бумажная глина что это
Бумажная глина — своими руками
Покупная глина удобна в использовании, но гораздо проще и дешевле сделать бумажную глину своими руками.
Есть несколько разных рецептов, но почти все они используют одну и ту же бумагу — туалетную бумагу! Туалетная бумага отлично подходит для этой цели, потому что она очень мягкая и легко разрывается в мякоть.
Есть много разных связующих веществ, которые можно добавить в бумагу для создания глины, но мне больше всего нравится рецепт от худжника Jonni Good.
Рецепт бумажной глины
Чтобы сделать бумажную глину, сначала поставьте рулон туалетной бумаги в миску и налейте на нее достаточное количество воды, чтобы размягчить бумагу и вытащить из нее втулку.
После удаления втулки из туалетной бумаги разорвите рулон на мелкие кусочки руками.
Затем выжмите воду и возьмите порцию бумаги на половину миски.
Добавить: 3/4 стакана клея, 1/2 стакана муки и 1 столовую ложку глицерина. Глицерин придает глине более гладкую текстуру, но он не обязателен.
в зависимости от метода смешивания можно сделать два вида глины для разных целей. Если смешаете вручную, получится глина, которая будет немного грубее, и отлично подойдет для лепки форм (точно как покупная CelluClay).
Если вы используете миксер, получите гладкую глину, которую можете использовать для сглаживания ранее созданной формы (точно как покупная Creative Paperclay).
Как только смешаете ингредиенты насколько это возможно, добавьте еще муки и перемешивайте вручную, пока глина не станет липкой.
Затем насыпьте муки на стол или вощеную бумагу и замесите бумажную глину, как тесто для пирожков.
Если вы не собираетесь сразу использовать глину, храните ее в герметичном пластиковом пакете без воздуха, чтобы она не высохла.
Или не заплесневела, как показано на фото.
Бумажная глина, сделанная своими руками в домашних условиях используется точно также, как покупная — можно лепить формы и сглаживать фигурки Папье-Маше. Получается не так гладко как с покупной глиной Creative Paper Clay, но качество все равно хорошее.
Бумажная глина что это
БУМАЖНАЯ ГЛИНА (Paperclay)
Свойства и возможности бумажной глины
Чем интересно использование такого материала как бумажная глина?
Во первых, необычные свойства данного состава после сушки и огромные возможности при склейке сухих поверхностей.
При использовании обычной глины, до самого конца завершения работы, необходимо поддерживать наше изделие в определенном влажном состоянии. Иначе при склейке отдельных элементов они не будут держаться.
При использовании бумажной глины у нас появилась возможность выполнять изделия практически любого размера, приклеивая отдельные элементы и целые фрагменты в СУХОМ виде
В создании больших керамических изделий, пластические свойства и вес материала традиционной глины ограничивают возможности моделирования. Глина, укрепленная бумажным волокном, является превосходным материалом для больших частей, скульптур и плит, из-за его замечательных свойств и легкого веса. В бумажной глине (paperclay), частицы глины склеивают бумажные волокна в сеть, и таким образом формируют структуру поддержки для необожженного изделия и предотвращают треск.
.
Длинные, тонкие пруты и жгутики намного прочнее в сухом виде, чем у обычной глины.
Мы имеем возможность создания длинных тонких элементов, которые мы можем высушить, складировать, и лишь затем собрать в наше изделие.
Также появилась возможность приклеивания сухих элементов к влажным, без каких-либо проблем. Данная склейка не трескается, ни при сушке, ни в обжиге.
Появляется возможность сборки тонких элементов не только вертикально но и горизонтально, под любым углом и вниз.
Эти уникальные свойства данная глина получила из-за наличия в ней волокон бумажной целлюлозы.
К примеру, бумажная глина на основе фарфора. Без применения технологии paperclay вы просто никогда не сможете выполнить такие очень тонкие и прозрачные фарфоровые плитки размером 900 x 600 мм, и толщиной 1 мм. Теперь это возможно.
Конечно у каждой медали есть две стороны. Поэтому есть некоторые недостатки и у этой глины. Во первых потеря прочности после обжига, и потеря некоторой пластичности при работе с жгутами. Не особенно хорошо гравируется, получаются рваные края.
При изготовлении изделий методом отминания в гипсовых формах, бумажная глина имеет тенденцию быть липкой, и поэтому ее тяжелее вынимать.
Технология приготовления бумажной глины
При приготовлении бумажной глины даже обычная газетная бумага при использовании ведет себя очень хорошо. На качество и окраску глины шрифтовая краска большого влияния не оказывает.
Более простой способ использовать туалетную бумагу так как она быстрее и качественней растворяется в воде.
Для приготовления целлюлозы бумагу мнут, слегка замачивают и разрывают на мелкие куски. Затем ее замачивают желательно в горячей воде и оставляют на двое суток не более. Иначе начнется процесс брожения. Желательно соотношение воды и бумаги 4:1. Иногда применяют кипячение при грубой бумаге.
Следующий этап как можно мельче взбить данный состав, чтобы практически не было мелких кусочков. Для этого применяют приспособления типа миксера.
Затем мы обезвоживаем нашу бумагу с помощью мелкого сита и губки, и слегка подсушиваем.
Часть воды может быть отжата, для того, чтобы не добавлять слишком много дополнительной воды в нашу основу глину.
После чего перемешиваем с глиной. Если масса хорошо приготовлена, то она пригодна и для «гончарки». Существует способ смешивания и в жидком состоянии, после чего масса обезвоживается. Таким же способом готовится бумажный шликер для литья в гипсовых формах.
Данную массу можно хранить неограниченно долгое время, но только в сухом виде. Для сохранения массы в сыром состоянии, желательно добавить средства препятствующие росту бактерий, так как масса содержит большое количество органических веществ. Часто применяют стиральный порошок до2% или отбеливатель. Однако стоит заметить что при большом количестве отбеливателя это может отразиться на чувствительной коже рук. Поэтому резиновые перчатки также желательны при обработке керамического волокна.
Не используйте свежеприготовленный шликер немедленно. Так как в нем содержится большое количество воздушных пузырей. Так как это приведет к наличию маленьких пузырьков на стенках и на верхней поверхности изделия. Необходимо новому(свежему) шликеру отстоятся. Перед использованием его, тщательно и осторожно перемешайте, чтобы не получить новых пузырей. Вторая причина появления пузырьков зависит от высоты заливки. Всплески и брызги представляют серьезную опасность получения новых пузырьков. Решение состоит в том, чтобы лить шликер, например через часть пластмассовой трубы.
Процесс обжига происходит почти точно также как и с обычной глиной. Единственным неудобством является процесс выгорания органики, который происходит около 500 градусов. В это время появляется запах и задымление, конечно не такой как при восстановительном обжиге, но требующий помещение с хорошей вытяжкой.
Сам процесс обжига более экономичен, сгорающие частички бумаги помогают быстрее увеличивать температуру. Поэтому тонкие работы могут быть обожжены и охлаждены, очень быстро в печи. При обжиге тонких плит возможно повышение температуры до 250градусов в час.
При использовании печей открытого огня Anagama, данный состав показал свои преимущества. Терпимость при перепадах температур, удобства при транспортировке и загрузке в печь. Количество изделий складываемых друг на друга. А также дополнительные цветовые оттенки.
Испытание свойств бумажной глины
Проводились испытания для изучения возможностей данного материала на гибкость после сушки и обжига, усадку, пористость, крепость после сушки и обжига. Проводились на различных видах бумажных волокон подобных целлюлозе.
Наряду с материальными испытаниями изучались художественные возможности данного материала. Окрашивание различными пигментами и глазурями.
Цель этих исследований состояла в том, чтобы улучшить свойства обработки и приготовления данного состава. Найти оптимальный состав и технологическое решение.
На основе этих исследований можно сделать определенные выводы:
Испытания были сделаны в Хельсинском университете технологии.
Метод измерения был приспособлен, согласно международной организации по стандартизации. Цель этого изучения состояла в том, чтобы найти состав бумажной глины, где волокна бумаги наиболее прочно связывают отдельные детали при наименьшей пористости, до и после обжига.
Десять испытательных брусков, каждый 25 мм x 25 мм x 150 мм, с различными типами волокна, три разных состава с основой глиной и основа без волокна.
Испытания были повторены пять раз после сушки и после обжига, на температуру 1100 градусов. Испытание на прочность, где испытательные бруски были согнуты в скорости 2 мм/минуту.
Обожженная бумажная глина после обжига легче, чем соответствующая чистая основа, без потери своих свойств
Отношение волокна изменяется от 2 %, 10 % и 20 % сухого волокна относительно сухого веса глины.
Таблица 1 Пределы прочности необожженных и обожженных испытательных брусков с различным содержанием волокна
необожженые обожженые
Содержание волокна 2% 10% 20% 2% 10% 20%
Пром.целлюлоза 1.8 1.4 0.8 19.4 7.0 2.5
Сосновый сульфат 1.8 1.5 1.0 17.8 7.6 3.2
Сульфат Березы 1.6 1.5 0.9 18.4 10.0 3.2
Газетное волокно 1.8 1.6 2.6 20.6 5.3 6.8
Глина основа 1.0 24.8
После обжига испытательных брусков сопротивление уменьшалось со всеми волокнами по сравнению с чистой основой. Увеличение количества волокна уменьшает силу сопротивления на излом. Предел изгиба падал на 17 % с 2 процентным содержанием волокна. С отношением волокна на 10 %, уменьшение было 60 % и с 20 %, это составляло 73 %. На силу сопротивления изгибу воздействовало и то, как равномерно бумажное волокно было смешано с глиной
Одним из способов повышения прочности изделий является глазурование. Так как выгорающие волокна оставляют после себя поры, то после обжига такое изделие очень хорошо впитывает глазурь
Но существуют способы глазуровки и в сыром виде. Транспортировка таких изделий к печи более проста, так как волокна целлюлозы придают дополнительную прочность, как арматура в бетоне.
Деформация при обжиге.
Температура обжига существенно влияет на деформацию тонких изделий из бумажной глины.
Глина должна быть обожжена настолько полностью насколько возможно без того, чтобы деформировать изделие. Как только пустоты, оставленные волокнами начинают заполняться при обжиге, форма тонких изделий слегка искажается
Испытания на деформацию произведены и измерены после обжига в трех различных температурах: 1120oC, 1160oC, и 1200oC.
Испытательные части с измерениями 40mm x 5mm x 150mm были подготовлены и помещены горизонтально в форму, имеющую V профиль на крайние точки. После обжига каждый брусок сжался и согнулся в середине. После чего был произведен перерасчет.
Новая эстетика материала
Керамические композиции часто подражают деревянным или металлическим объектам. Этот процесс имитации требует высоких профессиональных навыков. Но с paperclay нам очень легко создать эти виды работ работы с высоким качеством. Встает вопрос, если при работе с бумажной глиной не нужны столь высокие навыки работы с глиной, необходимые при создании этих композиций, это обязательно изменит значение этих художественных работ и традиционных керамических иерархий навыка.
Как сделать декоративные цветы-ракушки из бумажной глины: мастер класс
Бумажная глина — удивительный материал для поделок. Он недорог: его делают своими руками из туалетной бумаги, клея и других ингредиентов, которые можно купить в хозяйственном магазине. Чем-то он похож на папье-маше, но работать с бумажной глиной приятнее и проще. Масса получается довольно пластичной, ей можно придавать разную форму и лепить из неё по сути что угодно.
В этом мастер-классе — рецепт бумажной глины и руководство, как сделать из неё такие декоративные цветы-ракушки.
Любое рукоделие принесёт больше радости, если заниматься им в удобной, комфортной и красивой одежде. Обратите внимание на выкройки домашних платьев, домашних брюк и домашних топов в нашем электронном каталоге.
Подставки с ботаническими мотивами своими руками: мастер-класс
Вам потребуется:
Для бумажной глины:
— туалетная бумага — однослойная, белая, без отдушек и тиснения, 1 рулон;
— клей ПВА (около ¾ стакана);
— ½ стакана белой муки;
— 1 столовая ложка глицерина или минерального (или любого рафинированного) масла (необязательно, эти компоненты делают массу более гладкой и пластичной);
— также можно добавить гипсовую белую шпатлёвку — около стакана;
Для изготовления ракушек также нужно:
— небольшие воздушные шарики;
Глину удобно размешивать миксером, так она получается более однородной. Но можно размешать и руками.
Как сделать слайм / лизуна своими руками: 5 рецептов
Шаг 1
Сделайте бумажную глину. Для этого разорвите туалетную бумагу на большие полосы, замочите в воде, затем отожмите воду и порвите бумагу на мелкие клочки. Сложите в ёмкость для вымешивания. Добавьте жидкие ингредиенты, перемешайте. Добавьте муку, крахмал и шпатлёвку. Перемешайте. Вымешивайте глину до тех пор, пока она не станет однородной. Если нужно, можно добавить немного воды или подсыпать муки и крахмала. Если вы не используете миксер, удобно положить глину в пакет, завязать и месить в нём или месить на столе как тесто.
Кстати, остатки глины можно герметично упаковать и хранить до следующего сеанса лепки.
Шаг 2
Надуйте воздушные шарики до примерно того размера, какими вы хотите сделать ваши ракушки. Надуйте столько шариков, сколько нужно ракушек.
Отделите от глины кусок и сформируйте из него плоскую округлую лепёшку толщиной 0,5−1 см.
Наложите лепёшку на шар и прижмите, придавая ей форму шара.
Идея: мисочки из ткани для мелочей
Шаг 3
Нарежьте полиэтиленовую плёнку на большие квадраты. Уложите каждый шар с глиной в центр квадрата.
Соберите края плёнки вверх.
И начните скручивать их.
Скручивайте аккуратно всё сильнее, чтобы складки плёнки сформировали рельеф на глине. В конце прижмите плёнку, поправьте форму, если нужно, и осторожно снимите плёнку.
Уложите заготовки на застеленный плёнкой или пекарской бумагой поднос и оставьте в тёплом сухом месте, пока ракушки не высохнут.
Затем удалите шарики.
Шаг 4
Соберите из ракушек композиции, склеив из по три или больше штук с помощью пистолета с горячим клеем. Можно оставить ракушки и отдельными элементами.
Ещё их можно покрасить в один цвет или несколько, раскрасить узорами и так далее.
Фото и источник: esignsponge.com
Изящные скульптуры из страниц старых книг: рукодельный instagram недели
Мастер-класс Материалы и инструменты Лепка Делаем паперклей paper clay своими руками Бумага Гипс цемент Клей
Друзья! Представляю вашему вниманию рецепт самозатвердевающей глины или паперклея. Кому эта тема близка, читаем МК 😉
Сейчас в продаже очень большой выбор полимерных глин, как запекаек, так и самозатвердевающих. Но порой для проекта необходимо большое количество глины, а цены на нее высокие. Также во многих городах все еще сложно найти паперклей. Для тех, кто предпочитает лепить из самозатвердевающей глины, предлагаю простой рецепт из доступных компонентов. Глина получается прочная после высыхания и удобная в работе. Отлично тонируется как акварельными красками, так и акрилом. Шлифуется мелкой шкуркой.
Итак, поехали.
Для изготовления паперклея нам понадобятся:
— туалетная бумага или однотонные салфетки,
— клей ПВА,
— сухая шпатлевка на основе гипса,
— мука,
— крахмал,
— детское или оливковое масло,
— весы,
— тара для замеса
Ход работы выглядит следующим образом:
Первое что нам нужно сделать это отмотать 20гр туалетной бумаги. Бумагу можно брать любую, но от ее цвета будет зависеть окончательный оттенок глины. Таким образом, если нужна белая глина, берем белую бумагу, если цветная, соответственно зеленую, розовую, голубую.
Заливаем горячей водой, для того чтобы бумага размокла.
Туалетная бумага быстро впитывает воду и размягчается.
Выжимаем лишнюю воду и крошим бумагу на мелкие части.
Следующий компонент — это клей ПВА, 75 грамм.
Вливаем клей в размякшие кусочки бумаги.
Хорошо смешиваем, стараемся добиться однородной массы.
После этого взвешиваем 125 грамм сухой шпатлевки на основе гипса. Данная шпатлевка продаётся в строительных магазинах в разной фасовке, цена в пределах 95 руб.
Высыпаем шпатлевку в бумагу с клеем. Тщательно перемешиваем, будет прилипать к рукам, лучше месить в перчатках. Гипс очень сушит кожу рук.
Далее берем 50 грамм обычной муки.
Постепенно добавляем в нашу смесь, также добиваемся однородности. На этом этапе смесь получается сыпучая.
И поэтому нам надо ее связать между собой очередным компонентом. В качестве связующего выступает масло. 20 грамм детского или оливкового постепенно вливаем в получившуюся рассыпчатую смесь. Глина становится мягкой, увеличивается время схватывания гипса.
Последний компонент, который необходимо добавить в глину, это крахмал. Лучше брать кукурузный, но у меня не оказалось его под рукой, заменила на картофельный.
Всыпаем крахмал и смешиваем.
Крахмал приятно хрустит в руках, глина перестает липнуть к рукам. Но возможно получится так, что смесь опять начет рассыпаться, можно для связи добавить столовую ложку воды. Главное не переборщить.
Месим как обычное тесто. Глина получается эластичной, упругой. Паперклей готов. Можно начинать лепку.
При разрыве видны волокна целлюлозы.
Общий вес готовой глины у меня получился 410 грамм. Потратила примерно 200 рублей на шпатлевку и масло, остальные компоненты у меня были.
Хранить глину следует в целлофановом или зип пакете, удалив по возможности весь воздух, а еще нужно положить в пластиковый контейнер и закрыть крышкой. Срок хранения глины зависит от температуры в помещении и доступа воздуха. Поэтому при использовании отрывать небольшие кусочки глины, а основную массу герметизировать.
Пробую паперклей в действии. Слепила личико для тедди-долл. Лепится отлично, сглаживаю неровности водой, форму держит. Сохнуть будет примерно сутки. После высыхания можно зашкурить неровности мелкой шкуркой.
Отминка мордочки, предварительно присыпаю гипсовую форму крахмалом. Слепок четкий, почти не нуждается в коррекции.
Также задекорировала баночку. На следующий день все высохло и готово к росписи.
На этом все. Если вас заинтересовала такая глина, и что из нее можно еще слепить, пишите в комментариях.В следующем мастер-класс по декору покажу как сделать такие домики-мухоморчики именно из этой глины. Всем успехов в творчестве, вдохновения и неиссякаемой энергии.