черная свеча зажигания на мотоблоке что делать

Черный Нагар На Свече Зажигания Мотоблока

Поздравляю, друзья, на сайте ремонта автомобилей DIY. Двигатель является основным агрегатом автомобиля, а свечи зажигания являются индикаторами его состояния.

черная свеча зажигания на мотоблоке что делать. Смотреть фото черная свеча зажигания на мотоблоке что делать. Смотреть картинку черная свеча зажигания на мотоблоке что делать. Картинка про черная свеча зажигания на мотоблоке что делать. Фото черная свеча зажигания на мотоблоке что делать

Когда возникают первые проблемы с двигателем, свечи должны быть проверены в первую очередь.

Невозможность запуска двигателя, выход из строя одного из цилиндров, перебои в работе. причиной всех этих явлений может быть нагара на свечах зажигания.

Ваша задача. научиться выявлять неисправности одним взглядом на электроды. Поверьте мне, это совсем не сложно.

Когда проверять свечи?

Как правило, мы смотрим на свечи зажигания, когда возникают первые проблемы с двигателем. Но это не правильно.

Желательно выкрутить их и сделать определенные выводы о состоянии двигателя через 100-200 километров после установки новых свечей зажигания.

В дальнейшем вы можете проверять каждые 5-7 тысяч километров или перед длительной поездкой. Чем раньше вы увидите проблему, тем легче устранить причины появления сажи на свечах зажигания.

Основные виды сажи на свечах

Допустим, вы открутите свечу зажигания и внимательно осмотрите ее. Каковы критерии для анализа? Вот основные виды неисправностей и их причины:

1. Черная сажа на свечах зажигания. самый распространенный вариант. В 99% случаев это вызывает проблемы с двигателем. Прежде всего я хотел бы отметить, что такая секвестрация углерода отличается по структуре.

Например, сухое черное покрытие указывает на увеличение доли бензина в топливовоздушной смеси. Это, в свою очередь, может быть вызвано следующими факторами:

Второй вариант черного покрытия. с маслянистыми отложениями. Наличие такой проблемы свидетельствует о проникновении моторного масла в камеру сгорания. Из-за своей меньшей воспламеняемости он не выгорает полностью и частично образует покрытие на свече зажигания.

Как масло может попасть в цилиндр? Есть несколько способов. через изношенные кольца или колпачки клапанов. В любом случае это явная неисправность, требующая серьезного ремонта.

2. Белая сажа на свечах зажигания часто смущает начинающих автолюбителей. Как правило, они ожидают увидеть черное «распыление».

Видео: Черный Нагар На Свече Зажигания Мотоблока

Причин может быть несколько, но главная из них. плохое качество топлива. В этом случае внешний вид покрытия слегка шероховатый. Если вы очистите такую ​​свечу и налейте обычный бензин в бензобак, белое покрытие больше не будет появляться.

Другое дело, если белый «спрей» имеет глянцевую структуру. Это явный признак частого перегрева свечи зажигания. Такие свечи могут демонстрировать явные признаки эрозии. появление небольших углублений (раковин). Эта проблема также вызвана частым превышением нормальной температуры.

Каковы причины перегрева и как это связано с сажей на свечах?

Самое интересное, что свеча остается чистой, но на ее электродах мало следов плавления.

Бывают случаи, когда покрытие имеет слегка желтоватый оттенок, а не белый. Эта проблема возникает, когда температура в камере сгорания поднимается с высокой скоростью.

Чтобы забыть о загаре, просто установите лучшую свечу. Они могут по-разному реагировать на чрезмерное ускорение и увеличение скорости.

В крайнем случае, вы можете изменить свой стиль вождения и попробовать переключиться немного раньше, не позволяя стрелке двигаться со скоростью 4-5 тысяч оборотов в минуту.

3. Красная сажа на свечах зажигания. Еще один популярный тип опрыскивания. Как правило, такое осаждение является не признаком неисправности силового агрегата, но действием специальных добавок.

Не секрет, что сегодня в бензине и масле есть много дополнительных компонентов. они просто придают ему красноватый оттенок.

Но опять же, если пропорция добавок четко и в соответствии с существующими стандартами, то на свече не должно быть отложений.

Чем хуже качество масла (топлива), тем ярче покрытие. Иногда это может даже выглядеть как ржавчина.

Какие добавки могут иметь этот эффект? Говоря о масле, это моющие средства. Хотя точный диагноз сказать сложно.

Когда появляется красное покрытие, диагностика двигателя или ремонтные работы не требуются. Наилучшим вариантом является замена бензина, масла и набора свечей (или одной свечи).

4. Обычная свеча, особых отложений нет, но на электродах и резьбе есть следы масла. Первым признаком проблемы является трехместный двигатель (особенно после длительного простоя).

Через некоторое время (когда нагревается блок питания) проблема решается сама собой.

Существует несколько других способов диагностики неисправности. сине-белый выхлоп в первые минуты работы двигателя, высокий расход масла (это будет видно после проверки пробирки).

Основная причина. проблемы с поршневыми кольцами или уплотнениями штока клапана.

5. Свеча на первый взгляд нормальная и не имеет отложений. Но тщательный осмотр показывает слой масла, покрытый юбкой.

В этом случае смазочную композицию смешивают с бензином и мелкими частицами металлической стружки.

Основной причиной является выход из строя одного из клапанов или деформация перегородки поршневого кольца. В результате мелкие металлические детали «проскальзывают» в камеру сгорания.

При такой неисправности двигатель будет работать практически постоянно. Дополнительные симптомы включают увеличение расхода топлива в 2-3 раза. Выход один. капитальный ремонт силового агрегата.

Разрушение юбки и самого электрода может быть вызвано рядом причин. использованием неподходящего топлива (например, со слишком низким октановым числом), длительными поездками на детонирующем двигателе, предварительным зажиганием, явной неисправностью свечи зажигания и тд.

Подобная проблема может быть идентифицирована с помощью тех же функций, которые мы описали выше (потери электроэнергии, высокое потребление, трижды и т.д.).

Кстати, такой симптом грозит серьезными проблемами для двигателя. Единственная надежда состоит в том, что лишние куски выскочили через клапан и вылетели через выхлопную трубу.

Если они застрянут, то головка цилиндра будет отремонтирована и спасения не будет. Затраты в этом случае будут очень значительными.

Зольные отложения (цвет не имеет значения) указывают на неисправность в топливной системе. Причины. появление (развитие) колец на поршне.

Когда вы нажимаете педаль газа, из трубы выдувается синий дым. Запах отработавшего топлива похож на мотоцикл (запутаться сложно).

Обычная свеча должна быть с минимальным количеством сажи и отложений. Нормальный цвет светло-коричневый. Естественно, не должно быть никаких следов масла.

Периодически (как мы упоминали выше) проверяйте состояние свечей зажигания, поскольку они могут определить состояние двигателя и предотвратить серьезные расходы. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Источник

Почему на мотоблоке черная свеча?

iMarker › Блог › КРАСНЫЙ, БЕЛЫЙ, ЧЕРНЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ: ПРИЧИНЫ, ДИАГНОСТИКА, УСТРАНЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

черная свеча зажигания на мотоблоке что делать. Смотреть фото черная свеча зажигания на мотоблоке что делать. Смотреть картинку черная свеча зажигания на мотоблоке что делать. Картинка про черная свеча зажигания на мотоблоке что делать. Фото черная свеча зажигания на мотоблоке что делать

черная свеча зажигания на мотоблоке что делать. Смотреть фото черная свеча зажигания на мотоблоке что делать. Смотреть картинку черная свеча зажигания на мотоблоке что делать. Картинка про черная свеча зажигания на мотоблоке что делать. Фото черная свеча зажигания на мотоблоке что делать

Свечи зажигания устанавливаются в автомобиле для выполнения двух функций – воспламенения рабочей смеси в камере сгорания и отвода лишнего тепла после детонации. Их грамотная работа серьезно влияет на тяговые свойства двигателя, и если мотор начал нестабильно работать на холостом ходу, с трудом заводиться или «дергаться», следует обратить внимание на состояние свечей.

Производители автомобилей прописывают в техническом паспорте информацию о том, как часто необходимо менять свечи зажигания. Но данные значения чаще всего преувеличены в маркетинговых целях, и менять свечи водителю приходится чаще, чем планируют разработчики автомобиля. При возникновении подозрений на неисправность свечей зажигания, проверить их состояние можно довольно просто, обратив внимание на цвет нагара, образованный на электродах. Это позволит определить, какие именно системы автомобиля привели к выходу из строя свечей зажигания.

ПОЧЕМУ ВОЗНИКАЕТ НАГАР НА ЭЛЕКТРОДАХ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ

Автомобильные свечи работают в «жесткой» среде, где на них происходит не только термическое, но и химическое воздействие. При сгорании топлива на электродах свечей образуется серый налет, что сигнализирует о стабильной работе системы. При этом также на свече зажигания может возникнуть красный, черный или белый нагар, что должно заставить водителя автомобиля задуматься не только о замене свечей, но и о необходимости в срочном порядке проверить двигатель на определенные неисправности.

Цвет нагара электрода свечи ясно сигнализирует о том, какие именно неисправности могли возникнуть в двигателе. Чаще всего они связаны с моментом искрообразования, составом топливной смеси или температурой в камере сгорания. Более подробно каждый цвет нагара свечи зажигания мы рассмотрим ниже.

КАК ПРОВЕРИТЬ СОСТОЯНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ПО НАГАРУ СВЕЧЕЙ

Считается, что свечи зажигания являются лучшим средством диагностики, если необходимо обнаружить неисправность, которая связана с циклом воспламенения рабочей смеси. При этом нельзя делать выводы о состоянии мотора, выкрутив свечи зажигания через 10-20 или более тысяч километров. Диагностика проводится исключительно на «свежих» свечах, но при этом они должны пройти обкатку в 150-200 километров.

Чтобы проверить состояние двигателя по нагару свечей необходимо:

Установить новые свечи;
Проехать на них 150-200 километров;
Выкрутить свечи и посмотреть на цвет нагара, который начал на них образовываться.
Внимание: Проверять цвет нагара на свечах зажигания следует только на прогретом двигателе.

ЧЕРНЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ

Наиболее распространенным цветом нагара считается именно черный, и верно диагностировать неисправность, на которую он указывает, сложнее всего. Черный нагар может быть представлен в двух вариациях, каждая из которых указывается на возникновение определенной неисправности в работе двигателя. Различают черный нагар по структуре, что позволяет точно выявить группу причин возникновения проблем с двигателем.

Важно: Равномерно распределенный нагар кофейного или сероватого оттенка указывает, что проблем в момент сгорания рабочей смеси не наблюдается. Подобный нагар характерен при стабильной работе двигателя.

МАСЛЯНИСТЫЙ ЧЕРНЫЙ НАГАР

черная свеча зажигания на мотоблоке что делать. Смотреть фото черная свеча зажигания на мотоблоке что делать. Смотреть картинку черная свеча зажигания на мотоблоке что делать. Картинка про черная свеча зажигания на мотоблоке что делать. Фото черная свеча зажигания на мотоблоке что делать

Ярко выраженный маслянистый черный нагар, образованный в районе резьбовых соединений и на электроде, часто проявляется одновременно с другим симптомом – синим дымом из выхлопной трубы при старте двигателя. Подобный тип нагара на свечах зажигания указывает, что масло в избыточном количестве попадает в камеру сгорания. Это может происходить по одной из следующих причин:

Износ маслосъемных колпачков на поршне;
Износ поршневых колец на клапане;
Износ направляющих втулок клапана.
Как можно видеть, проблема связана с изношенными деталями цилиндро-поршневой группы. При подобных неисправностях требуется заменить изношенные детали.

СУХОЙ ЧЕРНЫЙ НАГАР В ВИДЕ САЖИ

черная свеча зажигания на мотоблоке что делать. Смотреть фото черная свеча зажигания на мотоблоке что делать. Смотреть картинку черная свеча зажигания на мотоблоке что делать. Картинка про черная свеча зажигания на мотоблоке что делать. Фото черная свеча зажигания на мотоблоке что делать

Второй тип черного нагара на свечах зажигания принято называть «бархатистым». В данном случае нагар не отличается наличием масляных подтеков. Чаще всего подобный тип нагара говорит о том, что в камеру сгорания попадает топливо-воздушная смесь, сильно обогащенная бензином. Если на свечах зажигания появился сухой черный нагар, возможны следующие неисправности:

Неверная работа свечи зажигания. Не исключено, что не хватает энергии на выработку искры требуемой мощности;
Низкая компрессия в цилиндрах двигателя. При проявлении черного бархатистого нагара на свече двигателя рекомендуется проверить компрессию в цилиндрах;
Если двигатель карбюраторный, проблема может быть связана с неправильной настройкой карбюратора;
Если двигатель инжекторный, неисправность указывает на проблемы с регулятором давления топлива, который излишне обогащает воздушную смесь. В подобных случаях можно заметить повышенный расход топлива автомобилем;
Засорен или неисправен воздушный фильтр, который пропускает недостаточное количество воздуха, что приводит к неполному сгоранию топлива, и оно оседает на электроде свечи зажигания.
Подобный тип нагара характерен тем, что он оседает больше на электроде свечи зажигания и практически не проникает на резьбовое соединение.

КРАСНЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ

черная свеча зажигания на мотоблоке что делать. Смотреть фото черная свеча зажигания на мотоблоке что делать. Смотреть картинку черная свеча зажигания на мотоблоке что делать. Картинка про черная свеча зажигания на мотоблоке что делать. Фото черная свеча зажигания на мотоблоке что делать

Если владелец автомобиля использует различные присадки для топлива или масла, он может заметить, что на свече зажигания образуется красный нагар. Связано это со сгоранием химических добавок, залитых с излишком. Если водитель регулярно использует определенные добавки и замечает, что его свечи зажигания покрываются красным нагаром, в следующий раз рекомендуется сократить количество заливаемых присадок.

Проблема характерна, если в составе присадок, применяемых в автомобиле, имеются добавки марганца или свинца. Если не уделять внимание красному нагару на свече зажигания, на электроде образуется слой, из-за которого снизится вероятность появления искры, что приведет к нестабильной работе двигателя.

При появлении красного нагара на свечах зажигания рекомендуется удалить его, а также произвести замену масла или бензина, в зависимости от того, куда заливалась присадка.

БЕЛЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ

черная свеча зажигания на мотоблоке что делать. Смотреть фото черная свеча зажигания на мотоблоке что делать. Смотреть картинку черная свеча зажигания на мотоблоке что делать. Картинка про черная свеча зажигания на мотоблоке что делать. Фото черная свеча зажигания на мотоблоке что делать

Как и черный нагар, белый имеет различные проявления. Он может обладать глянцевой поверхностью, из-за наличия в нагаре крупинок металла, или оседать на электроде в виде крупных белых отложений.

ГЛЯНЦЕВЫЙ БЕЛЫЙ НАГАР

черная свеча зажигания на мотоблоке что делать. Смотреть фото черная свеча зажигания на мотоблоке что делать. Смотреть картинку черная свеча зажигания на мотоблоке что делать. Картинка про черная свеча зажигания на мотоблоке что делать. Фото черная свеча зажигания на мотоблоке что делать

Глянцевый белый нагар опасен для двигателя автомобиля, и он указывает, что свеча не получает должного охлаждения. Помимо свечи могут также перегреваться поршни, что приведет к трещинам в клапане и обернется для водителя дорогостоящей заменой. Чаще всего причины для перегрева свечи зажигания и появления белого нагара кроются в недостаточном количестве жидкости в системе охлаждения. Также белый нагар с «глянцевым» отблеском может появляться по следующим причинам:

В камеру сгорания поступает обедненная топливная смесь;
Впускной трубопровод подсасывает лишний воздух;
Происходит пропуск искры или свеча выдает искру слишком рано из-за неверно настроенного зажигания;
Неверно выбрана свеча зажигания для данного типа двигателя.
Если на свече зажигания появляется глянцевый белый нагар со следами металлических вкраплений, следует как можно быстрее показать автомобиль диагностам или самостоятельно разобраться в проблеме. Эксплуатировать машину при подобном нагаре не рекомендуется.

СЛАБОВЫРАЖЕННЫЙ БЕЛЫЙ НАГАР

черная свеча зажигания на мотоблоке что делать. Смотреть фото черная свеча зажигания на мотоблоке что делать. Смотреть картинку черная свеча зажигания на мотоблоке что делать. Картинка про черная свеча зажигания на мотоблоке что делать. Фото черная свеча зажигания на мотоблоке что делать

Если на свече зажигания образовался белый нагар, ровно оседающий на поверхности электрода, проблема кроется в топливе, залитом в автомобиль. В такой ситуации рекомендуется проверить качество бензина и полностью его заменить, а после заправиться топливом от другого производителя.

Почему черные свечи зажигания

Появление черного нагара на свечах зажигания может рассказать автовладельцу о проблемах, которые имеются в его машине. Причинами этого явления может быть некачественное топливо, неполадки с зажиганием, несоответствие топливовоздушной смеси или неправильно настроенный карбюратор и так далее. Все эти проблемы можно диагностировать достаточно легко, лишь взглянув на черные свечи зажигания.

Возможные причины появления нагара

Перед тем как ответить на вопрос о том, почему свечи черные, необходимо определиться, как именно они почернели. Ведь это от этого зависит, в каком направлении производить поиск. В частности, свечи могут чернеть все вместе, а может лишь одна или две из набора. Также свеча может почернеть лишь с одной стороны, а может по всему диаметру. Еще различают так называемые “мокрый” и “сухой” нагар.

Следует учесть, что скорость появления и характер нагара напрямую зависит от имеющихся неисправностей (если они есть):

Теперь перейдем непосредственно к вопросу, почему на свечах зажигания появляется черный нагар. Может быть 11 основных причин:

«Сухой» нагар на свече

Как правило, при выставленном позднем зажигании и работе на обогащенной топливовоздушной смеси возникают следующие последствия:

Далее расскажем, как устранить перечисленные неисправности и как почистить свечи зажигания.

Что делать при появлении нагара

В первую очередь необходимо помнить, что масляные загрязнения и перегрев, результатом которого является копоть на свечах зажигания, очень вредны для системы зажигания. Особенно страшен перегрев, поскольку из-за него возникает вероятность выхода из строя электродов на свечах без возможности их восстановления.

В случае, если на вашем авто появилась лишь одна почерневшая свеча, то диагностировать поломку можно, попросту поменяв свечи местами. Если после этого новая свеча также почернеет, а старая очиститься — значит, дело не в свечах, а в цилиндре. А если ничего не изменилось — тогда возникают вопросы к работоспособности самой свечки.

Масляные отложения

В отдельные случаях свечи могут быть мокрыми и черными. Чаще всего причиной этого факта является попадание масла в камеру сгорания. Дополнительные симптомы этой неисправности следующие:

Масло в камеру сгорания может попасть двумя путями — снизу или сверху. В первом случае оно попадает через поршневые кольца. И это очень плохой признак, ведь зачастую это грозит капитальным ремонтом двигателя. В редких случаях можно обойтись раскоксовкой мотора. Если масло попадает в камеру сгорания через верх, то оно идет из ГБЦ по направляющим клапанов. Причина этого заключается в износе маслосъемных колпачков. Для устранения этой неисправности необходимо лишь выбрать новые, качественные колпачки и заменить их.

Нагар на изоляторе

Красный нагар на свече

В некоторых случаях нагар, который естественным образом появляется в камере сгорания, может на высоких оборотах двигателя отрываться от поршня и прилипать к изолятору свечи. Следствием этого будут пропуски в работе соответствующего цилиндра. Двигатель при этом будет “троить”. Это наиболее безобидная ситуация, почему чернеют свечи зажигания. Устранить ее можно просто почистив их поверхность или заменив на новые.

Если в вашем двигателе появились черно-красные свечи, то это значит, что вы заливаете топливо с избыточным количеством присадок с металлами. Долго его использовать нельзя по той причине, что со временем металлические отложения образуют на поверхности изолятора свечи токопроводящий налет. Искрообразование ухудшится и свеча вскоре выйдет из строя.

черная свеча зажигания на мотоблоке что делать. Смотреть фото черная свеча зажигания на мотоблоке что делать. Смотреть картинку черная свеча зажигания на мотоблоке что делать. Картинка про черная свеча зажигания на мотоблоке что делать. Фото черная свеча зажигания на мотоблоке что делать

Чистка свечей зажигания

Чистка свечей зажигания от налета

Чистку свечей необходимо проводить регулярно, так же как и осматривать их состояние. Рекомендуется это делать приблизительно через 8. 10 тысяч километров пробега. Очень удобно это делать в момент замены масла в двигателе. Однако при наступлении описанных выше симптомов можно сделать это и раньше.

Сразу стоит оговориться, что старым методом с использованием наждачной бумаги для чистки электродов пользоваться не рекомендуется. Дело в том, что так возникает риск повреждения защитного слоя на них. Особенно это актуально для иридиевых свечей. У них центральный электрод тонкий и покрыт иридием, являющимся полудрагоценным и редким металлом.

Для очистки свечей зажигания вам понадобится:

Процедуру очистки выполняют по следующему алгоритму:

Выполнять процедуру необходимо тщательно, очищая и удаляя всю грязь и налет, имеющиеся на поверхности. Помните, что вымытые и очищенные свечи работают на 10. 15% эффективнее, чем грязные.

Итоги

Появление черной свечи зажигания на карбюраторе или инжекторе может быть вызвано разными причинами. Как правило, их сразу несколько. Например, неправильно подобранные свечи, продолжительная работа двигателя на высоких оборотах, неверно выставленное зажигание, неисправные маслосъемные колпачки и так далее. Поэтому рекомендуем вам при появлении описанных выше симптомов и просто периодически проверять состояние свечей зажигания на вашем авто.

Так вы не только продлите срок эксплуатации двигателя, но и сохраните мощность и комфорт при вождении. Дополнительную информацию о том, как можно диагностировать двигатель автомобиля по цвету нагара свечей зажигания вы можете посмотреть дополнительно.

Чёрные свечи зажигания: причины

Автомобильная искровая свеча — неплохой индикатор общего состояния двигателя и качества работы многих его систем. Как они выглядят в нормальном состоянии несложно запомнить при установке новых свечей из заводской упаковки. Разглядывать при этом надо именно ту их часть, которая расположена ниже резьбы на корпусе, особенно белый фарфоровый изолятор. Хотя цвет электродов поработавших приборов тоже несёт немало информации. Заметив чёрные свечи зажигания, причину надо искать незамедлительно.

За время работы в моторе изолятор может слегка потемнеть, приобретая желтоватый или кремовый оттенок, это нормально. Керамика обладает порами, в которые попадают продукты горения, пусть в небольшом количестве, но достаточном для изменения оттенка. В любом случае, фарфор должен остаться светлым. Чёрный нагар на свечах зажигания — это признак неисправности, а не последствия долгой нормальной работы.

черная свеча зажигания на мотоблоке что делать. Смотреть фото черная свеча зажигания на мотоблоке что делать. Смотреть картинку черная свеча зажигания на мотоблоке что делать. Картинка про черная свеча зажигания на мотоблоке что делать. Фото черная свеча зажигания на мотоблоке что делать

Разновидности чёрного нагара

Чёрный цвет выдаёт наличие на свече обычной сажи, то есть несгоревшего аморфного углерода. Выделяют его не сумевшие должным образом окислиться нефтепродукты и прочая органика.

Более точная оценка ситуации определяется как оттенками цвета, так и характером его распределения по рабочей части свечи. Появление каких-либо поясков вокруг наружной части изолятора, расположенной выше шестигранника под свечной ключ, обычно не является поводом для беспокойства, хотя многие автомастера безжалостно бракуют хорошие свечи именно по этой причине. Как минимум, это ничем не обосновано.

Подобные нюансы говорят о различных причинах неполадок. Если на них ориентироваться при диагностике, то надо убедиться, что образования стабильны, а не случайно появились минуту назад. Для этого двигатель надо как минимум прогреть, а лучше нагрузить десятком километров движения с достаточно высокой скоростью.

Причины появления отложений

Нельзя совершенно конкретно определить их по виду свечи. Это лишь повод для появления рабочей версии, которую потом потребуется подтвердить приборной диагностикой или другими ремонтными методами.

Богатая смесь

Для сгорания без остатка, смесь должна соответствовать определённым рамкам по соотношению в ней кислорода и паров бензина. Причём не только в установившемся, стационарном режиме, но и в переходных, то есть при ускорениях, прогреве, торможении двигателем, холостых и мощностных режимах. Кислорода может не хватать или быть в небольшом избытке, но в любом случае при штатной работе двигателя свечи чернеть не должны. Появление чёрного нагара на свечах зажигания свидетельствует о неполном сгорании топлива, значит или его поступает слишком много, или есть затруднения с подачей нужного количества воздуха.

Причины нештатного переобогащения смеси могут быть самыми разнообразными:

Свеча при этом будет равномерно покрыта бархатным чёрным налётом классической сажи, более всего напоминающим нечищенные дымоходы печного отопления. А поскольку чистый углерод является прекрасным проводником электричества, то энергия искры будет стекать по этому графиту, и зажигание прекратится.

Плохая самоочистка

Свеча должна находиться в режиме теплового баланса, то есть иметь такую температуру изолятора и электродов, при которой попадающая на них копоть выгорает при наличии кислорода. Если температура недостаточна, то даже наличие окислителя не поможет. Такое случается если двигатель нагрузили, не дав ему прогреться. В мощностном режиме смесь обогащена, выделяются частички углерода, попадают на свечу, а выгореть не успевают. Если не доводить до пропусков искрообразования, то в конечном счёте температура вырастет и лишняя сажа успешно сгорит.

Но вполне возможно, что перебои начнутся раньше, температура упадёт ещё сильнее, свеча откажет, и владельцу предстанут чёрные свечи зажигания, причина появления которых схожа с предыдущим случаем.

Несоответствие по калильному числу (КЧ)

Именно КЧ определяет рабочую температуру свечи, отвечая как за её антидетонационные свойства, так и за самоочистку. Повышать это число нельзя, поскольку слишком горячие электроды станут источником аномального горения, а понижать нежелательно из-за наклонности свечи к забрасыанию углеводородами. Поэтому КЧ очень тщательно подбирается для каждого конкретного двигателя на стендах и указывается в виде рекомендуемого типа свечи или её аналогов с теми же свойствами. Игнорирование этих требования чревато проблемами, вплоть до разрушения двигателя.Ну а просто «холодная» для данного мотора свеча быстро покроется несгоревшим углеродом. Иногда полностью, а иногда — отдельно электроды или только верхняя часть изолятора. Она всегда холоднее, поскольку контактирует с корпусом и расположена дальше от очага горения.

черная свеча зажигания на мотоблоке что делать. Смотреть фото черная свеча зажигания на мотоблоке что делать. Смотреть картинку черная свеча зажигания на мотоблоке что делать. Картинка про черная свеча зажигания на мотоблоке что делать. Фото черная свеча зажигания на мотоблоке что делать

Пропуски зажигания

Они не всегда зависят от свечи. Это может быть полуживая катушка зажигания, высоковольтные провода с утечками, слабые параметры импульса по напряжению и фронту нарастания и так далее, причин масса. Диагностируется в идеале осциллографом, хотя существуют и более простые способы. В любом случае, пропускающая вспышки свеча будет остывать, что сведёт ситуацию к описанной выше.

На самом деле виноватой в пропусках нельзя назначать только систему зажигания. Как говорит народная мудрость, это или нечему гореть, или нечем поджечь. А можно добавить ещё и механические проблемы. Диагностика в помощь. А компьютер системы управления может предоставить данные о количестве пропусков по цилиндрам, он их постоянно и старательно подсчитывает, набирая в случае неисправности гигантские многозначные числа.

Потеря компрессии

Позднее зажигание

Скорость горения смеси ограничена вполне определённой величиной в зависимости от её качественного состава и степени сжатия. Если инициировать горение слишком поздно, а не за несколько градусов до верхней мёртвой точки, как положено, то полностью выгореть заряд не успевает, отправляясь через выпускной клапан разогревать выхлопную систему и оставляя чёрный нагар на свечах зажигания. Раннее зажигание ещё более вредно для мотора, но свечи оно не раскрашивает. Скорее просто уничтожает детонацией.

Неподходящий бензин

Эта проблема похожа на предыдущую. Топливо с разным октановым числом, помимо отличий по стойкости к детонации, имеет различную скорость горения. И если двигатель не может адаптироваться к большим отклонениям, то эффект будет тем же, сопровождаясь нарушением теплового режима свечей.

Но кроме детонационных свойств, топливо может быть просто некачественным. Всевозможные контрафактные бензины криминальной перегонки имеют в составе непригодные к использованию в современном двигателе тяжёлые фракции нефти и прочие примеси. Копоть от всего этого набора будет осаждаться на свечах, окрашивая их в уже известный цвет и быстро приводя в нерабочее состояние. А попытки изготовителей придать подделке детонационнную стойкость самыми дешёвыми присадками в большом количестве дополнительно обеспечат изоляторам красный оттенок. Тоже проводящий, поэтому нормально работать такая свеча уже не будет.

черная свеча зажигания на мотоблоке что делать. Смотреть фото черная свеча зажигания на мотоблоке что делать. Смотреть картинку черная свеча зажигания на мотоблоке что делать. Картинка про черная свеча зажигания на мотоблоке что делать. Фото черная свеча зажигания на мотоблоке что делать

Дефекты свечей

Как возникающие при эксплуатации поломки и усталость материалов, так и изначальный заводской брак, делают свечу непригодной для стабильной работы. Всё это приводит к уже рассмотренному случаю пропусков зажигания со всеми последствиями. Самое распространённое — это увеличение зазора между электродами. Металл постепенно выгорает, искровой промежуток растёт и выходит за разумные границы. В конце концов, при определённых режимах напряжения разряда начинает не хватать для пробоя, и заряд уходит по более лёгкому пути, через наружный воздух или стекая по изолятору. Который, в свою очередь, на изношенной свече покрыт проводящими отложениями.

Похожим будет случай, когда свеча изначально подобрана с нарушениями заводских рекомендаций. Чаще всего это происходит в погоне автолюбителей за многоэлектродностью. Предполагается, что это повышает мощность и надёжность искрового разряда. Да, некоторые компании применяют такие свечи с завода. Но там присутствует не более двух боковых электродов, к тому же использование данной особенности известной фирмой совершенно не изменяет спорность вопроса. Не всегда производители руководствуются технической целесообразностью. На практике же многоэлектродные свечи ничего хорошего не приносят. Развитые боковые электроды экранируют разряд от топливной смеси, снижают надёжность искрообразования и вызывают образование копоти.

Помимо стационарных процессов, ведущих к загрязнению свечей чёрным налётом, бывают случаи разового покрытия углеродом. Например, отделение крупных кусков нагара от днища поршня, запуск двигателя при экстремально низкой температуре или разовый заброс масла в камеру сгорания. Со временем свеча очистится. Но возникает вопрос – надо ли очищать свечи, покрытые нагаром, по мере устранения причины его образования или есть смысл заменить их комплектом на новые. Если свечи самые обычные, на основе никелевых сплавов, то их срок надёжной службы не превышает десятка тысяч километров. Такой комплект надо менять. Но если это дорогие платина и иридий, то такие приборы отличаются повышенной стойкостью. После аккуратной очистки, желательно на специализированной пескоструйной машине, такая свеча будет не хуже новой, а экономия составит приличную сумму.

МТЗ 05 Проблема свечей зажигания

alexito написал :
нагар на свече черный но не в масле, свечи были и отечесственные с рекомендованным колилейным числом и такие же аналоги типа NGK B4H. Масло в двигателе 15w40 для дизелного фронтальника Gaterpiller.

Попробуйте обеднить смесь немного. Если не поможет то попробуйте ставить свечи более «горячие» с рядом стоящим калильным числом(чем горячее тем число меньше). Не стоит использовать в двигателе дизельные масла даже с Катерпиллера. Из-за повышенного содержания присадок дизельные масла более агрессивные.

Спасибо за ответы pavel003 riba4ok1, может дело и в масле. а смесь на этом движке канечно не реально сделать если только на холостом, можно попробовать жеклёр по меньше поставить с родного размера 11,5 до 8,5 ( как бы ставил раньше разницы вроде не было но как будто свеча по дольше жила) И есчё осталось самую горячую свечу попробовать,и какое масло порекомендуете?

alexito написал :
попробовать,и какое масло порекомендуете?

Я во все свои УДешки лил всесезонку жигулевскую. Что либо такого класса вполне подойдет. Ну и может уже и кольца поменять время пришло?

alexito написал :
ставлю новую свечку едет пару дней

Посмотрите электрооборудование:возможно от нагрева,вибрации и т.д теряется контакт

Pavel003 написал :
Я во все свои УДешки лил всесезонку жигулевскую.

Вполне согласен с Павлом. Никаких спецмасел не нужно. Почаще выдавайте поработать на высоких оборотах и не бойтесь перегреть чтобы давать таким образом самоочищаться. Если на свечах А10 нет явлений типа детонации то работайте на них спокойно. Хотя, по-большому счету я бы уже подумывал бы о замене заслуженной УДешки на чтото посовременней.

Ответ: залейте 50 на 50 80 с 92 — будет все работать. Этот двигатель не расчитан на 95. Просто проверьте без теорий мою версию. Только не вступайте в полемику — просто проверьте.

pelipenko написал :
залейте 50 на 50 80 с 92

Я сначала не обратил внимания на то, что бензин 95. Многие на иномарках у нас льют 92, не льют 95. Дело не в цене, там разница мизерная.

Pavel003 написал :
Я сначала не обратил внимания на то, что бензин 95.

Я обратил и тоже хотел посоветовать 92, т.к. с 80 и в России уже местами проблемы, потом подумал черт их знает как у них там с качеством может это только у нас парадоксы с ним. черная свеча зажигания на мотоблоке что делать. Смотреть фото черная свеча зажигания на мотоблоке что делать. Смотреть картинку черная свеча зажигания на мотоблоке что делать. Картинка про черная свеча зажигания на мотоблоке что делать. Фото черная свеча зажигания на мотоблоке что делатьХотя у него не из-за бензина все. Наоборот бы этот калорийнее и лучше бы должен сгорать.

Riba4ok1 написал :
замене заслуженной УДешки на чтото посовременней.

Уже готов переходник для лифана буду скоро скидывать, просто хотелось на последок узнать чтож ему не ехалось при всём уважении к нему, думаю его не выбрасовать а по капиталить да и пускай стоит себе на случай всякий.

Вот насчёт поршневой непонятно, вроде идёт не плохо (но не знаю не было с чем сравнивать может и ошибаюсь) нужно компрессию смерять, сколько то должно быть?

Такое возможно если уменьшилось к-во энергии или напряжение подаваемое на свечу.При появлении значительного нагара или сажистого налета увеличиваются токи утечки по изолятору и искра не пробивает на электродах.Желательно проверить электрооборудование.
Можно проверить мощность разряда так (хоть и не рекомендуется но ничего страшного не происходит),поднести высоковольтный провод к массе без колпака и прокручивая двигатель и изменяя расстояние пробоя определить сколько может пробить искра.Если 2-3 мм то искра слабая и при работе будут проблемы,если 5 мм и более то с напругой все в порядке и причину нужно искать в другом.
По своему опыту,если часто приходится менять свечи,то скорее всего неисправность в высоковольтной катушке,как правило межвитковое замыкание или пробой изоляции.

Раньше,когда мотал малогабаритные трансформаторы использовал провод из катушек магнето тракторных пускачей,удивился как сильно они могут выгорать.А казалось бы,подумаешь искра бьет и все,ток то слабый.

Почему свечи зажигания черные на инжекторе и карбюраторе

Свечи в бензиновых моторах способны очень хорошо продемонстрировать, что именно там происходит. Они всегда в центре процесса, сначала омываются свежей смесью, потом инициируют её горение, а после чего испытывают на себе все последствия высокой температуры.

черная свеча зажигания на мотоблоке что делать. Смотреть фото черная свеча зажигания на мотоблоке что делать. Смотреть картинку черная свеча зажигания на мотоблоке что делать. Картинка про черная свеча зажигания на мотоблоке что делать. Фото черная свеча зажигания на мотоблоке что делать

Даже проникновение лишнего масла между поршнем и цилиндром в первую очередь сказывается именно на состоянии приборов зажигания. Для диагноста их изоляторы становятся экраном отображения неисправностей двигателя.

О чем говорит цвет нагара на свечах зажигания

Полное сгорание всего, что попадает в цилиндры, возможно лишь в идеальных условиях работающего в стационарном режиме исправного двигателя. Всё остальное в разной степени формирует несгоревший остаток, который с удовольствие отлагается на окружающем металле, а особенно – на керамическом изоляторе центрального электрода.

Вещества в основном имеют углеводородное происхождение, но по цвету и структуре всё же отличаются. Дополняют картину остатки вообще не сгоревшего бензина. Когда между цветом и конкретными нарушениями существует прямая связь, то имея некоторый опыт можно определить суть проблемы.

черная свеча зажигания на мотоблоке что делать. Смотреть фото черная свеча зажигания на мотоблоке что делать. Смотреть картинку черная свеча зажигания на мотоблоке что делать. Картинка про черная свеча зажигания на мотоблоке что делать. Фото черная свеча зажигания на мотоблоке что делать

Разновидности нагара

Чистая, но поработавшая свеча имеет светлый, немного кремовый цвет изолятора. Нагар же отличается оттенками или вообще полностью закрывает всю выступающую в цилиндр часть детали:

Иногда нагарообразование носит комплексный характер, по долго работавшей на неисправном двигателе детали трудно что-то понять. Но если свечу недавно чистили или меняли, то в первую очередь на ней будут следы от главной проблемы.

Причины появления отложений

Возможны две основные причины – аномальное горение и попадание масла. К аномальностям относятся в том числе и процессы, происходящие по вине самого прибора.

Прогар клапана

Прогоревший клапан оказывает слабое влияние на состояние изолятора. Скорее можно судить о причинах потери компрессии.

черная свеча зажигания на мотоблоке что делать. Смотреть фото черная свеча зажигания на мотоблоке что делать. Смотреть картинку черная свеча зажигания на мотоблоке что делать. Картинка про черная свеча зажигания на мотоблоке что делать. Фото черная свеча зажигания на мотоблоке что делать

Если это произошло внизу, то есть проблемы с поршнем и кольцами, то масло неминуемо пойдёт в камеру сгорания, и по электродам это сразу можно увидеть.

А вот в случае прогара клапана компрессия исчезнет или уменьшится, а свеча останется чистой и сухой.

Несоответствие по калильному числу

Свечи подразделяются на горячие и холодные. Первые быстро нагреваются, входят в режим самоочистки и, если всё нормально, то так дальше и работают, ничем не загрязняясь. Ненормально – это когда они слишком горячие для данного мотора. Изолятор и электроды перегреваются. Наступает риск калильного зажигания, то есть топливо воспламеняется слишком рано, ещё до появления искры.

черная свеча зажигания на мотоблоке что делать. Смотреть фото черная свеча зажигания на мотоблоке что делать. Смотреть картинку черная свеча зажигания на мотоблоке что делать. Картинка про черная свеча зажигания на мотоблоке что делать. Фото черная свеча зажигания на мотоблоке что делать

Начинается детонационное горение, свеча перегревается и разрушается. А от детонации вместе с ней выходят из строя поршневые перегородки, а то и днище поршня. Если вовремя остановить мотор, то можно заметить ярко-белый цвет перегретого изолятора.

При слишком холодных экземплярах всё наоборот. Температура изолятора растёт медленно, керамика не очищается и быстро зарастает отложениями. Обычно они чёрного цвета и бархатистой структуры.

Позже к саже присоединяется маслянистный налёт, поскольку масло попадает в небольших количествах даже в камеру исправного мотора. Заканчивается отказом воспламенения, свеча чёрная с запахом бензина.

Позднее зажигание

При позднем зажигании смесь не успевает полностью сгореть, а электроды не прогреваются. Появляется всё тот же чёрный налёт от бензиновой копоти. Мотор не развивает мощности и плохо запускается.

черная свеча зажигания на мотоблоке что делать. Смотреть фото черная свеча зажигания на мотоблоке что делать. Смотреть картинку черная свеча зажигания на мотоблоке что делать. Картинка про черная свеча зажигания на мотоблоке что делать. Фото черная свеча зажигания на мотоблоке что делать

Богатая топливовоздушная смесь

Состав смеси должен быть строго определён в соотношении, определённом конструкцией двигателя.

Сейчас уже мало где моторы работают с теоретической стехиометрией. Но они рассчитаны на эти режимы, что учтено в калильном числе свечей. Слишком богатая смесь горит медленно, симптомы те же, что и при позднем зажигании.

Забитый воздушный фильтр

Сопротивление воздушному потоку со стороны фильтра теоретически не должно влиять на состав смеси, поскольку система управления регулируется по конкретному количеству имеющегося воздуха.

Но косвенно забитый фильтр всё же влияет, причём именно так, как это интуитивно кажется, то есть смесь обогащается. С последствиями в виде закопчённых свечей.

черная свеча зажигания на мотоблоке что делать. Смотреть фото черная свеча зажигания на мотоблоке что делать. Смотреть картинку черная свеча зажигания на мотоблоке что делать. Картинка про черная свеча зажигания на мотоблоке что делать. Фото черная свеча зажигания на мотоблоке что делать

Проблемы с системой зажигания

Если искра недостаточно мощная, или поступает с перебоями, то на свече накапливаются несгоревшие продукты. Это даст жирный бархатистый нагар чёрного цвета.

От предыдущих случаев этот отличается гораздо большей скоростью загрязнения и короткой жизнью изолятора до полного отказа. Углерод в виде сажи прекрасно проводит электричество, искра не будет образовываться, весь заряд безопасно стечёт на массу. После чего свечу ещё больше забросает бензином.

Избыточное давление в топливной рампе

Давление в рампе не контролируется устройством управления впрыском. Подразумевается, что оно в норме, а небольшие отклонения будут парированы топливной коррекцией по сигналам кислородного датчика, но не всегда.

черная свеча зажигания на мотоблоке что делать. Смотреть фото черная свеча зажигания на мотоблоке что делать. Смотреть картинку черная свеча зажигания на мотоблоке что делать. Картинка про черная свеча зажигания на мотоблоке что делать. Фото черная свеча зажигания на мотоблоке что делать

В некоторых режимах его показания игнорируются, а сам диапазон коррекции сильно ограничен. Результат – выбрасывание ошибки по богатой смеси и чёрные, закопчённые свечи.

Плохая самоочистка

Самоочистка напрямую связна с калильным числом и режимом работы двигателя. Если даже деталь подобрана верно, то при коротких поездках на непрогретом моторе она не успеет нагреться для выхода на самоочистку. А такие циклы обычно повторяются, что увеличивает нарастание нагара.

черная свеча зажигания на мотоблоке что делать. Смотреть фото черная свеча зажигания на мотоблоке что делать. Смотреть картинку черная свеча зажигания на мотоблоке что делать. Картинка про черная свеча зажигания на мотоблоке что делать. Фото черная свеча зажигания на мотоблоке что делать

Причём уже не очень радикально чёрного цвета, поскольку холодный двигатель под нагрузкой добавляет к саже и масло из картера. Свеча будет выглядеть просто грязной, вплоть до зарастания зазора полностью.

Потеря компрессии

Всё зависит от того, почему именно потеряна компрессия. Соответственно, появится либо масляный нагар либо топливный.

При плохой компрессии поведение аналогично случаю поездок на холодном двигателе.

Неподходящий бензин

Самые страшные случаи для приборов зажигания – это наличие в топливе серосодержащих присадок повышения октанового числа или просто использование низкооктанового бензина.

В первом случае изолятор покроется красным нагаром, а во втором скорее всего изолятор разрушится от постоянной детонации.

Третий случай встречается редко, он наступает, когда бензин по свойствам больше похож на сырую нефть, но мотор на нём ещё работает. Чёрный, масляный нагар вырастет на электродах очень быстро, и мотор остановится.

Дефекты свечей

Дефектные детали приводят к нарушениям воспламенения. Поэтому симптомы те же, что и при проблемах с системой зажигания. Именно поэтому часто рекомендуется не чистить отказавшую свечу, насколько бы умело это ни делалось, а сразу менять на новую.

Иначе диагност сам себя заведёт в тупик. Они это знают, и все эксперименты проводят с новым комплектом. Вернуть на место очищенный старый никогда не поздно.

Что делать если появился черный налет

Первое, что надо сделать – не пытаться менять комплекты и снова их забивать углеродом, а по косвенным признакам и тестам приблизительно выявить неисправность.

А если уж экспериментировать, то на заведомо исправном комплекте свечей. Их можно и почистить, главное точно известно, что не в них дело.

Проверяется состав смеси, параметры зажигания, наличие компрессии, правильность установки фаз, сигналы от датчиков, давление в рампе и весь прочий набор, предоставляемый сканером и моторным стендом. Для этого пострадавшие детали не потребуются.

Как удалить черный нагар с элементов зажигания

Некоторые свечи выполняются с использованием благородных металлов, очень качественные и довольно дорогие. Такой комплект, если он прошёл немного, выбрасывать не стоит. Их можно очистить до полного восстановления работоспособности.

черная свеча зажигания на мотоблоке что делать. Смотреть фото черная свеча зажигания на мотоблоке что делать. Смотреть картинку черная свеча зажигания на мотоблоке что делать. Картинка про черная свеча зажигания на мотоблоке что делать. Фото черная свеча зажигания на мотоблоке что делать

Механический способ очистки

Теоретически можно очистить свечу тонкой кисточкой со стальными волосками. Но практически этого никогда делать не стоит. Так будет неизбежно поцарапан материал изолятора, после чего следы очистки быстро зарастут отложениями, и с виду нормальная свеча правильно работать уже не будет.

Прикасаться к свече можно только мягкой неметаллической щёткой и лишь после химического размягчения отложений. Тем более неуместны пескоструйка или скальпель.

Свечу можно прожечь, доведя температуру её изолятора до температуры самоочистки. Но и это следует делать только при наличии большого опыта, иначе керамика покроется микротрещинами с тем же результатом.

Химический метод

Вся органика и металлические загрязнения удаляются при помощи химических растворителей, содержащихся в средствах для очистки карбюраторов и кислотных растворах. То есть свечу надо промывать дважды.

черная свеча зажигания на мотоблоке что делать. Смотреть фото черная свеча зажигания на мотоблоке что делать. Смотреть картинку черная свеча зажигания на мотоблоке что делать. Картинка про черная свеча зажигания на мотоблоке что делать. Фото черная свеча зажигания на мотоблоке что делать

Растворитель пригоден любой, например, неплохо справляются баллончики с очистителем тормозов. Лишь бы это не было откровенной подделкой или просто одним из нефтепродуктов, вроде бензина или уайтспирита. Они не справятся.

Кислота используется та, которая работает достаточно мягко. Слабые растворы ортофосфорной кислоты, уксуснокислый аммоний или несколько капель электролита в ложке воды. И только если реально имеются признаки ферроцена на электродах. А с иридиевыми или платиновыми электродами и это лучше не делать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *