чему я хочу научить своих учеников
7 навыков, которым вы можете научиться у своих учеников
Может ли учитель научиться чему-то у школьников? Мы нашли сразу 7 навыков, которые вам стоит перенять у своих учеников. Будет здорово, если вы продолжите наш топ в комментариях.
«Век живи — век учись» — любят повторять педагоги. И сами активно воплощают эту цитату в жизнь. Посещают вебинары, принимают участие в международных учительских олимпиадах и викторинах ЦРТ «Мега-Талант», перенимают опыт маститых коллег.
А вот могут ли педагоги чему-то интересному и полезному поучиться у своих школьников? Да и еще раз да.
7 качеств, которые воспитывают в вас ваши ученики
1. Радоваться мелочам
Первый снег, новогодняя мишура, капель за окном, цветущая ветка сирени, хороший ответ у доски — все заставляет учеников расплываться в улыбках, испытывать настоящий восторг.
Именно такого восторга не хватает взрослым ежедневно. Если смотреть на мир под таким углом, то «лирические отступления» даже на уроке математики не кажутся пустой тратой времени, ведь вы посвятили их важному занятию — любованию первым снегом.
2. Быть добрым и чутким
Детское сердце особенно остро реагирует на несправедливость или горе. Первоклашки готовы скормить обеды всего класса бездомной собаке со щенятами. А пятиклассники просят учительницу биологии помочь птенцу, выпавшему из гнезда, научить выхаживать его.
Такие детали пускай и не вписываются в план занятий, но именно они помогают быть гуманнее и добрее. Поверьте, это работает эффективней разговоров об этике и морали.
3. Разбираться в современных тенденциях
Чем закончился последний реп-батл, кто исполнитель хита «Цвет настроения — синий», и какой новый фильм «Марвел» вышел в прокат. Зная это, вы лучше понимаете стиль жизни и интересы подрастающего поколения.
Да и ученикам интереснее будет вычислить на уроках силу удара Халка в схватке со злодеем, а не гипотетического и далекого молота о наковальню.
4. Выработать ангельское терпение
В 10 раз объяснить десятичные дроби или механизм превращения алканов в алкены — подобное приходилось делать любому педагогу.
Можно злиться, кричать, упрекать в нежелании понимать. Или смириться с тем, что иногда нужно что-то сделать 11 и более раз, чтобы получилось хорошо.
5. Мыслить креативно
Порой кажется, что поток творчества у учеников безграничный. Отвечать у доски, не читая параграфа? Легко. Придумать новый вид шпаргалки? Без проблем. Разрисовать отсканированный рисунок, выдав за свой шедевр? Запросто.
Конечно, такие хитрости и уловки стоит подмечать, исправлять. Но взрослым не стоит забывать, что кроме прямого пути есть десятки обходных.
6. Подружиться с техникой
Создать аккаунт на сайте, найти и скачать книгу, изменить размер шрифта на экране мобильного, установить антивирус — с этим легко справится любой школьник.
Если, вы не можете разобраться в возможностях нового смартфона или «заблудились» в интернете, обратитесь за советом к ученикам. Просить о такой помощи педагогу не зазорно. А ученик научится искусству терпения при обучении другого. Вот такая двойная польза.
7. Строить грандиозные планы
Купить мерседес, стать бизнесменом, работать в Кремниевой долине, придумать машину времени, стать известной певицей — дети не боятся мечтать.
А вот большинство взрослых утратили юношеский максимализм и веру в собственные силы. У них не работает жесткий принцип: я хочу, а значит — я смогу. А именно благодаря ему можно свернуть горы на своем пути.
Вам слово: Дорогие педагоги, а чему вы учитесь у своих учеников?
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Музыка
—Фотоальбом
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Друзья
—Сообщества
Чему я хочу научить своих детей
Чему я хочу научить своих детей. Наталья Богдан
Все мы чему-то учим своих детей. Хотим мы этого сами или нет. Учим иногда полезным, а иногда и вредным вещам. Хотя, может быть, даже не хотели этого делать.
Очень важно дать детям именно те знания, которые сделают их жизнь гармоничной и ясной, которые помогут меньше страдать и правильно понимать, что происходит в мире и в их сердце, которые помогут разбираться в людях и строить отношения в семье и в социуме.
Вчера как раз прочитала статью о том, что мировые ученые, которые изучают условия достижения успеха человеком, пришли к выводу, что самыми важными факторами являются личностные качества и дисциплинированность.
И этому не учат ни в одной из школ — ни в общеобразовательной, ни в музыкальной, ни в художественной, ни в какой-либо другой.
Это те знания, которые либо есть в личности благодаря ее прошлым наработкам, либо она приобретает в той среде, в которой находится большую часть времени.
Семья, родители, близкие — это именно та среда, которая непосредственно влияет на ребенка и на формирование в нем качеств характера, с помощью которых он будет общаться с этим миром.
Есть главные и второстепенные вещи, которым стоит научить своих детей. Я тоже разделила все знания и умения на две группы. На самом деле, обе эти группы важны. Но первая — это основа, база, без которой не имеет смысла все остальное.
Итак, самое главное и самое ценное, чему бы я хотела научить своих дочерей:
1. Дать им правильную жизненную философию, благодаря которой они смогут правильно видеть мир.
Я хочу, чтоб они знали, что отношения дороже денег и любых каких-либо выгод, что нужно жертвовать не чьим-то счастьем ради собственных удобств, а своими удобствами ради счастья других. Чтобы они понимали что мир вернет им то, что они ему дали.
Что использовать нужно вещи, а любить людей.
Что во времена трудностей и испытаний всю ответственность за происходящее нужно брать на себя и только на себя. Нет смысла кого-то винить и искать врагов в своем окружении.
Что есть 6 самых главных врагов человека и, пожалуй, единственных — это зависть, вожделение, гнев, жадность, иллюзия и безумие. И если уж с кем-то бороться в этой жизни, то только с ними.
Я хочу им объяснить, что за негативными эмоциями других людей и плохими поступками скрывается страх и невежество, с которыми можно бороться с помощью доброты и знания. Но люди не принимают знание без любви от близких.
И что любого человека необходимо долюбить, чтобы его сердце раскрылось для тебя и для мира, как цветок.
Что нет людей хороших и плохих, есть счастливые и несчастные.
И еще много других и жизненно важных вещей хочу им объяснить.
2. Я хотела бы дать возможность постичь очень сложное искусство взаимоотношений.
Оно становится не таким уж сложным, когда понимаешь на чем строятся отношения и как они развиваются.
Очень важно, чтобы мы смогли научить своих детей правильно вести себя в конфликтных ситуациях, а также правильно выходить из конфликтов. Ведь мы не совершенны и конфликты — неотъемлемая часть нашей жизни. А правильно разрешенный конфликт дает возможность вывести отношения на абсолютно новый виток в отношениях и даже улучшить их. Но это целое искусство и я, конечно же, хочу, чтобы мои дети владели им.
Самое главное, чтоб они поняли, что именно от отношений зависит очень многое в их жизни и в любой спорной ситуации очень важно попытаться сохранить их.
3. Хочу, чтобы они знали, что верность — это одно из самых главных качеств для человека.
Верность — основа самоуважения. Она фундамент для развития личных качеств и даже для достижения жизненных целей.
Ведь верность — это и есть постоянство и углубление в отношениях, в работе, в жизненной позиции. Очень легко что-то начать, еще легче разрушить, а вот продолжать из года в год что-то очень сложно и не каждый на это способен. Но именно это дает возможность углубиться в чем-либо.
Можно быть верным не только людям, но и принципам, и своему призванию. И именно это помогает расти и развиваться как личность, и как специалист.
Я хочу чтоб они знали что глубина во сто крат дороже чего-то нового.
4. Чистота… Я бы хотела научить их чистоплотности во всех жизненных сферах.
Есть чистота тела, есть чистота дома и в чем заключается эта чистота знают практически все.
Есть так же чистота приготовления пищи. Это значит, что еда готовится из свежих продуктов, ее не пробуют во время приготовления, убирают все лишнее и моют грязную посуду не дожидаясь завершения процесса, ее готовят с любовью и в хорошем настроении. И, конечно же, освещают молитвами. Если женщина не чистоплотна на кухне, вряд ли ее дом будет полон гостей.
Есть еще одна очень важная чистота — это чистота отношений. Когда люди не лгут друг другу, не лицемерят и не стремятся к выгоде и корысти. Когда каждый стремится сделать другому больше, чем он ожидает. И без этой чистоты не будет радости в общении с близкими.
И это самые важные вещи, которым я бы хотела научить своих детей. На самом деле суть их гораздо глубже, чем я смогла их описать. Мне кажется, можно написать целую серию статей по каждому из вышеперечисленных пунктов.
Есть еще и второстепенные навыки, которыми я бы хотела, чтобы овладели мои девочки. Но они тоже очень важны и нужны каждой девушке.
1. Умение хорошо готовить.
Если женщина может приготовить вкусную и здоровую пищу, это будет благотворно влиять и на отношения в семье, да и на отношения с кем угодно — с коллегами, друзьями, просто знакомыми.
В мире есть 2 практически неразрешимые проблемы — голод и одиночество. И человек, попавший в дом, где к нему тепло и доброжелательно относятся, где его накормили вкусной разнообразной едой, будет наполнен и счастлив. Он захочет вернуться в этот дом снова и снова.
Поэтому уметь готовить должна каждая женщина. А еще лучше, если она будет любить готовить, если для нее это будет творческий и увлекательный процесс.
Этим я хочу «заразить» своих дочерей. Почему «заразить»? Потому что это передается через эмоции, с которыми мама готовит пищу. Что для нее это значит? Вынужденное бремя или радость творчества и самовыражения.
2. Грамотная и красивая речь.
Умение правильно выразить свои мысли, сказать то что хочешь сказать, а не то что получилось. Говорить последовательно и доходчиво — это очень важное искусство. Такого человека приятно слушать и с ним хочется общаться.
Красивая последовательная речь — это следствие того, что у человека в уме все тоже четко и понятно. Ну и конечно же, необходимо много читать и общаться, чтобы развивать и совершенствовать свою речь.
3. Грациозно и мягко двигаться.
Это следующее важное умение для любой девушки. На нее должно быть приятно смотреть, ею должно хотеться любоваться.
Этого можно достичь с помощью танцев. Но еще очень важно чтобы в ее движениях присутствовала скромность. Если есть скромность в уме, то и движения девушки будут скромны и сдержаны.
4. Умение играть на каком-либо музыкальном инструменте и петь.
Это не самые важные навыки и без них можно легко прожить в этом мире. Но если девушка умеет играть и петь, это во-первых, делает ее более привлекательной, во-вторых, музыка часто лечит душу в сложные времена, во времена потерь и утрат, когда философия ясна и понятна, а сердце не может принять ситуацию. В такие моменты музыка как нельзя кстати.
Да и когда сердце поет от счастья неплохо бы дать ему возможность сделать это вслух.
Это все самые основные знания и умения, которым я бы хотела научить своих девочек. Конечно, можно было еще сюда включить несколько пунктов. Есть список из 64 талантов, которыми должна владеть женщина. Но многие из них совершенно не актуальны в наше время.
Самый главный талант для любого человека и в любое время — это умение любить людей. Если этот талант есть, то и жизнь сложится самым наилучшим образом. Но это самый сложный из всех талантов и если им не обладают родители, то приобрести его самому будет очень сложно. Фактически, это наследственность. Это особое видение мира и людей, которое переходит как эстафетная палочка от сердца к сердцу.
Роль моего предмета в будущей жизни моих учеников.
Педсовет: « Роль моего предмета в будущей жизни моих учеников».
06.04.16г. Учитель математики Быстрова Н.Н.
Математика – одна из древнейших наук. За историю своего длительного существования она пережила и периоды расцвета и периоды длительного спада. В наше время она развивается очень интенсивно. Расширились её связи с теми науками, о которых в недалёком прошлом думали, что они не допускают математических методов.
Без математической подготовки невозможно стать специалистом в области финансов, экономики, медицине, социологии, лингвистики и ряда других сфер гуманитарной деятельности. Сознательное владение компьютерной техникой также невозможно без математических знаний.
«Математика – это то, посредством чего люди управляют природой и собой.»
Мы хотим, чтобы наши ученики адекватно оценивали окружающий мир, умели жить полноценной жизнью в современных условиях. Это возможно при условии, что мы выпустим человека, умеющего думать, анализировать и соответственно делать выбор. Во многом от нас зависит, состоится ли как личность наш ученик, сможет ли он реализовать себя и, наконец, как сложится его судьба.
Кто такой мой ученик?
Человек со своим мировоззрением, у него свой характер, свои способности, склонности и увлечения, рожденный в век быстро меняющихся технологий.
Чему учит мой предмет?
Особая цель математического образования – развитие речи на уроках математики. В наше прагматичное время культурный человек должен уметь излагать свои мысли четко, кратко, раскладывая «по полочкам», умея за ограниченное время сформулировать главное, отсечь несущественное. Этому он учится в школе, прежде всего на уроках математики
Уроки математики в школе призваны научить строить умозаключения, делать выводы, развивать абстрактное мышление. В любом деле все эти умения будут востребованными. Думающего человека сложнее обмануть, он предвидит последствия своих действий, он склонен отвечать за их результат. Развитая логика способна помочь человеку в жизни. Да и жить думающему человеку интереснее, хотя, наверное, и тяжелее.
Цели обучения математике в школе овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе; формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Чему я хочу научить своих учеников?
Вооружить необходимыми для практической деятельности знаниями, умениями, навыками;
посредством математики сформировать у учеников логическое мышление, трудолюбие, усердие, усидчивость, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
Я хочу, чтобы мои ученики были способны решать проблемы, чтобы они были способны делать выбор и брать на себя ответственность, найти свое призвание.
В нашей повседневной жизни мы настолько привыкли к математике, что даже не замечаем, что пользуемся ею постоянно. А ведь до сих пор ученики задают вопрос «А зачем нам нужна математика?
Почему жизненно необходимо изучать мой предмет?
Без знания математики никак нельзя обойтись в быту. Чтобы сделать покупку, мы решаем в уме задачу с данными: цена, количество, стоимость;
Математика нужна потому, что мы ей все время пользуемся. Утром встаем по часам, к определенному времени, это уже математика!
Математика нужна в любой профессии.
Что в первую очередь надо моим ученикам: знания? умения? навыки?
1. Ученикам нужны знания, которые помогают в жизни
2. Нужна логика и хорошее мышление
3. Умение быстро считать
4. На математике ученик учится думать, логически размышлять
5. Математика учит терпению
Как я могу увлечь своим предметом ученика?
через занимательность и привлекательность задач,
через видение внутренней красоты математики, ее изящности и неповторимости,
через изучение страниц истории, связанных как с именами великих математиков и философов, так и с появлением новых терминов, положений, математических законов, теорем,
через доступность и понятность изучаемого материала.
Главное богатство любого учителя — это его ученики. Это бывшие и настоящие студенты вузов: МГТУ им. Баумана, МГИМО, МГУ, РУДН, Высшая школа экономики и др.. Математические знания и навыки необходимы практически во всех профессиях, прежде всего, конечно, в тех, что связаны с естественными науками, техникой и экономикой.
Я учу их, а они учат меня!
В «Иронии судьбы», когда Надя рассказывала о своей профессии учителя, она говорила, что учит школьников думать и иметь на все свое мнение, а дети, в свою очередь, учат ее. Меня тоже учат мои ученики, можно назвать это образовательным симбиозом, и я хочу поделиться, какие «параграфы» мной уже пройдены.
Первый урок, который был мной усвоен — быть готовой к любому вопросу и знать, что на него ответить.
Когда я начинала преподавать, то наивно полагала, что неудобные и неожиданные вопросы от учеников — это прерогатива сериалов о школе, как же я ошибалась!
А потом меня озарило! Дети не хотят «вогнать меня в краску», им искренне интересно знать больше о человеке, который взялся их обучать. И, конечно же, они не абстрагированны от внешнего мира, дети смотрят сериалы, сидят в интернете, слушают разговоры взрослых, ведь это так естественно, что у них рождаются вопросы не только о том, как решать логарифмические уравнения. Со временем я научилась отвечать на любой вопрос, который прозвучал в классе, потому что я категорически против игнорирования того, о чем меня спрашивают. Мне кажется, что будет в миллион раз хуже, если использовать фразы-клише: «Обсудим это после урока!», «Это не касается нашего занятия!», «Да как ты себе это позволяешь?». Если вопросбыл озвучен, то, я уверена, на него необходимо ответить, даже если он задан совсем не в тему, всегда есть минута на краткий и тактичный ответ.
Второй урок мне преподал мой ученик, который в июне прошлого года сдал ЕГЭ по биологии на 92 балла.
Он научил меня тому, что мое мнение не единственное верное в этом мире, и я могу ошибаться, хоть я и учитель. Этот урок дался мне значительно проще и безболезненнее, чем предыдущий, мы разбирали олимпиадные задания, один из вопросов был из разряда «на биологическую логику». Ученик был не согласен с тем решением, которое предлагала я, а от его железных доказательств в моей голове жужжала только одна мысль: «Почему я не додумалась до такого пути решения?».
В этот момент и пришло понимание того, что мне, так же, как и им, всю жизнь учиться, наращивать свой опыт и знания, становиться более компетентной с каждым днем, и это классный, увлекательный путь! С тех пор мне не страшно признавать свои ошибки, и я не боюсь соглашаться с мнением детей, абсолютно не считаю это унизительным.
Третий урок был довольно прост, но так необходим! Мои ученики научили меня радоваться мелочам.
Я обучаю подростков, и в самом начале своей работы, мне казалось, что крайне сложно замечать простые вещи, если 80-90 процентов свободного времени проводишь, уткнувшись в экран телефона, как это делают современные школьники. Как же я ошибалась! Они все видят, все замечают, даже значительно больше, чем о них думают взрослые. Например, это мои внимательные ученики обратили внимание на первый снег, а я уже после них. Это они первые начали радоваться тому, что стало светлее на улице, так как скоро весна, а потом уже я, вместе с ними!
В детстве я читала книгу «Поллианна», где маленькая девочка во всем без исключения находила, чему радоваться, а сейчас и я так умею, благодаря своим ученикам!
Урок четвертый — все время быть «в теме».
Этот урок, наверное, больше на перспективу, и я смогу ощутить его в полной мере, когда перестану внешне сливаться со своими учениками. На перерывах, во время экскурсий, после уроков, мы общаемся на различные темы, конечно же, они всегда рассказывают, чем увлекаются, что смотрят, какую слушают музыку, и в силу нашей небольшой разницы в возрасте многие увлечения у нас совпадают.
Меня, естественно, не вводит в ступор фраза: «В субботу я катался на гироскутере, а в воскресенье вместе с друзьми запускал квадрокоптер, а в понедельник на географии рофлил с друзьями». Я сама не прочь прокатиться на гироскутере, кстати!
Но мне всегда казалось, что старшему поколению учителей часто не понятно, что интересно современным детям, а летом, общаясь со своей бывшей классной руководительницей, в дружеской беседе я вдруг поняла, что учитель остается «в теме» всегда, вне зависимости от возраста, если ему интересно то, чем живут его ученики. Так что, я искренне верю, что даже через 30, 40 или 50 лет я буду на одной волне с детьми, которых обучаю. Вот он, простой рецепт вечной молодости!
Пятый урок, который точно должен усвоить каждый учитель: дети — это самая честная в мире аудитория, и они прекрасно видят неискренность.
Прежде чем я начала преподавать, за моими плечами был достаточной большой опыт публичных выступлений перед взрослой аудиторией. Но, как оказалось, существует огромная разница между тактичными взрослыми и прямолинейными школьниками.
Например, если я не идеально знаю текст своей научной работы и выступаю с ней перед профессорами, то они все равно будут слушать или делать вид, что внимательно слушают, думая о приближающемся обеде, поглядывая на часы и шепотом переговариваясь между собой. Они взрослые воспитанные люди, которые привыкли контролировать свои эмоции и быть тактичными. Но, если же я, не подготовившись к уроку, приду в класс к своим ученикам и начну рассказывать тему урока неинтересно и сухо, при этом запинаясь через слово, то они будут делать что угодно, только ни слушать меня. И это их честная и объективная реакция!
Учитель может стать наставником только в том случае, если его уважают и доверяют ему, а как можно верить человеку, который сам не уверен в том, что говорит? Быть искренним, не пытаться казаться, быть собой — это одни из важнейших, на мой взгляд, качеств для педагога, а честность детской аудитории помогает их развить.
Давно прошли те времена, когда за невыполненное домашнее задание могли поставить в угол или, того хуже, наказать физически, и образ учителя существенно изменился за несколько столетий. Педагог сегодня — это прежде всего наставник, а не надзиратель. Мне нравится, что процесс обучения — это сотрудничество, я даю ученикам знания, помогаю подготовиться к экзаменам и олимпиадам, а они учат меня не быть «скучным взрослым» и не переставать удивляться простым вещам, быть внимательным и с оптимизмом смотреть на жизнь.
Помните замечательную сказку Экзюпери «Маленький принц»? Там была фраза: «Но я, к сожалению, не умею видеть барашка сквозь стенки ящика. Может быть, я немного похож на взрослых. Наверное, я старею». Знаете, учитель, который действительно любит свою работу, ежедневно постигает тонкое искусство «видеть барашков» и успешно справляется с этой задачей. И как после этого можно не любить свою работу?
Преподаватель биологии Мария Зайцева
Эссе «Чему я хочу научить детей через свой предмет?»
«Математику уже затем учить надо,
что она ум в порядок приводит»
М. В. Ломоносов
Числа окружают нас с самого рождения. С первым вдохом ребенок становится частью математики: у него замеряют рост, вес, пульс, отмечают дату появления на свет. Эти данные впоследствии становятся его главной точкой отсчета. Они упорядочивают жизнь, определяют физиологическое состояние, помогают понять правильность развития, контролируют здоровье индивида, еще не способного ничего самостоятельно сообщить о себе. То есть цифры говорят за человека, и проникнуться ими – значит постигнуть невидимую суть вещей, которая, без сомнения, есть у всего сущего.
Этому я и учу детей, как представитель мира математики. При помощи стандартных вычислений ученики начинают понимать великие таинства, поскольку за классическим «дважды два – четыре» стоит весь мир с его физическими законами, природными явлениями, креативным искусством и огромным космосом. Недаром еще в свое время Галилео Галилей заметил, что природа формулирует свои законы языком математики.
То есть я помогаю подрастающему поколению понять окружение и свое место в нем. Активизирую скрытые возможности, заложенные в каждом ребенке, которые надо лишь вовремя выявить и правильно развить. Также открываю дорогу к другим наукам и искусствам, чему способствую не только конкретным школьным предметом – математикой, геометрией, алгеброй, арифметикой, но и методикой подхода к изучению вещей, созданию новых объектов.
И как бы банально ни звучало, но ни плотник, ни поэт, ни закройщик, ни музыкант не могут обойтись без мира цифр, на что указал еще Александр Сергеевич Пушкин, подчеркнув в одном из своих произведений: «Поверил я алгеброй гармонию» (в устной речи обычно говорят «Проверить алгеброй гармонию»). Смысл: проверить точным расчетом и разумом то, что выражено чувствами.
Что же все это означает? Простое, каждодневное, самоотверженное воспитание будущих ломоносовых – шаг за шагом, способом постижения обычных цифр, аксиом, правил, доказательств, вычитания, сложения, деления и умножения. Недаром Михаил Васильевич, выходец из простого народа, является не только великим математиком, но и известным химиком, физиком, литератором. Именно он сказал: «Математику только затем учить надо, что она ум в порядок приводит». А великий Пушкин позднее добавил: «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии».
Кроме того, я стремлюсь эффективно развивать детей, формировать в них личность, помогать им осознавать себя, поскольку математика отлично справляется с данной задачей. Она активизирует способность к творчеству, укрепляет ум, прививает образное мышление, воспитывает сосредоточенность, организованность, терпение, силу воли и умение решить проблему за определенный период времени. То есть каждый учитель математики, в число которых вхожу и я, формирует характер успешного человека будущего.
Мир чисел учит ребенка логическому и обоснованному рассуждению, поскольку урок – не просто оперирование выраженными в цифрах данными, а регулярные упражнения на правильную систематизацию, обобщение, выводы. Это тренировка, подсознательно рождающая верные умозаключения.
И какой бы путь ни выбрали потом бывшие школьники, все умения, полученные на уроках алгебры и геометрии, будут ими востребованы, несмотря на общепринятое заблуждение «И где могут пригодиться тригонометрические формулы?». Ведь самое важное, чтобы человек научился верно мыслить, предвидеть последствия собственных действий и отвечать за их результат. Такую личность трудно обмануть, разуверить или переубедить, поэтому она целенаправленно будет идти правильной дорогой.
А абстрактное мышление, привитое учащимся на занятиях по математике, сродни креативному. Оно поможет им добиться успеха в любой художественной сфере – от музыкальной, где важно выдерживать такт, до изобразительного искусства с его геометрическими принципами трехмерного распределения объектов в плоском пространстве, – то есть изображения на обычном холсте.
Также я помогаю школьникам ориентироваться в современном мире, привлекая опыт прошлого и заглядывая в будущее. Ведь само планирование уроков математики основано на том, чтобы дети научились разбираться в сложных понятиях и ситуациях. А этого можно достичь лишь путем познания давно открытых и уже существующих законов, аксиом, принципов.
Взять хотя бы геометрические фигуры. Они окружают человека с зарождения цивилизации, помогая сначала понять форму, а затем – саму суть предметов. Это и рабочие инструменты, и привычные нам в быту вещи, и инженерные объекты, и высокофункциональная техника.
Кроме того, я помогаю школьникам постигнуть основу прекрасного, ведь гармония с ее золотым сечением ничто иное, как красота, выраженная обыкновенными числами. Следовательно, то, что люди украшают себя и свое жилище, является прямым отражением знаний, полученных на уроках математики и геометрии, на которых я прививаю им понятие правильности.
Если говорить о конкретных навыках, то я стремлюсь развить в своих учениках множество умений: