черная бумага для скетчинга чем на ней рисовать
7 материалов для рисования на черной бумаге
Как и чем рисуют на черной бумаге? Рассказываю в статье о техниках и материалах для рисования на черной бумаге для начинающих художников.
Это довольно необычный формат, ведь художники зачастую используют белую бумагу, либо бумагу пастельных оттенков.
А между тем, у черной бумаги есть свои особенности и преимущества, которые помогут вам расширить свои творческие горизонты!
Давайте разбираться, чем рисовать на черной бумаге?
Материалы для рисования на черной бумаге
Художники рисуют на черных листах совершенно разными материалами. Многие из них вам знакомы и привычны, а некоторые, конечно, просто так с ходу и не вспомнишь и не возьмешь порисовать.
Пастель
Художественная пастель – это материал, которым работают в живописи и графике. Пастель выпускают в виде небольших мелков, которыми удобно рисовать.
Различают сухую и масляную пастель. Сухую пастель изготавливают из мела, пигментов и связующего. Масляную же пастель изготавливают из пигментов и связующих веществ, а так же воска или масла.
Для пастели продается своя, специальная отдельная бумага. Поэтому, если мы учимся рисовать пастелью на черной бумаге, то нужно взять специальные листы.
Художники нередко выбирают пастель для своих работ, так как она проста в использовании, имеет высокую светостойкость, с ее помощью можно добиться мягких переходов цвета, особенно при помощи растушевки, а еще рисунки пастелью имеют приятную бархатную поверхность.
Чтобы начать рисовать пастелью на черной бумаге, вам не потребуется никаких дополнительных средств, кроме самого листа и пастели. Эскиз можно сделать простым карандашом, но лучше, конечно, сразу самой пастелью.
Советую также закрепить впоследствии рисунок лаком-фиксативом, так как пастель – хрупкий материал и может осыпаться. Ну и, конечно же, выбирайте для черной бумаги более светлые и яркие цвета, так как их будет видно лучше всего.
Белый карандаш
Покупая набор цветных карандашей, замечали ли вы когда-нибудь в наборе белый карандаш? А он ведь не просто так там находится, и рисовать им нужно не по светлой бумаге, а по черной!
Белым карандашом на черной бумаге можно нарисовать замечательные, эффектные работы! Но, помните правило, которым нужно пользоваться, рисуя на черном фоне:
Место, куда будет падать свет нужно выделять сильнее, а тени, наоборот, рисовать слабее
Белый цвет вообще очень много возможностей открывает в рисунке:
Для рисования белым карандашом, возьмите плотный лист черной бумаги – можно для пастели, можно для рисования.
Белая ручка
Белая гелевая ручка открывает много возможностей для творцов и художников. Помимо рисования, такую ручку используют в леттеринге, скрапбукинге, создании открыток, рисовать мандалы.
Она не требует никакой подготовки, нужно только взять лист черной бумаги и творить!
Маркеры
Маркерами можно писать на черной бумаге для скетчбука. Особенно красиво смотрятся рисунки, выполненные перманентными маркерами, серебристого и золотистого цвета.
Сейчас скетчинг – одно из самых популярных направлений в художественной графике. Чтобы на черной бумаге такие маркеры смотрелись ярко и красиво, выбирайте водонепроницаемые маркеры на масляной основе.
Акрил
Если вы уже изучили техники рисования красками, в том числе, акрилом или гуашью, на холсте или картоне, самое время взяться за бумагу!
Акриловые краски – это густые краски на водной основе. Ими очень удобно рисовать не только на холсте, но и на бумаге.
Так как акрил разводится водой, нужно следить за густотой краски – она не должна быть слишком жидкой, водянистой, чтобы бумага не пошла «волнами».
Еще, чтобы краска не «поплыла» работайте тонкими слоями. Пастозные техники лучше оставить для холста, либо картона.
Акварель
Акварель – еще одна краска на водной основе, с добавлением связующих, клея, меда, и цветных пигментов.
Создать акварельные иллюстрации и рисунки на черной бумаге не так уж и сложно. Рисовать можно как по сухому, так и по мокрому. Но сухой вариант предпочтительнее, так как вы можете добиться красивого эффекта, словно ваш рисунок сделан мелом на специальной доске, а не акварелью на листе бумаги.
Цветные карандаши
Рисование цветными карандашами для начинающих тоже можно делать поэтапно.
Сначала делаете набросок, можно сделать его контур белым карандашом, а потом начинаете раскрашивать цветными. Контур рисунка мы также рисуем белой ручкой, по желанию.
Советы по рисованию на черной бумаге для начинающих
В заключение хочу дать вам несколько советов, как рисовать на черной бумаге, которые могут вам пригодиться:
Помните, что цвета на черной бумаге не будут выглядеть точно также, как на белой. Если у вас многослойная техника, тоже протестируйте цвета на отдельном листе бумаги.
В целом, хочу посоветовать вам не бояться творческих экспериментов, и рисовать теми материалами, которые вам действительно нравятся!
Базовые инструменты для рисования маркерами для новичков
Данный урок будет полезен для начинающих, кто только хочет научиться рисованию маркерами и не знает что именно ему нужно для этого купить. Эта обучающая статья поможет вам сэкономить деньги и купить действительно необходимый минимум для новичка.
Скетчбук
Это первое что вам нужно (конечно маркеры тоже нужны, но если ими будет рисовать негде – они будут бесполезны). Нет смысла рисовать маркерами на обычной бумаге для принтера или в обычном блокноте, она не позволит раскрыть вам важных особых свойств спиртовых маркеров, а также сильно исказит реальные цвета маркеров, в результате чего даже при правильной технике рисования, ваши творения будут ужасного качества. Правильно подобранная специальная бумага для маркеров один из самых важных аспектов в обучении рисунку маркерами.
Скетчбук Savanna Sketch 15×15см
Сейчас появилось много производителей (в том числе и Российских) бумаги и скетчбуков для маркеров, в разделе обзоры моего сайта вы найдете цикл статей о каждом из них, подходящих под разные задачи, бюджет и уровень владения маркерами, но для новичков я рекомендую скетчбуки с односторонней бумагой для маркеров плотностью 160 грамм от Savanna Sketch. Эти скетчбуки стоят дешево (от 200 рублей на момент написания статьи) и обладают прекрасной белоснежной полуматовой бумагой, которая выдерживает с десяток слоев смешивания маркеров и дает эффект напечатанного изображения после высыхания маркеров. На скетчбук с твердой обложкой вы можете нанести свое произвольное изображение. Не рекомендую брать слишком маленький формат для начала обучения – на самом деле на нем сложнее работать, чем на большом. Возьмите A5 (прямоугольный или квадратный), на крупном формате гораздо удобнее работать с деталями и правильно расположить вашу композицию. Не рекомендую брать скетчбуки с двусторонней бумагой и плотностью более 160 грамм для новичков, для работы с ними нужны определенные навыки.
Карандаши, стерка, калька
Перед обводкой контуров рисунка лайнерами вам необходимо сделать набросок карандашом. Я рекомендую использовать карандаш мягкостью HB, он не сильно царапает бумагу (в отличие от 2H и тверже), и особо не смазывается рукой если заденете изображение (в отличие от 2B и мягче, которыми можно легко испачкать руки и развести их по всему рисунку). Я использую хорошо заточенный механический карандаш Koh-I-Nor с грифелем HB в 2мм, вы можете использовать любой карандашь, но не рекомендую использовать слишком тонкие механические карандаши (0.5 и тоньше), так как они очень сильно царапают бумагу и оставляют следы на ней даже после стирания.
Механический карандаш koh-i-nor HB 2mm
Для стирания рекомендую использовать стерку “клячку” (Faber Castell, Koh-I-Nor и другие), она не оставляет мусора, не снимает слой бумаги, и отлично стирает практически любой карандаш, даже если вы сильно давили. Не рекомендую использовать обычные стерки.
Чтобы не испачкать руки карандашом, и не развезти его по всей работе, а также не “засалить” бумагу скетчбука, я рекомендую подкладывать листок кальки (или любой другой непромокаемой бумаги) под руку во время всех этапов рисования (включая раскраску маркерами). Всегда прикрывайте участок рисунка под вашей и ниже вашей руки калькой, чтобы его не испортить, когда работаете над другим участком иллюстрации.
Лайнеры
Лайнеры (специальные водостойкие каппилярные ручки) необходимы для создания контуров изображения, которые после вы будете закрашивать маркерами (возможно рисования без лайнеров, по карандашу, для более реаллистичных иллюстраций, но новички редко рисуют в такой технике). Лайнеры также выпускаются многими производителями – Copic, Touch, Pigma Micron, Faber Castell и многие другие, и обладают разным качеством, цветами, толщиной и свойствами. Сравнение лайнеров различных производителей я сделаю в отдельной статье, а для новичков я посоветую приобрести два черных лайнера Pigma Micron – толщиной 0.05 и 0.1.
Рисунок лайнерами 0.05 и 0.1
Их будет достаточно для любых иллюстраций до A4 формата включительно, и проработки деталей. Приобретайте лайнеры в официальных магазинах, так как на Ebay/Aliexpress встречаются дешевые подделки этой марки. Это единственные лайнеры которые имеют действительно черный выраженный цвет и абсолютно водостойки, благодаря фирменному составу чернил. Не стоит покупать наборы со всеми размерами – вы навряд ли когда – либо ими воспользуетесь.
Как альтернативу можно рассмотреть лайнеры Touch (но они имеют более серый оттенок, и дают более толстые линии при нажатии, при том же размере).
Маркеры
Вот мы и перешли к самому интересному моменту – выбор непосредственно маркеров для новичков. На данный момент существует несколько основных брендов производящих качественные спиртовые маркеры, которые позволяют смешивать цвета. Более подробно мы их рассмотрим в отдельной серии статей, а пока лишь представлю список наиболее известных производителей отсортированный от дешевых к более дорогим:
У всех этих марок есть свои плюсы и минусы, а также разная цена, все это мы рассмотрим отдельно в детальных обзорах. Для новичков я рекомендую маркеры Sketchmarker (бюджетная цена) или Touch Twin (средняя цена). Учтите что для качественных иллюстраций, приближенным к реальным, вам потребуется как минимум 36 правильно подобранных различных цветов маркеров (иначе иллюстрации будут слишком плоские и простые). Вы можете подумать зачем так много? У меня сейчас более 350 цветов маркеров различных производителей, и часто даже их не хватает для определенных мест в иллюстрациях. В отличие от красок, маркеры нельзя смешать вместе чтобы получить новый цвет (можно получить только плавный градиент или затемнить другой маркер), поэтому вам понадобится много оттенков для качественной иллюстрации. Если вы собираетесь рисовать простые скетчи/зарисовки, то вам хватит меньшего количества цветов, к примеру если вы собираетесь рисовать только растения и цветы, вам нужны только пастельные не яркие оттенки зеленого, красного, синего, фиолетового, желтого.
Маркеры Copic Sketch
К сожалению практически у всех производителей базовые наборы маркеров содержат ужасный подбор цветов, которые плохо сочетаются друг с другом, или содержат цвета которые вам никогда не понадобятся. В статьях на моем сайте я рассмотрю выкраски различных производителей и поррекомендую какие цвета взять поштучно чтобы составить свой набор для начала. Если вы собираетесь брать Sketchmarker, то могу порекомендовать базовый набор 1 на 36 маркеров, он содержит вполне неплохое сочетание различных цветов для начала, которое позволит создать практически любую иллюстрацию, а также включает удобную сумку для хранения. Либо можете обратить внимание на тематические наборы от Sketchmarker (фешн иллюстрация, архитектура, ландшафт и т.д.). Для маркеров Touch Twin лучше собирать набор самому, так как наборы A и B содержат не очень удачные наборы цветов, а стоят при этом дорого.
Рисование на черной бумаге
На удивление легко создать иллюстрацию и каллиграфию на черной бумаге. Для начала работы нужно только несколько простых инструментов! А в следующий момент люди уже будут выстраиваться перед вашей дверью с просьбами поведать тайну прекрасных художественных работ. на которые вы можете просто ответить: «Черная (бумага, то есть) магия».
Последние две недели я работала над комплектом иллюстраций на черной бумаге в стиле меловой доски. Это и вдохновило меня написать статью об этом в действительности веселом процессе.
Я собираюсь показать вам несколько инструментов и техник написания и рисования на черной бумаге; для всех из них я бы рекомендовал приобрести одного из этих ребят:
Во-первых, давайте рассмотрим самую простую технику. Она требует базовых инструментов, но вполне можно обойтись без знаний каллиграфии перьевой ручкой. Во-первых, стоит поискать белую ручку Sakura Gellyroll.
Начните рисунок с карандаша из мыльного камня. Мне нравится изображать драгоценности, поэтому я нарисовала простую схему бриллианта ниже, которую вы сможете выполнить так же хорошо.
(Я добавила размеры для удобства на изображении ниже).
Затем возьмите цветной карандаш и закрасьте по желанию области на рисунке. Важно сделать это прежде, чем добавлять белые чернила; если подождете и сделаете это позже, дизайн не будет выглядеть таким же чистым. В таком случае карандаши неизбежно будут окрашивать или оттенять белые чернила.
Как только добавили цвет в рисунок, подготовьте гелевую ручку, расписав её на черновике. Этот шаг не является абсолютно необходимым, но может оказаться полезным. Иногда чернила из предыдущих применений свертываются на наконечнике и могут сделать начальную точку не слишком привлекательной.
Теперь просто обведите линии от мыльного камня.
Мне также очень нравятся дизайнерские маркеры с краской металлик для рисования на черной бумаге.
Эти ручки, на самом деле, представляют собой просто краску в форме маркера. Вам нужно хорошенько встряхнуть их, чтобы краска начала течь, но результаты того стоят!
Если купите такой маркер, также сможете использовать его для нанесения металлических границ на конверты, приглашения на торжества или что-нибудь еще. На упаковке маркера написано, что вы даже можете рисовать им на мебели, но я еще не осмелилась испробовать его таким образом.
Движемся дальше. Я написала о техниках и инструментах, которые не требуют знания каллиграфии и перьевой ручки. Следующие описанные инструменты потребуют таких знаний, но в действительности использовать каллиграфическую ручку довольно просто, и я искренне призываю попробовать научиться, если не умеете! Ниже вы можете увидеть все материалы, которые могли бы пригодиться для создания каллиграфии или рисунков на черной бумаге. Скорее всего, существуют и более подходящие принадлежности для черной бумаги во всем мире, но это то, что я знаю и могу рассказать сегодня.
Вы можете задаться вопросом, что я подразумеваю под «причудами». Первая особенность заключается в следующем: эти чернила могут быть слишком жидкими для комфортного (и непрозрачного) использования. Чтобы решить эту проблему, вы можете оставить чернила на пару часов с открытой крышкой, чтобы часть жидкости испарилась. У белых чернил должна быть консистенция, которая напоминает нечто среднее между обезжиренным йогуртом и кремом. Другая особенность заключается в том, что эти чернила имеют тенденцию становиться более густыми со временем. Это тоже не проблема, просто добавьте воду, закрутите крышку и встряхните! Я добавляю воду к чернилам ниже:
Поскольку белые чернила представляют собой так или иначе просто акриловую краску, вы можете использовать ее для записи на любую бумажную поверхность! Мне нравится делать конверты из старинных журнальных страниц, поэтому я всегда использую белые чернила, чтобы писать на гладкой поверхности журнала (чернила Gellyroll на такой никогда не будут держаться).
Я могу бесконечно говорить о золотых чернилах в палитре Finetec. Чтобы начать работу с ними, смочите краску парой капель воды.
После того, как вода впитается (в идеале это займет около 3-х минут), размешайте краски кистью. Нужная консистенция не такая густая, как консистенция, которую вы получали с белыми чернилами. В данном случае необходимо стремиться к консистенции крема.
Как только достигнете идеальной консистенции и будете готовы писать, нанесите кистью золото на заднюю часть пера, как показано на рисунке ниже, а затем пишите!
Как можете видеть, золотые цвета блестящие, непрозрачные и смотрятся великолепно. Ими можно писать слова (как изображено ниже) или просто делать акцент в иллюстрациях. все, что хотите!
Последнее, о чем я расскажу, это гуашь. Хочу снять с себя ответственность и сказать, что редко использую этот материал, потому что это та ещё морока для меня. Тем не менее, есть много каллиграфов, восхищающих меня (Albrecht Clauss среди них), которые используют гуашь красиво и с легкостью. Я, к сожалению, не получаю столь же ярких результатов, но это может быть просто мой мутный набор гуашей Walmart.
Чтобы подготовить гуашь к письму, выдавите немного краски в сосуд вроде палитры или рюмки.
Затем смешивайте до тех пор, пока не получите консистенцию, напоминающую питьевой йогурт.
Гуашь работает так же, как и золотая палитра Finetec; ее нужно нанести на заднюю часть наконечника пера.
Теперь вы можете использовать ее для записи!
Наконец, вы можете задаться вопросом, где купить запас черных карточек. Честно говоря, я покупаю в магазинах листы стандартного размера для принтера, затем разрезаю их на любой формат, который я хочу. Это хорошая, экономичная система, позволяющая вам сделать карточку A7 в один прекрасный день и карту формата A4 в другой!
Надеюсь, вас вдохновила эта статья, и если есть мысли о создании рисунков на черной бумаге, расскажите об этом в комментариях!
Набор для скетчинга: гайд от эксперта
Часто успех коммуникации с клиентом зависит от того, насколько хорошо дизайнер может передать и визуализировать свои идеи. Поэтому дизайнеры обращаются к технике быстрого рисунка, чтобы наглядно и красочно донести до заказчика образ модернизируемого помещения. Не только мастерство специалиста, но и выбранные для скетчинга материалы влияют на результат, показывают уровень выполняемых эскизов и демонстрируют заказчику статус дизайнера. Разберемся, какие материалы нужны для первых шагов в скетчинге.
Бумага для маркеров
Сейчас в магазинах для художников огромный выбор всевозможных материалов, поэтому вы можете не искать бумагу определенной марки, а выбрать подходящий вам по бюджету материал по следующим критериям:
Практикующие дизайнеры могут выбрать скетчбук Stylefile Marker Pad, блокнот для маркеров Canson или альбом для маркеров Canson XL. Данная бумага относится к высокой ценовой категории и подходит для профессионалов.
Начинающие дизайнеры для первых шагов в скетчинге могут выбрать более дешевые аналоги плотной бумаги. Например, бумага для черчения Гознак (24л., А4, без рамки, 200г/м2) или бумага для цветной лазерной печати Color Copy (А4, 160 г/кв.м, 250 листов).
Белые материалы
В вашем арсенале должны быть специальные художественные материалы для нанесения на эскиз бликов и расстановки световых акцентов. Это могут быть:
Производитель белого карандаша или ручки роли не играет — все они похожи по качеству и близки по ценовой категории.
Линеры
Линеры делают рисунок аккуратным, не дают маркерами растекаться по бумаге, а еще создают ощущение объема и глубины пространства благодаря использованию разной толщины линий. Для работы на курсе достаточно приобрести 2-3 линера с маркировкой 0.05, 0.3 и 0.8.
Маркировка обозначает толщину линера: самые тонкие — 0.05, 0.2 и 0.3, самый толстый — 0.8. Его сразу видно, линии очень черные, акцентные, им рекомендуется обводить рисунок на первом плане (предметы расположенные ближе всего к зрителю).
Для новичков подходят линеры Micron. Они относятся к низкому ценовому сегменту. Будьте внимательны, чернила в них не такие стойкие и могут размазываться по бумаге.
Для профессионалов подходят линеры Faber Castele, Touch и Copic (последние можно заправлять, как маркеры). Все эти линеры относятся к высокому ценовому сегменту и являются премиальными материалами для художников и дизайнеров. У них лучше пигмент в чернилах, и он более экологичный.
Маркеры
Выбирая маркеры в наборе или собирая собственную палитру, обратите внимание, что все цвета должны быть подобраны максимально практично и универсально, чтобы вы могли их использовать как самостоятельно, так и смешивать между собой для увеличения вашей базовой палитры. Также отдавайте предпочтение двусторонним маркерам с кистью для максимальной точности и проработки деталей архитектуры.
Оттенки из палитры для интерьерных эскизов лучше брать не открытые, а немного «запыленные», с примесью сероватого пигмента. Основная палитра — это бежевые и серые, синие, оливковые, лесные и древесные оттенки. Можно приобретать маркеры поштучно или наборами, есть даже готовые подборки цветов для архитекторов и дизайнеров, где уже изначально скомбинированы гармоничные сочетания оттенков. Базовыми цветами вы будете пользоваться чаще всего, заливать ими значительные площади поверхности листа, по возможности приобретайте к таким маркерам заправки. Для деталей, декоративных элементов (принты, картины, подушки, драпировки) вы можете с легкостью использовать цветные карандаши.
Маркеры для начинающих дизайнеров
Палитра маркеров Finecolour Brush «Оттенки серого»
Палитра маркеров Finecolour Brush «Телесные оттенки»
Палитра маркеров Sketchmarker «Gray Tones»
Палитра маркеров Sketchmarker «Wood Set»
Маркеры для практикующих дизайнеров
Палитра маркеров Touch Brush 6 «Wood Color»
Палитра маркеров Touch Brush 12 «Warm Grey»
Палитра маркеров Copic Sketch (оттенки для передачи света и полутона при разном освещении T0, T1, T2, T3, T4, T5, W1, W3, W5, теней C-6, C-7, C-8, C-9, а также дополнительные цвета: телесные, теплые древесные Y15, Y17, Y38, YR02, YR24, YR18, YG41, E35, E15, E19, E27, 100)
Лайфхак от эксперта: после покупки маркеров обязательно сделайте выкраску цветов, дайте ей высохнуть и сравните с цветами на колпачках, а затем подпишите каждый цвет, чтобы он соответствовал маркеру. У дорогих марок цвет на бумаге и на колпачке будет практически одинаковый, у тех, что попроще, — может отличаться. Выкраску делают еще с целью упростить себе процесс выбора оттенков для того или иного рисунка, чтобы каждый раз заново не проверять, где какой цвет у чернил и как он выглядит на бумаге через время. Это поможет вам значительно снизить расход материалов.
Список материалов для начинающих дизайнеров
Список материалов для практикующих дизайнеров
Автор материала
Галина Приходько
Практикующий дизайнер с большим опытом международного сотрудничества. Художник, интерьерный иллюстратор, член Международного союза художников и Союза художников России.
Более 10 лет занимается проектированием помещений. Имеет опыт сотрудничества с российскими и итальянскими студиями. Регулярно участвует в выставках, проводит презентации и выступает с лекциями по дизайну.