в чем заключается целостность педагогического процесса тест с ответами
Тест по предмету «Педагогика»
Тест по педагогике
1) [-]наука о передаче данных
2) [-]наука об образовании
3) [+]наука о воспитании
КАКИЕ ЗАДАЧИ СТАВЯТСЯ ПЕРЕД ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКОЙ?
1) [-]воспитание, обучение подрастающего поколения
2) [+]познание законов воспитания, вооружение педагогов- практиков знанием теории учебно-воспитательного процесса
3) [-]изучение воспитания как фактора духовного развития людей
ЧТО ОПРЕДЕЛИЛО РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИКИ КАК НАУКИ?
1) [-]прогресс науки и техники
2) [-]забота родителей о счастье детей
3) [-]биологический закон сохранения рода
4) [-]объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду
5) [+]повышение роли воспитания в общественной жизни
ПРОЦЕСС ВОСПИТАНИЯ ЭТО:
1) [-]Целенаправленный и организованный процесс формирования личности
2) [+]Направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей
3) [-]Передача накопленного опыта от старших поколений к младшим
1) [+]специально организованный, целеполагаемый и управляемый процесс взаимодействия учителя и учеников направленный на усвоение ЗУНов, формирования мировоззрения, развития умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепления навыков самообразования в соответствии с поставленными целями
2) [-]Передача знаний от учителя к ученикам с целью социальной адаптации и подготовки их к жизни
3) [-]Организация самостоятельной учебной работы учеников с целью овладения знаниями, умениями и навыками
ЦЕЛЬЮ ВОСПИТАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ:
1) [+]Ориентация на ценности, которые будут приоритетны для человека
2) [-]Развитие чувств, интуиции, воспитание души
3) [-]Развитие человеческого «Я»
МИРОВУЮ СЛАВУ РУССКОЙ ПЕДАГОГИКЕ ПРИНЕС:
ОСНОВУ ОБУЧЕНИЯ СОСТАВЛЯЮТ:
1) [+]Преемственность и передача накопленного опыта от старших поколений к младшим
2) [-]Самообучение, самовоспитание и самоактуализация
3) [-]Знания, умения и навыки
1) [+]Процесс усвоения и активного воспроизведения человеком социального опыта
2) [-]Процесс формирования личности в определенной социальной среде
3) [+]Общение и передача накопленного опыта от учителя ученикам
НЕ ЯВЛЯЕТСЯ УЧЕНЫМ-ПЕДАГОГОМ:
ПРОЦЕСС ЦЕЛЕПОЛОГАНИЯ ПОДРАЗУМЕВАЕТ:
1) [-]постановку целей
2) [+]обоснование и постановку целей
3) [-]постановка правильной цели
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ЭТО:
1) [+]система, объединяющая в себе процессы обучение, воспитание, развитие
2) [-]процесс формирования социально адаптированной личности
3) [-]совокупность процессов, суть которых состоит в том, что социальный опыт превращался в качества формируемого человека
КОМПОНЕНТАМИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ЯВЛЯЮТСЯ:
1) [-]педагоги, воспитуемые, условия воспитания
2) [-]целевой, деятельностный, трудовой
3) [+]целевой, содержательный, результативный, деятельностный
ГЛАВНОЙ ЦЕЛЬЮ ОБРАЗОВАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ:
1) [-]усвоение необходимых знаний, умений, навыков
2) [-]формирование личности, способной к саморазвитию, самообучению, самоактуализации, самостоятельному приему решений и рефлексии над собственным поведением
3) [+]активное включение ученика в образовательный процесс
ЦЕЛОСТНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В:
1) [+]в подчинении всех процессов, его образующих, главной, общей и единой цели- формированию всесторонне и гармонично развитой личности
2) [-]в том, что все процессы, образующие педагогический процесс протекают в одних и тех же условиях
3) [-]в том, что все процессы, образующие педагогический процесс имеют общую методологическую основу
ЗАКОН ПАРАЛЛЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО:
1) [+]педагог воздействует на личность через коллектив
2) [-]педагог воздействует на личность, а коллектив на педагога
3) [-]происходит параллельное воздействие педагога на учеников, а ученики на педагога
ОСНОВНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ ПЕДАГОГИКИ ЯВЛЯЮТСЯ:
1) [-]педагогический процесс, процесс воспитания и процесс обучения
2) [-]обучение, образование, воспитание
3) [+]обучение, образование, воспитание, развитие и формирование
20. Метод воспитания – это:
1) совокупность средств воспитательного воздействия;
2) совокупность однородных приемов воспитательного воздействия;
3) путь достижения цели воспитания; +
4) вариант организации воспитательного мероприятия
21. Комплекс свойств личности, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации профессиональной деятельности – это:
1) профессиональное мастерство; +
2) педагогические способности;
3) профессиональное становление;
4) профессиональная компетентность
В заданиях 22 – 24 выберите правильные ответы или ответ
22. К методам формирования познания относятся
23. Современные подходы в теории и практики воспитания:
4) личностно- ориентированный
1). Тo, как организуется процесс обучения,
2). То, где организуется процесс обучения. +
3). то, зачем организуется процесс обучения.
Своеобразие психологии и личности индивида, ее неповторимость. Проявляется в чертах темперамента, характера, в эмоциональной, интеллектуальной сферах, потребностях и способностях человека.
Человек как субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самопознанию и саморазвитию.
Человек как целостный, неповторимый представитель рода с его психо- физиологическими свойствами.
Живое существо, обладающее даром мышления, речи, способностью создавать орудия труда и пользоваться ими, единство физического, природного, наследственного и приобретенного.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1419931
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Только каждый 10-й россиянин может дать платное образование своим детям
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
Создана Ассоциация руководителей школ России и Беларуси
Время чтения: 1 минута
Детский омбудсмен предложила обучать педагогов мотивированию учащихся
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест с ответами: “Педагогика как наука”
1. Педагогика это:
а) наука о воспитании +
б) наука об образовании
в) наука о передаче данных
2. Какая задача ставится перед педагогической наукой:
а) изучение воспитания как фактора духовного развития людей
б) познание законов воспитания +
в) воспитание
3. Какая задача ставится перед педагогической наукой:
а) обучение подрастающего поколения
б) изучение воспитания как фактора духовного развития людей
в) вооружение педагогов-практиков знанием теории учебно-воспитательного процесса +
4. Что определило развитие педагогики как науки:
а) повышение роли воспитания в общественной жизни +
б) биологический закон сохранения рода
в) прогресс науки и техники
5. Процесс воспитания-это:
а) Целенаправленный и организованный процесс формирования личности
б) Передача накопленного опыта от старших поколений к младшим
в) Направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей +
6. Отражение человеком объективной действительности в форме фактов, представлений, понятий и законов науки-это:
а) жизненный опыт
б) знания +
в) обучение
7. Обучение-это:
а) Организация самостоятельной учебной работы учеников с целью овладения знаниями, умениями и навыками
б) Передача знаний от учителя к ученикам с целью социальной адаптации и подготовки их к жизни
в) специально организованный, целеполагаемый и управляемый процесс взаимодействия учителя и учеников направленный на усвоение ЗУНов, формирования мировоззрения, развития умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепления навыков самообразования в соответствии с поставленными целями +
8. Целью воспитания является:
а) ориентация на ценности, которые будут приоритетны для человека +
б) развитие человеческого «Я»
в) развитие чувств, интуиции, воспитание души
9. Традиционными методами исследования в педагогике являются:
а) ролевые игры
б) мониторинг и контент-анализ
в) наблюдение и изучение опыта +
10. Отраслью педагогики не является:
а) коррекционная педагогика
б) эстетика +
в) тифлопедагогика
11. Мировую славу русской педагогике принес:
а) Ушинский +
б) Макаренко
в) Сухомлинский
12. Основу обучения составляют:
а) самообучение, самовоспитание и самоактуализация
б) преемственность и передача накопленного опыта от старших поколений к младшим +
в) знания, умения и навыки
13. Социализация-это:
а) процесс усвоения и активного воспроизведения человеком социального опыта +
б) общение и передача накопленного опыта от учителя ученикам
в) процесс формирования личности в определенной социальной среде
14. Не является ученым-педагогом:
а) Ушинский
б) Выготский
в) Макаренко +
15. Основой для образования педагогики как науки являлась:
а) философия +
б) психология
в) антропология
16. Ведущая категория педагогики:
а) социализация
б) воспитание +
в) образование
17. Процесс целеполагания подразумевает:
а) постановка правильной цели
б) постановку целей
в) обоснование и постановку целей +
18. Педагогический процесс:
а) процесс формирования социально адаптированной личности
б) система, объединяющая в себе процессы обучение, воспитание, развитие +
в) совокупность процессов, суть которых состоит в том, что социальный опыт превращался в качества формируемого человека
19. Компонентами педагогического процесса являются:
а) целевой, деятельностный, трудовой
б) педагоги, воспитуемые, условия воспитания
в) целевой, содержательный, результативный, деятельностный +
20. Главной целью образования является:
а) формирование личности, способной к саморазвитию, самообучению
б) активное включение ученика в образовательный процесс +
в) усвоение необходимых знаний, умений, навыков
21. Целостность педагогического процесса заключается в:
а) в подчинении всех процессов, его образующих, главной, общей и единой цели- формированию всесторонне и гармонично развитой личности +
б) в том, что все процессы, образующие педагогический процесс имеют общую методологическую основу
в) в подчинении всех процессов, его образующих, главной, общей и единой цели- формированию всесторонне и гармонично развитой личности
22. Определяющим фактором при постановке цели воспитания является:
а) потребности общества
б) идеология и политика государства +
в) уровень развития педагогической науки и практики
23. Педагогику как самостоятельную науку выделил:
а) Демокрит
б) Локк
в) Каменский +
24. Закон параллельного действия заключается в том, что:
а) педагог воздействует на личность, а коллектив на педагога
б) педагог воздействует на личность через коллектив +
в) происходит параллельное воздействие педагога на учеников, а ученики на педагога
25. Основными категориями педагогики являются:
а) педагогический процесс, процесс воспитания и процесс обучения
б) обучение, образование, воспитание
в) обучение, образование, воспитание, развитие и формирование +
26. Одна из задач педагогики:
а) внедрение результатов исследования в теорию
б) внедрение результатов исследования в практику +
в) не внедрение результатов исследования в практику
27. Одна из задач педагогики:
а) изучение и обобщение практики и опыта педагогической деятельности +
б) внедрение результатов исследования в теорию
в) оба варианта верны
г) нет верного ответа
28. Реализация имманентных, внутренне присущих задатков, свойств человека:
а) образование
б) формирование
в) развитие +
29. Процесс становления человека как социального существа под воздействием всех факторов: экономических, идеологических, социальных, психологических:
а) формирование +
б) образование
в) социализация
30. Преднамеренные контакты, общение педагога с ребенком, целью которых являются изменения в поведении, деятельности и отношениях ребенка:
а) педагогическое равновесие
б) педагогическое взаимодействие +
в) педагогический навык
В чем заключается целостность педагогического процесса тест с ответами
Правильные ответы в тестах по педагогике обозначены » + «
1. К видам наказания в педагогике относятся:
+ а) моральное и словесное осуждение,
б) штрафы и взыскания,
в) лишение права на образование.
а) чередой научно-технических революций в ХХ веке,
+ б) осознанной потребностью общества в формировании подрастающего поколения,
в) вниманием элиты к проблемам развития низших социальных слоев.
3. Педагогика – это наука о
а) воспитании ребенка в условиях образовательных учреждений,
+ б) образовании и воспитании человека, преимущественно в детстве и юности,
в) свободном формировании личности человека с рождения до старости.
4. Социальная педагогика – это наука
+ а) о воздействии социальной среды на формирование личности человека,
б) о воспитании ребенка в рамках системы образования,
в) о формах взаимодействия личности и общества.
5. Что собой представляет мировоззрение человека?
+ а) Система взглядов человека на окружающую действительность – природу и общество.
б) Осознание собственного «я» в процессе социального взаимодействия.
в) Оценка деятельности государства с точки зрения гражданина.
6. Предметом педагогики выступает
а) процесс обучения ребенка в образовательных учреждениях,
б) процесс общения педагога с учеником,
+ в) процесс формирования и развития личности в ходе ее обучения и воспитания.
7. Социализация – это
+ а) процесс вхождения индивида в социальную среду путем овладения социальными нормами,
б) процесс обучения учащихся в дошкольных и школьных образовательных учреждениях,
в) процесс непрерывного образования индивида в течение его жизни.
8. Метод воспитания – это
а) способ стимулирования развития воспитуемого путем предъявления ему эталона,
б) актуальный для определенного возраста способ формирования знаний, умений и навыков,
+ в) способ воздействия на сознание, волю и чувства воспитуемого с целью выработки у него определенных убеждений.
9. Наказание – это
+ а) метод педагогического воздействия, предупреждающий нежелательные поступки,
б) метод выявления пороков развития личности,
в) основной метод воспитания и развития личности.
10. Личность в педагогике выражается совокупностью
а) знаний, умений и навыков,
+ б) социальных качеств, приобретенных индивидом,
в) биологических и социальных признаков.
а) предложен Вольтером для обозначения нового направления философии,
+ б) восходит к древнегреческому источнику,
в) был признан в XIX веке в связи с успехами возрастной психологии.
12. Источники дошкольной педагогики как науки – это
а) народные сказки и легенды,
б) нормативные акты в сфере дошкольного образования,
+ в) экспериментальные исследования и передовой педагогический опыт.
13. Термин «педагогика» произошел от
а) латинского «ребенок» + «воспитывать»,
б) греческого «ребенок» + «учить»,
+ в) греческого «ребенок» + «водить».
14. Предметом педагогики является
+ а) процесс формирования и развития личности в ходе ее обучения и воспитания,
б) формирование дидактического инструментария для обучения ребенка,
в) нормативно-правовая база, обеспечивающая непрерывное образование ребенка.
15. Образование – это
+ а) целенаправленный процесс воспитания и обучения,
б) процесс взаимодействия педагога и учащегося,
в) система государственных и муниципальных учреждений.
16. Педагогика как наука
а) сформировалась в Древней Греции в трудах Аристотеля,
б) сформировалась в ХХ веке после появления работ Выготского,
+ в) сформировалась в XVII веке в работах Коменского.
17. Дидактика – это раздел педагогики,
а) изучающий основы формирования личности в образовательном процессе,
+ б) рассматривающий вопросы обучения,
в) изучающий вопросы воспитания.
18. Государственные стандарты в педагогике – это
+ а) официальные, закрепленные документально требования, предъявляемые к содержанию образовательного процесса и его обеспечению,
б) максимальные показатели, к которым должны стремиться все учащиеся,
в) социально одобряемые результаты образовательной деятельности.
19. Ступени школьного образования в РФ включают
а) начальное, среднее и старшее образование,
+ б) начальное общее, основное общее и полное общее образование,
в) дошкольное, школьное и высшее образование.
20. Самообразование – это
+ а) процесс получения знаний и формирования умений и навыков, инициированный учащимся вне рамок системы образования в любом возрасте,
б) обучение учащихся на дому со сдачей экзаменов в учебном заведении,
в) подготовка к итоговой аттестации вне учебного заведения.
Тест № 21. Педагогический эксперимент –
а) самопроизвольное изменение педагогического процесса, мотивированное изменениями педагогических условий,
б) регистрация фактов в процессе обучения и воспитания,
+ в) контролируемое преобразование педагогического процесса для обоснования научной гипотезы.
22. К методам педагогического исследования относятся
а) порицание и моральное осуждение,
б) поощрение и награждение,
+ в) изучение педагогической практики.
23. Системно-деятельностный подход в педагогике связан с именами
+ а) Выготского, Эльконина, Давыдова,
б) Коменского, Бэкона,
в) Зимней, Краевского, Лебедева.
24. Термин «зона ближайшего развития» предложен
25. Формирующий эксперимент в педагогике
+а) требует специально разработанных заданий для проверки педагогической гипотезы,
б) проводится втайне от учащихся в обязательном порядке,
в) синонимичен естественному эксперименту.
26. Констатирующий эксперимент в педагогике
а) синонимичен формирующему,
б) направлен на обязательное изменение педагогических условий,
+в) связан с измерениями фактического состояния элементов образовательного процесса.
Тест. 27. Первые основополагающие исследования о возрастных особенностях детей дошкольного и младшего школьного возраста проводили
28. Теоретические основы развивающего обучения разрабатывали
а) Гальперин, Талызина,
+б) Блонский, Выготский,
в) Эльконин, Давыдов.
29. Игровая деятельность в младшем школьном возрасте
а) становится основной,
+б) остается важной, но вспомогательной,
30. Личностное общение становится ведущей деятельностью
+ а) в подростковом возрасте,
б) в младшем школьном возрасте,
в) в дошкольном возрасте.
31. Принципы обучения впервые сформулировал
32. В переводе с греческого педагогика означает
33. Система педагогических наук включает
+ а) дошкольную педагогику,
в) возрастную психологию.
34. В когнитивную составляющую самосознания входит
+ в) знание личности о себе.
Тест № 35. Личностные свойства, обусловленные социально, это
а) иерархические отношения,
+ б) ценностные отношения,
в) субъектно-объектные отношения.
36. Правило от легкого к трудному относится к принципу
+ а) систематичности и последовательности,
в) аргументированности и доказательности.
37. Внутреннее побуждение личности к тому или иному виду деятельности – это
38. Целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности – это
Тестовые задания по главе II «Содержание целостного педагогического процесса»
1. Организованное взаимодействие преподавателя и учащихся в ходе получения ими знаний есть:
в) средство обучения
2. Впервые развил идею воспитывающего обучения, введя раз деление на учение и преподавание, раскрыл логику учебно го процесса, ввел новое определение методов обучения:
3. Автором сочинения «Великая дидактика» является:
4. К учебным заведениям повышенного общего образования в XV–XVII вв. не относили:
5. Конкретное описание программы развития человека средствами образования, описание системы знаний характерно для:
+б) целей образовательной системы
в) целей воспитания
6. Один из самых оптимальных и интенсивных способов вхождения человека в мир науки и культуры; механизм формирования общественной и духовной жизни человека, отрасль массового духовного пространства; социальный институт, через который передаются и воплощаются базовые культурные ценности и цели развития общества – носит название:
7. Возрастной диапазон периода обучения в школе включает в себя:
а) младший школьный возраст, подростковый, юношеский
б) младший школьный возраст, средний школьный возраст, подростковый, юношеский
+в) младший школьный возраст, средний школьный возраст, старший школьный возраст
8. К основным категориям дидактики не относится:
б) преподавание +в) воспитание
9. Образование как система представляет собой
+а) социальный институт
б) сеть учреждений разного типа и уровня
в) процесс трансляции культурно оформленных образцов человеческой деятельности
10. В историческом наследии первым видом систематического обучения считают метод постановки наводящих вопросов в процессе поиска истины. Такой метод обучения называют:
б) аристотелевским +в) сократовским
11. Использование урока и лекций как форм организации обучения присуще:
в) урока – школе; лекции – вузу
12. Проблема, к решению которой ученики и учитель возвращаются постоянно, расширяя и обогащая круг связанных с ней знаний и способов деятельности из различных сфер человеческой деятельности, – это:
+а) спиралеобразный способ представления содержания образования
б) концентрический способ представления содержания образования
в) модульный способ представления содержания образования
13. В переводе с греческого «домом радости в процессе познания мира» является:
14. В основу этого типа обучения положен кибернетический подход, согласно которому обучение рассматривается как сложная динамическая система. Это обучение носит название:
15. Педагог, ориентированный на этот стиль, стимулирует учащихся или студентов, по словам Сухомлинского В.А., к «труду души». Что это за стиль:
а) творческий стиль
+б) эмоционально-ценностный стиль
в) репродуктивный стиль
16. К настоящему времени в мире сложилось несколько образовательных моделей. К какой из них относится следующая: младшая средняя школа – средняя школа – старшая средняя школа – колледж двухгодичный – колледж четырех годичный в структур университета – магистратура – аспирантура:
а) российская модель
+б) американская модель
17. Непрерывность как свойство современного образования означает:
а) образование, полученное на всю жизнь +б) процесс образования в течение всей жизни
в) возможность постоянного повышения образовательного уровня
18. Способ отношения педагога к осуществляемой педагогической деятельности и обучению выражается в:
19. Общая способность к усвоению знаний носит название:
20. Специальная конструкция учебного процесса и вид учебно го знания представляют:
21. Обучение имеет следующие категории:
а) преподавание и научение
б) учение и воспитание +в) преподавание и учение
г) социализация и адаптация
22. К учреждениям среднего профессионального образования не относят:
23. Образование – это
а) упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения
б) предметная поддержка учебного процесса
+в) система приобретенных в процессе обучения знаний, умений и навыков
г) способ сотрудничества учителя и учащихся
24. Средство обучения – это
+а) совокупность идеальных и материальных объектов, которые позволяют решить цели и задачи, поставленные в процессе обучения б) приемы и методы получения, обобщения и систематизации знаний
в) набор педагогического инструментария для решения познавательных задач
г) все предметы материального мира, которые используются для организации занятий
25. Педагогическая технология – это
а) форма психической активности личности, направленная на познание и преобразование мира и самого человека
+б) совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные цели
в) активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого живое существо выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяющий таким образом свои потребности
г) практический метод достижения нравственного самосовершенствования посредством регуляции человеком своих телесных потребностей
26. Педагогические технологии по философской основе могут быть:
а) авторитарные и демократические
+б) материалистические, идеалистические и дуалистические
в) репродуктивные и развивающие
г) классно-урочные и альтернативные
27. Какое понятие (термин) не является понятием теории обучения?
28. Различают следующие виды образования:
а) неполное среднее, среднее, неполное высшее, высшее
б) дневное, заочное, вечернее, дистанционное
в) неполное среднее, среднее, неполное среднее профессиональное, среднее профессиональное, неполное высшее, высшее, академическое
+г) неполное среднее, среднее, неполное среднее профессиональное, среднее профессиональное, неполное высшее профессиональное, высшее профессиональное
29…. – это процесс, в ходе которого готовые знания преподносятся учащимся, с последующим процессом закрепления, обобщения, систематизации и контроля.
а) суггестивное обучение
б) проблемное обучение +в) репродуктивное обучение
г) уровневое обучение
30. Педагогический процесс раскрывает особенности учения
в) ступенчато +г) системно
31. Образование – это
а) понятие теории обучения
+б) категория не только дидактики, но и системы педагогической науки в целом
в) результат развития и адаптации
г) механизм социализации и просвещения
32. Система высшего педагогического образования включает в себя такие блоки:
+а) общекультурный блок, психолого-педагогический блок, предметный блок
б) общекультурный блок и предметный блок
в) философский, психолого-педагогический, общекультурный блоки
г) бакалавриат и магистратура
33. Методы обучения – это
а) средство управления познавательной активностью студентов и учащихся, элемент культуры и нравственности
+б) пути, способы создания благоприятных условий для организации учебного, учебно-воспитательного процесса
в) механизмы социализации и просвещения
г) категория психолого-педагогических наук, обеспечивающая преемственность в получении образования
а) проверка результатов самообучения +б) это обратная связь учителя с учеником в процессе преподавание-учение, обеспечивающая анализ усвоения знаний, умений, навыков и стимулирующая деятельность обеих сторон (и учителя, и ученика) по оптимизации всех звеньев учебного процесса
в) система оценочно-отметочной деятельности, направленная на формирование адекватного представления об объективно протекающих процессах в социальном континууме
г) механизм проверки знаний, умений, навыков учащихся
35. Учреждения получения высшего образования – это
а) колледжи, институты, университеты
б) колледжи, институты, университеты, академии +в) институты, университеты, академии
г) лицеи, колледжи, институты, университеты, академии
36. К новым информационным средствам обучения не относится:
37. Систему принципов развивающего обучения впервые предложил
а) система приобретенных в процессе обучения ЗУН и способов мышления
б) то, к чему приходит процесс обучения, коечные следствия учебного процесса
в) путь достижения цели и задач обучения
+г) упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели
39. Уроки-«брейн-ринги» в своей основе имеют обучение
40. Методы обучения в переводе с греческого означают