чему учит сказка носова живая шляпа
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Носов Николай “Живая шляпа”. Читательский дневник, краткое содержание
Носов Николай “Живая шляпа”. Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Носов Николай
Название: “Живая шляпа”
Жанр: рассказ
Тема произведения: дети
Число страниц: 5
Главные герои и их характеристика
О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
Мальчики были одни в квартире, когда шляпа упала на пол и начала двигаться. Они испугались, но пытались бороться со шляпой.
Сюжет — краткое содержание
Понравившийся эпизод
Мне понравилось то, как мальчики пытались бороться со шляпой. Им было страшно, они не понимали в чем дело, но решили вооружиться и стали драться. Это говорит о том, что мальчики очень смелые и храбрые.
План произведения для пересказа
Главная мысль
Человек часто боится того, чего не может понять.
Чему учит эта книга
Рассказ учит не бояться всего непонятного, искать разумное объяснение, проявлять смелость и мужество, действовать сообща, в команде. Учит тому, что вдвоем всегда не так страшно.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Мне понравился этот смешной рассказ о приключениях котенка, попавшего под шляпу. Котенок не был в этом виноват, но пострадал, когда в шляпу попала картофелина. Зато мальчики показали, что они умеют преодолевать собственные страхи.
Новые слова и выражения
Пословицы к произведению
У страха глаза велики.
Кто боится огня, бежит и от дыма.
Боязливому и своя тень страшна.
Школьное чтиво
Произведения школьной литературы в простой и доступной форме
11.10.2018
Носов Н. «Живая шляпа»
Носов Н., рассказ «Живая шляпа»
Жанр: рассказы о детях
Главные герои рассказа «Живая шляпа» и их характеристика
Чему учит рассказ «Живая шляпа»
Рассказ учит быть смелым, храбрым, решительным. Учит не теряться, столкнувшись с чем-то неожиданным и необычным. Учит находить всему необычному простое объяснение. Учит самим решать свои проблемы, не прибегая к помощи взрослых.
Отзыв на рассказ «Живая шляпа»
Меня насмешил этот хороший рассказ. Мальчики испугались шляпы, которая показалась им живой. Но шляпы никогда не могут стать живыми и если она двигалась, значит что-то двигало ее. Им надо было сразу посмотреть, кого среди них не хватает.
Пословицы к рассказу «Живая шляпа»
У страха глаза велики.
Боязливому и своя тень страшна.
Кто боится огня, бежит и от дыма.
Хорошо медведя в окно дразнить.
Лучше поберечься, чем обжечься.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Живая шляпа»
На комоде лежала шляпа, под комодом сидел котенок Васька. Вовка и Вадик за столом раскрашивали картинки. Вдруг раздался звук падения и обернувшись мальчики увидели на полу шляпу. Они решили, что шляпа просто упала с комода, и Вовка пошел ее подобрать и вернуть на место.
Но вдруг он с криками отбежал обратно. Вадик удивился, но Вовка сказал, что шляпа живая и предложил Вадику самому в этом убедиться.
Вадик подошел к шляпе и в упор посмотрел на нее. Шляпа вдруг двинулась и поползла к нему. Вадик с криком запрыгнул на диван, а Вовка за ним. Шляпа выползла на середину комнаты, а потом поползла прямо к дивану. Мальчики завопили еще громче, спрыгнули с дивана и выбежали из комнаты. Они прибежали на кухню и закрыли за собой дверь.
Вовка ревел в полный голос и заявил, что уходит домой, потому что боится шляпы. Вадик предложил сходить и проверить, не дергает ли кто шляпу за веревочку. И он взял клюшку, чтобы в случае чего ударить шляпу. Вовка тоже хотел взять клюшку, но ему досталась только лыжная палка.
Вооруженные мальчики вернулись в комнату и увидели шляпу возле стола. Она лежала на полу и не двигалась. Вадик стал стучать клюшкой по полу и звать шляпу, но та не отзывалась. Тогда Вовка предложил кидать в шляпу картошкой. Они сходили на кухню за картошкой и стали обстреливать шляпу. Наконец Вадик попал и шляпа подскочила кверху. Раздался громкий крик «Мяу!» и из-под шляпы выскочил Васька.
Ребята обрадовались и поняли, что шляпа упала на котенка и поэтому двигалась. Они стали обнимать и целовать Ваську, а тот только жмурился от яркого света.
Рисунки и иллюстрации к рассказу «Живая шляпа»
«Живая шляпа» читательский дневник
«Живая шляпа » – смешная история о двух друзьях, которые поначалу испугались, а затем принялись сражаться с «живой» шляпой, под которой скрывался котёнок.
Краткое содержание «Живая шляпа» для читательского дневника
Название: Живая шляпа
Число страниц: 8. Носов Н. Н. «Живая шляпа». Издательство «Эксмодетство». 2015 год
Жанр: Рассказ
Год написания: 1938 год
Главные герои
Вадик – решительный, находчивый, хозяин квартиры.
Вовка – друг Вадика, робкий, боязливый мальчик.
Васька – маленький котёнок.
Сюжет
Вовка и Вадик сидели за столом и были увлечены тем, что раскрашивали картинки. Вдруг послышался шум. Мальчики обернулись и увидели на полу шляпу, которая упала с комода. Вовка поднялся, чтобы положить шляпу на место, но неожиданно с криком вернулся на место. Он сказал удивлённому Вадику, что шляпа живая. Вадик засомневался, но друг предложил самому в этом убедиться.
Вадик приблизился к шляпе и принялся внимательно её рассматривать. Вдруг шляпа зашевелилась и стала ползти в сторону мальчика. От страха Вадик запрыгнул на диван, а следом за ним и Вовка. Шляпа не отставала и также направилась в сторону дивана. Друзья не на шутку испугались и с криком выбежали из комнаты, закрыв за собой дверь.
Вовка уже не сдерживался и плакал во весь голос. Он заявил, что уходит домой, потому что очень боится живой шляпы. Вадик предложил вооружиться клюшкой и проверить: может, кто-то дёргает шляпу за верёвочку. Вовке в качестве «оружия» досталась лыжная палка.
Мальчики зашли в комнату и увидели на полу шляпу, которая совершенно не двигалась. Вадик принялся стучать по полу клюшкой, но шляпа никак не реагировала. Вовка предложил кидать в неё картошку, и друзья принялись обстреливать её. Когда Вадик попал в цель, шляпа неожиданно подскочила вверх, замяукала, и из-под неё выскочил котёнок Васька.
Ребята очень обрадовались. Они поняли, что шляпа упала на котёнка, который и заставлял её двигаться. Вадик и Вовка бросились обнимать и целовать Ваську, который только жмурился от удовольствия и яркого света.
План пересказа
Главная мысль
Даже если столкнулся с чем-то необычным, не стоит этого пугаться.
Чему учит
Рассказ учит быть храбрым, смелым, решительным. Учит самостоятельно решать проблемы и не теряться в сложных жизненных ситуациях.
Отзыв
Понятно, почему испугались мальчики: они никогда раньше не сталкивались с чем-то необычным и даже не предполагали, что шляпы могут шевелиться. Однако даже самым удивительным происшествиям всегда есть разумное объяснение, нужно только успокоиться и как следует поразмыслить над этим.
Рисунок-иллюстрация к рассказу Живая шляпа.
Пословицы
Что понравилось
Понравилось, как шляпа постоянно преследовала мальчиков, а они даже не подозревали, что под ней находится котёнок, который просто пытался подойти к своему хозяину.
Чему учит рассказ Носова «Живая шляпа»?
Чему учит произведение?
Чему можно научиться, прочитав рассказ?
В чем урок для себя?
Какова основная тема (главная мысль)?
Учит тому, что не стоит бояться неизвестного. Надо трезво подходить к оценке обстоятельств и объектов. Не нужно раньше времени паниковать и давать волю свой фантазии.
Не паникуй, успокойся, включи логику, если надо вспомни законы естествознания и вооружившись этим, правильно оцени степень опасности, алгоритм твоих действий и спрогнозируй возможные последствия.
Одним словом «не кипиши!»
В рассказе о живой шляпе Николай Носов повествует забавную историю о двух мальчиков и любопытном котёнке.
В квартире, где они увлечённо занимались, вдруг, отвлекает друзей, грохот. Они видят шляпу, которая двигалась в сторону дивана. Они не понимают откуда она взялась и решают напугать двигающий объект. Осторожно Вова с Вадиком перебегают на кухню и картошкой целятся в шляпу. Один клубень попадает в головной убор. Шляпа неожиданно » мяукнула» и появился маленький котёнок.
Автор хочет донести детворе преодолевать страх. Быть рассудительными прежде, чем совершать необдуманные поступки.
Давайте для начала вспомним очень краткое содержание произведения.
Два мальчика сидели дома. Котенок забрался под шляпу и начала ходить, соответственно шляпа двигалась, а иногда даже подпрыгивала. Таким образом мальчики увидели словно нечистую силу, испугались и убежали на кухню. Потом собравшись с силами и духом решили эту шляпу проучить. В конце концов они узнали, что под шляпой сидел котенок, поэтому шляпа и двигалась.
Из этого рассказа можно выделить следующующие мысли:
Надо быть реалистами и не поддаваться эмоциям.
Нужно учитывать все факты и продумать, почему шляпа двигается.
Ко всему прочему рассказ учит нас смелости и решительности.
Рассказ учит нас думать и пытаться понять непонятное, а не рубить сразу с плеча.
Рассказ «Живая шляпа» учит тому, что не стоит всего бояться. К данному рассказу подойдет поговорка «У страха глаза велики». Стоит сначала проверить, убедиться, все ли правильно. А если рядом с тобой друг, то и вовсе не стоит поддаваться панике, ведь Вас уже двое, а значит надо подумать, поразмышлять и Вы обязательно придете к правильному решению.
Ребята начали швырять в шляпу картофель, а ведь там был котенок. Этим автор показал, что под влиянием своих эмоций мы можем совершать необдуманные поступки, которые могут навредить другим.
Рассказ учит быть храбрым, смелым, решительным, не поддаваться первым эмоциям, а во всем разобраться.
Мне кажется, что Николай Носов хотел сказать детям, что если есь что-то непонятное, то не надо к этому сразу относиться агрессивно и бросаться предметами, бить, толкать и так далее, ведь может оказаться, что это непонятное, это совершенно безвредное и беззащитное существо.
А представьте, что моглы бы произойти, если бы ребята стали бить по шляпе лыжной палкой или клюшкой, ведьони могли бы нанести вред животному.
Только моё мнение о смысле рассказа. Но прежде всего, хочу повториться, это смешная и забавная история, призванная повеселить ребят.
Вспомним, о чем говорится в рассказе Носова «Живая шляпа».
Два мальчика остаются одни дома. С этого, кстати, начинаются многие рассказы. Они занимаются своими делами и неожиданно со шкафа падет шляпа, которая начинает двигаться. Мальчики пугаются и прыгают на диван. Но диван не кажется им надежным убежищем от ожившей шляпы, и они спешно бегут на кухню. Там они вооружаются клюшкой и лыжной палкой, но боятся приблизиться к шляпе. Тогда они кидают в шляпу картофелем и обнаруживают под шляпой котенка. Бедненький, он так испугался!
Поэтому я считаю, что главная мысль этого рассказа в том, что не надо бояться чего-то непонятного, надо попытаться понять это.
Также этот рассказ учит нас быть смелыми, решительными, не верить в необъяснимые, сверхъестественные явления, а всему стараться найти рациональное объяснение.
И еще этот рассказ учит держаться подальше от дураков, которые верят в живые шляпы, а то может и картошкой прилететь.
В этом рассказе есть предупреждение родителям о том, что дети, оставленные одни дома, могут совершать необдуманные поступки и проказничать, поэтому лучше бы они всегда были под надзором, или у взрослых была возможность их контролировать, например, созваниваясь по мобильному телефону. Если бы у мальчиков был взрослый советчик, они бы не натерпелись столько страха)
Для детей урок, что не всё такое страшное, каким кажется на первый взгляд. Нужно хорошенечко подумать, прежде чем пугаться необъяснимых явлений, ведь у большинства из них есть вполне логичное объяснение. К рассказу Носова «Живая шляпа» подходит пословица «У страха глаза велики».
В рассказе «Живая шляпа» описывается история: два мальчишки остаются дома сами, они увлеченно рисуют, а потом они увидели, что шляпа сама передвигается по комнате. Ребята сильно испугались и начали в шляпу бросать картошку. А под шляпой находился испуганный котенок.
Рассказ учит, тому что прежде чем начинать проявлять агрессию к незнакомому предмету, надо его хорошенько осмотреть, возможно он не несет никакой опасности. Так и ребята готовы были схватить клюшку и начать бить ничем неповинного котенка, вместо того, чтобы выяснить кто же там спрятался под шляпой.
Также рассказ учит, что не нужно бояться, свой страх надо преодолевать.
Краткий отзыв в читательский дневник по рассказу Куприна «Детский сад»
Бурмину рекомендуют обратиться в сатирическую газету, где ему обещано покровительство. Сашенька умирает, а в день похорон, отец видит, что на пустыре началась посадка сада.
Главная идея рассказа заключена в раскрытии, на примере жизни Бурмина, людской чёрствости, в нежелании помогать ближнему, каменности и надменности власть имущих. А противовесом этому выступает самоотверженность отца, борющегося за глоток жизни для других, даже понимая, что это уже не принесет спасения его собственному ребенку.
Главные действующие лица/герои рассказа: Бурмин И.С. и его дочь Саша.
Потрясающий монолог собаки, описанный или «подслушанный» гениальным Куприным. Но, будем писать свой отзыв.
Для читательского дневника по рассказу «Сапсан»
Главные герои/персонажи рассказа «Сапсан»:
Для краткого содержания составляем план рассказа «Сапсан», например:
«Живая шляпа» — пересказ рассказа Н.Н. Носова для читательского дневника
Краткое содержание «Живая шляпа» для читательского дневника
ФИО автора: Носов Николай Николаевич
Название: Живая шляпа
Число страниц: 8. Носов Н. Н. «Живая шляпа». Издательство «Эксмодетство». 2015 год
Жанр: Рассказ
Год написания: 1938 год
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории
Кучминой Надеждой Владимировной.
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.
Анализ и основная мысль
Краткое содержание «Живой шляпы» для читательского дневника показывает, что главную мысль произведения можно выразить в пословице: у страха глаза велики. Больше всего пугает что-то странное, необъяснимое и неизведанное.
Если бы ребята сразу заметили отсутствие котёнка, они бы поняли, что он находится под шляпой. Однако дети часто верят во что-то сверхъестественное: богатая фантазия ребёнка позволяет ему легко представить, что даже головной убор способен ожить.
Таким образом, произведение учит:
В сочинениях Николая Носова всегда очень ярко и красочно раскрывается тема детства. Читатель может с головой погрузиться в увлекательный детский мир, понять психологию ребёнка, все мысли и опасения детей — немного наивные, но искренние. Именно поэтому рассказы писателя так интересно читать и детям, и взрослым.
Сюжет
Вовка и Вадик сидели за столом и были увлечены тем, что раскрашивали картинки. Вдруг послышался шум. Мальчики обернулись и увидели на полу шляпу, которая упала с комода. Вовка поднялся, чтобы положить шляпу на место, но неожиданно с криком вернулся на место. Он сказал удивлённому Вадику, что шляпа живая. Вадик засомневался, но друг предложил самому в этом убедиться.
Вадик приблизился к шляпе и принялся внимательно её рассматривать. Вдруг шляпа зашевелилась и стала ползти в сторону мальчика. От страха Вадик запрыгнул на диван, а следом за ним и Вовка. Шляпа не отставала и также направилась в сторону дивана. Друзья не на шутку испугались и с криком выбежали из комнаты, закрыв за собой дверь.
Вовка уже не сдерживался и плакал во весь голос. Он заявил, что уходит домой, потому что очень боится живой шляпы. Вадик предложил вооружиться клюшкой и проверить: может, кто-то дёргает шляпу за верёвочку. Вовке в качестве «оружия» досталась лыжная палка.
Мальчики зашли в комнату и увидели на полу шляпу, которая совершенно не двигалась. Вадик принялся стучать по полу клюшкой, но шляпа никак не реагировала. Вовка предложил кидать в неё картошку, и друзья принялись обстреливать её. Когда Вадик попал в цель, шляпа неожиданно подскочила вверх, замяукала, и из-под неё выскочил котёнок Васька.
Ребята очень обрадовались. Они поняли, что шляпа упала на котёнка, который и заставлял её двигаться. Вадик и Вовка бросились обнимать и целовать Ваську, который только жмурился от удовольствия и яркого света.
План для пересказа
Это небольшой детский рассказ всего на несколько страниц, но всё же в нём заложен большой смысл. Для удобства его можно разделить на части, составив краткий план-аннотацию для пересказа:
Пересказывая текст, можно лучше понять смысл произведения.
Отзыв
Понятно, почему испугались мальчики: они никогда раньше не сталкивались с чем-то необычным и даже не предполагали, что шляпы могут шевелиться. Однако даже самым удивительным происшествиям всегда есть разумное объяснение, нужно только успокоиться и как следует поразмыслить над этим.
Рисунок-иллюстрация к рассказу Живая шляпа.
Характеристика главных героев
Главные герои рассказа — обычные мальчишки, которые остались дома одни и раскрашивали картинки, когда произошло это неожиданное происшествие. Их описание и характеристика:
Третьим персонажем в произведении является серый кот по имени Васька. Когда на него с комода упала шляпа, он не смог выбраться из-под неё и побежал к хозяевам, из-за чего и случилась вся эта забавная история.
Тест по рассказу
Проверьте запоминание краткого содержания тестом:
Кто является автором произведения «Живая шляпа»?
Начать тест(новая вкладка)
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Главная мысль произведения
Краткий пересказ истории призывает нас не пугаться и не унывать даже в самых необычных ситуациях. Если быть храбрым, суметь собрать волю в кулак, то можно найти выход всегда. А пугающие ситуации могут оказаться еще и веселыми.
Название рассказа является очень интригующим, оно так и манит детвору взять в руки книгу и начать читать. Произведение названо так из-за того, что котенок, на которого упала вещица, стал ползать по комнате, и напугал, ничего не подозревающих друзей. Понимая абсурдность ситуации, они поверили, что головной убор действительно живой.
Отзывы о книге
Интересный рассказ, даже поучительный. После пережитого приключения, думаю, ребята уже не будут бояться чего-то необычного. Вместо этого они сразу выяснят суть дела. Автор затронул важные темы, необходимые для формирования характера ребенка: смелость, храбрость, решительность. На примере героев показано, что нужно действовать сообща, не бросать друга, даже если очень страшно. Я рекомендую прочитать всем без исключения этот рассказ. Предварительно можно ознакомиться с аннотацией, узнать суть книги и сколько в ней страниц.
Я с удовольствием прочла этот рассказ. Мальчики не выходя из дома получили интересный опыт. У меня на обложке книги была картинка к рассказу Носова «Живая шляпа», где изображен котенок, а на нем — шляпка. Поэтому я сразу догадалась в чем суть, а жаль. Хотелось бы вместе с ребятами постепенно понять, в чем дело. Но зато я узнала некоторые новые слова, их значение (например, слово «швырять» — не слышала его ранее). Я советую прочитать этот рассказ, а еще «Фантазеры» и сказку «Клякса».
Недавно в классе мы читали это произведение, даже нарисовали рисунок. Мне оно очень понравилось. История увлекательная и веселая. У меня книга была с иллюстрациями, отчего
Анализ произведения
Николай Носов представил читателям двух персонажей: Вадика и Вовку. Эти мальчишки сражались с «живой шляпой».
Краткое содержание
Мальчики раскрашивали картинки, как вдруг позади них послышался шум. На полу лежала шляпа. Ребята хотели положить ее на место, но та зашевелилась. Вадик подошел поближе, чтобы посмотреть, не показалось ли им это. Но в этот момент шляпа поползла на него. Он испугался и запрыгнул на диван, а следом за ним Вовка.
Ребята были напуганы и быстро выбежали за дверь. Вовка разрыдался, хотел уйти домой. Вадик уговорил его остаться, предложил вооружиться и проверить шляпу, может ее кто-то дергает за веревку. Мальчишки взяли клюшку и лыжную палку и пошли в комнату.
Когда они зашли, вещь была неподвижна. Вова с Вадиком стучали по полу, но ничего не происходило.
Тогда ребята бросили в объект картошку, а когда попали, шляпа подскочила и замяукала. Оказалось, что под ней сидел котенок Васька, который и шевелил ее. Мальчишки обрадовались такому повороту, бросились обнимать и целовать котика.
План пересказа
Можно составить план рассказа. Он включает в себя следующие пункты:
Главная идея
На примере своих персонажей автор хотел сказать, что любопытство и находчивость способны победить страх. Главное — быть смелым и отважным человеком.
Это произведение учит следующему:
Главная мысль в том, что не нужно бояться раньше времени. Всегда есть объяснение на любое явление. Зачастую страхи людей надуманные, поэтому нужно ко всему относиться с юмором, быть спокойным и уравновешенным человеком, что позволит все взвесить и принять правильное решение.
Сочинение по произведению Живая шляпа рассуждение
Детские рассказы Николая Николаевича Носова всегда привлекали и привлекают внимание юного читателя. Эти небольшие произведения интересные, живые, смешные и неподражаемые. Герои рассказов – обыкновенные мальчишки и девчонки, с которыми происходят веселые истории.
Рассказ Носова «Живая шляпа» заинтересовывает своим сюжетом. Несмотря на довольно простую композицию, содержание получилось интригующим.
Главными героями рассказа являются два друга Вадик и Володя. Друзья увлеченно раскрашивают книжки с рисунками, и вдруг их занятие прерывает какой-то шум. Друзья очень сильно напугались. Их страх еще больше увеличивается, когда они видят, как обыкновенная шляпа двигается, подскакивает и ползет прямо на них. Мальчики называют шляпу «живой». Но читатель предупрежден писателем уже в самом начале рассказа. Автор говорит о том, что котенок Васька свалил шляпу на пол и попал под нее случайно. Вот и двигается она из-за этого. Носов подсмеивается над своими героями, называет их трусами. Но усмешка автора над мальчиками добрая, без капли злости.
Друзья, как могут, пытаются вместе решить эту трудную для них ситуацию. Они начинают кидать картошкой в живую шляпу, вооружаются клюшками. Здесь Носов показывает настоящую дружбу мальчиков, желание помочь друг другу. Этот эпизод является кульминацией рассказа.
Картошка попадает в шляпу, и тогда шляпа подпрыгивает и громко мяукает. Вова и Вадик понимают, что под «страшной» шляпой находился котенок Васька. Все это время пушистый друг сам испытывал неимоверный страх.
Тема рассказа – дружба мальчиков и озорство котенка Васьки. Основная мысль произведения заключается в том, что нужно не бояться в страшных ситуациях, а стараться найти выход с друзьями вместе.
Рассказ весьма поучительный относительно того, что сплоченность и дружба всегда и во всем помогают.
Произведение написано доступным и простым детским языком. Маленьких читателей завлекает интрига рассказа. Тем более все повествование представлено в юмористической форме.
Рассказ Николая Носова «Живая шляпа» веселый и интересный. Все герои вызывают симпатию и умиление. Анекдотичность ситуации делает сюжет довольно заманчивым.