черная жемчужина что за тип корабля
Все корабли «Пиратов Карибского моря» ЛУЧШЕЕ
В статье содержатся спойлеры на первые четыре фильма. Пятая часть «Мертвецы не рассказывают сказки» упоминается в рамках информации, содержащейся в рекламных материалах.
«Киль, палуба, паруса — это всё хорошо, но не главное. Главное для корабля — это свобода»
Капитан Джек Воробей
Долгоиграющий сериал про приключения удалого флибустьера Джека Воробья может похвастаться завидным количеством судостроительного капитала, которые создатели эклектично вписали в магические тайны морей. Postcriticism решил рассмотреть все корабли, так или иначе присутствующие в «Пиратах Карибского моря», и дать познавательные справки по каждому.
Историческая справедливость
Парусное кораблестроение в эпоху колонизации Нового Света манит к себе, в первую очередь, благородным представлением о нем. То есть тем, что в энциклопедических книгах: гладкость высококачественного дерева, из которого складывались величественные суда, белизна рубах на нордических плечах корсаров и бесконечная, на страницах, отвага мореплавателей, живущих по кодексу. Разумеется, картинки и художественные произведения далеки от реализма. Служба матросом на государственных кораблях считалась уделом самых обездоленных — их ничто не держало на родине, — а условия пребывания зачастую были каторжными. Даже у пиратов дела обстояли несколько лучше — преступившие закон старались блюсти дисциплину в их нелёгком деле, потому что от слаженности команды зависел общий успех. Из государств только добропорядочная Голландия, с трудом отвоевавшая себе место под солнцем, ударилась в международную торговлю с таким энтузиазмом, что на кораблях матросы придерживались строгих правил, а служба была уважаемым делом. Как результат, им первым была открыта дверь в неприступную Японию. Но вскоре сильные мира сего затормозили экономическое развитие страны, угрозой силы заставив подписать ограничивающий мораторий. Как бы там ни было, море — удел храбрых и стойких. Не зря коронная фраза Дэйви Джонса, обращённая к Джеку Воробью, подчеркнута фигурально: «Жестокий ты человек, Джек Воробей». «Жестокость — понятие относительное» — таков ответ хитреца.
Конечно, главного персонажа «Пиратов» можно цитировать бесконечно. Но лучше всего о капитане говорит его корабль, будь то пиратский галеон с чёрными дырявыми парусами или строгий линкор на службе Её Величества. В материале можно обнаружить интересные перипетии создания того или иного корабля — чем отличалась «Чёрная жемчужина» под главенством Гектора Барбоссы от той, что мы наблюдали в продолжениях? И какие ещё секреты таят искусные строения под парусом?
Если же попытаться определить время действия «Пиратов Карибского моря», то можно загнать себя в тупик. Судя по кораблям Великобритании и Ост-Индской компании, одежде и парикам — всё указывает на 18-ый век. Британскими островами правит король Георг II (годы правления 1727-1760), а в Испании и вовсе Фердинанд IV (годы правления 1746-1759). Оба государства объявляли друг другу войну с начала 18-го века множество раз, в этом числе Война за ухо Дженкинса (колониальный конфликт в Карибском архипелаге). Но «Чёрная жемчужина» принадлежит скорее к 17-му веку, с высокой кормовой частью и общим строением корпуса. Да и Черная Борода учинял разбои несколько раньше (1713-1718), поэтому события пересечься вряд ли могли. К тому же настоящий порт Ройаль был уничтожен землетрясением в 1692-м году и позже восстановлен, но территория так и не оправилась от обрушившихся катаклизмов. Поэтому в статье мы будем ориентироваться на целый вековой промежуток и сделаем скидку на фантастическую составляющую сериала, взяв за основу примерные характеристики кораблей.
Чёрная жемчужина
Чёрная жемчужина
Другие названия
Длина
Скорость
Орудия
Капитаны
Содержание
Предыстория [ ]
Только один реальный корабль был назван «Черной Жемчужиной». Его капитаном был Генри Морган. Впоследствии судно затонуло. Вымышленная Чёрная Жемчужина сильно отличается от своего прототипа. В оригинале названный «Распутная Девка» (это название присутствует в аттракционе «Пираты Карибского моря» в Диснейленде), корабль принадлежал Ост-Индской компании и лорду Беккету. В то время Джек Воробей работал на Ост-Индскую компанию, и ему предоставили быть капитаном корабля.
Джек Воробей был капитаном «Распутной Девки» около года, перевозя различные грузы, но отказался перевозить рабов. Так разошлись пути Беккета и Воробья. В отместку Беккет отправляет Джека Воробья на поиски спрятанного сокровища. Воробей дважды пересек море и заявил, что не обнаружил острова. На самом деле, он нашел и остров, и сокровища, но не сказал Беккету, который решил запугать молодого капитана, требуя, чтобы он перевез рабов в Новый Свет. Вначале он согласился, но, осознав, что подводит свой корабль и себя, отпустил рабов и отправил их на тот самый остров. Взбешенный этим, Беккет заключил Джека в тюрьму. Продержав его в тюрьме пару месяцев, Беккет отправил Воробья на стоянку «Распутной Девки», в Калабар, (Бенин), заклеймив его знаком «P» (клеймо, говорящее о том, что его носитель — пират). Позже лорд Катлер Беккет вступил с ним в бой, и потопил корабль. Джек заключил с Дейви Джонсом вышеупомянутый договор. Набрав команду на Тортуге, Джек Воробей переименовал судно и стал самым грозным пиратом семи морей.
Три года спустя, во время плавания к острову Исла-де-Муэрте (исп. Isla de (la) Muerte — Остров Смерти) старший помощник Гектор Барбосса поднял команду на бунт и сверг капитана, оставив его на безымянном острове посреди моря. Из-за ограбления сокровищницы на Исла-де-Муэрте на команду «Чёрной Жемчужины» легло проклятие, которое повлияло и на сам корабль: паруса корабля стали изодранными, и судно стал окружать жутковатый туман.
Появления в фильмах [ ]
Чёрная Жемчужина покидает Порт-Роял
«Проклятие «Чёрной жемчужины»» [ ]
Проклятие может быть снято только при условии, что будут возвращены все проклятые монеты со следом крови от каждого пирата, укравшего золото. Билл Прихлоп Тёрнер, единственный человек, вступившийся за Джека во время бунта, отправил последнюю монету своему сыну, считая, что команда Жемчужины достойна быть проклятой. Обозленные пираты привязали Билла к пушечному ядру и бросили его за борт. Бессмертный Билл Тёрнер оказался на дне океана, испытывая муки от давления воды, и даже не имея возможности умереть. Дейви Джонс нашёл его и предложил пойти на службу на «Летучий Голландец». Только потом пираты узнали, что для снятия проклятия требуется кровь каждого из пиратов, участвовавших в грабеже Исла-де-Муэрте, в том числе и кровь Прихлопа. Соответственно, они по сути сами обрекли себя на муки. В течение следующих десяти лет «Жемчужина» терроризировала Карибское море, так как пираты искали украденные монеты. Ещё мальчиком, Уильям Тёрнер-младший взял с собой монету в путешествие в Карибское море. Впоследствии Элизабет Суонн взяла у него монету и оставила у себя. Случайно упав в океан с надетой на шею в качестве кулона монетой, Элизабет нечаянно послала проклятым пиратам сигнал о том, где находится последняя из украденных на Исла де Муэрте монет, и этой же ночью «Чёрная Жемчужина» атакует Порт-Ройал. Пираты сначала подвергают город артобстрелу, затем штурмуют его. В то же время во дворец губернатора, где укрывается Элизабет с монетой на шее, высылается группа пиратов. Они гонятся за Элизабет, чувствуя присутствие проклятого золота. Чтобы спасти родной город от уничтожения, Элизабет сдаётся в плен и требует проведения переговоров согласно пиратскому Кодексу. Её переправляют на «Чёрную Жемчужину». К этому моменту Элизабет догадывается, что пиратам нужна золотая монета, которую она использует в качестве кулона. Элизабет требует оставить Порт-Ройал в покое, угрожая в противном случае выбросить монету в море. Кроме того, Элизабет представляется прислугой в доме губернатора и называет своей фамилией фамилию Тёрнер. Пираты, думая, что Элизабет — дочь Прихлопа, и единственный источник его крови, а также воспользовавшись тем, что Элизабет в запале позабыла выдвинуть условие своего возвращения на берег, берут её в плен и везут на Исла-де-Муэрте.
Для освобождения своей любимой настоящий сын Билла Прихлопа Тёрнера — Уилл Тёрнер, работающий помощником городского кузнеца, освобождает из тюрьмы Порт-Ройала бывшего капитана «Чёрной Жемчужины» Джека Воробья, и они угоняют «Перехватчик» — по-видимому, третий по скорости корабль на Карибах после «Чёрной Жемчужины» и «Летучего Голландца». На Тортуге они набирают команду и идут к Исла-де-Муэрте.
В конце концов «Чёрная Жемчужина» вернулась к Джеку Воробью с новой, набранной на Тортуге, командой. Пока пираты сражались с королевскими солдатами на Исла-де-Муэрте, команда удрала вместе с «Жемчужиной», а капитан Джек Воробей опять попал в руки англичан. Суд приговаривает его к повешению, но Уилл Тёрнер его спасает, а когда Джек прыгает в море, его подбирает «Чёрная Жемчужина».
«Сундук Мертвеца» [ ]
Жемчужина все ещё принадлежит капитану Джеку Воробью, хотя команда недовольна им: они огорчены из-за шторма из-за того, что давно не захватывали крупную добычу. Дейви Джонс отправляет «Прихлопа» Билла, чтобы напомнить Воробью об истечении срока их договора: если Джек не поступит на службу Дейви Джонсу на 100 лет, то навеки станет моряком на «Летучем Голландце». Джек отмечен чёрной меткой, и Кракен по ней должен найти его и отправить в Тайник Дейви Джонса. Джек плывет к ближайшему острову, на котором живут людоеды (пелегосты). Джек и выжившая часть команды спасаются от людоедов и отправляются к Тиа Дальме за советом. Когда Джек отправляет Уилла на борт Летучего Голландца, Жемчужина на короткое время переходит в управление к команде Дейви Джонса. Джек заключает с Джонсом договор: 100 душ за три дня. Команда отправляется на Тортугу за недостающими 99 душами (Уилл отдан Джонсу в задаток).
На Тортуге Джек встречает Элизабет и бывшего командора Норрингтона и отправляется на остров Исла Крусес, где зарыт Сундук мертвеца. После кражи Джеком сердца Дейви Джонса, «Чёрная Жемчужина» атакуется кракеном и успешно отгоняет его взрывом пороховых бочек, но корабль получает большие повреждения, и многие из команды погибают. Когда выясняется, что кракену нужен Джек, а не корабль, Элизабет целует Джека и (во время поцелуя) приковывает его к мачте и покидает корабль. Кракен проглатывает целиком корабль с Джеком и утаскивает его в Тайник Дейви Джонса.
«На краю света» [ ]
После восстановления «Жемчужины», её хотят получить сразу несколько персонажей: Джек Воробей (поскольку это его корабль), Барбосса (поскольку это был его корабль), Сяо Фэнь (поскольку он хочет получить новый корабль), Уилл (поскольку он надеется освободить отца) и Беккет (который хочет заполучить единственный корабль, превосходящий в скорости «Летучего Голландца»). «Жемчужина» отправляется на Совет Братства и становится флагманом Пиратской Армады, управляемой королем пиратов Элизабет и Джеком Воробьем (настоящим капитаном «Жемчужины»).
В конце фильма Джек снова лишается своего корабля, и Барбосса опять становится капитаном. К Барбоссе не перешел только мистер Гиббс, поскольку был на Тортуге. Джек, вместе с картой, на маленькой лодке, отправляется на поиски Источника Молодости.
«На странных берегах» [ ]
После отплытия с Тортуги «Жемчужину» атакует корабль «Месть королевы Анны», капитан которого — Черная Борода. Используя магию вуду, Борода оживляет «Жемчужину» и использует это против Барбоссы и его команды. Барбосса отрубил себе ногу, которую схватил оживший канат, тем самым смог сбежать. После смерти Чёрной Бороды, Джек, на пару с Гиббсом, забирает Жемчужину и все захваченные Чёрной Бородой корабли. Барбосса оставляет королевскую службу и захватывает «Месть королевы Анны».
«Мертвецы не рассказывают сказки» [ ]
В пятом фильме «Жемчужина» все еще находится у Джека, правда заточенная в бутылке. Так как Барбоссе необходимо избавится от Салазара, он находит Джека, и, используя саблю Черной Бороды, освобождает «Жемчужину». Позже Джек, Генри и Карина спасаются на якоре корабля из гробницы Посейдона.
Вооружение [ ]
Съемки [ ]
«Чёрная Жемчужина»на съёмках.
В первом фильме «Чёрная Жемчужина» была стальной баржей, обшитой деревянными досками, чтобы создать вид настоящего корабля. Для второго и третьего фильма корабль был построен в Алабаме на основе корабля HMS Sunset. Другая версия была создана для съемок битвы в водовороте с использованием карданова подвеса. В 2010 HMS Sunset был реконструирован, чтобы «сыграть» «Месть королевы Анны» в четвёртой части.
Яхта «Черная жемчужина». Под парусами XXI века
Черный жемчуг – один из самых неповторимых, редко встречающихся в природе и потому очень дорогих минералов. Ему сродни яхта «Черная жемчужина» – пока единственная в своем роде. Она – уникальное суперсовременное воплощение парусников прошлого, чьи паруса умеют чутко улавливать направление и силу ветра и одновременно впитывать в себя энергию солнца, превращая ее в «чистое», незамутненное ядовитыми выбросами СО2 движение по океанским просторам XXI века.
Все начинается с мечты
Как всякое чудо, история Black Pearl началась с мечты, зародившейся у человека, чье имя (в отличии от владельцев других суперяхт) окутано тайной. Речь идет о российском мультимиллионере Олеге Бурлакове. Как утверждают знающие его люди, построить столь необычную яхту он мечтал с детства.
О нем известно совсем немного: в 1972 году закончил военное училище и до 1989 году служил в ВВС. После увольнения занялся бизнесом. Последний его проект – созданная в 2005 году компания «Бурнефтегаз», которую он продал компании «Башнефть» спустя 9 лет. По версии «Forbes», состояние О. Бурлакова оценивается в 650 млн. долларов, а сам он среди ведущих российских бизнесменов значится в списке под № 158.
Своеобразным ориентиром при создании «Черной жемчужины» стала парусная яхта «Мальтийский сокол» – «Maltes Falcon», построенная по заказу американского инвестора Тома Перкинса и спущенная на воду в 2006 году.
Проект «Solar»
Разработка дизайна и строительство яхты была доверена голландской компании Oceanco, специализирующейся на создании суперяхт. Она была построена на верфи компании в Роттердаме и спущена на воду в сентябре 2016 года, спустя 6 лет после начала строительства.
Проект получил название «Solar». Его цель – расширить границы DynaRig. Это современная концепция прямоугольной формы такелажа, разработанной в 1960-х годах, которая была реализована в яхте «Maltes Falcon». Суть концепции состоит в том, что горизонтальные лонжероны жестко крепятся к мачте, которая может вращаться, чтобы занять оптимальное положение относительно ветра.
У «Black Pearl» три 70-метровых мачты DynaRig с общей площадью парусов 2900 кв. метров. Каждая мачта имеет встроенный прогиб 12 %. 15 квадратных парусов на каждой мачте установлены между реями таким образом, что при развертывании между ними полностью отсутствуют зазоры, благодаря чему формируется единый аэродинамический профиль.
Изначально предполагалось, что яхта станет воплощением самых современных технологий и уникального дизайна. При этом она также будет предельно самодостаточной в плане энерговооруженности за счет использования природной энергии.
Так ей достаточно всего 20 л топлива для пересечения Атлантики. Все остальное – за счет энергии ветра и улавливания тепла парусами, изготовленными из специального черного материала с функциями солнечных панелей. Установление парусов осуществляется в течение семи минут нажатием кнопки. Солнечная энергия составляет половину всех энергетических потребностей яхты.
Еще одна часть энергии (электрической) поступает от винта, расположенного в подводной части судна и вращающегося от набегающего водяного потока. Вся энергия собирается в большие аккумуляторные батареи и затем может расходоваться.
Технические характеристики «Черной жемчужины»
«Черная жемчужина» оснащена дизельными двигателями, способными развивать скорость до 32 км/ч. Корпус судна – стальной, надстройки – алюминиевые, мачты изготовлены из углеродистого волокна.
На судне могут с комфортом разместиться до 12 гостей в одной главной и двух двухместных каютах VIP-класса. В их распоряжении джакузи на палубе, трансформируемый кинотеатр, пляжный клуб full beam и тендерный гараж. По имеющейся информации, чтобы реализовать свою детскую мечту О. Бурлакову пришлось выложить 18 млрд. рублей.
Достижения «Черной жемчужины»
В интервью 5-му каналу капитан яхты Крис Гартнер откровенно признался:
«В приниципе, достаточно всего лишь нажать кнопку, чтобы, например, выставить курс до Копенгагена, расположиться в кресле и расслабиться. Все необходимое яхта сделает сама. Но пока что я так не делаю, а продолжаю следить за силой ветра, за раскрытием парусов и их положением, и еще много за чем.
Это единственное в мире судно, которое накапливает энергию солнца и ветра, а затем использует ее для продолжения движения в штиль. Звучит удивительно, но это действительно работает и при том хорошо».
По словам самого владельца яхты, для него «Черная жемчужина» не повод «мериться размерами» с другими миллиардерами, а всего лишь научный полигон. Главная цель – лидерство в создании судов нового поколения.
Где сейчас находится «Черная жемчужина»
По версии The World’s Superyacht Awards, она была признана лучшей среди яхт в минувшем году, а издание SuperYacht Times присвоило ей титул самой инновационной яхты в мире.
Корабль «Черная Жемчужина»
Просторы Семи Морей изобилуют легендами о «Черной Жемчужине», и я ни разу не встречал моряка, который бы не слышал рассказов о ее темных парусах, о залитой кровью палубе, о ее злокозненном капитане Джеке Воробье. Или о другом злокозненном капитане — Барбоссе. Служащим компании этот корабль хорошо знаком. Знакомство с его историей помогает морякам избежать столкновений. А если им доведется вступить в бой с «Черной Жемчужиной», наши сведения помогут цивилизованному моряку выйти из схватки победителем.
Говорят, что этот корабль побывал в морской пучине и вернулся обратно — да не один раз, а по меньшей мере дважды! Если верить легенде, ему помогали силы, чуждые нашему миру. В первый раз о ее возвращении Джек Воробей сторговался с самим Дейви Джонсом. Воробей получил возможность вернуть себе корабль и капитанствовать на нем в течении тринадцати лет — не знаю точно, какую цену он предложил взамен, но, скорее всего, пообещал прийти к Джонсу и служить матросом на «Летучем Голландце». Во второй раз «Черная Жемчужина» поднялась из морских глубин с помощью то ли опасной колдуньи, то ли богини Тиа Дальмы.
Ниже я перечислил основные особенности «Черной Жемчужины». Будьте осторожны. Внимательно изучите эти записки. В случае, если вы подвергнитесь нападению этого корабля, они могут спасти вам жизнь — и бессмертную душу.
Один год из жизни Black Pearl
Звание одного одного из самых больших парусников и одновременно одной самых дорогих суперяхт в мире по праву принадлежит 106,7-метровой Oceanco Black Pearl. Судно, зарегистрированное под флагом Каймановых островов, принадлежит российскому бизнесмену Олегу Бурлакову.
Black Pearl была спущена на воду в 2016 году. Ее дизайн разработан студией Nuvolari Lenard. За морскую архитектуру отвечала Dykstra Naval Architects. Яхта рассчитана на 12 гостей. Главная гордость парусника — 70-метровые поворотные мачты DynaRig. В сами паруса, общая площадь которых составляет 2900 квадратных метров, встроены гибкие солнечные батареи. Кроме солнца парусник также снабжает электричеством его собственное движение: энергию он получает от винтов, вращающихся за счет набегающего потока воды. Емкости аккумуляторов хватает на десять часов автономной работы систем жизнеобеспечения, навигации и кондиционирования.
Побывать на борту парусника удавалось немногим.
Одни из счастливчиков — экипаж Black Pearl. Он состоит из 18 человек, которые размещаются в девяти каютах. Вот некоторые из членов команды мегаяхты:
А иногда самое интересное в жизни команды происходит за пределами Black Pearl. Так, например, в начале декабря 2018 года экипаж поучаствовал в забеге на 10 км в Испании.
Экипаж Black Pearl под стать лодке: команда заботится об окружающей среде и участвует в экологических акциях. Например, очищает пляж от мусора.
Несмотря на обилие автоматики на Black Pearl, иногда на ее мачты все равно должен подниматься человек.
Роскошь, доступная всем яхтсменам, — шикарные закаты и рассветы в море.
Прошлое Рождество, а затем и Новый год на борту отметили дружно. А сейчас уже самое время начать готовиться к следующим!
Сам парусник превратился в огромную елку.
Вообще мачты Black Pearl могут быть буквально чем угодно. Все зависит от точки зрения. Под некоторыми углами они даже сплетаются как спираль ДНК.
Музыку экипаж парусника любит всей душой.
Капитану Крису и его кепке не удалось спрятаться от камеры.
В Instagram попадает лишь самая малая доля информации о Black Pearl. Зато это с лихвой компенсируют документальные фильмы, которые снимают об инновационном паруснике. В феврале 2019 года судно стало героем одной из серий 4 сезона телевизионного сериала Impossible Engineering.
Тренировки, тренировки, тренировки. Вряд ли в штатной ситуации паруса на Black Pearl понадобится укатывать вручную или даже снимать, но экипаж обязан уметь делать это на случай ЧП.
Зато так появляется лишний повод подняться на топ мачты и полюбоваться видами с высоты 70 метров.
Несмотря на то, что судно было спущено на воду в 2016 году, оно все еще продолжает получать награды. В этом году Black Pearl стала парусником года по версии премии World Superyachts Awards и лучшим парусником длиннее 60 метров.
Статуэткам устроили фотосессию прямо на палубе.
И снова об экологии. С июня 2019 года Black Pearl — член договора Clear Ocean Pact, призванного снизить количество одноразового пластика, который попадает в океан с лодок.
Воду на борту используют повторно по максимуму. Для мытья палубы команда берет очищенные канализационные стоки. На фото ниже команда позирует как раз после этих работ.
Людям попасть на борт Black Pearl нелегко. А вот птицы — другое дело. Этого малыша ожидал 5-звездочный сервис!
Тренироваться быстро спускать шлюпку, пожалуй, едва ли не важнее, чем управляться с парусами. Команда Black Pearl справляется с этим менее чем за 5 минут.
Парусник регулярно осматривают. И подводные винты не исключение.
У вас уже кружится голова, глядя на то, как работает на рее мастер Джозе? У нас — да!