему. Нет, не сами цвета, а их расположение. Впрочем, обо всем по порядку…
Так вот до 1858 года флаг был иной. Порядок цветов в нем был таков: начиная с верхней полосы – белой, далее желтой и черной внизу. В таком виде он существовал до момента его официального принятия. Наряду с ним существовал бело-сине-красный… Но бело-желто-черный до Александра II, а после черно-желто-белый флаг обществом воспринимался как Имперский, правительственный, в отличие от бело-сине-красного флага торгового флота России. С Имперским флагом в сознании народа связывались представления о величии и могуществе государства. Это и понятно, что может быть величественного в торговом флаге, в самих его цветах, которые были искусственно привязаны к Русской культуре Петром I, он, Петр Первый, скопировал цвета флага Голландии, в то время был центром масонства и сионизма.
Сосуществование двух флагов до 70х гг. XIX в. было не столь заметным, однако постепенно начинает возникать вопрос о «двойственности» важнейшего государственного Российского символа. По- разному эта двойственность воспринимается и Русской общественностью. Ярые защитники Русского Самодержавия считали, что ни о каком флаге, кроме Имперского, узаконенного Императором, речь идти не может: народ и власть должны быть едины. Оппозиция Царскому режиму встала под торговые бело-сине-красные флаги, которые стали символом антиправительственных политических движений тех лет. Именно эти цвета отстаивали т. н. «либеральные» масонские круги, которые на весь мир кричали, что борются с деспотизмом и реакционностью Царской власти, а, по сути, боролись с величием и благосостоянием своей собственной страны, подстрекаемые врагами Отечества, масонами, провокаторами.
Во время этой бурной полемики ( какому флагу представлять Российскую Имерию) от рук революционеров погиб Александр II. После гибели Александра II «штандартная проблема» перешла по наследству Императору Александру III. Все это усугублялось тем, что Германская Империя, поглотившая Ганновер и Саксонию, и Австрия вместе с Италией заключили в 1882 году Тройственный союз, не самый дружественный Российской Империи. Нужно был что-то делать с государственным знаменем.
В 1883 году Царь отправляет в отставку Кёне***, который к тому времени уже успел создать Большой герб Российской империи, герб Романовых и сформулировал новые законы в Отечественной геральдике.
В Россию го семья попала по протекции герцога Лейхтенбергского. В геральдической историографии Кёне заслужил резкую отрицательную оценку, несмотря на бурную деятельность. С 1857 г. Кёне был и начальником гербового отделения департамента геральдии.
Почему Александр II решил провести «цветовую перезагрузку» — вопрос до сих пор открытый. Существует версия, что Царь после неудачной Крымской войны и безславной кончине отца Николая I решил перетряхнуть Империю и начал со смены флага.
А сам Б. Кёне объяснил ответственным государственным лицам, что флаг у Российской империи неправильный. Все дело в комбинации цветов: согласно немецкой геральдической школе цвета флага должны соответствовать доминирующим цветам герба.
Но и государственные мужи все-таки решили объясниться – чем, собственно, предыдущий триколор не угодил. Так, министр Императорского двора Владимир Фёдорович Адлерберг (1791—1884) сетовал, что пришло время очищаться от «иностранщины», намекая на то, что прежний триколор имел голландские корни. Да и сам Государь не раз советовал черпать вдохновение в допетровских временах, а то и в самой Византии – а у Второго-то Рима флаг тоже желто-черный был. В это время вышло много «ученых» статей, которые разъясняли «естественный отбор» желто-черно-белого флага: говорили о византизме Иоанна III, который подарил России Двухглавого орла, о Царе Алексее Михайловиче, который якобы под угрозой казни наказывал использовать желто-черные цвета в государственной печати.
Долго уговаривать Государя не пришлось, и летом 1858 года Александр II подписывает фатальный для него, прежде всего, указ:
«Описание высочайше утвержденного рисунка расположения гербовых цветов Империи на знаменах, флагах и других предметах, употребляемых для украшений при торжественных случаях. Расположение сих цветов горизонтальное, верхняя полоса чёрная, средняя жёлтая (или золотая), а нижняя белая (или серебряная). Первые полосы соответствуют чёрному государственному орлу в желтом поле, и кокарда из сих двух цветов была основана Императором Павлом I, между тем как знамена и другие украшения из сих цветов употреблялись уже во времена царствования Императрицы Анны Иоанновны. Нижняя полоса белая или серебряная соответствует кокарде Петра Великого и Императрицы Екатерины II; Император же Александр I, после взятия Парижа в 1814 году, соединил правильную гербовую кокарду с древней Петра Великого, которая соответствует белому или серебряному всаднику (Св. Георгию) в московском гербе».
Флаг был принят и в таковом виде он просуществовал до 1910 года, когда монархисты подняли вопрос о «правильности» флага, поскольку приближалось 300-летие Дома Романовых.
Было образовано Особое совещание для выяснения вопроса «о Государственных Русских национальных цветах». Оно проработало 5 лет, и большинство участников проголосовало за возвращение Имперского бело-желто-черного флага с «правильным» расположением цветов в качестве основного, Государственного. Отчего-то и почему – непонятно, но пошли на компромисс – в результате появился симбиоз двух конкурирующих флагов.
;** По масонскому преданию, не имеющему никакого документального подтверждения, первым русским масоном был царь Петр I, якобы ставший членом одной из лож в Амстердаме в 1697 году. В масоны Петра I будто бы посвятил английский масон, строитель храма св. Павла в Лондоне Джон Верн.[5] Возвратившись в Россию, Петр якобы организовал ложу в Москве, мастером которой стал Лефорт, оратором — граф Брюс, первым Блюстителем — Гордон, а вторым — сам Царь. Предание это является чистейшей воды позднейшей масонской выдумкой с целью освятить преступную организацию авторитетом великого человека. Царь Петр очень щепетильно относился к своим суверенным правам, высоко ценил российский самодержавный принцип, чтобы всерьез поступиться ими ради участия в иноземной секте. Кроме того, если бы факт действительно имел место, то в архивах голландских масонских лож (а они хранятся пока в Москве) он был бы обязательно отражен, чего нет на самом деле. В действительности же развитие масонства в России начинается после смерти Петра I и в начале объединяет в своих рядах иностранцев и узкий слой космополитизированного российского дворянства и знати. Этим людям был просто необходим своего рода клуб, в котором они отделяли себя от русского народа.
;http://www.nnre.ru/istorija/tainaja_istorija_mason.
;***Карьера Кёне в Русском Археологическом обществе оборвалась с приходом нового августейшего руководителя Великого князя Константина Николаевича. Он не утвердил избрание Кёне секретарём третьего отдела общества (единственный случай за всю историю общества), в результате чего в начале 1853 г. Кёне покинул его ряды. Константин Николаевич, видимо, вообще питал к Кёне устойчивую неприязнь. В частности, он неодобрительно отнёсся к проекту государственного герба 1856-1857 гг.
15 октября 1862 г. Кёне было дозволено принять баронский титул, пожалованный 12/24 мая того же года правительницей (за малолетством принца Генриха XXII) княжества Рёйсс-Грейцского Каролиной-Амалией. В литературе можно встретить утверждение, что этим титулом Кёне обязан созданному им государственному гербу Российской империи, но эти данные нуждаются в подтверждении. Скорее всего, предприимчивый нумизмат просто купил права на этот титул и таким образом стал, наверное, единственным в России бароном «Рёйсс-Грейцским».
Итак, в начале царствования Александра III Б.В. Кёне впал в немилость. В июне 1883 г. барона отчислили из состава Коронационной комиссии. В апреле 1885 г. он, получив отпуск, уехал за границу на лечение, где и умер в феврале 1886 г.
Если вы помните, он состоит из верхней черной полосы, средней желтой и нижней белой. Именно в таком виде он был принят в 1858 году. Но нам всегда это представлялось нелогичным — ниже будет показано почему. Речь идет не о самих цветах, а о их расположении. Впрочем, обо всем по порядку…
.
.
Ходит множество споров о правильности расположения цветов на флаге Российской Империи. Как правильно: черный— желтый-белый или белый-желтый-черный? К сожалению, на эту тему существует море публикаций в основном познавательного характера, где нет обоснованного объяснения, как должны правильно располагаться цвета.
Есть только ссылка на высочайше утвержденный указ №33289 от 11 июня 1858 года «О расположении гербовых цветов Империи на знаменах, флагах и других предметах, употребляемых для украшений при торжественных случаях». Но не указываются обстоятельства, при которых был принят указ, текущее государственное положение и кто был автором данного документа.
Так вот, до 1858 года флаг был иной. Порядок цветов в нем был таков: начиная с верхней полосы — белой, далее желтой и черной внизу. В таком виде он существовал до момента его официального принятия. Наряду с ним существовал бело-сине-красный… Но бело-желто-черный до Александра Второго, а после черно-желто-белый флаг обществом воспринимался как имперский, правительственный, в отличие от бело-сине-красного флага торгового флота России. С имперским флагом в сознании народа связывались представления о величии и могуществе государства. Это и понятно, что может быть величественного в торговом флаге, в самих его цветах, которые были искусственно привязаны к Русской культуре Петром Перым? Конечно, нельзя отрицать всех заслуг этого Императора, но здесь он явно перегнул палку (просто-напросто скопировал цвета флага Голландии).
Сосуществование двух флагов до 70-х гг. XIX в. было не столь заметным, однако постепенно начинает возникать вопрос о «двойственности» важнейшего государственного Российского символа. По-разному эта двойственность воспринимается и Русской общественностью. Ярые защитники Русского самодержавия считали, что ни о каком флаге, кроме имперского, узаконенного императором, речь идти не может: народ и власть должны быть едины. Оппозиция царскому режиму встала под торговые бело-сине-красные флаги, которые превратились в символ антиправительственных политических движений тех лет. Именно эти цвета отстаивали т.н. либеральные круги, которые на весь мир кричали, что борются с «деспотизмом и реакционностью царской власти», а, по сути, боролись с величием и благосостоянием своей собственной страны.
Во время этой бурной полемики от рук революционеров погиб Александр Второй. Его сын и преемник Александр Третий 28 апреля 1883 г. придал бело-сине-красному флагу статус государственного, но при этом НЕ ОТМЕНИВ и имперский. В России стало два официальных государственных флага, что еще более усложнило положение. А уже с 29 апреля 1896 г. император Николай Второй повелел считать Национальным и Государственным флагом бело-сине-красный указав также что «другие флаги допускаемы быть не должны».
Черно-желто-белый остался только у императорской фамилии. Императора, как считалось, «уговорили», поскольку якобы всем славянским народам присвоили таковые цвета — и это подчеркивает их «единство». И объясняя это еще тем, что черно-желто-белый флаг «не имеет геральдических исторических основ в России», чтобы считаться полотнищем, несущим русские национальные цвета. Напрашивается вопрос, а какие такие исторические основы есть у торгового флага?
Но вернемся к бело-желто-черному знамени. То есть, тогда, перед принятием, бело-желто-черный флаг просто перевернули.
Прослеживается у «переворота» и автор — Бернгард Карл Кёне (о нем будет сказано в конце статьи, чтобы вполне представлять, что за человек влез «исправлять» российскую геральдику). Александр Второй по восшествии на престол решил, помимо всего прочего, привести в порядок государственную символику — и подвести ее под общеевропейские геральдические стандарты.
Заниматься этим должен был барон Бернгард-Карл Кёне, назначенный в 1857 году начальником гербового департамента. Он (Кёне) родился в семье тайного государственного архивариуса, берлинского еврея, еретика, принявшего реформатское вероисповедание. В Россию он попал по протекции. В геральдической историографии заслужил резкую отрицательную оценку, несмотря на бурную деятельность.
Но как бы то ни было — флаг был принят и в таковом виде он просуществовал до 1910 года, когда монархисты подняли вопрос о «правильности» флага, поскольку приближалось 300-летие Дома Романовых.
Было образовано Особое совещание для выяснения вопроса «о государственных Русских национальных цветах». Оно проработало 5 лет, и большинство участников проголосовало за возвращение имперского бело-желто-черного флага с «правильным» расположением цветов в качестве основного, государственного.
Отчего-то и почему — непонятно, но пошли на компромисс — в результате появился симбиоз двух конкурирующих флагов: эклектичный бело-сине-красный флаг имел в верхнем углу желтый квадрат с черным двуглавым орлом.
С таким немножко и повоевали в ту мировую войну. Далее история имперского флага заканчивается по всем известной причине…
В геральдике перевернутый флаг означает траур, это прекрасно знал Кёне, возглавляя геральдическое ведомство Империи. Гибель русских императоров подтвердила это. В морской практике перевернутый флаг означает, что судно терпит бедствие.
Понятно, что цвета и сейчас путают и вешают флаги кверху ногами сознательно и неосознанно, но что бы таковое происходило на государственном уровне и с многолетней борьбой — нужны особые усилия особых людей.
Существование бело-желто-черного флага подтверждают кинохроники, однако к ним относятся по-разному, ввиду черно-белой пленки. Приверженцы черно-желто-белого флага объясняют, что на съемках бело-сине-красный флаг, не смущаясь простым опытом сравнения цветов, при переводе цветных флагов в черно-белый режим при помощи любого известного графического редактора. При таком опыте велико сходство бело-желто-черного флага с кадрами кинохроник, чем бело-сине-красного.
Также триколор в расположении белый-желтый-черный можно увидеть и на картинах художников.
.
На картине Васнецова, посвященной русско-турецкой войне, устанавливают бело-желто-черный флаг. Интересный факт: картина датируется 1878 годом, то есть написана спустя 20 лет после выхода утверждения №33289 «о расположении гербовых цветов» в котором их поменяли наоборот. Выходит, что в народе еще были в ходу не перевернутые бело-желто-черные флаги.
[Есть предположение, что это флаг (сине-желто-красный) Объединённого княжества Валахии и Молдавии, союзника Российской Империи в Русско-турецкой войне (1877–1878). Также есть мнение, что это панславянский (общеславянский) флаг (в случае если флаг носит сине-бело-красные цвета. Трудно судить по репродукции о цветности средней полосы). Славянские народы в 1848 году на Панславянском конгрессе в Праге приняли общий панславянский флаг, повторивший цвета российского (бело-сине-красного) флага.]
Картина Розанова «Ярмарка на Арбатской площади».
А вот картина Розанова «Ярмарка на Арбатской площади».
На крышах зданий видно как развеваются бело-желто-черные флаги. А наряду с ними бело-сине-красные. Картина написана как раз во время сосуществования двух флагов.
Как только не объясняют расположение черной полосы вверху: это и непостижимость Бога (а как же Бог есть свет?), и величие Империи, и цвет Духовности (ссылаясь на монашеское одеяние).
Также истолковывают как: черный — монашество, желтый — золото икон, белый — чистота души. Но все это из разряда народных толкований. Кто как придумает.
Догадаться самому о значении цветов в таком расположении (черный-желтый-белый) трудновато. Не приходит просто в голову логическое объяснение. Но за нас кто-то «добрый» делает это сам и подсовывает свою трактовку, чтобы ни у кого не возникло и тени сомнения о «правильности» расположения цветов. А если кто думает иначе, его одергивают: как посмел усомнится? Принцип «так думают все» или «так принято» действует здесь в полной мере. Ищут не правду, а общественное мнение, которое, увы, практически никогда не имеет ничего общего с истиной.
Но упускается самый главный момент, что цвета имперского флага должны быть тождественны словам, выражающим всю нашу славянскую суть: Православие, Самодержавие, Народность. Или же если сказать по-другому: Церковь, Царь, Царство. Какой цвет подходит к каждому из этих слов? Думаю, ответ очевиден.
Также наряду с флагом, в 1858 году претерпел изменения и государственный герб. Кёне его создал таким, каким мы его привыкли видеть. Хотя при Николае Первом он был другим.
Для примера Герб, изображенный на монетах. Вот монеты Николаевские, 1858 года.
А вот монета 1859 года Александра Второго (Правление этого Государя, годы которого были прозваны «эпохой великих реформ», для российских евреев, как и для страны в целом, явилось резким контрастом предыдущему. Реформы в экономике, относительные политические свободы, бурное развитие промышленности — все это, как и веком ранее в Пруссии, создало условия для еврейской ассимиляции, которой так и не произошло). Здесь явственно видно, насколько точно «слизан» орел с герба Габсбургов. Особо яркая деталь — хвост орла. И это все в один год со сменой флага. Также появились на монетах магендовиды (шестиконечных звезды). Так как масоны большие символисты, им так и хотелось хоть каплю дегтя, но добавить в нашу геральдику.
Еще несколько монет для сравнения:
Еще в 1959-м выпустили памятную монету и медаль «Монумент Императора Николая I на коне». Магендавиды теперь настолько мелкие, что их можно только под лупой рассмотреть.
Обновили медные монеты, дизайн изменился кардинально, звезды там «советские» — пентакли.
На изображении ниже представлено сходство герба, который «сочинил» Кёне, с гербом Габсбургов. Герб Габсбургов:
А здесь сравнение отдельных элементов двух гербов:
1) Корона приобрела ленту (хотя, на мой взгляд, это больше похоже на змею), до этого сия лента в Российской геральдике никогда не использовалась.
2) Крылья осыпались, раньше на всех орлах, были крылья пушистыми, а теперь абсолютно слизаны с Габсбургов, даже по оформлению, между большими перьями и там и там, есть маленькие перышки. Единственное на нашем орле по 6 перьев, против 7.
3) Совокупность герба и цепочки, хотя такое расположение и использовалось ранее, но на всех предыдущих монетах, был четко виден орден Святого апостола Андрея Первозванного, теперь это просто цепочка, как собственно и Габсбургов.
4) Главное Хвост. Тут и без комментариев понятно.
Бернгард Карл (в России Борис Васильевич) Кёне (4/16.7.1817, Берлин — 5.2.1886, Вюрцбург, Бавария) родился в семье тайного государственного архивариуса, берлинского еврея, принявшего реформатское вероисповедание (сам Кёне и его сын остались протестантами, несмотря на то что связали свою жизнь с Россией, а внук уже был православным).
Он рано увлёкся нумизматикой и свою первую работу в этой области («Монетное дело города Берлина») опубликовал в возрасте 20 лет, ещё когда был учеником берлинской гимназии. Также стал одним из активных деятелей, а затем и секретарём Берлинского нумизматического общества, а в 1841–1846 гг. руководил изданием журнала по нумизматике, сфрагистике и геральдике.
С Россией Кёне заочно познакомился ещё в начале 1840-х годов. Известный нумизмат Яков Яковлевич Рейхель, служивший в Экспедиции заготовления государственных бумаг, владелец одной из крупнейших нумизматических коллекций, обратил внимание на молодого человека, вскоре ставшего его помощником в собирательстве и «представителем» в немецких нумизматических кругах. После окончания университетского курса Кёне впервые приехал в Петербург.
В Берлин он вернулся с твёрдым желанием поступить на русскую службу и выступил претендентом на свободную тогда кафедру археологии в Петербургской Академии наук (чего так и не произошло). В результате протекции Рейхеля 27 марта 1845 г. Кёне был определён помощником начальника Первого отделения Императорского Эрмитажа (Первое отделение включало собрания антиков и монет, им руководил крупный нумизмат Флориан Антонович Жиль) с чином коллежского ассесора [к концу жизни Кёне дослужился до тайного советника (1876)]. В Петербурге Кёне развил бурную деятельность.
Упорное желание попасть в Академию наук, причём по археологическому «направлению», стимулировало не только активное изучение им археологии, но и его не менее активную организаторскую работу. Стремясь обрести нужный вес в научных кругах, Кёне выступил инициатором создания в России специального нумизматического общества, но поскольку археология неизбежно привлекала его, он соединил две эти науки под одним «административным» названием — так появилось Археологическо-Нумизматическое общество в Петербурге (позднее Русское Археологическое общество).
Кёне стремился пропагандировать себя и общество в европейском масштабе. На нём лежала вся переписка с иностранными учёными. А иностранные научные общества неизменно принимали его в свои члены, так что к концу жизни он являлся членом 30 зарубежных обществ и академий (в Петербургскую он так и не попал). Кстати, ориентированность на Запад привела к тому, что Кёне старался не допускать на заседаниях докладов на русском языке (только на французском и немецком), и лишь после того как в общество вступил этнограф и археолог Иван Петрович Сахаров (1807–1863), русский язык был восстановлен в своих правах.
Вторая половина 1850-х годов — это триумф Кёне в Герольдии, когда он в 1856 г. создаёт Большой государственный герб империи, а в июне 1857 г. становится управляющим Гербовым отделением при департаменте (с оставлением в должности по Эрмитажу). Возглавив всю практическую работу в области российской геральдики, Кёне в течение последующих лет начал масштабную геральдическую реформу, стремясь унифицировать и придать системность корпусу российских родовых и территориальных гербов путём приведения их в соответствие с правилами европейской геральдики (например, поворот фигур в правую геральдическую сторону; замена некоторых, казавшихся Кёне не подходящими для геральдики, фигур на иные и т. д.) и введения новых принципов и элементов (помещение губернского герба в вольную часть городского, система эмблем внешней части территориальных и городских гербов, отражающих их статус и т. д.).
Кёне, правда, принадлежит и авторство чёрно-жёлто(золотого)-белого государственного российского флага, решённого в цветах главной фигуры и поля щита российского государственного герба (чёрный орёл в золотом поле).
Карьера Кёне в Русском Археологическом обществе оборвалась с приходом нового августейшего руководителя Великого князя Константина Николаевича. Он не утвердил избрание Кёне секретарём третьего отдела общества (единственный случай за всю историю общества), в результате чего в начале 1853 г. Кёне покинул его ряды. Константин Николаевич, видимо, вообще питал к Кёне устойчивую неприязнь. В частности, он неодобрительно отнёсся к проекту государственного герба 1856-1857 гг.
15 октября 1862 г. Кёне было дозволено принять баронский титул, пожалованный 12/24 мая того же года правительницей (за малолетством принца Генриха XXII) княжества Рёйсс-Грейцского Каролиной-Амалией. В литературе можно встретить утверждение, что этим титулом Кёне обязан созданному им государственному гербу Российской империи, но эти данные нуждаются в подтверждении. Скорее всего, предприимчивый нумизмат просто купил права на этот титул и таким образом стал, наверное, единственным в России бароном «Рёйсс-Грейцским».
Отчетливо виден почерк масонства в Российской геральдике, как и хорошо известно авторство этих «творений».
Россия — это православная страна, независимо от того, сколько в настоящее время в ней воцерковленных и истинно верующих людей. Православие — это тот фундамент, на котором выстроена и стоит до настоящего времени Русь. А это значит, что не может быть в её символике ничего противоречащего православной духовности.
Если исходить из этого утверждения, то имперский флаг России должен быть бело-желто-черный, а не наоборот. И вот почему. Из Православия:
1. Белый цвет — Бог. Белый цвет символизирует Божественный нетварный (несозданный) свет.
В великие праздники Рождества Христова, Богоявления, Вознесения, Преображения, Благовещения служат в белых облачениях. Белые ризы надеваются во время крещений и погребений. Праздник Пасхи (Воскресения Христова) начинается в белых облачениях в знак Света, воссиявшего из Гроба воскресшего Спасителя, хотя основным пасхальным цветом является красный с золотом. В иконописи белый цвет означает сияние вечной жизни и чистоты.
2. Желтый (золотой) — Царь. Это цвета славы, царского и епископского величия и достоинства.
В облачениях этого цвета служат по воскресным дням — дням памяти Господа, Царя Славы. В ризах золотого (желтого) цвета отмечают дни особых помазанников божьих: пророков, апостолов и святителей. В иконописи золото символизирует Божественный свет.
3. Черный — народ Божий (см. ниже о черносотенстве).
Еще этот цвет символизирует плач и покаяние. Принят в дни Великого Поста, символизирует отречение от мирской суеты.
За Веру! (Бог — Православие) — Белый цвет. Царя! (Самодержавие) — Жёлтый цвет. Отечество! (Землю Русскую, Народ) — Чёрный цвет.
Братья и сестры, так как по вашему должны располагаться цвета на имперском флаге России? Сверху вниз белый-желто-черный, т.е. БОГ-ЦАРЬ-НАРОД или наоборот, черно-желто-белый, т.е. НАРОД-ЦАРЬ-БОГ?
Последний вариант и есть символ либералов, когда над Царем и Богом становится безумная народная толпа, жаждущая жить по своим страстям. По нашему мнению, черно-желто-белый флаг есть символ революции, которая и произошла в России через несколько десятилетий после принятия этого флага.
Кроме того, все мы помним из Святого Евангелия, что волхвы поднесли рождшемуся Господу нашему Иисусу Христу: «и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну». (Матф.2:11). Ладан, как Богу — белый цвет. Золото, как Царю — жёлтый цвет. Смирна, как человеку — чёрный цвет.
Не станем винить в этом наших благоверных Царей, так как никто не виновен в нашем с вами предательстве Бога и Царя, совершающемся и сегодня. Эти внешние признаки являются лишь отражением духовного состояния народа.
Можно твердо заявить, что святой Великий Царь-мученик Николай Второй понимал проблему государственного флага Российской Империи и намеревались привести его цвета в изначальный вид, т.е. бело-желто-черный. Подтверждением этому служит то, что знамя Ливадийско-Ялтинской потешной роты имени Цесаревича Алексея состояло из белой, желтой и черной полос.
Это знамя принадлежало полку Цесаревича. Поэтому, несомненно, что в его предполагаемое грядущее царствование планировалось использование именно такого расположения цветов на имперском стяге. Кроме того, на 300-летие Дома Романовых Царём Николаем Вторым была утверждена юбилейная медаль с использованием цветов: Бело-Жёлто-Чёрным.
Братья и сестры, мы призываем всех вас не разделяться друг с другом, основываясь на разногласиях по расположению цветов на имперском флаге. И этот важный для всех нас вопрос, несомненно, будет решаться одним из первых с восшествием на престол грядущего и обетованного русскому народу Помазанника Божьего — Царя.
Укрепи и помоги нам Господи! Аминь.
Черносотенство
Долгое время этим названиям придавался крайне отрицательный характер, однако словосочетание «черная сотня» встречается в русских летописях еще с XII в. и играло первостепенную роль вплоть до Петровской эпохи. В средневековой Руси «черными людьми» называли «людей земли» — «земских» (горожан и сельчан), в отличие от «служилых», чья жизнь была неразрывно связана с учреждениями государства. Таким образом «черная сотня» — это объединение земских людей, и именуя свои организации Ч.С. — идеологи начала XX в. стремились тем самым подчеркнуть, что в тяжкое для страны время объединения «земских людей» — Ч.С. — призваны спасти, уберечь ее главные устои.
Основоположник организованного «черносотенства» В. А. Грингмут в своем уже упомянутом «Руководстве монархиста-черносотенца» (1906) писал: «Враги Самодержавия назвали «черной сотней» простой, черный русский народ, который во время вооруженного бунта 1905 года встал на защиту Самодержавного Царя. Почетное ли это название, «черная сотня»? Да, очень почетное. Нижегородская черная сотня, собравшаяся вокруг Минина, спасла Москву и всю Россию от поляков и русских изменников».