чему учит сказка смоляное чучелко
Энциклопедия сказочных героев
Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.
суббота, 21 апреля 2018 г.
Харрис Д. «Смоляное чучелко»
Джоэль Харрис сказка «Смоляное чучелко»
Жанр: авторская сказка о животных
Главные герои сказки «Смоляное чучелко» и их характеристика
Чему учит сказка «Смоляное чучелко»
Сказка эта учит нас быть хитрыми и изворотливыми, учит устраивать ловушки на ловких кроликов. Сказка учит вежливости и правилам поведения. Учит не обращать внимания на чужую грубость.
Отзыв на сказку «Смоляное чучелко»
Очень любопытная сказка, в которой автор не стал рассказывать конец. Мы не знаем, смог ли Кролик спастись от Лиса, или его все-таки съели. Конечно мои симпатии все равно на стороне Кролика, и поэтому я верю, что тот нашел способ вырваться. Но все равно финал сказки интригует и будит воображение.
Пословицы к сказке «Смоляное чучелко»
На всякие приветы надобно иметь ответы.
Не грубость нужна, а строгость важна.
Всю хитрость не изучишь, а себя измучишь.
Краткое содержание краткий пересказ сказки «Смоляное чучелко»
Джоэль спрашивает дядюшку Римуса про то, поймал ли когда-нибудь братец Лис братца Кролика и дядюшка Римус начинает рассказывать сказку.
Вскоре после случая с укропом Лис решает поймать Кролика и делает из смолы чучелко. Он садит Чучелко возле дороги, а сам прячется рядом.
Кролик весело идет по дороге и видит Чучелко. Он очень удивляется и здоровается с Чучелком.
Чучелко молчит. Кролик начинает сердится. Он спрашивает, не глухое ли чучелко, а то молчит. Лис смеется.
Кролик угрожает чучелку. И вот он бьет его одной лапой по голове и лапа прилипает.
Кролик ругается и требует отпустить его. Лис смеется. Кролик бьет второй лапой и она тоже прилипает. Кролик пинает чучелко и его задние лапы тоже прилипают. Тогда Кролик бодает чучелко головой и голова тоже прилипает.
Выходит Лис и здоровается с Кроликом. Лис говорит, что теперь-то Кролик не отвертится от обеда, тем более, что он и укроп припас.
Сказка заканчивается и дядюшка Римус говорит, что Кролика может быть Медведь спас, а может быть и нет.
Рисунки и иллюстрации к сказке «Смоляное чучелко»
Джоэль Харрис: «Смоляное чучелко». Чему учит сказка, какая главная мысль?
Сказка «Смоляное чучелко» американского писателя Джоэля Чандлера Харриса входит в цикл «Сказки дядюшки Римуса», главными героями ПРОИЗВЕДЕНИЯ являются Старый Лис и Братец Кролик, вечно соперничающие между собой.
Лис делает смоляное чучелко. Братец Кролик проходя мимо чучела, решает, что оно специально с ним не разговаривает и выказывает таким образом свое неуважение. Кролик решает проучить невежу и грубияна и прилипает к смоле.
Основная мысль сказки: вежливым и спокойным нужно оставаться в любой ситуации, не стоит опускаться до уровня Вашего собеседника, следует сдерживаться даже, если Вам грубят, не отвечают или не желают с Вами разговаривать.
Кроме того, молчание не всегда означает грубость, желание обидеть, невежливость. Иногда оно объясняется совсем другими причинами. Сначала следует разобраться в ситуации, а потом уже действовать, чтобы не попасть впросак.
Джоэль Харрис в сказке»Смоляное чучелко» рассказывает нам о хитром Лисе и Братце Кролике, который тоже считал хитрым и умными в итоге сам попался на хитрость Лиса.
Автор учит нас, что не всему нужно доверять и если кто-то не желает с нами разговаривать, то лучше просто пройти мимо а не вступать в конфликт и не сердится. Так же автор учит нас не отвечать на грубость а ко всем относиться с уважением.
Главной мыслью данной сказки, является то, что потеря самообладания у любого существа на этой планете и особенно человека, который должен руководствоваться именно разумом, сулит ему большими проблемами.
При этом нужно понимать из деталей этой сказки и то, что если какой-то субъект, никак на тебя не реагирует, как в частности смоляное чучело на Братца Кролика, то это не повод срывать на нем свой негатив, агрессию и уж тем более его бить.
Ну и третьим моментом увы является то, что автор сказки Джоэль Харрис, нам показывает то, что в этом мире, очень часто побеждает лисья хитрость, нежели простодушие и ярость.
Сказка учит тому, что следует быть хитрым и изворотливым и следует устраивать ловушки на ловких кроликов. Сказка может научить читающего быть вежливым и понимать правила поведения. Не следует обращать внимания на грубость другого.
Ирина Токмакова написала интересную, поучительную сказку, которая называется «Сказочка о счастье».
Автор рассказывает нам историю о том, как один король решил отправиться искать счастье.
Встретил король на своём пути маленькую и бедную девочку, платье которой было в лохмотьях и не дал ей милостыню, наоборот прогнал её. Ведь он искал счастья, а тут девчонка в лохмотьях.
Затем король встретил израненного солдата и отказал ему в его просьбе устроить его в услужение. Король искал счастье, а тут израненный солдат, зачем ему такой?
Поехал король дальше и повстречал на своём пути старушку, которая попросила помочь донести до дому дрова, но король и ей отказал, ведь что за счастье помогать какой-то старухе.
Встретил король на своём пути старца с белой и седой бородой, который сказал что счастье заключается в помощи близким и нуждающимся.
Король понял всё и стал помогать людям и чувствовал себя счастливым.
Сказка учит нас тому, что нужно помогать тем, кто нуждается в твоей помощи. Учит нас быть добрыми и отзывчивыми. Счастье не нужно искать, оно само найдёт того, кто его заслужил.
Главная мысль сказки в том, что счастье можно найти любя ближнего.
В сказке говорится о путнике, дорогу которому преградил большой камень. Путник всячески ругал камень и требовал, чтобы он убрался с дороги. Результата не было. Подъехавший всадник при помощи коня и веревки освободил дорогу. Путник из этого случая сделал вывод, что слово не имеет никакой силы, ведь он произнес уйму слов, а камень с места не сдвинулся. А всадник возразил, что толку от его слов не было, пока он бросал их на ветер. Когда же его слова были услышаны, камень был убран.
Главная мысль: слово действительно имеет силу, только нужно правильно его применять, а не бросаться словами впустую. Да еще желательно и делом слово подкреплять.
Сказка учит не разглагольствовать понапрасну, а действовать. А слова использовать с умом, тогда они будут иметь силу.
Уместно вспомнить пословицу:
Главная мысль в том, что даже птицы учат своих птенцов. Конечно, в этой сказке у птиц свои важные темы уроков, например: как спастись от кошки, как пишется и произносится «чирик», где собирать крошки. Но учение важно для всех, потому что даёт знание.
Попробуем определить главную мысль сказки Вильгельма Гауфа «Маленький Мук».
Главный герой сказки, сам Маленький Мук родился карликом и ему не везло с самого рождения. Но потом все изменилось, хотя заслуга Маленького мука в это минимальная. Ему либо помогали, как в случае обнаружения волшебных туфель, либо ему просто везло, когда он нашел волшебные ягоды. Однако во всех ситуациях маленький Мук не терял присутствия духа и это главное.
Поэтому основная мысль сказки, как мне кажется, в том, что неважно какого роста человек, важно как он себя ведет. Даже самый слабый человек может оказаться героем.
Также эта сказка говорит нам о том, что нельзя судить по внешности человека о его качествах. пусть об этом рассказывают его дела.
Главные герои сказки:
Главных мыслей можно выделить несколько. Например, свои почемучные вопросы задавать очень даже важно, иначе малыши не смогут познавать окружающий мир, но делать это нужно так, чтобы сильно не раздражать взрослых.
Второе, это то что нужно быть очень осторожным и бдительным, особенно в общении с незнакомыми.
И третье, на мой взгляд, самое важное: то, что порой нам кажется недостатком в нашей внешности, на самом деле может быть достоинством, необходимо только распознать это и воспользоваться, как в случае со слонёнком. Сначала он сильно расстроился, когда привычный ему нос увеличился в размере, но вскоре он осознал, сколько плюсов от хобота (пример на картинке).
Харрис «Смоляное Чучелко» читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль.
Джоэль Чендлер Харрис – Амкриканский писатель, журналист, фольклорист. С детства имел феноменальную память и способность к письму, а с 20 лет уже активно печатался в газетах. Написал 35 книг и тысячи статей. Написанные им «Сказки дядюшки Римуса» сделали его всемирно известным.
Одним из произведений автора является сказка «Смоляное Чучелко», написанная в 1881 году.
Краткое содержание
Главные герои
1) Братец Кролик – задиристый, глупый, веселый.
2) Братец Лис – хитрый, злой, хочет съесть кролика.
Главная мысль
Вежливым и спокойным нужно оставаться в любой ситуации.
Чему учит?
Сказка учит не быть задиристым, проявлять вежливость и уважение, оценивать ситуацию.
Пословицы
1) Око за око, зуб за зуб.
2) Лиса семерых волков проведет.
3) Слышу, лиса, твои чудеса.
Отзыв
Сказка «Смоляное Чучелко» забавная и интересная. Она является продолжением истории «Братец Лис и Братец Кролик». Если в первой части Кролик обхитрил Лиса, то в этой истории Лис оказался хитрее. Лис сделал чучело полил смолой, а задиристый заяц, не выдержал молчания чучела, стал возмущаться и драться с чучелом.
Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса, 3 класса.
Урок по литературному чтению в 1-ом классе «Д. Харрис. Смоляное чучелко»
Татьяна Захарченко
Урок по литературному чтению в 1-ом классе «Д. Харрис. Смоляное чучелко»
Урок литературного чтения в 1-ом классе
«Джоэль Харрис. Смоляное чучелко»
Автор разработки: Т. М. Чернышёва
Тип урока: открытие новых знаний
Цели и задачи урока:создать условия для формирования навыка:
— Выразительно читать литературное произведение.
— Читать по ролям художественный текст.
— Читать про себя, выделять в тексте основные смысловые части, озаглавливать их.
— Отвечать на вопросы, используя текст.
— Находить в тексте доказательства выражения мыслей и чувств автора.
— Сравнивать персонажей произведения, определять авторское и свое отношение к ним.
— Определять причины совершаемых героями поступков, давать им нравственную оценку.
— Придумывать возможное развитие сюжета.
— Раскрывать смысл слова в контексте художественного произведения.
— Подбирать подписи к иллюстрациям в учебнике, опираясь на текст произведения.
Выразительное и правильное чтение, размышление о характерах героев, составление рассказа о персонажах, пересказа
Продолжить работу по умению оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией.
Продолжить работу по формированию мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
— преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;
— делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
— осуществление поиска необходимой информации в тексте произведения;
— установление причинно-следственных связей.
— определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
— проговаривать последовательность действий на уроке;
— учиться высказывать свои предположения на основе ранее полученных знаний.
Образовательная среда урока:
Выставка сказок Дядюшки Римуса («Сказка про лошадь Братца Кролика»; «Как Братец Кролик перехитрил Братца Лиса»; «Смоляное чучелко«; «Братец Лис и Братец Кролик»); презентация; конверт с листочками; рисунок тернового куста;
рабочие тетради; детские раскраски к сказке.
Ход урока
1). Организационный этап.
Урок литературного чтения
С книгою в космосе ты побываешь,
Пофантазируешь и помечтаешь.
Друзей неожиданно новых найдёшь.
И важное что-то о чём-то поймёшь.
Пусть книга с вами дружит всегда.
А вы урок чтения любите?
2). Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Учитель: Ребята, перед уроком мне передали вот этот конверт. Давайте вместе проверим, что в нём (открывает, показывает листочки).
Оказывается, это первые весенние листочки. Ваша работа на уроке, хорошие ответы и чтение будут отмечены этими листочками. В конце урока вы сможете определить, настолько вы хорошо сегодня работали. А ещё эти листики найдут своё место. Где? Это пока секрет.
Среди многих героев этого писателя-сказочника одними из самых известных детям являются Братец Кролик и Братец Лис. Сегодня на уроке мы с ними познакомимся.
1) Актуализация знаний.
Учитель: Ребята, а вы можете мне назвать знакомые вам сказки,в которых есть такие же персонажи: или Лис, или Кролик?
Как Лиса волку шубу шила.
Как Лиса летать училась.
Лисичка-сестричка и Серый Волк.
Пол Стюарт «Сказка о Ёжике и Кролике»
Беатрис Поттер «Большая книга кролика Питера»
Женевьева Юрье «Огород крольчонка Одуванчика»
Учитель: Ребята, на что вы обратили внимание, перечисляя сказки с этими героями?
Как вы думаете, почему нет русских сказок, в которых кролик был бы главным персонажем?
А за кем обычно охотится лиса?
Какая разница между кроликом и зайцем (ответы детей)
Учитель: Вы уже знаете, что герои многих народных сказок – животные. В русских народных и авторских сказках – это волк, лиса, медведь, кот, петух и другие животные, которые живут в наших краях.
Писатели других стран рассказывают сказки о тиграх, черепахах, слонах, обезьянах, попугаях, и других животных, которые живут рядом с ними.
(Наибольшее разнообразие в природе дикие кролики получили именно на Североамериканском континенте….и т. д.)
4). Первичная проверка понимания
Учитель: Пора нам, ребята, прочитать отрывок из сказки Джоэля Харриса. Но сегодня на уроке мы никак не обойдёмся без словарной разминки (стр. 84, словарная разминка, работа со словарём «покорный», «терновый куст»)
Покорный – послушный, подчиняющийся во всём.
Терновый куст, терновник – низкий колючий кустарник с синими съедобными ягодами.
1 вариант – чтение текста учителем (стр. 84-86)
2 вариант – чтение текста подготовленными учениками (по предварительному заданию)
5). Первичное закрепление.
а) Работа по содержанию текста.
— Поделитесь своими впечатлениями (ответы детей).
— Что вы можете сказать о героях? Чью сторону вы принимаете? Почему?
— На кого похожи своими поступками герои сказки? Чем похожи на людей?
Давайте порассуждаем вместе:
*Настоящие они были?
Говорят, было в судьбе Джоэля Харриса, автора книги, кое-что важное, что повлияло на его сказочных героев. На самом деле, был маленький веснушчатый мальчик, застенчивый с незнакомыми и озорной с друзьями. Мать воспитывала его одна. Жилось им бедно и трудно. И в 13 лет он пошёл работать в типографию одного плантатора.
*Как вы думаете, сам он работал? (Нет, на плантациях работали наёмные рабочие и рабы.)
*А кто такие рабы? (Люди, которых привозили из других стран (в основном, из Африки насильно, не по их воле, заставляли работать бесплатно в тяжёлых условиях.
Жили они в старых хижинах, работали по 14 часов под палящим солнцем, не имели достаточно еды. Если они убегали от жестокого хозяина, их возвращали и наказывали. Иногда даже убивали.
Герои сказок похожи на настоящих людей, с которыми общался Джоэль; на негров, которые хотели стать свободными. Сказочные герои ходят, говорят как люди, обладают качествами человеческого характера.
б) Чтение вслух «цепочкой».
в) Осмысление и анализ.
Работа над выразительностью чтения.
Выборочное чтение.
— Как говорил Кролик? Выберите слова (тихо, вежливо, громко, сердить, быстро, медленно)
— Что говорил Кролик? Найдите его слова в тексте (выборочное чтение).
— Почему Кролик говорил с Чучелком по-разному? Как вы думаете?
— Вспомните и расскажите, как Кролик приклеился к Чучелку?
— Рассмотрите внимательно иллюстрации. Найдите в тексте слова, которые могут стать подписями к рисункам («Кулак прилип, никак не оторвёшь его», «Повалился Лис на землю и ну смеяться»)
г) Придумывание вариантов развития сюжета
— Ребята, Братец Лис приготовился пообедать Кроликом? Как вы думаете, что будет дальше? (ответы детей)
6) Информация о домашнем задании.
Учитель: Какую работу вы бы с интересом выполнили дома?
*Раскраски по желанию
*Творческие работы в рабочей тетради
*Чтение сказки с родителями в учебнике
8) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Учитель: Посмотрите, сколько листочков вы набрали сегодня на уроке?
— Молодцы, ребята. Сейчас ваши листики украсят наш терновый куст.
На листе ватмана изображен куст. Около куста герои сказки. Каждый ученик прикрепляет листочек зелёного цвета,выбирая один из вариантов:
*на кусте – если на уроке всё получалось и ты доволен собой;
*листик опадает с куста – если были трудные задания и не всё получалось;
*листик на земле – если было неинтересно на уроке.
Учитель: Я рада, ребята, что наш куст зазеленел, стал ярким и весенним. Спасибо всем за урок. Хочу пожелать вам приятного домашнего чтения.
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе «Н. Н. Носов. «Затейники» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №12 им. Маршала Жукова муниципального образования.
Презентация «Методические разработки по литературному творчеству и литературному краеведению » Моё начало здесь «Методические разработки по литературному творчеству и литературному краеведению «Моё начало здесь…» (видео-урок по литературному творчеству.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса 136 час. (4 час. в неделю) 2. Планируемые результаты освоения учебного предмета. Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками.
Урок музыки во 2 классе «Знакомьтесь, Баба-яга!» Урок музыки 2 класс «Знакомьтесь, Баба Яга!» Цель : Познакомить детей с образом Бабы Яги. Выяснить положительным или отрицательным персонажем.
Урок по окружающему миру во 2 классе «Лесные опасности» Конспект урока Предмет: УМК «Школа России», учитель: Окружающий мир. 2 класс. Королева Ольга Владимировна Место занятия в структуре.
Урок русского языка в 3 классе. Однокоренные слова. Урок русского языка в 3 «А» классе. Конспект. Тема: Однокоренные слова. Корень слова. Цели и задачи урока. • ПРЕДМЕТНЫЕ: • Продолжать знакомить.
Урок обучения грамоте в 1 классе «Буква я» Тема «Буква я (закрепление). Ягодная полянка». Цель: закрепить знания о букве я, совершенствовать технику чтения. Задачи: отработать звуковой.
Урок английского языка в 5 классе «Школьные предметы» Предмет: английский язык Класс: 5 Базовый учебник: М. З. Биболетова «Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник англ. яз. для 5 кл.
Урок в 7 классе по теме: «What do you do in your free time?» УМК В. П. Кузовлев Урок открытия нового знания Видео Технологическая карта урока английского языка Lesson 1, Unite 8 (1-й урок из цикла 8 “How do you spend your free time?”) Учитель: Плетнева.
Кто главные герои сказки Дж. Харрис «Смоляное чучелко», характеристика?
Но из правила есть исключения: слова где часть мини- и остальное слово составляют единое значение. Например: миниметр. Здесь уже не скажешь: это малый метр.
Рассказ об орфографическом судилище.
Не так давно (недели 2-3 тому назад) на мои неплохо намётанные глаза попался один интереснейший вопрос на БВ. Не буду давать на него ссылку, чтобы не унижать автора (это не в моих привычках), но объясню умилительный ляп той странички, которая до сих пор меня изрядно забавляет. Поскольку не отредактирована пока модераторами, являя собой очень яркую иллюстрацию пословицы, заканчивающейся на: «. не лучше ль на себя, Кума, оборотиться?».
Тот замечательный вопрос касался разбора разницы в двух терминах. Они фонетически схожи. Не омофоны, конечно, но при их использовании можно и допустить автоматическую неточность. И вот некий уважаемый Автор, задумав навести на сайте орфографический и терминологический порядок, измудрился допустить в формулировке «карающего» вопроса (а это и есть-то — нет ничего, не более 75 знаков вместе с точками и прочими крючочками), как минимум, три ошибки. Есть и четвёртая, но уж не буду придираться. Извините, но я ничего смешнее в своей «грамматической жизни» ещё не видывала. Просто суперфинал какой-то.
Тот автор (если читает и понимает, о чём я) — очень грамотный человек. И я, из самых добрых побуждений, не «повышаю грамотность» его здесь, сейчас, публично. Надеясь, что он и сам всё исправит. Чтоб выглядеть как-то немного реабилитированно. Намекну лишь ему, что:
1.Поднимая вопрос о безграмотности, никогда не нужно путать тире с дефисом (чёрточкой). Это совершенно разные вещи.
2.Слово «тоже» не во всех контекстах пишется слитно.
3.Слово «всё-таки» пишется не раздельно, а через дефис (чёрточку).
4.Есть и ещё там одна помарка, но оставим её «на развод», как говорится.
Для чего я это вспомнила? Да для того, что на тот хохотальный вопрос с бонусом налетели полтора десятка страждущих до кредитов пользователей. Да как начали умничать по поводу чужих ошибок, поддерживая Автора в её неуместном начинании-то! Огого! Земля тряслась и перья дымились. И каждый судьишка навалял там ещё по кучке смешного. И ни один, ни один (!) из отвечающих не поправил «главную судию», которая в двух коротеньких предложениях формулировки наляпала такие ошибки, за которые снижают оценки в средних классах обычной школы. У нас (я в гимназии училась, где были несколько повышенные требования) за плохую орфографию снижали оценки даже по математике. Без скидок на «другой» предмет.
Простите меня, пожалуйста. Но у Вас ведь то же самое, уважаемый Автор. Я насчитала в Ваших Подробностях (навскидку) 12 довольно грубых ошибок, не считая речевых. 12 (!), Вы подумайте только, какая это ужасная масса. Но я был не называла её ужасной, если бы не Ваше побуждение наказывать пользователей за неграмотность. Наказывать постоянным вмешательством.
Понимаете ли, в чём дело: если Вы внимательно прочитаете мой ответ, Вы тоже кое-что найдёте. Попробуйте на досуге. Я намеренно допустила погрешности. Они не грубые, но есть. Найдёте? Спасибо. Но меня не за что наказывать. И Вас не за что. Вы написали нормальным русским языком, в принципе. Потренируетесь, учебники перечитаете, и всё будет в порядке. Как и у того уважаемого автора, вопрос которого я разбирала выше.
Никогда не нужно никого разбирать по косточкам. Косточки не выдержат. Ни Ваши, ни наши. На БВ штрафуется «албанский», а не случайные ошибки. А то ведь смешно получается, друзья! Мы хотим наказаний? Но тогда мы все полетим в трубу, с пронзительным свистом. Все до одного, до единого, я вижу это. Что ж здесь невидного?
То есть, грамотность на БВ повышать надо не лицемерно, сажая при этом самих себя в глубочайшую из калош. А так, как в школе. С себя начиная, и только собой заканчивая. Эффектней будет (или «эффективней»?) — запуталась в понятиях. Надо же. 🙂