чему учит сказка лиса и котофей иванович
«Лиса и Котофей Иванович» читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль.
Русская народная сказка – народное творчество, фольклорная проза. В них всегда присутствуют приключения, наставления, житейская мудрость, описание древнего быта, порядков и обычаев. Самые ранние упоминания о сказках отнесены к двенадцатому веку.
Одной из известных сказок является «Лиса и Котофей Иванович».
Краткое содержание
Главные герои
1) Котофей Иванович – кот, старый, представился лисе начальником.
2) Лиса – сообразительная, хитрая, раньше никогда не видела котов, гордится, что у нее начальник живет.
3) Волк, медведь – лесные обитатели, любопытные и трусливые.
Главная мысль
Можно не быть сильным и опасным зверем, можно создать себе такую репутацию.
Чему учит?
Сказка учит быть сообразительным и смекалистым, уверенным в собственных силах, правильно оценивать ситуацию, не бояться.
Пословицы
1) У страха глаза велики.
2) Трусливому зайцу и пень волк.
3) Кто дрожит – тот бежит.
Отзыв
Сказка «Лиса и Котофей Иванович» смешная и интересная. Одна из тех редких сказок, где лиса не строит пакости и никого не обманывает. Кот представился важной персоной, и его сразу все зауважали. А волк и медведь еще до встречи с котом боялись его высокого чина начальника, а при встрече совсем перепугались.
Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 3 класса.
Энциклопедия сказочных героев
Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.
понедельник, 16 сентября 2019 г.
Русская сказка «Кот и лиса»
Жанр: народная сказка о животных
Смотри похожие сказки:
Русская народная сказка «Лиса и Котофей Иванович»
Главные герои сказки «Кот и лиса» и их характеристика
Чему учит сказка «Кот и лиса»
Сказка учит хитрости, смекалке и находчивости. Учит быть смелым. Учит тому, что стыдно бояться тех, кто меньше тебя. Учит верить своим глазам, а не чужим рассказам.
Отзыв на сказку «Кот и лиса»
Мне понравилась эта сказка и понравилось, что кот с лисой нашли общий язык. Они помогали друг другу и потому им оказались не страшны волки и медведи. А вот здоровые волк с с медведем оказались просто трусами.
Пословицы к сказке «Кот и лиса»
У страха глаза велики.
У страха глаза что плошки, а не видят ни крошки.
Волков бояться в лес не ходить.
Лиса семерых волков проведет.
Смекалка во всяком деле выручит.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Кот и лиса»
Был у одного мужика кот, да такой баловник, что даже страшно сказать. Достал кот мужика своим баловством, посадил тот кота в мешок, в лес отнес, да там и выпустил.
Пошел кот по лесу, нашел избушку, поселился на чердаке. Сходит раз в день на охоту, поймает мышь или птичку, и обратно на чердак.
Увидела как-то в лесу кота лиса и удивилась, ни разу такого зверя не видела. Познакомились, Лиса лисой оказалась, а кот Котофеем Ивановичем. Понравился кот лисе и предложила она пожениться. Кот согласился, и зажили кот и лиса вместе.
Пошла как-то лиса на охоту, поймала утку, домой несет. Навстречу волк, стал утку с лисы требовать. А лиса не отдает, Котофеем Ивановичем волка стращает. Говорит, что страшнее его зверя нет и что прислан он воеводой.
Захотелось волку на Котофея Ивановича посмотреть, а лиса ему и говорит, что надо барана задрать, и принести к домику.
Побежал волк за бараном, а навстречу лисе медведь идет, тоже хотел утку забрать. Только и его лиса Котофеем Ивановичем напугала. За быком послала.
Вот добыли волк и медведь барана и быка, принесли к домику. Стали спорить, кому идти кота звать. Увидели зайца, его послали. А сами схоронились на всякий случай. Волк в кустах под листьями, медведь на сосне.
Рассказал заяц коту и лисе про дары от волка и медведя. Пошли те на мясо смотреть. Кот мясо увидел, на тушу набросился, рвет, мяукает.
Понял медведь, что кот, хоть и невелик, но прожорлив, еще сильнее испугался. А волк под листвой зашевелился и кот подумал, что там мышь. Прыгнул и давай когтями волку нос рвать.
Испугался волк, наутек кинулся, а кот тоже испугался и на сосну полез. Решил медведь, что кот его заметил и сейчас задерет, спрыгнул с сосны и тоже убегать.
С тех пор зажили кот и лиса спокойно и с запасами.
Детский час
для детей и родителей
Отзыв о сказке «Кот и лиса»
Главные герои русской народной сказки «Кот и лиса» — обыкновенный кот, которого за проказы хозяин в лесу бросил, и рыжехвостая лиса. Когда лиса повстречала кота в лесу, она удивилась невиданному зверю. А кот представился ей, как важный правитель по имени Котофей Иванович, присланный в этот лес из Сибири. Лисе понравился новый житель леса, и она пригласила его к себе в гости. А затем и семья у них образовалась.
Другие звери любопытство проявлять стали, старались узнать, кто это у лисы поселился. И всем лиса отвечала, что это важный и грозный начальник из сибирских лесов присланный. На просьбы волка и медведя посмотреть на нового грозного зверя лиса хитро сказала, что приходить надо с подарками в виде добычи, и новому зверю на глаза не показываться. Волк и медведь так и поступили. Они принесли на лесную полянку барана и быка, затем послали зайца к лисе сказать, что ждут ее с мужем, чтобы вручить подарки. После чего медведь на сосну залез, а волк в кустах спрятался.
Как только кот увидел добычу на полянке, бросился на нее и стал терзать. Медведь удивился такой прожорливости маленького кота. Волк тоже хотел посмотреть на кота и стал шуметь под кустом. Кот же решил, что это мышь, бросился ее ловить и вцепился когтями прямо в волчью морду. Волк от испуга сбежал. А кот сам напугался и полез на сосну, где медведь спрятался. Медведь, в свою очередь, испугался кота и, упав на землю, убежал подальше.
После этого случая все жители леса стали кота бояться, а кот с лисой зажили припеваючи. Таково краткое содержание сказки.
Главный смысл сказки «Кот и лиса» состоит в том, что как себя поставишь в коллективе, так к тебе и будут относиться.
Сказка учит нас не теряться в трудных ситуациях. Кот, впервые попавший в лес, не растерялся и стал добывать себе пропитание охотой. А встретив лису, представился ей важной особой. Лиса же, в силу своей природной хитрости, постаралась сделать так, чтобы весь лес относился к ее мужу с уважением.
В сказке мне понравился кот, который сумел отвоевать себе место в новых жизненных условиях и в новом коллективе.
Какие пословицы походят к сказке «Кот и лиса»?
Сколько голов – столько умов.
Где силой не возьмёшь, там хитрость на подмогу.
У страха глаза велики.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
«Лиса и Котофей Иваныч», какое содержание сказки, кто главные герои?
Касаемо краткого содержаня сказки- Котофей Иванович, то оно примерно следуещее.
У одного мужика был кот, который всё время делал какие-то непотребства в доме и мужик решил отнести его в лес и там оставить. Так и сделал.
Кот скитался по лесу голодный и холодный. Потом нашёл избушку, залез на чердак и стал там жить, а питался птичками и мышами.
Однажд кот встретил лису и сказал ей, что его зовут Котофей Иванович и он прислан сюда из сибирских лесов воеводой. Лиса пригласила кота к себе домой и предложила жениться на ней. Кот согласился и они стали жить вместе.
Лиса поймала утку и понесла её домой. Но в это время ей повстречался волк и хотел забрать утку, но лиса сказала ему, что теперь она живёт с Котофеем Ивановичем, он очень строгий воевода и ему надо, чтоб волк принёс барана. То же самое она сказала медведю и велела принести быка.
Волк принём барана,а медведь принёс быка. Они послали зайца за Котофеем Ивановичем. Потом пришёл Котофей и начал жадно есть быка, а потом услышал шорох от волка и бросился туда.
Медведь и волк испугались, что кот прожорливй и злой и убежали.
А лиса и Котофей Иванович стали жить с запасами еды на долгое время. И все в лесу боялись кота.
Главные герои сказки- кот, лиса, медведь и волк.
Волшебная, народная сказка о животных.
Краткое содержание сказки.
Бедного кота выгнали старые хозяева в лес, и питался там кот одними только мышами. Но, в лесу кот встретил лису, и решил ей представиться лесным начальником, который прибыл из сибирских лесов. Так кот стал жить у лисы, а лиса его кормить. Лиса, рассказала об этом волку и медведю. Волк и медведь, решили коту при поднести дары. Да только боялись они кота, поэтому и спрятались. Волк спрятался в яме, а медведь на дереве, а дары они выложили. Кот пришел посмотреть на дары, и в яме ему показалась мышь. Кот набросился на волка, думая, что там мышь, но, от страха кинулся на дерево, но, там оказался медведь. Вот в такой ситуации, все животные и разбежались от страха.
Главные герои сказки:
1 Котофей Иванович (Старый, наглый, и трусливый).
2 Лиса (Хитрая и умная).
3 Медведь (Большой и сильный, но, очень трусливый).
4 Волк (Зубастый, и трусливый).
Лиса и Котофей Иваныч, краткое содержание сказки:
Старого кота выгнали из дома, оставили его в лесу. А кот, повстречав в лесу лису сказал, что он новый начальник леса, присланный из Сибири. Лиса ему поверила и стала кормить кота.
Однажды она поймала утку и несла ее коту. Навстречу ей попался сначала волк, а затем медведь. Но обоим она сказала, что несет утку для нового начальника леса, при этом еще и подарки для кота выпросила.
Принес медведь в подарок быка, а волк принес барана. Но испугались они нового начальника и решили спрятаться от него. Когда кот подошел ближе и почуял запах мяса, напрыгнул на быка и начал его рвать, а сам все «Мяу», да «Мяу». А медведю слышится: Мало.
Шуршание в кустах кот принимает за мышку и набрасывается на волка. Так кот напугал медведя и волка и стал жить с лисой припеваючи.
Главные герои сказки Лиса и Котофей Иваныч:
В сказке «Лиса и Котофей Иваныч» главные герои- Лиса и Котофей Иваныч. А всё началось с того, что долго живший у бедных старика и старухи кот тоже состарился. Он перестал ловить мышей и стал ненужным своим хозяевам. Вот и решил старик отнести этого кота в лес. Здесь кот по неволе стал ловить мышей, обжился и однажды его встретила лиса, которая до этого времени не видела таких зверей-котов. Этим и воспользовался кот и поведал Лисе, что он прислан в их лес начальником и зовут его Котофей Иваныч.Лиса не была бы лисой, если бы упустила удобный случай пригласить начальника к себе в гости. Котофею Ивановичу понравилось у Лисы, ведь у неё всегда достаток в пище-то курочку притащит, то уточку, а бывает, что и гуся раздобудет. Так и остался Кот жить у Лисы. Однажды пойманную утку у неё хотел отобрать Волк, но узнав о том, что за это может поплатиться перед новым начальником леса Котофеем Иванычем, Волк отпустил Лису. Таким же образом Лиса запугала и Медведя, а чтобы задобрить Котофея Иваныча, предложила Медведю, принести им с Волком новому начальнику леса подарки- быка и барана-но сами при этом чтобы не показывались ему. Волк и Медведь притащили подарки, послали зайца известить об этом Лису, а сами спрятались: Медведь взобрался на дерево, а волк зарылся в яме под хворостом. И вот к подаркам подошли Кот с Лисой. Кот сразу же набросился на мясо и стал кричать мяу, мяу, а Медведю послышалось-мало, мало. С высоты своего дерева он известил Волка, что Котофей Иваныч хоть и сердит, но невысок ростом. Волку же захотелось самому увидеть начальника леса, он попробовал высунуться из ямы, но при этом зашуршал наваленным хворостом. На этот звук, думая о том, что это мышь, кот прыгнул в хворост и при этом разодрал морду Волку. Взвывший Волк испугал Кота и он в страхе залез на дерево, на котором сидел Медведь. Испуганные Волк и Медведь, под крики Лисы «Вот он вам задаст!» пустились наутёк, оставив с подарками довольных Лису и Котофея Иваныча.
Краткое содержание сказки «Лиса и Котофей Иваныч» для читательского дневника:
Главные герои сказки «Лиса и Котофей Иванович»:
Урок литературное чтение в 3 классе по теме Анализ русской народной сказки «Кот и лиса»
Тема: Анализ русской народной сказки « Кот и лиса».
Тип урока: комбинированный.
Форма урока: урок – творчества.
Цель урока: вызвать у детей интерес к чтению через знакомство со сказкой и заложить формирования грамотного читателя.
Задачи: 1.Систематизировать имеющиеся знания о сказках, структурные элементы, языковые особенности, умение анализировать сказку.
2.Развивать положительные эмоции, игру воображения, фантазии, умение высказывать собственные мысли в письменной форме.
3.Воспитывать нравственные, волевые качества личности, культуру речи и уважение друг к другу.
Дом (макет) сказок, полоски из брёвен, учебник Р.Н. Бунеев
Е.В.Бунеева « В одном счастливом детстве» 3класс, часть 2,
маски животных для инсценировки, музыкальное оформление
песня «В гостях у сказки», сигналы светофора, мультиме-
дийная презентация (Приложение 1).
3.Знакомство с новой сказкой.
4.Работа с текстом после чтения.
5.Обобщение и систематизация знаний.
Предполагаемые ответы учащихся
звучит музыка «В гостях у сказки»)
О чём сегодня пойдёт речь на уроке? (о сказке)
Звучит стихотворение В. Берестов «Сказка» (читает подготовленный ученик)
Недаром дети любят сказку
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
И на любые испытания
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
*За, что, по мнению В.Берестова, дети любят сказку? (добро побеждает зло)
Добро побеждает зло.
2.Актуализация знаний.( 5-10 мин.)
* А знаете ли вы ребята, что каждая сказка живёт в своём сказочном домике. Сейчас мы попробуем построить с вами дом Сказок.
На доске дом из полосок-«бревен», на котором написано Сказка, справа от домика волшебное «брёвнышко», оно что-то сообщает о сказках. Учитель задаёт вопрос, а дети прикрепляют нужное « бревно – ответ».
Дом Сказок. (Наглядный материал)
Жанр устного народного творчества.
2. Кто пишет сказки?
Сказки, которые сочинил народ, называются народными, а если у них есть автор, то это литературные сказки.)
3.На какие группы делятся сказки?
Волшебные, авторские, богатырские, о животных.
4.Кто умело рассказывал сказки?
Молодцы, ребята! Вы много знаете о сказках, а сейчас предлагаю вам работу в группах.
Классификация сказок. (Работа в группах)
«Лисичка со скалочкой» (о животных) «Царевна лягушка» (волшебная)
« Кот в сапогах» (авторская)
— учитель выдаёт иллюстрации к сказкам каждой группе, дети анализируют их по плану, который на мультимедийной доске.
*Фронтальная проверка (один представитель от группы комментирует свой ответ, другие группы
сигналами «светофора» дают свою оценку.)
-Каждая группа получает зелёный свет, и мы можем двигаться дальше
3.Знакомство с новой сказкой. (5-10мин)
— Ребята, вы очень много знаете о сказках, и сегодня вам эти знания пригодятся на уроке.
— Расшифруйте слова, и вы узнаете название сказки, которую мы будем сейчас читать.
— Как называется сказка?
— Знаете ли вы сказки, где главный герой кот? Какой он в сказках?
защитник, спаситель, иногда хитрец…
А всегда ли в сказках кот и лиса такие?
— Прочитаем сказку и проверим свои предположения, но сначала проверим, как вы понимаете смысл
устаревших слов, которые встречаются в сказках.
2.Словарная работа
(мультимедийная доска)
— Как думаете, какие слова будут чаще встречаться в этой сказке? Почему?
(Устаревшие слова, т.к. сказку сочинил народ)
3.Чтение сказки учителем. (Цель: показать образец правильного чтения)
— Понравилась ли вам сказка?
Физминутка. Приложение 2.
4.Работа с текстом после чтения.(10-15мин.)
а) Коллективная дискуссия.
— Как мужик решил избавиться от кота?
— Почему лиса никогда не видела котов?
Коты в лесу не живут.
— Что можно сказать о коте?
Сообразительна, верная жена, хорошая хозяйка, изобретательна, находчивая.
Как изменилась жизнь кота и сам кот?
— Какие припасы отправились добывать кот и лиса?
— Кто повстречался лисе?
Вывод: вот мы убедились, что характер лисы и кота не соответствует традиционным сказкам.
б) Выборочное чтение фрагментов. ( По ролям)
Он стал жить у лисы, и звали его Котофей Иванович.
-Про каких героев сказки мы не говорили?
— Найди отрывки и подготовься к чтению по ролям:
— встреча лисы с волком,
— встреча лисы с медведем.
-Готовы ли вы сыграть эту сказку как настоящие артисты?
в) Инсценирование сказки. (Определение лучших исполнителей)
— Смогли ли, по вашему мнению, ребята – исполнители передать характеры лисы, волка, кота и медведя?
5. Обобщение и систематизация знаний.(3-5мин.)
— Давайте вернёмся в наш сказочный дом. Какие волшебные «брёвнышка» вы выбрали именно для этой сказке?
— Почему сказка так называется?
— Как можно сказку озаглавить по-другому?
— Придумай свой конец сказки. (Творческая работа)
-А.С. Пушкин писал: « Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»
о животных, устное народное творчество, сказители.
Кот и лиса главные герои.
— Чему научила вас сказка?
— Перескажи сказку от любого героя сказки.
— Отметить в 3-й части слова, которые
доказывают, что сказку эту сложил
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»