чему учит сказка волшебница шарль перро
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Шарль Перро «Подарки феи» Читательский дневник, краткое содержание
Шарль Перро «Подарки феи» Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Шарль Перро
Название: «Подарки феи»
Жанр: Сказка
Тема произведения: доброта и злоба людей.
Число страниц: 8
Главные герои и их характеристики:
О чем произведение:
Сказка о двух сёстрах и их матери, старшая сестра характером была вся в мать, такая же злая, жадная и грубая, а младшая сестра росла доброй и приветливой. Однажды фея волшебница решила проверить, правду ли говорят о сёстрах, у источника с водой она придумала для них испытание.
Сюжет — краткое содержание:
Понравившийся эпизод:
Мне больше всего понравился эпизод, когда младшая сестра встретила в лесу принца. Девушка сразу ему приглянулась своей красотой, он смог разглядеть в ней её доброту и скромность.
План произведения для пересказа:
Главная мысль:
На добро отвечают добром, а за зло можно получить жесткое наказание.
Чему учит эта книга:
Сказка учит нас тому, что надо помогать другим, быть добрым, не проходить мимо. А ещё учит нас тому, как важны слова, которые мы произносим. Ведь неспроста фея придумала такие подарки для сестёр. Добрые слова – это драгоценности, а злые только отпугивают людей.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:
Мне понравилась эта сказка. Очень радостно, что младшая сестра не испортилась в окружении своих родных, а нашла своё счастье несмотря ни на что. А ещё мне эта сказка Шарля Перро напомнила сказу «Морозко», ведь там тоже рассказывается о двух сёстрах, которые так отличались друг от друга и получили по заслугам.
Новые слова и выражения:
Заносчивый – самоуверенный, дерзкий.
Пословицы к произведению:
За добро добром платят, а за худо – худом.
Злой человек не проживёт в добре век.
Добрые слова дороже богатства.
«Подарки феи» читательский дневник
Перро «Подарки феи» читательский дневник к сказке заполнить достаточно просто, ведь эту красивую и поучительную историю помнит каждый. Другое название сказки — «Волшебница». Для читательского дневника нужно написать не только краткое содержание и отзыв, главную мысль, но и то чему учит произведения, кто главные герои.
Шарль Перро «Подарки феи» читательский дневник
Год написания — 1697
Жанр: волшебная литературная сказка
«Подарки феи» главная мысль
Вежливость и доброта — это особый дар, который всегда вознаграждается по заслугам.
«Подарки феи» главные герои и их характеристика
План сказки «Подарки феи»
Чему учит сказка «Подарки феи»?
Сказка учит честности и справедливости, доброте и радушию, отзывчивости. Учит быть вежливым с окружающими людьми.
Отзыв о сказке «Подарки феи»
Мне эта сказка очень понравилась. Каждая из дочерей получила от феи достойную награду. Младшая за доброту получила полезный и приятный дар, который помог ей выйти замуж за принца. А старшая дочь за ее грубость была страшно наказана и всю жизнь была одинока. А я сделала вывод, что нужно быть доброй, приветливой и отзывчивой. И тогда не придется заканчивать свою жизнь в полном одиночестве.
Пословицы к сказке «Подарки феи»
«Подарки феи» краткое содержание для читательского дневника
Пересказ
У одной вдовы было две дочери. Старшая во всем походила на мать и была такой же злой и несносной. Младшая походила на покойного отца и была доброй и работящей.
Вдова любила старшую дочь, а младшую заставляла тяжело работать.
Однажды отправилась младшая сестра к источнику за водой. Там девушка встретила женщину в бедных одеждах. Женщина попросила у неё воды и девушка набрала воду в чистом месте, да еще и кувшин придержала для того, чтобы женщине было удобней пить.
Эта женщина оказалась доброй волшебницей и она захотела вознаградить добрую и отзывчивую девушку. Теперь при каждом её слове с губ слетали цветы и драгоценные камни.
Когда дома мать увидела удивительные превращения в дочери, то она отправила свою старшую ленивую дочь к ручью. Возле ручья к злобной девушке ней подошла женщина, которая выглядела как принцесса. Она попросила напиться, но злюка нагрубила женщине и воды не дала, за это фея тоже её наградила, но не так как ожидала грубиянка. При каждом слове с губ девушки стали слетать змеи и жабы.
Мать во всем обвинила младшую дочь и выгнала ее из дома. В лесу девушка встретила принца, который влюбился в нее и взял в жены. А старшая дочь становилась все злее и противнее, и наконец мать выгнала ее. Так она и умерла, всеми отвергнутая.
Урок в 4 классе Ш.Перро «Волшебницы»
Предмет: «Литературное чтение»
Класс: 4
Средняя школа № 2
Учитель: Менисова Галина Юрьевна
Тема: «Сказки зарубежных писателей (Братья Гримм, Г.Х.Андерсен, Ш.Перо»)
Цель : учащиеся научатся находить в сказке главную мысль;
продолжат процесс развития грамотности чтения;
на примере сказок, убедятся том, что литературные произведения нас многому учат, играют важную роль в нашей жизни.
Тип урока : изучение нового материала
Приемы и методы обучения :
Чтение текста с остановками;
Чтение перевернутого текста
Чтение частично закрытого текста
Чтение текста снизу вверх
Само- и взаимооценивание
Чтение с ускорением
Форма организации познавательной деятельности : групповая, работа в парах, фронтальная,
Технологии : продуктивного чтения, системно-деятельностный подход, критическое мышление, проблемное обучение
Оборудование: презентация, раздаточный материал для групповой работы, раздаточный материал с текстом произведения.
I . Организационный момент.
-Добрый день ребята, гости. Я приглашаю вас на открытый урок по литературному чтению. Усаживайтесь удобнее, мы начинаем. (ВСЕ ПРОИСХОДИТ НА ФОНЕ МУЗЫКИ «В гостях у сказки»
-Слушая эту музыку как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?
ДА! Сегодня мы погрузимся в мир сказки, закройте глаза и вспомните свою самую любимую сказку…
ГРОХОТ. МУЗЫКА РАЗБОЙНИКОВ.
-До нас дошли слухи, что в вашем классе есть дети, которые, читая сказки не понимаю,т чему она их научила. Если вы не докажите нам обратное, то сильно за это поплатитесь! Выдержите все испытания – мы вас больше не потревожим!
II . Актуализация (побуждение).
-Ребята, докажем, что мы все очень любим сказки?
-Открываем 1 задание:
прочитайте послание, выделите и сформулируйте основную мысль
Сказки учат делить мир на хороших и плохих людей. Но так как добрых людей больше, то удача на их стороне. Главное чему учит сказка – добро всегда возвращается добром. (Прием «Чтение наоборот»)
Сказки учат не бояться трудностей. Главные герои не бояться работы, какой бы тяжелой она не была. Сказка учит, что не все всегда получается с первого раза. Смелость и упорство вознаграждаются победой. (Прием «Чтение перевернутого текста»)
Сказка учит – не имей сто рублей, а имей сто друзей. А самый верный способ не остаться без друга – это помогать ему в нужный момент. У главных героев сказок всегда много друзей – птицы, животные, растения и т.д. (Прием «Чтение текста, частично закрытого»)
Сказки всегда манят детей приключениями, интересными встречами. И каждая из них содержит мораль: не обманывай, не жадничай и не предавай.(Приём «Чтение снизу вверх»)
Демонстрация прочитанного на доске, формулировка основной мысли.
-Ребята, вы согласны с этими утверждениями?
-Так как вы думаете, на что будут направлены испытания хакеров течении всего нашего урока?
I .Повторение изученного
-Вот как раз следующее задание и направлено на то, чтобы узнать , как хорошо вы знаете сказки , и, самое главное поняли ЕЁ основную мысль.
Прием «Установи соответствие»
(группам даны предложения, где отражено то, чему учит нас конкретная сказка)
— Перед вами, ребята, названия сказок зарубежных писателей Братьев Гримм, Шарля Перро, которые, я думаю, вы очень хорошо знаете.
Ваша задача : среди нескольких предложений, которые находятся на ваших столах, найти то единственное, которое соответствует главной мысли вашей сказки:
2 группа – «Мальчик – пальчик»
3 группа – «Бременские музыканты»
Хитрость и находчивость – хорошие помощники в трудных ситуациях
И неказист, и ростом мал,
Зато умён, зато смышлён
И сердцем добрым наделён
С друзьями никакая беда – нипочём!
Трудолюбие, честность и доброта возвращается человеку сторицей
IV . Новый материал (реализация).
-Следующим испытанием для нас будет знакомство с новой сказкой Шарля Перро «ВОЛШЕБНИЦЫ», которая была написана и впервые опубликована в 1697 году.
-Как вы думаете, судя по названию, о чём эта сказка?
(ПО ОДНОМУ ОТВЕТУ ОТ ГРУППЫ)
Б) Целенаправленное чтение текста с вопросами.
Чтение первой части (чтение учителем)
Назовите героев сказки.
Чем отличались две сестры?
Кому вам больше понравился по первым строкам сказки? Почему?
Как вы думаете, что будет дальше?
Чтение второй части (чтение хором в одном темпе)
Кем на самом деле была нищая женщина?
За что она наградила девушку даром?
Тот дар, которым наделила она девушку, будет полезен ей в жизни? Как вы думаете, как он может ей пригодиться?
Как вы думаете, как будут развиваться события дальше?
3. Чтение третьей части (Жужжащее чтение)
Обрадовалась ли мать девушки, узнав о её даре?
Что она решила предпринять?
Почему старшая дочь не хотела идти к роднику?
Кого она там встретила?
Предположите, как она себя поведет дальше?
4. Чтение четвёртой части (чтение с ускорением; чтение-сотрудничество)
Как вела себя девушка при разговоре? Какие слова это подтверждают?
Прочитайте ее слова с нужной интонацией.
Как отреагировала на грубость девушки волшебница?
Какова была реакция матери?
Как вы думаете, найдется кто-нибудь, кто поможет младшей сестре?
5. Чтение пятой части (чтение про себя).
— Какой конец у сказки: добрый или наоборот? Почему?
— Давайте все-таки уточним почему сказка называется «Волшебницы»?
Какой вывод можно сделать, прочитав сказку? Чему она нас учит?
-Следующее задание ОКОНЧАТЕЛЬНО ДОКАЖЕТ нашим хакерам, что МЫ умеем внимательно читать сказки и выделять в них главную мысль, ТО ЧЕМУ ОНА НАС УЧИТ.
-Я даю вам ровно 1 минуту, чтобы сформулировать свой ответ на листочках ОДНОЙ ФРАЗОЙ:
Чему учит нас сказка Шарля Перро «Волшебницы»?
(Проверка результата с использованием текста на ДОСКЕ):
— Я прошу вас посмотреть на доску и сравнить с тем, что записано у вас на стикерах. Прикрепите, пожалуйста, свои ответы под теми, что похожи на ВАШ. Если у вас другая мысль, то и для неё найдется место.
НЕ БОЙТЕСЬ ТРУДНОСТЕЙ РАДИ ДОБРОГО ДЕЛА
ВСЕМ ВОЗДАЁТСЯ ПО ЗАСЛУГАМ
ТРУДОЛЮБИЕ, ДОБРОТА, УЧТИВОСТЬ НЕ ОСТАНУТСЯ НЕЗАМЕЧЕННЫМИ ОКРУЖАЮЩИМИ
ВНУТРЕННЯЯ КРАСОТА ЧЕЛОВЕКА ЦЕННЕЕ ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ
-Я рада, что мы с вами хорошо справились со всеми испытаниями, и этим самым, думаю, доказали, что мы умеем выделять главную мысль произведения.
-Пора бы нам выяснить, довольны ли ВОЗМУТИТЕЛИ СПОСОКОЙСТВИЯ –ХАКЕРЫ нашими знаниями.
(Открываем последний слайд. Читаем послание.)
-СПАСИБО ВСЕМ ЗА РАБОТУ! До свидания!
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Перро Шарль “Золушка”. Читательский дневник, краткое содержание
Перро Шарль “Золушка”. Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Перро Шарль
Название: “Золушка”
Жанр: литературная сказка
Тема произведения: человек и общество
Число страниц: 10
Главные герои и их характеристика
О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
Фея помогает Золушке попасть на бал во дворец, где в нее влюбляется принц. Принц находит Золушку по хрустальной туфельке, которую она потеряла.
Сюжет — краткое содержание
Понравившийся эпизод
Мне понравился эпизод, когда фея собирала Золушку на бал. Она сделала из обычной тыквы карету, из мышей сделала лошадей, а из крысы сделал кучера. Из ящериц фея сделала лакеев, а грязное платье превратила в роскошный наряд касанием волшебной палочки.
План произведения для пересказа
Главная мысль
Настоящую красоту не скроешь под грязным платьем, ведь она в душе человека.
Чему учит эта книга
Сказка учит доброте, трудолюбию, отзывчивости. Учит тому, что зло само себя наказывает. Учит, что рано или поздно добро будет вознаграждено. Учит не терять надежду и верить в лучшее.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Мне очень нравится эта добрая волшебная сказка. Милая Золушка заслужила свое счастье, ведь она переносила все трудности и несправедливости со смирением, никогда не жаловалась на свою жизнь, была со всеми добра.
Новые слова и выражения
Сварливый — ворчливый, любящий ругаться.
Ливрея — костюм слуги.
Залатанный — в заплатках, много раз чиненый.
Пословицы к произведению
Красота до вечера, а доброта навек.
Что посеешь, то и пожнешь.
Кто к людям лицом, к тому и люди не спиной.
«Спящая красавица» — читательский дневник по сказке Ш. Перро
Сказка «Спящая красавица» Шарля Перро была опубликована в 1697 году.
Описание книги для читательского дневника
Автор: Шарль Перро
Название произведения: Спящая красавица
Жанр: сказка
Год написания: 1697
Издательство: АСТ
Год издания: 2005
Количество страниц: 22
Главные герои и их краткая характеристика
Спящая красавица – красивая, любопытная принцесса пятнадцати лет.
Король и королева – любящие и заботливые родители.
Старая фея – злая волшебница, наградившая принцессу страшной судьбой.
Семь фей – добрые волшебницы, щедро одарившую принцессу чудесными качествами.
Принц – молодой красивый юноша, которому удалось разрушить заклятье.
Краткое содержание и сюжет
Жили-были король с королевой, и долгое время они мечтали о ребенке. Когда же у них родилась долгожданная дочь, король устроил роскошный мир, позвав на него всех своих друзей и соседей.
Среди приглашенных оказались и семь фей – король надеялся, что добрые волшебницы одарят его малышку чудесными волшебными дарами. Неожиданно в самый разгар веселья появилась самая старая и нелюдимая фея, о которой все уже давно позабыли. Она очень обиделась, что ей не уделили должного внимания, и не подали золотых столовых приборов, как всем остальным.
Сразу после пиршества король приказал уничтожить в королевстве все до единой прялки и веретена. Однако ровно через пятнадцать лет принцесса случайно забрела на самый верх старой башни, где встретила ту самую старую фею с прялкой. Она уколола палец, и заснула крепким сном, а вместе с ней все, кто обитал в королевстве.
Вокруг замка вырос дремучий лес, и все позабыли о нем. Спустя сто лет мимо него проезжал молодой принц, который охотился в этих краях. Услышав старинное предание о прекрасной спящей принцессе, он очень захотел увидеть ее собственными глазами. Дремучие заросли расступились перед принцем, и он оказался в замке, где отыскал принцессу и разбудил ее. Молодые люди влюбились друг в друга с первого взгляда и сыграли свадьбу.
Очень краткое содержание для читательского дневника
План пересказа
Основная мысль
Не существует такой жизненной ситуации, которую нельзя было бы изменить.
Чему учит
Учить быть внимательным, осторожным, и никогда не отчаиваться. Также сказка учит тому, что всегда нужно бороться за свое счастье, а не плыть по течению.
Отзыв
В жизни много несправедливости, однако нужно всегда с честью и достоинством проходить любые испытания, уготованные судьбой. Принцесса, хоть и проспала сто лет, но в итоге была спасена прекрасным принцем и стала его женой.
Что понравилось
Очень понравилось, что заклятье старой феи было исправлено, и ни в чем не повинная принцесса не умерла, а заснула глубоким сном.
Вывод и мое мнение
Как и во всех сказках, здесь имеется счастливый конец. Как бы не хотели испортить жизнь принцессе, добро победило зло. Перро восхищается любовью — ради нее возможно преодолеть любые препятствия, она спасает мир.