чему учит сказка петух и собака

Какая главная мысль в сказке ‘Петух и собака»?

чему учит сказка петух и собака. Смотреть фото чему учит сказка петух и собака. Смотреть картинку чему учит сказка петух и собака. Картинка про чему учит сказка петух и собака. Фото чему учит сказка петух и собака

Главной мыслью в этой сказке, для меня, выделяется то, что не стоит недооценивать обстоятельства и не строить не обоснованно оптимистичных планов. Ситуацию надо видеть объективно и выводы делать только из проверенной информации а не на домыслах.

Лиса не проверила свои предположения, и даже не спросила у петуха кто ее товарищ, вот и получила за свою расторопность и непредусмотрительнос­ ть.

чему учит сказка петух и собака. Смотреть фото чему учит сказка петух и собака. Смотреть картинку чему учит сказка петух и собака. Картинка про чему учит сказка петух и собака. Фото чему учит сказка петух и собака

Главная мысль это сказки заключается в том, что не всегда наши ожидания соответствуют действительности. Часто мы делаем ложные выводы исходя из неправильных предпосылок и попадаем как лиса впросак.

чему учит сказка петух и собака. Смотреть фото чему учит сказка петух и собака. Смотреть картинку чему учит сказка петух и собака. Картинка про чему учит сказка петух и собака. Фото чему учит сказка петух и собака

В результате убежала лиса не солоно хлебавши, не перепало ей ничего, собака еще и укусила ее.

Сказка нас учит быть осмотрительными: не нужно верить сладким речам людей, ведь зачастую они поют дифирамбы нам, чтобы урвать свое.

Также сказка учит дружбе: хорошо когда есть рядом верный и надежный друг, который всегда придет тебе на помощь, с другом никогда не страшно и справиться с врагами легче.

чему учит сказка петух и собака. Смотреть фото чему учит сказка петух и собака. Смотреть картинку чему учит сказка петух и собака. Картинка про чему учит сказка петух и собака. Фото чему учит сказка петух и собака

Главная мысль в поучительной сказке «Петух и собака» заключается в том, что настоящей дружбе никогда не помешает тот момент, что друзья разные. Надо быть уверенным в своем друге, тогда это поможет справится с любыми препятствиями по жизни.По сюжету сказки Собака заступилась за своего друга Петуха, так что очень важно иметь надежных друзей, но быть осторожным в отношении ласковых речей, никому не помешает, потому что они могут отказаться лживыми, например, как речи Лисы в сказке.

чему учит сказка петух и собака. Смотреть фото чему учит сказка петух и собака. Смотреть картинку чему учит сказка петух и собака. Картинка про чему учит сказка петух и собака. Фото чему учит сказка петух и собака

Главная мысль сказки «Петух и собака» в том, что дружба должна быть на первом месте, верные друзья справятся с любой бедой сообща.

Мы не знаем, догадался ли петух, что лиса его съесть хочет, об этом не говорится в сказке, но не забыл про своего друга, сказав, что он не один, вот и прогнали лису.

Второй момент, который хочется отметить, это то, что не стоит на похвалу и лесть реагировать, иначе можно быть «съеденным». Иногда на нашем пути попадаются люди, которые ради выгоды лгут и льстят.

чему учит сказка петух и собака. Смотреть фото чему учит сказка петух и собака. Смотреть картинку чему учит сказка петух и собака. Картинка про чему учит сказка петух и собака. Фото чему учит сказка петух и собака

Сказка «Петух и Собака» очень поучительна, она учит нас дружбе взаимовыручке.

Хитрая плутовка лиса затеяла недоброе, она хотела полакомиться петухом, но ни как не могла предугадать, ожидать, что другом петуха окажется собака, которая и проучила плутовка.

Сказка учит различать добро и зло, не принимать лесть за чистую монету, ведь не всегда лесть хороша.

Главная мысль сказки заключается в том, что дружба имеет важное в жизни каждого. Без друзей плохо живётся, верный друг всегда придёт на помощь.

чему учит сказка петух и собака. Смотреть фото чему учит сказка петух и собака. Смотреть картинку чему учит сказка петух и собака. Картинка про чему учит сказка петух и собака. Фото чему учит сказка петух и собака

Сказка «Петух и собака» очень поучительная.

Во-первых, очень важно не поддаваться на лесть и нахваливания, тем более от незнакомцев. Петуху было приятно слушать Лису, но он все же не потерял голову, не пошел за ней. Для детей это очень важный момент.

В-третьих, сама Лиса потеряла голову от своей жадности, ей одного Петуха было мало, она размечталась о двух Петухах и полезла в дупло. За что и поплатилась.

чему учит сказка петух и собака. Смотреть фото чему учит сказка петух и собака. Смотреть картинку чему учит сказка петух и собака. Картинка про чему учит сказка петух и собака. Фото чему учит сказка петух и собака

чему учит сказка петух и собака. Смотреть фото чему учит сказка петух и собака. Смотреть картинку чему учит сказка петух и собака. Картинка про чему учит сказка петух и собака. Фото чему учит сказка петух и собака

чему учит сказка петух и собака. Смотреть фото чему учит сказка петух и собака. Смотреть картинку чему учит сказка петух и собака. Картинка про чему учит сказка петух и собака. Фото чему учит сказка петух и собака

Если замышляешь козни, то будь готов к тому, что всё может обернуться против тебя.

чему учит сказка петух и собака. Смотреть фото чему учит сказка петух и собака. Смотреть картинку чему учит сказка петух и собака. Картинка про чему учит сказка петух и собака. Фото чему учит сказка петух и собака

чему учит сказка петух и собака. Смотреть фото чему учит сказка петух и собака. Смотреть картинку чему учит сказка петух и собака. Картинка про чему учит сказка петух и собака. Фото чему учит сказка петух и собака

Ещё одним из действующих персонажей становится плутовка-Лиса, заприметившая в лесу Петуха и решившая поживиться.

Также и посторонние могут ошибаться, когда считают, что у Петухов в друзьях могут быть лишь представители птичьего двора, вполне вероятно, что другом будет Собака.

чему учит сказка петух и собака. Смотреть фото чему учит сказка петух и собака. Смотреть картинку чему учит сказка петух и собака. Картинка про чему учит сказка петух и собака. Фото чему учит сказка петух и собака

Коротенькая, но поучительная сказка о петухе и собаке, которые были друзьями и оказались надежными и верными товарищами. Петух и собака были вынуждены уйти от хозяев, которые не могли из-за крайней бедности их нормально кормить, пришлось животным думать о выживании и уйти в лес. В лесу они заночевали. А утром, привлеченная криком петуха, с ним заговорила лисица и стала звать в гости, имея намерение петуха съесть. Она всячески льстила ему и заманивала. Петух, хоть и потерял немного голову от лисицыной лести, но про товарища не забыл. Он помнил, что его товарищ собака тоже голодная и сказал, что ему идти без товарища никак нельзя. Лисица сунулась за товарищем в дупло, думая, что там сидит второй, такой же вкусный петух, а наткнулась на собаку, которая цапнула ее за морду и погнала.

чему учит сказка петух и собака. Смотреть фото чему учит сказка петух и собака. Смотреть картинку чему учит сказка петух и собака. Картинка про чему учит сказка петух и собака. Фото чему учит сказка петух и собака

чему учит сказка петух и собака. Смотреть фото чему учит сказка петух и собака. Смотреть картинку чему учит сказка петух и собака. Картинка про чему учит сказка петух и собака. Фото чему учит сказка петух и собака

Как и большинство русских народных сказок, сказок, сказка «Петух и собака» весьма поучительна.

С моей точки зрения, в ней не одна, а несколько.

Одному в жизни очень трудно, а с друзьями жить, делать дела, выступать против общего врага гораздо проще. Не даром говорят, что один в поле не воин.

Также в этой сказке завуалированно поднимается вопрос о человеческой неблагодарности и жестокости. Как только мы перестаем быть нужными, отношение к нам со стороны других людей, как правило, сильно изменяется. В жизни это встречается на каждом шагу.

Источник

Русская народная сказка «Петух и собака»

чему учит сказка петух и собака. Смотреть фото чему учит сказка петух и собака. Смотреть картинку чему учит сказка петух и собака. Картинка про чему учит сказка петух и собака. Фото чему учит сказка петух и собака

Конспект урока по литературному чтению на тему:

Русская народная сказка «Петух и собака»

Тема урока: Русская народная сказка «Петух и собака»

Перспективная цель: сформировать у обучающихся способность работать с устным народным творчеством.

Актуальная цель: формировать у обучающихся представление о русских народных сказках, знакомство с русской народной сказкой «Петух и собака» в процессе смыслового чтения.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: обучающиеся научатся внимательному и осмысленному чтению литературного произведения, научатся осознанно воспринимать содержание русской народной сказки, научатся отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного, находить в тексте материал для харак теристики героя, находить ответы на вопросы в тексте и иллюстрациях ; определять главную мысль произведения; проводить словарную работу.

Личностные: формирование уважительного отношения к окружающим; формирование собственного отношения к нравственным поступкам; демонстрируют интерес к содержанию и форме художественного произведения.

Регулятивные: умение сохранять учебную задачу, умение слушать, умение организовывать свою деятельность.

Познавательные : определяют тему, главную мысль художественного произведения, обосновывают свое мнение.

Коммуникативные: умеют работать в парах ; формулируют высказывания, используя новые понятия, учитывают разные мнения и стремятся к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

Продукт деятельности: вывод по проблеме.

Оборудование: учебник литературного чтения, карточка «Добро и зло», проектор, презентация.

Тип урока: открытие нового знания

Принципы: наглядности, доступности, целенаправленности.

Приемы: смысловое чтение произведения, работа с иллюстрациями.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, парная.

Литература: учебник литературного чтения, 1 класс, УМК «Школа России»; методические рекомендации по литературному чтению к УМК «Школа России»

(предметные, метапредметные, личностные)

Задача: подготовка учащихся к работе на уроке

Создание положительной мотивации на урок

— Прозвенел звонок на урок. Добрый день, ребята! Меня зовут Яна Александровна, и я сегодня проведу у вас урок литературного чтения.

-Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Отличное настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.

-«Человек, любящий и умеющий читать,- счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей. Друзья эти – книги»

-Как вы понимаете, что значит уметь читать?

-Кого можно назвать умным, добрым и верным другом?

-Для каждого ли книга может стать другом?

-Хорошо, ребята! Сегодня мы постараемся не просто прочитать произведение, а именно, задумаемся над прочитанным.

Доброжелательный настрой на урок

(Слушают учителя, подготавливаются к уроку)

-Уметь читать значит понимать прочитанное.

-Друг тот, кто поможет, подскажет, не оставит в беде.

Коммуникативные: проявляют умение слушать учителя.

Личностные УУД: стремятся к активному участию в беседах и дискуссиях.

2. Актуализация знаний учащихся

Задача: создание ситуации противоречия

Формулирует задания, которые создают противоречие и приводят к проблеме

-А что такое устное народное творчество?

-Какие виды устного народного творчества нам известны?

-Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

-Ребята, вспомните, как называются сказки, которые сочиняют писатели?

А какие авторские сказки вы уже знаете?

А кто герои этих сказок?

А чему учат сказки?

А кто же написал народные сказки?

А есть ли у них автор?

Ребята, раньше люди не умели писать, как же сказки дошли до нас?

-Верно! Сказки передавались из уст в уста, из поколения в поколение.

-А какие виды сказок вы знаете?

-Сегодня мы продолжим работу над сказками.

-А чтобы узнать тему сегодняшнего урока, нам нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно:

Кто виляет весело хвостом?

Кто умеет сторожить дом?

Кто грызет большую кость в углу?

Кто калачиком свернулся на полу?

Кто кота прогнал из кухни прочь?

Кто пролаял напролет всю ночь?

Не царь, а в короне,

Не всадник, а со шпорами,

Не будильник, а всех будит.

Верно! Как вы думаете, героями какого произведения могут быть эти персонажи?

Выявляют, проговаривают, осознают противоречие. Формулируют проблему в разных вариантах.

-Устное народное творчество — это словесное творчество народа, не записывающего свои сочинения, а изустно передаваемого (из уст в уста) из поколения в поколение/

-Русские народные песни, потешки, небылицы, русские народные сказки

— Сказка – это произведение о вымышленных лицах и событиях, чаще с участием волшебных фантастических сил

-Отрывки из сказок А.С.Пушкина

-«Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина, «Теремок» Е.А. Чарушин.

-Герои «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина: старик, старуха, золотая рыбка. Герои «Теремка» Е.А.Чарушина: мышка, лягушка, лиса, заяц и т.д.

-Сказки учат дружить, уважать друг друга.

— Народные сказки написал народ.

-Они передавались из уст в уста, из поколения в поколения.

-волшебные сказки, сказки о животных, бытовые сказки.

-Они могут быть героями сказки

Коммуникативные: проявляют умение слушать учителя; учитывают разные мнения и стремятся к сотрудничеству в рамках учебного диалога; взаимодействуют друг с другом

Познавательные : осуществляют поиск нужной информации, используя материал учебника.

Задача: определение направления работы с текстом на уроке

Определяется целенаправленность работы с художественным произведением

Давайте откроем учебники на с.54

Какая тема сегодняшнего урока?

-Какую цель мы поставим на урок?

-Верно! Сегодня мы с вами познакомимся с произведением «Петух и собака», узнаем главную мысль этого произведения.

-А в конце урока попытаемся ответить на вопрос «Чему учит нас эта сказка?».

В процессе беседы с учителем определяют направление работы с художественным произведением

-Произведение «Петух и собака»

-Познакомиться с произведением «Петух и собака», узнать главную мысль этого произведения.

Регулятивные: ставят перед собой учебную задачу.

4. Выявление первичного восприятия

Задача: создание условий для понимания уровня первичного восприятия текста

Организация работы по выявлению первичного восприятия

-Прочитайте название произведения

-Исходя из названия произведения, как вы думаете, о ком будет произведение?

-Рассмотрите иллюстрацию на с.55

-Рассмотрев иллюстрацию, что мы можем еще сказать о данной сказке?

-Где будут происходить действия сказки?

-Кто автор произведения?

-Если у сказки нет автора, что это значит?

-Можем ли мы уже определить вид сказки «Петух и собака»?

-Хорошо!

В тексте есть сложные слова для прочтения, давайте их проговорим вместе:

Источник

Кто главные герои сказки «Петух и собака», чему учит сказка?

Сказка «Петух и собака», кто главные герои?

чему учит сказка петух и собака. Смотреть фото чему учит сказка петух и собака. Смотреть картинку чему учит сказка петух и собака. Картинка про чему учит сказка петух и собака. Фото чему учит сказка петух и собака

Сказка учит тому, что настоящая дружба это когда о друге помнишь всегда. Сказка учит также осторожности и осмотрительности. Не нужно лезть в какие-то непонятные места, где неизвестно кто и что может находиться.

Про главную мысль сказки читаем вот тут.

чему учит сказка петух и собака. Смотреть фото чему учит сказка петух и собака. Смотреть картинку чему учит сказка петух и собака. Картинка про чему учит сказка петух и собака. Фото чему учит сказка петух и собака

чему учит сказка петух и собака. Смотреть фото чему учит сказка петух и собака. Смотреть картинку чему учит сказка петух и собака. Картинка про чему учит сказка петух и собака. Фото чему учит сказка петух и собака

Геннадий Цыферов «Дневник медвежонка»- это сказка о том, как люди нашли странный березовый сверток (из бересты). На нем что-то было нацарапано, будто написано или нарисовано. Старые и мудрые охотники сказали, что это дневник медвежонка.

Краткое содержание дневника:

Во вступлении хозяин дневника описывает себя как медвежонка возрастом 2,5 дня. ОН решил вести дневник. Пока он его не потерял, туда вместилось ровно 7 дней. В дневнике описано, как медвежонок знакомился с солнцем и пытался его догнать. Потом он надувал пузыри и писал о том, что никакого дождичка в четверг не было. В пятницу медвежонок нашел алый лепесток мака, а субботу ловил рыбу. Они с крокодилом здорово напугали друг друга. Ну а в воскресенье он не делал ничего, это же выходной день. ПО воскресеньям только солнце работает.

Главные герой произведения: милый и забавный медвежонок, что познает окружающий мир, описывает все свои впечатления в дневнике. Он балуется, как и все дети. Смешной, непоседливый, ему все интересно.

чему учит сказка петух и собака. Смотреть фото чему учит сказка петух и собака. Смотреть картинку чему учит сказка петух и собака. Картинка про чему учит сказка петух и собака. Фото чему учит сказка петух и собака

Очень интересная и замечательная сказка.

Медведь, а в действительности заколдованный принц, также является главным героем. Приходил к девочкам домой каждый день. В последствии женился на Беляночке.

чему учит сказка петух и собака. Смотреть фото чему учит сказка петух и собака. Смотреть картинку чему учит сказка петух и собака. Картинка про чему учит сказка петух и собака. Фото чему учит сказка петух и собака

Здесь (нажмите) можете найти подходящие к сказке пословицы, чему учимся.

чему учит сказка петух и собака. Смотреть фото чему учит сказка петух и собака. Смотреть картинку чему учит сказка петух и собака. Картинка про чему учит сказка петух и собака. Фото чему учит сказка петух и собака

Главному герою станционному смотрителю Самсону Вырину изначально было «лет пятьдесят» (CC 99.17), а во время второго его посещения на той же станции, как минимум, на три года больше (т.к. его рассказ начинается словами «три года тому назад..»).

чему учит сказка петух и собака. Смотреть фото чему учит сказка петух и собака. Смотреть картинку чему учит сказка петух и собака. Картинка про чему учит сказка петух и собака. Фото чему учит сказка петух и собака

Мамин-Сибиряк рассказ «Вертел» Главный герой Прошка работал в мастерской, потому что его отдала туда мать, а сам мальчик мечтал о свободе, он задыхался в душной мастерской. Ненавистная работа, тяжелые условия труда подорвали здоровье мальчика и Прошка умер от чахотки, у него не было радости в жизни.

Старик Ермилыч очень давно работал в мастерской, а потому он прикрывал Ухова, потому что от Ухова зависело, сколько работники заработают.

Чахоточный мастер Игнатий, молчаливый человек, который устал от нужды и понял для себя, что борьба в жизни ничего ему не даст

Подмастерье Спирька был молодым веселым парнем, мало горя видел в жизни и потому у него были силы шутить над старым Ермилычем. Спирька не хотел много работать, иногда он делел вид, что делать в мастерской нечего.

Немой рабочий Левка, он жил, потому что жил.

Алексей Иванович Ухов хозяин мастерской был плутоватым человеком, как мягко отзывались о нем работники мастерской. Он отрицательный персонаж, вот что о нем говорит Ермилыч

чему учит сказка петух и собака. Смотреть фото чему учит сказка петух и собака. Смотреть картинку чему учит сказка петух и собака. Картинка про чему учит сказка петух и собака. Фото чему учит сказка петух и собака

Барчук Володя играл с Прошкой, Володя был добрым мальчиком и плохого Прошке не делал. Барыня, мать Володи Анна Ивановна женщина по своему была добрая, она искренне жалела Прошку, и помогала чем могла, но кардинально изменить жизнь мальчика не могла.

Источник

Конспект по литературному чтению «Русская народная сказка «Петух и собака» (1 класс)

чему учит сказка петух и собака. Смотреть фото чему учит сказка петух и собака. Смотреть картинку чему учит сказка петух и собака. Картинка про чему учит сказка петух и собака. Фото чему учит сказка петух и собака

Тема: русская народная сказка «Петух и собака».

Знакомство с русской народной сказкой «Петух и собака»

Формирование знаний об истории создания народных сказок.

Формирование навыка правильного, сознательного и выразительного чтения.

Формирование круга читательских интересов.

Формирование правильной читательской деятельности.

действия смыслообразования – на этапе постановки проблемы перед первичным и вторичным чтением;

нравственно-этической ориентации – при обсуждении хорошо или плохо поступил герой);

— регулятивных (самоконтроля – за правильностью чтения других детей;

рефлексивного осознания границ знания и незнания – на подготовительной беседе; целеполагания – перед первичным и вторичным чтением;

рефлексивная оценка – на этапе итоговой беседы);

— познавательных (информационных – извлечение информации в тексте в процессе первичного чтения, чтения и анализа текста по частям, на обобщающей беседе, на этапе подготовительной беседы, когда учитель сообщает новые сведения;

логических – анализа при анализе содержания, средств художественной выразительности; сравнения при сопоставлении образов петуха и собаки; обобщения при формулировке вывода; постановки и решения учебной проблемы – перед первичным и вторичным чтением сказки);

— коммуникативных (умение высказывать свою точку зрения по поводу характера героев – на подготовительной беседе, при анализе частей, на обобщающей беседе;

умение выслушивать чужую точку зрения – при анализе поступков и поведения героев).

2. Развитие речи при ответе на вопросы.

3. Развитие внимания.

Воспитание интереса к русскому народному творчеству.

Источник

Конспект по литературному чтению «Петух и собака»

чему учит сказка петух и собака. Смотреть фото чему учит сказка петух и собака. Смотреть картинку чему учит сказка петух и собака. Картинка про чему учит сказка петух и собака. Фото чему учит сказка петух и собака

Урок литературного чтения по теме: «Русская народная сказка «Петух и собака»

Тип урока: Открытие новых знаний

УМК: «Школа России» Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий и др. Литературное чтение. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М. – Просвещение, 2012 год.

· создание условий для формирования навыка чтения;

· формирование умения контроля, оценки и самооценки деятельности;

· формирование умения самостоятельного выделения и формулирования познавательной цели;

· развитие процессов мышления, памяти, внимания.

· создать условия, для формирования представлений учащихся о народной сказке;

· формирование умения соотносить главную мысль сказки и пословицу.

· сформировать умение осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;

· сформировать умение формулирования собственного мнения и позиции;

· сформировать умение характеризовать сказочный персонаж;

Методы обучения : словесный, наглядный, практический.

Формы обучения : фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Планируемые результаты (предметные): ознакомятся с новым литературным произведением; научатся анализировать произведение, давать характеристику персонажей и их поступков, научатся изображать героев сказки.

Универсальные учебные действия:

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее уста­новление причинно-следственных связей;

проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в со­вместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

1. Организационный момент.

Итак, наш урок начался. Давайте проверим, готовы ли мы к уроку? Молодцы! Все готовы к уроку, у всех рабочее настроение, рабочее место в порядке. Рефлексия в начале урока (грустное и веселое облачко)

2. Постановка цели урока.

Давайте закроем глазки и представим себе, что мы находимся в деревне, в старинном доме, где в печке горит огонь. Тихонько скрипят половицы, открывается дверь и тихо входит сказка. Сегодня наша главная цель – познакомиться с новой сказкой и ее героями и узнать, чему учит нас эта сказка.

3. Актуализация знаний.

-А вы любите сказки? Чем сказка отличается от рассказа? Сказки читать интересно. Там происходят чудеса и приключения.

Сказка передавалась из уст в уста. От родителей к детям. Что-то изменялось, что-то оставалось.

-Вот и сегодня мы отправляемся в сказку. Угадай, как она называется?

Название этой сказки вы сможете угадать, если внимательно посмотрите на картинке на доске. (на доске изображение петуха и собаки)

4. Первичное усвоение новых знаний.

Сегодня мы будем слушать и читать русскую народную сказку «Петух и собака».

Чтение сказки учителем (с остановками, выслушиваем предположения детей, что будет дальше) с просмотром мультфильма.

5. Первичная проверка понимания.

­ Назовите действующих лиц сказки.

­ Скажите, а кто пишет сказки?

­ А давайте попробуем найти автора этой сказки (автора дети не находят, так как это русская народная сказка) (Проблемная ситуация)

­ Какой вывод мы можем сделать? (что сказки пишут не только писатели и поэты, но и простые люди)

А сейчас я хочу послушать, как вы будете читать эту сказку, но сначала проведем речевую разминку.

­ Нарисовать губами круг, квадрат, овал.

­ Показать голосом дождик, дождь, ливень.

­ Как жужжит пчела? Рычит тигр? Воет волк?

Чтение сказки учениками.

7. Первичное закрепление.

Ответьте на вопросы:

Назовите героев сказки «Петух и собака»

Давайте дадим характеристику каждому персонажу

Почему петух с собакой решили уйти в лес жить?

Что с ними приключилось?

Как вы думаете, для чего писатели и люди пишут сказки?

Какая главная мысль этой сказки?

Чему учит нас эта сказка?

Викторина: « Да или нет.»

2. Лиса съела петуха? (Нет)

3. У старика со старухой были только петух и собака?… (Да)

4. Петуха хотел съесть волк? (Нет)

6. Собака съела петуха? (нет)

7.Звери подружились с лисой? (Нет.)

8. Петух с собакой остались жить в лесу? (Да)

8. Практическая деятельность.

Нарисуйте того героя сказки, который больше вам понравился. Почему?

Понравился вам наш урок? Что нового вы узнали?

Учитель Рыдченко М.А.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *