букировка контейнера что это

БУКИРОВКА

Смотреть что такое «БУКИРОВКА» в других словарях:

Букировка — бронирование всего грузового судна или его части. Данные о массе и габаритах отправки даются ориентировочно, но оговаривается срок предоставления точных данных. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

букировка — сущ., кол во синонимов: 1 • размещение (32) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Букировка — Для улучшения этой статьи желательно?: Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное. Проставить интервики в рамках проекта Интервики. Дополнить статью … Википедия

БУКИРОВКА — бронирование агентом всей или части грузовместимости судна. Б. производится заблаговременно, причем грузоотправитель вправе дать ориентировочные данные о массе и габаритах отправки, однако оговариваются предельные сроки, в которые он обязан… … Большой экономический словарь

размещение — См. положение. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. размещение расположение, расстановка, распределение; местоположение; вселение, букировка, расквартирование, рассовывание,… … Словарь синонимов

Осетрово (порт) — У этого термина существуют и другие значения, см. Осетрово. Осетровский речной порт Осетрово местонахождение Усть Кут … Википедия

Источник

Букировка контейнера что это

Кабмин одобрил концепцию управления дорожным движением на Евро-2012

Одесский порт нарастил грузооборот

Допустим, у Вас есть готовый к перевозке груз. С чего следует начать проработку вопроса транспортировки?

Для линейного агента, за спиной которого стоит крупная судоходная компания, больше характерна выжидательная позиция по отношению к потенциальному клиенту. Экспедитор, напротив, стремится привлечь к себе грузовладельца, предлагая ему не только мультимодальную транспортировку, но и выполнение таможенных и других формальностей, за что берется не каждый агент. Поэтому зачастую грузовладельцу при обращении к линейному агенту приходится дополнительно нанимать экспедитора для оформления документов.

Ставка фрахта как агента, так и экспедитора будет зависеть от следующих факторов:

Любая ставка основывается на линейном тарифе. Обычно агент, располагая линейным тарифом, продает указанную в нем ставку дальше экспедиторам и грузовладельцам. Однако часть экспедиторов, особенно крупных, имеют собственные устойчивые связи с различными линиями, поэтому получают от них ставки напрямую, в том числе и со скидками.

Предложенная в ответ на Ваш запрос ставка может выглядеть следующим образом, например :
USD 2100 / 40’ST FIOS SPB-NYC
или USD 2100 / 40’DV from Free in SPB to Free out NYC
что означает 2100 долл. США за один стандартный 40-футовый контейнер из порта Ст. Петербург до порта Нью-Йорк на условиях «free in and out»(без расходов по погрузке и выгрузке).

На условия, указанные в ставке, следует обратить особое внимание, поскольку от четкости их формулировки и Вашего понимания будут зависеть и Ваши транспортные издержки. В коммерческой практике приняты следующие основные сокращения для линейных условий транспортировки между различными портами:

В зависимости от практики линии или конкретного порта к ставке могут добавляться различные надбавок:

Кроме порта контейнер может быть доставлен до контейнерного терминала (container yard) вблизи порта или в глубине страны в зависимости от активности линии на данной территории. И конечно же, он может быть доставлен непосредственно до «двери» клиента. С учетом этого к основным линейным условиям могут добавляться такие, как:

При этом следует учитывать, что даже при перевозке Door-Door, т.е. «дверь»/»дверь», линия только подает контейнер по указанному адресу, но практически никогда не осуществляет затаривание/растаривание контейнера (stuffing/unstuffing). Этот вопрос грузоотправитель решает своими силами либо с помощью экспедитора.

Как происходит собственно перевозка?

Вы затариваете поданный перевозчиком контейнер, оформляете таможенные документы на таможенном терминале, при необходимости офомляете страховку и провожаете взглядом удаляющийся трейлер.

Далее следует период сладостного томления в надежде, что Ваш груз вот-вот достигнет своего пункта назначения. Вы, как благоразумный человек, заранее осведомились о дате прибытия контейнера и, памятуя о том, что указали все координаты грузополучателя, на некоторое время забываете о своем металлическом ящике.

Эффективная система слежения не только сократит Ваши косвенные издержки (напр, выполнение транзитного времени), но и поможет избежать оплаты сверхнормативного хранения в порту (взимается портом) и демереджа (штрафа за простой контейнера в порту, взимаемого линией), а это уже прямые расходы.

Хорошие отношения Вашего экспедитора с линией могут обеспечить Вам более выгодные условия по простоям и задержке оборудования по сравнению с общими условиями, предлагаемыми через линейных агентов.

Вышеизложенное краткое описание линейной (контейнерной) перевозки не претендует на широкое освещение вопросов, связанных с контейнерным транспортом. Оно лишь призвано дать общее представление о механизме букирования грузовладельцу, мало знакомому с линейным бизнесом, а также может использоваться в качестве справочной информации.

Обращаем Ваше внимание, что речь идет только о базовых портах соответствующих континентов. Фидер из Средиземки на порты Северного Побережья Черного Моря осуществляется обычно через такие порты как:

На сегодня примерный уровень действующих ставок на рынке морских перевозок на основных направлениях, можно определить следующим образом:

Источник

Правила оформление документов на международную перевозку грузов

Правила оформление документов на международную перевозку грузов

Букинг ордер (Bookingorder) является одним из главных документов, участвующих в процессе международной перевозки и крайне важно иметь представление о правильности его заполнения для всех участников процесса. Рассмотрим составляющие букинга, который заполняется отправителем контейнера:

2. наименование отправителя;

3. наименование получателя;

4. порт отправителя;

5. порт дисчардж (portdischarge) – заполняется при необходимости;

7. упаковка и маркировка груза;

10. количество грузовых мест и занимаемая кубатура;

11. информация об оплате фрахта: какая из сторон его оплачивает;

12. необходимость оригинальных коносаментов и их количество;

14. условия возврата порожнего контейнера.

Для заполнения букинга данного типа всю информацию экспедитору предоставляет отправитель. Полное оформление и расчет тарифов на доставку сборных грузов из Японии в Россию в кратчайшие сроки выполняет транспортная компания.

Второй тип букинга, который заполняется агентом морской линии, называется Шиппинг ордер (Shippingorder) и имеет более обширную структуру. Шиппинг ордер высылается отправителю для заполнения, подписи и печати, а затем высылается обратно агенту. Шиппинг ордер содержит:

1. Наименование отправителя;

2. наименование получателя;

5. указание типа корабля, на который претендует отправитель;

7. отгрузка контейнера на условиях exworks (самовывоз) либо на условиях терминал-агента в порту;

8. полный контейнер или сборный груз;

9. экспортная лицензия отправителя;

10. порт загрузки и разгрузки;

11. окончательный порт разгрузки;

12. наличие оригинального коносамента;

13. плательщик фрахта;

14. упаковка и маркировка

15. описание груза – таможенный код на каждый вид груза, который буде прописан в арексе;

17. количество грузовых мест, размер груза, кубатура;

18. кто производит локальные платежи (забор груза, доставка до порта) и в каком городе (офисе);

19. указание офиса, в котором отправитель хочет забрать оригинальный коносамент;

20. использование древесины при упаковке груза;

22. специальные инструкции;

23. приложение (документы);

24. указание факта перевозки опасного груза (при необходимости);

25. сроки и условия перевозки.

При подписании данного документа отправитель ставит печать и дату подписи, затем высылает букинг агенту. После оформления букинга агент линии высылает отправителю и экспедитору букинг конфирмэйшн (bookingconfirmation).

Основная суть документа bookingconfirmation заключается в том, что в нем указан путь следования контейнера с ориентировочными датами прибытия в каждую точку. Данный документ является подтверждением того, что морская линия приняла контейнер к перевозке и действует по плану.

После того, как агент линии выслал экспедитору bookingconfirmation, происходит оформление коносамента. Для того что бы упростить и ускорить процесс логистическая компания Wingi возьмет на себя все обязанности по оформлению доставки сборных грузов из Финляндии и расчета тарифов. Инструкцию по заполнению коносамента дает отправитель. Содержание коносамента не отличается от букинг ордер: номер, тип судна, вояж, доставка до порта (Котка), описание груза, место выпуска коносамента и их количество. Получение коносамента крайне важно, т.к.в последствии экспедитор готовит релиз на данный контейнер. Вторая страница коносамента дублирует информацию первой кроме таможенного кода, номера пломбы и контейнера. В обязательном порядке на второй странице коносамента есть приписка о том, что линия не несет ответственности за содержимое контейнера. Вся ответственность за груз лежит на отправителе.

В релизе указано фидерное судно, которое привезло контейнер в порт Котка, вояж, номер коносамента, дата прибытия (от нее начинается отсчет бесплатного времени нахождения контейнера в порту) и номер арекс-декларации, который будет использоваться при оформлении веб-транзита и CMR. Вторая страница релиза повторяет первую, за исключением номера пломбы.

Деление портовых сборов в Котке регламентируется специальным документом, в котором указываются такие данные: 1. Доход агента линии за работу с документами (около 50 евро); 2. Сервис на вывоз контейнера из порта (около 50 евро); 3. Оплата двух лифтов: поднятие контейнеровоза из контейнерного ярда на площадку и снятие его обратно в ярд; 4. Сбор от Steveco; 5. В случае если релиз на контейнер предоставляется через посредника, то к инвойсу добавляется релиз от экспедитора в диапазоне 25-50 евро.

Оформление документов при международных перевозках контейнеров

Для осуществления международных перевозок крайне важно ответственно подойти к заполнению необходимой документации, такой как букинг ордер, шиппинг ордер, букинг конфирмэйшн и др.

В процессе международных перевозок задействовано несколько участников, без которых факт перевозки невозможен: отправитель, получатель, экспедитор и агент морской линии. Правильное оформление внутренних документов между участниками перевозки гарантирует оперативное и качественное проведение сделки.

Источник

Механизм букирования. С чего следует начать проработку вопроса транспортировки?

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Механизм букирования. С чего следует начать проработку вопроса транспортировки?

Для линейного агента, за спиной которого стоит крупная судоходная компания, больше характерна выжидательная позиция по отношению к потенциальному клиенту. Экспедитор, напротив, стремится привлечь к себе грузовладельца, предлагая ему не только мультимодальную транспортировку, но и выполнение таможенных и других формальностей, за что берется не каждый агент. Поэтому зачастую грузовладельцу при обращении к линейному агенту приходится дополнительно нанимать экспедитора для оформления документов.

Ставка фрахта как агента, так и экспедитора будет зависеть от следующих факторов:

= стоимость терминальной обработки контейнера (погрузка на судно/выгрузка с судна);

= Ваше положение на рынке (Ваше имя);

= возможные дополнительные расходы в портах погрузки/выгрузки, связанные с местными особенностями.

Любая ставка основывается на линейном тарифе. Обычно агент, располагая линейным тарифом, продает указанную в нем ставку дальше экспедиторам и грузовладельцам. Однако часть экспедиторов, особенно крупных, имеют собственные устойчивые связи с различными линиями, поэтому получают от них ставки напрямую, в том числе и со скидками.

Предложенная в ответ на Ваш запрос ставка может выглядеть следующим образом, например:

USD 2100 / 40’ST FIOS SPB-NYC или from Free in SPB to Free out NYC

что означает 2100 долл. США за один стандартный 40-футовый контейнер из порта Ст. Петербург до порта Нью-Йорк на условиях «free in and out»(без расходов по погрузке и выгрузке).

На условия, указанные в ставке, следует обратить особое внимание, поскольку от четкости их формулировки и Вашего понимания будут зависеть и Ваши транспортные издержки. В коммерческой практике приняты следующие основные сокращения для линейных условий транспортировки между различными портами:

В зависимости от практики линии или конкретного порта к ставке могут добавляться различные надбавки:

Кроме порта контейнер может быть доставлен до контейнерного терминала (container yard) вблизи порта или в глубине страны в зависимости от активности линии на данной территории. И конечно же, он может быть доставлен непосредственно до «двери» клиента. С учетом этого к основным линейным условиям могут добавляться такие, как:

При этом следует учитывать, что даже при перевозке Door-Door, т.е. «дверь»/»дверь», линия только подает контейнер по указанному адресу, но практически никогда не осуществляет затаривание/растаривание контейнера (stuffing/unstuffing). Этот вопрос грузоотправитель решает своими силами либо с помощью экспедитора.

2. Допустим Вы выбрали перевозчика и подтвердили ставку на условиях:

Как происходит собственно перевозка?

Вы затариваете поданный перевозчиком контейнер, оформляете таможенные документы на таможенном терминале, при необходимости офомляете страховку и провожаете взглядом удаляющийся трейлер.

Далее следует период сладостного томления в надежде, что Ваш груз вот-вот достигнет своего пункта назначения. Вы, как благоразумный человек, заранее осведомились о дате прибытия контейнера и, памятуя о том, что указали все координаты грузополучателя, на некоторое время забываете о своем металлическом ящике.

Не спешите расслабляться. Самое время вспомнить о вопросе слежения за грузом.

Следующим немаловажным слагаемым понятия «линейный сервис» является способность перевозчика обеспечить слежение за передвижением груза, а также своевременное и четкое извещение получателя о прибытии груза в порт. Следует иметь ввиду, что, как правило, линейный агент в порту выгрузки информирует грузополучателя по указанным в коносаменте контактным номерам о прибытии контейнера. Но агент не обязан уточнять дошла ли эта информация до адресата. А ведь сбоев в системе связи достаточно. В результате ни отправитель, надеющийся на перевозчика, ни получатель, ожидающий сигнала от агента, могут не знать о прибытии груза.

Эффективная система слежения не только сократит Ваши косвенные издержки (напр, выполнение транзитного времени), но и поможет избежать оплаты сверхнормативного хранения в порту (взимается портом) и демереджа (штрафа за простой контейнера в порту, взимаемого линией), а это уже прямые расходы.

Хорошие отношения Вашего экспедитора с линией могут обеспечить Вам более выгодные условия по простоям и задержке оборудования по сравнению с общими условиями, предлагаемыми через линейных агентов.

Линейные перевозки. Общая характеристика.

Эра контейнеризации началась в середине 60-х годов с введением в грузовой оборот ведущими судоходными компаниями стандартизированных металлических ящиков. Удобство использования и большая гарантия сохранности груза обеспечили контейнеру головокружительную карьеру в линейном судоходстве. В условиях растущей в мире тенденции к стандартизации и унификации контейнер оказался подходящим знаменателем, способным дать толчок к рационализации морского транспорта и развитию интермодальных перевозок.

Современные интермодальные или мультимодальные перевозки представляют собой многофакторную транспортную цепь и разветвленную систему услуг, призванную максимально приблизить транспорт к двери заказчика.

Ее основным звеном является морское линейное судоходство. Несмотря на усиливающиеся позиции грузоотправителей, линейные компании остаются системообразующим фактором в сфере контейнерных перевозок. Тем не менее, изменившийся баланс сил в пользу грузовладельцев заставляет их приспосабливаться к новым требованиям рынка. Главный путь повышения эффективности своих услуг морские перевозчики видят в росте концентрации бизнеса и увеличении провозной способности судов.

Собственно морская перевозка может подразделяться на магистральную, т.е. перевозку между базовыми портами континентов, и фидерную, используемую для каботажного сообщения между портами одного континента. Основная тяжесть грузопотоков падает на базовые порты континентов, например, Нъю-Йорк, Чарльстон, Саванна, Лонг Бич в Северной Америке; Гамбург, Бремерхафен, Роттердам в Европе; Кобе, Гонконг, Сингапур на Дальнем Востоке и др. Примером фидерных портов на Севере Европы могут служить Ст. Петербург, Котка, Хельсинки (Финляндия), Мальмо (Швеция), Аархус (Дания) и т.д.

Однако сегодня недостаточно только доставить контейнер из порта в порт. Требования рынка заставляют линейные компании выстраивать специальную систему логистики, позволяющую контролировать и доставлять грузы до дверей клиента. В эту систему вовлекается большое количество перевозчиков, контролирующих внутренние транспортные пути. С другой стороны, на рынке действуют экспедиторские компании, сосредотачивающие у себя грузы мелких отправителей и способные организовать эффективную логистику, что дает им возможность существенно снижать транспортные издержки. Некоторые из них вырастают до таких размеров, что уже на равных могут разговаривать с океанскими линиями и даже выпускают свои коносаменты. Такие компании, напр. Kuehne&Nagel, Panalpina и др., имеют статус NVOCC (Non-Vessel Operating Common Carrier ), т.е. неоперирующий судами перевозчик.

В практике транспортных компаний принято выделять следующие этапы перевозки:

= довозка от «двери» клиента до фидерного порта (pre-carriage). Может производиться авто-, ж/д транспортом, а также по внутренним водным путям.

= перевозка от фидерного порта на судах малой грузовместимости до базового порта, где происходит перегрузка контейнеров на магистральные суда (feeder carriage);

= океанская (магистральная) перевозка между базовыми портами разных континентов (ocean/deep sea carriage);

= фидерная перевозка соответственно от базового до фидерного порта;

= довозка от фидерного порта до «двери» клиента (on-carriage).

Таким образом, интермодальная транспортировка дает возможность перевозить груз в неизменном состоянии, в частности в контейнере, между любыми точками Земного Шара.

Основные направления линейных перевозок.

К более скромным по объему перевозок магистральным направлениям относятся:

Российские, Прибалтийские и Украинские порты в силу своего географического положения и скромного грузооборота не относятся к базовым портам и обслуживаются фидерными линиями, использующими суда меньшей вместимости для довозки грузов из базовых портов. Так, порт Ст. Петербург, а также ближайшие к нему порты Прибалтики (Рига, Таллинн) и Финляндии (Хельсинки, Котка) связаны фидерным сообщением с базовыми немецкими портами Килем, Гамбургом и Бремерхафеном.

Обычно аккредитивная форма расчетов оговаривается сразу в контракте и на основании этого импортер открывает аккредитив. Желательно, чтобы уже в контракте на поставку товаров были определены основные параметры аккредитива: его вид («оплата производится путем открытия безотзывного, подтвержденного документарного аккредитива»), сумма, определен момент открытия импортером аккредитива («с момента получения факса о готовности товаров к отгрузке»), условия платежа и перечень необходимых документов («платеж производится против наличия следующих документов. «).

На основании подобного договора организация оформляет заявление на открытие импортного аккредитива и переводит средства в валюте платежа на специальный аккредитивный счет, открываемый отдельно под каждый аккредитив. Это так называемое покрытие. Теоретически аккредитивные счета являются собственностью банка, но российская ГНС тем не менее требует извещать ее об открытии подобных счетов своих налогоплательщиков. Сегодня ведутся переговоры с Банком России для разрешения этого противоречия.

Согласно западной банковской практики достаточно часто оплата по аккредитиву производится банком на основе кредитной линии, открываемой клиенту, что позволяет не отвлекать средства из оборота организации до момента непосредственного платежа.

Однако в России из-за нестабильности банки требуют 100% покрытия аккредитива, кроме этого, изменения валютного законодательства в отношении покупки валюты практически исключили возможность использование кредитных линий в России (383 Указания БР). Поэтому все российские импортеры могут открывать только покрытые аккредитивы.

В зависимости от силы позиций покупателя и продавца по отношению друг к другу, исполнение аккредитива может быть выбрано также нескольких видов: либо выдача документов покупателю против платежа (если позиция экспортера несколько сильнее), либо выдача документов против акцепта, тогда оплата может быть произведена через некоторое время, что выгоднее импортеру, т.к. он имеет возможность получения коммерческого кредита.

В аккредитиве может быть определена дата отгрузки и срок предоставления документов в банк, что может быть дополнительным дисциплинирующим фактором для продавца. Согласно Унифицированным правилами, по умолчанию документы должны быть представлены в банк в течение 21 дня с даты отгрузки, но ранее срока истечения аккредитива. При открытии аккредитива необходимо определить дату и место истечения срока аккредитива. Обычно местом выбирается город и страна банка покупателя.

Для экспортера наиболее выгоден безотзывной вид аккредитива. Безотзывной аккредитив не может быть изменен или аннулирован без согласия бенефициара, авизующего банка и подтверждающего банка, если он существует. При этом изменения могут быть приняты в полном объеме, частичное принятие изменений не допускается. Бенефициар должен письменно заявить о принятии или непринятии изменений, если он этого не сделает, то банк-эмитент может принять документы, соответствующие как основному аккредитиву, так и изменениям к нему. Отзывные аккредитивы согласно Унифицированным правилам могут быть изменены в любой момент банком-эмитентом.

Дополнительной гарантией для импортера может выступать подтверждение аккредитива одного из надежных банков. В этом случае подтверждающий банк принимает на себя обязательства по оплате, если документы полностью соответствуют аккредитиву.

После определения всех условий аккредитива и согласования их с банком-эмитентом, аккредитив обычно отправляют по системе SWIFT тестированным сообщением в формате МТ700. Все сообщения этого формата регулируются Унифицированными правилами, хотя этот формат и не предполагает прямой ссылки на них.

Таким образом, аккредитивная форма расчета достаточно удобна как для импортера, так и для экспортера. Банк при этой операции выступает гарантом для обеих сторон, что повышает надежность сделки, а также это предоставляет возможность воспользоваться консультациями высокопрофессиональных специалистов банка. Однако самое важное, что эта операция помогает легально обходить некоторые сложности российского валютного законодательства.

Источник

Оформление букинга

Организация морской перевозки онтейнеров предусматривает необходимость оформления целого пакета документов. Одним из таких документов является букинг. Данный документ позволяет правильно планировать перевозку и координировать действия всех участвующих в ней сторон. Заполняется букинг на нескольких бланках: бланке агента линии и бланке отправителя груза. Необходимо отметить, что оформление данного документа вызывает множество вопросов у клиентов и их поставщиков. Чаще всего данные вопросы сводятся к следующим:

К примеру, если вам необходимо заказать доставку из Вьетнама, то заполняя букинг для агента линии, следует указать все данные отправителя груза. При этом обязательно нужно акцентировать внимание на данных контактного лица (менеджера), отвечающего за отгрузку вашего товара. В букинге указывается порт загрузки и порт прибытия, а также сведения о грузе (описание, вес, количество мест, объем), данные по контейнеру и их количество, номер заказа и дата его готовности, а также другие необходимые сведения. Бланк агента линии содержит наиболее полную информацию о планируемой перевозке, в том числе сведения о том, кто и где оплачивает локальные платежи и в какой валюте, а также общие условия перевозки.

В букинге, предназначенном для отправителя груза, указывается информация об агенте. Все сведения, необходимые для заполнения букинга отправителем груза, предоставляет клиент. В целом они дублируют информацию из букинга клиента агенту линии. Следует учитывать, что при заполнении данного документа, сведения о порте, где осуществляется перегрузка с судов океанских линий на фидерные суда, не указываются. У каждой линии этот порт свой. Отправитель должен указать, как и кем будет оплачен фрахт, сведения о количестве запрашиваемых оригиналов коносамента. Также указывается, каким образом будет возвращен порожний контейнер.

После оформления букинга агент линии высылает отправителю и, как правило, экспедитору, оплачивающему перевозку, документ, подтверждающий, что линия приняла контейнер к перевозке. Здесь показывается путь следования контейнера с конкретными датами прибытия в ту или иную точку. Так, если выполняется доставка грузов из США в СПб, то в данном документе будут указаны:

После получения данного документа оформляется коносамент. Инструкцию по заполнению коносамента дает отправитель.

За первый квартал текущего года общая выработка мяса птицы всех хозяйствующих субъектов российских регионов увеличилась на 4% по сравнению аналогичными месяцами 2017 года.

18 мая Россия наконец-то подписала соглашение о контроле за «торговым коридором», тем самым давая зеленый свет новому транзитному маршруту на Южном Кавказе.

Россельхознадзор впервые за всю историю внешнеторговых отношений Индии и России оформил отправку гороха из Республики Алтай в Индию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *