чему учит сказка кот петух и лиса
Энциклопедия сказочных героев
Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.
вторник, 25 февраля 2020 г.
Русская сказка «Кот, петух и лиса»
Жанр: народная сказка о животных
Главные герои сказки «Кот, петух и лиса» и их характеристика
Чему учит сказка «Кот, петух и лиса»
Сказка учит никому не открывать двери, не верить незнакомцам, не быть доверчивым. Учит осторожности и осмотрительности. Учит выручать товарища из беды. Учит смелости и отваге.
Отзыв на сказку «Кот, петух и лиса»
Это очень интересная сказка про сильного кота, доверчивого петуха и хитрую лису. Мне очень понравился кот и его действия. Он не боялся лисы, он был верным другом, и всегда спешил на помощь. Петуху повезло, что у него был такой друг, который не дал ему сгинуть.
Пословицы к сказке «Кот, петух и лиса»
Друг познается в беде.
Сам погибай, а товарища выручай.
Кто легко верит, тот легко и погибает.
Не верь козлу в капусте,а волку в овчарне.
Хорошо то, что хорошо кончается.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Кот, петух и лиса»
Жил возле леса старик, а с ним жили кот да петух. Вот пошел старик в лес, дрова рубить, а кот понес ему еду. Петуху же наказали дом стеречь.
Пришла к дому лиса и стала песни петь, петушка выманивать. Заслушался петух лисьего пения и выглянул в окошко. А лиса хвать его, и понесла в свою избушку.
Закричал петух, стал кота на подмогу звать. Услышал кот крики, догнал лису и отбил петуха.
Прошло время. Снова старик в лес подался, а кот ему еду понес. И опять остался петух один дома.
Пришла лиса под окошко и песни петь стала. Горошек петуху обещает, зернышек. Ходит петух по дому, к окну не подходит. Бросила лиса в окно горошек, съел его петух, но выглядывать отказался. Сказал, что обманет его лиса и съест. А лиса притворяется доброй, обещает не трогать петуха и сладким голосом поет. Не выдержал петух, выглянул в окно и схватила его лиса. Закричал петух, прибежал кот и отбил товарища.
Прошло еще время. Опять ушел старик в лес, а кот ему обед понес. И вновь лиса заявилась, три раза свою песенку спела. Да только петух не показывается. Стала лиса его уговаривать, обещать золотые горы, в люди вывести. Говорила, что любит, а если бы хотела съесть, то сразу бы съела. Спряталась лиса за угол. Выглянул петух, схватила его лиса и к себе понесла. Закричал петух, но далеко был старик с котом, не услышали.
Воротились старик и кот домой, а петуха нет. Только перья лежат. Закручинился старик, а кот оделся гусляром и пошел петуха выручать.
Пришел кот к лисьей избушке и стал песни веселые распевать. Послала лиса младшую дочку посмотреть, кто так хорошо поет, а кот стукнул ее гуслями по лбу и в коробку спрятал. Послала лиса вторую дочку, и с ней та же история приключилась. Вышла лиса сама, а кот ее по лбу стукнул, и дух вышиб.
Забрал кот петуха, вернулся к старику, и жили они долго и счастливо.
Детский час
для детей и родителей
Отзыв о сказке «Кот, петух и лиса»
Главный герой русской народной сказки «Кот, петух и лиса» — один очень доверчивый петушок. Петушок и его друг, кот, жили в лесной избушке. Кот с утра уходил по делам, а петушок дома оставался, за порядком следил, да песенки распевал.
Как-то раз мимо избушки проходила лиса. Она услышала голос петушка и решила его похитить. А чтобы выманить петуха из дому, стала его нахваливать и обещала угостить горохом. Петушок выглянул из дому, лиса его схватила и побежала. Стал петушок друга на помощь звать – кот услышал, догнал лису, отобрал петушка и домой принес. При этом строго наказал никому не показываться и речей чужих не слушать.
Но лиса упорной оказалась, и с третьей попытки удалось ей петушка похитить. Вернулся кот домой, а дом пустой стоит. Собрался он в дорогу и пошел друга искать. По дороге раздобыл гусли и идет, наигрывает. Так дошел он до жилища лисы и стал завлекательные песни напевать. Лиса сначала одну свою дочку отправила посмотреть, кто там поет – кот ее в мешок засунул. Потом и вторая дочь лисы в мешок попала. Тогда лиса петушка отправила посмотреть, что за певец пришел. Кот схватил петушка и бегом домой воротился. С тех пор лиса больше петушка не похищала.
Таково краткое содержание сказки. Главный смысл сказки «Кот, петух и лиса» состоит в том, что нельзя быть доверчивым и попадаться на льстивые речи хитрецов. Петушок поверил лисе, и чуть было своей головой не поплатился. Сказка «Кот, петух и лиса» учит нас прислушиваться к тем, кто имеет большой жизненный опыт.
В русской народной сказке «Кот, петух и лиса» мне понравился кот, который несколько раз спасал петуха от лисы, а когда той удалось все-таки петушка похитить, на хитрость лисы сумел придумать свою хитрость, с помощью которой друга из плена и выручил.
Какие пословицы подходят к сказке «Кот, петух и лиса»?
С хитрецом водиться — в оба глаза глядеть.
Где прямо не сделать, там хитрость возьмёт.
Всякая помощь хороша вовремя.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
«Кот, Петух и Лиса» читательский дневник: краткое содержание, главные герои и главная мысль.
Русская народная сказка – народное творчество, фольклорная проза. В них присутствуют приключения, наставления, народная мудрость, описание древнего быта, порядков и обычаев. Самые ранние упоминания о сказках отнесены к двенадцатому веку.
Одной из известных сказок является «Кот, петух и лиса».
Краткое содержание
Главные герои
1) Кот – храбрый, смекалистый, отважный.
2) Петух – доверчивый, беззащитный.
3) Лиса – хитрая, опасная, красивые речи говорит.
Главная мысль
Надо слушаться старших, не доверять льстивым речам.
Чему учит?
Сказка учит быть осмотрительности и осторожности, дружбе, смекалке и находчивости, слушаться хороших советов.
Пословицы
1) Кто слушается старшего, нога того о камень не ударится.
2) Друга иметь – себя не жалеть.
3) Глупый киснет, а умный все промыслит.
Отзыв
Сказка «Кот, петух и лиса» известна многим. Они интересная и поучительная. В ней звучит много песенок, известных всем детям. Хитрая лиса хотела съесть петуха, но кот его каждый раз спасал, а благодаря смекалке и находчивости, кот избавился от лисы навсегда.
Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса.
Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»
Читательский дневник по русской народной сказке «Кот, петух и лиса»
Название: «Кот, петух и лиса»
Главные герои: кот, петух, лиса.
Характеристика главных героев:
Кот — Смелый, находчивый, верный товарищ.
Петух — Любитель петь.
Лиса — Хитрая, жадная, голодная, коварная.
Краткое содержание сказки «Кот, петух и лиса»
У старика жили кот и петушок.
Усатый старику в поле помогал, а Петя дома оставался.
Но приходила к дому лиса, хитростью выманивала Петю из избушки, хватала и убегала.
В первый раз успел вернуться кот, догнал лису и отобрал друга.
И во второй раз успел отбить товарища.
А в третий раз унесла лиса петушка к себе домой.
Нарядился кот гусляром, стал песни петь, да лисьих деток убивать.
А потом и лису пришиб.
План сказки:
Основная мысль произведения «Кот, Петух и Лиса»
Главная мысль сказки в том, что друга в беде не бросают.
Основная идея произведения в том, чтобы помогать тем, кто попал в беду.
Чему учит сказка
Сказка учит трудиться, не лениться, быть работящими и ответственными.
Учит быть послушными, не открывать двери незнакомцам и не выходить из дома.
Учит дружить и помогать другу.
Учит находчивости и смекалке.
Краткий отзыв по сказке «Кот, петух и лиса» для читательского дневника
Прочитав эту сказку, я подумала о том, что нельзя желать чужого, нужно довольствоваться своим.
Лиса захотела получить петушка, а в итоге сложила свою голову.
Это интересная, хотя и жестокая сказка.
Мне понравился решительный и умный кот.
Он был верным другом и не давал слабых в обиду.
И он умел решать проблемы так, чтобы они больше не возникали.
Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что случается с теми, кто берёт чужое.
Пословицы к произведению:
Словарь неизвестных слов
Отрывок, поразивший больше всего:
Вышла за ворота, а кот размахнулся дубинкой, как хватит её по голове — из неё и дух вон!
Петушок обрадовался, вылетел в окно и благодарит за своё спасение.
Ещё читательские дневники по русским народным сказкам:
Библиотека русских народных сказок пополняется.
Конспект занятия. Кот, петух и лиса
Фомина Марина
Конспект занятия. Кот, петух и лиса
Занятие в средней группе «Кот, петух и лиса.»
1. Учить детей рассказывать короткую знакомую сказку, опираясь на иллюстрации к этой сказке.
2. Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений; закреплять умение выразительно петь.
3. Упражнять детей в составлении рассказа по картинке из 2-3- х предложений, правильно согласовывая слова в этих предложениях.
4. Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, использовать в драматизации слова и фразы из текста сказки.
5. Подвести детей к пониманию того, что не безопасно уходить, с чужими, куда-либо.
6.Индивидуальная работа: развивать творчество и инициативу детей.
Рассматривали иллюстрации и пересказывали р. /н. сказку «Кот, петух и лиса». Драматизировали, наиболее понравившиеся, отрывки из этой сказки. Играли в муз. дид. /игру: «Кто в домике живёт»
Ход занятия:
— Петушок с котом дружили,
Дружно жили, не тужили.
А хитрющая лиса,
Всё испортить вдруг решила.
Притаившись под окном,
Петушка в ловушку заманила.
В. – Как называется эта сказка?
— Давайте её расскажем.
/Беру книгу и показываю первую иллюстрацию/.
В. – Кто вспомнил, как начинается сказка? / приглашаю одного ребёнка/.
В. –И только кот ушёл…/ выставляю следующую по сюжету картинку/. – Кто к домику пришёл?
— Как она обхитрила петуха?
/ приглашаю ребёнка, напоминаю, что петь надо тоненько и ласково/.
В. – Схватила лиса петушка, а он как закричит /показываю картинку/.
— Ребята, как кричал Петушок?
В. – Кот недалеко был, услыхал петушка, догнал и отнял у лисы петуха, принёс его домой. А на следующий день, Кот уходит в лес и поучает петушка… / показываю картинку/.
— Что сказал кот петушку?/ спрашиваю ребёнка с места/.
— Как на этот раз обхитрила лиса петуха? / показываю картинку, вызываю активного ребёнка/.
— Видит лиса, что не выглядывает петушок, принялась опять петь
В. – А что же дальше? Схватила лиса петушка и принесла его к себе домой. / показываю следующую картинку/.
— Вернулся кот, а петушка нет, как нет. Погоревал он и пошёл братика выручать.
В. – Ребятки, пока котик петушка выручает, мы с вами отдохнём и поиграем,а игра называется: «Кто, в каком домике живёт.
Кто, какую песенку поёт»…
/Объясняю правила игры/.
— Сейчас вы прослушаете муз. композицию, и по её характеру определите чей это домик. / слушаем, дети отгадывают /.
В. – Молодцы! / открыв оконце, убеждаемся, что в домике живёт петушок/. Давайте спляшем, как петушки.
/ так же по остальным двум композициям «Кот» и «Лиса»/.
В. – Молодцы! Отдохнули, а теперь все хотят узнать, чем же сказка закончилась.
— А давайте, как настоящие артисты не расскажем, а покажем концовку сказки «Кот, петух и лиса». / назначаю героев /.
— А все остальные будем зрителями, давайте дружно похлопаем.
«Просим Вас». Молодцы! Аплодисменты….
— А чему нас учит эта сказка? / Что небезопасно уходить из дома с чужими. А ещё учит нас дружить, как кот и петух. /
«Путешествие в сказку». Комплексное занятие по развитию речи с элементами театрализации для детей младшего дошкольного возраста Комплексное занятие по развитию речи с элементами театрализации (Младший дошкольный возраст) Тема: «Путешествие в сказку» Драматизация.
Рассказывание беларусской народной сказки «Жихарка» по алгоритму Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание белорусской народной сказки «Жихарка» по алгоритмуАвторы: воспитатели:.